Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
от 22 декабря 2003 г. N 113-з
О долгосрочной областной целевой программе
"Дети Смоленщины" на 2004-2006 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы | Долгосрочная областная целевая программа "Дети Смоленщины" на 2004-2006 годы |
Правовое основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы"; распоряжение Администрации Смоленской области от 30.07.2003 N 364-р/адм "О разработке проектов долгосрочных областных целевых программ"; распоряжение Администрации Смоленской области от 15.08.2003 N 406-р/адм "О разработке проектов долгосрочных и краткосрочных областных целевых программ" |
Заказчики Программы | Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике, Департамент Смоленской области по здравоохранению |
Координатор Программы | Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию |
Разработчики Программы | Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике, Департамент Смоленской области по здравоохранению |
Перечень подпрограмм, включенных в Программу |
- подпрограмма "Дети-инвалиды" (заказчик - Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию); - подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (заказчик - Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию); - подпрограмма "Развитие социального обслуживания семьи и детей" (заказчик - Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию); - подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков" (заказчик - Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию); - подпрограмма "Одаренные дети" (заказчик - Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике); - подпрограмма "Дети-сироты" (заказчик - Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике); - подпрограмма "Здоровый ребенок" (заказчик - Департамент Смоленской области по здравоохранению) |
Основные цели Программы | - улучшение качества жизни и здоровья детей; - решение проблем неблагополучия детей, в том числе проблемы детской безнадзорности и беспризорности; - поддержка органами государственной власти Смоленской области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов; - формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей |
Основные задачи Программы |
- обеспечение условий для рождения здоровых детей; - профилактика детской заболеваемости и инвалидности; - формирование эффективной комплексной системы социальной защиты и интеграции с обществом детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях (опека, патронат, усыновление); - государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение детей-инвалидов современными индивидуальными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими им самообслуживание; -создание условий, направленных на сохранение и стабилизацию системы детского отдыха и оздоровления в современных условиях |
Сроки реализации Программы |
2004-2006 годы |
Исполнители Программы | Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию; Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике; Департамент Смоленской области по здравоохранению; Департамент Смоленской области по культурной политике и туризму; Департамент Смоленской области по физической культуре и спорту; Аппарат Администрации Смоленской области (отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав); Управление внутренних дел Смоленской области (далее по тексту - УВД Смоленской области) (по согласованию); Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Смоленской области (далее по тексту - Департамент ФГСЗН по Смоленской области) (по согласованию); Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области (далее по тексту - УИН Минюста России по Смоленской области) (по согласованию); Смоленская государственная медицинская академия (далее по тексту - СГМА) (по согласованию); Смоленский филиал Орловской региональной академии государственной службы (далее по тексту - СФ ОРАГС) (по согласованию); Смоленский государственный педагогический университет (далее по тексту - СГПУ) (по согласованию); средства массовой информации (далее по тексту - СМИ) (по согласованию); областное государственное учреждение здравоохранения "Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер" (далее по тексту - ОГУЗ СОВФД) (по согласованию); Смоленский областной научно-методический центр по культурно-просветительской работе (далее по тексту - Смоленский ОНМЦ по культпросветработе) (по согласованию); Смоленский областной институт усовершенствования учителей (далее по тексту - СОИУУ) (по согласованию); государственное учреждение культуры "Смоленская областная детская библиотека" (далее по тексту - ГУК "Смоленская областная детская библиотека") (по согласованию); государственное учреждение культуры "Смоленская областная специальная библиотека для слепых" (далее по тексту - ГУК "Смоленская областная специальная библиотека для слепых") (по согласованию); муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи" (далее по тексту - МОУ "Дворец творчества") (по согласованию); областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Дом-интернат для детей-инвалидов в пос. Вишенки" (далее по тексту - ОГСУ "Дом-интернат для детей-инвалидов в пос. Вишенки") (по согласованию); областное государственное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Смоленский областной социальный приют для детей и подростков" (далее по тексту - ОГУСОССЗН "Областной социальный приют для детей") (по согласованию); лечебно-профилактические учреждения, действующие на территории Смоленской области (далее по тексту - ЛПУ) (по согласованию); специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, действующие на территории Смоленской