Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск"
от 27 сентября 2007 г. N 100
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Социальная поддержка населения Северодвинска" на 2008-2010 годы"
28 февраля, 29 мая, 25 сентября, 27 ноября, 25 декабря 2008 г.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 мая 2009 г. N 53 настоящее решение признано утратившим силу
В целях оказания социальной поддержки населению Совет депутатов Северодвинска
решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу "Социальная поддержка населения Северодвинска" на 2008-2010 годы.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам (Т.И. Макурова).
Мэр Северодвинска |
А.Н. Беляев |
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 27 ноября 2008 г. N 124 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Социальная поддержка населения Северодвинска" на 2008-2010 годы
(утв. решением Совета депутатов Северодвинска от 27 сентября 2007 г. N 100)
28 февраля, 29 мая, 25 сентября, 27 ноября, 25 декабря 2008 г.
Наименование Программы | Муниципальная целевая программа "Социальная поддержка населения Северодвинска" на 2008-2010 годы (далее -Программа) |
Дата утверждения Программы | 27.09.2007 |
Инициатор Программы | Администрация Северодвинска |
Разработчик Программы | Управление здравоохранения Администрации Северодвинска |
Координатор Программы | Управление здравоохранения Администрации Северодвинска |
Цель и задачи Программы | - реализация приоритетных направлений социальной политики Администрации Северодвинска; - избавление остронуждающихся граждан от абсолютной нищеты; - содействие адаптации социально уязвимых групп населения и лиц с ограниченными возможностями к существующим экономическим условиям; - поддержка общественных объединений, деятельность которых направлена на социальную помощь различным группам населения; - адресная дифференцированная поддержка социально незащищенных категорий населения Северодвинска; - адаптация лиц с ограниченными возможностями в обществе; - создание социальных условий для нормального функционирования семьи и развития детей, профилактика и предупреждение социального сиротства; - социальная реабилитация участников локальных конфликтов; - реализация гражданских, социальных и других прав бездомных и лиц, освобожденных из мест лишения свободы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2008-2010 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- мероприятия по поддержке общественных организаций; - социально-реабилитационные мероприятия; - социальная помощь и иные выплаты; - помощь лицам без определенного места жительства и освободившимся из мест лишения свободы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- Управление здравоохранения Администрации Северодвинска; - общественные объединения граждан |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства местного бюджета - 44598,6 тыс. рублей Внебюджетные средства - 300 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение уровня жизни особо нуждающихся групп населения с помощью организации бесплатного питания, оказания натуральной и материальной помощи; - активизация деятельности общественных организаций, в т.ч. в решении вопросов адресной социальной поддержки наиболее незащищенных граждан; - повышение эффективности реабилитации инвалидов, детей-инвалидов; - социальная реабилитация и социальная помощь лицам без определенного места жительства и освободившимся из мест лишения свободы |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет постоянная депутатская комиссия Совета депутатов Северодвинска по социальным вопросам |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Муниципальная целевая программа "Социальная поддержка населения Северодвинска" на 2008-2010 годы (далее по тексту - Программа) разработана в соответствии с Постановлением Мэра Северодвинска от 11.05.2007 N 145 "Об утверждении Перечня муниципальных целевых программ".
За последние годы в Российской Федерации тема борьбы с бедностью объявлена важнейшей в жизни нашего общества. Сегодня бедность является одним из главных негативных факторов, разрушающих мораль, семью и общество. Не выдержав испытания бедностью, распадаются семьи, дети из неполных семей пополняют ряды беспризорников и преступников, падает продолжительность жизни, умирают люди репродуктивного возраста, нищие старики вынуждены жить на мизерное пособие, никак не дотягивающее до прожиточного минимума. Социально-экономическое положение людей пожилого возраста достаточно низкое и позволяет удовлетворять только физиологические потребности, да и то не в полной мере.
В Северодвинске на сегодняшний день более трети населения - это граждане, получающие различное пенсионное обеспечение. Из 68 тысяч пенсионеров, около 50 тысяч - пенсионеры по возрасту, около 16 тысяч - по инвалидности, в т.ч. дети-инвалиды. Около 12 тысяч пенсионеров (18%) получают пенсию менее 3500 рублей, что ниже прожиточного минимума, установленного на территории Архангельской области. Ниже прожиточного минимума получают пенсию: по возрасту - более 12% пенсионеров, по инвалидности - около 24% инвалидов. Около 30% семей, имеющих детей до 3-х летнего возраста, являются малообеспеченными. Растет число неполных семей, в которых воспитанием детей занимается одна мать. Как правило, доход в этих семьях не превышает величины прожиточного минимума.
Адресная дифференцированная поддержка социально незащищенных категорий населения Северодвинска - это возможность оказать помощь наиболее нуждающимся гражданам. Основываясь на этом принципе, Программа из года в год представляет собой комплекс мероприятий по организационной, социальной и материальной поддержке наименее защищенных групп населения муниципального образования. В первую очередь, нетрудоспособных граждан, которые в силу возраста, состояния здоровья не могут обеспечить прожиточный минимум самостоятельно.
Значительный вклад в решение социальных проблем наиболее незащищенных граждан Северодвинска вносят общественные организации, занимающиеся проблемами пенсионеров, инвалидов, ветеранов боевых действий, семей, имеющих детей-инвалидов, женское движение. Активная позиция данных организаций позволяет максимально проводить социально-реабилитационную работу с одинокими пенсионерами и инвалидами. Организация экскурсий и проведение активного досуга положительно влияет на душевное и физическое состояние отчаявшихся людей. Приобретение оргтехники помогает систематизировать ежедневную работу организаций. Активистами организаций ведется большая культурно-просветительская работа, регулярно проводятся встречи с представителями Администрации Северодвинска, законодательной власти по волнующим вопросам.
