2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам (Т.И. Макурова).
Мэр Северодвинска |
А.Н. Беляев |
Муниципальная краткосрочная целевая программа
гарантированного оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на территории Северодвинска на 2006 год
Паспорт
Наименование программы |
Муниципальная краткосрочная целевая Программа гарантированного оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Северодвинска на 2006 год |
Дата утверждения программы |
29 декабря 2005 года |
Разработчик программы |
Управление здравоохранения Администрации Северодвинска |
Заказчик (заказчик-коор- динатор программы) |
Администрация Северодвинска |
Цель и задачи программы |
Цели: - создание единого механизма реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на территории Северодвинска на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений; - обеспечение сбалансированности обязательств Администрации Северодвинска по предоставлению гражданам Российской Федерации на территории Северодвинска бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств; -повышение эффективности использования ресурсов системы муниципального здравоохранения. Задачи: - обеспечение потребности граждан Российской Федерации на территории Северодвинска в медицинской помощи, исходя из особенностей демографического состава, уровней и структуры заболеваемости населения; - обеспечение соответствия объемов медицинской помощи,предоставляемы " учреждениями, территориальным нормативам |
Сроки и этапы реализации программы |
2006 год; программа осуществляется в один этап |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы |
Оказание видов медицинской помощи, предоставляемых в рамках программы бесплатно, на территории Северодвинска: - скорая медицинская помощь; - стационарная помощь; - амбулаторно-поликлиническая помощь; - медицинская помощь, оказываемая в дневных стационарах. |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы |
Управление здравоохранения Администрации Северодвинска Северодвинский межрайонный филиал АОФОМС Муниципальные и государственные учреждения здравоохранения Страховые медицинские организации |
Объемы и источники финансирования программы |
Общая стоимость программы - 765,4 млн. руб., В том числе: средства местного бюджета - 306 млн. руб., средства АОФОМС - 459,4 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы обеспечит: - предоставление необходимого объема и структуры медицинской помощи; - сбалансированность финансовых средств, выделяемых на выполнение гарантий; - совершенствование структуры лечебно-профилактических муниципальных учреждений для оказания максимального объема медицинских услуг; - обеспечение соответствия объемов медицинской помощи, предоставляемых учреждениями, территориальным нормативам |
Система организации контроля над исполнением программы |
Контроль над исполнением объемных показателей и реализации финансовых средств осуществляется ежеквартально: - постоянной депутатской комиссией по социальным вопросам; - Администрацией Северодвинска; - Северодвинским межрайонным филиалом АОФОМС. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
1. Программа гарантированного оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Северодвинска на 2006 год (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 461 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год", от 6 мая 2003 года N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией", разъяснениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования от 22 августа 2005 года N 4076-ВС/N 3986/40-3, постановлением Администрации Архангельской области от 24.10.2005 года N 191 "О Программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Архангельской области на 2006 год".
Разработка муниципальной программы предусмотрена пунктом 3 постановления Администрации Архангельской области от 24.10.2005 года N 191 "О Программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Архангельской области на 2006 год" для выполнения установленных заданий на предоставление медицинской помощи в медицинских учреждениях Северодвинска на 2006 год.
Программа направлена на решение проблем в области здравоохранения Северодвинска, сложившихся за последние годы:
- роста заболеваемости по всем категориям взрослого населения. Общая заболеваемость в городе составляет 1540,8 на тысячу населения;
- роста заболеваемости детей и подростков. Уровень детской заболеваемости составляет 2788,9 на тысячу населения, что превышает показатель 2513,9 по Архангельской области в целом. Аналогичные данные по заболеваемости подростков: 2718,2 на тысячу населения, по Архангельской области 2034,8;
- отрицательного естественного прироста населения. Смертность в 2004 году составила 12,8 на тысячу населения, рождаемость 9,8 на тысячу населения, естественный прирост минус 3;
- роста заболеваемости по болезням органов дыхания (381,7 на тысячу населения), органов кровообращения (193,9 на тысячу населения), костно-мышечной системы (99,4 на тысячу населения), несчастных случаев и травм (81,6 на тысячу населения), инфекции (68,2 на тысячу населения), новообразований (27,9 на тысячу населения);
- роста заболеваемости беременных. Осложнения беременности фиксируются ежегодно у 80% жительниц Северодвинска.
