Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению мэра МО "Северодвинск"
от 13 ноября 2002 г. N 618р
Временный порядок
кассового обслуживания исполнения расходов муниципального бюджета
через лицевые счета, открытые в отделении федерального казначейства
по городу Северодвинску
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Правилами кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.04.2000 N 46н, Инструкцией о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.1999 N 106н, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск", Соглашением между администрацией муниципального образования "Северодвинск" и отделением федерального казначейства по г. Северодвинску Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Архангельской области о кассовом обслуживании исполнения местного бюджета.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:
Главный распорядитель средств муниципального бюджета - финансовое управление администрации Северодвинска и иные прямые получатели средств муниципального бюджета, определенные решением о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и имеющие право распределять ассигнования по направлениям, установленным этим решением по получателям средств муниципального бюджета, находящимся в их ведении и определенным ведомственной классификацией расходов муниципального бюджета (далее - главный распорядитель средств).
Получатель средств муниципального бюджета - бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя средств муниципального бюджета, имеющее право на получение бюджетных ассигнований (далее - получатель средств).
Бюджетное учреждение - организация, созданная органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из муниципального бюджета на основании смет доходов и расходов.
Лимит бюджетных обязательств - предельный объем прав получателя средств муниципального бюджета на принятие им денежных обязательств в финансовом году, оплачиваемых за счет средств муниципального бюджета.
Объем финансирования расходов - объем прав получателя средств муниципального бюджета на оплату принятых в установленном порядке денежных и иных обязательств за счет средств муниципального бюджета, в пределах которых орган федерального казначейства осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств муниципального бюджета.
Уведомление (расходное расписание) - документ главного распорядителя средств муниципального бюджета, которым осуществляется доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования до получателей средств муниципального бюджета, находящихся в их ведении.
Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.
Принятие денежных обязательств за счет средств муниципального бюджета - заключение получателем средств муниципального бюджета договоров (соглашений, контрактов) на выполнение работ (услуг) с исполнителями работ (услуг) в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Кассовый расход - операция по списанию средств со счета федерального казначейства в оплату принятых в установленном порядке получателем средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств муниципального бюджета.
Лицевой счет - регистр аналитического учета органа федерального казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов муниципального бюджета главными распорядителями и получателями средств муниципального бюджета.
Клиент - главный распорядитель и получатель средств муниципального бюджета, которому в установленном порядке открыт в органе федерального казначейства соответствующий лицевой счет.
3. Для учета операций по исполнению расходов муниципального бюджета главным распорядителям и бюджетным учреждениям в отделении федерального казначейства по г. Северодвинску в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, открываются следующие лицевые счета:
3.1. Лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя средств по распределению и доведению объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования получателям средств, находящимся в их ведении;
3.2. Лицевой счет, предназначенный для учета сумм доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов получателей средств муниципального бюджета.
2. Порядок финансирования
4. Финансирование бюджетных учреждений производится финансовым управлением администрации Северодвинска (в дальнейшем - финансовое управление) в соответствии с реестрами на финансирование в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
При переходе на обслуживание в отделение федерального казначейства по г. Северодвинску (в дальнейшем - ОФК) главные распорядители средств муниципального бюджета представляют справку о выделенном и распределенном с начала года финансировании с указанием главы, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, кодов экономической классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
5. Главные распорядители осуществляют финансирование подведомственных учреждений путем предоставления в ОФК реестров на финансирование по установленной форме.
3. Порядок открытия лицевых счетов
6. Для учета операций по финансированию расходов муниципального бюджета главным распорядителям и бюджетным учреждениям открываются лицевые счета на балансовом счете 40204 "Средства местных бюджетов" ОФК.
7. Счета бюджетных учреждений, открытые в банках, при переводе на обслуживание в ОФК подлежат закрытию в установленном порядке.
При наличии в банке картотеки неоплаченных в срок расчетных документов, учитываемых на внебалансовом счете N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" к лицевым счетам бюджетных учреждений, финансируемых из муниципального бюджета, счета которых закрываются, отзыв и возврат расчетных документов из картотеки по указанному внебалансовому счету осуществляется в соответствии с Положением Банка России "О безналичных расчетах в Российский Федерации" от 12.04.2001 N 2-П.
8. При открытии лицевого счета главного распорядителя средств или лицевого счета получателя средств муниципального бюджета ОФК заключает с каждым клиентом договор об обслуживании лицевого счета главного распорядителя средств и (или) лицевого счета получателя средств, в котором определяются права и обязанности сторон.