Большое внимание в Программе уделяется оказанию социальной помощи малоимущим и многодетным семьям, детям из семей социального риска. Это и оплата горячего питания, приобретение через социальных педагогов школ комплектов школьных принадлежностей и обуви, оплата комплектов для новорожденных, организация помощи по оплате дороги к месту организованного отдыха детей и другое.
Увеличение в 2007 году количества медико-социальных коек в городских больницах N 1 и N 2, в детской больнице и открытие хосписных социальных коек в городской больнице N 2 в значительной мере позволило решать социальные проблемы граждан пожилого возраста, хосписных больных, инвалидов, людей без определенного места жительства, детей из семей социального риска или малоимущих семей. Медико-социальные койки необходимы для госпитализации пациентов, нуждающихся не столько в специализированной медицинской помощи, сколько в уходе. С травмами, острой хирургической патологией в больницы поступают лица без определенного места жительства, одинокие пожилые люди с хронической патологией. Длительность их пребывания на стационарной койке обусловлена невозможностью выписки на амбулаторное лечение. Больные с переломами, после полостных операций, ампутации конечностей месяцами находятся в стационаре, ожидая оформления в интернат для инвалидов или восстановления возможности самообслуживания. Страховые компании не оплачивают пребывание на койке дольше нормативного срока. Совместно со специалистами ЦСО "Забота" решаются социальные проблемы клиентов медико-социальной койки: оформление и получение паспорта, оформление пенсии, оформление документов на определение группы инвалидности и получение путевки в дома-интернаты.
Хосписные койки на базе онкологического отделения МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи" организуются для ухода за терминальными онкологическими больными. Больные в запущенных стадиях онкологической патологии находятся в крайне тяжелом состоянии, после перенесенного оперативного, лучевого и химиотерапевтического лечения часто имеют массу осложнений, нуждаются в постоянном постороннем уходе, обезболивании и т.д. Функционирование хосписных коек позволяет улучшить качество жизни тяжелых онкологических больных и их близких, обеспечить подбор адекватной противоболевой терапии, поддержание жизненных функций.
Детские социальные койки предназначены для госпитализации детей, не имеющих на данный момент тяжелых острых заболеваний, но нуждающихся в пребывании в стационаре по социальным показаниям. Это дети, от которых отказались матери в родильном доме, - на период обследования и оформления в Дом ребенка. Дети, изъятые от родителей и опекунов и ожидающие оформления в интернатные учреждения. Также нуждаются в госпитализации по социальным показаниям на период заболевания дети из семей, находящихся в трудном материальном положении, когда родители не в состоянии обеспечить им надлежащий уход, питание, приобретение медикаментов.
Достаточно сложным остается решение социальных проблем лиц без определенного места жительства. Оставшиеся без крыши над головой в силу обстоятельств или пагубных пристрастий, лица без определенного места жительства представляют собой реальную и потенциальную угрозу обществу, окружающим. Нередко и само общество толкает их к этому. Невозможность получить жилье, устроиться на работу побуждает часть этих людей на преступление. По причине холодного климата и долгих зим многие из них страдают от отморожений и нередко умирают.
Основные проблемы граждан указанной категории:
- не получая своевременного лечения, преждевременно теряют трудоспособность, становятся инвалидами, не имея возможности оформить документы на определение группы инвалидности и оформление документов в дом-интернат;
- отсутствие постоянного места проживания или пребывания, связанное с отсутствием у гражданина прав на конкретное жилое помещение, в котором можно официально зарегистрироваться;
- отсутствие необходимых документов, удостоверяющих личность (в связи с утратой);
- невозможность, а зачастую и нежелание, вернуться к месту основного проживания.
Программа состоит из 4 разделов, определяющих направления работы по социальной поддержке общественных организаций и малоимущих граждан:
1. Мероприятия по поддержке общественных организаций.
2. Социально-реабилитационные мероприятия.
3. Социальная помощь и иные выплаты.
4. Помощь лицам без определенного места жительства и освободившимся из мест лишения свободы.
Основные направления Программы:
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 27 ноября 2008 г. N 124 в пункт 1 раздела 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Программа предусматривает финансовую поддержку следующих общественных организаций:
- Северодвинская городская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда и правоохранительных органов (далее по тексту в мероприятиях Программы - городской Совет ветеранов войны и труда ГСВ);
- Организация помощи ветеранам подразделения особого риска (далее - Совет ветеранов подразделения особого риска ВПОР;
- Северодвинская городская общественная организация участников вооруженных конфликтов в Чеченской республике "Грозный" (далее - организация ветеранов боевых действий "Грозный" ВБД;
- Северодвинская городская организация Всероссийского общества инвалидов (далее - ВОИ);
- Всероссийское общество глухих (далее - ВОГ);
- Северодвинская первичная организация Всероссийского общества слепых (далее - ВОС);
- Северодвинская городская общественная организация инвалидов, больных сахарным диабетом "Диа-сервис",
- Северодвинская городская организация детей-инвалидов с потерей слуха;
- Северодвинское отделение международной общественной организации "Триединство" (далее - благотворительная организация "Триединство");
- Ассоциация общественных объединений инвалидов "Поможем детям" (далее - ассоциация "Поможем детям");
- Северодвинский городской комитет Российского общества Красного Креста (далее - Комитет Красного Креста);
- Северодвинская городская общественная организация, некоммерческое партнерство "Клуб воспитания и популяризации здорового образа жизни" (далее - клуб "Здоровье");
- Северодвинская городская организация многодетных семей "Семь Я" (далее - организация многодетных семей "Семь Я");
- Северодвинская городская общественная организация женщин (далее - женсовет города);
- Северодвинская городская общественная организация "Совет солдатских матерей" (далее - Совет солдатских матерей);
- негосударственное образовательное учреждение "Центр образования "ИНВАЙТ" (далее - образовательный центр "Инвайт";
- Северодвинское городское отделение общероссийской общественной организации "Российский Союз ветеранов Афганистана (далее - Союз ветеранов Афганистана).