Программа гарантированного оказания бесплатной медицинской помощи на территории Северодвинска позволит обеспечить необходимый объем и структуру медицинской помощи населению, исходя из особенностей демографического состава, уровней и структуры заболеваемости, установить соответствие мощностей учреждений здравоохранения Северодвинска потребности населения в медицинской помощи, установить источники и показатели финансового обеспечения оказания медицинской помощи на территории Северодвинска.
Программа определяет виды, порядок, условия и объемы медицинской помощи, предоставляемые населению бесплатно.
Программа разработана на основе нормативов объемов медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней и бюджета АОФОМС.
II. Цели, задачи, сроки реализации Программы
2.1. Целями настоящей Программы являются:
- создание единого механизма реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на территории Северодвинска на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет средств бюджетов всех уровней, средств бюджета АОФОМС;
- обеспечение сбалансированности обязательств государства и органов местного самоуправления по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств;
- повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения Северодвинска.
2.2. Задачами настоящей Программы являются:
- обеспечение потребности в медицинской помощи граждан Российской Федерации на территории Северодвинска, исходя из особенностей демографического состава, уровней и структуры заболеваемости населения;
- обеспечение соответствия объемов медицинской помощи, предоставляемых лечебно-профилактическими учреждениями, федеральным нормативам.
2.3. Для достижения целей и задач Программы определены исполнители - лечебно-профилактические учреждения для оказания медицинской помощи на территории Северодвинска (приложение 1-2).
2.4. Обеспечение медицинской помощи на территории Северодвинска производится в соответствии с установленными Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам РФ на территории Архангельской области заданиями по объемам оказания скорой, стационарной, амбулаторно-поликлинической помощи и медицинской помощи в дневных стационарах (Приложение N 3).
2.5. Объемы медицинской помощи на территории Северодвинска выражены в следующих нормативных показателях (Приложение 6):
а) амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов:
- норматив посещений - 7,956 посещения, в том числе по программе ОМС - 7,319 посещения (показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год);
- норматив пациенто-дней - 0,479 пациенто-дня, в том числе по программе ОМС - 0,479 пациенто-дня (показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год);
б) стационарная помощь:
- норматив объема стационарной помощи - 2,259 койко-дня, в том числе по программе ОМС - 1,916 койко-дня (показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год);
в) скорая медицинская помощь:
- норматив вызовов - 0,350 вызова (показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год).
2.6. Программа реализуется в один этап в течение 2006 года.
III. Ресурсное обеспечение Программы
3.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета и средств бюджета АОФОМС (Приложение 4, 5).
3.2. Общий объем финансирования Программы составляет 765,4 млн.руб. (Приложение 5), в том числе:
- средства бюджета АОФОМС - 459,4 млн.руб.;
- средства муниципального бюджета - 306,0 млн.руб.
3.3. Устанавливаются следующие нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи (Приложение 6):
- норматив затрат на одно посещение в амбулаторно-поликлиническое учреждение составляет в среднем 160,37 рубля, в том числе 126,59 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
- норматив затрат на один пациенто-день в дневном стационаре составляет в среднем 324,47 рубля, в том числе 268,02 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
- норматив затрат на один койко-день в стационаре составляет в среднем 892,18 рубля, в том числе 652,27 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
- норматив затрат на один вызов скорой медицинской помощи составляет в среднем 821,05 рубля.
3.4. Подушевой норматив финансирования Программы устанавливается в расчете на одного человека в год и составляет в среднем 3840,38 рубля, в том числе:
- за счет средств муниципального бюджета - 1535,59 рубля;
- за счет средств ОМС - 2304,79 рубля (Приложение 6).
3.5. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках программы ОМС, включают следующие статьи расходов в соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (с изменениями на 23 декабря 2004 года):
- подстатья 211 "Заработная плата";
- подстатья 213 "Начисления на оплату труда";
- статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, продуктов питания и прочие лечебные расходы;
- статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования, медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев;
- подстатья 226 "Прочие услуги" - расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг (расходы по оплате стоимости анализов, проводимых в других учреждениях при отсутствии своей лаборатории, расходы по оплате за организацию питания предприятиями общественного питания при отсутствии своего пищеблока).
3.6. Остальные расходы на содержание государственных медицинских учреждений (организаций) и муниципальных медицинских учреждений (организаций), работающих в системе ОМС, финансируются за счет средств соответствующих бюджетов.
