Решение муниципального Совета МО "Северодвинск"
от 27 октября 2005 г. N 39
"Об утверждении Положения об установлении Муниципальным Советом нормативов
потребления коммунальных услуг, цен и тарифов на оплату товаров и услуг,
регулируемых органами местного самоуправления, и надбавок на услуги
организаций коммунального комплекса"
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 октября 2006 г. N 120 настоящее решение признано утратившим силу
В целях реализации полномочий органов местного самоуправления по установлению нормативов потребления и тарифов на коммунальные услуги, цен на оплату жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ и, учитывая положения принятых Федеральных законов от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", вступающего в силу с 01.01.2006, и от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Муниципальный Совет
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение об установлении Муниципальным Советом нормативов потребления коммунальных услуг, цен и тарифов на оплату товаров и услуг, регулируемых органами местного самоуправления, и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса.
2. Ввести в действие настоящее Положение с момента его опубликования, за исключением подпункта "д" пункта 4 и пункта 9.
3. Ввести в действие подпункт "д" пункта 4 и пункт 9 настоящего Положения с 01.01.2006.
4. Признать утратившим силу решение Муниципального Совета от 28.10.2004 N 125 "Об утверждении Положения об установлении Муниципальным Советом нормативов потребления коммунальных услуг, цен на содержание, ремонт, наем жилья и тарифов на коммунальные услуги".
5. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству (Ю.Р. Широкий).
Мэр Северодвинска |
А.Н. Беляев |
Положение
об установлении Муниципальным Советом нормативов потребления коммунальных услуг,
цен и тарифов на оплату товаров и услуг, регулируемых органами местного
самоуправления, и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса
(утв. решением Муниципального Совета от 27 октября 2005 г. N 39)
1. Положение об установлении Муниципальным Советом нормативов потребления коммунальных услуг, цен и тарифов на оплату товаров и услуг, регулируемых органами местного самоуправления, и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса (далее - Положение) разработано с целью реализации органами местного самоуправления полномочий по установлению нормативов потребления и тарифов на коммунальные услуги, цен на оплату жилых помещений, предоставленных им Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, надбавок на услуги организаций коммунального комплекса согласно Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также цен на ритуальные услуги в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
2. Положение определяет основания для установления или пересмотра нормативов, цен, тарифов и надбавок, номенклатуру документов, необходимых для обоснования установления или изменения, процедуру согласования документов в подразделениях Администрации Северодвинска и в Муниципальном Совете.
3. Положение применяется для расчетов размеров платежей:
а) за жилищные услуги:
- нанимателями жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- нанимателями жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- нанимателями жилых помещений по договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- собственниками жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
Собственники жилых помещений, принявшие решение о выборе способа управления многоквартирным домом, самостоятельно устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилых помещений.
б) за коммунальные услуги:
- населением города независимо от формы собственности жилого помещения.
в) за ритуальные услуги в соответствии с публичным договором.
4. Муниципальный Совет утверждает по предложению Администрации Северодвинска:
а) нормативы потребления коммунальных услуг:
- отопление;
- горячее водоснабжение;
- холодное водоснабжение;
- водоотведение (канализация);
- газоснабжение;
- электроснабжение;
- топливо твердое (дрова).
б) тарифы на коммунальные услуги:
- отопление жилых помещений;
- горячее водоснабжение;
- холодное водоснабжение;
- водоотведение (канализация);
- на поставку твердого топлива (дрова).
в) цены на оплату жилых помещений:
- плата за пользование жилыми помещениями по договорам социального найма (плата за наем);
- плата за пользование жилыми помещениями по договорам найма (плата за наем);
- плата за содержание и ремонт жилых помещений.
г) цены на ритуальные услуги;
Подпункт "д" пункта 4 настоящего положения вступает в силу с 1 января 2006 г.
д) надбавки на услуги организаций коммунального комплекса.
