Решение Смоленской областной Думы
от 30 марта 1995 г. N 32
"Об утверждении временного положения
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Смоленской области"
Постановлением Смоленской областной Думы от 30 октября 2003 г. N 375 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев Временное положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Смоленской области, представленное рабочей группой по разработке Временного положения и постоянной комиссией областной Думы по экономической реформе, бюджету, налогам и финансам, Смоленская областная Дума решила:
1. Утвердить Временное положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Смоленской области (прилагается).
Направить Временное положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Смоленской области главе областной администрации Глушенкову А.Е. для подписания и обнародования.
2. Установить, что статьи Временного положения, регламентирующие временные рамки бюджетного процесса, вступают в действие при разработке бюджета на 1996 год.
3. Областной администрации представить в областную Думу для рассмотрения на постоянных комиссиях два варианта проекта бюджета на 1995 год с учетом Временного положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Смоленской области и существующей методики взаимодействия областного бюджета и бюджетов городов и районов.
4. Постоянной комиссии по экономической реформе, бюджету, налогам и финансам обобщить практику использования Временного положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Смоленской области и замечания и предложения, высказанные депутатами в ходе обсуждения Временного положения, и предоставить материалы в областную Думу к 1 июля 1995 г..
Председатель
областной Думы |
С.В.Антуфьев |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Смоленской области
Общие положения
Настоящее положение определяет права и полномочия областной Думы, администрации области, органов местного самоуправления в бюджетном процессе на областном уровне.
Бюджетный процесс - регламентируемая Законом деятельность представительных и исполнительных органов власти Смоленской области по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета области, состоящего из областного бюджета и бюджетов местного самоуправления.
Используемые понятия
1. Консолидированный бюджет - свод бюджетов органов местного самоуправления и областного бюджета.
2. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (процент) поступают на постоянной или долговременной основе в установленном порядке в соответствующий бюджет.
3. Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.
4. Дотация - сумма из бюджета, направляемая на пополнение бюджета нижестоящего уровня для формирования доходной части бюджета без указания конкретного направления использования этих средств.
5. Субвенция - сумма из бюджета, выделяемая на определенный срок и направляемая на пополнение бюджета нижестоящего уровня с указанием конкретного направления ее использования.
6. Ассигнование - верхний предел (лимит) расходов на финансовый год, внутри которого администрация вправе планировать и осуществлять бюджетные расходы по статьям бюджета и программ.
7. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов соответствующего бюджета, покрывающий гарантированные минимально-необходимые расходы.
Раздел I. Законодательная основа, бюджетное устройство
и этапы бюджетного процесса в области
Статья 1. Законодательная основа
Настоящий документ основывается на следующем законодательстве:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Закон РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР".
3. Закон РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления".
4. Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5. Закон РФ "О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы Российской Федерации о налогах и об особенностях порядка отчислений в отдельные внебюджетные фонды".
6. Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации".
7. Закон РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации".
8. Иные законодательные акты по данному вопросу.
Статья 2. Бюджетное устройство Смоленской области
1. Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принцип ее построения. Бюджетное устройство области основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему области.
2. Областной бюджет и бюджеты органов самоуправления составляют консолидированный бюджет (бюджет области).
3. Областной бюджет принимается областной Думой в форме решения (закона); местные бюджеты принимаются в форме решений органов местного самоуправления.
4. Составление проектов бюджетов, утверждение и исполнение бюджетов осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
Статья 3. Консолидация внебюджетных фондов в областном бюджете
1. В областном бюджете могут консолидироваться внебюджетные фонды, образованные органами государственной власти Смоленской области, доходы которых формируются за счет обязательных платежей предприятий, учреждений и организаций с сохранением целевой направленности консолидируемых фондов. Исключение составляют Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, фонд обязательного медицинского страхования Смоленской области и фонд занятости РФ.
2. Глава администрации своим распоряжением назначает распорядителей кредитов по каждому консолидированному в областном бюджете внебюджетному фонду.
3. Средства каждого консолидированного внебюджетного фонда и платежи в него направляются в областной бюджет, где перечисляются на специальную статью текущего счета по исполнению областного бюджета.
4. Средства внебюджетных фондов не подлежат изъятию по окончании финансового года и переходят на следующий год в составе переходящих остатков на выполнение целей и задач соответствующих фондов.