IV. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предусматривает формирование ежегодных рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий программы, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов финансирования.
IV.I. В рамках Программы бесплатно предоставляются:
4.1.1. Виды медицинской помощи:
а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями в период беременности и при родах;
б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе по проведению прививок, диспансерному наблюдению), диагностике, лечению заболеваний и реабилитации пациента в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов, проведение профилактических осмотров населения (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия которых регламентируется законодательством Российской Федерации). Амбулаторно-поликлиническая помощь предусматривает оказание первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами) и врачами-специалистами в амбулаторно-поликлинических, школьно-дошкольных учреждениях и на дому. Первичный доврачебный амбулаторный прием может проводиться медицинским персоналом (фельдшер, акушерка, медсестра) лечебно-профилактических учреждений, включая врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты;
в) стационарная помощь:
- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- при патологии беременности, родах и абортах;
- в период новорожденности;
- при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации лиц, требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
4.1.2. Перечисленные виды медицинской помощи оказываются в учреждениях здравоохранения всех форм собственности по перечню заболеваний в соответствии с международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.
4.1.3. Условия оказания медицинской помощи:
1) в амбулаторно-поликлинических учреждениях обеспечиваются:
- предоставление возможности выбора пациентом лечащего врача с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в рамках договоров обязательного медицинского страхования;
- определение лечащим врачом объемов диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента;
- очередность плановых больных. на прием к врачу и для проведения диагностических исследований не более 1 месяца (в соответствии с "листом ожидания" по видам медицинской помощи, диагностическим исследованиям), а для проведения сложных диагностических исследований - не более 6 месяцев.
2) в больничных учреждениях предполагается:
- наличие очередности на плановую госпитализацию до 3 месяцев;
- размещение больных в палатах на 2 и более мест (с учетом возможности учреждения);
- обеспечение питанием пациентов, находящихся на койках круглосуточного пребывания, в том числе лиц, пребывающих с ребенком до года;
- предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи (по усмотрению родителей) для осуществления ухода круглосуточно находиться вместе с больным ребенком до года, а с детьми старше одного года - при наличии медицинских показаний.
При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.4. Порядок оказания медицинской помощи определяется действующими федеральными и областными правовыми актами, нормативно-методическими документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Госпитализация пациента в плановом или экстренном порядке в стационар круглосуточного или дневного пребывания всех типов осуществляется по направлению лечащего врача в соответствии с клиническими показаниями.
В экстренных случаях и чрезвычайных ситуациях направление больного оформляется врачом скорой медицинской помощи, кроме того, допускается госпитализация без направления.
IV.II. Муниципальная программа обязательного медицинского страхования
4.2.1. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС) гражданам РФ, застрахованным по ОМС, на территории Северодвинска предоставляется стационарная, амбулаторно-поликлиническая и медицинская помощь в дневных стационарах всех типов (включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации):
- при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД), кроме впервые выявленных специалистами, работающими в системе ОМС);
- при новообразованиях;
- при болезнях эндокринной системы;
- при расстройствах питания и нарушения обмена веществ;
- при болезнях нервной системы;
- при болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм;
- при болезнях глаза и его придаточного аппарата;
- при болезнях уха и сосцевидного отростка;
- при болезнях системы кровообращения;
- при болезнях органов дыхания;
- при болезнях органов пищеварения, включая заболевания зубов и полости рта;
- при болезнях мочеполовой системы;
- при болезнях кожи и подкожной клетчатки;
- при болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани;
- при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин (в т.ч. радиации, низких и высоких температур, света, атмосферного давления, давления воды, асфиксии и т.д.);
- при врожденных аномалиях (пороки развития), деформациях хромосомных нарушениях;
- в период физиологической новорожденности;
- в период беременности, родов, послеродовый период, при абортах.
4.2.2. В рамках программы ОМС осуществляются мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей, а также по профилактике абортов, по регуляции нарушения менструального цикла, наблюдению за применением противозачаточных средств, оказанию услуг по контрацепции.
4.2.3. Отношения субъектов (участников) обязательного медицинского страхования регулируются законодательством и нормативными правовыми актами Архангельской области, не противоречащими законодательству нормативной правовой базе Российской Федерации.
Программа ОМС реализуется на основе договоров, заключаемых между участниками обязательного медицинского страхования.
