Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению мэра МО "Северодвинск"
от 13 ноября 2002 г. N 618р
Временный порядок
кассового обслуживания исполнения расходов муниципального бюджета
через лицевые счета, открытые в отделении федерального казначейства
по городу Северодвинску
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Правилами кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.04.2000 N 46н, Инструкцией о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.1999 N 106н, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск", Соглашением между администрацией муниципального образования "Северодвинск" и отделением федерального казначейства по г. Северодвинску Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Архангельской области о кассовом обслуживании исполнения местного бюджета.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:
Главный распорядитель средств муниципального бюджета - финансовое управление администрации Северодвинска и иные прямые получатели средств муниципального бюджета, определенные решением о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и имеющие право распределять ассигнования по направлениям, установленным этим решением по получателям средств муниципального бюджета, находящимся в их ведении и определенным ведомственной классификацией расходов муниципального бюджета (далее - главный распорядитель средств).
Получатель средств муниципального бюджета - бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя средств муниципального бюджета, имеющее право на получение бюджетных ассигнований (далее - получатель средств).
Бюджетное учреждение - организация, созданная органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из муниципального бюджета на основании смет доходов и расходов.
Лимит бюджетных обязательств - предельный объем прав получателя средств муниципального бюджета на принятие им денежных обязательств в финансовом году, оплачиваемых за счет средств муниципального бюджета.
Объем финансирования расходов - объем прав получателя средств муниципального бюджета на оплату принятых в установленном порядке денежных и иных обязательств за счет средств муниципального бюджета, в пределах которых орган федерального казначейства осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств муниципального бюджета.
Уведомление (расходное расписание) - документ главного распорядителя средств муниципального бюджета, которым осуществляется доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования до получателей средств муниципального бюджета, находящихся в их ведении.
Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.
Принятие денежных обязательств за счет средств муниципального бюджета - заключение получателем средств муниципального бюджета договоров (соглашений, контрактов) на выполнение работ (услуг) с исполнителями работ (услуг) в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Кассовый расход - операция по списанию средств со счета федерального казначейства в оплату принятых в установленном порядке получателем средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств муниципального бюджета.
Лицевой счет - регистр аналитического учета органа федерального казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов муниципального бюджета главными распорядителями и получателями средств муниципального бюджета.
Клиент - главный распорядитель и получатель средств муниципального бюджета, которому в установленном порядке открыт в органе федерального казначейства соответствующий лицевой счет.
3. Для учета операций по исполнению расходов муниципального бюджета главным распорядителям и бюджетным учреждениям в отделении федерального казначейства по г. Северодвинску в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, открываются следующие лицевые счета:
3.1. Лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя средств по распределению и доведению объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования получателям средств, находящимся в их ведении;
3.2. Лицевой счет, предназначенный для учета сумм доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов получателей средств муниципального бюджета.
2. Порядок финансирования
4. Финансирование бюджетных учреждений производится финансовым управлением администрации Северодвинска (в дальнейшем - финансовое управление) в соответствии с реестрами на финансирование в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
При переходе на обслуживание в отделение федерального казначейства по г. Северодвинску (в дальнейшем - ОФК) главные распорядители средств муниципального бюджета представляют справку о выделенном и распределенном с начала года финансировании с указанием главы, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, кодов экономической классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
5. Главные распорядители осуществляют финансирование подведомственных учреждений путем предоставления в ОФК реестров на финансирование по установленной форме.
3. Порядок открытия лицевых счетов
6. Для учета операций по финансированию расходов муниципального бюджета главным распорядителям и бюджетным учреждениям открываются лицевые счета на балансовом счете 40204 "Средства местных бюджетов" ОФК.
7. Счета бюджетных учреждений, открытые в банках, при переводе на обслуживание в ОФК подлежат закрытию в установленном порядке.
При наличии в банке картотеки неоплаченных в срок расчетных документов, учитываемых на внебалансовом счете N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" к лицевым счетам бюджетных учреждений, финансируемых из муниципального бюджета, счета которых закрываются, отзыв и возврат расчетных документов из картотеки по указанному внебалансовому счету осуществляется в соответствии с Положением Банка России "О безналичных расчетах в Российский Федерации" от 12.04.2001 N 2-П.
