Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести изменения и дополнения в областной закон "О Контрольно-счетной палате Смоленской областной Думы" (Вестник Смоленской областной Думы, 1999, N 8, стр.138), изложив его в новой редакции:
"О контрольно-счетной палате
Смоленской областной Думы"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы
Контрольно-счетная палата Смоленской областной Думы (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Смоленской областной Думой и ей подотчетным.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим областным законом.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- организация и осуществление контроля за распоряжением имуществом, являющимся областной собственностью;
- организация и осуществление контроля за исполнением принятых Смоленской областной Думой правовых (законодательных) актов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов области;
- определение эффективности и целесообразности расходования средств областного бюджета и использования областной собственности;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов;
- финансовая экспертиза в необходимых случаях проектов областных законов, а также нормативных правовых актов областных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и средств областных внебюджетных фондов;
- анализ нарушений, допускаемых при пользовании налоговыми льготами и преимуществами, а также эффективности действующих налоговых льгот и преимуществ;
- регулярное представление Смоленской областной Думе и главе администрации Смоленской области информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Глава 2. Состав и структура
контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, главного эксперта, главного ревизора, аппарата Контрольно-счетной палаты.
Структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждает Смоленская областная Дума по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, представляет Смоленской областной Думе отчеты о работе Контрольно-счетной палаты, представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Смоленской области.
Руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, в том числе организация ее работы, является одной из форм деятельности депутата Смоленской областной Думы.
По решению Смоленской областной Думы председатель Контрольно-счетной палаты может осуществлять свои полномочия как на постоянной профессиональной основе, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
Председатель Контрольно-счетной палаты избирается из числа депутатов Смоленской областной Думы на срок полномочий Смоленской областной Думы.
Кандидатуры для избрания председателем Контрольно-счетной палаты вправе выдвигать депутаты Смоленской областной Думы.
Решение об избрании, досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты принимается Смоленской областной Думой открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Смоленской областной Думы.
Председателем Контрольно-счетной палаты избирается депутат Смоленской областной Думы, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, юриспруденции.
Председатель Контрольно-счетной палаты обладает гарантиями независимости. Досрочное прекращение полномочий председателя Контрольно-счетной палаты допускается лишь в случаях:
а) нарушения им законодательства Российской Федерации или совершения злоупотреблений в процессе осуществления своих полномочий;
б) личного заявления о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты;
в) признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
г) досрочного прекращения полномочий депутата Смоленской областной Думы;
д) по иным причинам, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Главный эксперт Контрольно-счетной палаты
Главный эксперт Контрольно-счетной палаты назначается на должность председателем Смоленской областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Главным экспертом Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Главный эксперт Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью консультантов Контрольно-счетной палаты и организует их работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Главный эксперт Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Смоленской области.
Главный эксперт Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Смоленской областной Думы, ее постоянных комиссий.
Главный эксперт Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Права, обязанности и ответственность главного эксперта Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения им службы определяются действующим областным законодательством о государственной службе, законодательством Российской Федерации о труде, настоящим областным законом.
Статья 7. Главный ревизор Контрольно-счетной палаты
Главный ревизор Контрольно-счетной палаты назначается на должность председателем Смоленской областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Главным ревизором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Главный ревизор Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью инспекторов Контрольно-счетной палаты и организует их работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Главный ревизор Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Смоленской областной Думы, ее постоянных комиссий.
Главный ревизор Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Права, обязанности и ответственность главного ревизора Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения им службы определяются действующим областным законодательством о государственной службе, законодательством Российской Федерации о труде, настоящим областным законом.
Статья 8. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты
Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из консультантов, инспекторов и иных штатных сотрудников Контрольно-счетной палаты.
В служебные обязанности консультантов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация экспертно-аналитических мероприятий и проведение в необходимых случаях финансовой экспертизы областных нормативных правовых актов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются действующим областным законодательством о государственной службе, законодательством Российской Федерации о труде, настоящим областным законом.
Глава 3. Порядок деятельности
контрольно-счетной палаты
Статья 10. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего областного закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных фондов;
- экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов области, областных программ и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов области;
- исследование и анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Смоленскую областную Думу предложений по их устранению;
- подготовку и представление в Смоленскую областную Думу, главе администрации Смоленской области заключений по исполнению областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов в отчетном году;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Смоленской области.
