Решение муниципального Совета МО "Северодвинск"
от 23 марта 2006 г. N 15
"Об утверждении муниципальной целевой Программы
"Озеленение городских улиц на 2006-2010 годы"
27 марта 2008 г.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 мая 2009 г. N 53 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленный Администрацией Северодвинска проект муниципальной целевой Программы "Озеленение городских улиц на 2006-2010 годы", Муниципальный Совет
решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу "Озеленение городских улиц на 2006-2010 годы".
2. Предложить Администрации Северодвинска предусматривать в проектах местных бюджетов соответствующего периода выделение средств на финансирование Программы, утвержденной настоящим решением
3. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству (Ю.Р. Широкий).
Мэр Северодвинска |
А.Н. Беляев |
Муниципальная целевая Программа
"Озеленение городских улиц на 2006-2010 годы"
(утв. решением Муниципального Совета от 23 марта 2006 г. N 15)
27 марта 2008 г.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 27 марта 2008 г. N 28 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
/-----------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование |Муниципальная целевая Программа "Озеленение городских улиц на|
| Программы |2006-2010 годы" |
|--------------------------+--------------------------------------------------------------|
|Дата утверждения Программы|23 марта 2006 года |
|--------------------------+--------------------------------------------------------------|
|Инициатор Программы |Муниципальный Совет (основание - постановление Муниципального|
| |Совета от 26.05.2005 N 19), Администрация Северодвинска|
| |(основание - распоряжение Мэра Северодвинска от 30.06.2005 N|
| |294-р) |
|--------------------------+--------------------------------------------------------------|
|Разработчик Программы |Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи |
|--------------------------+--------------------------------------------------------------|
|Координатор Программы |Администрация Северодвинска |
|--------------------------+--------------------------------------------------------------|
|Цель и задачи Программы |Целью Программы является: улучшение |
| |архитектурно-художественного облика города, обеспечение|
| |безопасности движения и пребывания населения на улицах города.|
| |Основные задачи Программы: |
| | - проведение комплексного обследования и инвентаризации|
| |объектов озеленения городских улиц; |
| | - повышение уровня озеленения и благоустройства защитных зон|
| |улиц города; |
| | - максимально возможное снижение экологического загрязнения. |
| | |
|--------------------------+--------------------------------------------------------------|
|Сроки и этапы реализации | 2006-2010 годы |
|Программы | |
|--------------------------+--------------------------------------------------------------|
|Перечень основных | - разработка проекта "Озеленение городских улиц"; |
|мероприятий | - капитальный ремонт зеленых насаждений; |
|Программы | - реконструкция зеленых насаждений; |
| | - посадка зеленых насаждений |
|--------------------------+--------------------------------------------------------------|
|Исполнители основных |Структурные подразделения Администрации Северодвинска: |
|мероприятий Программы | - Комитет ЖКХ, ТиС; |
| | - Управление экономики; |
| | - УЗГиА; |
| | - Финансовое управление; |
| | - подрядные организации, выполняющие работы, предусмотренные|
| |Программой |
|--------------------------+--------------------------------------------------------------|
|Объемы и источники |Финансирование Программы осуществляется за счет средств|
|финансирования Программы |местного и областного бюджетов. Общий объем финансирования -|
| |27156,257 тыс.руб., в том числе за счет средств местного|
| |бюджета - 26156,257 тыс.руб., за счет средств областного|
| |бюджета - 1000,0 тыс.руб. |
|--------------------------+--------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые результаты |Выполнение предусмотренных Программой мероприятий позволит: |
|реализации Программы | - эффективно решать вопросы озеленения и благоустройства|
| |территорий, прилегающих к городским дорогам; |
| | - улучшить экологическую обстановку и|
| |архитектурно-художественный облик города. |
|--------------------------+--------------------------------------------------------------|
|Система организации |Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация|
|контроля за исполнением |Северодвинска, Постоянная депутатская комиссия по городскому|
|Программы |хозяйству. Ежегодно Комитет ЖКХ, ТиС представляет информацию о|
| |выполнении Программы Мэру Северодвинска и Муниципальному|
| |Совету. |
\-----------------------------------------------------------------------------------------/
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
По состоянию на 01.01.2006 года муниципальным образованием "Северодвинск" содержится более 151,7 км автодорог (1387,53 тыс.кв.м), все они имеют зеленые насаждения, отделяющие проезжую часть дороги от тротуаров. Общая площадь зеленых насаждений вдоль автодорог составляет 1170100 кв.м., сюда входит площадь газонов и наличие деревьев (в основном тополь) - 61000 шт., кустарника - 263600 шт.