8. При открытии лицевого счета главного распорядителя средств или лицевого счета получателя средств муниципального бюджета ОФК заключает с каждым клиентом договор об обслуживании лицевого счета главного распорядителя средств и (или) лицевого счета получателя средств, в котором определяются права и обязанности сторон.
9. Главным распорядителям средств лицевые счета открываются на основании сводной бюджетной росписи муниципального бюджета на соответствующий финансовый год.
Каждому главному распорядителю средств открывается только один счет распорядителя средств.
10. Основанием для открытия лицевого счета главного распорядителя средств является правоустанавливающий учредительный документ (положение, устав), в соответствии с которым данному главному распорядителю средств предоставлено право распределения доведенных бюджетных ассигнований, объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования до получателей средств, находящихся непосредственно в его ведении.
Для оформления открытия лицевого счета главного распорядителя средств в ОФК представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета;
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;
в) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная вышестоящей организацией или нотариально;
г) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) и скрепленный его печатью перечень получателей средств, находящихся в его ведении, с указанием наименования и юридического адреса.
11. Для оформления открытия лицевого счета получателя средств в ОФК представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета;
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;
в) копия документа о государственной регистрации, заверенная нотариально;
г) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная вышестоящей организацией или нотариально;
д) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет.
12. При открытии лицевых счетов главных распорядителей средств и лицевых счетов получателей средств клиенты представляют в ОФК заверенные карточки образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка). Карточка заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати данной организации или нотариально.
Карточка представляется в ОФК в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера ОФК после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
12.1. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя средств, получателя средств, которым открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
12.2. В карточку обязательно включается образец оттиска печати главного распорядителя средств, получателя средств. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
При временном отсутствии печати у главного распорядителя средств, получателя средств в связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати руководитель ОФК предоставляет главному распорядителю средств, получателю средств срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной подписью руководителя ОФК с указанием срока на заявлении произвольной формы.
12.3. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) главного распорядителя средств, получателя средств, которому открыт лицевой счет, вышестоящая организация обязана письменно сообщить об этом в ОФК.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя средств, получателя средств остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера ОФК или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
12.4. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера главного распорядителя средств, получателя средств дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя средств, получателя средств соответственно, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя средств, получателя средств соответственно, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
12.5. ОФК не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.
Работникам главного распорядителя средств, получателя средств, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, которая хранится в документах по открытию лицевого счета.
13. Бюджетные учреждения вместе с документами на открытие лицевого счета представляют в ОФК справку о финансировании и кассовых расходах по кодам бюджетной классификации Российской Федерации с начала года. Остаток денежных средств на момент открытия лицевого счета в ОФК, указанный в справке, должен соответствовать остатку по выписке из лицевого счета бюджетного учреждения до момента закрытия его в РКЦ г. Северодвинска или иных кредитных организациях.
Справка подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, заверяется подписью начальника и главного бухгалтера финансового управления или руководителя вышестоящей организации - главного распорядителя бюджетных средств и скрепляется гербовыми печатями финансового управления или вышестоящей организации.
14. Операции по платежам за счет средств муниципального бюджета осуществляются ОФК после представления главным распорядителем и получателем средств соответствующих документов для оформления открытия лицевого счета.
15. Главные распорядители и получатели средств муниципального бюджета обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать органу федерального казначейства о всех изменениях в документах, представленных в ОФК для открытия лицевых счетов, для внесения соответствующих изменений.
4. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
16. При изменении наименования клиента он представляет в ОФК заявление, уведомляющее об изменениях, копию документа об изменении наименования, а также документы, указанные в пунктах 10, 11 настоящего Порядка.
Указанные документы должны быть представлены в течение месяца со дня переименования клиента.
По истечении месяца со дня переименования клиента обслуживание лицевого счета ОФК приостанавливается до предоставления соответствующих документов.