Перечень мероприятий Программы включает в себя оплату услуг транспорта общественным организациям, помощь в оплате коммунальных платежей за занимаемые помещения, финансовую помощь в проведении мероприятий, работу со СМИ, помощь в покупке оргтехники и канцелярских товаров.
Подробный расчет финансовых затрат на каждую общественную организацию представлен в Приложении N 1.
Предложения общественных организаций в проект Программы прилагается дополнительно.
2. Социально-реабилитационные мероприятия включают в себя организацию бесплатного питания особо нуждающихся малообеспеченных граждан города, обеспечение компьютерами детей-инвалидов, оплата пребывания на хосписных койках (10 коек на базе городской больницы N 2), койках сестринского ухода (по 10 коек на базе городской больницы N 1 и городской больницы N 2), особо нуждающихся в специальном сестринском уходе одиноких престарелых граждан и инвалидов (расчет стоимости 1 койко-дня прилагается), детских социальных коек (10 коек на базе городской детской клинической больницы), помощь в организации летнего отдыха детям из малообеспеченных семей и т.п. В 2007 году был разработан Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, предусматривающий помощь детям (с 18 до 21 года), оставшимся без попечения родителей и не имеющих опекуна, на частичную оплату задолженностей по оплате жилищно-коммунальных услуг. Начатая в 2007 году работа будет продолжена в соответствии с новой Программой.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 сентября 2008 г. N 94 в пункт 3 раздела 1 настоящей программы внесены изменения
3. Раздел "Социальная помощь и иные выплаты" предусматривает ежемесячную социальную помощь активу и председателям общественных организаций, оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам, инвалидам и семьям с детьми в денежном и натуральном виде, выплату стипендий успешно обучающимся студентам из малоимущих семей и грантов Мэра и Совета депутатов Северодвинска перспективным спортсменам.
4. Раздел Программы "Помощь лицам без определенного места жительства и вернувшимся из мест лишения свободы" предусматривает первоначальный комплекс мер по организации социальной помощи лицам данной категории.
Реализация мероприятий данного раздела Программы предусматривает оказание помощи бездомным, лицам, вернувшимся из мест лишения свободы. В целях социальной защиты и ресоциализации лиц без определенного места жительства предусматривается организация их учета, обеспечение документами, помещение в дом-интернат, разработка и принятие ряда необходимых для дальнейшей работы нормативных документов. Значительно увеличилось в 2007 году количество обращений граждан, вернувшихся из мест лишения свободы. Мероприятия Программы помогают восстановить потерянные документы, получить небольшую финансовую поддержку, талоны на горячее бесплатное питание до устройства на работу.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Целью настоящей Программы являются реализация приоритетных направлений социальной политики Администрации Северодвинска, избавление остронуждающихся граждан от абсолютной нищеты, содействие адаптации социально уязвимых групп населения и лиц с ограниченными возможностями к существующим экономическим условиям.
2.2. Задачами настоящей Программы являются:
- поддержка общественных объединений Северодвинска, деятельность которых направлена на социальную помощь различным группам населения;
- адресная дифференцированная поддержка социально незащищенных категорий населения Северодвинска;
- адаптация в обществе лиц с ограниченными возможностям;
- создание социальных условий для нормального функционирования семьи и развития детей, профилактика и предупреждение социального сиротства;
- социальная реабилитация участников локальных военных конфликтов;
- реализация гражданских, социальных и других прав бездомных и лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
2.3. Для достижения цели и выполнения задач Программы определены исполнители - Управление здравоохранения Администрации Северодвинска, общественные организации Северодвинска, объединяющие граждан старшего поколения, инвалидов, детей-инвалидов, женщин, участников военных конфликтов.
2.4. Программа реализуется в течение 2008-2010 годов.
3. Ресурсное обеспечение Программы
3.1 Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных средств.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 27 ноября 2008 г. N 124 в пункт 3.2 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
3.2. Общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет 44598,6 тысяч рублей, в том числе:
2008 год - 14045,1 тысяч рублей;
2009 год - 15951,3 тысяч рублей;
2010 год - 14602,2 тысяч рублей;
внебюджетные привлеченные средства - 300 тысяч рублей.
4. Механизм реализации Программы
4.1. Механизм реализации Программы основан на предварительных договорных отношениях всех участников и исполнителей Программы с учетом требований к формированию муниципального заказа.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 сентября 2008 г. N 94 в пункт 4.2 раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
4.2. Предусматривается разработка и принятие ежегодных рабочих документов:
- подготовка проектов решений Совета депутатов Северодвинска о внесении изменений и дополнений в Программу;
- распоряжений Мэра Северодвинска о выплате стипендий Мэра успешно обучающимся студентам и грантов Мэра и Совета депутатов Северодвинска перспективным спортсменам;
- распоряжений заместителя Главы Администрации по социальным вопросам о выплатах председателям и активистам общественных организаций;
- приказов начальника Управления здравоохранения Администрации Северодвинска об утверждении Положения об оказании адресной социальной помощи, в том числе к Всемирному дню пожилых людей и декаде инвалидов;
- договоров о взаимодействии муниципального предприятия ПАТП и Управления здравоохранения Администрации Северодвинска;
- договоров с предприятиями Северодвинска, предоставляющими коммунальные услуги и услуги связи, с предприятиями общественного питания и торговли Северодвинска и Управлением здравоохранения Администрации Северодвинска;
- договоров между Управлением здравоохранения Администрации Северодвинска и общественными организациями Северодвинска о компенсации расходов на коммунальные платежи и финансирование текущих расходов общественным организациям с предоставлением обоснованных расчетов затрат общественными организациями с учетом выполнения муниципального заказа;
- договоров в соответствии с Программой.
