Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Смоленской областной Думы от 18 июня 2002 г. N 15 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение
Смоленской областной Думы
от 7 декабря 2001 г. N 395
Положение
о порядке избрания (рассмотрения вопроса о назначении)
и досрочного прекращения полномочий представителей
в Совете Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от Смоленской
областной Думы и администрации Смоленской области
18 июня 2002 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон) определяет порядок избрания члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее по тексту - Совет Федерации) - представителя от Смоленской областной Думы, порядок рассмотрения вопроса о назначении члена Совета Федерации - представителя от администрации Смоленской области, порядок досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации - представителя от Смоленской областной Думы и порядок рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации - представителя от администрации Смоленской области.
2. Членом Совета Федерации - представителем от Смоленской областной Думы (далее по тексту - представитель в Совете Федерации от Думы) может быть избран, а членом Совета Федерации - представителем от администрации Смоленской области (далее по тексту - представитель в Совете Федерации от администрации) может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.
3. Представитель в Совете Федерации от Думы избирается на заседании Смоленской областной Думы (далее по тексту - Дума) на срок полномочий Думы соответствующего созыва.
Решение Думы об избрании представителя в Совете Федерации от Думы принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. Решение Думы об избрании представителя в Совете Федерации от Думы оформляется постановлением Думы, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
4. Представитель в Совете Федерации от администрации назначается Главой администрации Смоленской области (далее по тексту - Глава администрации) на срок его полномочий.
Решение Главы администрации о назначении представителя в Совете Федерации от администрации оформляется указом Главы администрации, который в трехдневный срок должен быть направлен в Думу.
Указ Главы администрации о назначении представителя в Совете Федерации от администрации вступает в силу, если на очередном или внеочередном (от даты поступления указа Главы администрации о назначении представителя в Совете Федерации от администрации в Думу) заседании Думы две трети (и более) от общего (установленного) числа депутатов Думы не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации от администрации.
5. Постановление Думы об избрании представителя в Совете Федерации от Думы вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Думы об избрании представителя в Совете Федерации от Думы направляется Думой в Совет Федерации не позднее пяти дней после вступления его в силу.
6. Полномочия избранного представителя в Совете Федерации от Думы начинаются со дня вступления в силу постановления Думы о его избрании и прекращаются со дня вступления в силу постановления Думы вновь избранного созыва (нового созыва) об избрании представителя в Совете Федерации от Думы.
Полномочия назначенного представителя в Совете Федерации от администрации начинаются со дня вступления в силу указа Главы администрации о его назначении и прекращаются со дня вступления в силу указа вновь избранного Главы администрации о назначении представителя в Совете Федерации от администрации.
II. Порядок избрания члена Совета Федерации - представителя
от Смоленской областной Думы
7. Основаниями избрания представителя в Совете Федерации от Думы являются:
а) истечение срока полномочий либо досрочное прекращение полномочий Думы соответствующего созыва;
б) досрочное прекращение полномочий ранее избранного представителя в Совете Федерации от Думы.
8. Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от Думы вносятся на рассмотрение Думы ее председателем.
Группа депутатов Думы численностью не менее одной трети от общего (установленного) числа депутатов Думы (далее по тексту - группа депутатов Думы) может внести на рассмотрение Думы альтернативные кандидатуры (далее по тексту - кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации от Думы.
9. Предложения по кандидатурам для избрания представителя в Совете Федерации от Думы вносятся на рассмотрение Думы в письменной форме в следующие сроки:
а) в случае истечения срока полномочий либо досрочного прекращения полномочий Думы соответствующего созыва - со дня избрания председателя Думы нового созыва до дня проведения заседания Думы, на котором будет рассматриваться вопрос об избрании представителя в Совете Федерации от Думы";
б) в случае досрочного прекращения полномочий ранее избранного представителя в Совете Федерации от Думы - со дня вступления в силу постановления Думы о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы до дня проведения заседания Думы, на котором будет рассматриваться вопрос об избрании представителя в Совете Федерации от Думы.