Контроль качества и объемов медицинской помощи осуществляется страховыми медицинскими организациями, АОФОМС и его филиалами.
4.2.4. Амбулаторно-поликлиническая помощь включает:
а) проведение профилактических осмотров населения, кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации;
б) проведение мероприятий по профилактике (включая диспансерное наблюдение), диагностике и лечению заболеваний и реабилитации пациента как в поликлинике, так и на дому, в том числе медицинские осмотры беременных женщин и родильниц, медицинские осмотры детей, учащихся общеобразовательных учреждений, учащихся и студентов очных форм обучения в высших и средних профессиональных учреждениях, медицинские осмотры детей и взрослых перед проведением иммунизации против инфекционных заболеваний в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря прививок по эпидемическим показаниям;
в) оказание стоматологической помощи детям (исключая ортодонтическое и ортопедическое лечение) и взрослым (исключая хирургическое лечение болезней пародонта и зубное протезирование)
г) проведение амбулаторного приема фельдшером, акушеркой, замещающими врачебные должности.
4.2.5. Стационарная помощь включает:
а) лечение больных с острыми, хроническими заболеваниями и обострениями, отравлениями и травмами, требующими интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
б) плановую госпитализацию с целью проведения лечения;
в) оказание медицинской помощи женщинам при беременности, родах и абортах;
г) проведение сложных диагностических исследований, требующих госпитализации.
4.2.6. Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов включает диагностику и лечение больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и интенсивной терапии.
IV.III. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств бюджетов всех уровней
4.3.1. За счет средств федерального бюджета в рамках реализации постановления Правительства РФ от 28.07.2005 г. N 461 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2006 год" предоставляется:
а) специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных лечебно-профилактических учреждениях, в том числе высокотехнологичные и дорогостоящие виды медицинской помощи, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социальной защиты Российской Федерации;
б) дополнительная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами (в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", с изменениями от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ);
в) медицинские освидетельствования и медицинские обследования, связанные с исполнением гражданами воинской обязанности;
г) медицинская помощь, оказываемая военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи в учреждениях государственной и муниципальной системы здравоохранения (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам, их семей").
4.3.2. За счет средств областного бюджета в рамках реализации постановления Администрации Архангельской области от 24.10.2005 г. N 191 "О Программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Архангельской области на 2006 год" в областных государственных медицинских учреждениях (организациях) предоставляется:
а) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
б) специализированная медицинская помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период;
в) скорая медицинская помощь, оказываемая незастрахованным гражданам в амбулаторно-поликлинических и стационарных медицинских учреждениях (аттестованные сотрудники ФСБ, МВД, УИН, МЧС, ФСО, таможни, Госнаркоконтроля России, военнослужащие всех родов войск: курсанты, слушатели образовательных учреждений Минобороны и МВД России; граждане, не имеющие постоянного места жительства; лица, находящиеся в местах лишения свободы, отбывшие наказание и другие);
г) неотложная и плановая амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь, оказываемая лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел по Архангельской области, сотрудникам отряда управления Государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации Архангельской области на договорной основе и за счет средств, предусмотренных на содержание соответствующих структур;
д) плановая амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая лицам без определенного места жительства по направлению органов социальной защиты населения;
ж) медико-социальная помощь (в отделениях, кабинетах, консультациях);
з) ортодонтическое и ортопедическое лечение детей;
и) хронический гемодиализ, компьютерная и ЯМР-томография;
к) онкогематология (в ГУЗ "Областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова департамента здравоохранения администрации Архангельской области");
л) высокотехнологичные и дорогостоящие виды медицинской помощи;
м) немедицинские услуги в следующих учреждениях здравоохранения:
- государственное учреждение здравоохранения "Архангельский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств";
- государственное учреждение здравоохранения "Архангельский областной центр медицинской профилактики";
- государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр".
Расходы областного бюджета включают в себя обеспечение областных государственных медицинских учреждений (организаций) (за исключением работающих в системе ОМС) лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами.
В соответствии с действующим законодательством и в рамках полномочий администрации Архангельской области в отношении отдельных категорий осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи.