Большинство объектов озеленения были введены в эксплуатацию в шестидесятые-семидесятые годы со строительством дорог, жилых микрорайонов.
В 1994-1999 годах в связи с приёмом в муниципальную собственность дорог, жилья, объектов благоустройства и озеленения от предприятий ВПК, УС-19 и др., увеличилась площадь обслуживаемых зелёных насаждений вдоль автомобильных дорог. Недостаточность средств, выделяемых на содержание объектов озеленения, не позволяет выполнять работы по уходу за зелёными насаждениями в полном объёме на протяжении многих лет. Отрицательное воздействие окружающей среды, отсутствие достаточного развития дорожно-тропиночной сети, неудовлетворительное состояние проезжей части дорог в местах примыкания к зеленым насаждениям приводят к порче и уничтожению газонов, преждевременному старению деревьев, кустарников. Зелёные насаждения становятся неспособными выполнять свои функции. С течением времени в насаждениях происходят и накапливаются изменения такого рода, которые невозможно устранить только мероприятиями по уходу. В результате ослабления жизнедеятельности, сильных морозов, механических повреждений погибает часть деревьев и кустарников, вытаптываются газоны, в той или иной степени меняется планировка территории. Для устранения этих изменений выполняются ремонтные работы.
Работы, которые проводятся постоянно в сравнительно небольших объемах на небольших площадях, относятся к текущему ремонту объектов озеленения.
Работы по восстановлению газона на больших площадях, замене значительного количества деревьев и кустарников, погибших по различным причинам, работы по восстановлению дорожек, относятся к капитальному ремонту.
В настоящее время состояние зелёных насаждений на городских улицах следующее:
- газоны: изреживание, повреждение и частичное уничтожение травостоя, требуется значительный капитальный ремонт (более 80%);
- деревья в полосе газона на улицах города: старовозрастные посадки, распадающиеся и отмирающие насаждения, корневая система угнетена, повсеместно порослевые побеги, тополиный пух, опасно наклонившиеся деревья, требуется реконструкция, омоложение (около 50%);
- кустарники: наименьший прирост, нарушения целостности посадок, требуется капитальный ремонт (более 30%).
Для исправления ситуации в целом требуется проведение комплекса мероприятий, связанных с капитальным ремонтом и реконструкцией зеленых насаждений.
Капитальный ремонт объектов озеленения включает в себя следующий комплекс работ: закладка газонов, омолаживающая обрезка деревьев и кустарников, посадка деревьев и кустарников в существующие газонные покрытия, реконструкция и формирование зеленых насаждений, ремонт, восстановление живых изгородей, газонных покрытий. Исходя из максимально возможного срока эксплуатации газонных покрытий - 8 лет, ежегодно необходимо проводить капитальный ремонт 146,3 тыс.кв.м газонов.
Омолаживание быстрорастущих деревьев (тополь) рекомендуется производить раз в 4 года, ежегодно необходимо проводить омолаживающую обрезку 7625 штук деревьев. Реконструкции подлежат практически половина всех имеющихся деревьев.
Одновременно с работами по капитальному ремонту существующих зелёных насаждений городских улиц требуется проводить новые посадки деревьев, кустарника, выполнять устройство газонов вдоль улиц в новых кварталах.
Недостаточность средств, выделяемых на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту зеленых насаждений городских улиц, привела в целом к их неудовлетворительному состоянию.
