Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов Северодвинска
от 26 октября 2006 г. N 120
Положение
об установлении цен и тарифов на товары и услуги муниципальных
организаций и надбавок к тарифам предприятий коммунального комплекса
20 февраля 2014 г.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 20 февраля 2014 г. N 16 в преамбулу настоящего приложения внесены изменения
Положение об установлении цен и тарифов на товары и услуги муниципальных организаций и надбавок к тарифам предприятий коммунального комплекса (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом# от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом Северодвинска и устанавливает общие принципы, организационные и правовые основы формирования регулируемых цен, тарифов и надбавок на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
I. Общие положения
1. Положение определяет систему взаимоотношений хозяйственных субъектов и органов местного самоуправления в обеспечении регулирования цен, тарифов и надбавок.
2. Регулирование цен, тарифов и надбавок осуществляется в целях:
- защиты экономических интересов потребителей от монопольного их повышения;
- создание механизма согласования интересов производителей и потребителей товаров и услуг.
3. Цели регулирования достигаются путем установления и реализации следующих принципов:
- экономической обоснованности цен, тарифов и надбавок;
- открытости, доступности для потребителей и общественности материалов обосновывающих их изменение;
- полной окупаемости и сокращения перекрестного субсидирования;
- обеспечения контроля за соблюдением порядка формирования и применения цен, тарифов и надбавок.
4. Регулирование цен тарифов и надбавок осуществляется через установление фиксированных тарифов и предельных коэффициентов изменения цен (тарифов, надбавок) к ним в соответствии с предельными индексами, устанавливаемыми уполномоченным федеральным органом.
II. Основания для установления или изменения цен, тарифов и надбавок
1. Основанием для установления или изменения цены и тарифа может быть:
а) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
б) принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования хозяйствующих субъектов, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
в) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
г) результаты проверки регулирующим органом или по его поручению независимой организацией хозяйственной деятельности предприятия или учреждения;
д) предписания федеральных органов в области регулирования цен, тарифов и надбавок.
2. Основанием для установления или пересмотра надбавок могут быть утвержденные в установленном порядке инвестиционные программы по развитию систем коммунальной инфраструктуры, представленные организациями коммунального комплекса.
III. Порядок установления или изменения цен, тарифов и надбавок
1. Установление цен, тарифов и надбавок и их изменение производится по инициативе хозяйствующих субъектов и органов местного самоуправления.
2. Для изменения цен и тарифов по инициативе хозяйствующего субъекта устанавливается следующий порядок:
2.1. Хозяйствующий субъект представляет пакет документов с обоснованием необходимости установления или изменения цен и тарифов в составе:
- сопроводительное письмо;
- пояснительная записка, которая должна отражать необходимость их установления или изменения;
- плановые и отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с действующим законодательством, отраслевыми методиками калькулирования себестоимости за предшествующие два года и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;
- основные экономические показатели деятельности хозяйствующего субъекта за период, предшествующий регулируемому, согласно формам бухгалтерской отчетности;
- расчет прибыли, учитываемой при формировании цен, тарифов и надбавок;
- при необходимости дополнительные материалы для обоснования изменения цен, тарифов и надбавок.
2.2. Материалы хозяйствующих субъектов в течение 30 дней анализируются Управлением экономики. Управление экономики производит:
- оценку достоверности данных в представленных материалах;
- оценку финансового состояния хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность;
- анализ основных экономических показателей за последние два года;
- анализ экономической обоснованности по статьям затрат;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования хозяйствующего субъекта.
3. Для пересмотра цен, тарифов и надбавок по инициативе органа местного самоуправления им организуется проверка хозяйственной деятельности. По результатам проверки дается поручение Управлению экономики для подготовки необходимых материалов по пересмотру цен, тарифов и надбавок.
4. Управление экономики вправе запрашивать дополнительные материалы, указав форму представления и требования к ним.
5. По результатам проведенного анализа представленных материалов Управление экономики готовит свое заключение о целесообразности установления или изменения цен, тарифов и надбавок и соответствующий проект решения Совета депутатов Северодвинска или мотивированный отказ в установлении или пересмотре цен.
6. Проект решения проходит процесс согласования в подразделениях Администрации в установленном порядке.
7. Согласованный вариант проекта решения Мэр Северодвинска направляет в Совет депутатов Северодвинска.
IV. Полномочия Совета депутатов
1. Согласование проекта в Совете осуществляется по процедуре, предусмотренной регламентом Совета депутатов Северодвинска.
2. Совет депутатов Северодвинска или его постоянная комиссия вправе запросить у Администрации или организации дополнительные материалы по рассматриваемому вопросу.
3. При необходимости Совет депутатов Северодвинска вправе организовать проверку финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта.
4. По результатам рассмотрения представленных материалов Совет депутатов Северодвинска принимает решение.
<< Назад |
||
Содержание Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 октября 2006 г. N 120 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.