Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск"
от 25 октября 2007 г. N 143
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2008-2010 годы"
25 декабря 2008 г.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 мая 2009 г. N 53 настоящее решение признано утратившим силу
В целях координации деятельности государственных и муниципальных органов, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, комплексного решения проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения защиты их прав и законных интересов и в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции от 05.01.2006) и областным законом от 02.03.2005 N 4-2-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (в редакции от 08.12.2005) Совет депутатов Северодвинска
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" следует читать: "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2008-2010 годы".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации.
3. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам (Т.И. Макурова).
Мэр Северодвинска |
А.Н. Беляев |
Муниципальная целевая программы# "Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних на 2008-2010 годы"
(утв. решением Совета депутатов Северодвинска от 25 октября 2007 г. N 143)
25 декабря 2008 г.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 декабря 2008 г. N 158 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2008-2010 годы" |
Дата утверждения Программы |
25 октября 2007 года |
Инициатор Программы | Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Северодвинска |
Заказчик Программы | Администрация Северодвинска |
Разработчик Программы |
Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Северодвинска |
Координатор Программы |
Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Северодвинска |
Цели и задачи Программы |
Цель: создание и отработка в Северодвинске концепции единого реабилитационного пространства Задачи: - усовершенствование межведомственного взаимодействия служб, учреждений и организаций, занимающихся профилактикой асоциальных явлений; - создание и совершенствование условий для трудовой, психолого-педагогической, медицинской и социальной реабилитации и правовой поддержки несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении; - привлечение внимания общественности к проблемам семьи, подростков и молодежи; - поддержка социально-значимых инициатив. |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы |
1. Выявление и реабилитация несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении. 2. Мероприятия по профилактике безнадзорности несовершеннолетних. 3. Мероприятия по координации работы субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 4. Организационное, научно-методическое и техническое обеспечение органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 5. Привлечение внимания общественности к проблемам семьи, подростков и молодежи. Поддержка социально-значимых инициатив. |
Исполнители мероприятий Программы |
- Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Северодвинска (КДН и ЗП); - Управление образования Администрации Северодвинска (УО); - Управление здравоохранения Администрации Северодвинска (УЗ); - Клиника, дружественная к молодежи "Альтернатива" МУЗ " Северодвинская городская детская клиническая больница" (КДМ "Альтернатива"; - Отдел физкультуры и спорта Администрации Северодвинска (ОФиС); - ГСУ "Социально-реабилитационный Центр "Солнышко" (ГСУ СРЦ "Солнышко"; - Отделение по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности управления внутренних дел по г. Северодвинску (ОПДН УВД); - ГУ "Центр занятости населения" (ГУ ЦЗН); - Северодвинский городской Комитет Красного Креста (СГК Красного Креста) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета,за счет привлеченных средств. Общий объем финансирования составляет 2.644,5 тысяч рублей, в том числе по годам: 2008 год - 728,6 тыс.руб., в том числе: местный бюджет - 464,2 тыс.руб. привлеченные средства - 264,4тыс.руб. 2009 год - 1025,6 тыс.руб.,в том числе: местный бюджет - 761,2 тыс.руб. привлеченные средства - 264,4 тыс.руб. 2010 год - 910,3 тыс.руб.,в том числе: местный бюджет - 645,9 тыс.руб. привлеченные средства - 264,4 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Выполнение предусмотренных Программой мероприятий позволит: - усовершенствовать координацию работы служб, учреждений и организаций, занимающихся профилактикой асоциальных явлений; - создать условия для трудовой, психолого-педагогической, медицинской и социальной реабилитации и правовой поддержки несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении; - создать эффективную систему раннего выявления и реабилитации несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении; - привлечь внимание общественности к проблемам семьи, подростков и молодежи; - обеспечить поддержку социально-значимых инициатив общественных организаций. В результате решения вышеуказанных задач в Северодвинске будут заложены основы создания единого реабилитационного пространства, что позволит осуществлять социальную адаптацию несовершеннолетних на принципиально новом уровне. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет постоянная депутатская комиссия Совета депутатов Северодвинска по социальным вопросам. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