области (далее по тексту - специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации) (по согласованию), в том числе муниципальное специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония" (далее по тексту - Центр "Гармония") (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее по тексту - органы местного самоуправления) (по согласованию), в том числе органы социальной защиты населения муниципальных образований Смоленской области (далее по тексту - органы соцзащиты) (по согласованию) |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 360,8792 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 227,2792 млн. рублей; привлекаемые средства - 133,6 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- улучшение положения детей в Смоленской области, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - снижение показателей материнской смертности; - развитие системы выявления и поддержки одаренных детей, оснащение и материально-техническая поддержка специализированных учреждений по работе с одаренными детьми; - стабилизация семьи как социального института; - снижение численности безнадзорных детей, сокращение числа правонарушений несовершеннолетних; - расширение сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; - предупреждение социального сиротства, создание условий для воспитания детей-сирот в семьях различного типа |
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Смоленская областная Дума, Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством |
1. Содержание имеющейся проблемы, технико-экономическое обоснование необходимости утверждения Программы и ее финансирования за счет средств областного бюджета
В условиях экономических и социально-культурных трансформаций в Смоленской области сформирована адекватная современному этапу развития законодательная база, найдены новые механизмы осуществления государственной политики в отношении детей. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации областных программ по улучшению положения детей, сохраняется много проблем в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения на областном уровне, в том числе улучшение репродуктивного здоровья населения, поддержка одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В последние годы остается высоким показатель общей заболеваемости детей, который связан со снижением жизненного уровня, с ухудшением экономической ситуации в Смоленской области, нерациональным и недостаточным питанием населения.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Смоленской области, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его развития.
Развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры народного хозяйства наиболее развитых, неординарно мыслящих людей, то есть людей одаренных. Выявление и развитие способностей детей должно осуществляться на всех ступенях их развития, образования и воспитания, для чего необходимы усилия не только родителей и педагогов, но и всего общества. Необходима разработка программы выявления одаренных детей, которая будет способствовать в дальнейшем раскрытию их уникальных способностей.
Социальные и экономические проблемы российского общества на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных и беспризорных детей, увеличение распространения в детской и подростковой среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя и, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.
Ежегодно в Смоленской области выявляется более 1 тыс. уголовных деяний несовершеннолетних, причем 1/3 из них совершается детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности. Каждый третий несовершеннолетний правонарушитель не учится и не работает.
Кроме того, имеются проблемы, решение которых назрело давно, среди них - насилие в семье, проблемы детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, детей, освободившихся из воспитательных колоний, мест лишения свободы или проживающих с одним из родителей.
Реализация подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и областной комплексной программы "Дети Смоленщины" на 2001-2003 годы позволила частично снизить остроту проблемы детской безнадзорности и социального сиротства. Создана сеть специализированных учреждений для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, в которых используются технологии, позволяющие оказывать детям экстренную помощь, поддерживать и восстанавливать их социальный статус, осуществлять социальную реабилитацию. В результате удельный вес преступлений среди несовершеннолетних снизился в 2002 году по сравнению с предыдущим годом на 7,9 процента.
В то же время следует отметить слабое развитие материально-технической базы этих учреждений, которое не позволяет на современном уровне проводить программы социальной и трудовой реабилитации подростков.
Незавершенность формирования и оснащения сети учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, недостаточный уровень подготовки кадров, осуществляющих профилактическую и реабилитационную работу, снижают эффективность предпринимаемых действий.
Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, корни которой кроются прежде всего в семье, следует продолжить работу в данном направлении в 2004-2006 годах.
Проблема сиротства, особенно социального сиротства, то есть сиротства при живых родителях, является одной из наиболее острых проблем детства. Отсутствие полноценной государственной системы поддержки семьи и стимулирования развития системы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не способствует решению данной проблемы.
Следует отметить, что увеличивается число детей со сложными комплексными видами отклонений в развитии и поведении.
