Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск"
от 28 июня 2007 г. N 70
"Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Северодвинск"
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 июня 2008 г. N 74 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Северодвинск" и в целях установления правовых основ осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Северодвинск", определения полномочий органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета Совет депутатов Северодвинска решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск".
2. Признать утратившим силу решение Муниципального Совета Северодвинска от 18.10.2001 N 136 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Северодвинск".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и социально-экономическому развитию (Н.Н. Васьков).
Мэр Северодвинска |
А.Н. Беляев |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Северодвинск"
(утв. решением Совета депутатов Северодвинска от 28 июня 2007 г. N 70)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Северодвинск" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Северодвинск" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования "Северодвинск".
Статья 2. Законодательная основа бюджетного процесса в Северодвинске
Бюджетный процесс на территории Северодвинска осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом Северодвинска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Северодвинска, регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми в пределах своей компетенции.
Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем решении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Северодвинска (далее - бюджет, местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Северодвинска;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления Северодвинска и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
администратор поступлений в местный бюджет - органы государственной власти, органы местного самоуправления Северодвинска, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления Северодвинска, осуществляющими в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета - органы государственной власти, органы местного самоуправления Северодвинска, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления Северодвинска, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов (за исключением бюджетных учреждений), предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной и муниципальной собственности;
расходные обязательства - обусловленные решением, иным муниципальным правовым актом Северодвинска, договором или соглашением обязанности муниципального образования "Северодвинск" предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства местного бюджета;
реестр расходных обязательств - свод (перечень) муниципальных правовых актов Северодвинска и заключенных органами местного самоуправления Северодвинска договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием "Северодвинск", гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием "Северодвинск" обязательства третьих лиц;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Северодвинска, который имеет право распределять средства местного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение, подведомственное органам местного самоуправления Северодвинска, иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств из местного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем решении, соответствует содержанию понятий и терминов, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Раздел II. Бюджетное устройство
Статья 4. Структура бюджета
Бюджетная система Северодвинска включает в себя единый бюджет городского округа.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Северодвинске
Бюджетный процесс в Северодвинске включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- составление отчета об исполнении местного бюджета и его утверждение;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Раздел III. Участники бюджетного процесса
Статья 6. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Северодвинск", обладающими бюджетными полномочиями на местном уровне, являются:
- Совет депутатов Северодвинска;
- Мэр Северодвинска;
- Администрация Северодвинска;
- финансовый орган Администрации Северодвинска;
- контрольно-счетная палата Северодвинска;
- главные распорядители и получатели средств местного бюджета;
- органы федерального казначейства;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета;
- администраторы поступлений местного бюджета;
- администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
- иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет депутатов Северодвинска:
- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет об его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы по представлению Мэра Северодвинска и в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения по представлению Мэра Северодвинска;
- утверждает муниципальные целевые программы Северодвинска и осуществляет контроль за их реализацией;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- устанавливает лимиты и условия предоставления муниципальных гарантий Северодвинска;
- устанавливает лимиты и условия, а также определяет порядок и цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- устанавливает лимиты предоставления налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Мэр Северодвинска:
- определяет основные направления бюджетной политики муниципального образования "Северодвинск";
- вносит на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска проект решения о местном бюджете с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, а также проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- вносит в Совет депутатов Северодвинска предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, установлению и отмене налоговых льгот;
- утверждает заключения на проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов Северодвинска, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из местного бюджета;
- утверждает перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- определяет порядок расходования средств резервного фонда Мэра Северодвинска;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Полномочия, передаваемые Мэром Северодвинска структурным подразделениям Администрации Северодвинска, иным учреждениям и органам, устанавливаются положениями об этих учреждениях, подразделениях и органах, которые утверждаются Мэром Северодвинска.
