Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к областному закону
от 27 ноября 2001 г. N 99-з
Программа
страховой защиты населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2002 - 2004 годы
30 декабря 2002 г.
Законом Смоленской области от 30 декабря 2002 г. N 104-з в текст паспорта настоящей программы внесены изменения
Паспорт
/----------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Программа страховой защиты населения и территории|
|Программы |Смоленской области от чрезвычайных ситуаций|
| |природного и техногенного характера на 2002-2004 годы|
| |(далее по тексту - Программа) |
|----------------+-----------------------------------------------------|
|Заказчик |Администрация Смоленской области |
|Программы | |
|----------------+-----------------------------------------------------|
|Координаторы |Главное управление по делам гражданской обороны и|
|Программы |чрезвычайным ситуациям Смоленской области;|
| |Департамент экономического развития Смоленской|
| |области |
|----------------+-----------------------------------------------------|
|Основные |Главное управление по делам гражданской обороны и|
|разработчики и|чрезвычайным ситуациям Смоленской области;|
|исполнители |Департамент экономического развития Смоленской| |
|Программы |области; |
| |иные органы исполнительной власти Смоленской области;|
| |органы местного самоуправления; |
| |Смоленский отдел Управления Центрального|
| |промышленного округа Федерального горного и|
| |промышленного надзора России (по согласованию); |
| |Комитет природных ресурсов по Смоленской области (по|
| |согласованию); |
| |Смоленский центр по гидрометеорологии и мониторингу|
| |окружающей природной среды (по согласованию); |
| |Фонд содействия аварийно-спасательным формированиям|
| |"Смоленский спасатель" (по согласованию);|
| |специализированные экспертные организации на|
| |конкурсной основе; |
| |иные организации, осуществляющие страховую|
| |деятельность, на конкурсной основе |
|----------------+-----------------------------------------------------|
|Цель и основные |Целью Программы является комплексное снижение рисков|
|задачи Программы|и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций|
| |природного и техногенного характера (далее по тексту|
| |- чрезвычайные ситуации) на территории Смоленской|
| |области для повышения уровня защиты территории|
| |Смоленской области, а также имущественных интересов|
| |населения и юридических лиц от чрезвычайных ситуаций|
| |посредством страхования имущества. |
| |Основными задачами Программы являются: |
| |1) анализ и формирование базы данных о чрезвычайных|
| |ситуациях на территории Смоленской области. Создание|
| |системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных|
| |ситуаций, оценка риска их возникновения и|
| |последствий; |
| |2) определение приемлемых условий, необходимых для|
| |привлечения финансовых средств организаций различных|
| |форм собственности для ликвидации чрезвычайных|
| |ситуаций; |
| |3) разработка и реализация системы мер,|
| |обеспечивающих создание финансовых и|
| |материальнотехнических ресурсов для оперативного|
| |направления их на ликвидацию последствий чрезвычайных|
| |4) разработка и реализация системы мер,|
| |обеспечивающих проведение обязательного страхования|
| |ответственности организаций за причинение вреда при|
| |эксплуатации опасных производственных объектов,|
| |гидротехнических сооружений и других объектов, а|
| |также стимулирующих добровольное страхование|
| |физическими и юридическими лицами имущества, жизни и|
| |здоровья физическими лицами, ответственности от|
| |рисков в результате возникновения чрезвычайных|
| |ситуаций |
|----------------+-----------------------------------------------------|
|Объемы и|Объем финансирования Программы составляет 2358,5|
|источники |тысячи рублей. |
|финансирования |Источники финансирования: |
|Программы |а) средства областного бюджета - 989 тысяч рублей; |
| |б) средства местных бюджетов - 200 тысяч рублей|
| |(направляются на выполнение мероприятий Программы|
| |после заключения органами местного самоуправления|
| |соответствующих соглашений с Главным управлением по|
| |делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям|
| |Смоленской области); |
| |в) средства внебюджетных источников - 1169,5 тысячи|
| |рублей (направляются на выполнение мероприятий по|
| |мере их получения) |
|----------------+-----------------------------------------------------|
|Ожидаемые |Обеспечение страхового возмещения ущерба, нанесенного|
|результаты |имуществу физических лиц, а также юридических лиц|
|реализации |различных форм собственности от чрезвычайных|
|Программы |ситуаций, в объеме, предусмотренном договорами|
| |страхования, а также повышение уровня страховой|
| |защиты имущественных интересов физических лиц за счет|
| |проведения разъяснительной работы о необходимости|
| |страхования через средства массовой информации.|
| |Обеспечение страховой защиты объектов|
| |социальнокультурного назначения,|
| |жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и|
| |энергетики, находящихся в областной государственной,|
| |муниципальной и иных формах собственности.|
| |Осуществление финансирования мероприятий по снижению|
| |рисков и смягчению последствий от чрезвычайных|