В последние годы продолжалась работа по обеспечению жизнедеятельности интернатных учреждений, по обновлению содержания обучения и воспитания, по повышению эффективности внутришкольного управления, улучшению социальной адаптации воспитанников и бесконфликтной их интеграции в самостоятельную жизнь, в общество.
Не всем учреждениям удается создать комфортные условия жизни детей, приближенные к домашним, организовать обучение и воспитание на основе личностно-ориентированного подхода.
Недостаточное финансирование приводит к критическому состоянию материально-технической базы, ухудшению питания, снабжения одеждой, медикаментами, предметами личной гигиены. В связи с недостаточным финансированием в целом не улучшаются условия трудового обучения и воспитания, профессиональной ориентации и социально-бытовой адаптации воспитанников с аномалиями в развитии. Не решены вопросы организации начального профессионального обучения этой категории детей, их трудоустройства.
В Смоленской области наблюдается рост числа детей-инвалидов. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, недостаточные возможности для ведения здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей.
В настоящее время подавляющее большинство детей-инвалидов воспитывается в семье, одна треть находится в специализированных детских учреждениях. В 13 школах-интернатах системы образования проживают и обучаются 1878 детей с умственными и физическими недостатками (из них 780 - дети-сироты), 280 детей воспитываются в Ново-Никольском детском доме-интернате системы социальной защиты населения (половина из них - сироты) и 170 детей находятся в 2-х домах ребенка системы здравоохранения. Работа этих учреждений нуждается в реформировании с целью усиления ее реабилитационной направленности.
Решающее значение в становлении и развитии новой системы профилактической и реабилитационной работы с детьми-инвалидами и их семьями имеет подпрограмма "Дети-инвалиды".
2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целями Программы являются: улучшение здоровья детей; профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; обеспечение развития и интеграции с обществом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-инвалидов; формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей.
Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, включенных в Программу.
Целями подпрограммы "Дети-инвалиды" являются: формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии; создание условий для их полноценной жизни, интеграции с обществом.
Данная подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- создание системы профессионально-трудовой и социальной реабилитации детей-инвалидов, интеграция их с обществом;
- обеспечение детей-инвалидов индивидуальными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими им самообслуживание;
- укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов, детских домов-интернатов для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов.
Целями подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" являются: защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Данная подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- стабилизация семьи как основного социального института общества, усиление ответственности родителей за воспитание детей;
- совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности;
- развитие инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Целями подпрограммы "Развитие социального обслуживания семьи и детей" являются: создание условий для эффективного развития системы социального обслуживания семьи и детей; совершенствование кадрового, информационного, научного и материально-технического обеспечения учреждений органов социальной защиты.
Данная подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- налаживание системы социального патронирования и оказания адресной социальной помощи семьям и детям, нуждающимся в особой защите государства;
- организация мероприятий, направленных на укрепление института семьи, пропаганда семейных ценностей в средствах массовой информации;
- организация повышения квалификации специалистов по делам семьи, материнства и детства органов социальной защиты населения, работников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Целью подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков" является полноценное обеспечение круглогодичного отдыха и оздоровления детей и подростков.
Данная подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- сохранение положительной динамики по обеспечению круглогодичного отдыха и оздоровления детей;
- развитие малозатратных форм отдыха и оздоровления детей;
- использование возможностей учреждений социального обслуживания населения для сочетания оздоровительной работы с социальной реабилитацией детей, нуждающихся в особой социальной поддержке, в том числе детей, находящихся в социально опасном положении;
- совершенствование механизма межведомственного взаимодействия, а также сотрудничества с общественными организациями по вопросам организации отдыха и оздоровления детей.
Целями подпрограммы "Одаренные дети" являются: создание на государственном уровне системы выявления, развития и поддержки одаренных детей; обеспечение условий для их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Данная подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- создание условий для выявления детской одаренности и развития детей в соответствии с их способностями;
- развитие центров работы с одаренными детьми;
- ресурсное обеспечение учреждений образования, работающих с одаренными детьми.