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
5.1. Управление здравоохранения обеспечивает реализацию мероприятий Программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования и обеспечивает контроль за целевым использованием выделенных средств.
5.2. Исполнители программных мероприятий регулярно направляют заказчику Программы информацию о выполненных работах и использовании бюджетных финансовых средств.
5.3. Администрация Северодвинска осуществляет текущий контроль за ходом реализации Программы, по итогам за год готовит информацию о ходе и итогах реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, эффективному целевому использованию бюджетных средств.
5.4. Постоянная депутатская комиссия по социальным вопросам осуществляет контроль за ходом исполнения Программы.
6. Оценка эффективности социально-экономических последствий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит сотням малоимущих граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, улучшить свое материальное положение, решить проблемы в экстренных и критических жизненных ситуациях, оказать помощь малоимущим семьям, в том числе и в организации летнего отдыха детей. Поддержка общественных организаций с социальной направленностью в своей деятельности обеспечит решение социальных проблем граждан старшего поколения, инвалидов, ветеранов локальных конфликтов, людей без определенного места жительства в рамках мероприятий Программы.
Таблица показателей социально-экономической эффективности мероприятий Программы за 2006-2007 годы и прогноз на 2008-2010 годы приведена в Приложении N 2.
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
- повышение уровня жизни особо нуждающихся групп населения с помощью организации бесплатного питания, оказания адресной социальной помощи в натуральном и материальном виде;
- активизацию деятельности общественных организаций Северодвинска, в том числе в решении вопросов адресной социальной поддержки наиболее незащищенных граждан;
- повышение эффективности реабилитации инвалидов, детей-инвалидов;
- социальную реабилитацию и социальную помощь лицам без определенного места жительства и освободившимся из мест лишения свободы.
- уменьшение социальной напряженности в обществе.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 декабря 2008 г. N 156 в перечень мероприятий настоящей программы внесены изменения
7. Перечень мероприятий программы
"Социальная поддержка населения Северодвинска" на 2008-2010 годы
28 февраля, 29 мая, 27 ноября, 25 декабря 2008 г.
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | | | Финансовые затраты (тыс.руб.) |
| N | Мероприятия | Испол- | Источник |--------------------------------------|
| | | нители |финансирования| Всего: | в том числе по годам: |
| | | | | |-----------------------------|
| | | | | | 2008 | 2009 | 2010 |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел N 1 "Мероприятия по поддержки общественных организаций" |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1|Работа со СМИ и печатными издательствами: | УЗ, |местный бюджет| 54 | 24 | 16 | 14 |
| |- оказание содействия общественным организациям в публикации материалов в | общест- | | | | | |
| |газетах "Северный рабочий" и "Вечерний Северодвинск"; | венные | | | | | |
| |- подготовка и выпуск буклетов в помощь молодым семьям, многодетным семьям и | органи- | | | | | |
| |семьям с детьми-инвалидами; | зации | | | | | |
| |- изготовление печатной продукции по заявкам общественных организаций | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
| 1.2|Мероприятия по поддержке общественных организаций: | УЗ |местный бюджет| 5097,3 | 1532,8 | 1771,5 | 1793 |
| |- оплата коммунальных услуг, услуг городской телефонной связи и содержания | Общес- | | | | | |
| |помещений, занимаемых городским Советом ветеранов войны и труда (ГСВ), Советом | твенные | | | | | |
| |ветеранов подразделения особого риска (ВПОР); общественными организациями | органи- | | | | | |
| |инвалидов ВОИ, ВОГ, ВОС, Диа-сервис, ассоциацией "Поможем детям", | зации | | | | | |
| |производственными мастерскими для молодых людей с ограниченными возможностями | | | | | | |
| |образовательного центра "Инвайт", женсоветом города и Советом солдатских | | | | | | |
| |матерей, клубом "Здоровье", благотворительной организацией "Триединство" | | | | | | |
| |(услуги связи), в т.ч. за декабрь 2007 года; | | | | | | |
| |- оказание содействия в проведении мероприятий общественных организаций (по | | | | | | |
| |планам общественных организаций), в т.ч. поддержка первичных ветеранских | | | | | | |
| |организаций ликвидированных предприятий города к Всемирному Дню пожилых людей; | | | | | | |
| |- оплата подписки; | | | | | | |
| |- приобретение расходных материалов, канцелярских принадлежностей; | | | | | | |
| |- приобретение оргтехники; | | | | | | |
| |- оплата услуг транспорта (по предварительным заявкам), в т.ч. оплата проездных| | внебюджетные | 300 | 100 | 100 | 100 |
| |билетов для активистов общественных организаций и Почетных ветеранов городского | | средства | | | | |
| |Совета ветеранов войны и труда; | | | | | | |
| |- приобретение медицинского педикюрного аппарата <MARATON> для больных | | | | | | |
| |сахарным диабетом; | | | | | | |
| |- изготовление указателей на фасад здания по адресу: ул. Ломоносова, 41а, | | | | | | |
| |и информациионного стенда для Совета ветеранов войны и труда; установка козырька| | | | | | |
| |и освещения над входом в здание; | | | | | | |
| |- оплата установки телефона, пожарной и охранной сигнализации в производственных| | | | | | |
| |мастерских для молодых людей с ограниченными возможностями в здании по адресу: | | | | | | |