10. До дня заседания Думы, на котором будет рассматриваться вопрос об избрании представителя в Совете Федерации от Думы, кандидаты для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы обязаны представить в Думу:
а) сведения о размере и об источниках своих доходов за год, предшествующий году избрания;
б) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.
В течение срока, установленного настоящим пунктом, кандидаты для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы обязаны представить в Думу также следующие документы, необходимые для рассмотрения Думой их кандидатур:
а) личное заявление о согласии быть избранным представителем в Совете Федерации от Думы;
б) автобиографию;
в) заполненную анкету, форма которой установлена приложением к настоящему Положению;
г) документы об образовании;
д) программу предстоящей деятельности при осуществлении полномочий члена Совета Федерации.
11. Избрание представителя в Совете Федерации от Думы проводится на очередном или внеочередном заседании Думы, которое назначается и проводится по решению Думы в следующие сроки:
а) в случае истечения срока полномочий либо досрочного прекращения полномочий Думы соответствующего созыва - не позднее 30 дней со дня избрания председателя Думы нового созыва;
б) в случае досрочного прекращения полномочий ранее избранного представителя в Совете Федерации от Думы - не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления Думы о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы.
Решение Думы о дате заседания Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы и отражается в протоколе заседания Думы.
12. О времени и месте проведения заседания Думы, на котором рассматривается вопрос об избрании представителя в Совете Федерации от Думы, кандидаты для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы извещаются в соответствии с Регламентом Думы.
Кандидаты для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы обязаны лично присутствовать на заседании Думы при рассмотрении вопроса об избрании представителя в Совете Федерации от Думы.
Отсутствие кандидата для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы на заседании Думы при рассмотрении вопроса об избрании представителя в Совете Федерации от Думы не является препятствием для рассмотрения указанного вопроса на заседании Думы.
По решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, рассмотрение вопроса об избрании представителя в Совете Федерации от Думы может быть перенесено на следующее очередное заседание Думы, если хотя бы один из кандидатов для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы не может лично присутствовать на заседании Думы при рассмотрении указанного вопроса.
13. По вопросу об избрании представителя в Совете Федерации от Думы докладчиком на заседании Думы является ее председатель, а в случае, если на заседании Думы рассматриваются альтернативные кандидатуры, то докладчиком по данным кандидатурам является один из депутатов, являющийся уполномоченным представителем от группы депутатов Думы, внесшей на рассмотрение Думы альтернативные кандидатуры.
14. Рассмотрение кандидатур для избрания представителя в Совете Федерации от Думы осуществляется в следующем порядке:
- представление кандидатов для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы субъектами, внесшими на рассмотрение указанные кандидатуры, - до 5 минут по каждой кандидатуре.
Представление кандидатов осуществляется в алфавитном порядке. Вначале представляются кандидатуры, внесенные на рассмотрение Думы председателем Думы. После этого представляются кандидатуры, внесенные на рассмотрение Думы группой депутатов Думы.
- выступление каждого кандидата для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы - до 10 минут;
- вопросы депутатов Думы субъектам, внесшим кандидатуры для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы, и кандидатам, ответы на вопросы - до 10 минут по каждой кандидатуре.
15. Не подлежат рассмотрению Думой, а также включению в список для тайного голосования и в бюллетени для тайного голосования кандидатуры, которые:
а) не соответствуют требованиям Федерального закона;
б) были внесены на рассмотрение Думы по истечении срока, установленного пунктом 9 настоящего Положения;
в) не представили в Думу либо представили не в полном объеме в срок, установленный пунктом 10 настоящего Положения, сведения и документы, предусмотренные указанным пунктом настоящего Положения.
16. По итогам рассмотрения кандидатов для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы формируется в алфавитном порядке список для тайного голосования, который утверждается Думой в порядке, предусмотренном для процедурных вопросов ведения заседания Думы.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
17. В список для тайного голосования и в бюллетени для голосования не включаются помимо кандидатур, указанных в пункте 15 настоящего Положения, также кандидаты, которые взяли самоотвод.
Самоотвод кандидата принимается без обсуждения и голосования.
18. Для проведения тайного голосования и определения его итогов Дума избирает счетную комиссию в порядке и в количестве, предусмотренном Регламентом Думы.