5. При установлении стоимости единицы тепловой энергии для потребителей на нужды отопления и горячего водоснабжения государственными органами управления Архангельской области, тариф за отопление принимается равным произведению установленной стоимости 1 Гкал тепловой энергии и действующего норматива потребления тепловой энергии на отопление 1 кв. м. жилого помещения, а тариф на горячее водоснабжение принимается равным произведению установленной стоимости 1 Гкал тепловой энергии на норматив тепловой энергии, идущей на подогрев 1 куб.м. воды, и на норматив потребления горячей воды на 1 человека (кроме потребителей, проживающих в поселках Водогон, Белое Озеро и селе Ненокса) и устанавливаются постановлением Мэра Северодвинска. Потребители, проживающие в поселках Водогон, Белое Озеро и селе Ненокса, оплачивают услуги по отоплению по тарифам, установленным для населения Северодвинска.
Данный абзац действует до 1 января 2006 г.
При установлении стоимости услуг по холодному водоснабжению и водоотведению для населения государственными органами управления Архангельской области, тарифы за холодное водоснабжение и водоотведение принимаются равными произведению установленной стоимости 1 куб. м. холодной воды и стоков на соответствующие нормативы потребления (холодной воды, водоотведения) и устанавливаются постановлением Мэра Северодвинска. (Данный абзац действует до 01.01.2006).
6. Цены и тарифы на жилищно-коммунальные и ритуальные услуги утверждаются на срок не менее чем один год.
7. Основанием для установления цены и тарифа, а также их пересмотра может быть:
а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
г) принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
д) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
е) результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.
8. Основанием для установления и пересмотра норматива может быть:
а) изменение нормативной документации по установлению нормативов потребления;
б) совершенствование (изменение) технологических процессов предоставления услуг;
в) результаты проведенных опытно-экспериментальных и иных работ, подтверждающих необходимость в изменении нормативов.
Пункт 9 настоящего положения вступает в силу с 1 января 2006 г.
9. Основанием для установления надбавок могут быть утвержденные в установленном порядке инвестиционные программы по развитию систем коммунальной инфраструктуры, представленные организациями коммунального комплекса или Администрацией Северодвинска.
10. Предприятия и организации, заинтересованные в установлении или изменении нормативов, тарифов, цен, надбавок, подают мотивированное обращение в Администрацию Северодвинска. К обращению прилагаются необходимые расчетно-калькуляционные материалы:
а) обоснование причин изменения и установления цен, тарифов, нормативов и надбавок;
б) утвержденные в установленном порядке инвестиционные программы;
в) экономические показатели деятельности предприятия за отчетный год;
г) плановая калькуляция с расшифровкой материальных и трудовых затрат, копии протоколов согласования цен, тарифов (соглашений, счетов и др.) на важнейшие виды сырья, материалов, услуг;
д) для услуг по водоснабжению и водоотведению - результаты независимой экспертизы (порядок проведения независимой экспертизы приведен в приложении к настоящему положению).
11. Поставщики жилищно-коммунальных и ритуальных услуг, организации коммунального комплекса и отраслевые подразделения Администрации Северодвинска все предложения об установлении или изменении нормативов, цен, тарифов, надбавок направляют в Управление экономики Администрации Северодвинска, которое в течение 30 дней рассматривает материалы и дает мотивированное заключение о необходимости изменения или установления нормативов, тарифов, цен или надбавок. Управление экономики готовит проект решения Муниципального Совета, в установленном порядке согласовывает его с подразделениями Администрации Северодвинска и вносит на рассмотрение Мэру Северодвинска.
Согласованный вариант проекта решения Муниципального Совета Мэр Северодвинска направляет в Муниципальный Совет.
12. Согласование проекта осуществляется по процедуре, предусмотренной Регламентом Муниципального Совета.