| |ул. Лесная, 25 | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
| 1.3|Пошив концертных костюмов для художественной самодеятельности городского | УЗ |местный бюджет| 26 | 26 | - | - |
| |Совета ветеранов войны и труда, ВОГ | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
| 1.4|Оборудование помещений, в которых располагаются общественные организации: | УЗ |местный бюджет| 173 | 161 | 12 | - |
| |ВОИ; | | | | | | |
| |ВПОР | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.5.|Предоставление муниципальных социальных грантов в целях поддержки деятельности | УЗ |местный бюджет| 1200 | 200 | 1000 | - |
| |общественных объединений, некоммерческих организаций и муниципальных учреждений | УМОС | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
|1.6.|Оказание помощи городскому Совету ветеранов в текущем ремонте дома быта | УЗ |местный бюджет| 80 | - | 80 | - |
| |"Ветеран" | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
|1.7.|Оказание помощи в проведении отделочных работ в производственных мастерских | УЗ |местный бюджет| 70 | - | 70 | - |
| |общественной организации детей-инвалидов с потерей слуха | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
| | | |местный бюджет| 6700,3 | 1943,8 | 2949,5 | 1807 |
| |Итого по разделу N 1: |----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
| | | | внебюджетные | 300 | 100 | 100 | 100 |
| | | | средства: | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел N 2 "Социально-реабилитационные мероприятия" |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1|Организация бесплатного питания в столовых города для особо нуждающихся | УЗ |Местный бюджет| 3166,8 | 823,2 | 1124 | 1242 |
| |малообеспеченных пенсионеров, малообеспеченных семей с детьми, инвалидов, | | | | | | |
| |беременных и кормящих женщин и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
| 2.2|Частичная оплата театральных абонементов в драматический театр, частичная оплата| УЗ |Местный бюджет| 480 | 160 | 160 | 160 |
| |билетов на просмотр отечественных кинофильмов, оплата экскурсий в краеведческий | | | | | | |
| |музей для пенсионеров города | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
| 2.3|Приобретение компьютеров детям-инвалидам и инвалидам с детства с дальнейшей | УЗ |Местный бюджет| 180 | 60 | 60 | 60 |
| |передачей в безвозмездное пользование (на период получения образования) | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
|2.4 |Оплата пребывания на койках сестринского ухода и хосписных социальных койках: | УЗ | местн. бюдж. | 21766 | 6612 | 7375 | 7779 |
| | - остронуждающихся в специальном сестринском уходе одиноких престарелых| | | | | | |
| |граждан, инвалидов и лиц без определенного места жительства (по 10 коек в месяц)| | | | | | |
| |в Северодвинских городских больницах N 1 и N 2; | | | | | | |
| | - оплата пребывания на хосписных социальных койках в городской больнице скорой| | | | | | |
| |помощи N 2 онкологических больных (10 коек в месяц); | | | | | | |
| | - оплата пребывания детей из малоимущих семей и семей социального риска на| | | | | | |
| |социальной койке в детской клинической больнице (5 коек в месяц) | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
| 2.5|Помощь больным туберкулезом в приобретении гигиенических наборов, | УЗ |Местный бюджет| 30 | 10 | 10 | 10 |
| |дезинфицирующих средств (через городской комитет Красного Креста) | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
| 2.6|Социально-реабилитационные мероприятия по поддержке детей-сирот: | УЗ |Местный бюджет| 272,7 | 72,7 | 100 | 100 |
| |- оплата проживания в общежитиях города детей-сирот на период обучения, а так же| | | | | | |
| |инвалидов, граждан, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации; | | | | | | |
| |- частичная оплата задолженности по коммунальным платежам детям-сиротам (с 18 | | | | | | |
| |до 21 года), проживающих вместе с родителями на момент их смерти, (из расчета | | | | | | |
| |до 1 тыс.руб. ежемесячно, согласно Порядка предоставления дополнительных мер | | | | | | |
| |социальной поддержки детям-сиротам, утвержденного приказом начальника УЗ) | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
| 2.7|Оплата транспортных услуг: | УЗ |Местный бюджет| 667,4 | 247,4 | 290 | 130 |
| |- оплата проездных билетов по городу детям из семей социального риска; | | | | | | |
| |- оплата транспортных услуг по доставке детей в период организации | | | | | | |
| |санаторно-курортного лечения и летнего отдыха; | | | | | | |
| |- оплата проездных документов для детей из малообеспеченных семей, отдыхающих в | | | | | | |
| |городских оздоровительных лагерях в летний период; | | | | | | |
| |- оплата проездных документов для работника комитета "Красного Креста", | | | | | | |
| |обслуживающего одиноких престарелых граждан, инвалидов и одиноких тяжелобольных | | | | | | |
| |на дому и специалиста Управления здравоохранения, | | | | | | |
| |контролирующего исполнение возложенных на опекуна обязанностей по уходу за | | | | | | |
| |недееспособными гражданами; | | | | | | |
| |- оплата проездных документов в г. Архангельск больным хронической почечной | | | | | | |
| |недостаточностью с 01 января 2008 года | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
| 2.8|Работа с детьми и подростками: | УЗ |Местный бюджет| 177 | 57 | 60 | 60 |
| |- проведение военно-спортивных игр и соревнований на местности с детьми из | | | | | | |
| |проблемных семей и семей социального риска; | | | | | | |
| |- вручение новогодних подарков детям из семей воинов, погибших во время | | | | | | |