Статья 4. Состав доходной части бюджетов
Доходная часть бюджетов состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать средства из бюджетов вышестоящих уровней, а также заемные средства.
Статья 5. Единство бюджетной системы
Единство бюджетной системы Смоленской области основано на взаимодействии областного бюджета и бюджетов органов местного самоуправления, осуществляемом через использование регулирующих доходов.
Статья 6. Самостоятельность бюджетов
Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников формирования доходов и правом органов государственной власти Смоленской области и местного самоуправления самостоятельно определять направления их использования и расходования.
Статья 7. Собственные источники формирования бюджетов
К собственным источникам доходов бюджетов относятся:
- областные налоги и сборы;
- местные налоги и сборы;
- закрепленные законом доходы для областного бюджета и решением областной Думы - для бюджетов местного самоуправления;
- отчисления по регулирующим доходам, устанавливаемые в федеральном и областном законах "О бюджете" на предстоящий финансовый год;
- дополнительные доходы, устанавливаемые Смоленской областной Думой и органами местного самоуправления.
Статья 8. Расходы бюджетов
Расходы бюджетов разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов, и бюджет развития.
Статья 9. Кассовое исполнение бюджетов
Кассовое исполнение бюджетов осуществляется Центральным банком, уполномоченными банками по договору с соответствующей администрацией.
Статья 10. Этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
1. Разработка прогноза основных направлений социально - экономического развития области - за 9 месяцев до начала соответствующего финансового года.
2. Разработка программ социально-экономического развития области, уточнение ранее принятых к исполнению программ - за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года.
4. Составление проекта областного бюджета и консолидированного бюджета области, согласование прогнозных расчетов - октябрь-ноябрь месяцы до начала соответствующего финансового года.
5. Согласование прогнозных показателей бюджетов с органами местного самоуправления - сентябрь месяц, предшествующий новому финансовому году.
6. Рассмотрение проекта бюджета администрацией - октябрь месяц, предшествующий новому финансовому году.
7. Подготовка и внесение бюджетного послания главы администрации областной Думе - октябрь месяц, предшествующий новому финансовому году.
8. Рассмотрение проекта бюджета областной Думой - ноябрь месяц, предшествующий новому финансовому году.
9. Утверждение основных характеристик областного бюджета до 15 октября.
10. Утверждение областного бюджета - до 1 декабря.
11. Исполнение областного бюджета.
12. Отчет об исполнении областного бюджета.
Раздел II. Разработка областных программ
социально-экономического развития Смоленской области
Статья 11. Разработка прогноза основных направлений социально-экономического развития области
1. Прогноз основных направлений социально-экономического развития области разрабатывается Комитетом по экономике администрации с участием других структурных подразделений администрации.
2. В прогнозе отражаются основные тенденции и динамика социально-экономического развития области, одновременно определяются приоритетные направления и соответствующий перечень областных программ социально-экономического развития области.
3. Прогноз обеспечивает разработку исходной информации для составления проекта бюджета области на планируемый год, в том числе финансовых показателей.
Статья 12. Разработка, представление, рассмотрение и утверждение программ
1. Программы разрабатываются администрацией области и представляются в областную Думу для рассмотрения и утверждения.
2. Программы представляются с обоснованиями и расчетными показателями, отражающими объемы бюджетного финансирования.
Утвержденные областной Думой программы ежегодно уточняются.
3. В случае неутверждения программы администрация вправе решать вопрос о доработке программы самостоятельно.
Статья 13. "Перечень приоритетных областных программ" и "свод областных программ социально-экономического развития"
1. Свод областных программ социально-экономического развития включает в себя областные программы социально-экономического развития Смоленской области, переданные администрацией в областную Думу на утверждение.
2. Перечень приоритетных программ представляет из себя:
а) список приоритетных программ;
б) пояснительную записку, содержащую краткое описание основных целей каждой программы;
в) раздел с кратким описанием отдельных приоритетных программ.
Перечень областных приоритетных программ утверждается областной Думой.