3. Администрация Северодвинска:
- составляет прогноз социально-экономического развития Северодвинска, организует подготовку проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
- разрабатывает муниципальные целевые программы;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Финансовый орган Администрации Северодвинска:
- составляет проект местного бюджета;
- организует исполнение местного бюджета;
- исполняет местный бюджет;
- разрабатывает среднесрочный финансовый план;
- осуществляет методическое руководство по составлению проекта местного бюджета и исполнению местного бюджета;
- разрабатывает порядок ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
- составляет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- ведет реестр расходных обязательств Северодвинска;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований, порядок предоставления бюджетных кредитов, порядок предоставления муниципальных гарантий, порядок ведения муниципальной долговой книги, порядок расходования средств резервного фонда Мэра Северодвинска;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Советом депутатов Северодвинска;
- в соответствии с правовыми актами Мэра Северодвинска в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования Северодвинска, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Северодвинска муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, ведет учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- в соответствии с правовыми актами Мэра Северодвинска представляет сторону муниципального образования "Северодвинск" в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением о бюджете на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- обладает правом требовать от главных распорядителей и получателей средств местного бюджета предоставления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
- направляет представления главным распорядителям и получателям средств местного бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
- приостанавливает финансирование главных распорядителей и получателей средств местного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом;
- ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств местного бюджета и включает в указанный реестр бюджетные учреждения, деятельность которых финансируется за счет средств местного бюджета;
- на основании и во исполнение настоящего Положения, иных законодательных актов бюджетного законодательства Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Финансовый орган Администрации Северодвинска несет ответственность за:
- соответствие бюджетной росписи утвержденному местному бюджету;
- своевременность составления бюджетной росписи;
- соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий Северодвинска и бюджетных инвестиций.
Руководитель финансового органа Администрации Северодвинска несет персональную ответственность за:
- соответствие бюджетной росписи утвержденному местному бюджету;
- своевременность составления бюджетной росписи.
Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Контрольно-счетная палата Северодвинска:
- осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об исполнении бюджета;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне внесенных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Раздел IV. Доходы и расходы местного бюджета
Статья 8. Доходы местного бюджета.
Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Архангельской области о налогах и сборах, муниципальными правовыми актами Северодвинска о налогах и сборах, а также о доходах от использования муниципального имущества.
Средства, получаемые муниципальными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления Северодвинска, от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются в составе доходов местного бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Статья 9. Формирование расходов местного бюджета
Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными законодательством Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами Северодвинска, договорами и соглашениями, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.
В случае принятия решения Совета депутатов Северодвинска или иного муниципального правового акта Северодвинска, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов местного бюджета, которые до принятия данного решения или иного муниципального правового акта не финансировались местным бюджетом, указанное решение или иной муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов.
При определении источников финансирования новых видов расходов местного бюджета исключается увеличение дефицита местного бюджета.
Финансирование новых видов расходов местного бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов местного бюджета могут осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений и дополнений в решение о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям местного бюджета.
Статья 10. Резервный фонд Мэра Северодвинска.
В расходной части местного бюджета создается резервный фонд Мэра Северодвинска.
Размер резервного фонда в местном бюджете не должен превышать 3-х процентов его расходной части и устанавливается Советом депутатов Северодвинска при утверждении бюджета Северодвинска на очередной финансовый год.
Предоставление средств резервного фонда, контроль и отчетность за их использованием осуществляется в соответствии с утвержденным Мэром Порядком расходования средств резервного фонда.
Расходование средств резервного фонда на выплату материальных поощрений работникам Администрации Северодвинска не допускается.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования "Северодвинск".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Северодвинска могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Северодвинска не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Северодвинска используют все полномочия по формированию доходов бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Северодвинска как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование "Северодвинск" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Северодвинска финансовым органом Администрации Северодвинска на основании правовых актов Мэра Северодвинска.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется по результатам проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Мэром Северодвинска.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый орган Администрации Северодвинска.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Советом депутатов Северодвинска в соответствии с действующим федеральным законодательством.
8. Финансовый орган Администрации Северодвинска ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Раздел V. Составление проекта местного бюджета
Статья 12. Общие положения
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Северодвинска, в соответствии с Бюджетным Кодексом и настоящим Положением.
3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
Одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год Администрация Северодвинска разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план.