19. Тайное голосование проводится в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.
20. Избранным представителем в Совете Федерации от Думы считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы. При этом каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата.
21. В случае, если в список для тайного голосования было включено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. В случае, если один или более кандидатов набрали равное число голосов с последним кандидатом, подлежащим включению в список для повторного голосования, то в список для тайного голосования вносятся все эти кандидатуры.
22. Если при голосовании в порядке, установленном настоящим Положением, ни один из кандидатов не получил требуемого для избрания числа голосов, кандидаты считаются неизбранными. В этом случае Дума принимает решение об установлении нового срока для внесения предложений по кандидатурам для избрания в качестве представителя в Совете Федерации от Думы. Указанный срок устанавливается с учетом того, что повторные выборы представителя в Совете Федерации от Думы должны быть проведены на очередном или на внеочередном заседании Думы.
Одна и та же кандидатура для избрания в качестве представителя в Совет Федерации от Думы не может быть представлена на рассмотрение Думы более двух раз подряд.
23. Решение об избрании представителя в Совете Федерации от Думы оформляется постановлением Думы.
III. Порядок рассмотрения вопроса о назначении члена Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации -
представителя от администрации Смоленской области
24. Указ Главы администрации о назначении представителя в Совете Федерации от администрации в трехдневный срок с даты его издания направляется в Думу с приложением сведений, предусмотренных в статье 7 Федерального закона, а также следующих документов, необходимых для рассмотрения Думой вопроса о назначении представителя в Совете Федерации от администрации:
а) личного заявления лица, назначаемого представителем в Совете Федерации от администрации, о согласии быть назначенным представителем в Совете Федерации от администрации;
б) автобиографии лица, назначаемого представителем в Совете Федерации от администрации;
в) анкеты, форма которой установлена приложением к настоящему Положению, заполненной лицом, назначаемым представителем в Совете Федерации от администрации;
г) документов об образовании лица, назначаемого представителем в Совете Федерации от администрации;
д) программы предстоящей деятельности лица, назначаемого представителем в Совете Федерации от администрации, при осуществлении полномочий члена Совета Федерации.
25. При поступлении в Думу указа Главы администрации о назначении представителя в Совете Федерации от администрации председатель Думы назначает комитет Думы, ответственный за подготовку и рассмотрение на заседании Думы вопроса о назначении представителя в Совете Федерации от администрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 26 настоящего Положения.
Председатель Думы направляет в ответственный комитет поступивший указ Главы администрации о назначении представителя в Совете Федерации от администрации с прилагаемыми к нему сведениями и документами для принятия решения (заключения) о соответствии назначаемого представителя в Совете Федерации от администрации и представленных им сведений и документов требованиям Федерального закона и пункта 24 настоящего Положения, а также о достоверности сведений, содержащихся в документах.
Данное решение (заключение) должно быть подготовлено ответственным комитетом в срок, установленный председателем Думы.
26. В случае, если указ Главы администрации о назначении представителя в Совете Федерации от администрации с прилагаемыми к нему сведениями и документами поступил позднее чем за 10 дней до дня проведения очередного либо внеочередного заседания Думы, то вопрос о назначении представителя в Совете Федерации от администрации подлежит включению в повестку дня очередного или внеочередного заседания Думы без его предварительного рассмотрения в ответственном комитете.
27. Кандидатура назначаемого представителя в Совете Федерации от администрации, а также поступивший от Главы администрации указ о назначении представителя в Совете Федерации от администрации с прилагаемыми к нему сведениями и документами подлежат предварительному рассмотрению в ответственном комитете, за исключением случая, предусмотренного пунктом 26 настоящего Положения.
28. Вопрос о назначении представителя в Совете Федерации от администрации включается для рассмотрения в повестку дня очередного или внеочередного заседания Думы в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.
29. О времени и месте проведения заседания Думы, на котором рассматривается вопрос о назначении представителя в Совете Федерации от администрации, Глава администрации и назначаемый им представитель в Совете Федерации от администрации извещаются в соответствии с Регламентом Думы.