Целями подпрограммы "Дети-сироты" являются: предупреждение социального сиротства; социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с современным обществом.
Данная подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях (опека, патронаж, усыновление);
- государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Целями подпрограммы "Здоровый ребенок" являются: создание условий для рождения здоровых детей; снижение показателей материнской и детской, в том числе младенческой, смертности; сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах их развития.
Данная подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства;
- внедрение в практику учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения современных медицинских, образовательных и психологических технологий, обеспечивающих сохранение здоровья населения;
- профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте.
Сроки реализации Программы - 2004-2006 годы.
3. Механизм реализации Программы
Заказчики Программы обеспечивают реализацию Программы посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации исходя из содержания Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется с учетом требований областного закона "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Смоленской области".
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию обеспечивает координацию деятельности заказчиков Программы.
4. Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и привлекаемых средств.
На реализацию Программы необходимо 360,8792 млн. рублей:
- в 2004 году - 87,9396 млн. рублей;
- в 2005 году - 139,8713 млн. рублей;
- в 2006 году - 133,0683 млн. рублей.
Объем и источники финансирования Программы
Наименования подпрограмм | Источники финансирования | Объемы финансирования (млн. рублей) |
|||
всего | в том числе | ||||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Дети-инвалиды | Областной бюджет | 41,6796 | 3,405 | 25,075 | 13,1996 |
2. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Областной бюджет | 9,79 | 2,190 | 3,89 | 3,71 |
3. Развитие социального обслуживания семьи и детей |
Областной бюджет | 12,337 | 3,174 | 4,4533 | 4,7097 |
4. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков |
Областной бюджет | 114,05 | 29,0 | 41,6 | 43,45 |
5. Одаренные дети | Областной бюджет | 19,130 | 3,952 | 8,026 | 7,152 |
6. Дети-сироты | Областной бюджет | 15,211 | 3,007 | 6,377 | 5,827 |
7. Здоровый ребенок | Областной бюджет Привлекаемые средства (по согласованию), в том числе: федеральный бюджет бюджеты муниципальных образований Смоленской области внебюджетные источники (Смоленский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее по тексту - СО ФОМС) |
15,0816 39,3 20,0 74,3 |
2,9816 14,0 5,73 20,5 |
5,9 13,3 6,55 24,7 |
6,2 12,0 7,72 29,1 |
Всего по Программе: | 360,8792 | 87,9396 | 139,8713 | 133,0683 |
Объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета подлежит уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Организация управления и контроля за реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет координатор Программы - Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Смоленская областная Дума, Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.
Координатор Программы совместно с заказчиками Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
6. Критерии количественной и качественной оценки
результатов реализации Программы, прогноз ожидаемых
результатов ее реализации
Критериями количественной и качественной оценки результатов реализации Программы являются: улучшение качества жизни и здоровья детей, их социальная адаптация и интеграция с обществом.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- улучшить положение детей, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- стабилизировать семью как основной социальный институт общества;
- снизить заболеваемость, инвалидность детей, уменьшить численность социально дезадаптированных детей и подростков;
- снизить показатели материнской и младенческой смертности, детской смертности, заболеваемости женщин;
- развить систему выявления и поддержки одаренных детей;
- оказать материально-техническую поддержку специализированным учреждениям по работе с одаренными детьми и образовательным учреждениям;
- обеспечить поддержку предметных олимпиад, проведение региональных творческих мероприятий для детей-инвалидов, летних творческих тематических смен, мастер-классов для одаренных детей, мероприятий по обеспечению досуга одаренных детей;
- снизить численность безнадзорных детей, сократить число правонарушений несовершеннолетних;
- расширить сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- увеличить объем и повысить качество социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- укрепить материально-техническую базу учреждений социального обслуживания семьи и детей;
- уменьшить число детей-сирот, воспитывающихся вне семьи, создать условия для воспитания детей-сирот в семьях различного типа;
- обеспечить доступность образования, спорта, культуры для детей-инвалидов;
- увеличить число реабилитационных центров для детей-инвалидов;
- обеспечить детей-инвалидов индивидуальными техническими средствами самообслуживания;
- повысить эффективность межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Смоленской области по решению проблем детства.