4. Проекты решений Совета депутатов Северодвинска о внесении изменений и дополнений в муниципальные правовые акты Северодвинска о налогах и сборах вносятся и принимаются Советом депутатов Северодвинска до рассмотрения проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
5. Муниципальные целевые программы, финансирование которых предусматривается в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета, должны быть приняты за месяц до срока, установленного настоящим Положением для внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 13. Порядок составления проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск";
- основных направлениях бюджетной политики;
- приоритетах, определенных программой социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск";
- реестре расходных обязательств муниципального образования "Северодвинск";
- среднесрочном финансовом плане;
- перечне утвержденных муниципальных целевых программ;
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве о налогах и сборах;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджета на другой.
2. Составление проекта местного бюджета осуществляется Администрацией Северодвинска и начинается не позднее чем за семь месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, устанавливаются правовым актом Мэра Северодвинска.
3. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется финансовым органом Администрации Северодвинска.
4. В процессе формирования местного бюджета Администрация Северодвинска:
- распределяет предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в разрезе главных распорядителей, иных прямых получателей бюджетных средств;
- разрабатывает предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере;
- вносит предложения об отмене, о приостановлении действия, поэтапном введении муниципальных правовых актов Северодвинска, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году.
Одновременно Администрация Северодвинска формирует перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию из местного бюджета в очередном финансовом году.
Статья 14. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год
В целях составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены и приложены к проекту решения о местном бюджете следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития Северодвинска;
- основные направления бюджетной политики;
- реестр расходных обязательств Северодвинска;
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проекты программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- перечень муниципальных целевых программ, которые предполагается финансировать из местного бюджета в очередном финансовом году;
- другие документы и материалы, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 15. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития Северодвинска разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией Северодвинска.
2. Прогноз социально-экономического развития одобряется Мэром Северодвинска одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Совет депутатов Северодвинска.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 16. Бюджетная политика
1. Бюджетная политика муниципального образования "Северодвинск" проводится в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, а также налоговой и ценовой политикой Российской Федерации и Архангельской области и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами органов местного самоуправления Северодвинска для выполнения ими своих функций.
2. Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Северодвинск" на очередной финансовый год утверждаются постановлением Мэра и включают в себя:
- цели и задачи бюджетной политики;
- приоритеты в области доходов и налоговой политики;
- приоритеты политики расходования бюджетных средств;
- политику в сфере регулирования цен и тарифов, находящихся в пределах полномочий органов местного самоуправления, и инвестиций;
- задачи по сокращению муниципального долга;
- задачи по усилению контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
В соответствии с основными направлениями бюджетной политики составляется проект основных характеристик местного бюджета.
Статья 17. Среднесрочный финансовый план
1. Под среднесрочным финансовым планом Северодвинска понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план Северодвинска ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленными Администрацией Северодвинска с соблюдением положений Бюджетного кодекса.
Проект среднесрочного финансового плана Северодвинска утверждается Администрацией Северодвинска и представляется в Совет депутатов Северодвинска одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Администрацией Северодвинска может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Северодвинска.
4. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 18. Муниципальные целевые программы
Муниципальные целевые программы разрабатываются Администрацией Северодвинска и утверждаются в порядке, установленном Советом депутатов Северодвинска.
Статья 19. Публичные слушания по проекту местного бюджета и проекту отчета об исполнении местного бюджета
1. Публичные слушания по проекту местного бюджета и отчету об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводятся в целях обеспечения права каждого на ознакомление с материалами, затрагивающими его права и свободы, информирования населения Северодвинска о существующих в социально-экономической сфере проблемах, выработки рекомендаций по их разрешению, а также влияния на решения органов местного самоуправления Северодвинска и действия граждан и организаций по обсуждаемым проблемам.
Для обсуждения проекта местного бюджета и проекта отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с участием жителей Северодвинска Администрацией Северодвинска проводятся публичные слушания до рассмотрения проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год и проекта отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год на основании положения о публичных слушаниях, утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска.
2. Информация о дате, времени и месте слушаний, а также проект местного бюджета (отчет об исполнении местного бюджета), предлагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 10 дней до начала слушаний. Одновременно с указанной информацией обнародуется порядок учета предложений и подачи заявок для участия в слушаниях.
3. Предложения по проекту местного бюджета (отчета об исполнении местного бюджета) принимаются в письменном виде с указанием автора предложений и контактной информации о нем.
4. На публичных слушаниях ведутся стенограмма и протокол, в который записываются устные предложения участников публичных слушаний.