30. Глава администрации (либо его представитель в Думе) официально представляет на заседании ответственного комитета и заседании Думы кандидатуру назначаемого представителя в Совете Федерации от администрации при рассмотрении вопроса о назначении представителя в Совете Федерации от администрации.
31. Назначаемый представитель в Совете Федерации от администрации обязан лично присутствовать на заседаниях ответственного комитета и Думы при рассмотрении вопроса о назначении представителя в Совете Федерации от администрации.
Отсутствие назначаемого представителя в Совете Федерации от администрации на заседании Думы при рассмотрении вопроса о назначении представителя в Совете Федерации от администрации не является препятствием для рассмотрения указанного вопроса на заседании Думы или заседании ответственного комитета.
32. Докладчиком при рассмотрении на заседании Думы вопроса о назначении представителя в Совете Федерации от администрации является Глава администрации (либо его представитель в Думе), содокладчиком - председатель ответственного комитета, если указанный вопрос предварительно рассматривался в ответственном комитете.
33. Рассмотрение вопроса о назначении представителя в Совете Федерации от администрации осуществляется в следующем порядке:
- выступление председательствующего на заседании Думы с оглашением указа Главы администрации о назначении представителя в Совете Федерации от администрации - до 5 минут;
- официальное представление Главой администрации (его представителем в Думе) кандидатуры назначаемого представителя в Совете Федерации от администрации - до 5 минут;
- заслушивание мнения ответственного комитета о соответствии кандидатуры назначаемого представителя в Совете Федерации от администрации требованиям Федерального закона и о соответствии сведений и документов, представленных в Думу, требованиям Федерального закона и настоящего Положения, а также о достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, (если вопрос о назначении представителя в Совете Федерации от администрации рассматривался в ответственном комитете) - до 5 минут;
- выступление назначаемого представителя в Совете Федерации от администрации - до 10 минут;
- вопросы депутатов Думы Главе администрации (либо его представителю в Думе) и назначаемому представителю в Совете Федерации от администрации, ответы на вопросы - до 10 минут.
34. Решение Думы по вопросу о назначении представителя в Совете Федерации от администрации принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней. При этом в бюллетенях для голосования должны содержаться позиции: "за назначение" и "против назначения".
Для проведения тайного голосования и определения его итогов Дума избирает счетную комиссию в порядке и в количестве, предусмотренном Регламентом Думы.
Тайное голосование проводится в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.
35. Глава администрации вправе отозвать свой указ о назначении представителя в Совете Федерации от администрации до проведения Думой тайного голосования по вопросу о назначении представителя в Совете Федерации от администрации. Данный отзыв принимается без голосования.
36. Указ Главы администрации о назначении представителя в Совете Федерации от администрации вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании Думы две трети (и более) от общего (установленного) числа депутатов Думы не проголосуют против назначения данного представителя.
Если две трети (и более) от общего (установленного) числа депутатов Думы проголосуют против назначения данного представителя, то решение Думы по вопросу о назначении представителя в Совете Федерации от администрации оформляется постановлением Думы, которое вступает в силу со дня его принятия и в срок не позднее трех дней со дня вступления его в силу направляется Главе администрации.
Если две трети (и более) от общего (установленного) числа депутатов Думы не проголосуют против назначения данного представителя, то Дума утверждает протокол о результатах тайного голосования, а решение Думы по вопросу о назначении представителя в Совете Федерации от администрации постановлением Думы не оформляется (о решении Думы производится запись в протоколе заседания Думы).
IV. Порядок досрочного прекращения полномочий члена
Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации - представителя
от Смоленской областной Думы
37. Полномочия представителя в Совете Федерации от Думы могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
а) его письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) избрания его депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного самоуправления, а равно назначения его на иную государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, государственную должность государственной службы или муниципальную должность муниципальной службы;
в) поступления его на государственную или муниципальную службу, вхождения его в состав органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации, осуществления им предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
г) утраты им гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
д) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
е) вступления в законную силу решения суда об ограничении его дееспособности либо о признании его недееспособным;
ж) признания его безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
з) его призыва на военную службу с его согласия;
и) его смерти.