| |ситуаций за счет средств резервов предупредительных|
| |мероприятий согласно разработанных рекомендаций.|
| |Снижение затрат областного бюджета и местных бюджетов|
| |на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций |
|----------------+-----------------------------------------------------|
|Система |Контроль за исполнением мероприятий Программы|
|организации |осуществляется координаторами Программы, а также|
|контроля за|органами государственной власти Смоленской области в|
|исполнением |соответствии с федеральным и областным|
|Программы |законодательством |
\----------------------------------------------------------------------/
1. Обоснование необходимости принятия Программы
На территории Смоленской области сохраняется высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций и тенденция увеличения их количества и масштабов последствий, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Для Смоленской области наиболее значимой остается проблема радиационной безопасности, обусловленная наличием Смоленской атомной станции, а также проблема экологического воздействия на окружающую среду таких производственных объектов, как: Дорогобужская гидроэлектростанция, ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ОАО "Дорогобуж" и ряда других предприятий. Не исследована возможность проникновения и миграции радиоактивных веществ в грунтовые воды, периодически обостряется проблема разлива ртути, а также продуктов нефтепереработки.
Вторым по важности источником возможности возникновения чрезвычайной ситуации остаются объекты жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области, а также химически опасные объекты. На территории Смоленской области имеется 18 действующих химически опасных объектов.
Гидротехнические сооружения по-прежнему остаются источниками чрезвычайных ситуаций. Смоленским отделом Управления Центрального промышленного округа Федерального горного и промышленного надзора России совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области (далее по тексту - Главное управление по делам ГО и ЧС) проводится систематическая работа по анализу возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в Смоленской области, принимаются меры по их предупреждению и профилактике. Осуществляется работа по реализации контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности. Из выявленных нарушений основную часть составляют нарушения, связанные с производством работ на химически опасных объектах, включая аммиачно-холодильные установки, а также на объектах газового хозяйства.
Потенциально опасные для населения и территории Смоленской области организации работают, как правило, на проектном пределе уровня безопасности либо с его превышением. Внедрение в большинстве организаций технологий, снижающих степень опасности действующих производств, не осуществляется из-за необходимости использования больших финансовых затрат на проведение этих мероприятий. Затраты на возмещение ущерба от чрезвычайных ситуаций финансируются, в основном, из средств областного и местных бюджетов. Дефицит средств, в свою очередь, не позволяет осуществить в необходимом объеме финансирование мероприятий по предупреждению и снижению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций.
Территория Смоленской области подвержена воздействию широкого спектра опасных природных процессов и явлений. Из них наибольшую опасность представляют весенние половодья, сильные ветры, шквалы, обильное выпадение осадков с градом, засуха, а затем, нередко, затяжные дожди, которые приводят к существенным разрушениям и повреждениям объектов социальной и производственной сферы, коммуникаций, мостов и гидротехнических сооружений, гибели сельскохозяйственных культур.
Результаты анализа чрезвычайных ситуаций в Смоленской области за последние 4 года показывают, что масштаб их последствий становится все более опасными для населения.
Проведенный анализ проблемы существующей тенденции возрастания природных и техногенных опасностей, ограниченных экономических возможностей по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необязательность по компенсации потерь от них, позволяет сделать выводы, что для решения проблемы необходимо принятие неотложных мер во избежание потери условий для устойчивого развития экономики Смоленской области и ее способности к расширенному воспроизводству.
Одним из эффективных механизмов решения проблемы является развитие страхования рисков возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций. Внедрение механизма страхования предполагает взаимодействие населения, хозяйствующих субъектов, страховых и кредитных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, требует решения задач правового, экономического, научного, нормативно-методического и организационного характера.
Все это приводит к необходимости разработки и реализации данной Программы.
Программа подготовлена на основе предложений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Смоленской области, органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является комплексное снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Смоленской области для повышения уровня защиты территории Смоленской области, а также имущественных интересов населения и юридических лиц от чрезвычайных ситуаций посредством страхования имущества.