Стенограмма и протокол публичных слушаний, а также все письменные обращения участников публичных слушаний направляются Мэру Северодвинска, а так же в финансовый орган Администрации Северодвинска и Совет депутатов Северодвинска в сроки, установленные для внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и проекта отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Раздел VI. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
Статья 20. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год
1. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться следующие характеристики местного бюджета:
- общий объем доходов местного бюджета;
- общий объем расходов местного бюджета;
- размер дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета.
2. Кроме основных характеристик местного бюджета в проекте решения о местном бюджете должны содержаться также:
- прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- нормативы отчислений в местный бюджет от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ;
- перечень предоставляемых муниципальных гарантий;
- перечень муниципальных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что в местном бюджете не предусмотрены средства на их реализацию;
- иные показатели, в том числе дополнительная детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Положением.
Статья 21. Внесение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска
1. Мэр Северодвинска вносит на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска проект решения о местном бюджете Северодвинска на очередной финансовый год не позднее 1 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете Совету депутатов Северодвинска представляются:
- прогноз социально-экономического развития Северодвинска;
- основные направления бюджетной политики;
- реестр расходных обязательств Северодвинска;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- перечень муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году с указанием объемов финансирования на очередной финансовый год;
- объем кредиторской задолженности учреждений и организаций муниципального подчинения, предусмотренной к погашению в счет текущих расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
- перечень нормативно правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что в проекте решения о местном бюджете не предусмотрены средства на их реализацию;
- оценка потерь местного бюджета от предоставления налоговых и иных льгот;
- общая численность муниципальных служащих, лиц не являющихся муниципальными служащими;
- пообъектная расшифровка ассигнований на реконструкцию, проектирование, капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства, социально-культурной сферы и жилищного фонда.
Статья 22. Организация рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год
1. Совет депутатов Северодвинска рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.
2. Проект решения о местном бюджете Северодвинска на очередной финансовый год с приложениями, внесенный в Совет депутатов Северодвинска Мэром Северодвинска с соблюдением требований настоящего Положения, направляется Председателем Совета депутатов Северодвинска в постоянные депутатские комиссии, а также каждому депутату.
3. Ответственной за рассмотрение проекта решения о местном бюджете является постоянная депутатская комиссия по бюджету и социально-экономическому развитию Совета депутатов Северодвинска.
Председатель Совета депутатов Северодвинска определяет депутатские комиссии, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов местного бюджета (далее - профильные комиссии).
Статья 23. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении
1. Совет депутатов Северодвинска рассматривает проект решения о местном бюджете в первом чтении в течение трех недель со дня его внесения в Совет депутатов Северодвинска.
2. При рассмотрении Советом депутатов Северодвинска проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются:
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск";
- основные направления бюджетной политики;
- доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- проект программы муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
- предельный объем муниципального долга;
- объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
- перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию в планируемом году, с указанием общего объема финансирования в разрезе каждой программы;
- характеристики местного бюджета, к которым относятся:
а) общий объем доходов местного бюджета;
б) общий объем расходов местного бюджета;
в) размер дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета;
3. В течение 10 дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете Северодвинска профильные комиссии Совета депутатов Северодвинска представляют в постоянную депутатскую комиссию по бюджету и социально-экономическому развитию письменные заключения по проекту решения о местном бюджете Северодвинска и предложения о принятии или отклонении представленного проекта местного бюджета, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
На основании заключений профильных комиссий постоянная депутатская комиссия по бюджету и социально-экономическому развитию готовит свое заключение по указанному проекту решения, а также проект решения о принятии (или отклонении) проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении.
4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год Совет депутатов Северодвинска заслушивает доклад руководителя финансового органа Администрации Северодвинска, содоклад председателя депутатской комиссии по бюджету и социально-экономическому развитию и принимает решение о принятии (или отклонении) указанного решения.
5. В случае принятия в первом чтении проекта решения о местном бюджете утверждаются характеристики местного бюджета, определенные в пункте 1 статьи 20 настоящего Положения.
6. В случае отклонения (неутверждения) представленного проекта местного бюджета в первом чтении Совет депутатов Северодвинска вправе:
- передать проект решения о местном бюджете Северодвинска в согласительную комиссию по уточнению показателей проекта местного бюджета;
- вернуть проект решения о местном бюджете Северодвинска на доработку в Администрацию Северодвинска. При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта местного бюджета на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска.