38. Полномочия представителя в Совете Федерации от Думы могут быть прекращены досрочно также Думой, избравшей данного представителя в Совете Федерации от Думы, в случае утраты доверия к нему со стороны Думы.
Под утратой представителем в Совете Федерации от Думы доверия Думы понимается неудовлетворенность Думой деятельностью представителя в Совете Федерации от Думы, связанная совокупно или по отдельности с такими причинами, как:
невыполнение представителем в Совете Федерации от Думы своей программы деятельности при осуществлении полномочий члена Совета Федерации, с которой он выступал в Думе при его избрании;
невыполнение представителем в Совете Федерации от Думы поручения Думы;
непредставление Думе представителем в Совете Федерации от Думы отчетов о своей деятельности в сроки, установленные настоящим Положением;
иными причинами по решению Думы.
Под поручением Думы понимается обязательное для исполнения представителем в Совете Федерации от Думы мотивированное указание Думы о голосовании в Совете Федерации:
по вопросам, отнесенным статьями 102 и 106 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации;
по законам Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации;
по федеральным конституционным законам и федеральным законам.
Решение о поручении Думы представителю в Совете Федерации от Думы принимается на заседании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы и оформляется постановлением Думы.
Представитель в Совете Федерации от Думы должен ежегодно два раза в год в сроки не позднее 15 июня и 15 декабря представлять в Думу в письменной форме отчеты о своей деятельности.
Отчеты представителя в Совете Федерации от Думы подлежат обязательному рассмотрению на заседании Думы.
39. Предложение о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы в связи с утратой доверия может быть внесено на рассмотрение Думы ее председателем или группой депутатов численностью не менее одной трети от общего (установленного) числа депутатов Думы.
Указанное предложение вносится в письменной форме с указанием причин, по которым предлагается досрочно прекратить полномочия представителя в Совете Федерации от Думы в связи с утратой доверия. При наличии у субъекта, инициирующего вопрос о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы, документов и материалов, обосновывающих причины досрочного прекращения полномочий представителя в Совете Федерации от Думы, то в Думу представляются также данные документы и материалы.
40. При наступлении обстоятельств, предусмотренных в пункте 37 настоящего Положения, и поступлении в Думу документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств, либо при внесении в Думу предложения о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы в связи с утратой доверия председатель Думы назначает комитет Думы, ответственный за подготовку и рассмотрение на заседании Думы вопроса о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы, в который направляет внесенное в Думу предложение о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы, а также представленные документы и материалы.
41. Ответственный комитет в срок, установленный председателем Думы, предварительно рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы, а также осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в документах и материалах, поступивших в Думу.
Ответственный комитет при рассмотрении на своем заседании вопроса о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы вправе заслушать по данному вопросу представителя в Совете Федерации от Думы, полномочия которого предлагается досрочно прекратить. При этом указанный представитель в Совете Федерации от Думы должен лично присутствовать на заседании ответственного комитета, за исключением случаев, когда досрочное прекращение полномочий обусловлено обстоятельствами, предусмотренными подпунктами "д" - "и" пункта 37 настоящего Положения.
Отсутствие по каким-либо причинам представителя в Совете Федерации от Думы на заседании ответственного комитета при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении его полномочий не является препятствием для рассмотрения данного вопроса на заседании.
42. Вопрос о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы вносится в повестку дня очередного или внеочередного заседания Думы в соответствии с Регламентом Думы.
43. О времени и месте проведения заседания Думы, на котором рассматривается вопрос о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы, представитель в Совете Федерации от Думы, полномочия которого предлагается досрочно прекратить, извещается в соответствии с Регламентом Думы.
Представитель в Совете Федерации от Думы, полномочия которого предлагается досрочно прекратить, обязан лично присутствовать на заседании Думы при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении его полномочий, за исключением случаев, когда досрочное прекращение полномочий обусловлено обстоятельствами, предусмотренными подпунктами "д" - "и" пункта 37 настоящего Положения.