17. При ликвидации юридического лица в ОФК учредителем представляются: документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, а в случае отсутствия такой печати - с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации. В этом случае ОФК осуществляет переоформление лицевого счета главного распорядителя средств или лицевого счета получателя средств на ликвидационную комиссию.
18. Лицевые счета главного распорядителя, получателя средств могут быть закрыты ОФК:
а) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;
в) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и законодательными актами органа местного самоуправления.
19. В случае закрытия лицевого счета клиента ОФК производит на дату закрытия счета выверку движения и остатков сумм доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, принятых денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств муниципального бюджета, кассового расхода с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты выверки оформляются актом, который утверждается руководителем ОФК.
20. При реорганизации клиента (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) клиент предоставляет в ОФК копию решения его учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, о реорганизации, кроме формы присоединения.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них должно представить в ОФК, кроме копии решения его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена с согласия уполномоченных государственных органов. В этом случае в ОФК должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на реорганизацию юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. В этом случае в ОФК должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на реорганизацию юридического лица.
21. При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии заявление и акт выверки операций по лицевому счету на день закрытия этого счета оформляются ликвидационной комиссией. В ОФК одновременно с заявлением представляется выписка из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
В этом случае остаток объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования учитывается ОФК в порядке, устанавливаемом финансовым управлением.
22. ОФК не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Учет операций на лицевых счетах
23. Порядок ведения лицевых счетов и учета операций со средствами муниципального бюджета осуществляется ОФК в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными актами органов местного самоуправления, инструкциями Министерства финансов Российской Федерации.
24. Объемы лимитов бюджетных обязательств и финансирования, доведенные уведомлениями главного распорядителя средств, и их распределение между получателями средств подлежат отражению на соответствующих счетах главных распорядителей средств и лицевых счетах получателей средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
25. Получатели средств муниципального бюджета не вправе вносить изменения в уведомления главных распорядителей средств.
26. ОФК не позднее следующего операционного дня после поступления уведомлений отражает поступившие объемы лимитов бюджетных обязательств и финансирования на лицевом счете главного распорядителя или получателя средств муниципального бюджета и представляет им выписки из лицевого счета с приложением копий уведомлений с отметкой органа федерального казначейства. ОФК оставляет без исполнения и возвращает лимиты бюджетных обязательств и финансирования, содержащие ошибки.
27. Платежные поручения составляются и представляются в ОФК клиентом на бумажном носителе и на дискете.
Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров.
Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера ОФК и оттиском его печати. Второй экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств, является основанием для ОФК на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня ОФК.
Третий экземпляр платежного поручения с отметкой ОФК возвращается получателю средств. Четвертый экземпляр платежного поручения с отметкой банка прилагается к выписке из счета ОФК.
Платежное поручение, оформленное подписями и оттиском печати получателя средств, прилагается к лицевому счету получателя средств. Платежное поручение с отметкой органа федерального казначейства прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств. Платежное поручение с отметкой банка прилагается к выписке из счета ОФК.
28. ОФК принимает расчетно-денежные документы на осуществление кассового расхода только в пределах объемов финансирования.
29. ОФК осуществляет проверку расчетно-денежных документов на правильность их оформления, соответствие сумм, указанных в платежном поручении, доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств и финансирования по показателям бюджетной классификации Российской Федерации. При этом получатель средств прилагает документы, подтверждающие факт выполнения работ (услуг) или поставки товара (договор, счет-фактура, акт выполненных работ), которые после проверки возвращаются получателю средств.
Авансирование работ согласно условиям договора разрешается только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
30. Если расчетно-денежный документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению ОФК, то он возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии к исполнению не позднее трех дней с момента предоставления документа в ОФК.
ОФК отказывает в приеме платежного поручения и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ, если расчетно-денежный документ, подписи, оттиск печати или надписи на расчетно-денежном документе будут признаны им не соответствующими образцам.
31. Документы, предоставляемые клиентами (являющиеся основанием для осуществления платежа по смете доходов и расходов бюджетного учреждения) и контролируемые ОФК:
31.1. Выплата заработной платы (включая выплату премий, материальной помощи), пособий и других видов начисленного дохода, перечисление налогов в бюджет (на доходы физических лиц, единого социального налога).