1.1. Статистические данные:
N п\п |
Данные |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Первое полугодие 2007 года |
1. | Всего несовершеннолетних в Северодвинске | 44313 | 42524 | 36160 | 36160 |
2. | Несовершеннолетних на учете в КДН и ЗП, в том числе: - возвратившихся из воспитательных колоний (ВК); - злоупотребляющих спиртными напитками; - злоупотребляющих токсическими веществами |
372 39 167 43 |
447 26 186 44 |
346 18 83 54 |
358 18 163 54 |
3. | Несовершеннолетних на учете в ОПДН УВД по г. Северодвинску |
672 | 682 | 674 | 683 |
4. | Количество семей, находящихся в социально-опасном положении Всего детей в данных семьях |
157 239 |
161 262 |
169 230 |
192 252 |
5. | Поступило дел о совершении административных правонарушений в КДН и ЗП |
1460 | 1757 | 2453 | 760 |
6. | Совершено преступлений несовершеннолетними (данные УВД) |
186 | 188 | 216 | 145 |
7. | Привлечено к административной ответственности предпринимателей за продажу спиртосодержащих напитков несовершеннолетним |
0 | 1 | 7 | 6 |
8. | Рассмотрено дел в КДН: - на родителей, не должным образом исполняющих свои обязанности по воспитанию детей (ст. 5.35 и 20.22. КоАП РФ); - по употреблению несовершеннолетними пива |
1102 533 |
1757 548 |
605 742 |
477 100 |
9. | Выявлено детей, оставшихся без попечения родителей |
214 | 213 | 188 | 91 |
10. | Выявлено детей, родители (один родитель) которых уклоняются от воспитания детей |
130 | 132 | 182 | 91 |
11. | Количество родителей, лишенных родительских прав |
163 | 116 | 86 | 37 |
12. | Выявлено фактов жестокого отношения к детям - по статье 156 УК РФ "Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего; - по статье 125 УК РФ "Оставление в опасности" |
2 3 |
2 2 |
- - |
2 1 |
13. | Помещено детей в СРЦ "Солнышко" по социальным показаниям |
28 | 24 | 91 | 18 |
14. | Помещено детей: в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП ОВД); - в спецшколу |
41 - |
24 - |
10 - |
10 2 |
15. | Передано несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, под опеку и попечительство |
68 | 68 | 86 | 26 (всего под опекой 349 детей) |
16. | Передано детей, оставшихся без попечения родителей, в государственные учреждения для детей-сирот |
86 | 68 | 40 | 10 |
1.2. Анализ причин и условий, способствующих безнадзорности
и совершению правонарушений несовершеннолетними в Северодвинске
Приведенные выше статистические данные - сигнал о тревожных тенденциях, которые свидетельствуют о необходимости комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав. Проведенный анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних в Северодвинске, выявил следующее:
1. Все субъекты системы профилактики безнадзорности Северодвинска имеют богатый практический опыт работы в решении социальных проблем, делают все возможное в рамках сегодняшнего законодательства.
Органы системы профилактики часто действуют несогласованно и разрозненно, дублируя одни участки системной проблемы и не обращая внимания на другие. Для координации работы всех заинтересованных учреждений, учета определенных наработок и опыта встал вопрос о едином системном и технически обеспеченном подходе к решению проблемы безнадзорности на территории Северодвинска. Внедрение междисциплинарного подхода в работе с трудными семьями и комплексная подготовка специалистов всех субъектов системы профилактики - это путь к координированной качественной работке всей системы профилактики безнадзорности.
2. Одна из главных и основных причин детской безнадзорности скрыта в семье, так как безнадзорным признается ребенок или подросток, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или должностных лиц.
3. Органы системы профилактики безнадзорности чаще всего ведут работу по уже свершившемуся факту правонарушения и направляют основные усилия на реабилитацию ребенка - правонарушителя, тогда как основные усилия органов системы профилактики следует направить на собственно профилактику или на раннее выявление проблемной семьи и своевременное оказание всех видов социальной помощи семье в целом и ребенку в частности, восстановление нормальных отношений между личностью и обществом, формирование здоровой мотивации у детей и подростков.
4. Сегодня в России практически отсутствуют правовые и финансовые стимулы, побуждающие (поощряющие) изменить образ жизни, как родителей, так и детей в положительном направлении, а также меры, существенным образом наказывающие несовершеннолетних правонарушителей и их родителей, отказывающихся от реабилитационных мероприятий и продолжающих вести асоциальный образ жизни.
Сегодняшнее федеральное и областное законодательство не обеспечивает ни того, ни другого, заменяя действенные меры весьма мягкими штрафами, предупреждениями и выговорами, которые не приносят существенной пользы.
