Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск"
от 30 ноября 2006 г. N 144
"Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков
на территории муниципального образования "Северодвинск"
28 июня, 27 сентября 2007 г.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 16 февраля 2012 г. N 21 настоящее решение отменено
В целях реализации положений Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Северодвинск" Совет депутатов Северодвинска
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении земельных участков на территории муниципального образования "Северодвинск".
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по муниципальной собственности, предпринимательству, архитектуре, землепользованию и экологии (И.В. Березин).
Мэр Северодвинска |
А.Н. Беляев |
Положение
о предоставлении земельных участков на территории
муниципального образования "Северодвинск"
(утв. решением Совета депутатов Северодвинска от 30 ноября 2006 г. N 144)
28 июня 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о предоставлении земельных участков на территории муниципального образования "Северодвинск" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующим федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования "Северодвинск".
1.2. Положение определяет порядок рассмотрения заявлений граждан, юридических лиц и принятия муниципальных правовых актов при предоставлении земельных участков, находящихся на территории Северодвинска.
Заявления граждан и юридических лиц о выборе земельных участков на территории Северодвинска и предварительном согласовании мест для строительства или временного размещения объектов подлежат рассмотрению комиссией по предварительному рассмотрению заявлений по вопросам, касающимся размещения объектов капитального строительства либо временного размещения временных объектов (Положение о комиссии является приложением к настоящему Положению).
1.3. Положение регламентирует распоряжение земельными участками, которые находятся в собственности и(или) ведении муниципального образования "Северодвинск".
1.4. Уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными участками на территории муниципального образования "Северодвинск" является Администрация Северодвинска. Решение о предоставлении или изъятии земельных участков принимается Мэром Северодвинска в форме постановлений, на основании которых заключаются договоры аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельными участками.
1.5. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и(или) ведении муниципального образования "Северодвинск", осуществляется гражданам и юридическим лицам в собственность, аренду или безвозмездное срочное пользование.
2. Предоставление земельных участков для строительства
2.1. Предоставление земельных участков для целей строительства на территории муниципального образования "Северодвинск" осуществляется в порядке, установленном областным законом от 07.10.2003 N 192-24-ОЗ "О порядке предоставления земельных участков для строительства объектов недвижимости на территории Архангельской области":
1). Без предварительного согласования мест размещения объектов;
2). С предварительным согласованием мест размещения объектов.
2.2. Предоставление земельных участков для целей строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
2.3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов на срок строительства этих зданий, строений, сооружений осуществляется:
- в аренду физическим и юридическим лицам;
- в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
- в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения.
Предоставление земельных участков производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов объектов строительства или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной и градостроительной документацией, регламентами градостроительных зон.
2.4. Предоставление земельных участков для строительства на территории муниципального образования "Северодвинск" осуществляется в соответствии с установленным для них целевым назначением и выполнением работ по их формированию.
2.5. Проведение работ по формированию земельного участка включает:
определение местоположения земельного участка;
подготовку проекта границ земельного участка и установление их на местности;
определение разрешенного использования земельного участка;
определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);
принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 июня 2007 г. N 71 в пункт 2.6 настоящего решения внесены изменения
2.6. При организации и проведении аукциона по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства или для их комплексного освоения в целях жилищного строительства в качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает Администрация Северодвинска.
Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка принимает решение о проведении аукциона.
В качестве организатора аукциона выступает продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка.
2.7. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в порядке, установленном областным законом от 07.10.2003 N 192-24-ОЗ "О порядке предоставления земельных участков для строительства объектов недвижимости на территории Архангельской области".
2.8. Выбор земельных участков для строительства при предоставлении его с предварительным согласованием места размещения объекта производится в следующем порядке:
1) гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в Администрацию Северодвинска с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Администрация Северодвинска на основании указанного заявления и прилагаемых материалов готовит его для рассмотрения Комиссией по предварительному рассмотрению заявлений по вопросам, касающимся размещения объектов капитального строительства либо временного размещения временных объектов (далее по тексту - Комиссия).
2) Администрация Северодвинска по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка. Выбор земельного участка производится на основе документов государственного земельного кадастра, документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Администрация Северодвинска вправе отказать заявителю в предоставлении земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
Администрация Северодвинска вправе запросить необходимую информацию о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков. В соответствии с действующим законодательством эти сведения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от имени Администрации Северодвинска;
3) Администрация Северодвинска информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и, связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
Администрация Северодвинска информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства;
4) результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны.
5) в случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
2.9. Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками физических или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном действующим законодательством.