Реализация Программы предусматривает решение следующих задач:
1. Анализ и формирование базы данных о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Смоленской области. Создание системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, оценка риска их возникновения и последствий.
2. Определение приемлемых условий, необходимых для привлечения финансовых средств организаций различных форм собственности для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Разработка и реализация системы мер, обеспечивающих создание финансовых и материально-технических ресурсов для оперативного направления их на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Разработка и реализация системы мер, обеспечивающих проведение обязательного страхования ответственности организаций за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и других объектов, а также стимулирующих добровольное страхование физическими и юридическими лицами имущества, жизни и здоровья физическими лицами, ответственности от рисков в результате возникновения чрезвычайных ситуаций.
5. Разработка и реализация мероприятий по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечивающих устойчивое функционирование организаций в условиях чрезвычайной ситуации.
6. Разработка и внедрение механизмов страховой защиты объектов социально-культурного назначения и жилищно-коммунального хозяйства с целью формирования источников их воспроизводства.
Реализация Программы рассчитана на три года.
3. Система программных мероприятий
В целях реализации Программы планируется осуществить комплекс скоординированных мероприятий, отраженных в разделе 7 Программы.
Реализация первого комплекса программных мероприятий предполагает создание компьютерной информационно-аналитической базы данных об источниках техногенных, экологических и природных рисков, статистических данных и определение количественных характеристик рисков эксплуатации промышленных объектов, гидротехнических сооружений, экологических и природных рисков, рисков в сфере водо- и природопользования.
Программные мероприятия по анализу и формированию базы данных о чрезвычайных ситуациях на территории Смоленской области предусматривают:
а) регистрацию и систематизацию опасных объектов на территории Смоленской области, их идентификацию, расследование причин чрезвычайных ситуаций и оценку ущерба свершившихся и вероятных чрезвычайных ситуаций (включая промышленные объекты, гидротехнические сооружения (далее по тексту - ГТС), шлаконакопители, хранилища токсичных отходов и другие источники природных и экологических рисков);
б) сбор и анализ статистических данных, обобщение многолетних данных о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории Смоленской области, их экономических и социальных последствий;
в) экспертизу и идентификацию группы бесхозяйных объектов ГТС и внесение в администрацию Смоленской области предложений по их ликвидации;
г) пополнение электронной карты Смоленской области сведениями об источниках чрезвычайных ситуаций;
д) создание системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, оценку риска их возникновения и последствий. В целях реализации данного мероприятия создается Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Смоленской области.
Данные мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций используются страховыми компаниями для определения вероятного ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Реализация второго комплекса мероприятий направлена на обеспечение устойчивого функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций, предусматривает повышение ответственности хозяйствующих субъектов за безопасность эксплуатируемых ими опасных объектов, установлению действенного контроля за реализацией мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, мер повышения готовности и обеспечения необходимого количества средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и разработку паспортов безопасности по категориям административно-территориальных единиц Смоленской области в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.
Реализация третьего комплекса мероприятий направлена на увеличение объемов страховых гарантий по защите населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций.
Реализация четвертого комплекса мероприятий обеспечивает создание необходимого объема страховых резервов и материально-технических ресурсов для проведения предупредительных мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, информационной базы данных о наличии, составе и использовании финансовых ресурсов и материальных средств, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Реализация пятого комплекса мероприятий обеспечивает создание эффективной системы страховой защиты имущественных интересов физических и юридических лиц.
Реализация шестого комплекса мероприятий обеспечивает: сохранение социальных гарантий в сфере жилищных прав граждан при уничтожении или повреждении жилья в результате чрезвычайных ситуаций; создание экономического механизма обеспечения страховой защиты имущественных интересов собственников, нанимателей, арендаторов жилых помещений в жилищном фонде при проведении его ремонта; организацию взаимоотношений физических и юридических лиц со страховыми компаниями по страхованию гражданской ответственности за ущерб, нанесенный третьим лицам при проведении (вследствие проведения) работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, переоборудованию (перепланировке) жилых помещений в жилищных фондах различных форм собственности; формирование установленных законодательством Российской Федерации материально-технических и страховых резервов на финансирование мероприятий по предупреждению ущерба, нанесенного застрахованным объектам жилищно-коммунального комплекса; сокращение затрат областного и местных бюджетов, связанных с ремонтом или заменой поврежденного (уничтоженного) производственного и жилищного фонда жилищно-коммунального комплекса от аварий систем водоснабжения, отопления, канализации и внутреннего водостока, внутридомового газового оборудования.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо 2358,5 тысячи рублей из областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников, в том числе:
а) средства областного бюджета - 989 тысяч рублей;
из них:
в 2002 году - 605 тысяч рублей;
в 2003 году - 192 тысячи рублей;
в 2004 году - 192 тысячи рублей;
б) средства местных бюджетов - 200 тысяч рублей;
в) средства внебюджетных источников - 1169,5 тысячи рублей.