5. Одна из важнейших причин безнадзорности в Северодвинске - незанятость детей в неучебное время, в том числе во время летних каникул, неумение и невозможность подростков и их родителей (часто финансовая) культурно организовать досуг. Необходимость создания в городе единой базы досуговых учреждений, возможность материальной поддержки детей из семей социального риска для организации их досуга - важные задачи настоящей Программы.
6. Отсутствие возможности трудоустройства для подростков по различным причинам оставившим обучение в школах и ПУ, освободившимся из мест лишения свободы, ведет к повторным (рецидивным) правонарушениям, а иногда и к преступлениям. Давно назрела необходимость квотирования рабочих мест для подростков, создания групп в ПУ без получения среднего образования, оказания содействия предприятиям различных форм собственности, трудоустраивающим подростков (временно и постоянно).
7. Практически полная безнаказанность предпринимателей, нарушающих законодательство по продаже спиртных и спиртосодержащих напитков несовершеннолетним, является очень серьезным фактором в повышении уровня правонарушений несовершеннолетних. Органы внутренних дел и Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Северодвинска принимают меры в отношении недобросовестных предпринимателей, направляют представления в адрес вышестоящих органов, но эти меры не всегда действенны.
8. Равнодушие общества к проблемным семьям, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является также важнейшей проблемой. Недостаточное привлечение внимания общественности к проблемам семьи средствами массовой информации, отсутствие систематической и планомерной пропаганды семейных ценностей, здорового образа жизни замещается пагубным воздействием на детей и подростков криминальными дворовыми сообществами старших подростков и молодежи, мощным влиянием на поведение детей рекламы на телевидении пива и спиртосодержащих напитков, формированием образа "благородного бандита", неуважением к старшим и женщинам. В результате подростки считают, что лучшее решение сложных проблем - это решение путем насилия и жестокости, что подтверждается ежедневными милицейскими сводками.
9. В Северодвинске слабо развита сеть социальных структур, обеспечивающих патронаж проблемных семей, а также их педагогическую, психологическую и социально-правовую поддержку подростков с целью их адаптации в семье и социализации в обществе. В штате патронажной службы СРЦ "Солнышко", обеспечивающей решение задач по выявлению, обследованию и реабилитации детей из семей социального риска, состоит 6 человек, что в существующей ситуации крайне мало (см. статистику) и не обеспечивает решения ежедневно нарастающих проблем.
Изучение и анализ всего комплекса перечисленных причин безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних дали импульс для создания настоящей Программы.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
2.1. Основные цели Программы:
- создание и отработка в Северодвинске концепции единого реабилитационного пространства;
- выявление и реабилитация несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении;
- мероприятия по профилактике безнадзорности несовершеннолетних;
- мероприятия по координации работы субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организационное, научно-методическое и техническое обеспечение органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- привлечение внимания общественности к проблемам семьи, подростков и молодежи; поддержка социально-значимых инициатив.
2.2. Задачи Программы:
- усовершенствование межведомственного взаимодействия служб, учреждений и организаций, занимающихся профилактикой асоциальных явлений;
- создание и совершенствование условий для трудовой, психолого-педагогической, медицинской и социальной реабилитации и правовой поддержки несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении;
- привлечение внимания общественности к проблемам семьи, подростков и молодежи;
- поддержка социально-значимых инициатив.
2.3. Сроки реализации Программы: 2008-2010 годы.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 декабря 2008 г. N 158 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета с привлечением внебюджетных источников.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам и годам
Источники финансирования Программы |
Объем финансирования программы по годам, тыс.руб. |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Местный бюджет |
464,2 |
761,2 |
645,9 |
Привлеченные средства |
264,4 |
264,4 |
264,4 |
Всего: |
728,6 |
1025,6 |
910,3 |
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется Заказчиком, который обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:
- комплексный календарный план практических мероприятий;
- статистический отчет в соответствии с целевыми индикаторами (один раз в полугодие);
- аналитический отчет об исполнении Программы (один раз в полугодие).
Заказчик ежегодно уточняет целевые показатели Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы с учетом выделяемых финансовых средств.
При необходимости, Заказчик вносит предложения Мэру Северодвинска о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Управление Программой осуществляет Заказчик Программы - Администрация Северодвинска. Заказчик Программы является распорядителем финансовых ресурсов и несет ответственность за рациональное использование выделенных бюджетных средств. Финансирование Программы реализуется через Управление образования Администрации Северодвинска.