7. Состав согласительной комиссии формируется из равного числа представителей Совета депутатов Северодвинска и представителей Администрации Северодвинска. Члены согласительной комиссии утверждаются раздельно Советом депутатов Северодвинска и Мэром Северодвинска.
Согласительная комиссия в течение 5 дней со дня отклонения проекта решения о местном бюджете Северодвинска Советом депутатов Северодвинска на заседании уточняет основные характеристики и разрабатывает согласованный вариант спорных показателей проекта местного бюджета Северодвинска на очередной финансовый год, являющихся предметом утверждения в первом чтении. Руководит заседаниями согласительной комиссии Председатель Совета депутатов Северодвинска.
Решение согласительной комиссии о внесении в Совет депутатов Северодвинска согласованного варианта показателей проекта местного бюджета принимается голосованием членов согласительной комиссии.
Согласованный вариант проекта решения о местном бюджете Северодвинска и позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение внеочередного заседания Совета депутатов Северодвинска в течение 5 календарных дней. Докладывает решение согласительной комиссии на заседании Совета депутатов Северодвинска Председатель Совета депутатов Северодвинска.
8. В случае возвращения проекта решения о местном бюджете на доработку Администрация Северодвинска в течение 5 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Совета депутатов Северодвинска, и вносит доработанный проект решения на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска повторно в первом чтении.
При повторном внесении указанного проекта решения Совет депутатов Северодвинска рассматривает его в первом чтении на внеочередном заседании в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении
1. Совет депутатов Северодвинска рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении в течение двух недель со дня его принятия в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении являются рассмотрение и утверждение:
- доходов местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема доходов местного бюджета, утвержденного в первом чтении;
- перечня администраторов доходов местного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- распределения ассигнований на финансирование муниципальных целевых программ в разрезе главных распорядителей бюджетных средств;
- программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год;
- предельного объема муниципальных заимствований;
- программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- предельного объема предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- иных показателей, предусмотренных проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
3. В течение 5 календарных дней со дня принятия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении депутатские комиссии и депутаты направляют в комиссию по бюджету и социально-экономическому развитию свои заключения о распределении расходов, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении.
Поправки депутатских комиссий и депутатов, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части местного бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям и представленные не по форме или с нарушением срока, депутатской комиссией по бюджету и социально-экономическому развитию Совета депутатов Северодвинска к рассмотрению не принимаются.
На основании представленных профильными комиссиями заключений и поправок постоянная депутатская комиссия по бюджету и социально-экономическому развитию Совета депутатов Северодвинска в течение 5 календарных дней готовит сводную таблицу предложенных поправок ко второму чтению проекта решения о местном бюджете с рекомендациями комиссии и направляет ее в финансовый орган Администрации Северодвинска.
4. Финансовый орган Администрации Северодвинска в течение 2 календарных дней готовит мотивированное заключение по предложенным поправкам ко второму чтению и направляет его в комиссию по бюджету и социально-экономическому развитию.
5. Комиссия по бюджету и социально-экономическому развитию рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска.
6. При рассмотрении поправок комиссией по бюджету и социально-экономическому развитию, согласительной комиссией и на заседании Совета депутатов Северодвинска сначала рассматривается та часть поправок, которая предусматривает сокращение расходов, а затем та часть поправок, которая предусматривает увеличение расходной части местного бюджета. После этого рассматривается и утверждается поправка в целом.
При рассмотрении проекта решения во втором чтении на заседании Совета депутатов Северодвинска с докладом выступает председатель комиссии по бюджету и социально-экономическому развитию и сообщает о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. При наличии возражений по поправкам комиссией по бюджету и социально-экономическому развитию делается краткое обоснование таких возражений.
Поправка считается принятой на заседании Совета депутатов Северодвинска, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов Северодвинска.
7. При рассмотрении проекта решения во втором чтении на сессии Совета депутатов Северодвинска депутаты вправе:
- утвердить решение о местном бюджете;
- отклонить проект решения о местном бюджете и передать его в согласительную комиссию по уточнению показателей проекта местного бюджета.