Отсутствие по каким-либо причинам на заседании Думы представителя в Совете Федерации от Думы при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении его полномочий не является препятствием для рассмотрения данного вопроса на заседании Думы.
По решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы может быть перенесено на следующее очередное заседание Думы, если представитель в Совете Федерации от Думы не может лично присутствовать на заседании Думы при рассмотрении указанного вопроса.
44. По вопросу о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы, если рассмотрение данного вопроса связано с наступлением обстоятельств, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения, докладчиком на заседании Думы является председательствующий на заседании Думы. Содокладчиком является председатель ответственного комитета.
В случае, если вопрос о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы рассматривается по инициативе председателя Думы или группы депутатов Думы в связи с утратой доверия, то докладчиком на заседании Думы является соответственно председатель Думы либо один из депутатов, являющийся уполномоченным представителем от группы депутатов Думы, внесшей на рассмотрение Думы предложение о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы. Содокладчиком является председатель ответственного комитета.
45. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы осуществляется в следующем порядке:
- выступление докладчика с оглашением предложения соответствующего субъекта инициативы о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы в связи с утратой доверия, а также причин, которые послужили основанием инициирования данного вопроса, либо с оглашением текста документа, подтверждающего наступление обстоятельства, явившегося причиной досрочного прекращения полномочий представителя в Совете Федерации от Думы в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения, - до 10 минут;
- заслушивание мнения ответственного комитета по данному вопросу - до 5 минут;
- выступление представителя в Совете Федерации от Думы, полномочия которого предлагается досрочно прекратить, - до 15 минут;
- вопросы депутатов Думы субъекту инициативы, внесшему на рассмотрение Думы предложение о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы в связи с утратой доверия (если полномочия представителя в Совете Федерации от Думы предлагается прекратить по данному основанию), а также представителю в Совете Федерации от Думы, полномочия которого предлагается досрочно прекратить (если он присутствует на заседании Думы), и ответы на вопросы - до 20 минут.
46. Решение по вопросу о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования, за исключением случаев, когда такое решение принимается при наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах "г" - "и" пункта 37 настоящего Положения.
Решение по вопросу о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы в случаях, предусмотренных подпунктами "г" - "и" пункта 37 настоящего Положения, принимается открытым голосованием в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.
47. Для проведения тайного голосования и определения его итогов Дума избирает счетную комиссию в порядке и в количестве, предусмотренном Регламентом Думы.
Тайное голосование проводится в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.
48. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы считается принятым, если за указанное решение проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
Решение Думы о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы оформляется постановлением Думы, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
В постановлении Думы о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы указывается дата, с которой досрочно прекращаются полномочия представителя в Совете Федерации от Думы.
49. Постановление Думы о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от Думы вступает в силу с момента его принятия и в срок не позднее пяти дней после его вступления в силу направляется Думой в Совет Федерации.
V. Порядок рассмотрения вопроса о досрочном прекращении
полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации - представителя от администрации
Смоленской области
50. Решение Главы администрации о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от администрации оформляется указом Главы администрации, который направляется в Думу с приложением документов и материалов, обосновывающих причины досрочного прекращения полномочий представителя в Совете Федерации от администрации.
51. При поступлении в Думу указа Главы администрации о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от администрации председатель Думы назначает комитет Думы, ответственный за подготовку и рассмотрение на заседании Думы вопроса о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от администрации, в который направляет поступивший указ Главы администрации о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от администрации с прилагаемыми к нему документами и материалами, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
В случае, если указ Главы администрации о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от администрации с прилагаемыми к нему сведениями и документами поступил позднее чем за 10 дней до дня проведения очередного либо внеочередного заседания Думы, то вопрос о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от администрации подлежит включению в повестку дня очередного или внеочередного заседания Думы без его предварительного рассмотрения в ответственном комитете.
52. Ответственный комитет в срок, установленный председателем Думы, предварительно рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от администрации, а также осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в документах и материалах, представленных Главой администрации.
Ответственный комитет при рассмотрении на своем заседании вопроса о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от администрации вправе заслушать по данному вопросу представителя в Совете Федерации от администрации, полномочия которого предлагается досрочно прекратить.
