Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 22 сентября 2016 г. N 69 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Совета депутатов Северодвинска
от 29 ноября 2007 г. N 148
Положение
об аппарате Совета депутатов Северодвинска
29 апреля 2009 г., 28 октября 2010 г., 22 августа, 19 декабря 2013 г., 22 сентября 2016 г., 15 июня, 26 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Аппарат Совета депутатов Северодвинска (далее - аппарат Совета) осуществляет организационное, правовое, информационное и иное обеспечение деятельности Совета депутатов Северодвинска (далее - Совета), оказания содействия комитетам Совета (далее - комитет), рабочим группам и депутатам Совета.
1.2. Исключен.
См. текст пункта 1.2
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 октября 2017 г. N 12 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. В своей деятельности аппарат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными и областными законами, Уставом Северодвинска, Регламентом Совета, решениями Совета, приказами руководителя аппарата Совета, постановлениями и распоряжениями Председателя Совета депутатов Северодвинска (далее - Председатель Совета) нормативными правовыми актами Главы Северодвинска по вопросам обеспечения осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и настоящим Положением.
1.4. Аппарат Совета является постоянно действующим органом и не прекращает своей деятельности с окончанием срока полномочий Совета очередного созыва.
1.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации в аппарате Совета не могут создаваться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
1.6. Аппарат Совета не является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
2. Основные задачи аппарата Совета
Основными задачами аппарата Совета являются:
1) обеспечение реализации полномочий Совета, его должностных лиц;
2) создание необходимых условий для эффективной работы Совета и его органов;
3) обеспечение взаимодействия Совета с населением Северодвинска, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации и иными организациями;
4) оказание помощи депутатам Совета в осуществлении их полномочий в Совете.
3. Порядок работы аппарата Совета
3.1. Общее руководство аппаратом Совета и контроль его деятельности осуществляет Председатель Совета.
Организацию работы аппарата Совета осуществляет руководитель аппарата Совета, который непосредственно подчиняется Председателю Совета, а также заместителю Председателя Совета в соответствии с распределением полномочий между ними.
Заместитель Председателя Совета курирует вопросы обеспечения сотрудниками аппарата Совета деятельности комитетов и осуществления депутатами своих полномочий.
3.2. Председатель Совета:
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 15 июня 2017 г. N 58 в подпункт 1 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
1) обеспечивает организацию работу аппарата Совета согласно настоящему Положению.
2) обеспечивает взаимодействие аппарата Совета с другими организациями;
3) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Совета в соответствии с настоящим Положением;
4) утверждает должностные инструкции сотрудников аппарата Совета, заключает и расторгает договоры с сотрудниками аппарата Совета;
5) обеспечивает подбор и расстановку кадров в аппарате Совета, совершенствование кадровой работы, организует создание резерва кадров;
6) организует создание условий для сотрудников аппарата Совета, способствующих повышению их квалификации, развитию творческой инициативы, эффективности и качества их труда;
7) утверждает правила внутреннего распорядка и график отпусков сотрудников аппарата Совета;
8) решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в аппарате Совета;
9) в пределах своих полномочий решает другие вопросы деятельности аппарата Совета.
3.3. Руководитель аппарата Совета:
1) организует деятельность аппарата Совета, координирует и контролирует работу аппарата Совета, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на аппарат Совета, соблюдение трудовой дисциплины его сотрудниками;
2) представляет Председателю Совета на утверждение должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка и иные документы, необходимые для организации работы аппарата Совета;
3) вносит Председателю Совета предложения по организационной структуре и штатному расписанию аппарата Совета, об изменениях в них, о смете расходов на содержание Совета на очередной финансовый год, в том числе на содержание аппарата Совета;
4) осуществляет контроль соблюдения порядка и условий внесения, а также качеством внесенных на рассмотрение Совета проектов решений Совета;
5) осуществляет общее руководство подготовкой проведения заседаний Совета, его комитетов и других мероприятий, проводимых Советом;
6) принимает участие в работе заседания Совета, заседаниях комитетов, рабочих групп, иных мероприятиях, проводимых Советом;
7) создает условия для сотрудников аппарата Совета, способствующих повышению их квалификации, эффективности и качества их труда, принимает меры по совершенствованию работы аппарата Совета;
8) обеспечивает соблюдение аппаратом Совета порядка работы с документами, а также с поступившими в Совет письмами и обращениями граждан;
9) организует работу аппарата Совета по ведению единой системы делопроизводства;
10) организует подготовку проектов текущих и перспективных планов работы аппарата Совета, осуществляет контроль их реализации;
11) вносит Председателю Совета предложения о поощрении сотрудников аппарата Совета, установлении надбавок к должностным окладам в соответствии с действующим законодательством, применении к сотрудникам аппарата Совета мер дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка;
12) обеспечивает взаимодействие аппарата Совета с другими организациями;
13) координирует и контролирует основную деятельность структурных подразделений аппарата Совета;
14) представляет аппарат Совета в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в других органах и организациях по поручению Председателя Совета;
15) является распорядителем кредитов по расходам на содержание Совета в случае невозможности исполнения Председателем Совета своих полномочий;
16) организует материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Совета;
17) осуществляет контроль учета товарно-материальных ценностей, их сохранностью и рациональным использованием;
18) дает поручения по вопросам своей компетенции, обязательные для исполнения сотрудниками аппарата Совета, контролирует их исполнение;
19) осуществляет иные полномочия по исполнению функций аппарата Совета в соответствии с действующим законодательством, решениями Совета, постановлениями и распоряжениями Председателя Совета;
20) издает приказы по вопросам деятельности аппарата Совета.