2.10. Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия постановления о предоставлении земельного участка для строительства, которое действует в течение трех лет.
Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.
2.11. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
2.12. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства осуществляется на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка Администрация Северодвинска может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом Мэром Северодвинска, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте.
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, Мэр Северодвинска принимает решение о предоставлении данного земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта.
Заявитель осуществляет в установленный срок сбор заключений и согласований и представляет их в Администрацию Северодвинска вместе с проектом границ земельного участка.
На основании представленных документов Администрация Северодвинска готовит проект постановления Мэра Северодвинска о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину.
Постановление Мэра Северодвинска о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и утвержденный проект границ земельного участка являются основанием установления границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
В двухнедельный срок после государственного кадастрового учета Администрация Северодвинска готовит и направляет лицу, заинтересованному в предоставлении земельного участка, проект договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства для подписания.
Срок аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства устанавливается в соответствии действующим законодательством.
В случае поступления в течение месяца после опубликования Администрацией Северодвинска сообщения о предоставлении земельного участка в аренду для целей индивидуального жилищного строительства других заявлений проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Администрация Северодвинска обеспечивает проведение работ по формированию земельного участка: подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности, определяет разрешенное использование земельного участка, получает необходимые заключения, согласования и технические условия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения города с указанием платы за их подключение и в двухнедельный срок принимает решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка.
2.13. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном действующим законодательством.
2.14. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан выполнять требования, предусмотренные действующим законодательством и муниципальной плановой градостроительной документацией, а также условия, предъявляемые к проектированию на данном земельном участке, установленные для участников аукциона.
Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории, строительства объектов инженерной инфраструктуры и государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка имеет исключительное право приобрести указанные земельные участки в собственность или в аренду.
2.15. При обороте указанных в настоящем пункте земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, к новым правообладателям переходят обязанности по выполнению требований, предусмотренных настоящим Положением и действующим законодательством. В случае неисполнения обязанностей, указанных в настоящем Положении, а также в случае ненадлежащего их исполнения права на земельные участки могут быть прекращены в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок подготовки исходно-разрешительной и проектной документации
3.1. Строительство объектов капитального строительства на территории Северодвинска осуществляется заказчиком (застройщиком) на основании согласованной, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной в установленном порядке проектной документации и разрешения на строительство.
Осуществление подготовки проектной документации не требуется в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Процесс подготовки проектной документации включает:
- процедуру подготовки исходно-разрешительной документации;
- разработку, согласование, государственную экспертизу и утверждение проектной документации в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Пакет исходно-разрешительных документов для осуществления разработки проектной документации на объекты недвижимости Северодвинска в тридцатидневный срок формируется по распоряжению УЗГиА на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта недвижимости либо протокола о результатах аукциона или договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения аукциона в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением, а также заявления заказчика (застройщика).
3.3. Пакет исходно-разрешительной документации включает:
1) постановление Мэра Северодвинска о предварительном согласовании места размещения объекта недвижимости либо протокол о результатах аукциона или договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов, аукциона в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением;
2) утвержденный акт о выборе земельного участка;
3) копии документов, удостоверяющих право заказчика (застройщика) на земельный участок;
4) технические условия инженерных служб на подключение к инженерным сетям и сооружениям;
5) выкопировку с ситуационного плана с учетом размещения объекта недвижимости (М 1 : 2000, 1 : 5000);
6) выкопировку с топографического плана с учетом размещения объекта недвижимости (М 1 : 500, 1 : 1000);
7) выкопировки из документов территориального планирования и документации по планировке территории;
8) поперечные профили улиц и дорог;
9) архитектурно-планировочное задание, градостроительный план земельного участка.
3.4. Архитектурно-планировочное задание должно содержать положения утвержденных документов территориального планирования и документации по планировке территории, обязательные экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные требования к архитектурному объекту, требования по охране памятников истории и культуры, требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства.
Допускается включение в архитектурно-планировочное задание требований к архитектурным и конструктивным решениям, внутреннему оборудованию, внутренней отделке объекта, а также иных требований и условий, если такие требования и условия основаны на положениях действующего законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, областных нормативов, утвержденных документов территориального планирования и документации по планировке территории, обоснованы необходимостью сохранения характера сложившейся застройки населенного пункта, окружающей природной среды и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
3.5. Требования и условия, изложенные в архитектурно-планировочном задании, обязательны для всех участников градостроительной деятельности.
3.6. Основанием для разработки предпроектной и проектной документации является сформированный пакет исходно-разрешительной документации.