4.3.3. За счет средств бюджета Северодвинска в муниципальных медицинских учреждениях (организациях) предоставляются:
а) скорая медицинская помощь;
б) скорая медицинская помощь, оказываемая незастрахованным гражданам в амбулаторно-поликлинических и стационарных медицинских учреждениях (аттестованные сотрудники ФСБ, МВД, УИН, МЧС, ФСО, таможни, Госнаркоконтроля России, военнослужащие всех родов войск; курсанты, слушатели образовательных учреждений Минобороны, МВД; граждане, не имеющие постоянного места жительства; лица, находящиеся в местах лишения свободы, отбывшие наказание и другие);
в) медицинская помощь, оказываемая следующими
- учреждениями:
- общеврачебные практики (за исключением работающих в системе ОМС);
- фельдшерско-акушерские пункты;
- отделение скорой медицинской помощи;
- центр планирования семьи;
- отделения сестринского ухода;
г) медико-социальная помощь (в отделениях, кабинетах, консультациях);
д) первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов, при отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период;
е) первичный доврачебный амбулаторный прием фельдшером акушеркой, медицинской сестрой;
ж) ортодонтическое и ортопедическое лечение детей;
з) хронический гемодиализ, компьютерная и ЯМР-томография. Расходы бюджетов муниципальных образований включают в себя обеспечение муниципальных организаций муниципальной системы здравоохранения (за исключением работающих в системе ОМС) лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
4.3.4. Обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии утверждаемыми в установленном порядке департаментом здравоохранения на 2006 год перечнями:
- мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
- видов специализированной высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, финансируемых за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
- лечебно-профилактических учреждений, оказывающих отдельные виды специализированной высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи;
- сложных диагностических исследований, требующих госпитализации.
4.3.5. Объемы медицинской помощи, оказанные муниципальными и федеральными лечебно-профилактическими учреждениями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, сверх средств, указанных в приложении N 3, к Программе, оплачиваются из средств соответствующих бюджетов, за счет которых содержится лечебно-профилактическое учреждение.
V. Организация управления и контроль над ходом реализации Программы
5.1. Муниципальный Совет Северодвинска осуществляет контроль над исполнением программы в порядке общего контроля за принимаемыми им решениями.
Администрация Северодвинска осуществляет контроль над ходом реализации программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств в соответствии с бюджетными заявками на ассигнования из муниципального бюджета для финансирования программы в течение финансового года, а также подготавливает информацию о ходе реализации программы за отчетный квартал и по итогам за год.
Управление здравоохранения Администрации Северодвинска и учреждения здравоохранения как исполнители программных мероприятий ежеквартально направляют заказчику программы информацию о выполненных работах и использовании бюджетных финансовых средств.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
6.1. Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
- соблюдение на территории Северодвинска конституционного права граждан на получение бесплатной медицинской помощи;
- предоставление необходимого объема и структуры медицинской помощи;
- сбалансированности финансовых средств, выделяемых на выполнение гарантий;
- совершенствование структуры лечебно-профилактических муниципальных учреждений для оказания максимального объема медицинских услуг.
VII. Система программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по оказанию следующих видов медицинской помощи, предоставляемых в рамках программы бесплатно, на территории Северодвинска:
- скорая медицинская помощь;
- стационарная помощь;
- амбулаторно-поликлиническая помощь;
-медицинская помощь, оказываемая в дневных стационарах.
Перечень мероприятий приведен в приложении к Программе (Приложение N 7).
Приложение N 1
к муниципальной краткосрочной целевой Программе
гарантированного оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
на территории Северодвинска на 2006 год
Перечень
лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе
обязательного медицинского страхования
- Муниципальное учреждение здравоохранения "Северодвинская городская больница N 1";
- муниципальное учреждение здравоохранения "Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи";
- муниципальное учреждение здравоохранения "Северодвинская городская детская больница";
- северодвинское муниципальное амбулаторно-поликлиническое учреждение здравоохранения "Ягры";
- муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника";
- муниципальное учреждение здравоохранения "Детская стоматологическая поликлиника";
- муниципальное учреждение здравоохранения "Родильный дом".
Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 58 Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России" - в части оказания медицинской помощи ветеранам предприятий ГРЦАС в соответствии со ст. 22.2.1 ФЗ "О ветеранах".