Контроль за Программой включает периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий перед Управлением образования Администрации Северодвинска, рациональное использование выделяемых финансовых средств, качеством реализуемых программных мероприятий, сроками выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Исполнители программных мероприятий отчитываются перед Заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Итоговый отчет об исполнении Программы предоставляется координатором Программы в Администрацию Северодвинска и Совет депутатов Северодвинска с указанием сведений о соответствии фактических показателей реализации ранее установленным при утверждении Программы и оценки эффективности результатов реализации Программы.
6. Оценка эффективности последствий реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
- созданию единого реабилитационного пространства, а именно территориальной системы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, общественных организаций, средств массовой информации, осуществляющих во взаимодействии с населением профилактику и реабилитацию дезадаптированных детей;
- созданию условий для трудовой, психолого-педагогической, медицинской и социальной реабилитации и правовой поддержки несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении;
- созданию эффективной системы раннего выявления и реабилитации несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении;
- привлечению внимания общественности к проблемам семьи, подростков и молодежи;
- обеспечению поддержки социально-значимых инициатив общественных организаций.
Целевыми индикаторами и показателями, необходимыми для осуществления мониторинга, оценки реализации Программы и степени решения поставленных задач являются:
1. Количество несовершеннолетних правонарушителей, повторно совершивших правонарушения.
2. Количество несовершеннолетних правонарушителей, впервые выявленных субъектами системы профилактики безнадзорности.
3. Количество семей социального риска, реабилитированных в результате проведения мероприятий Программы.
4. Соотношение затратности и эффективности мероприятий Программы.
7. Система подпрограммных мероприятий
Выполнение Программы не предполагает проведения дополнительных мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест, трудоустройству, переподготовке высвобождаемых в результате реализации Программы работников.
8. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1. Выявление и реабилитация несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении.
2. Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Координация работы органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Организационные мероприятия.
5. Привлечение внимания общественности к проблемам семьи, подростков и молодежи.
6. Поддержка социально-значимых инициатив.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 декабря 2008 г. N 158 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на 2008-2010 годы"
Перечень мероприятий
по реализации муниципальной целевой программы "Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних на 2008-2010 годы"
25 декабря 2008 г.
N п/п |
Наименование мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам и источникам, тыс.руб. |
||
2008 год | 2009 год | 2010 год | |||||
1. Выявление и реабилитация несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении | |||||||
1.1. | Реализация локальных проектов, направленных на профилактику безнадзорности, раннее выявление и реабилитацию детей из семей социального риска: |
||||||
1.1.1. | "Дружная семья" - отработка алгоритма взаимодействия учреждений системы профилактики безнадзорности с семьями на базе одного микрорайона |
КДН и ЗП, ГСУ СРЦ "Солнышко", Управление образования Администрации Северодвинска |
ежегодно | местный бюджет | 28,8 | 80,5 | 32,2 |
1.1.2. | "Теплый дом - 2" (совместно с Германией) - реабилитация семей несовершеннолетних, отбывающих наказание в Няндомской спецшколе |
КДН и ЗП, ГСУ СРЦ "Солнышко", Общественная организация "Ассоциация "Поможем детям" |
ежегодно | местный бюджет привлеченные средства |
35 134,4 |
37 134,4 |
37 32,2 |
1.1.3. | "Учусь работать" - подготовка несовершеннолетнего к самостоятельному поиску легальных доходов и создание мотивации несовершеннолетнего к учебе и социально полезной деятельности |
Некоммерческое партнерство "Центр современных методов обучения"; КДН и ЗП, ГСУ ЦЗН |
ежегодно | местный бюджет | 23,1 | 24,4 | 25,6 |