Разработка предпроектной и проектной документации осуществляется соответствующими проектными организациями и физическими лицами с участием архитектора, выполняющего разработку архитектурной части предпроектной и проектной документации на объект недвижимости в соответствии с действующим законодательством.
Предпроектная и проектная документация разрабатывается в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории Северодвинска, техническими регламентами, градостроительным зонированием и регламентами градостроительных зон, правилами землепользования и застройки.
3.7. Предпроектная и проектная документация до ее утверждения подлежит согласованию в соответствии с действующим законодательством.
Утверждение предпроектной и проектной документации на строительство объектов недвижимости осуществляется на основании положительного заключения государственной экспертизы в соответствии с действующим законодательством.
Без положительного заключения государственной экспертизы утверждение предпроектной и проектной документации, а также строительство объектов недвижимости не допускается, за исключением случаев осуществления поэтапного проведения экспертизы предпроектной и проектной документации.
4. Порядок выдачи разрешений на строительство
4.1. Строительство, реконструкция объектов недвижимости, а также капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, на территории Северодвинска осуществляется заказчиком (застройщиком) на основании разрешения на строительство в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Разрешение на строительство выдается по заявлению заказчика (застройщика) о выдаче разрешения на строительство Администрацией Северодвинска.
Разрешение на строительство не требуется в случаях, установленных действующим законодательством, а также в следующих случаях:
1) возведения временных зданий, строений и сооружений на площадках, необходимых для организации строительных работ;
2) установки или возведения временных сооружений, не имеющих прочной связи с землей, и подземных коммуникаций общей площадью до 30 квадратных метров по проектам, согласованным в установленном порядке;
3) установки или возведения сооружений, предназначенных для удовлетворения личных потребностей, на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения фермерского хозяйства (бани, теплицы, парники, погреба, сараи, навесы, беседки, подпорные стенки), садовых домиков в садово-огороднических товариществах;
4) установки металлических или деревянных гаражей для хранения личного легкового автотранспорта, катеров и лодок на земельных участках, предоставленных для соответствующих целей.
4.3. Отсутствие необходимости получения разрешения на строительство не освобождает заказчика (застройщика) от обязанности соблюдения действующего законодательства Российской Федерации, в том числе технических регламентов, строительных норм и правил.
4.4. Администрация Северодвинска может отказать в выдаче разрешения на строительство в случаях:
1) отсутствия документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и предусмотренных настоящим Положением и действующим законодательством;
2) несоответствия представленных документов требованиям архитектурно-планировочного задания, градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным градостроительным нормированием и регламентами градостроительных зон Северодвинска.
Отказ в выдаче разрешения на строительство направляется заказчику (застройщику) с мотивированным объяснением причин принятия такого решения. При этом ему возвращаются все представленные документы.
5. Порядок предоставления земельных участков
для временного размещения временных объектов
5.1. Земельные участки для временного размещения временных объектов на территории муниципального образования "Северодвинск" предоставляются в аренду в соответствии с настоящим Положением.
5.2. Под размещением (возведением) временных объектов понимается установка (устройство, монтаж) временного объекта либо его обустройство (установка ограждения, планирование территории, устройство покрытия поверхности земельного участка, установка на земельном участке временных сооружений).
5.3. Под временными объектами понимаются объекты, для которых земельные участки предоставлены в аренду в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения, если их размещение (возведение) или устройство не относится к градостроительной деятельности, а эксплуатация осуществляется в режиме временного использования.
Права на временные объекты не подлежат государственной регистрации в Управлении федеральной регистрационной службы по Архангельской области.
Правовой статус временного объекта, размещенного на земельном участке предоставленном в аренду, не подлежит изменению на правовой статус объекта капитального строительства ни на каких стадиях проектирования, размещения (возведения) и эксплуатации временного объекта.
Для целей настоящего Положения применяются следующие типы временных объектов:
- постройка сборно-разборного (модульного) типа;
- мобильное сооружение контейнерного типа;
- мобильное сооружение сборно-разборного типа;
- плоскостное сооружение (площадка);
- ограждающее устройство сборно-разборного типа.
К таким объектам относятся:
- отдельно стоящие сооружения наружной рекламы с заглублением конструктивных элементов оснований в землю;
- павильоны шиномонтажа;
- сборно-разборные складские сооружения;
- контейнеры для складирования;
- сборно-разборные гаражи;
- временные ограждающие устройства,
- автогазозаправочные станции;
- погрузочно-разгрузочные (складские) площадки;
- автостоянки открытого типа;
- гостевые автостоянки (заездные карманы) на землях общего пользования с возможностью обустройства въезда на внутриквартальную территорию;
- гостевые автостоянки (заездные карманы) на внутриквартальных территориях;
- павильоны розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- остановочные комплексы, состоящие из навеса и не более двух торговых павильонов или киосков;
- авторынки открытого типа.