| |локальных военных конфликтах на территории Российской Федерации | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
| 2.9|Организация работ по благоустройству воинских захоронений воинов, погибших в | УЗ |Местный бюджет| 450 | 150 | 150 | 150 |
| |локальных военных конфликтах и участников ВОВ | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
|2.10|Оплата билетов в городской краеведческий музей детям из семей социального | УЗ |Местный бюджет| 90 | 30 | 30 | 30 |
| |риска, многодетных семей и детей-инвалидов | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
|2.11|Частичный ремонт квартир участников и инвалидов ВОВ | Комитет |Местный бюджет| 900 | 300 | 300 | 300 |
| | |ЖКХ, Т и С| | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.12|Оказание финансовой поддержки Северодвинской специальной (коррекционной)| УЗ |местный бюджет| 70 | 70 | - | - |
| |общеобразовательной школе-интернату (Воронина, 9) для приобретения | | | | | | |
| |компьютерного оборудования и оргтехники | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
|2.13|Оказание финансовой поддержки в проведении конкурса творчества "У Белого моря"| УЗ |местный бюджет| 115 | 50 | 65 | - |
| |среди детей с ограниченными возможностями здоровья | | | | | | |
| | | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
|2.14|Организация учебных производственных мастерских для молодых людей с| УЗ |местный бюджет| 250 | 250 | | |
| |ограниченными возможностями в здании по адресу: Лесная, 25 | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
|2.15|Финансовая поддержка фестиваля детского творчества детей из малообеспеченных, | УЗ |местный бюджет| 25 | 10 | 15 | - |
| |неполных семей и семей социального риска | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
|2.16|Проведение елки Городского Совета депутатов для детей из малообеспеченных семей | Совет |местный бюджет| 70 | 70 | - | - |
| | | Депут. | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
| |Итого по разделу N 2: | | |28732,3 | 8972,3 | 9739,0 | 10021 |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел N 3 "Социальная помощь и иные выплаты" |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1 |Выплата социальных пособий, в соответствии с распоряжением заместителя Главы| УЗ | местн. бюдж. | 2512,8| 823,8| 907,8| 781,2 |
| |Администрации Северодвинска по социальным вопросам: | | | | | | |
| |ежемесячного социального пособия: | | | | | | |
| | - председателям советов ветеранов предприятий и организаций города; | | | | | | |
| | - активистам ГСВ, ВПОР, ВОИ, ВОГ, ВОС, ВБД, Комитета Красного Креста, клуба| | | | | | |
| |"Здоровье", ассоциации "Поможем детям", общественной организации детей-инвалидов| | | | | | |
| |с потерей слуха, женсовета города,Союза ветеранов Афганистана; | | | | | | |
| |дополнительного ежемесячного обеспечения пенсионерам - бывшим руководителям | | | | | | |
| |Администрации Северодвинска | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
| 3.2|Выплата ежемесячной стипендий Мэра Северодвинска | УЗ |Местный бюджет| 300 | 90 | 120 | 90 |
| |успешно обучающихся в средних и высших учебных заведениях студентов из | | | | | | |
| |малообеспеченных семей | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
| 3.3|Выплата грантов Мэра Северодвинска и Совета депутатов Северодвинска | УЗ, |Местный бюджет| 305 | 115 | 115 | 75 |
| |перспективным спортсменам | ОФиС | | | | | |
| | | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
| 3.4|Оказание адресной социальной помощи , в т.ч.: | УЗ |Местный бюджет| 5741,2 | 2041,2 | 2000 | 1700 |
| |денежные выплаты: | | | | | | |
| |- малоимущим семьям и пенсионерам, согласно Положению об оказании адресной | | | | | | |
| |социальной помощи; | | | | | | |
| |натуральная помощь в виде талонов на: | | | | | | |
| |- приобретение продовольственных наборов (договор с магазинов); | | | | | | |
| |- приобретение комплектов школьных принадлежностей, обуви для детей и комплектов| | | | | | |
| |для новорожденных семьям социального риска, многодетным и малообеспеченным | | | | | | |
| |семьям (договор с магазином) | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
| 3.5|Оплата услуг Сберегательного банка РФ и коммерческих банков | |Местный бюджет| 159 | 49 | 51 | 59 |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
| |Итого по разделу N 3: | | | 9018 | 3119 | 3193,8 | 2705,2 |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел N 4 "Помощь лицам без определенного места жительства и освободившимся из мест лишения свободы" |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1|Организация бесплатного питания в столовых города лицам, освободившимся из | УЗ |Местный бюджет| 18 | 0 | 9 | 9 |
| |мест лишения свободы, в период оформления документов и трудоустройства. | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
| 4.2|Оказание адресной социальной помощи: | УЗ |Местный бюджет| 130 | 10 | 60 | 60 |
| |- на восстановление документов после возвращения из мест лишения свободы; | | | | | | |
| |- оплата стоимости проездных документов для возвращения лиц без определенного | | | | | | |
| |места жительства к месту основного проживания и обеспечение сухим пайком на | | | | | | |
| |время следования в пути; | | | | | | |
| |- выдача талонов на приобретение продовольственных наборов | | | | | | |
|----+--------------------------------------------------------------------------------+----------+--------------+--------+--------+---------+----------|
| |Итого по разделу N 4: | | | 148 | 10 | 69 | 69 |
|------------------------------------------------------------------------------------------------+--------------+--------+--------+---------+----------|