При этом представитель в Совете Федерации от администрации должен лично присутствовать на заседании ответственного комитета, за исключением случаев, когда досрочное прекращение полномочий обусловлено обстоятельствами, предусмотренными пунктами "д" - "и" части первой статьи 4 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Отсутствие по каким-либо причинам представителя в Совете Федерации от администрации на заседании ответственного комитета при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении его полномочий не является препятствием для рассмотрения данного вопроса на заседании.
53. Вопрос о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от администрации включается для рассмотрения в повестку дня очередного или внеочередного заседания Думы в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.
54. О времени и месте проведения заседания Думы, на котором рассматривается вопрос о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от администрации, Глава администрации и представитель в Совете Федерации от администрации, полномочия которого предлагается досрочно прекратить, извещаются в соответствии с Регламентом Думы.
Представитель в Совете Федерации от администрации, полномочия которого предлагается досрочно прекратить, обязан лично присутствовать на заседании Думы при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении его полномочий, за исключением случаев, когда досрочное прекращение полномочий обусловлено обстоятельствами, предусмотренными пунктами "д" - "и" части первой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Отсутствие по каким-либо причинам на заседании Думы представителя в Совете Федерации от администрации при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении его полномочий не является препятствием для рассмотрения данного вопроса на заседании Думы.
55. Докладчиком при рассмотрении на заседании Думы вопроса о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от администрации является Глава администрации (либо его представитель в Думе), а содокладчиком - председатель ответственного комитета, если указанный вопрос предварительно рассматривался в ответственном комитете.
56. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от администрации осуществляется в следующем порядке:
- выступление председательствующего на заседании Думы с оглашением указа Главы администрации о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от администрации, - до 5 минут;
- доклад Главы администрации (либо его представителя в Думе) - до 10 минут;
- заслушивание мнения ответственного комитета по данному вопросу (если вопрос о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от администрации рассматривался в ответственном комитете) - до 10 минут;
- выступление представителя в Совете Федерации от администрации, полномочия которого предлагается досрочно прекратить, - до 15 минут;
- вопросы депутатов Думы Главе администрации (либо его представителю в Думе), а также представителю в Совете Федерации от администрации, полномочия которого предлагается досрочно прекратить (если он присутствует на заседании Думы), и ответы на вопросы - до 20 минут.
57. Решение по вопросу о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от администрации принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней, за исключением случаев, когда такое решение принимается при наступлении обстоятельств, указанных в пунктах "г" - "и" части первой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". При этом в бюллетенях для голосования должны содержаться позиции: "за досрочное прекращение полномочий" и "против досрочного прекращения полномочий".
Решение по вопросу о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от администрации в случаях, предусмотренных пунктами "г" - "и" части первой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", принимается открытым голосованием в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.
58. Для проведения тайного голосования и определения его итогов Дума избирает счетную комиссию в порядке и в количестве, предусмотренном Регламентом Думы.
Тайное голосование проводится в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.
59. Глава администрации вправе отозвать свой указ о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от администрации до проведения Думой голосования по вопросу о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от администрации. Данный отзыв принимается без голосования.
60. Указ Главы администрации о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от администрации вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании Думы две трети (и более) от общего (установленного) числа депутатов Думы не проголосуют против досрочного прекращения полномочий представителя в Совете Федерации от администрации.
Если две трети (и более) от общего (установленного) числа депутатов Думы проголосуют против досрочного прекращения полномочий представителя в Совете Федерации от администрации, то решение Думы по вопросу о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от администрации оформляется постановлением Думы, которое вступает в силу со дня его принятия и в срок не позднее трех дней со дня вступления его в силу направляется Главе администрации.
Если две трети (и более) от общего (установленного) числа депутатов Думы не проголосуют против досрочного прекращения полномочий представителя в Совете Федерации от администрации, то Дума утверждает протокол о результатах тайного голосования (если по данному вопросу проводилось тайное голосование), а решение Думы по вопросу о досрочном прекращении полномочий представителя в Совете Федерации от администрации постановлением Думы не оформляется (о решении Думы производится запись в протоколе заседания Думы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.