5.4. Временные объекты допускается размещать (возводить) на территории Северодвинска при условии соблюдения требований, установленных настоящим Положением, в том числе:
при наличии документов, необходимых для временного размещения (возведения) временного объекта, установленных настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Северодвинска;
при наличии у лица, заинтересованного в размещении (возведении) временного объекта, или лица, допускающего другое лицо на свой земельный участок для размещения (возведения) временного объекта, оформленных в установленном действующим законодательством прав на земельный участок, на котором осуществляется размещение (возведение) временного объекта.
За самовольную установку временных объектов без специального разрешения на размещение виновные в этом лица несут административную ответственность в соответствии со статьей 7.7 областного закона от 03 июня 2003 года N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях".
5.5. Договор аренды земельного участка для размещения (возведения) и эксплуатации на нем временного объекта заключается на срок, определенный таким договором.
5.6. В целях обеспечения надежности и безопасности эксплуатации временные объекты допускается размещать (возводить) на монолитном основании или сборных железобетонных плитах, заглубленных в землю в соответствии с разработанной и согласованной в установленном порядке проектной документацией, либо на щебеночных, песчаных, асфальтобетонных и иных основаниях в соответствии с требованиями, указанными в проектной документации.
5.7. Размещение (возведение) временных объектов, размещаемых по результатам торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, производится в соответствии с настоящим Положением.
5.8. Лица, у которых земельные участки находятся в собственности, аренде или в постоянном (бессрочном) пользовании, вправе размещать (возводить) на них временные объекты в соответствии с их разрешенным использованием, с соблюдением требований градостроительных регламентов (зонированием) Северодвинска, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных, а также требований, установленных настоящим Положением, не нарушая прав и законных интересов других лиц.
В случае размещения (возведения) временных объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельных участках, собственность на которые не разграничена, и предоставленных в аренду, между арендатором и лицом, заинтересованным в размещении временного объекта, заключается договор субаренды части земельного участка, необходимой для размещения временного объекта. Договор субаренды земельного участка или его части может быть заключен только после проведения работ по их формированию и постановке на государственный кадастровый учет.
Субаренда оформляется договором на срок, не превышающий срок аренды земельного участка.
Лица, у которых земельные участки находятся в собственности, аренде или в постоянном (бессрочном) пользовании, вправе допускать на эти земельные участки третьих лиц для размещения (возведение) ими временных объектов только после выполнения третьими лицами требований, предъявляемых к временному размещению (возведению) временных объектов настоящим Положением, с соблюдением требований градостроительных регламентов (зонированием) Северодвинска, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, не нарушая прав и законных интересов других лиц.
5.9. Временные объекты при их размещении на территории Северодвинска не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика улиц, площадей, окружающей застройки, должны гармонично вписываться в элементы благоустройства и озеленения прилегающей к ним территории.
5.10. При временном размещении временных объектов лицо, заинтересованное в размещении (возведении) временного объекта, подрядчик, выполняющий работу по размещению (возведению) временного объекта, другие участники временного размещения временных объектов обязаны соблюдать требования, предъявляемые к временному объекту и к его размещению (возведению) в согласованной и утвержденной проектной документации на временный объект и документации на его размещение, других действующих законов и нормативных правовых актов. Ответственность за надежность и безопасность размещения (возведения) и эксплуатации временного объекта несет лицо, заинтересованное в размещении (возведении) временного объекта.
5.11. Лицо, заинтересованное в размещении (возведении) временного объекта, самостоятельно проводит работы по сбору необходимых согласований соответствующих служб и органов и получению разрешений, связанных с техническими условиями размещения (возведения), подключения и эксплуатации временного объекта.
5.12. Заинтересованное в размещении (возведении) временного объекта лицо при согласовании проектной документации объектов проводит общественные обсуждения в соответствии с Порядком участия граждан, общественных организаций (объединений) в обсуждении и принятии решений при выборе земельных участков и согласовании проектной документации на территории муниципального образования "Северодвинск", утверждаемого постановлением Мэра Северодвинска.
5.13. Лицо, заинтересованное во временном размещении временного объекта, направляет в Администрацию Северодвинска заявление о согласовании места временного размещения (возведения) временного объекта.
К заявлению прилагаются графические материалы (план-схема) с указанием предполагаемого места временного размещения временного объекта с вариантами его транспортного и пешеходного обеспечения.