Приложение N 2
к муниципальной краткосрочной целевой Программе
гарантированного оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи
на территории Северодвинска на 2006 год
Перечень
лечебно-профилактических учреждений,
финансируемых из областного бюджета и бюджета Северодвинска
Государственные областные учреждения здравоохранения:
- государственное учреждение здравоохранения "Северодвинский психоневрологический диспансер";
- государственное учреждение здравоохранения "Дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики" Департамента здравоохранения Администрации Архангельской области". Муниципальные учреждения здравоохранения Северодвинска: -муниципальное учреждение здравоохранения "Северодвинская городская больница N 1";
- муниципальное учреждение здравоохранения "Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи";
- муниципальное учреждение здравоохранения "Северодвинская городская детская больница";
- муниципальное учреждение здравоохранения "Родильный дом";
муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника";
- муниципальное учреждение здравоохранения "Детская стоматологическая поликлиника";
- северодвинское муниципальное амбулаторно-поликлиническое учреждение здравоохранения "Ягры".
Приложение N 3
к муниципальной краткосрочной целевой Программе
гарантированного оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи
на территории Северодвинска на 2006 год
Объемы медицинской помощи в учреждениях здравоохранения
в 2006 году по г. Северодвинску.
N п/п |
Виды медицинской помощи | койко-дни | ||
на 2006 год | бюджет | ОМС | ||
1. | Стационарная | |||
в т.ч. по МУЗ: | ||||
1.1. МУЗ "Северодвинская городская больница N 1" | 81600 | 13600 | 68000 | |
1.2. МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи" |
170735 | 4035 | 166700 | |
1.3. МУЗ "Северодвинская городская детская больница" |
104820 | 50420 | 54400 | |
1.4. МУЗ "Родильный дом" | 72960 | 372 | 72588 | |
1.5 ФГУЗ "ЦМСЧ -58" | 20200 | 20200 | ||
Итого | 450315 | 68427 | 381888 |
2. | Амбулаторно-поликлиническая | посещения | УЕТ (условные единицы трудоемкости; |
||||
в т.ч. по МУЗ: | всего | бюджет | ОМС | всего | бюджет | ОМС | |
2.1. МУЗ "Северодвинская городская больница N 1" | 322096 | 85792 | 236304 | ||||
в т.ч. врача общей практики | 14300 | 14300 | |||||
2.2. МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи" |
263700 | 23700 | 240000 | ||||
в т.ч. врача общей практики | 27013 | ||||||
2.3. МУЗ "Северодвинская городская детская больница" |
385977 | 8672 | 377305 | ||||
2.4. МУЗ "Родильный дом" | 103000 | 103000 | |||||
2.5. СМАПУЗ "Ягры" всего, в т.ч.: | 173513 | 7255 | 166258 | 54540 | 0 | 54540 | |
врача общей практики | 4040 | ||||||
стоматологические посещения | 13635 | 54540 | 0 | 54540 | |||
2.6. МУЗ "Стоматологическая поликлиника" | 67500 | 165 | 67335 | 269998 | 656 | 269342 | |
2.7. МУЗ "Детская стоматологическая поликлиника" | 18530 | 1257 | 17273 | 74118 | 5024 | 69094 | |
2.7. ФГУЗ "ЦМСЧ -58" всего, в т.ч.: | 251345 | 0 | 251345 | 0 | |||
стоматологические посещения | 16448 | 16448 | 65790 | 65790 | |||
Итого | 1585661 | 126841 | 1458820 | 464446 | 5680 | 458766 |
3. | Стационарозамещающие виды | дни | ||
на 2006 год | бюджет | ОМС | ||
3.1. МУЗ "Северодвинская городская больница N 1" | 31380 | 0 | 31380 | |
3.2. МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи" |
22960 | 0 | 22960 | |
3.3. МУЗ "Северодвинская городская детская больница" |
7800 | 0 | 7800 | |
3.4. МУЗ "Родильный дом" | 4680 | 0 | 4680 | |
3.5. СМАПУЗ "Ягры" | 5340 | 0 | 5340 23305 |
|
3.6 ЦМСЧ-58 | 23305 | |||
Итого | 95465 | 0 | 95465 |
4. | Скорая помощь | вызова | ||
на 2006 год | бюджет | ОМС | ||
4.1. МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи" |
69865 | 69865 | 0 | |
И того | 69865 | 69865 | 0 |
Приложение N 4
к муниципальной краткосрочной целевой Программе
гарантированного оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи
на территории МО Северодвинск на 2006 год
Муниципальный заказ-задание на предоставление медицинских услуг на 2006 год.