8. В случае отклонения Советом депутатов Северодвинска во втором чтении проекта решения о местном бюджете указанный проект решения передается в согласительную комиссию, которая дорабатывает проект решения и вносит его на повторное рассмотрение Советом депутатов Северодвинска во втором чтении. Согласительная комиссия работает в соответствии с порядком, определенным пунктом 7 статьи 23 настоящего Положения.
9. Принятое Советом депутатов Северодвинска решение о бюджете на очередной финансовый год в трехдневный срок направляется Мэру Северодвинска для подписания и обнародования.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия решения о бюджете на очередной финансовый год
1. Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Северодвинска, подписано Мэром Северодвинска и обнародовано до начала очередного финансового года.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган Администрации Северодвинска вправе:
- ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган Администрации Северодвинска вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 статьи 25 настоящего Положения.
При этом финансовый орган Администрации Северодвинска не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 25 настоящего Положения, Мэр Северодвинска в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Северодвинска проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов Северодвинска в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел VII. Исполнение местного бюджета
Статья 26. Основы исполнения местного бюджета
Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а так же решением о местном бюджете на очередной финансовый год.
Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовый орган Администрации Северодвинска.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется органом Федерального казначейства в соответствии с соглашением, заключенным Отделением по г. Северодвинску Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Администрацией Северодвинска. Все кассовые операции по исполнению местного бюджета осуществляются органом Федерального казначейства в соответствии с соглашением от имени и по поручению финансового органа Администрации Северодвинска, администратора поступлений в местный бюджет, получателя средств бюджета на основании платежных документов, оформленных ими с учетом требований, установленных Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 27. Бюджетные полномочия органа Федерального казначейства
По соглашению, заключенному Отделением по г. Северодвинску Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Администрацией Северодвинска, орган Федерального казначейства может осуществлять отдельные функции по кассовому обслуживанию исполнения местного бюджета. Соглашение подписывается до принятия решения о местном бюджете на срок не менее одного финансового года.
Статья 28. Сводная бюджетная роспись местного бюджета
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом Администрации Северодвинска.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о местном бюджете:
- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
- в случае проведения реструктуризации муниципального долга;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 29. Исполнение местного бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет местного бюджета;
- возврат излишне уплаченных в местный бюджет сумм доходов;
- учет доходов местного бюджета и составление отчетности о доходах местного бюджета.
Статья 30. Основные этапы исполнения местного бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом Администрации Северодвинска.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций.
Статья 31. Лицевые счета бюджетных средств
В соответствии с соглашением, заключенным Отделением по г. Северодвинску Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Администрацией Северодвинска, определяется, что исполнение местного бюджета ведется с использованием лицевых счетов.
Лицевые счета, открываемые в Отделении по г. Северодвинску Управления Федерального казначейства по Архангельской области, ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете, направляются финансовым органом Администрации Северодвинска на уменьшение размера дефицита местного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Северодвинска, без внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете. При этом финансовый орган Администрации Северодвинска подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Статья 33. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Администрации Северодвинска.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
5. Финансовый орган Администрации Северодвинска устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел VIII. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год
Статья 34. Основания внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год
1. Мэр Северодвинска имеет право вносить на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете в случае:
- изменения действующего налогового законодательства Российской Федерации;
- изменения показателей прогноза социально-экономического развития Северодвинска;
- изменения цен и отпускных тарифов;
- изменения законодательства в области оплаты труда работников бюджетной сферы;
- снижения (роста) поступлений в местный бюджет или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным местным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений и подтверждено итогами исполнения местного бюджета за квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- необходимости финансирования новых видов расходов местного бюджета, или увеличения финансирования существующих видов расходов местного бюджета при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет, и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям местного бюджета;
- исполнения судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные решением о местном бюджете на эти цели;
- необходимости ликвидации чрезвычайных ситуаций и финансирования непредвиденных расходов и недостаточности для этих целей утвержденного в решении о местном бюджете объема резервного фонда Мэра Северодвинска;
- приведения решения о местном бюджете в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- необходимости внесения изменений и дополнений в ведомственную и функциональную структуры расходов местного бюджета в случае образования в ходе исполнения местного бюджета экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- необходимости внесения изменений в ведомственную структуру расходов местного бюджета в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
- необходимости внесения изменений и дополнений в ведомственную и функциональную структуры расходов местного бюджета при передаче органами государственной власти Архангельской области в порядке межбюджетных отношений муниципальному образованию "Северодвинск" средств на осуществление отдельных государственных полномочий;
- необходимости финансирования расходов за счет остатков целевых средств областного бюджета, полученных в предыдущем финансовом году и не использованных на 1 января текущего финансового года и подлежащих использованию в текущем финансовом году на те же цели;
- поступления новых видов межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, не предусмотренных решением о местном бюджете;
- изменения объема, форм и методик распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета;
- необходимости привлечения (погашения) заимствований сверх утвержденных показателей программы муниципальных заимствований;
- если решение о местном бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение местного бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 25 настоящего Положения;
- выявления нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств, подтвержденного ревизиями, проверками уполномоченных органов финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств местного бюджета в случае их неустранения;
- иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Мэр Северодвинска направляет в Совет депутатов Северодвинска проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов местного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций местного бюджета.