В заявлении должны быть указаны: назначение предполагаемого к временному размещению (возведению) временного объекта, предполагаемая площадь земельного участка, необходимая для временного размещения (возведения) временного объекта, предполагаемая общая площадь временного объекта, место (адресный ориентир) предполагаемого временного размещения (возведения) временного объекта, предполагаемая торговая площадь (для временных объектов торговли).
Для временных объектов общественного питания в заявлении указывается общее количество посадочных мест.
Для временных автостоянок открытого типа указывается общее количество машино-мест, предполагаемый срок эксплуатации временного размещения временного объекта.
Юридические лица в заявлении указывают: полное наименование юридического лица; идентификационный номер налогоплательщика; местонахождение и почтовый адрес; контактные телефоны.
Физические лица в заявлении указывают: паспортные данные с указанием регистрации по месту жительства, контактные телефоны; индивидуальные предприниматели также указывают сведения о государственной регистрации их в качестве индивидуального предпринимателя.
5.14. Администрация Северодвинска на основании указанного заявления и прилагаемых к нему материалов готовит для рассмотрения Комиссией, проект границ участка, на котором предполагается временное размещение (возведение) временного объекта.
5.15. По результатам рассмотрения Комиссия принимает решение о возможности временного размещения (возведения) временного объекта либо об отказе во временном размещении (возведении) временного объекта на испрашиваемом земельном участке.
5.16. В случае отрицательного решения вопроса о временном размещении временного объекта Администрация Северодвинска в семидневный срок направляет лицу, заинтересованному в размещении (возведении) временного объекта, письмо с обоснованием отказа.
5.17. В случае положительного решения о возможности временного размещения (возведения) временного объекта, Администрация Северодвинска утверждает проект границ земельного участка, на котором предполагается временное размещение (возведение) временного объекта; определяет перечень контролирующих и заинтересованных организаций и служб, от которых необходимо получение технических условий и необходимых согласований; направляет указанный перечень и проект границ лицу, заинтересованному в размещении (возведении) временного объекта, вместе с сопроводительным письмом, где указываются мероприятия, которые этому лицу необходимо выполнить для временного размещения временного объекта, в том числе мероприятия по получению технических условий и необходимых согласований.
Вместе с этим Администрацией Северодвинска готовится и размещается в средствах массовой информации публикация о возможном (предстоящем) временном размещении (возведении) временного объекта.
5.18. После получения лицом, заинтересованным в размещении (возведении) временного объекта, необходимых согласований, связанных с техническими условиями размещения (возведения) временного объекта, с соответствующими службами и органами и технических условий подключения и эксплуатации временного объекта, указанное лицо направляет с сопроводительным письмом полученные согласования и технические условия в адрес Администрации Северодвинска.
5.19. На основании заявления, указанного в пункте 5.13 настоящего Положения, и представленных лицом, заинтересованным в размещении (возведении) временного объекта, документов, указанных в пункте 5.18 настоящего Положения, Администрация Северодвинска готовит проект постановления Мэра Северодвинска о предварительном согласовании места временного размещения (возведения) временного объекта, а также о разрешении проведения проектных работ по данному временному объекту.
5.20. Постановление о предварительном согласовании места временного размещения временного объекта с утвержденным проектом границ земельного участка является основанием для проведения работ по межеванию земельного участка, на котором планируется временное размещение (возведение) временного объекта.
Указанное постановление является основанием для проведения проектных работ по временному объекту.
Постановление с приложением утвержденного проекта границ земельного участка выдается лицу, заинтересованному в размещении (возведении) временного объекта в семидневный срок с момента его подписания.
В случае необходимости подключения временного объекта к инженерным коммуникациям вместе с указанным постановлением лицу, заинтересованному в размещении (возведении) временного объекта, направляется выкопировка с топоосновы города для сбора технических условий на подключение временного объекта.
5.21. После получения постановления о предварительном согласовании места временного размещения временного объекта лицом, заинтересованным в размещении (возведении) временного объекта, проводятся работы по формированию земельного участка, включающие в себя:
- установление границ земельного участка на местности (межевание);
- постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
Одновременно с проведением работ по формированию земельного участка при необходимости этим лицом проводятся работы по сбору технических условий на подключение временного объекта к инженерным коммуникациям.
5.22. По окончании работ по формированию земельного участка лицо, заинтересованное в размещении (возведении) временного объекта, направляет в Администрацию Северодвинска заявление о предоставлении сформированного земельного участка в аренду для временного размещения (возведения) и эксплуатации временного объекта с приложением к нему кадастровой карты (плана) земельного участка.