7. Перечень мероприятий Программы
1. Подпрограмма "Дети-инвалиды" | ||||||
Наименования мероприятий | Сроки исполнения |
Исполнители | Объемы финансирования (млн. руб.) областной бюджет |
|||
всего | в том числе | |||||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.1. Создание условий для проведения комплексной медицинской и педагогической реабилитации детей-инвалидов, в том числе: а) приобретение сенсорной комнаты для психологической коррекции; б) приобретение аппаратуры для биологической обратной связи; в) приобретение звукореакто- тестов для проведения массового аудиологического скрининга |
2005-2006 годы |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
0,258 | - | 0,248 | 0,01 |
1.2. Обеспечение детей-инвалидов специализированными лекарственными препаратами и средствами самоконтроля, в том числе: а) детей с сахарным диабетом - глюкометрами, тест - полосками, наборами для определения гликированного гемоглобина; б) детей с гипофизарным нанизмом - гормонами роста; в) детей с гемофилией - факторами свертывания VIII и IХ; г) детей с фенилкетонурией - белковыми гидролизаторами; д) детей с эпилепсией - антиконвульсантами |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
28,957 | 1,5 | 18,138 | 9,319 |
1.3. Обеспечение оказания детям-инвалидам высокотехнологичных видов медицинской помощи в лечебных учреждениях федерального значения, в том числе: а) кардиохирургической; б) ортопедической; в) проведение перитонеального диализа и гемодиализа |
2005-2006 годы |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
3,6 | - | 2,4 | 1,2 |
1.4. Оснащение лечебных учреждений, действующих на территории Смоленской области, лечебно-диагностической аппаратурой, в том числе: а) аппаратная стойка для лапароскопии; б) цистоскопы для новорожденных; в) детский бронхофиброскоп; г) шприцевой инфузионный насос SEP 12S+ |
2005-2006 годы |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
2,38 | - | 2,01 | 0,37 |
1.5. Проведение областного фестиваля художественного творчества детей-инвалидов |
2004, 2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, МОУ "Дворец творчества" (по согласованию), органы соцзащиты (по согласованию) |
1,43 | 0,65 | - | 0,78 |
1.6. Обеспечение участия детей-инвалидов в ежегодно проводимой "Декаде инвалидов" |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, МОУ "Дворец творчества" (по согласованию), ОГСУ "Дом-интернат для детей-инвалидов в пос. Вишенки" (по согласованию) |
0,102 | 0,032 | 0,034 | 0,036 |
1.7. Проведение среди родителей, воспитывающих детей-инвалидов, конкурса на тему "От сердца к сердцу" |
2005 год | Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, органы соцзащиты (по согласованию) |
0,70 | - | 0,70 | - |
1.8. Организация проведения новогодних елок, рождественских праздников для детей-инвалидов |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, органы соцзащиты (по согласованию) |
1,26 | 0,40 | 0,42 | 0,44 |
1.9. Укрепление материально-технической базы действующих и вновь открывающихся учреждений реабилитации детей-инвалидов (приобретение технологического, холодильного, медицинского, бытового, спортивного, развивающего оборудования; оборудования для трудовой реабилитации и допрофессиональной подготовки детей; мебели; транспортных средств; музыкальных инструментов; аудио-, видеотехники; оргтехники, в том числе компьютерной и вычислительной техники) |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2,2936 | 0,7 | 0,771 | 0,8226 |
1.10. Обеспечение оказания высококвалифицированной лечебно-диагностической, реабилитационной, психологической помощи детям и подросткам-инвалидам (от 5 до 18 лет) с заболеваниями органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, Департамент Смоленской области по здравоохранению, ОГУЗ СОВФД (по согласованию) |
0,03 | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
1.11. Оказание организационно-методической и образовательной помощи реабилитационным учреждениям для детей-инвалидов по направлениям деятельности ОГУЗ СОВФД |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, Департамент Смоленской области по здравоохранению, ОГУЗ СОВФД (по согласованию) |
0,121 | 0,031 | 0,04 | 0,05 |
1.12. Реализация отдельных разделов индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов в амбулаторно-клинических условиях |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, Департамент Смоленской области по здравоохранению, ОГУЗ СОВФД (по согласованию) |