За период 2002-2005 г.г. капитальный ремонт объектов озеленения выполнен по следующим видам работ:
Наименование вида работ |
Нормативная потребность тыс.руб./год (в ценах 2005 г.) |
Фактическое выполнение тыс.руб. | |||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||
Омолаживание деревьев |
5868,1 | 41,0 | 149,00 | 283,4,0# | 190,0 |
Обрезка кустарника |
1238,5 | 28,0 | - | - | - |
Ремонт газонов | 13299,75 | - | - | - | - |
Проектные работы | 408,1 | - | - | 254,8 | - |
Благоустройство особо охраняемой территории Сосновый бор |
- |
- |
- |
- |
396,0 |
Итого: | 20814,45 | 69,0 | 149,0 | 538,2 | 586,0 |
Плохое состояние озеленения городских улиц объясняется следующими причинами:
1. Значительный рост интенсивности движения и увеличение транспортного потока по улицам города.
2. Природно-климатические условия.
3. Полный комплекс работ по уходу, содержанию объектов озеленения вдоль дорог, а также содержанию газонов (ликвидация поросли деревьев, скашивание травы, срезка лишнего грунта, подсыпка и планировка и др.) не проводится.
4. Проектно-сметные работы на капитальный ремонт объектов озеленения не выполняются. Нет возможности привлекать специализированные организации для проведения этих работ.
5. Значительный износ инженерных коммуникаций, проходящих в газонах, приводит к частым авариям, разрытиям, плановым капитальным ремонтам коммуникаций, и как следствие, влечет за собой ликвидацию газонных покрытий. Новые посадки требуют дополнительных мероприятий до периода полного восстановления зеленых насаждений.
Необходимость применения программного подхода к решению проблемы предопределяет ее социально-экономический характер, невозможность комплексного решения данной проблемы без поддержки местного и областного бюджетов и контроля со стороны Администрации Северодвинска и Муниципального Совета.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является: улучшение архитектурно-художественного облика города, обеспечение безопасности движения пешеходов и пребывания населения на улицах города.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- провести комплексное обследование и инвентаризацию объектов озеленения городских улиц в 2007 году;
- провести конкурс на разработку проекта "Озеленение городских улиц" в 2008 году;
- поэтапно до 2010 года начать комплекс работ по озеленению городских улиц в рамках реализации проекта "Озеленение городских улиц" и продолжить в последующие периоды.
Программа рассчитана на 2006-2010 годы.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 27 марта 2008 г. N 28 в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного и областного бюджетов.
Общий объем финансирования составляет 27156,257 тыс.руб., в том числе за счет средств местного бюджета - 26156,257 тыс.руб., за счет средств областного бюджета - 1000,0 тыс.руб.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам и годам:
Всего тыс.руб. 2006-2010 гг. |
В том числе по годам | |||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
местный бюджет | 26156,257 | - | 4785,174 | - | 10723,607 | 10647,476 |
областной бюджет | 1000,0 | - | 1000,0 | - | - | - |
общий объем средств | 27156,257 | - | 5785,174 | - | 10723,607 | 10647,476 |
Объемы финансирования за счет средств местного и областного бюджетов подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета и выделенных бюджетных ассигнований из областного бюджета.
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается Администрацией Северодвинска. Администрация Северодвинска обеспечивает согласованные действия по подготовки и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств.
Ответственные за выполнение конкретных мероприятий разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного и областного бюджетов для формирования финансирования Программы на очередной финансовый год.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование соответствующей документации организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов муниципальных контрактов, соглашений, заключаемых с исполнителями программных мероприятий, с определением объемов и источников финансирования.
Заказчик ежегодно уточняет целевые показатели Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы с учетом выделяемых финансовых средств.
При необходимости заказчик вносит предложения Муниципальному Совету Северодвинска о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы и контроль за ее исполнением осуществляется в установленном порядке в соответствии с Положением о муниципальных целевых программах муниципального образования "Северодвинск", утвержденного решением Муниципального Совета от 29 сентября N 37.
Управление Программой осуществляет Заказчик Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Северодвинска и постоянной депутатской комиссией по городскому хозяйству.
Контроль за реализацией Программы включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения муниципальных контрактов, соглашений.