По результатам рассмотрения заявления и приложенной к нему кадастровой карты (плана) испрашиваемого земельного участка, изготовленной на основании землеустроительной документации, Администрацией Северодвинска в двухнедельный срок с момента поступления вышеуказанного заявления издается постановление Мэра Северодвинска о предоставлении земельного участка в аренду для временного размещения (возведении) и эксплуатации временного объекта.
Лицу, заинтересованному в размещении (возведении) временного объекта, направляется проект договора аренды данного земельного участка.
5.23. Договор аренды земельного участка для временного размещения временного объекта подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента его государственной регистрации.
5.24. Пакет исходно-разрешительной документации для осуществления разработки проектной документации на временный объект в тридцатидневный срок формируется Администрацией Северодвинска на основании соответствующего заявления лица, заинтересованного в размещении (возведении) временного объекта.
Пакет исходно-разрешительной документации включает:
- постановление о предварительном согласовании места размещения временного объекта;
- утвержденный Администрацией Северодвинска и согласованный указанными в пункте 5.18 настоящего Положения лицами проект границ земельного участка, на котором планируется размещение (возведение) временного объекта;
- копии документов, удостоверяющих право лица, заинтересованного в размещении (возведении) временного объекта, на земельный участок;
- технические условия инженерных служб на подключение к инженерным сетям и сооружениям;
- выкопировку с топографического плана с учетом размещения временного объекта в масштабе 1 : 500 или 1 : 1000;
- выкопировки из документов территориального планирования и документации по планировке территории;
- поперечные профили улиц и дорог.
Для подготовки (формирования) пакета исходно-разрешительной документации для осуществления разработки проектной документации на временный объект к указанному заявлению прилагаются все необходимые технические условия на подключение временного объекта к инженерным коммуникациям, полученные лицом, заинтересованным в размещении (возведении) временного объекта, а также копии документов, удостоверяющих право этого лица на земельный участок, полученные после государственной регистрации договора аренды земельного участка.
5.25. Разработанная проектная документация на размещение временного объекта, проект производства работ по размещению (возведению) временного объекта, в том числе стройгенплан, согласовываются в установленном порядке с органами государственного надзора и (или) заинтересованными юридическими и (или) физическими лицами, либо с полномочными представителями этих лиц.
В случае размещения отдельно стоящих сооружений наружной рекламы с заглублением конструктивных элементов оснований в землю подготовка и согласование проекта производства работ по размещению (возведению) временного объекта, в том числе стройгенплана не требуется.
5.26. По окончании работ по размещению (возведению) временного объекта лицо, заинтересованное в размещении (возведении) временного объекта, на основании исполнительной документации осуществляет мероприятия по сбору заключений (согласований) заинтересованных лиц и (или) контролирующих органов о возможности эксплуатации временного объекта.
На основании полученных заключений (согласований) заинтересованных лиц и (или) контролирующих органов о возможности эксплуатации временного объекта, направленных лицом, заинтересованным в размещении (возведении) временного объекта, в адрес Администрации Северодвинска с сопроводительным письмом, Администрацией Северодвинска готовится и подписывается акт об окончании работ по размещению (возведению) временного объекта.
Указанный акт является документом, разрешающим эксплуатацию размещенного (возведенного) в соответствии с настоящим Положением временного объекта.
Форма акта об окончании работ по размещению (возведению) временного объекта утверждается распоряжением Мэра Северодвинска.
5.27. Определенный главой 5 настоящего Положения порядок также применяется в случаях, установленных пунктом 5.8 настоящего Положения.
5.28. Временные объекты подлежат сносу (уборке) лицом, разместившим временный объект, в том числе и в случаях их самовольного размещения (установки), в соответствии с настоящим Положением, и за его счет, по окончании срока его эксплуатации.
5.29. Временные объекты подлежат сносу (уборке) досрочно в следующих случаях:
- если нахождение временного объекта на земельном участке, предоставленном для его размещения (возведения) и эксплуатации, препятствует реализации проектов планировки и застройки города, прошедших согласования в установленном порядке;
- размещения (возведения) временного объекта в нарушение порядка, установленного настоящим Положением;
- использования временного объекта не в соответствии с его разрешенным использованием и разрешенным видом использования земельного участка;
- нахождения временного объекта в аварийном состоянии.
Временные объекты подлежат сносу (уборке) досрочно также в иных случаях, предусмотренных договором.
6. Предоставление гражданам земельных участков для целей,
не связанных со строительством
6.1. Действие данной главы не распространяется на отношения, регулируемые главами 5 и 7 настоящего Положения.