9. Главным распорядителям средств лицевые счета открываются на основании сводной бюджетной росписи муниципального бюджета на соответствующий финансовый год.
Каждому главному распорядителю средств открывается только один счет распорядителя средств.
10. Основанием для открытия лицевого счета главного распорядителя средств является правоустанавливающий учредительный документ (положение, устав), в соответствии с которым данному главному распорядителю средств предоставлено право распределения доведенных бюджетных ассигнований, объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования до получателей средств, находящихся непосредственно в его ведении.
Для оформления открытия лицевого счета главного распорядителя средств в ОФК представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета;
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;
в) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная вышестоящей организацией или нотариально;
г) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) и скрепленный его печатью перечень получателей средств, находящихся в его ведении, с указанием наименования и юридического адреса.
11. Для оформления открытия лицевого счета получателя средств в ОФК представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета;
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;
в) копия документа о государственной регистрации, заверенная нотариально;
г) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная вышестоящей организацией или нотариально;
д) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет.
12. При открытии лицевых счетов главных распорядителей средств и лицевых счетов получателей средств клиенты представляют в ОФК заверенные карточки образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка). Карточка заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати данной организации или нотариально.
Карточка представляется в ОФК в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера ОФК после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
12.1. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя средств, получателя средств, которым открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
12.2. В карточку обязательно включается образец оттиска печати главного распорядителя средств, получателя средств. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
При временном отсутствии печати у главного распорядителя средств, получателя средств в связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати руководитель ОФК предоставляет главному распорядителю средств, получателю средств срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной подписью руководителя ОФК с указанием срока на заявлении произвольной формы.
12.3. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) главного распорядителя средств, получателя средств, которому открыт лицевой счет, вышестоящая организация обязана письменно сообщить об этом в ОФК.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя средств, получателя средств остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера ОФК или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
12.4. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера главного распорядителя средств, получателя средств дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя средств, получателя средств соответственно, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя средств, получателя средств соответственно, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
12.5. ОФК не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.
Работникам главного распорядителя средств, получателя средств, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, которая хранится в документах по открытию лицевого счета.
13. Бюджетные учреждения вместе с документами на открытие лицевого счета представляют в ОФК справку о финансировании и кассовых расходах по кодам бюджетной классификации Российской Федерации с начала года. Остаток денежных средств на момент открытия лицевого счета в ОФК, указанный в справке, должен соответствовать остатку по выписке из лицевого счета бюджетного учреждения до момента закрытия его в РКЦ г. Северодвинска или иных кредитных организациях.
Справка подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, заверяется подписью начальника и главного бухгалтера финансового управления или руководителя вышестоящей организации - главного распорядителя бюджетных средств и скрепляется гербовыми печатями финансового управления или вышестоящей организации.
14. Операции по платежам за счет средств муниципального бюджета осуществляются ОФК после представления главным распорядителем и получателем средств соответствующих документов для оформления открытия лицевого счета.
15. Главные распорядители и получатели средств муниципального бюджета обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать органу федерального казначейства о всех изменениях в документах, представленных в ОФК для открытия лицевых счетов, для внесения соответствующих изменений.
4. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
16. При изменении наименования клиента он представляет в ОФК заявление, уведомляющее об изменениях, копию документа об изменении наименования, а также документы, указанные в пунктах 10, 11 настоящего Порядка.
Указанные документы должны быть представлены в течение месяца со дня переименования клиента.
По истечении месяца со дня переименования клиента обслуживание лицевого счета ОФК приостанавливается до предоставления соответствующих документов.
17. При ликвидации юридического лица в ОФК учредителем представляются: документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, а в случае отсутствия такой печати - с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации. В этом случае ОФК осуществляет переоформление лицевого счета главного распорядителя средств или лицевого счета получателя средств на ликвидационную комиссию.
18. Лицевые счета главного распорядителя, получателя средств могут быть закрыты ОФК:
а) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;
в) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и законодательными актами органа местного самоуправления.
19. В случае закрытия лицевого счета клиента ОФК производит на дату закрытия счета выверку движения и остатков сумм доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, принятых денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств муниципального бюджета, кассового расхода с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты выверки оформляются актом, который утверждается руководителем ОФК.