В случае выплаты заработной платы за вторую половину месяца и иных трансфертов населению (получение наличными денежными средствами и перечисление платежными поручениями) в ОФК предъявляются:
- мемориальный ордер 5 (Свод расчетных ведомостей по заработной плате) форма 405, содержащий подписи и их расшифровку исполнителя и главного бухгалтера либо его заместителя, а также дату составления;
- справки о начисленных выплатах (с указанием видов выплат) и налогах в бюджет, подписанные главным бухгалтером.
Для санкционирования расходов в межрасчетный период (выдачи авансов и т.п.) оправдательные документы не запрашиваются.
При необходимости для сверки расчетов по уплате единого социального налога (взноса) клиентом предоставляется копия расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу), предоставленного в налоговый орган по установленной форме.
31.2. Получение наличных денежных средств на командировочные расходы, проезд к месту отдыха, на приобретение предметов снабжения и расходных материалов, в т.ч. горюче-смазочных материалов, канцелярских принадлежностей и т.д.
Для санкционирования расходов оправдательные документы не запрашиваются, за исключением случаев, когда по элементу (или подстатье) экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации размер получаемых наличных денежных средств превышает предельный размер расчетов наличными деньгами по одной сделке, устанавливаемый Банком России. В данном случае представляется справка произвольной формы, в которой указываются юридические лица, с которыми предусматривается расчет наличными деньгами, и цели расходования, за подписью руководителя учреждения и главного бухгалтера и оттиском печати, которая после проверки возвращаются получателю средств.
31.3. При перечислении средств в безналичном порядке за товары, работы, услуги:
- договоры (контракты), соглашения на поставку товаров, работ, услуг - должны содержать предмет договора, условия оплаты, порядок поставки и ответственность поставщика за неисполнение условий договора (особенно при авансовых платежах), указаны реквизиты сторон, подписи и их расшифровка должностных лиц, заключивших договор;
- сметы на проведение ремонтных работ;
- счета-фактуры, оформленные в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая);
- документы, подтверждающие отгрузку и получение товаров, работ и услуг: товарно-транспортные накладные, накладные с отметками лиц (должность, подпись, расшифровка подписи) об отпуске и получении товара, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг), подписанные ответственными лицами, производящими и принимающими работы, и утвержденные руководителем учреждения.
Закупки товаров, работ и услуг регулируются Положением о муниципальном заказе, утвержденным решением муниципального Совета от 12.07.01 N 103 (с изменениями и дополнениями).
31.4. Документы, не принятые к санкционированию работниками ОФК, возвращаются клиенту с отметкой органа федерального казначейства.
32. Расходы, осуществляемые бюджетными учреждениями наличными деньгами, производятся в порядке, установленном совместным письмом Министерства финансов Российской Федерации от 05.05.1997 N 36н и Центрального банка Российской Федерации от 11.04.1997 N 433а "О порядке расчетно-кассового обслуживания счетов органов федерального казначейства в условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства", и регламентируются отдельным порядком.
33. В случае получения наличных средств для выплаты заработной платы получатель средств представляет в ОФК платежные поручения на перечисление налога на доходы физических лиц и единого социального налога. Без наличия платежных поручений на оплату указанных обязательных платежей ОФК не производит оформление денежных чеков на получение наличных средств для выплаты заработной платы. В случае перечисления указанных налогов ранее получатель средств представляет в ОФК справки за подписью руководителя и главного бухгалтера о их уплате за соответствующий период.
34. При получении средств финансовой помощи из областного бюджета получатели средств представляют в ОФК для контроля документы согласно отдельным порядкам.
35. Возврат неиспользованных наличных денег осуществляется получателем средств путем их сдачи в РКЦ г. Северодвинска. При этом в объявлении на взнос наличными ф. 0402001 в поле "Получатель" указывается наименование органа федерального казначейства и номер его банковского счета. При этом в квитанции получателем средств в поле "Получатель" после указания наименования органа федерального казначейства и номера его банковского счета в скобках проставляется наименование получателя средств, внесшего наличные деньги, и номер его лицевого счета; в поле "Назначение платежа" проставляются показатели бюджетной классификации Российской Федерации и период.
