Рассмотрев проект областного закона "О статусе депутата Смоленской областной Думы", представленный постоянной комиссией по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка, Смоленская областная Дума Решила:
1. Принять проект областного закона "О статусе депутата Смоленской областной Думы" во втором чтении.
2. Направить проект областного закона "О статусе депутата Смоленской областной Думы" в администрацию области, комитет по работе с территориями, избирательную комиссию Смоленской области для внесения дополнений, замечаний и предложений.
3. Постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка (Литвинов В.В.) доработать проект закона "О статусе депутата Смоленской областной Думы" с учетом поступивших замечаний и внести на обсуждение депутатов областной Думы в марте 1997 года.
Председатель
областной Думы |
С.В.Антуфьев |
Проект
Закон Смоленской области
"О статусе депутата Смоленской областной Думы"
(принят во втором чтении Смоленской областной Думой 29 февраля 1996 г.)
Настоящий закон определяет права, обязанности и ответственность депутата Смоленской областной Думы (далее - депутат Думы), предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Депутат Смоленской областной Думы.
Депутатом Смоленской областной Думы является избранный народом представитель , уполномоченный осуществлять законодательную власть в пределах установленной компетенции.
Депутат Смоленской областной Думы взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, Смоленской области, органами местного самоуправления, политическими партиями и движениями, общественными организациями и иными объединениями, средствами массовой информации.
Статья 2. Законодательство о статусе депутата Думы.
Статус депутата Думы определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим законом и другими законодательными актами Смоленской области.
Депутату Думы при осуществлении депутатской деятельности обеспечиваются условия для беспрепятственной и эффективной реализации его прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим законом, другими законами Смоленской области и Регламентом Смоленской областной Думы.
В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, предвыборной программой и своими убеждениями.
Статья 3. Срок полномочий депутата Думы.
Полномочия депутата Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день выборов депутатов Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата в порядке, установленном настоящим законом.
Полномочия депутатов , работающих в Думе на постоянной основе,заканчиваются в день первого заседания Думы нового созыва.
Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы.
Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
б) выезда депутата на постоянное жительство за пределы Смоленской области;
в) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом Думы;
д) признания гражданина, являющегося депутатом Думы, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
е) объявления гражданина, являющегося депутатом Думы, умершим решением суда, вступившим в законную силу;
ж) смерти депутата;
з) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата Думы.
и) избрания депутата в иной представительный орган власти или орган местного самоуправления;
к) отзыва депутата избирателями;
л) досрочного роспуска Смоленской областной Думы.
Решение о прекращении полномочий депутата Думы принимается на заседании Думы.
Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата Думы.
Депутат Думы имеет удостоверение ,являющееся основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак , которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверение депутата Думы является документом, дающим право беспрепятственно посещать все органы государственной власти Смоленской области, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать общественные объединения, предприятия, учреждения и организации. независимо от форм собственности, воинские части, расположенные на территории Смоленской области в установленном законом порядке.
Положения об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются областной Думой.
Статья 6. Условия осуществления депутатом Думы депутатской деятельности
Депутат Думы осуществляет свои полномочия как на постоянной профессиональной основе, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
Депутат областной Думы, работающий на постоянной профессиональной основе, не может находиться на государственной и муниципальной службе в органах власти и управления,заниматься предпринимательской деятельностью, выполнять работу по совместительству, кроме научной, преподавательской и творческой деятельности.На него распространяются все ограничения, установленные законодательством о государственной службе.
Депутат областной Думы в установленном порядке представляет в налоговые органы декларацию о доходах и сведения об изменении своего имущественного положения.
Статья 7. Формы депутатской деятельности депутата Думы
Формами депутатской деятельности депутата Думы являются:
а) участие в заседаниях Думы;
б) участие в работе постоянных комиссий;
в) участие в выполнении поручений Думы и ее органов;
г) участие в слушаниях, организуемых Думой;
д) обращение с депутатским запросом;
е) работа с избирателями;
ж) участие в работе депутатских объединений, депутатских групп, а также в работе согласительных комиссий.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Регламентом Думы.
Статья 8. Взаимоотношения депутата Думы с избирателями.
Депутат Думы поддерживает связь с избирателями. Депутат Думы принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Принимая меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей, депутат Думы взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с депутатами представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, с политическими партиями и иными общественными объединениями.
Для осуществления полномочий депутата в его избирательном округе Депутату Думы предоставляются организационно-распорядительным органом местного самоуправления транспорт, служебное помещение,оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой , как правило, в здании, занимаемом органами местного самоуправления, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями и выделяется для этого помещение.
Избирателям предоставляется право отзыва депутата в порядке, установленном законом Смоленской области.