Статья 35. Порядок внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год
1. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов местного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций местного бюджета, вносятся по представлению Мэра Северодвинска.
2. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год вносятся на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска за 30 дней до начала очередного заседания и рассматриваются в одном чтении.
3. При поступлении в Совет депутатов Северодвинска проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете указанный документ направляется Председателем Совета депутатов в постоянные депутатские комиссии, а также каждому депутату.
4. Комиссия по бюджету и социально-экономическому развитию Совета депутатов Северодвинска рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в недельный срок.
При наличии обоснованных поправок постоянная депутатская комиссия по бюджету и социально-экономическому развитию Совета депутатов Северодвинска в течение 5 дней готовит сводную таблицу поправок с рекомендациями комиссии и направляет ее в финансовый орган Администрации Северодвинска.
5. Финансовый орган Администрации Северодвинска в течение 2 календарных дней готовит мотивированное заключение по предложенным поправкам и направляет его в комиссию по бюджету и социально-экономическому развитию.
6. Комиссия по бюджету и социально-экономическому развитию рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска.
7. При рассмотрении поправок комиссией по бюджету и социально-экономическому развитию и на заседании Совета депутатов Северодвинска сначала рассматривается та часть поправок, которая предусматривает сокращение расходов, а затем та часть поправок, которая предусматривает увеличение расходной части местного бюджета. После этого рассматривается и утверждается поправка в целом.
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в местный бюджет на заседании Совета депутатов Северодвинска с докладом выступает председатель комиссии по бюджету и социально-экономическому развитию и сообщает о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. При наличии возражений по поправкам комиссией по бюджету и социально-экономическому развитию делается краткое обоснование таких возражений.
Поправка считается принятой на заседании Совета депутатов Северодвинска, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов Северодвинска.
Раздел IX. Контроль за исполнением местного бюджета. Отчет об исполнении местного бюджета
Статья 36. Сущность и цели муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль направлен на выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Архангельской области, решений Совета депутатов Северодвинска, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
Статья 37. Принципы осуществления муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль в Северодвинске осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль за исполнением местного бюджета осуществляется Советом депутатов Северодвинска, контрольно-счетной палатой Северодвинска, финансовым органом Администрации Северодвинска, органом финансового контроля администрации Архангельской области, главными распорядителями бюджетных средств в пределах их компетенции.
Статья 39. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов Северодвинска
Совет депутатов Северодвинска осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях постоянных депутатских комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Муниципальный финансовый контроль Совета депутатов Северодвинска предусматривает право на:
- получение от Администрации Северодвинска необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от финансового органа Администрации Северодвинска оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание контрольно-счетной палаты Северодвинска для проведения внешнего аудита бюджетов;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной палатой Северодвинска
Контрольно-счетная палата Северодвинска осуществляет свои контрольные функции в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате Совета депутатов Северодвинска.
Статья 41. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом Администрации Северодвинска
Финансовый орган Администрации Северодвинска осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Статья 42. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Статья 43. Бюджетный учет и предоставление отчета об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Сбор, свод, составление и предоставление отчетности об исполнении местного бюджета осуществляется финансовым органом Администрации Северодвинска.