Статья 11. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Планирование осуществляется на основе разрабатываемых в соответствии с федеральным законодательством технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения председателя Смоленской областной Думы, главы администрации Смоленской области, постоянных комиссий Смоленской областной Думы.
Годовой и текущие планы работы Контрольно-счетной палаты утверждаются Смоленской областной Думой.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только на основании решения Смоленской областной Думы.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между консультантами, инспекторами и иными штатными работниками Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Смоленской областной Думы.
Статья 13. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на государственные органы, органы местного самоуправления, внебюджетные фонды, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации, объединения и иные предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных областным законодательством налоговых и иных льгот и преимуществ.
Статья 14. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
Все государственные органы Смоленской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, запрашиваемую в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты и необходимую для обеспечения ее деятельности.
При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетная палата получает от проверяемых государственных органов, предприятий, учреждений, организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную федеральным и областным законодательством.
Статья 15. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета
Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Смоленской областной Думе оперативный отчет о ходе исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными законом об областном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал.
Форма отчета устанавливается Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
Статья 16. Ревизии и проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и областного бюджета.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность, предусмотренную федеральным и областным законодательством.
О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует Смоленскую областную Думу, председателя Смоленской областной Думы, главу администрации Смоленской области, доводит их до сведения руководителей соответствующих областных государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.
Статья 17. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита областного бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Смоленской области;
- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Смоленской областной Думы;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- поручений Смоленской областной Думы, председателя, заместителя (заместителей) председателя областной Думы, главы администрации Смоленской области;
- запросов постоянных комиссий и депутатов Смоленской областной Думы;
- запросов органов государственной власти Смоленской области.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами законодательной (представительной) или исполнительной власти Смоленской области по вопросам их ведения.
Статья 18. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Смоленской области и представляет их на рассмотрение Смоленской областной Думы.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими органами и службами
Контрольно-счетная палата взаимодействует с налоговыми органами и иными государственными контрольными органами, с органами казначейства и правоохранительными органами.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях на договорной основе аудиторские службы, отдельных специалистов.
Статья 20. Представление Контрольно-счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет государственным органам и органам местного самоуправления, внебюджетным фондам, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Статья 21. Порядок принятия мер по устранению выявленных Контрольно-счетной палатой нарушений
В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений, нарушений действующего законодательства Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии, свое заключение председателю Смоленской областной Думы для осуществления руководства по подготовке материалов к заседанию Смоленской областной Думы и вынесения вопроса для рассмотрения на заседании Смоленской областной Думы.
Смоленская областная Дума по материалам проверки или ревизии может принять следующие решения:
- направить в органы налоговой полиции, в налоговые органы, в органы казначейства и в другие государственные органы информацию о результатах проверки или ревизии Контрольно-счетной палаты;
- поручить Контрольно-счетной палате и правовому управлению Смоленской областной Думы подготовить и передать материалы в суд;
- инициировать полное или частичное прекращение финансирования из областного бюджета или отмену предоставленных льгот и преимуществ;
- информацию принять к сведению и ограничиться обсуждением;
- принять другое решение, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации.
При выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, Смоленская областная Дума передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Статья 22. Полномочия инспекторов Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий
Инспекторы Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по осуществлению бюджетно-финансового контроля имеют право:
- беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения посещать государственные органы и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, проверяемые в пределах контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения проверяемых объектов, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством;
- при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений снимать копии соответствующих документов, составлять акты, информировать правоохранительные и другие органы для проведения ими неотложных действий.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 23. Обязательность исполнения требований инспекторов Контрольно-счетной палаты
Требования инспекторов Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов и органов местного самоуправления, внебюджетных фондов, предприятий, учреждений и организаций, проверяемых Контрольно-счетной палатой.
Статья 24. Ответственность консультантов, инспекторов Контрольно-счетной палаты
Консультанты, инспекторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 25. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
Денежное содержание сотрудников Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с действующим областным законодательством о государственной службе.
Статья 26. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется Смоленской областной Думе и главе администрации Смоленской области.
Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются Смоленской областной Думе на закрытых заседаниях.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Смоленской области от 15 мая 2000 г. N 20-з "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.