Статья 9. Депутатская этика
Депутат Думы обязан соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые Думой . Ответственность за нарушение депутатами указанных правил устанавливается Регламентом Думы.
Глава 2. Основные гарантии депутатской деятельности
Статья 10. Право законодательной инициативы депутата Думы.
Депутат имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Думу:
- областных законопроектов;
- изменений и дополнений к действующим нормативным правовым актам Думы;
- законодательных предложений о разработке и принятии новых федеральных конституционных законов и федеральных законов;
- законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Российской Федерации, либо о признании этих законов утратившими силу;
- предложений о выходе с законодательной инициативой о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.
Порядок осуществления прав законодательной инициативы депутатом Думы определяется законом"О Смоленской областной Думе",Регламентом Думы.
Статья 11. Участие депутата Думы в заседаниях Думы и постоянных комиссий.
Депутат Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, а также постоянной комиссии , членом которой он является.
Депутат Думы реализует на заседании Думы,соответствующей постоянной комиссии предоставленные ему права в соответствии с Регламентом Думы.
Депутат Думы принимает личное участие в заседании Думы, постоянной комиссии, членом которой он является.
При невозможности присутствовать на заседании Думы, постоянной, комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Думы, председателя постоянной комиссии.
Депутат, не входящий в состав постоянной комиссии, может присутствовать на ее заседаниях с правом совещательного голоса.
Cтатья 12. Участие депутата в выполнении поручений Думы и ее органов
Депутат обязан выполнять поручения Думы и ее органов, данные в пределах их компетенции.
О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Думу или ее органы, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов Российской Федерации, других нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Смоленской области.
Статья 13. Депутатский запрос.
Депутат, группа депутатов Думы вправе обращаться с запросом к главе администрации Смоленской области, должностным лицам администрации Смоленской области и органам местного самоуправления , руководителям подразделений федеральных органов управления, расположенных на территории Смоленской области по кругу вопросов,входящих в компетенцию этих органов.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать на него ответ в устной (на заседании Думы) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок.
Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос, оглашаются председательствующим на заседании Думы, или доводятся до сведения депутатов иным путем.
Статья 14. Депутатское расследование
По требованию группы депутатов, численность которой определяется Регламентом Думы, а также по решению постоянных комиссий Дума назначает депутатское расследование.
Все государственные органы и органы местного самоуправления ,их должностные лица на территории Смоленской области обязаны оказывать необходимое содействие в проведении расследования, по требованию депутата или депутатской комиссии, ведущей расследование, беспрепятственно предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы, в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне. Никто не вправе уклониться от дачи объяснений депутатам, ведущим депутатское расследование.
В ходе депутатского расследования не допускается вмешательство в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам .
Результатом депутатского расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимается соответственно Думой или ее органами.
Статья 15. Обращение депутата Думы с вопросом к главе администрации, его заместителям и руководителям структурных подразделений администрации Смоленской области на заседании Думы
Депутат (группа депутатов) Думы вправе обращаться с вопросом к главе администрации , его заместителям и руководителям структурных подразделений администрации Смоленской области на заседании Думы.
В порядке работы Думы предусматривается время для обращения депутатов Думы с вопросами к должностным лицам администрации Смоленской области , руководителям структурных подразделений администрации Смоленской области и ответов на них.
Вопрос в письменной форме за 7 дней до заседания Думы передается депутатом (группой депутатов) в общий отдел Думы, что является основанием для приглашения на заседание Думы главы администрации, его заместителей или руководителя структурного подразделения администрации Смоленской области.
В случае, если приглашенные лица не имеют возможности прибыть на заседание Думы, они в обязательном порядке дают письменный ответ на предварительно заданный вопрос . В этом случае их ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Думы.
Статья 16. Право депутата Думы на внеочередной прием должностными лицами
По вопросам своей депутатской деятельности депутат Думы на территории Смоленской области пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, лицами начальствующего состава воинских формирований, общественными объединениями .
Статья 17. Право депутата Думы на получение и распространение информации.
Депутат Думы в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми Думой , а также документами, другими информационными материалами официально распространяемыми администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации , Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, иными государственными органами и общественными объединениями.
При обращении депутата Думы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документацию с учетом федерального законодательства о государственной тайне.
Депутат Думы имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в Смоленской области и на территории своего избирательного округа в средствах массовой информации одним из учредителей которых являются органы государственной власти Смоленской области, органы местного самоуправления Смоленской области или которые получают дотации из соответствующих бюджетов на содержание , либо используют муниципальное имущество. При этом материалы, представляемые депутатом Думы по поручению Думы,ее комиссий, а также депутатских объединений в Думе, по собственной инициативе подлежат обязательному опубликованию или распространению через указанные средства массовой информации в срок, согласованный с депутатом, но не позднее 7 дней после обращения. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
Статья 18. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата Думы. Недопустимость вмешательства депутата в деятельность органов дознания, следствия и судов
Все органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, а такие предприятия, учреждения и организации, должностные лица , к которым обратился депутат Думы по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы или сведения в течение 10 дней .
