Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Архангельска
от 21 декабря 2015 г. N 71
Положение
об определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат (затрат) на выполнение работ муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск" и затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципальных учреждений муниципального образования "Город Архангельск"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и утверждения порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат (затрат) на выполнение работ муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск" (далее - муниципальные учреждения) и затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципальных учреждений (далее - Порядки), а также общие требования к определению затрат на выполнение работ и затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципальных учреждений.
1.2. Порядки разрабатываются отраслевыми и (функциональными) органами Администрации муниципального образования "Город Архангельск", осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования "Город Архангельск" (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), главными распорядителями средств городского бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения муниципального образования "Город Архангельск", осуществляющие оказание муниципальных услуг и выполнение работ в соответствии с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - главный распорядитель).
Методическое руководство и координацию деятельности по разработке Порядков осуществляет департамент экономики Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее - департамент экономики).
1.3. Проекты Порядков подлежат обязательному согласованию с департаментом экономики и департаментом финансов Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее - департамент финансов).
Департамент экономики рассматривает проекты Порядков на предмет их соответствия настоящему Положению и общим требованиям, определенным федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - общие требования).
Департамент финансов рассматривает проекты Порядков на предмет правильности определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) и его соответствия объему бюджетных ассигнований городского бюджета на соответствующие цели.
Департамент экономики и департамент финансов имеют право запрашивать у органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, главных распорядителей дополнительную информацию по установленной ими форме.
Рассмотрение и согласование проектов Порядков осуществляются департаментом экономики и департаментом финансов в течение семи рабочих дней со дня их представления органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, главными распорядителями.
1.4. Порядок утверждается постановлением Администрации муниципального образования "Город Архангельск".
1.5. Внесение изменений в Порядки осуществляется в порядке, установленном пунктами 1.3-1.4 настоящего раздела.
II. Требования к содержанию Порядков
2.1. Порядок должен содержать:
наименование муниципальной услуги (муниципальных услуг) и (или) работы (работ), включенных в утвержденный в установленном Администрацией муниципального образования "Город Архангельск" порядке, ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск" (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг и работ);
формулу определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
методику определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (муниципальных услуг) и (или) нормативных затрат (затрат) на выполнение работы (работ);
методику определения затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципальных учреждений.
2.2. Методика определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (муниципальных услуг) и (или) нормативных затрат на выполнение работы (работ) разрабатывается с соблюдением общих требований.
Методики определения затрат на выполнение работы (работ), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципальных учреждений, разрабатываются с соблюдением общих требований, установленных разделом III настоящего Положения.
2.3. При оказании (выполнении) муниципальными бюджетными или автономными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск" (далее - бюджетное или автономное учреждение) муниципальных услуг (работ) для граждан и юридических лиц за плату и осуществлении ими иной приносящей доход деятельности, методики определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (муниципальных услуг) и (или) нормативных затрат (затрат) на выполнение работы (работ), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципальных учреждений, должны содержать порядок учета показателей такой деятельности при определении субсидии бюджетным или автономным учреждениям и (или) нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат (затрат) на выполнение работ, затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципальных учреждений, с учетом требований, установленных разделом III настоящего Положения, общими требованиями, Положением о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденным Администрацией муниципального образования "Город Архангельск".
III. Общие требования к определению затрат на выполнение работы и затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципальных учреждений
3.1. Затраты на выполнение работы определяются сметным методом.
3.2. Затраты на выполнение работы определяются с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями или приобретенного бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, и (или) имущества, переданного в оперативное управление муниципальным казенным учреждениям муниципального образования "Город Архангельск", осуществляющим оказание муниципальных услуг и выполнение работ в соответствии с муниципальными заданиями (далее - казенное учреждение), в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование).
В затраты на выполнение работы включаются затраты в отношении имущества муниципальных учреждений, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания).
3.3. Затраты на выполнение работы состоят из:
затрат, непосредственно связанных с выполнением работы;
затрат на общехозяйственные нужны на выполнение работы.
3.4. В состав затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, включаются следующие группы затрат:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений (движимого имущества казенных учреждений), потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы.
3.5. К затратам на общехозяйственные нужды на выполнение работы относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с выполнением работы.
В состав затрат на общехозяйственные нужды на выполнение работы включаются следующие группы затрат:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества муниципальных учреждений, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений (движимого имущества казенных учреждений), необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала);
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В случае если муниципальное учреждение, осуществляющее выполнение работы (работ), также оказывает муниципальную услугу (муниципальные услуги), затраты на общехозяйственные нужды определяются с учетом общих требований.
3.6. Группы затрат, учитываемые в составе затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, затрат на общехозяйственные нужды могут быть дополнительно детализированы.
3.7. При определении затрат на выполнение работы для групп затрат могут использоваться следующие методы: нормативный, структурный методы или метод индексации затрат.
Выбор метода (методов) определения затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей выполнения работы.
При применении нормативного метода используются нормативы (нормы), установленные федеральными законами, иными правовыми актами, в том числе федеральных органов исполнительной власти, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными стандартами и регламентами.
При применении структурного метода затраты на выполнение работы в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в выполнении работы; численности персонала, непосредственно участвующего в выполнении работы); площади помещения, используемого для выполнения работы).
При определении затрат на выполнение работы в расчетах могут использоваться индексы инфляции (иные коэффициенты) на соответствующий финансовый год.
3.8. Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципальных учреждений, определяются в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями или приобретенного бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, и (или) имущества, переданного в оперативное управление казенным учреждениям (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование).
В случае если бюджетные или автономные учреждения оказывают (выполняют) муниципальные услуги (работы) для граждан и юридических лиц за плату и осуществляют иную приносящую доход деятельность, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, полученной в отчетном финансовом году, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и планируемые поступления от приносящей доход деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Архангельска от 21 декабря 2015 г. N 71 "О внесении изменений в постановление мэрии города Архангельска... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.