3.4. Финансовые расходы на аппарат Совета учитываются в смете расходов на обеспечение деятельности Совета и утверждаются Советом при принятии местного бюджета на очередной финансовый год.
4. Структура и формирование аппарата Совета
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 15 июня 2017 г. N 58 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Для выполнения возложенных на аппарат Совета задач в его структуру включаются:
1) руководитель аппарата Совета депутатов Северодвинска;
2) самостоятельные структурные подразделения:
- отдел по правовой работе, вопросам кадровой политики и муниципальной службы аппарата Совета депутатов Северодвинска;
- отдел документационного обеспечения аппарата Совета депутатов Северодвинска;
- отдел по работе с депутатами и комитетами аппарата Совета депутатов Северодвинска;
- финансовый отдел аппарата Совета депутатов Северодвинска.
В структуру аппарата могут входить должности муниципальной службы, а также должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, не входящие в состав структурных подразделений.
4.2. Аппарат Совета формируется Председателем Совета в соответствии со структурой, установленной настоящим Положением.
Штатная численность аппарата, размер и условия оплаты труда, условия материально-технического обеспечения сотрудников аппарата Совета, иные расходы на содержание аппарата Совета определяются Председателем Совета в пределах денежных средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание Совета.
4.3. Должности муниципальной службы в аппарате Совета устанавливаются в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Архангельской области.
Сотрудники аппарата Совета, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 октября 2017 г. N 12 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Для замещения должности муниципальной службы в аппарате Совета устанавливаются следующие квалификационные требования, предъявляемые к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения Председателя Совета - к специальности, направлению подготовки.
Квалификационными требованиями к уровню профессионального образования являются:
1) для замещения высших и главных должностей муниципальной службы - наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;
2) для замещения ведущих и старших должностей муниципальной службы - наличие высшего образования.
Квалификационными требованиями к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности являются:
1) для замещения высших должностей муниципальной службы - наличие стажа муниципальной службы не менее шести лет или стажа работы по специальности не менее восьми лет;
2) для замещения главных должностей муниципальной службы - наличие стажа муниципальной службы не менее пяти лет или стажа работы по специальности не менее шести лет;
3) для замещения ведущих должностей муниципальной службы:
- наличие стажа муниципальной службы не менее трех лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет;
- для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности;
4) для замещения старших должностей муниципальной службы - наличие стажа муниципальной службы не менее года или стажа работы по специальности не менее двух лет.
В случае если установлены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, в стаж работы по специальности, направлению подготовки включаются периоды работы по указанным специальности, направлению подготовки после получения документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.
В случае если по должности муниципальной службы не установлены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то в стаж работы по специальности включаются периоды работы по соответствующему направлению деятельности исходя из должностных обязанностей муниципального служащего.
Квалификационные требования к знаниям и умениям, к специальности и направлению подготовки, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, устанавливаются должностной инструкцией в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
При определении специальности и направления подготовки возможно использование утвержденного профессионального стандарта, Общероссийского классификатора специальностей по образованию, утвержденного постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст, Методического инструментария по установлению квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и государственным гражданским служащим и Справочника квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и государственным гражданским служащим, утвержденных Министерством труда Российской Федерации.
4.5. Сотрудники аппарата Совета назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета в соответствии с законодательством.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 15 июня 2017 г. N 58 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения
4.6. Распределение обязанностей между структурными подразделениями аппарата Совета, лицами, не входящими в структурные подразделения, осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях аппарата Совета и должностными инструкциями сотрудниками аппарата Совета.
