Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов Северодвинска
от 22 февраля 2007 г. N 12
Положение
о стратегическом планировании в муниципальном образовании "Северодвинск"
26 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о стратегическом планировании в муниципальном образовании "Северодвинск" (далее - Положение) регламентирует основные этапы и организацию управления процессом стратегического планирования в муниципальном образовании.
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении:
"стратегическое планирование" - процесс подготовки, согласования и утверждения стратегического плана развития муниципального образования на долгосрочную перспективу;
"стратегический план" - краткий документ, который определяет главные направления развития муниципального образования и помогает принятию текущих решений с учетом стратегических целей. Стратегический план включает в себя элементы долгосрочного прогноза, среднесрочного плана и плана первоочередных действий в рамках выбранной стратегии развития;
"орган стратегического планирования" - организационная структура, созданная для выполнения определенных функций в процессе разработки стратегического плана и контроля за его реализацией;
1.3. Взаимосвязанными целями процесса стратегического планирования являются, с одной стороны, разработка самого документа, а с другой - формирование партнерства между различными участниками процесса с целью достижения согласованного видения целей и координации различных инициатив и долгосрочных проектов.
1.4. Стратегическое планирование развития муниципального образования осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, долгосрочным прогнозом развития российской экономики, утвержденными Президентом РФ и Правительством РФ концептуальными документами, федеральными целевыми программами, социально-экономическими программами Архангельской области. Стратегический план должен согласовываться с долгосрочными планами и программами муниципального образования, такими, как генеральный план города Северодвинска и генеральный план села Ненокса; инвестиционная стратегия Северодвинска и другими документами.
1.5. Результатом процесса стратегического планирования является Стратегический план развития муниципального образования, который определяет ориентиры для разработки среднесрочных программ - программы социально-экономического развития на три года и программы комплексного социально-экономического развития Северодвинска как наукограда на пять лет, а также формирования муниципальных целевых программ (МЦП) и распределения ресурсов для их выполнения. Стратегический план должен содержать следующие разделы:
- главные цели развития муниципального образования (МО) на данном этапе;
- основные стратегические направления достижения главных целей и важнейшие результаты, которые должны быть достигнуты по каждому направлению;
- программы и проекты по достижению важнейших результатов.
1.6. Стратегический план формируется на 10-летний период и может корректироваться ежегодно.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 октября 2017 г. N 11 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Стратегический план принимается Советом депутатов Северодвинска. Проект Стратегического плана разрабатывается в рамках организационной структуры стратегического планирования, утвержденной постановлением Главы Северодвинска.
Для реализации мероприятий и проектов Стратегического плана должны быть сформированы муниципальные целевые программы в соответствии с Положением о муниципальных целевых программах муниципального образования "Северодвинск", утвержденным решением Муниципального Совета от 29.09.2005 N 37.
1.8. Базовые принципы подготовки и реализации Стратегического плана:
- четкое видение стратегии развития, нацеленность на обеспечение конкурентоспособности МО на основе анализа внутренних ресурсов и внешнего окружения;
- консенсус основных сил (органы государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, общественность) по поводу стратегии развития, распределение ответственности;
- выделение приоритетов развития;
- иерархия задач и действий, подчиненных видению, приоритетам и целям развития;
- широкое общественное участие при разработке и поддержке стратегии;
- специальная система управления реализацией стратегии.
2. Органы стратегического планирования
2.1. Главной задачей при создании организационных структур стратегического планирования является четкое распределение функций по разработке Стратегического плана и обеспечению его реализации между участниками данного процесса.
2.2. Структура органов стратегического планирования в Северодвинске может включать:
1. Наблюдательный совет.
2. Научно-технический совет, его президиум и тематические комиссии по проблемам и направлениям.
3. Координирующий орган (Исполнительная дирекция).
2.3. Наблюдательный совет
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 26 октября 2017 г. N 11 в подпункт 2.3.1 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3.1. Наблюдательный совет создается в случае присвоения Северодвинску статуса наукограда РФ. До создания Наблюдательного совета функции контроля за процессом стратегического планирования осуществляются Главой Северодвинска и Советом депутатов Северодвинска.
2.3.2. Наблюдательный совет является органом стратегического планирования и отвечает за контроль над процессом разработки и реализации стратегического плана развития муниципального образования. Наблюдательный совет включает представителей администрации Архангельской области, Администрации Северодвинска, Совета депутатов Северодвинска, организаций научно-производственного комплекса Северодвинска. Членство в Наблюдательном совете осуществляется на общественных началах.
Функции Наблюдательного совета:
- определение соответствия приоритетов и основных направлений реализации Стратегического плана развития Северодвинска стратегиям развития Российской Федерации и Архангельской области;
- мониторинг хода реализации и корректировка плана реализации Стратегического плана;
- утверждение ежегодных отчетов о ходе реализации Стратегического плана.
2.4. Научно-технический совет
2.4.1. Научно-технический совет Северодвинска (НТС) создается для решения вопросов определения и реализации стратегии развития научно-производственного комплекса, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовки кадров.