Принятые РКЦ г. Северодвинска денежные средства зачисляются на счет ОФК. По получении выписки РКЦ г. Северодвинска из своего счета ОФК производит запись в лицевом счете соответствующего получателя средств на основании предъявленной клиентом копии квитанции на сдачу наличных денег. Один экземпляр квитанции подшивается к выписке из счета ОФК, другой экземпляр - к выписке лицевого счета получателя средств.
36. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств муниципального бюджета состоит в передаче ОФК в РКЦ г. Северодвинска представленных и оформленных в надлежащем порядке получателями средств расчетно-денежных документов и списании РКЦ сумм платежей со счета ОФК с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
37. ОФК не позднее следующего дня после совершения операций выдает получателям средств выписки из лицевых счетов и необходимые приложения по каждой записи с отметкой ОФК. В выписках отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов муниципального бюджета за данный операционный день.
37.1. В выписке из лицевого счета главного распорядителя средств указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:
входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки лимитов бюджетных обязательств;
лимиты бюджетных обязательств, доведенные уведомлением (расходным расписанием) вышестоящего распорядителя средств;
входящий на начало дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки финансирования;
объемы финансирования, доведенные уведомлениями (расходными расписаниями) вышестоящего распорядителя средств;
объемы финансирования, переданные уведомлениями (расходными расписаниями) главного распорядителя средств получателям средств, находящимся в его ведении;
номера уведомлений (расходных расписаний).
37.2. В выписке из лицевого счета получателя средств указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции, и соответствующие им:
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки лимитов бюджетных обязательств для осуществления кассовых расходов;
объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный уведомлением (расходным расписанием) главного распорядителя средств;
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки финансирования;
объем финансирования, доведенный уведомлением (расходным расписанием) главного распорядителя средств;
кассовый расход;
восстановление кассового расхода;
номера расчетно-денежных документов, уведомлений (расходных расписаний) и мемориальных ордеров ОФК.
38. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
39. Клиент обязан письменно сообщить ОФК не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно записанных в его счет. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки на этих счетах считаются подтвержденными.
40. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению с разрешения главного бухгалтера (заместителя главного бухгалтера) ОФК.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в ОФК в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
41. Кассовые расходы, учитываемые на лицевых счетах получателей средств, не могут превышать сумму входящего на начало финансового года остатка объемов финансирования, доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
42. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств при исполнении сметы доходов и расходов текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
43. В случае принятия финансовым управлением решения об использовании остатков объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования предшествовавшего финансового года в текущем финансовом году их движение подлежит учету на лицевых счетах главных распорядителей средств и лицевых счетах получателей средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года.
44. ОФК своевременно информирует клиентов об изменении порядка учета операций по исполнению расходов муниципального бюджета, консультирует по вопросам оформления и представления в ОФК платежных поручений и документов для получения наличных денег, сопутствующего документооборота и вопросов, возникающих в процессе обслуживания лицевых счетов; доводит до клиентов нормативные документы, регулирующие порядок кассового обслуживания исполнения расходов муниципального бюджета органом федерального казначейства.
5. Отчетность и контроль
45. Финансовое управление осуществляет контроль за своевременным представлением бюджетными учреждениями в ОФК документов, необходимых для открытия и ведения лицевых счетов.
46. В целях осуществления контроля ОФК по отдельному запросу финансового управления предоставляет информацию о движении денежных средств по лицевым счетам главных распорядителей и получателей средств муниципального бюджета.
47. Ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители и ОФК осуществляют сверку операций по движению объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, учтенных на лицевых счетах главных распорядителей средств. Сверка производится путем предоставления ОФК главному распорядителю средств копии лицевого счета на бумажном носителе, составленной на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала года.
48. ОФК представляет получателям средств муниципального бюджета копии лицевых счетов на бумажном носителе за отчетный месяц не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.