В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата.
Окончательный ответ предоставляется депутату не позднее двадцати дней со дня получения обращения депутата.
Депутат Думы имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, не позднее чем за три дня.
Вмешательство депутата Думы в деятельность органов дознания, следствия и судов не допускается.
Статья 19. Неприкосновенность депутата.
Депутат Думы обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть привлечен на территории Смоленской области к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия Думы, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру , за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
Неприкосновенность депутата распространяется на его жилое, служебное помещение, багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
Депутат Думы не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата , в том числе и по истечению срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления или клевета, ответственность за которые предусмотрены федеральным законодательством.
Статья 20. Порядок получения согласия на лишение депутата Думы неприкосновенности и информирование Думы о результатах производства по уголовному делу
Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается Думой по представлению прокурора Смоленской области.
Для получения согласия на привлечение к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, кроме случаев задержания на месте преступления, арест и обыск депутата Думы прокурор Смоленской области вносит представление в Думу.
Дума не позднее чем в недельный срок со дня внесения представления прокурора Смоленской области рассматривает это представление в порядке, установленном Регламентом, принимает по нему мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем прокурора Смоленской области. При необходимости от прокурора могут быть истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса в Думе вправе участвовать депутат Думы, в отношении которого внесено представление. О прекращении уголовного дела либо вступившим в законную силу приговоре суда в отношении депутата органы дознания, следствия либо суд сообащют Думе в трехдневный срок.
Статья 21. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью
Депутат Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и выборным представителем органов местного самоуправления, находиться на государственной или муниципальной службе, а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Данные ограничения не распространяются на депутатов Смоленской областной Думы первого созыва.
Статья 22. Право депутата на отказ от дачи свидетельских показаний
Депутат Думы вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с выполнением им депутатских обязанностей.
Статья 23. Освобождение депутата Думы от военной службы и военных сборов
Депутат Думы на срок его полномочий освобождается от призыва на военные сборы.
Статья 24. Гарантии трудовых прав депутата Думы.
Срок полномочий депутата Думы, работающего в Думе на постоянной профессиональной основе , засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий.
Депутату Думы по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность),а при ее отсутствии другая равноценная работа,(должность) по предыдущему месту работы или с его согласия на другом предприятии, в учреждении , организации.
Статья 25. Права депутата Думы в случае досрочного прекращения деятельности Думы.
В случае досрочного прекращения деятельности Думы на депутатов распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные действующим трудовым и пенсионным законодательством Российской Федерации при ликвидации предприятий.
Статья 26. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом Думы его полномочий
Все депутаты Думы получают ежемесячную денежную компенсацию на депутатские расходы в размере двух минимальных размеров оплаты труда.
Депутату Думы, работающему на профессиональной постоянной основе, устанавливается ежемесячный оклад равный окладу председателя комитета исполнительного органа государственной власти Смоленской области и надбавки к нему.
Председателю Думы устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада главы администрации Смоленской области и надбавок к этому окладу.
Заместителю председателя областной Думы устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада первого заместителя главы администрации Смоленской области.
Ежемесячная денежная компенсация депутату Думы выплачивается со дня его избрания.
Ежемесячный оклад депутату Думы , работающему на постоянной профессиональной основе, председателю Думы, заместителю председателя Думы выплачивается со дня избрания их на эти должности , но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы.
В случае гибели (смерти) депутата вдове погибшего(умершего) и каждому лицу, находящемуся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере годовой заработной платы депутата работающего в Думе на постоянной основе.
В случае причинения депутату увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего за собой стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается единовременное пособие в размере 6-месячной заработной платы депутата, работающего в Думе на постоянной основе.
Выплата указанных пособий производится сверх иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Смоленской области.
Депутату Думы, работающему на постоянной профессиональной основе, в случае роспуска областной Думы и при невозможности его возвращения на прежнюю работу или получения равноценной,выплачивается ежемесячное денежное пособие за весь период , оставшийся до завершения полномочий депутата данного созыва, из расчета его ежемесячного денежного оклада на день прекращения депутатских полномочий с учетом дальнейшего индексирования.
В случае освобождения от занимаемой должности (за исключением случаев освобождения от должности за виновные действия) председатель областной Думы, его заместители, депутаты, работающие в Думе на постоянной профессиональной основе, получают пособие в размере ежемесячной заработной платы до устройства на новое место работы, но не более одного календарного года с момента увольнения.