20. При реорганизации клиента (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) клиент предоставляет в ОФК копию решения его учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, о реорганизации, кроме формы присоединения.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них должно представить в ОФК, кроме копии решения его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена с согласия уполномоченных государственных органов. В этом случае в ОФК должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на реорганизацию юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. В этом случае в ОФК должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на реорганизацию юридического лица.
21. При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии заявление и акт выверки операций по лицевому счету на день закрытия этого счета оформляются ликвидационной комиссией. В ОФК одновременно с заявлением представляется выписка из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
В этом случае остаток объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования учитывается ОФК в порядке, устанавливаемом финансовым управлением.
22. ОФК не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Учет операций на лицевых счетах
23. Порядок ведения лицевых счетов и учета операций со средствами муниципального бюджета осуществляется ОФК в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными актами органов местного самоуправления, инструкциями Министерства финансов Российской Федерации.
24. Объемы лимитов бюджетных обязательств и финансирования, доведенные уведомлениями главного распорядителя средств, и их распределение между получателями средств подлежат отражению на соответствующих счетах главных распорядителей средств и лицевых счетах получателей средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
25. Получатели средств муниципального бюджета не вправе вносить изменения в уведомления главных распорядителей средств.
26. ОФК не позднее следующего операционного дня после поступления уведомлений отражает поступившие объемы лимитов бюджетных обязательств и финансирования на лицевом счете главного распорядителя или получателя средств муниципального бюджета и представляет им выписки из лицевого счета с приложением копий уведомлений с отметкой органа федерального казначейства. ОФК оставляет без исполнения и возвращает лимиты бюджетных обязательств и финансирования, содержащие ошибки.
27. Платежные поручения составляются и представляются в ОФК клиентом на бумажном носителе и на дискете.
Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров.
Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера ОФК и оттиском его печати. Второй экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств, является основанием для ОФК на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня ОФК.
Третий экземпляр платежного поручения с отметкой ОФК возвращается получателю средств. Четвертый экземпляр платежного поручения с отметкой банка прилагается к выписке из счета ОФК.
Платежное поручение, оформленное подписями и оттиском печати получателя средств, прилагается к лицевому счету получателя средств. Платежное поручение с отметкой органа федерального казначейства прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств. Платежное поручение с отметкой банка прилагается к выписке из счета ОФК.
28. ОФК принимает расчетно-денежные документы на осуществление кассового расхода только в пределах объемов финансирования.
29. ОФК осуществляет проверку расчетно-денежных документов на правильность их оформления, соответствие сумм, указанных в платежном поручении, доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств и финансирования по показателям бюджетной классификации Российской Федерации. При этом получатель средств прилагает документы, подтверждающие факт выполнения работ (услуг) или поставки товара (договор, счет-фактура, акт выполненных работ), которые после проверки возвращаются получателю средств.
Авансирование работ согласно условиям договора разрешается только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
30. Если расчетно-денежный документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению ОФК, то он возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии к исполнению не позднее трех дней с момента предоставления документа в ОФК.
ОФК отказывает в приеме платежного поручения и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ, если расчетно-денежный документ, подписи, оттиск печати или надписи на расчетно-денежном документе будут признаны им не соответствующими образцам.
31. Документы, предоставляемые клиентами (являющиеся основанием для осуществления платежа по смете доходов и расходов бюджетного учреждения) и контролируемые ОФК:
31.1. Выплата заработной платы (включая выплату премий, материальной помощи), пособий и других видов начисленного дохода, перечисление налогов в бюджет (на доходы физических лиц, единого социального налога).
В случае выплаты заработной платы за вторую половину месяца и иных трансфертов населению (получение наличными денежными средствами и перечисление платежными поручениями) в ОФК предъявляются:
- мемориальный ордер 5 (Свод расчетных ведомостей по заработной плате) форма 405, содержащий подписи и их расшифровку исполнителя и главного бухгалтера либо его заместителя, а также дату составления;
- справки о начисленных выплатах (с указанием видов выплат) и налогах в бюджет, подписанные главным бухгалтером.
Для санкционирования расходов в межрасчетный период (выдачи авансов и т.п.) оправдательные документы не запрашиваются.
При необходимости для сверки расчетов по уплате единого социального налога (взноса) клиентом предоставляется копия расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу), предоставленного в налоговый орган по установленной форме.
31.2. Получение наличных денежных средств на командировочные расходы, проезд к месту отдыха, на приобретение предметов снабжения и расходных материалов, в т.ч. горюче-смазочных материалов, канцелярских принадлежностей и т.д.
Для санкционирования расходов оправдательные документы не
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.