| Итого: для исполнения Программы социальной поддержки населения: |Местный бюджет|44598,6 |14045,1 | 15951,3 | 14602,2 |
| |--------------+--------+--------+---------+----------|
| | Внебюджетн. | 300 | 100 | 100 | 100 |
| | средства | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+----------|
| Общая стоимость программы |44898,6 |14145,1 | 16051,3 | 14702,2 |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 сентября 2008 г. N 94 в раздел 8 настоящей программы внесены изменения
8. Финансовое обоснование мероприятий программы
"Социальная поддержка населения Северодвинска" на 2008-2010 годы
N |
Мероприятия |
Источник финанси- ров. |
Финансовые затраты (тыс.руб.) | |||||
Всего: | в том числе по годам: | |||||||
2008 | 2009 | 2010 | ||||||
Раздел N 1 "Мероприятия по поддержке общественных организаций" | ||||||||
1.1 | Работа со СМИ и печатными издательствами: - оказание содействия общественным организациям в публикации материалов в газетах "Северный рабочий" и "Вечерний Северодвинск"; - подготовка и выпуск буклетов в помощь молодым семьям, многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами; - изготовление печатной продукции по заявкам общественных организаций |
Местный бюджет (МБ) |
52 (сметы прилагаются) |
24 | 14 | 14 | ||
1.2 1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.2.4 1.2.5 1.2.6 |
Мероприятия по поддержке общественных организаций: - оплата коммунальных услуг, услуг городской телефонной связи и содержание помещений, занимаемые: городским Советом ветеранов войны и труда (ГСВ), Советом ветеранов подразделения особого риска (ВПОР); общественными организациями инвалидов ВОИ, ВОГ, ВОС, Диа-сервис, ассоциацией "Поможем детям", образовательным центром "Инвайт" (мастерские для детей-инвалидов), женсоветом города и Советом солдатских матерей, клубом "Здоровье", благотворительной организацией "Триединство" (услуги связи), в т.ч. за декабрь 2007 года; - оказание содействия в проведении мероприятий общественных организаций (по планам общественных организаций),в т.ч. поддержка первичных ветеранских организаций ликвидированных предприятий города к Всемирному Дню Дню пожилых людей; - оплата подписки; - приобретение расходных материалов, канцелярских принадлежностей; - приобретение оргтехники - оплата услуг транспорта (по предварительным заявкам), в т.ч. оплата проездных билетов активистам общественных организаций и Почетным ветеранам городского Совета ветеранов войны и труда; |
МБ | 4995,3 (расчет прилагается) 1650 1807,5 192,8 235 95 1015 |
1542,8 500 572,5 57,3 71 35 307 |
1659,5 550 594 63,5 77 40 335 |
1793 600 641 72 87 20 373 |
||
1.3 | Пошив концертных костюмов для художественной самодеятельности: - городской Совет ветеранов войны и труда; - ВОГ |
МБ | 26 | 26 16 10 |
- | - | ||
1.4 | Оборудование помещений, в которых располагаются общественные организации: ВОИ: - приобретение мебели в конференцзал#; - ремонт кабинета; - приобретение теннисного стола; ВПОР: - приобретение стульев |
173 29 120 12 12 |
161 29 120 - 12 |
12 - - 12 - |
||||
Итого по разделу N 1: |
МБ | 5246,3 | 1753,8 | 1685,5 | 1807 | |||
ВБ | 300 | 100 | 100 | 100 | ||||
Раздел N 2 "Социально-реабилитационные мероприятия" | ||||||||
2.1 | Организация бесплатного питания в столовых города для особо нуждающихся малообеспеченных пенсионеров, малообеспеченных семей с детьми, инвалидов, беременных и кормящих женщин и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию (115 комплектов талонов ежемесячно) |
МБ | 3490 | 1124 (ст. комп. 800 руб |
1124 | 1242 (ст. комп. 900 руб) |
||
2.2 | Частичная оплата театральных абонементов в драматический театр, частичная оплата билетов на просмотр отечественных кинофильмов, оплата экскурсий в краеведческий музей для пенсионеров города |
МБ | 480 | 160= 60+90+10 |
160 | 160 | ||
2.3 | Приобретение компьютеров детям-инвалидам и инвалидам с детства с дальнейшей передачей в безвозмездное пользование (на период получения образования) |
МБ | 180 | 60 | 60 | 60 | ||
2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 |
Оплата пребывания на койках сестринского ухода и хосписных социальных койках: - остронуждающихся в специальном сестринском уходе одиноких престарелых граждан, инвалидов и лиц без определенного места жительства (по 10 коек в месяц) в Северодвинских городских больницах N 1 и N 2; - оплата пребывания на хосписных социальных койках в городской больнице скорой помощи N 2 онкологических больных (10 коек в месяц); - оплата пребывания детей из малоимущих семей и семей социального риска на социальной койке в детской клинической больнице (5 коек в месяц) |
МБ | 22144 (расчет прилагается) |
6990 3366,3 2579,2 1044,5 |
7375 3550,7 2721,8 1102,5 |
7779 3744,4 2871 1163,6 |
||
2.5 | Помощь больным туберкулезом в приобретении гигиенических наборов, дезинфицирующих средств (через городской комитет Красного Креста) |
МБ | 30 | 10 | 10 | 10 | ||
2.6 2.6.1 2.6.2 |
Социально-реабилитационные мероприятия по поддержке детей-сирот: - оплата проживания в общежитиях города детей-сирот на период обучения, а так же инвалидов, граждан, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации; - частичная оплата задолженности по коммунальным платежам детям-сиротам (с 18 до 21 года), проживающих вместе с родителями на момент их смерти, (из расчета до 1 тыс.руб. ежемесячно, согласно Порядка) |
МБ | 300 120 180 |
100 40 60 |
100 40 60 |
100 40 60 |
||
2.7 2.7.1 2.7.2 2.7.3 2.7.4 |