Приложение
к Положению об установлении Муниципальным Советом нормативов потребления
коммунальных услуг, цен и тарифов на оплату товаров и услуг, регулируемых
органами местного самоуправления, и надбавок на услуги организаций
коммунального комплекса, утвержденному решением Муниципального Совета
от 27 октября 2005 г. N 39
Порядок
проведения независимой экспертизы фактических затрат
предприятий на предоставление коммунальных услуг
1. Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат предприятий на предоставление коммунальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", и определяет условия, принципы организации и проведения независимой экспертизы фактических затрат предприятий, осуществляющих деятельность по оказанию коммунальных услуг для населения.
1.1. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
- "тарифы" - стоимость единицы коммунальных услуг;
- "регулируемая деятельность" - деятельность организации, связанная с оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым органами местного самоуправления;
- "независимая экспертиза" - анализ экономической обоснованности тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
- "экспертная организация" - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.
1.2. Независимая экспертиза осуществляется в целях:
- защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов;
- установления достоверности финансово-экономической информации, представляемой предприятиями в органы местного самоуправления;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определения путей снижения производственной себестоимости предприятий по регулируемым видам деятельности;
- выявления внутренних резервов предприятий для повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения.
2. Экспертиза фактических затрат проводится при подготовке предприятиями соответствующих расчетов и обоснований для изменения или установления тарифов.
2.1. Проведение экспертизы, приемка выполненных работ осуществляется на основании распоряжений Мэра Северодвинска.
2.2. Экспертиза производится на основании договора возмездного оказания услуг. При заключении договора формируется задание, определяющее предмет экспертизы и перечень вопросов, ответы на которые должны быть представлены в заключении экспертной организации.
2.3. Финансирование работ по проведению независимой экспертизы фактических затрат предприятий коммунального комплекса, тарифы на услуги которых регулируются органами местного самоуправления, производится за счет предприятий, предоставляющих услуги.
2.4. Выбор экспертной организации осуществляется в соответствии с установленным порядком для формирования, размещения и исполнения муниципального заказа. В состав конкурсной (котировочной) комиссии включаются представители постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству.
2.5. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
2.6. Критериями для экспертизы являются федеральные законы, законы Архангельской области, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
2.7. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение проверяющей организации, которое является документом, имеющим юридическое значение при рассмотрении вопросов о согласовании и утверждении тарифов.
2.8. Заключение независимой экспертизы должно содержать:
- оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению тарифов;
- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
2.9. Заключение экспертной организации, проводящей проверку фактических затрат, должно содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие:
- установить достоверность представленной предприятиями финансовой информации, обоснованность фактических затрат, связанных с предоставлением коммунальных услуг по видам регулируемой деятельности;
- оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования;
- выявить неэффективные и необоснованные затраты, включенные в расчеты тарифов;
- определить мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителю услуги;
- выявить внутренние резервы предприятия или организации, обеспечивающие повышение эффективности производства и обеспечение энергоресурсосбережения.
2.10. Заключение независимой экспертизы является неотъемлемой частью документов по формированию тарифов и прилагается к проекту решения Муниципального Совета об установлении или изменении тарифов на коммунальные услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет основания для установления или пересмотра нормативов, цен, тарифов и надбавок, номенклатуру документов, необходимых для обоснования их установления или изменения, процедуру согласования документов в подразделениях Администрации Северодвинска и в Муниципальном Совете.
Положение применяется для расчетов размеров платежей: за жилищные услуги; за коммунальные услуги; за ритуальные услуги в соответствии с публичным договором.
Положение вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением пп. "д" п. 4 и п. 9, которые вступают в силу с 1 января 2006 г.
Решение муниципального Совета МО "Северодвинск" от 27 октября 2005 г. N 39 "Об утверждении Положения об установлении Муниципальным Советом нормативов потребления коммунальных услуг, цен и тарифов на оплату товаров и услуг, регулируемых органами местного самоуправления, и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса"
Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением подпункта "д" пункта 4 и пункта 9, которые вступают в силу с 1 января 2006 г.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 октября 2006 г. N 120 настоящее решение признано утратившим силу
Текст решения опубликован в газете "Северный рабочий" от 23 ноября 2005 г. N 178(14485)