Земельные участки для целей, не связанных со строительством на территории муниципального образования "Северодвинск", предоставляются в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса РФ на принципах эффективности, справедливости, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
6.2. Предоставление земельных участков в собственность и пользование из земель, находящихся на территории Северодвинска, осуществляется при соблюдении следующих условий:
при предоставлении земельных участков соблюдается правовой режим земельных участков, определяемый исходя из принадлежности земель к той или иной категории и разрешенного использования, в соответствии с зонированием территории Северодвинска;
использование предоставляемых земельных участков является платным, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства и устанавливаются с учетом "красных линий", границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка;
проведение межевания предоставляемых земельных участков за счет лиц, заинтересованных в их предоставлении;
при предоставлении сформированных земельных участков гражданам на определенном праве и условиях, предусмотренных действующим законодательством, обеспечивается подготовка информации и заблаговременная ее публикация;
при предоставлении земельных участков должны отсутствовать споры по предоставляемым земельным участкам между собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами и обладателями сервитутов;
осуществление муниципального земельного контроля за использованием предоставляемых земельных участков.
6.3. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или аренду из земель, находящихся в муниципальной собственности, или земель, собственность на которые не разграничена на территории Северодвинска, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в Администрацию Северодвинска.
В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю, предполагаемый срок использования.
6.4. Администрация Северодвинска в случае возможности предоставления для целей, указанных в заявлении, публикует в средствах массовой информации информацию о земельном участке.
При принятии решения об отказе в удовлетворении просьбы заявителя указываются причины отказа. О принятом решении сообщается заявителю в десятидневный срок.
6.5. Администрация Северодвинска с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.
6.6. Администрация Северодвинска в двухнедельный срок готовит проект постановления Мэра Северодвинска о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ.
6.7. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в Администрацию Северодвинска.
6.8. Порядок предоставления земельных участков объединениям граждан для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
7. Порядок предоставления земельных участков
для эксплуатации зданий, строений, сооружений
7.1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для эксплуатации зданий, строений, сооружений, обращается в Администрацию Северодвинска с заявлением о предоставлении земельного участка для эксплуатации зданий, строений, сооружений.
В заявлении должно быть указано испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие размер площади зданий, строений, сооружений и государственную регистрацию прав на них (либо на помещения в них), кадастровая карта (план) земельного участка, а также иные документы, перечень которых устанавливается Мэром Северодвинска.
В случае если здания, строения, сооружения (помещения в них) принадлежат нескольким лицам, то с заявлением о предоставлении земельного участка указанные лица должны обратиться совместно.
7.2. Администрация Северодвинска готовит проект постановления Мэра Северодвинска о предоставлении земельного участка для эксплуатации зданий, строений, сооружений на соответствующем праве и плановый картографический материал.
7.3. После издания постановления о предоставлении земельного участка в аренду для эксплуатации зданий, строений, сооружений Администрация Северодвинска в установленном порядке в двухнедельный срок готовит проект договора аренды земельного участка для эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Проект договора аренды направляется лицу, заинтересованному в предоставлении земельного участка для эксплуатации зданий, строений, сооружений, для подписания.
7.4. После издания постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату для эксплуатации зданий, строений, сооружений Администрация в установленном порядке в двухнедельный срок готовит проект договора купли-продажи земельного участка для эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Проект договора купли-продажи направляется лицу, заинтересованному в предоставлении земельного участка для эксплуатации зданий, строений, сооружений, для подписания.
7.5. Постановление Мэра Северодвинска о предоставлении земельного участка для эксплуатации зданий, строений и сооружений и утвержденный проект границ являются основанием установления в соответствии с заявлениями физических или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для эксплуатации зданий, строений и сооружений, границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном действующим законодательством.
7.6. После государственного кадастрового учета и представления кадастровой карты (плана) в Администрацию Северодвинска с лицами, указанными в постановлении о предоставлении земельного участка для эксплуатации зданий, строений, сооружений, заключается договор аренды или договор купли-продажи земельного участка в установленном законом порядке.
7.7. При переходе права собственности на здания, строения, сооружения, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданиями, строениями, сооружениями и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Отношения землепользования с новым собственником недвижимости оформляются в соответствии с действующим законодательством в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Приложение
к Положению о предоставлении земельных участков
на территории муниципального образования "Северодвинск"
Положение
о комиссии по предварительному рассмотрению заявлений по вопросам,
касающимся размещения объектов капитального строительства либо временного
размещения временных объектов
27 сентября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию и порядок работы комиссии по предварительному рассмотрению заявлений по вопросам, касающимся размещения объектов капитального строительства либо временного размещения временных объектов (далее - Комиссия).