Участие в реализации мероприятий Программы и их финансировании за счет средств местных бюджетов определяется соглашениями между Главным управлением по делам ГО и ЧС и соответствующими органами местного самоуправления.
Объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, определяющих условия и порядок страхования имущественных интересов юридических и физических лиц, финансирование предупредительных мероприятий от возникновения чрезвычайных ситуаций, договоров по использованию информации о природных и техногенных рисках на территории Смоленской области, выполнению работ и оказанию услуг.
Страховые организации участвуют в реализации мероприятий Программы на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчик Программы в целях реализации ее мероприятий:
а) распределяет ежегодно выделяемые средства из областного бюджета и осуществляет контроль за их целевым использованием;
б) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам обеспечения страховой защиты населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций, подготовки и реализации экономически эффективных программ снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
в) организует разъяснительную работу среди хозяйствующих субъектов и населения об экономической целесообразности и необходимости страхования рисков чрезвычайных ситуаций, разрабатывает и реализует систему мероприятий, стимулирующих страхование имущества, ответственности юридических и физических лиц, жизни и здоровья физических лиц;
г) предоставляет исполнителям Программы информацию о рисках природного и техногенного характера на территории Смоленской области, оказывает содействие в разработке и реализации организационных, инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение рисков и финансируемых с привлечением средств резервов предупредительных мероприятий страховых организаций.
В соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, предполагается привлечение страховых компаний для:
а) осуществления страховой защиты населения и территории Смоленской области от природных и техногенных рисков;
б) участия совместно с администрацией Смоленской области в разработке и реализации мероприятий, направленных на снижение рисков, финансируемых за счет средств резервов предупредительных мероприятий;
в) участия в создании и ведении информационно-аналитической базы данных по природным и техногенным рискам на территории Смоленской области.
Методическую помощь в реализации Программы осуществляют Координационный совет по вопросам страхования при Главе администрации Смоленской области, Главное управление по делам ГО и ЧС и Департамент экономического развития Смоленской области.
Для реализации мероприятий Программы может привлекаться Фонд содействия аварийно-спасательным формированиям "Смоленский спасатель".
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют координаторы Программы.
6. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы
В качестве критериев оценки эффективности реализации мероприятий Программы принимаются:
а) отношение количества застрахованных рисков юридических и физических лиц от возможных чрезвычайных ситуаций ко всем потенциальным (застрахованным и не застрахованным) рискам на территории Смоленской области;
б) отношение планируемых затрат областного и местных бюджетов на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций к фактическим затратам.
Показателями эффективности реализации мероприятий Программы являются:
а) увеличение объема страховых гарантий защиты населения и территории Смоленской области;
б) суммарный рост объема страховых резервов предупредительных мероприятий страховых компаний;
в) снижение затрат из областного и местных бюджетов на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Законом Смоленской области от 30 декабря 2002 г. N 104-з в текст главы 7 настоящей программы внесены изменения
7. Основные мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок реализации |
Сумма средств для реализации мероприятия (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Анализ и формирование базы данных о чрезвычайных ситуациях на территории Смоленской области. Создание системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, оценка риска их возникновения и последствий |
|||||
1.1 | Регистрация и систематизация опасных производственных объектов, расположенных на территории Смоленской области, их идентификация; расследование причин возникновения чрезвычайных ситуаций и оценка ущерба от них |
Смоленский отдел Центрального промышленного округа Федерального горного и промышленного надзора России, Главное управление по делам ГО и ЧС, специализированные экспертные организации на конкурсной основе, Комитет природных ресурсов по Смоленской области |
I квартал 2002 года |
150 | Создание информационно-аналитической базы данных о чрезвычайных ситуациях для принятия мер по минимизации ущерба |
1.2 | Разработка и реализация системы мер по комплексному анализу риска возникновения чрезвычайных ситуаций |
Главное управление по делам ГО и ЧС, специализированные экспертные организации на конкурсной основе |
2002-2004 годы |
123,5 | Получение объективной оценки уровня безопасности территории Смоленской области, а также оценки необходимости финансовых и материально-технических средств для предупредительных мероприятий и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