численность населения тыс.чел. 199,3 |
Стационарная | Поликлиническая | Скорая | Дневные стационары |
Другие виды помощи и затраты на поддер- жание системы тыс.руб. |
Всего тыс.руб. |
||||
количес- тво койко- дней |
объемы финансиро- вания тыс.руб. |
количество посещений |
объемы финансиро- вания тыс.руб. |
количест- во вызовов |
объемы финан- сиров ания тыс.руб. |
количест- во дней |
объемы финан- сиров ания тыс.руб. |
|||
450315 | 401762,2 | 1585661 | 254293,3 | 69865 | 57362,4 | 95465 | 30975,9 | 20994,5 | 765388,3 | |
в т.ч.: | ||||||||||
ОМС | 381888 | 249094,1 | 1458820 | 184665,3 | 95465 | 25586,5 | 0 | 459345,9 | ||
бюджет | 68427 | 152668,1 | 126841 | 69628,0 | 69865 | 57362,4 | 0,0 | 5389,4 | 20994,5 | 306042,4 |
Нормативы оказания бесплатной медицинской помощи на 2006 год.
численность населения тас.чел. 199,3 |
Стационарная | Поликлиническая | Скорая | Дневные стационары | ||||
количе- ство койко- дней на 1000 жителей |
стоимость единицы объема руб. (1 к/д) |
количество посещений на 1000 жителей |
стоимость единицы объема руб. |
количест- во вызовов на 1000 жителей |
стои- мость единицы объема руб. |
количест- во дней на 1000 жителей |
стои- мость единицы объема руб. |
|
199,3 | 2259,4 | 892,18 | 7956,1 | 160,37 | 350,6 | 821,05 | 479,0 | 324,47 |
в т.ч. | ||||||||
ОМС | 1916,1 | 652,27 | 7319,7 | 126,59 | X | X | 479,0 | 268,02 |
бюджет | 343,3 | 2231,11 | 636,4 | 548,94 | 350,6 | 821,05 | X | X |
Приложение N 5
к муниципальной краткосрочной целевой Программе
гарантированного оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи
на территории МО Северодвинск на 2006 год
Расчет объемов финансирования на выполнение муниципального заказа
Наименование учреждения | Стоимость медицинской помощи | |||||||
стацио- нарная |
амбупаторно- поликлини- ческая |
скорая помощь |
дневные стацио- нары |
Итого | Объемы финанси- рования целевых программ |
Затраты на поддержа- ние ЛПУ и другие виды помощи |
Объемы финанси- рования всего |
|
МУЗ "Родильный дом" | 68776,6 | 10338,0 | 0,0 | 1993,0 | 81107,6 | 425,0 | 2661,0 | 84193,6 |
МУЗ "Северодвинская городская больница N 1" |
64005,4 | 47432,7 | 0,0 | 8535,5 | 119973,6 | 946,5 | 5172,3 | 126092,4 |
МУЗ "Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи" |
148358,3 | 29167,4 | 42294,4 | 4157,0 | 223977,1 | 2070,0 | 2720,9 | 228768,0 |
МУЗ "Северодвинская городская детская больница" |
103284,6 | 76615,8 | 0,0 | 5155,4 | 185055,8 | 710,0 | 3898,6 | 189664,4 |
МУЗ "Стоматологическая поликлиника" |
0,0 | 19750,3 | 0,0 | 0,0 | 19750,3 | 0,0 | 0,0 | 19750,3 |
МУЗ "Детская стоматологическая поликлиника" |
0,0 | 7674,7 | 0,0 | 0,0 | 7674,7 | 80,0 | 143,3 | 7898,0 |
СМАПУЗ "Ягры" | 0,0 | 30344,9 | 0,0 | 1133,3 | 31478,2 | 108,5 | 657,2 | 32243,9 |
ФГУЗ "Центральная медико-санитарная часть N 58" |
12881,8 | 31209,3 | 0,0 | 9808,2 | 53899,3 | 0,0 | 0,0 | 53899,3 |
Прочие | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
АМСТ | 4455,5 | 1760,2 | 15068,0 | 193,5 | 21477,2 | 160,0 | 1241,2 | 22878,4 |
Итого | 401762,2 | 254293,3 | 57362,4 | 30975,9 | 744393,8 | 4500,0 | 16494,5 | 765388,3 |
Приложение N 6
к муниципальной краткосрочной целевой Программе
гарантированного оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи
на территории МО Северодвинск на 2006 год
Сводный расчет объемов и стоимости муниципального заказа-задания
по муниципальной Программе гарантированного оказания населению
Северодвинска бесплатной медицинской помощи на 2006 год.