1.2. Целью создания и работы Комиссии является обеспечение эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков для размещения объектов капитального строительства или временного размещения временных объектов на территории Северодвинска.
1.3. Количественный и персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Мэра Северодвинска.
В состав Комиссии с правом решающего голоса включаются представители Администрации Северодвинска, депутаты Совета депутатов Северодвинска, полномочные представители отдела государственного пожарного надзора г. Северодвинска УГПН ГУ МЧС по Архангельской области, территориального отдела Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в городах Северодвинске и Онеге, Онежском районе, отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Северодвинска, полномочный представитель Северо-западного территориального отдела Управления Роснедвижимости.
С правом совещательного голоса в состав Комиссии входят депутаты округов, на территории которых находятся земельные участки, заявления о предоставлении которых являются предметом рассмотрения Комиссии.
1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, решениями Муниципального Совета, постановлениями и распоряжениями Мэра Северодвинска и настоящим Положением.
2. Задачи и полномочия Комиссии
2.1. Для достижения поставленной цели основной задачей Комиссии является предварительное рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц о выборе земельных участков и предварительном согласовании мест для строительства или временного размещения объектов на территории Северодвинска.
2.2. Комиссия на своих заседаниях рассматривает следующие вопросы:
- о возможности либо мотивированном отказе в проведении процедуры выбора земельного участка для размещения объекта капитального строительства в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса РФ, а также о возможности или мотивированном отказе проведения процедуры согласования места временного размещения временного объекта в соответствии с Положением о предоставлении земельных участков на территории муниципального образования "Северодвинск";
- о рассмотрении вариантов выбора земельного участка для размещения объекта капитального строительства либо временного размещения временного объекта в случаях предварительного принятия решения о возможности размещения указанных объектов;
- о возможности проведения реконструкции объектов капитального строительства, в том числе и в случаях необходимости предоставления дополнительного земельного участка;
- о предварительном принятии решения о проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже предназначенных под застройку земельных участков или права их аренды;
- о предоставлении сформированного земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) для строительства либо временного размещения временных объектов;
- о возможности либо мотивированном отказе в предоставлении земельных участков, занятых самовольными строениями;
- об установлении или отмене публичных сервитутов на земельные участки;
- о необходимости изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
- о прекращении прав на земельные участки в соответствии с действующим законодательством;
- решение других вопросов землепользования и осуществления градостроительной деятельности.
2.3. К полномочиям Комиссии относится принятие решений по вопросам, указанным в п. 2.2 настоящего Положения, которые, в свою очередь, являются основанием для подготовки Администрацией Северодвинска документов в соответствии с принятым Комиссией решением.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Члены Комиссии участвуют в ее работе лично.
3.2. Основной формой работы Комиссии является проведение заседаний. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявлений физических или юридических лиц, а также предложений соответствующих структурных подразделений Администрации Северодвинска, но не реже 2 раз в месяц.
3.3. Члены Комиссии должны быть уведомлены о проведении заседания за три рабочих дня до проведения заседания. В таком же порядке уведомляются депутаты, на территории округов которых предполагается предоставление земельных участков.
3.4. Комиссия рассматривает заявления физических или юридических лиц о выборе земельных участков на территории Северодвинска и предварительном согласовании мест для строительства или временного размещения объектов и принимает решения в соответствии с планировочной документацией, документами государственного земельного кадастра и землеустройства, с учетом зонирования, экологических, градостроительных, культурных и иных условий использования соответствующей территории, информацией о сформированных или формируемых земельных участках и других представленных документов и материалов.
3.5. Подготовка материалов, необходимых для рассмотрения вопросов, выносимых на заседание Комиссии, осуществляется структурными подразделениями Администрации Северодвинска, представители которых входят в состав Комиссии, а также другими структурными подразделениями в соответствии с их компетенцией, материалы представляются секретарю Комиссии.
3.6. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов Комиссии.
3.7. Решения Комиссии по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании Комиссии.
3.8. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
- организует работу Комиссии;
- дает поручения членам Комиссии;
- созывает и ведет заседания Комиссии.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 27 сентября 2007 г. N 141 пункт 3.9 настоящего решения изложен в новой редакции
3.9. Результаты рассмотрения и решения Комиссии оформляются протоколом заседания, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании.
3.10. Заявителю направляется выписка из протокола Комиссии в течение семи дней со дня его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 30 ноября 2006 г. N 144 "Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков на территории муниципального образования "Северодвинск"
Текст решения опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 4 декабря 2006 г.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 16 февраля 2012 г. N 21 настоящее решение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 27 сентября 2007 г. N 141
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 июня 2007 г. N 71