Если на новом месте работы они получают заработную плату размером ниже прежней, то производится доплата до суммы, равной размеру прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня освобождения его от должности.
Депутату Думы, работающему на профессиональной постоянной основе, по окончанию срока его депутатских полномочий и не избрания его депутатом Думы на следующий срок, при невозможности трудоустройства, выплачивается пособие в размере ежемесячной заработной платы до устройства на новое место работы, но не более одного календарного года.
Если на новом месте работы, депутат получает заработную плату размером ниже его прежней, то производится доплата до суммы равной размеру прежней заработной платы но не более одного календарного года.
Указанные выплаты производятся из средств областного бюджета.
Статья 27. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата Думы
Депутату Думы , работающему на профессиональной постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней с выплатой пособия на лечения в размере его двойной ежемесячной заработной платы.
Статья 28. Право депутата Думы на бесплатный проезд
Депутат Думы пользуется правом бесплатного проезда на территории Смоленской области железнодорожным ,воздушным,водным ,автомобильным транспортом, на всех видах городского пассажирского транспорта за исключением легковых автомобилей такси, а также правом внеочередного приобретения проездных документов.
Проезд депутата в автобусах междугородних, а также пригородных сообщений, где продажа билетов производится с указанием номера места, осуществляется по бесплатному билету, получаемому вне очереди в кассах автовокзалов, автостанций, транспортно-экспедиционных агентств или непосредственно при посадке в автобус.
Проезд депутата на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением легковых автомобилей такси) и в пригородных поездах осуществляется по удостоверению депутата Думы.
Статья 29. Право депутата Думы на служебную жилую площадь
Депутату Думы, не имеющему постоянного места жительства в Смоленске и работающему на профессиональной постоянной основе, по его заявлению предоставляется отдельная служебная квартира для проживания с членами семьи на период работы в Думе, не подлежащая приватизации. При этом жилая площадь по постоянному месту жительства бронируется.
На период до получения служебной жилой площади депутатам Думы предоставляется отдельный гостиничный номер с оплатой из областного бюджета.
Статья 30. Предоставление депутату Думы служебного помещения
Депутату Думы для осуществления депутатской деятельности в здании Думы предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой.
Статья 31. Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутата Думы
Дополнительные расходы, связанные с депутатской деятельностью, в том числе расходы органов государственной власти, органов местного самоуправления, возмещаются за счет областного бюджета по представлению соответствующих документов.
Статья 32. Государственное страхование депутата Думы.
Жизнь и здоровье депутата Думы подлежат обязательному государственному страхованию за счет областного бюджета на сумму годового денежного оклада депутата, работающего на постоянной профессиональной основе.
Органы государственного страхования области выплачивают страховые суммы в следующих случаях :
а) гибели (смерти) депутата;
б) причинения депутату в связи с осуществлением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, как не повлекших стойкой утраты трудоспособности, так и повлекших утрату трудоспособности.
Статья 33. О помощниках депутата Думы
Депутат Думы для осуществления своих депутатских полномочий имеет помощников. Условия и порядок работы помощников регулируются Положением о помощнике депутата Смоленской областной Думы, работающем на общественных началах.
Глава 3. Ответственность за невыполнение законных требований депутата Думы
Статья 34. Ответственность за невыполнение законных требований депутата Думы
Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений законных требований депутата Думы либо создание им препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно предоставление им заведомо ложной информации, или несоблюдение установленных настоящим законом сроков и порядка предоставления информации и ответов на обращение депутата Думы влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 35. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата Думы, членов его семьи и других его ближайших родственников
Неправомерное воздействие на депутата Думы, членов его семьи и других его ближайших родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения депутатской деятельности или изменения ее характера, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 36. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата Думы
Оскорбление депутата Думы, в том числе при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 37. Ответственность за нарушение неприкосновенности депутата Думы
Нарушение положений настоящего закона, регулирующих вопросы депутатской неприкосновенности, влекут ответственность , предусмотренную действующим законодательством.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 38. Вступление настоящего закона в силу
Настоящий закон вступает в силу в со дня его официального опубликования.
Решения Смоленской областной Думы от 14.04.1994 г. N 8 "О Положении "О статусе депутата Смоленской областной Думы " и от 28.02.95г.N 22 "О социальных гарантиях депутатов областной Думы считать утратившим силу".
Глава администрации
Смоленской области |
А.Е.ГЛУШЕНКОВ |
"______" ________________ 1997 г.
N _____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленской областной Думы от 11 февраля 1997 г. N 24 "О проекте областного закона "О статусе депутата Смоленской областной Думы"
Текст решения опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы от 29 мая 1997 г. N 2