Сотрудники аппарата Совета в своей работе подчиняются непосредственно Председателю Совета, функционально руководителю аппарата Совета и руководителю соответствующего структурного подразделения аппарата Совета, а по вопросам организации деятельности комитетов и осуществления депутатами своих полномочий заместителю Председателя Совета.
Кроме того, сотрудники аппарата Совета, непосредственно организующие и обеспечивающие деятельность конкретного комитета, выполняют поручения председателя соответствующего комитета, а в его отсутствие заместителя председателя соответствующего комитета.
4.7. Положения о структурных подразделениях аппарата Совета утверждаются Председателем Совета по представлению руководителя аппарата Совета и должностные инструкции.
4.8. Избрание нового состава депутатов Совета, изменения в его руководстве, самороспуск Совета не могут служить основанием для прекращения трудовой деятельности сотрудников аппарата.
5. Основные функции аппарата Совета
Основными функциями аппарата являются:
1) правовое и документационное обеспечение деятельности Совета;
2) организация контроля выполнения муниципальных правовых актов, принимаемых в Совете;
3) организация подготовки законопроектов, поправок в проекты законов Архангельской области, предложений в планы законопроектной работы Архангельского областного Собрания депутатов в порядке законотворческой инициативы;
4) организация рассмотрения поступивших в адрес Совета или Председателя Совета обращений, ходатайств, запросов;
5) информационное обеспечение Совета, в том числе формирование через средства массовой информации общественного мнения о деятельности Совета;
6) осуществление систематизации и архивного хранения газетных публикаций, видео- и аудиоматериалов;
7) организация работы и ведение официального сайта Совета;
8) организация взаимодействия Совета с Администрацией Северодвинска, органами государственной власти Архангельской области, представительными органами местного самоуправления иных муниципальных образований;
9) организация взаимодействия Совета с партиями, общественными и религиозными объединениями, трудовыми коллективами, жителями Северодвинска;
10) организация изучения общественного мнения населения, отдельных его социальных групп, общественно-политических партий и движений по вопросам деятельности органов местного самоуправления;
11) организация оказания консультативной и методической помощи депутатам и комитетам Совета, общественным органам, созданным при Совете;
12) организационное и материально-техническое обеспечение заседаний Совета, Совещания председателей, комитетов, иных проводимых ими мероприятий;
13) организация мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Совете;
14) осуществление бюджетного планирования и ведение бухгалтерского учета;
15) ведение кадровой работы в Совете, решение вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы в аппарате Совета;
16) исполнение функций ведомственного архива Совета;
17) организация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Совета в соответствии с законодательством, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
18) иное обеспечение деятельности Совета, его должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области, Уставом Северодвинска, Регламентом Совета и решениями Совета.
6. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Совета
6.1. При осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей сотрудники аппарата Совета руководствуются законодательством Российской Федерации и Архангельской области, Уставом Северодвинска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, положениями об отделах и должностными инструкциями.
6.2. Сотрудники аппарата Совета имеют право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) внесение непосредственным руководителям предложений по совершенствованию организации деятельности Совета;
6) пользование муниципальными правовыми актами, принятыми и имеющимися в распоряжении Совета, необходимыми для работы;
7) защиту своих персональных данных;
8) создание профессиональных союзов для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
9) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством.
Сотрудники аппарата Совета имеют право присутствовать на заседаниях Совета и комитетов, если это связано с их должностными обязанностями.
6.3. Основные обязанности сотрудников аппарата Совета:
1) соблюдение законодательства Российской Федерации и Архангельской области, Устава Северодвинска, иных муниципальных правовых актов и обеспечение их исполнения;
2) исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
3) исполнение поручений вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданных в пределах их должностных полномочий, за исключением неправомерных поручений;
4) соблюдение при исполнении должностных обязанностей прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также прав и законных интересов организаций;
5) соблюдение установленных в Совете правил внутреннего трудового распорядка, требований к служебному поведению муниципального служащего, должностных инструкций, порядка работы со служебной информацией;
6) поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведений, ставших известными сотрудникам аппарата Совета в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство;
8) сохранение муниципального имущества, в том числе предоставленного сотрудникам аппарата Совета для исполнения их должностных обязанностей;
9) соблюдение ограничений, выполнение обязательств, запретов, установленных законодательством для муниципальных служащих;
10) представление в случаях, предусмотренных законодательством, сведений о себе и членах своей семьи.
6.4. Сотрудники аппарата Совета несут ответственность за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.