Исполнители программных мероприятий отчитываются перед Администрацией Северодвинска о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических
последствий реализации Программы
Основными оценочными показателями являются отчетные данные о выделении средств из местного бюджета фактически выполненных работах по озеленению территорий городских улиц.
Предполагается, что реализация Программы к 2010 году будет способствовать функционально полноценной системе озеленения городских улиц, улучшению экологической обстановки и архитектурно-художественного облика города, обеспечению создания комфортной среды и безопасности для движения и пребывания населения на городских улицах.
7. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий по выполнению работ по озеленению городских улиц приведен в Приложении к Программе.
Организация исполнения мероприятий по выполнению работ по озеленению территорий городских улиц Программы предусматривает ежегодную подготовку муниципальных контрактов, соглашений в соответствии с действующим законодательством, заключаемых с исполнителями программных мероприятий.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 27 марта 2008 г. N 28 настоящий Перечень изложен в новой редакции
Приложение
к муниципальной целевой Программе,
утвержденной решением Муниципального Совета
от 23 марта 2006 г. N 15
Перечень мероприятий Программы
"Озеленение городских улиц на 2006-2010 годы"
27 марта 2008 г.
N п/п |
Наименование мероприятия | Исполни- тели |
Источники финанси- рования |
Финансовые затраты | |||||
всего | в том числе по годам | ||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | Комплексное обследование, инвентаризация объектов озеленения городских улиц (тыс. руб.) |
Комитет ЖКХ, ТиС, УЗОиЭ |
средства местного бюджета |
596,100 | - | 596,100 | - | - | - |
2 | Разработка проекта "Озеленение городских улиц" (тыс.руб.) |
Комитет ЖКХ, ТиС, УЗОиЭ |
средства местного бюджета |
2121,100 | - | - | - | 2121,100 | - |
3 | Реконструкция зеленых насаждений | Комитет ЖКХ, ТиС, УЗОиЭ |
средства местного бюджета |
0,0 | |||||
(тыс.руб.) | 3500,000 | - | - | - | - | 3500,000 | |||
4 | Благоустройство особо охраняемой природной территории местного значения "Сосновый бор" (тыс.руб.) |
Комитет ЖКХ, ТиС |
средства областного бюджета * |
1000,000 | - | 1000,000 | - | - | |
средства местного бюджета |
494,065 | - | 494,065 | - | - | - | |||
5 | Ликвидация аварийных (сухостойных) деревьев | Комитет ЖКХ, ТиС |
средства местного бюджета |
||||||
штук | 736 | - | 286 | - | 300 | 150 | |||
тыс.руб. | 1021,667 | - | 336,900 | - | 438,810 | 245,957 | |||
6 | Омолаживающая обрезка деревьев, всего | Комитет ЖКХ, ТиС |
средства местного бюджета |
||||||
штук | 4096 | - | 711 | - | 2587 | 798 | |||
тыс.руб. | 7442,289 | - | 1040,372 | - | 3034,020 | 3367,897 | |||
в том числе: | 0,0 | ||||||||
- ул. Ломоносова (от ул. Воронина в сторону пр. Ленина, четная, нечетная стороны); |
448 | - | 448 | - | - | - | |||
715,828 | - | 715,828 | - | - | - | ||||
- ул. Ломоносова (от границы работ 2007 в сторону ул. Железнодорожной, четная, нечетная стороны); |
807 | - | - | - | 807 | - | |||
1483,912 | - | - | - | 1483,912 | - | ||||
- ул. Логинова (четная, нечетная строны#) | 263 | 263 | - | - | - | ||||
324,544 | 324,544 | - | - | - | |||||
- ул. Мира (от ул. Логинова до ул. Макаренко - зеленая зона); |
798 | - | - | - | - | 798 | |||
1644,941 | - | - | - | - | 1644,941 | ||||
ул. Орджоникидзе (от ул. Ломоносова в сторону Карла Маркса, четная, нечетная стороны) |