1.1.4. | "Вечерний дозор" - дежурство молодежных патрулей на территориях детских дошкольных учреждений с целью выявления несовершеннолетних правонарушителей |
КДН и ЗП, Студенческие Советы ВУЗов Северодвинска |
ежегодно | местный бюджет | 17 | 18 | 18,9 |
1.1.5. | "Взгляд в будущее" - групповая психологическая профилактика различных видов зависимостей (алкогольной, токсической, игровой и др.) |
КДН и ЗП, Центр психологии и диагностики Управления образования Администрации Северодвинска |
ежегодно | местный бюджет | 12 | 12,8 | 13,6 |
1.1.6. | "Кайтинг клуб" - организация спортивной секции для подростков с девиантным поведением |
КДН и ЗП, МОУ "Средняя образовательная школа N 29", ГСУ СРЦ "Солнышко" |
ежегодно | местный бюджет | 68,3 | 68,3 | 68,3 |
1.1.7 | Первый этап реализации проекта <Девочка-девушка - мама> - групповой психологический мониторинг семейных ценностей и жизненных приоритетов девочек средней возрастной группы |
КДН и ЗП, Центр психологии и диагностики Управления образования Администра- ции Северодвинска |
ежегодно | местный бюджет | 15,0 | ||
1.1.8 | <Социальная реклама>- информирование населения (баннеры, телеролики, издательская продукция) по тематике профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений |
КДН и ЗП <СРЦ> Солнышко> | ежегодно | местный бюджет | 87,9 | 94,1 | 100,1 |
1.1.9 | <Здоровая семья>: успех, рост, развитие> | КДН и ЗП Центр психологии и диагностики Управления образования Администра- ции Северодвинска |
ежегодно | местный бюджет | 21 | 22,7 | |
1.1. .10 |
Комната психологической разгрузки, как средство профилактики нервно-психического здоровья детей из семей социального риска |
МОУ СОШ N 3 им. К.М. Трухинова> |
ежегодно | местный бюджет | 51,3 | ||
1.2. | Диагностика семей, находящихся в социально-опасном положении |
КДН и ЗП, УО, ОПДН УВД, ГСУ СРЦ "Солнышко" |
ежегодно | местный бюджет | 3 | 3,2 | 4 |
1.3. | Реализация индивидуальных программ реабилитации семей с детьми, находящимися в социально-опасном положении |
учреждения системы профилактики |
ежегодно | местный бюджет | 15 | 16.1 | 16.7 |
1.4. | Социально-педагогическая работа с детьми из малообеспеченных семей и семей социального риска |
СГК Красного Креста | в течение года |
местный бюджет привлеченные средства (городской Комитет Красного Креста) |
28 130 |
30 130 |
32 130 |
1.5. | Организация и проведение оздоровительно-спортивных площадок в период осенних, зимних и весенних каникул для несовершеннолетних из семей социального риска: - организация спортивных мероприятий; - организация горячего питания на площадках |
КДН и ЗП ГСУ СРЦ "Солнышко" |
ежегодно в период каникул |
местный бюджет | 13,1 | 13,8 | 14,6 |
1.6 | Предоставление в приоритетном порядке профориентационных услуг обратившимся в службу занятости несовершеннолетним гражданам по направлению КДН и ЗП и УО |
ГУ ЦЗН, КДН и ЗП |
ежегодно | ||||
1.7 | Приобретение орг. техники для проведения тестирования несовершеннолетних группы риска -"Оценка агрессивного поведения, прогнозирование рецидивов среди правонарушителей" - "Оценка профессиональных способностей несовершеннолетних группы риска" и др. |
Автономная некоммерческая организация "Доверие" |
2008 год | местный бюджет | 30 | ||
2. Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||
2.1. | Организация на базе спортивных сооружений Северодвинска спортивных занятий по мини-футболу, баскетболу, атлетизму и др. популярным в подростковой среде видам спорта для детей из семей социального риска (20 человек в год) |
КДН и ЗП, Отдел физкультуры и спорта |
ежегодно | местный бюджет | 50 | 54 | 56 |
2.2. | Проведение городского смотра работы образовательных учреждений и ПУ по профилактике правонарушений и употребления психоактивных веществ |
КДН и ЗП УО ОПДН УВД |
апрель (ежегодно) |
местный бюджет | 6 | 6,4 | 6,7 |
2.3. |
Исключен См. текст пункта 2.3 |
||||||
2.4. | Организация и проведение "Круглых столов" с руководителями залов компьютерных игр для выработки совместных действий с целью профилактики правонарушений |
КДН и ЗП; ОПДН УВД; руководители залов компьютерных игр |
март 2008 | ||||
2.5. | Создание и последующий мониторинг карты социальной напряженности Северодвинска |
КДН и ЗП; Кафедра социологии Севмаш ВТУЗа |
в течение 3-х лет |
местный бюджет |
10 |
10,6 |
11,1 |
2.6. | Организация обследований и оказание комплексной медицинской и консультационной помощи подросткам из семей социального риска |