Оплата транспортных услуг: - оплата проездных билетов по городу детям из семей социального риска; - оплата транспортных услуг по доставке детей в период организации санаторно-курортного лечения и летнего отдыха; - оплата проездных документов для детей из малообеспеченных семей, отдыхающих в городских оздоровительных лагерях в летний период; - оплата проездных документов для работника комитета "Красного Креста", обслуживающего одиноких престарелых граждан, инвалидов и одиноких тяжелобольных на дому и медицинского работника муниципального учреждения здравоохранения, контролирующего исполнение возложенных на опекуна обязанностей по уходу за недееспособными гражданами |
МБ | 358,5 126,5 160 33 39 |
112,5 40,5 50 10 12 |
116 42 50 11 13 |
130 44 60 12 14 |
||
2.8 2.8.1 2.8.2 |
Работа с детьми и подростками: - проведение военно-спортивных игр и соревнований на местности с детьми из проблемных семей и семей социального риска; - вручение новогодних подарков детям из семей воинов, погибших во время локальных военных конфликтах на территории Российской Федерации |
МБ | 177 38 139 |
57 12 45 |
60 13 47 |
60 13 47 |
||
2.9 | Организация работ по благоустройству воинских захоронений воинов, погибших в локальных военных конфликтах и участников ВОВ |
МБ | 450 | 150 | 150 | 150 | ||
2.10 | Оплата билетов в городской краеведческий музей детям из семей социального риска, многодетных семей и детей-инвалидов |
МБ | 90 | 30 | 30 | 30 | ||
2.11 | Частичный ремонт квартир участников и инвалидов ВОВ | МБ | 900 | 300 | 300 | 300 | ||
Итого по разделу N 2: | МБ | 28599,5 | 9093,5 | 9485 | 10021 | |||
Раздел N 3 "Социальная помощь и иные выплаты" | ||||||||
3.1 3.1.1 3.1.2 3.1.3 |
Выплата социальных пособий, в соответствии с распоряжением заместителя Главы Администрации Северодвинска по социальным вопросам: ежемесячного социального пособия: - председателям советов ветеранов предприятий и организаций города; - активистам ГСВ, ВПОР, ВОИ, ВОГ, ВОС, ВБД, Комитета Красного Креста, клуба "Здоровье", ассоциации "Поможем детям", общественной организации детей-инвалидов с потерей слуха, женсовета города; дополнительного ежемесячного обеспечения пенсионерам - бывшим руководителям Администрации Северодвинска |
МБ | 2332,8 538,8 930 864 |
775,8 179,4 308,4 288 |
775,8 179,4 308,4 288 |
781,2 180 313,2 288 |
||
3.2 | Выплата стипендий Мэра Северодвинска в размере 1500 рублей ежемесячно для успешно обучающихся в средних и высших учебных заведениях студентов из малообеспеченных семей |
МБ | 270 | 90 | 90 | 90 | ||
3.3 | Выплата грантов Мэра и Совета депутатов Северодвинска перспективным спортсменам (ежегодно 10 человек по 7500 рублей) |
МБ | 225 | 75 | 75 | 75 | ||
3.4 3.4.1 3.4.2 3.4.3 |
Оказание адресной социальной помощи, в т.ч.: денежные выплаты: - малоимущим семьям и пенсионерам, согласно Положению об оказании адресной социальной помощи; натуральная помощь в виде талонов на: - приобретение продовольственных наборов (договор с магазинов); - приобретение комплектов школьных принадлежностей, обуви для детей и комплектов для новорожденных семьям социального риска, многодетным и малообеспеченным семьям (договор с магазином) |
МБ | 4900 4120 180 600 |
1500 1240 60 200 |
1700 1440 60 200 |
1700 1440 60 200 |
||
3.5 | Оплата услуг Сберегательного банка РФ и коммерческих банков: - Программа; - общественные организации |
МБ | 159 95 64 |
49 30 19 |
51 30 21 |
59 35 24 |
||
Итого по разделу N 3: | МБ | 7886,8 | 2489,8 | 2691,8 | 2705,2 | |||
Раздел N 4: "Помощь лицам без определенного места жительства и освободившимся из мест лишения свободы" | ||||||||
4.1 | Организация бесплатного питания в столовых города лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в период оформления документов и трудоустройства. |
МБ | 26 | 8 | 9 | 9 | ||
4.2 | Оказание адресной социальной помощи: - на восстановление документов после возвращения из мест лишения свободы; - оплата стоимости проездных документов для возвращения лиц без определенного места жительства к месту основного проживания и обеспечение сухим пайком на время следования в пути; - выдача талонов на приобретение продовольственных наборов |
МБ | 180 | 60 | 60 | 60 | ||
Итого по разделу N 4: | МБ | 206 | 68 | 69 | 69 | |||
Итого для исполнения Программы социальной поддержки населения: Бюджетные средства: Внебюджетные средства: Общая стоимость программы: |
41938,6 300 42238,6 |
13405,1 100 13505,1 |
13931,3 100 14031,3 |
14602,2 100 14702,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью реализации приоритетных направлений социальной политики Администрации Северодвинска, избавления остронуждающихся граждан от абсолютной нищеты, содействия адаптации социально уязвимых групп населения и лиц с ограниченными возможностями к существующим экономическим условиям утверждена муниципальная целевая программа "Социальная поддержка населения Северодвинска" на 2008-2010 годы.
В перечень основных мероприятий программы включены мероприятия по поддержке общественных организаций; социально-реабилитационные мероприятия; социальная помощь и иные выплаты; помощь лицам без определенного места жительства и освободившимся из мест лишения свободы.
Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных средств.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 27 сентября 2007 г. N 100 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Социальная поддержка населения Северодвинска" на 2008-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 16 октября 2007 г.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 мая 2009 г. N 53 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 декабря 2008 г. N 156
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 27 ноября 2008 г. N 124
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 сентября 2008 г. N 94
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 мая 2008 г. N 48
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 февраля 2008 г. N 4