Виды помощи | Ед-ца изм. |
Территориа- льные нормативы объемов на 1000 человек |
Территориальные нормативы финансовых затарат на единицу объема медицинской помощи (руб) |
Подушевые нормативы финансирова- ния (руб. на 1 - го человека в год) |
Общая потребность в финансировании (тыс.руб.) | |||
средства бюджета |
средства фонда |
Всего | в % к итогу | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1. Амбулаторно- поликлиническая помощь |
посещение | 7956,2 | 160,37 | 1275,93 | 69628,0 | 184665,3 | 254293,3 | 33,2% |
в том числе по программе ОМС | посещение | 7319,7 | 126,59 | 926,57 | X | 184665,3 | 184665,3 | X |
2. Стационарная помощь | К-дни | 2259,5 | 892,18 | 2015,87 | 152668,1 | 249094,1 | 401762,2 | 52,5% |
в том числе по программе ОМС | К-дни | 1916,1 | 652,27 | 1249,84 | X | 249094,1 | 249094,1 | X |
3. Дневные стационары | дни | 479,0 | 324,47 | 155,42 | 5389,4 | 25586,5 | 30975,9 | 4,0% |
в том числе по программе ОМС | дни | 479,0 | 268,02 | 128,38 | X | 25586,5 | 25586,5 | X |
4. Скорая медицинская помощь | вызов | 350,6 | 821,05 | 287,82 | 57362,4 | X | 57362,4 | 7,5% |
5. Затраты на поддержание системы здравоохранения и финансирование других видов помощи, формирование фондов ОМС |
X | X | X | 105,34 | 20994,5 | X | 20994,5 | 2,7% |
Итого | X | X | X | 3840,38 | 306042,4 | 459345,9 | 765388,3 | 100,0% |
Приложение N 7
к Программе гарантированного оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
на территории МО Северодвинск на 2006 год
Перечень мероприятий Программы
N | Мероприятия | Исполнители | Срок исполнения |
Объемы медицинской помощи |
Объем финансирование (тыс.руб.) |
Источники финансирования |
1. | Оказание бесплатной медицинской помощи на территории МО Северодвинск, в том числе: |
Управление здравоохранения Администрации Северодвинска; Северодвинский филиал АОФОМС; Муниципальные и государственные учреждения здравоохранения |
2006 год | Всего 765388,3 тыс.руб., в т.ч. 459345,9 тыс.руб., 306042,4 тыс.руб. |
Средства бюджета АОФОМС, средства муниципального бюджета |
|
- стационарной помощи; | -""- | -""- | 450315 койко-дней |
Всего 401762,2 тыс.руб., 249094,1 тыс.руб., 152668,1 тыс.руб. |
Средства бюджета АОФОМС, средства муниципального бюджета |
|
- амбулаторно-поликлинической помощи; |
-""- |
-""- |
1585661 посещений |
Всего 254293,3 тыс.руб., 184665,3 тыс.руб., 69628 тыс.руб. |
Средства бюджета АОФОМС, средства муниципального бюджета |
|
- помощи в дневных стационарах; | -""- | -""- | 95465 пациенто-дней |
30975,9 тыс.руб. | Средства бюджета АОФОМС | |
- скорой помощи | -""- | -""- | 69865 вызовов |
57362,4 тыс.руб. | Средства муниципального бюджета | |
- другие виды помощи и затраты на поддержание системы |
-""- |
-""- |
- | 20994,5 тыс.руб. | Средства муниципального бюджета |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью создания единого механизма реализации прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет средств бюджетов всех уровней, средств бюджета АОФОМС утверждена муниципальная краткосрочная целевая программа гарантированного оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Северодвинска на 2006 г. Программа определяет виды, порядок, условия и объемы медицинской помощи, предоставляемые населению бесплатно. Общий объем финансирования программы составляет 765,4 млн. рублей.
Решение муниципального Совета МО "Северодвинск" от 29 декабря 2005 г. N 72 "Об утверждении муниципальной краткосрочной целевой Программы гарантированного оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Северодвинска на 2006 год"
Текст решения опубликован в газете "Северный рабочий" от 31 марта 2006 г. N 49-50