1.3 | Сбор и анализ статистических данных, обобщение данных о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории Смоленской области, их экономических и социальных последствиях |
Смоленский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей природной среды, Главное управление по делам ГО и ЧС |
I квартал 2003 года |
32,5 | Систематизация информации о произошедших чрезвычайных ситуациях |
1.4 | Паспортизация населенных пунктов, расположенных на территории Смоленской области, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций |
Главное управление по делам ГО и ЧС, специализированные экспертные организации на конкурсной основе, Комитет природных ресурсов по Смоленской области |
I квартал 2003 года |
100 | Реализация оперативной системы надзора и контроля за чрезвычайными ситуациями |
1.5 | Экспертиза и идентификация группы бесхозяйных объектов ГТС и подготовка предложений по их ликвидации |
Главное управление по делам ГО и ЧС, специализированные экспертные организации на конкурсной основе, Комитет природных ресурсов по Смоленской области |
II квартал 2002 года |
496 | Устранение или минимизация возможных отрицательных последствий риска от бесхозяйных объектов ГТС, несущих потенциальную угрозу населению и территории Смоленской области |
1.6 | Создание областного Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, обеспечение его техническими и программными средствами; осуществление информационной интеграции с ведомственными системами наблюдения и лабораторного контроля на территории Смоленской области, организация мониторинга состояния технических систем, устройств, оборудования, зданий и сооружений опасных производственных объектов |
Главное управление по делам ГО и ЧС |
2002-2004 годы |
768,5 | Создание оперативной системы контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Смоленской области, а также системы получения информации для фиксирования страховых случаев и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации на территории Смоленской области |
1.7 | Создание слоев электронной карты Смоленской области, а также планов населенных пунктов, содержащих сведения об источниках возникновения чрезвычайных ситуаций |
Главное управление по делам ГО и ЧС |
IV квартал 2002 года |
40 | Оперативное слежение за безопасностью территории Смоленской области и обеспечение аварийно-спасательных формирований комплектом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты, объекты жизнеобеспечения) |
2. Разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих устойчивое функционирование организаций в условиях чрезвычайных ситуаций |
|||||
2.1 | Разработка и ведение паспорта безопасности административно-территориальных единиц Смоленской области по категориям |
Главное управление по делам ГО и ЧС, специализированные экспертные организации на конкурсной основе |
IV квартал 2002 года |
100 | Эффективное управление рисками возникновения чрезвычайных ситуаций |
2.2 | Уточнение и переработка организациями, эксплуатирующими потенциально опасные объекты, планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на них, созданию и подготовке аварийно-спасательных служб |
Главное управление по делам ГО и ЧС |
I квартал 2002 года |
Финансиро- вание не требуется |
Устранение или минимизация возможных отрицательных последствий риска возникновения чрезвычайных ситуаций |
2.3 | Разработка паспорта промышленной безопасности организаций, положения о нем, организация паспортизации указанных организаций |
Главное управление по делам ГО и ЧС, специализированные экспертные организации на конкурсной основе |
2002-2004 годы |
150 | Обеспечение всестороннего анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в целях страхования ответственности за причинение вреда населению и территории Смоленской области |
2.4 | Разработка методических рекомендаций по идентификации опасных для населения и окружающей природной среды производственных объектов по признаку содержания токсичных веществ в сточных водах |
Главное управление по делам ГО и ЧС, иные органы исполнительной власти Смоленской области, специализированные экспертные организации на конкурсной основе |
I квартал 2003 года |
250 | Создание методических материалов |
3. Разработка и реализация мероприятий, направленных на увеличение объемов страховых гарантий по защите населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций |
|||||
3.1 | Создание и ведение информационно-аналитической базы (банка) данных о состоянии страховой защиты населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций |
Главное управление по делам ГО и ЧС, иные организации, осуществляющие страховую деятельность, на конкурсной основе |
2003-2004 годы |
70 | Создание банка данных |
3.2 | Получение и анализ в соответствии с федеральным законодательством информации о состоянии страхования организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения, ответственности за причинение вреда третьим лицам |
Главное управление по делам ГО и ЧС, иные организации, осуществляющие страховую деятельность, на конкурсной основе |
II квартал 2002 года |
Финансиро- вание не требуется |
Обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц |
3.3 | Разработка системы показателей методики оценки социально-экономической эффективности страховой защиты населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций |
Главное управление по делам ГО и ЧС,Управление по инвестициям Смоленской области |
III квартал 2002 года |
Финансиро- вание не требуется |
Получение исходных данных для формирования проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год в части предусмотрения денежных средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций |
3.4 | Разработка и реализация перспективных видов добровольного страхования гражданской ответственности: водопользователей за причинение вреда водным объектам; экологических рисков при эксплуатации опасных производственных объектов, обращении с опасными токсичными отходами; гражданской ответственности юридических и физических лиц |
Управление по инвестициям Смоленской области, иные организации, осуществляющие страховую деятельность, на конкурсной основе |
III квартал 2002 года |
Финансиро- вание не требуется |
Освоение и развитие нового сегмента страхового рынка |
4. Разработка и реализация системы мер, обеспечивающих создание необходимого объема страховых резервов и материально-технических ресурсов для проведения предупредительных мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций |
|||||
4.1 | Создание информационной системы о наличии, составе и использовании ресурсов финансовых и материальных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Смоленской области |
Главное управление по делам ГО и ЧС |
2002-2004 годы |
78 | Оперативное решение вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций |
4.2 | Разработка и реализация мер, направленных на создание резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций организациями, эксплуатирующими потенциально опасные объекты |
Главное управление по делам ГО и ЧС, специализированные экспертные организации на конкурсной основе |
2002-2004 годы |
Финансиро- вание не требуется |
Финансовое и материальное обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций |
5. Разработка и реализация системы мер, обеспечивающих создание эффективной системы страховой защиты имущественных интересов физических и юридических лиц |
|||||
5.1 | Определение категорий и состава организаций, деятельность которых финансируется за счет средств областного и местных бюджетов, подлежащих первоочередному страхованию по специальным программам с использованием бюджетных средств |
Департамент экономического развития Смоленской области, Главное управление по делам ГО и ЧС |
III квартал 2002 года |
Финансиро- вание не требуется |
Создание банка данных |
6. Разработка мероприятий, обеспечивающих сохранение социальных гарантий в сфере жилищных прав граждан при уничтожении или повреждении жилья в результате чрезвычайных ситуаций |
|||||
6.1 | Разработка и внедрение моделей организации страховой защиты жилых помещений: а) добровольное страхование жилья; б) добровольное страхование потери жилья в результате возникновения чрезвычайной ситуации; в) добровольное страхование гражданской ответственности юридических и физических лиц за ущерб, причиненный третьим лицам при проведении (или вследствие проведения) работ в жилых помещениях, зданиях и сооружениях, находящихся в областной государственной, муниципальной и иных формах собственности |
Департамент Смоленской области по энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству, Главное управление по делам ГО и ЧС, Управление по инвестициям Смоленской области, иные организации, осуществляющие страховую деятельность, на конкурсной основе |
II квартал 2002 года |
Финансиро- вание не требуется |
Обеспечение сохранения гарантий в области жилищных прав граждан на основе договорных отношений независимо от условий финансирования жилищно-коммунальной сферы. Обеспечение устойчивости вторичного рынка жилья. Создание экономического механизма обеспечения страховой защиты имущественных интересов владельцев, арендаторов и пользователей жилищного фонда при проведении ремонта |
6.2 | Формирование и использование фондов, создаваемых в ходе реализации программы страхования в жилищно-коммунальной сфере Комитет жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области, |
Главное управление по делам ГО и ЧС, иные организации, осуществляющие страховую деятельность, на конкурсной основе |
2002-2003 годы |
Финансиро- вание не требуется |
Формирование материально-технических и страховых резервов за счет средств, полученных от взносов страхователей по всем видам страхования жилищно-коммунальных услуг |
6.3 | Разработка и внедрение системы страховой защиты в жилищно-коммунальной сфере от аварий систем водоснабжения, отопления, канализации и внутреннего водостока, внутридомового газового оборудования |
Департамент Смоленской области по энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству, Главное управление по делам ГО и ЧС, иные организации, осуществляющие страховую деятельность, на конкурсной основе |
II квартал 2002 года |
Финансиро- вание не требуется |
Сокращение затрат областного и местных бюджетов, связанных с ремонтом или заменой поврежденных (уничтоженных) инженерных коммуникаций |
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Смоленской области от 27 ноября 2001 г. N 99-з "О Программе страховой защиты населения и территории Смоленской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.