Финансовый орган Администрации Северодвинска в течение месяца после окончания отчетного периода представляет отчет об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года:
- Мэру Северодвинска;
- в Совет депутатов Северодвинска;
- в департамент финансов администрации Архангельской области;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области.
3. Информация по отчету об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года предоставляется в форме доклада на заседании Совета депутатов с пояснительной запиской, содержащей:
- причины отклонений от утвержденных показателей по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов, с подробной расшифровкой всех прочих доходов и расходов местного бюджета;
- информацию о расходовании средств резервного фонда Мэра Северодвинска (ежемесячно в Совет депутатов Северодвинска предоставляются копии распоряжений, на основании которых предоставляются средства из резервного фонда Мэра);
- информацию о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- информацию о выданных муниципальных гарантиях;
- информацию о состоянии муниципального долга;
- информацию о реализации муниципальных целевых программ (по итогам работы за полугодие и девять месяцев).
Информация об исполнении местного бюджета должна быть составлена по показателям, утвержденным решением о местном бюджете.
Статья 44. Годовой отчет об исполнении местного бюджета
1. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный год представляется Мэром Северодвинска в Совет депутатов Северодвинска не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, в форме проекта решения Совета депутатов Северодвинска вместе с пояснительной запиской, содержащей информацию:
- о причинах отклонений от утвержденных показателей по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов, с подробной расшифровкой всех прочих доходов и расходов местного бюджета;
- о расходовании средств резервного фонда;
- о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- о выданных муниципальных гарантиях;
- о состоянии муниципального долга;
- о реализации муниципальных целевых программ;
- о перечне и объемах продукции, закупленной для муниципальных нужд Северодвинска и муниципальных учреждений за отчетный финансовый год.
2. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен по показателям, утвержденным решением о местном бюджете.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается Советом депутатов Северодвинска.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Северодвинска выносится Мэром Северодвинска на публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в Северодвинске.
5. Контрольно-счетная палата Северодвинска либо иной уполномоченный орган финансового контроля проводит проверку отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету в течение месяца после представления Мэром Северодвинска указанного отчета в Совет депутатов Северодвинска.
Статья 45. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета
1. Совет депутатов Северодвинска рассматривает отчет об исполнении местного бюджета в течение 20 дней после получения результатов внешней проверки.
2. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов Северодвинска заслушивает:
- доклад руководителя финансового органа Администрации Северодвинска;
- доклад председателя контрольно-счетной палаты Северодвинска;
- содоклад председателя комиссии по бюджету и социально-экономическому развитию Совета депутатов Северодвинска.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета и результатов внешней проверки Совет депутатов Северодвинска принимает одно из решений:
- об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
4. Решение Совета депутатов Северодвинска об утверждении отчета об исполнении местного бюджета направляется Мэру Северодвинска для подписания и опубликования.
Статья 46. Отклонение отчета об исполнении местного бюджета
1. Если в ходе проверки местного бюджета выявлено несоответствие исполнения местного бюджета принятому решению о местном бюджете (в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов), Совет депутатов Северодвинска имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
2. Если отчет об исполнении местного бюджета отклонен Советом депутатов Северодвинска по обстоятельствам, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, Совет депутатов Северодвинска имеет право обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
Статья 47. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в муниципальном
образовании "Северодвинск", утвержденному
решением Совета депутатов Северодвинска
от 28 июня 2007 г. N 70
1. Обоснование необходимости внесения поправок:
2. Таблица поправок:
Поправки
к проекту решения о местном бюджете
на очередной финансовый год
внесены ________________________________________
(указать кем)
Статья, раздел, подраздел, целевая статья, глава |
Текст, к которому предлагается поправка |
Содержание поправки |
Новая редакция текста с учетом принятой поправки |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
III. Финансово-экономическое обоснование поправок:
Дата внесения поправок Подпись
Примечание. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по
разделам и подразделам расходной части местного бюджета, должны содержать
источники их финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета МО "Северодвинск" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом МО "Северодвинск".
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 июня 2007 г. N 70 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в Бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально"от 13 июля 2007 г.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 июня 2008 г. N 74 настоящее решение признано утратившим силу