Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений
в часть 3 статьи 1 Федерального закона
"О едином налоге на вмененный доход
для определенных видов деятельности"
В соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" плата за загрязнение окружающей природной среды не включена в перечень видов платежей, взимание которых сохраняется с введением единого налога на вмененный доход.
В настоящее время участились отказы природопользователей от уплаты платежей за загрязнение окружающей природной среды на основании действующего Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
Правовые органы, налоговая служба Владимирской области со ссылкой на указанный Закон считают правомерными такие отказы от уплаты платежей за загрязнение.
Платежи за загрязнение окружающей природной среды представляют собой инструмент, призванный полностью или в определенной своей части компенсировать ущерб, который причиняется окружающей природной среде, природным ресурсам в процессе их экономического использования.
Как правило, в результате своей деятельности предприятия, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляют выбросы (сбросы) вредных веществ в окружающую природную среду, размещают отходы. Взимание платежей за загрязнение вредными веществами является реализацией общего принципа "загрязнитель платит" и мерой экономической ответственности за причиненный вред. Законом на природопользователя возлагается обязанность по возмещению вреда в полном объеме в соответствии с гражданско-правовыми принципами возмещения вреда.
Следует иметь в виду, что предметом правового регулирования со стороны Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 являются природоохранительные отношения, которые представляют собой общественные отношения в области охраны, оздоровления и улучшения природной среды, предупреждения и устранения вредных последствий хозяйственной и иной деятельности. В связи с этим нормы данного закона и постановления Правительства РФ следует рассматривать как специальные нормы, регулирующие особый порядок определения и взимания платы за загрязнение окружающей среды, который предусматривает экономическую ответственность за причиненный ущерб окружающей природной среде в форме платы за загрязнение сверхнормативными выбросами вредных веществ.
По сути Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" подменяет нормы природоохранного законодательства, как меры экономического регулирования отношений в сфере окружающей природной среды.
На практике возникает ситуация, когда бюджетные организации, имеющие сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ и объемы размещаемых отходов обязаны платить указанную плату, тогда как природопользователи, уплачивающие единый налог на вмененный доход, могут загрязнять окружающую среду вредными веществами и не нести при этом экономической ответственности.
Для устранения имеющихся противоречий и единообразного применения правовых норм, регулирующих порядок определения и взимания платы за загрязнение окружающей природной среды вредными веществами, федеральные нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие.
Предлагается внести соответствующие дополнения в часть 3 статьи 1 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Решение Смоленской областной Думы от 27 сентября 2001 г. N 316 "О законодательной инициативе Законодательного Собрания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.