Раздел III. Рабочая документация к проекту бюджета
Статья 14. Состав и требования к представлению рабочей документации по проекту областного бюджета
1. В рабочую документацию к проекту бюджета входят:
а) описание методики расчета прогнозируемых контингентов доходов по источникам и расходов минимальных бюджетов (областного бюджета и бюджетов территорий) по отраслям хозяйства и соцсферы;
б) перечень налоговых льгот, действующих на территории Смоленской области, с указанием суммы выпадающих из областного бюджета доходов;
в) описание методики расчетов норм и нормативов бюджета области;
г) структура доходов и расходов бюджета (в абсолютных суммах и по удельным весам);
д) проект "Перечня приоритетных программ";
е) перечень расходов бюджета области по программам и разделам бюджетной классификации;
ж) перечень объектов, финансируемых из областного бюджета;
з) перечень защищенных статей расходов текущего бюджета, предлагаемых к финансированию в планируемом году;
и) перечень и ставки налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории Смоленской области (кроме местных налогов и сборов);
к) нормативы отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и доходов в бюджеты территорий, принятые в расчетах;
л) норматив оборотной кассовой наличности по областному бюджету;
м) норматив формирования областного резерва непредвиденных расходов.
Статья 15. Действия органов государственной власти при отсутствии утвержденных федеральным законом нормативов отчислений к моменту рассмотрения проекта бюджета
1. В случае, когда к моменту рассмотрения проекта бюджета не утверждены федеральным Законом нормативы отчислений в бюджеты территорий Российской Федерации, рассмотрение бюджета производится в рамках текущих условий формирования бюджетов. Это относится и к областному бюджету, и к бюджетам территорий.
2. После утверждения нормативов отчислений федеральным Законом производится уточнение бюджетов.
3. В случае изменения нормативов федеральным Законом по предложению главы администрации вносятся изменения в принятый областной Думой бюджет.
Статья 16. Показатели прогноза бюджетов территорий
Администрация разрабатывает и направляет органам местного самоуправления следующие материалы по бюджету:
а) методическое письмо о порядке и методике применения расчетов для формирования проектов бюджетов;
б) проекты нормативов отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и доходов;
в) проектируемые объемы дотаций и субвенций из областного бюджета;
г) фактические размеры бюджетной обеспеченности за предыдущий год (общие расходы на 1 жителя Смоленской области).
Раздел IV. Межбюджетное регулирование в Смоленской области
Статья 17. Представление в органы государственной власти Смоленской области бюджетной документации
1. Органы местного самоуправления представляют в администрацию контрольные цифры расходов своих бюджетов и прогноз контингентов доходов по всем бюджетным источникам.
2. В проектных суммах контингентов доходов по местным налогам и сборам налоговые льготы, внесенные по решению органов местного самоуправления, не учитываются.
3. Администрация рассматривает представленные материалы и организует согласительный процесс с органами местного самоуправления с привлечением депутатов Думы.
4. В случае возникновения разногласий администрация и органы самоуправления представляют в областную Думу протоколы разногласий, которые рассматриваются областной Думой при утверждении основных показателей бюджета на первом рассмотрении.
Протокол разногласий должен содержать обоснование предложений территорий и обоснование отказа администрацией.
5. Орган областной Думы, занимающийся бюджетной, финансовой и налоговой политикой, совместно с профильными комитетами и комиссиями областной Думы рассматривает протоколы разногласий и направляет в областную Думу заключение на проекты местных бюджетов и на проект областного бюджета.
Статья 18. Бюджетное регулирование
1. Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом Смоленской области распределение источников доходов между областным бюджетом и бюджетами местного самоуправления.
2. Бюджетное регулирование в Смоленской области осуществляется в двух формах: посредством установления для бюджетов территорий нормативов отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и оказания финансовой помощи в виде ассигнований из областного бюджета.
Статья 19. Нормативы отчислений от регулирующих источников дохода в бюджеты территорий Смоленской области
1. Для бюджетов местного самоуправления устанавливаются индивидуальные нормативы зачисления налогов по регулирующим источникам.
2. Критерием принятия к расчету величины единых нормативов по регулирующим доходам является минимизация количества дотационных бюджетов местного самоуправления.
3. Для расчета индивидуальных нормативов по регулирующим источникам доходов местного самоуправления и установления величины среднедушевого бюджетного дохода по области базовые нормативы отчислений от каждого регулирующего финансового источника в бюджеты территорий области едины для всех территорий области.
Статья 20. Территории, нуждающиеся в финансовой поддержке
1. Территориями, нуждающимися в финансовой поддержке, признаются территории, у которых расходы, сформированные на действующую сеть с учетом региональных программ, не обеспечиваются закрепленной доходной базой.