КДМ "Альтернатива" | ежегодно | местный бюджет | 45,6 | 48,6 | |
2.7. | Издание буклетов, брошюр, плакатов, подготовка видеоматериалов по вопросам здорового образа жизни и профилактике рискованного поведения |
КДМ "Альтернатива" | в течение года |
местный бюджет | 5 | 5,5 | 6 |
2.8. | Профилактика незапланированной беременности среди девушек-подростков из семей социального риска, включая экстренную профилактику |
КДМ "Альтернатива" | ежегодно | местный бюджет | 18.4 | 19.4 | |
2.9. | Организация культурно-массовых и спортивных мероприятий для детей и подростков группы риска |
КДН и ЗП, СРЦ "Солнышко Автономная некоммер- ческая организация "Доверие" |
ежегодно | местный бюджет | 42,2 | 47,4 | |
2.10. | Оплата транспортных расходов по доставке к месту работы и обратно детей и подростков из семей социального риска (в период работы летнего трудового лагеря общественной организации "Ассоциация "Поможем детям") |
Общественная организация "Ассоциация "Поможем детям" |
ежегодно | местный бюджет | 63 | 65 | |
3. Координация работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||
3.1. | Создание и внедрение единой информационной программы для органов системы профилактики безнадзорности (КДН, ОПДН УВД, УО, УЗ, ГСУ СРЦ "Солнышко") |
КДН и ЗП, ОПДН УВД, УО,УЗ |
декабрь 2008 | ||||
3.2. | Разработка и утверждение Положения об алгоритме взаимодействия органов системы профилактики безнадзорности |
КДН и ЗП, ОПДН УВД |
февраль 2008 | ||||
3.3. | Организация постоянно действующих общественных приемных по консультированию и оказанию помощи проблемным семьям Северодвинска |
КДН и ЗП, ОПДН УВД, ГСУ СРЦ "Солнышко" |
ежеквартально | ||||
3.4. | Сбор информации и создание единой информационной базы города об организациях и предприятиях, предоставляющих дополнительные образовательные услуги, организующие досуг детей и молодежи, спортивных клубах и секциях |
КДН и ЗП | декабрь 2008 | ||||
4. Организационные мероприятия | |||||||
4.1. | Создание банка данных вакансий неквалифицированной рабочей силы для организации временного трудоустройства в летний период |
ГУ ЦЗН | ежегодно | ||||
5. Привлечение внимания общественности к проблемам семьи, подростков и молодежи. Поддержка социально-значимых инициатив | |||||||
5.1. | Подготовка и проведение общественных слушаний по вопросам: 1. "Проблемные семьи Северодвинска и междисциплинарный подход к их реабилитации". 2. "Что может общество для профилактики пивного алкоголизма среди несовершеннолетних". |
Совет депутатов Северодвинска, КДН и ЗП |
2008 год | ||||
5.2. | Публикация в СМИ Северодвинска и проведение программ на радио и телевидении Северодвинска по тематике "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
КДН и ЗП, ОПДН ГСУ СРЦ "Солнышко" УО,УЗ ЦЗН, СМИ Северодвинска |
ежеквартально | ||||
5.3. |
Исключен См. текст пункта 5.3 |
||||||
5.4 | Публикация в СМИ и проведение передач на радио и телевидении Северодвинска по вопросам профориентации и трудоустройства несовершеннолетних, в том числе освободившимся из мест лишения свободы |
ГУ ЦЗН | ежегодно | ||||
5.5. |
Исключен См. текст пункта 5.5 |
||||||
Итого: в том числе: местный бюджет привлеченные средства |
728,6 464,2 264,4 |
1025,6 761,2 264,4 |
910,3 645,9 264,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях координации деятельности государственных и муниципальных органов, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, комплексного решения проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения защиты их прав и законных интересов утверждена муниципальная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2008-2010 годы".
Программой предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям: выявление и реабилитация несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении; мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; координация работы органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; организационные мероприятия; привлечение внимания общественности к проблемам семьи, подростков и молодежи; поддержка социально-значимых инициатив.
Общий объем финансирования программы составляет 2 644,5 тыс. рублей.
Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 октября 2007 г. N 143 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2008-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 13 ноября 2007 г.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 мая 2009 г. N 53 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 25 декабря 2008 г. N 158