436 | - | - | - | 436 | - | |||
801,717 | - | - | - | 801,717 | - | ||||
ул. Орджоникидзе (от границы работ 2009 в сторону ул. Первомайской, четная, нечетная стороны) |
354 | - | - | - | - | 354 | |||
650,935 | - | - | - | - | 650,935 | ||||
- ул. К. Маркса (от ул. Гагарина в сторону пр. Труда, четная, нечетная стороны); |
407 | - | - | - | 407 | - | |||
748,392 | - | - | - | 748,392 | - | ||||
- ул. К. Маркса (от границ работы 2009 в сторону Б. Строителей, четная, нечетная стороны) |
583 | - | - | - | - | 583 | |||
1072,020 | - | - | - | - | 1072,020 | ||||
7 | Капитальный ремонт газонных покрытий, всего | Комитет ЖКХ, ТиС |
средства местного бюджета |
||||||
кв.м | 13825,5 | - | 4461,5 | - | 3500 | 5864 | |||
тыс.руб. | 5236,228 | - | 1445,450 | - | 1317,050 | 2473,728 | |||
в том числе: | |||||||||
- ул. Ломоносова, четная, нечетная стороны (от пр. Труда в сторону пр. Морского); |
4461,5 | - | 4461,5 | - | - | - | |||
1445,450 | - | 1445,450 | - | - | - | ||||
- ул. Ломоносова, четная, нечетная стороны (от границ работ 2007 года в сторону Б. Строителей): |
3500 | - | - | - | 3500 | - | |||
1317,050 | - | - | - | 1317,050 | - | ||||
- ул. К. Маркса, четная, нечетная стороны (от ул. Гагарина в сторону пр. Труда) |
1954 | - | - | - | - | 1954 | |||
824,295 | - | - | - | - | 824,295 | ||||
- ул. К. Маркса, четная, нечетная стороны в сторону Бульвара Строителей |
3910 | - | - | - | - | 3910 | |||
1649,434 | - | - | - | - | 1649,434 | ||||
8 | Посадка кустарника, всего: | Комитет ЖКХ, ТиС |
средства местного бюджета |
||||||
штук | 11123 | - | 2065 | - | 7258 | 1800 | |||
тыс.руб., в том числе: | 5744,808 | - | 872,287 | - | 3812,627 | 1059,894 | |||
ул. Карла Маркса (от ж/д N 23 в сторону пр. Морского, квартала NN 88, 90) |
2065 | - | 2065 | - | - | - | |||
872,287 | - | 872,287 | - | - | - | ||||
ул. Карла Маркса (от границ работы 2007 г. в сторону пр. Морского квартала NN 88, 90) |
558 | - | - | - | 558 | - | |||
293,117 | - | - | - | 293,117 | - | ||||
пр. Морской (от ж/д N 45 до ул. Чеснокова, нечетная сторона, квартал N 151) |
3000 | - | - | - | 3000 | - | |||
1575,900 | - | - | - | 1575,900 | - | ||||
пр. Победы (от пр. Труда в сторону ул. Кирилкина четная сторона, квартал N 154) |
3700 | - | - | - | 3700 | - | |||
1943,610 | - | - | - | 1943,610 | - | ||||
ул. Юбилейная от ж/д N 19 в сторону пр. Победы нечетная сторона (квартал N 156) |
1800 | - | - | - | - | 1800 | |||
1059,894 | - | - | - | - | 1059,894 | ||||
9 | итого: | средства областного бюджета * |
1000,000 | - | 1000,000 | - | - | - | |
средства местного бюджета |
26156,257 | - | 4785,174 | - | 10723,607 | 10647,476 | |||
10 | всего по мероприятиям: | 27156,257 | - | 5785,174 | - | 10723,607 | 10647,476 |
* - средства областного бюджета, выделенные в соответствии с Законом Архангельской области от 21.06.2006 N 179-11-ОЗ (ред. от 28.09.2007) "О социально-экономической целевой программе Архангельской области "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области на 2006-2008 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение муниципального Совета МО "Северодвинск" от 23 марта 2006 г. N 15 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Озеленение городских улиц на 2006-2010 годы"
Текст решения опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 3 июня 2006 г. N 2
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 мая 2009 г. N 53 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 27 марта 2008 г. N 28