0,03 | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
1.13. Проведение областной зимней спартакиады среди детей с задержкой в умственном развитии |
2005-2006 годы |
Департамент Смоленской области по физической культуре и спорту |
0,045 | - | 0,03 | 0,015 |
1.14. Проведение областной летней спартакиады среди детей с задержкой в умственном развитии |
2005-2006 годы |
Департамент Смоленской области по физической культуре и спорту |
0,06 | - | 0,04 | 0,02 |
1.15. Проведение областной летней спартакиады среди детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата |
2005-2006 годы |
Департамент Смоленской области по физической культуре и спорту |
0,06 | - | 0,04 | 0,02 |
1.16. Проведение областных соревнований по шахматам и шашкам среди глухих детей |
2005-2006 годы |
Департамент Смоленской области по физической культуре и спорту |
0,03 | - | 0,02 | 0,01 |
1.17. Приобретение оборудования для верховой езды детям-инвалидам, занимающимся конным спортом |
2005 год | Департамент Смоленской области по физической культуре и спорту |
0,06 | - | 0,06 | - |
1.18. Приобретение специальных средств коммуникационной поддержки для детей-инвалидов с заболеваниями органов зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата |
2005-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
0,212 | 0,072 | 0,07 | 0,07 |
1.19. Проведение Рождественской елки "Самая красивая звезда" для детей- инвалидов и воспитанников детских домов |
2005-2006 годы |
Департамент Смоленской области по культурной политике и туризму, ГУК "Смоленская областная детская библиотека" (по согласованию) |
0,03 | - | 0,02 | 0,01 |
1.20. Проведение фольклорного праздника для детей-инвалидов "Старинные масленичные забавы" |
2005-2006 годы |
Департамент Смоленской области по культурной политике и туризму, ГУК "Смоленская областная специальная библиотека для слепых" (по согласованию) |
0,006 | - | 0,004 | 0,002 |
1.21. Организация литературного вечера, посвященного Международному дню слепых, "Я Вам дарю тепло" |
2005-2006 годы |
Департамент Смоленской области по культурной политике и туризму, ГУК "Смоленская областная специальная библиотека для слепых" (по согласованию) |
0,015 | - | 0,01 | 0,005 |
Итого: | 41,6796 | 3,405 | 25,075 | 13,1996 |
2. Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" | ||||||
Наименования мероприятий | Сроки исполнения |
Исполнители | Объемы финансирования (млн. руб.) областной бюджет |
|||
всего | в том числе | |||||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2.1. Создание цикла теле- и радиопередач по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике, Аппарат Администрации Смоленской области (отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав), УИН Минюста России по Смоленской области (по согласованию) |
0,1 | 0,03 | 0,03 | 0,04 |
2.2. Информационное обеспечение деятельности по профилактике безнадзорности, противоправного поведения несовершеннолетних |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике, Департамент Смоленской области по здравоохранению, Департамент Смоленской области по культурной политике и туризму, УВД Смоленской области (по согласованию), Аппарат Администрации Смоленской области (отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав), УИН Минюста России по Смоленской области (по согласованию) |
0,11 | 0,03 | 0,04 | 0,04 |
2.3. Проведение широкомасштабной акции "Без наркотиков", мероприятий по профилактике алкоголизма, пропаганде здорового образа жизни среди несовершеннолетних |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике, Департамент Смоленской области по здравоохранению, Департамент Смоленской области по культурной политике и туризму, Аппарат Администрации Смоленской области (отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав), УВД Смоленской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), УИН Минюста России по Смоленской области (по согласованию) |
0,29 | 0,09 | 0,1 | 0,1 |
2.4. Проведение рабочих совещаний, заседаний, коллегий по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, Аппарат Администрации Смоленской области (отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав), Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике, Департамент Смоленской области по здравоохранению, Департамент Смоленской области по культурной политике и туризму, УВД Смоленской области (по согласованию), УИН Минюста России по Смоленской области (по согласованию) |