Статья 21. "Бюджетное послание главы администрации"
1. Бюджетное послание главы администрации включает:
а) краткое изложение ожидаемых итогов исполнения бюджета области за год, предшествующий плановому:
- постановку задач на плановый год;
- пакет документов, предусмотренных ст.14 настоящего положения.
2. Бюджетное послание рассматривается в постоянных депутатских комиссиях и на заседании областной Думы.
Статья 22. Рассмотрение материалов по проекту бюджета и утверждение бюджета
1. Администрация выносит документы по проекту бюджета на рассмотрение в постоянные комиссии областной Думы.
2. По итогам рассмотрения проекта бюджета в комиссиях областная Дума принимает решение об утверждении бюджета или об отправлении его на доработку с учетом замечаний и предложений постоянных комиссий.
Комиссия по экономической реформе, бюджету, налогам и финансам:
1. Заслушивает разъяснения должностных лиц администрации области, относительно процедуры составления бюджета.
2. Обобщает замечания и предложения в ходе обсуждения проекта бюджета.
3. При отклонении проекта бюджета доработанный вариант повторно выносится администрацией на обсуждение областной Думой в течении двух недель.
4. В случае не принятия бюджета до начала нового финансового года областная Дума принимает решение о ежемесячных ассигнованиях по статьям проекта бюджета в размере фактических расходов за IV квартал предшествующего года.
Статья 23. Развитие бюджетного процесса после утверждения думой областного бюджета
После вступления в силу решения областной Думы об утверждении областного бюджета планирование нижестоящих бюджетов осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.
Раздел IV. Исполнение бюджета
Статья 24. Деятельность администрации в процессе исполнения бюджета
Исполнение бюджета производится администрацией области в соответствии с принятыми и утвержденными размерами бюджетных ассигнований.
Статья 25. Уточнение бюджета
Уточнение бюджета, пересмотр ассигнований и состава финансируемых расходов производится по представлению главы администрации в случаях:
- изменения сети, контингента и штатов бюджетных учреждений;
- по мере принятия законодательных и нормативных актов в соответствии с Федеральным законодательством;
- недостаточности доходов;
- превышение доходов запланированного уровня;
- нецелевого использования выделенных субвенций и дотаций.
Статья 26. Деятельность администрации по покрытию дефицита областного бюджета. выпуск областных долговых обязательств.
1. Для покрытия дефицита администрация может размещать областные долговые обязательства в коммерческих банках, предприятиях и у населения. Размещение займов носит добровольный характер. Изменение условий займов допускается только с разрешения держателей соответствующих обязательств.
2. Порядок выпуска и размещения областных займов принимается областной Думой.
Статья 27. Использование дополнительных доходов, полученных в процессе исполнения областного бюджета
Дополнительные доходы областного бюджета, полученные в процессе его исполнения после погашения долговых обязательств областью, в том числе досрочного, если таковое предусмотрено условиями их выпуска, направляются на покрытие его дефицита.
Средства, оставшиеся после погашения областного бюджета, используются по решению областной Думы в соответствии предложениями главы администрации.
Статья 28. Периодичность отчетности, сроки ее представления и содержание отчетности
1. Оперативная информация и отчетность производится ежемесячно, ежеквартально, нарастающим итогом в сроки, установленные Министерством Финансов Российской Федерации.
2. Содержание отчетности по исполнению областного бюджета и бюджета области должно соответствовать форме и требованиям, установленным Министерством Финансов Российской Федерации.
Статья 29. Отчет администрации по исполнению бюджета
1. Годовой отчет администрации области по исполнению бюджета представляется в областную Думу не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
2. По отчету об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год принимается решение областной Думы.
Раздел VIII. Заключительные положения
Статья 30. Гласность в бюджетном процессе Смоленской области
Решения принимаемые областной Думой об утверждении бюджета, отчета о его выполнении, а также по иным вопросам, касающимся формирования и текущего исполнения бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 31. Введение в действие настоящего положения
1. Статьи Положения, регламентирующие временные рамки бюджетного процесса, вступают в действие при разработке бюджета на 1996 год.
2. Остальные статьи Положения вступают в действие с момента опубликования.
Глава областной
администрации |
А.Е.Глушенков |
30 марта 1995 года
N 32-9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленской областной Думы от 30 марта 1995 г. N 32 "Об утверждении временного положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Смоленской области"
Текст решения официально опубликован не был
Постановлением Смоленской областной Думы от 30 октября 2003 г. N 375 настоящее решение признано утратившим силу