2.4.2. Основными функциями НТС являются:
- формирование и реализация единой научно-технической политики, способствующей развитию Северодвинска;
- формирование проекта Стратегического плана развития Северодвинска;
- подготовка предложений по перечню и объемам финансирования мероприятий Программы комплексного социально-экономического развития наукограда (ПКСЭР).
2.4.3. НТС периодически рассматривает ход реализации ПКСЭР и, при необходимости, готовит предложения по ее корректировке.
2.4.4. В структуру НТС входят президиум и тематические комиссии. Президиум выполняет функции НТС в период между заседаниями НТС. Тематические комиссии образуются из представителей заинтересованных организаций, как правило, членов научно-технического совета; являются рабочими органами, которые обеспечивают разработку, реализацию, мониторинг и корректировку Стратегического плана по отдельным направлениям и проблемам. Через членство в тематических комиссиях обеспечивается участие в разработке и реализации Стратегического плана представителей органов местного самоуправления (руководителей подразделений Администрации, курирующих основные направления, включенные в Стратегический план, депутатов Совета депутатов Северодвинска), других органов власти, общественности, экспертов. Тематические комиссии по отдельным вопросам или направлениям деятельности могут создаваться по решению НТС. Задачи и порядок работы комиссий определяются решениями НТС.
2.5. Координирующий орган (Исполнительная дирекция).
2.5.1. Целью создания координирующего органа в системе стратегического планирования является осуществление общей координации, технического, методического и организационного обеспечения работы по формированию и реализации Стратегического плана.
2.5.2. В случае присвоения Северодвинску статуса наукограда РФ создается Исполнительная дирекция в форме структурного подразделения Администрации Северодвинска со статусом юридического лица. Положение об Исполнительной дирекции утверждается Советом депутатов Северодвинска.
2.5.3. Основными задачами Исполнительной дирекции являются:
- координация деятельности организаций, расположенных на территории Северодвинска и участвующих в процессе реализации Стратегического плана Северодвинска;
- контроль выполнения утвержденного графика прохождения основных этапов стратегического планирования;
- информационное обеспечение выполнения Стратегического плана;
- организация мониторинга реализации Стратегического плана;
- подготовка необходимой отчетности о ходе реализации Стратегического плана.
2.5.4. Функции координирующего органа могут быть поручены одному из подразделений Администрации Северодвинска. До присвоения Северодвинску официального статуса наукограда РФ функции общей координации, технического, методического и организационного обеспечения работы по формированию и реализации
Стратегического плана выполняет Управление экономики Администрации Северодвинска.
3. Основные этапы процесса разработки и реализации Стратегического плана
3.1. Основные этапы процесса разработки и реализации Стратегического плана:
- организация процесса;
- стратегический анализ;
- выбор главных целей и направлений развития;
- формирование стратегии действий;
- принятие Стратегического плана;
- создание механизмов реализации стратегии;
- реализация и мониторинг.
3.2. На этапе организации процесса стратегического планирования должны быть разработаны и утверждены положения об основных организационных структурах, сформирован их персональный состав, осуществлены организационные мероприятия, необходимые для осуществления процесса.
3.3. На этапе стратегического анализа проводится сбор и обработка информации для диагностики социально-экономического развития Северодвинска, формирования сценариев возможного развития. Анализ и обсуждение собранных данных проводятся в рамках созданных организационных структур стратегического планирования.
3.4. Этап формулирования и выбора главных целей и направлений развития выполняется в рамках созданных организационных структур стратегического планирования и заключается в обсуждении соответствующих формулировок в тематических группах и утверждении одобренного текста на НТС.
3.5. Этап формирования стратегии действий заключается в сборе предложений и проектов, направленных на реализацию основных направлений развития и достижение главных целей Стратегического плана, сформулированных на предыдущем этапе. В результате этой работы формируется проект Стратегического плана Северодвинска, который затем выносится на общественное обсуждение.
3.6. После проведения процедур общественного обсуждения проект Стратегического плана может быть доработан с целью учета высказанных замечаний и предложений. Одобренный проект Стратегического плана вносится на рассмотрение в Совет депутатов Северодвинска.
3.7. С целью реализации утвержденного Стратегического плана на этапе создания механизмов реализации должны быть разработаны соответствующие планы действий, разработаны новые и откорректированы действующие муниципальные целевые программы, заключены необходимые соглашения между участниками реализации программ и проектов, определен порядок их финансирования.
3.8. В ходе реализации проектов и программ Стратегического плана ведется регулярный анализ эффективности и результативности данной деятельности, разрабатываются предложения и мероприятия по ее совершенствованию. Основная работа по координации процесса реализации Стратегического плана и подготовке сводных отчетов выполняется координирующим органом в виде Исполнительной дирекции или подразделения Администрации, на которые будут возложены функции координирующего органа.
<< Назад |
||
Содержание Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 22 февраля 2007 г. N 12 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.