0,15 | 0,03 | 0,06 | 0,06 |
2.5. Проведение семинаров - совещаний работников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, Центр "Гармония" (по согласованию), ОГУСОССЗН "Областной социальный приют для детей" (по согласованию), УИН Минюста России по Смоленской области (по согласованию) |
0,20 | 0,04 | 0,08 | 0,08 |
2.6. Проведение курсов повышения квалификации работников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, СФ ОРАГС (по согласованию) |
0,40 | 0,10 | 0,15 | 0,15 |
2.7. Проведение оздоровительных мероприятий в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, СГМА (по согласованию), УИН Минюста России по Смоленской области (по согласованию) |
0,40 | 0,10 | 0,15 | 0,15 |
2.8. Обеспечение специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, медицинским, бытовым, спортивным, развивающим оборудованием; аудио- видеотехникой; оргтехникой, в том числе компьютерной и вычислительной техникой |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, органы местного самоуправления (по согласованию), УИН Минюста России по Смоленской области (по согласованию) |
3,92 | 0,62 | 1,6 | 1,7 |
2.9. Обеспечение автотранспортом специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1,6 | 0,4 | 0,6 | 0,6 |
2.10. Укрепление материально-технической базы вновь создающихся специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационного центра; социального приюта для детей; центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и центра социальной помощи семье и детям) |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
2.11. Подготовка и обеспечение издания методических сборников по проблемам профилактики детской безнадзорности, беспризорности, социального сиротства |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (по согласованию) |
0,23 | 0,06 | 0,08 | 0,09 |
2.12. Проведение выставок-ярмарок творчества воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, органы местного самоуправления (по согласованию), специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (по согласованию), УИН Минюста России по Смоленской области (по согласованию) |
0,25 | 0,05 | 0,1 | 0,1 |
2.13. Проведение смотра-конкурса на лучшее детское учреждение социальной защиты в Смоленской области |
2005 год | Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию |
0,2 | - | 0,2 | - |
2.14. Создание электронной информационной системы выявления и учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
2004-2005 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, органы соцзащиты (по согласованию), УВД Смоленской области (по согласованию) |
0,15 | 0,05 | 0,1 | - |
2.15. Проведение комплексной профилактической операции "Подросток", направленной на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, Аппарат Администрации Смоленской области (отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав), Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике, Департамент Смоленской области по здравоохранению, УВД Смоленской области (по согласованию), УИН Минюста России по Смоленской области (по согласованию) |
0,29 | 0,09 | 0,1 | 0,1 |
Итого: | 9,79 | 2,190 | 3,89 | 3,71 |
3. Подпрограмма "Развитие социального обслуживания семьи и детей" | ||||||
Наименования мероприятий | Сроки исполнения |
Исполнители | Объемы финансирования (млн. руб.) областной бюджет |
|||
всего | в том числе | |||||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3.1. Проведение курсов повышения квалификации работников специализированных детских учреждений для несовершеннолетних |
2005-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, СФ ОРАГС (по согласованию) |
0,272 | - | 0,133 | 0,139 |
3.2. Проведение смотров-конкурсов культурно-досуговых учреждений "Затея" |
2005-2006 годы |
Департамент Смоленской области по культурной политике и туризму, Смоленский ОНМЦ по культпросветработе (по согласованию) |
0,13 | - | 0,063 | 0,067 |
3.3. Проведение областного смотра-концерта детей, посвященного Международному дню семьи |
2005 год | Департамент Смоленской области по культурной политике и туризму, органы соцзащиты (по согласованию) |
0,0623 | - | 0,0623 | - |
3.4. Освещение в СМИ мероприятий подпрограммы "Развитие социального обслуживания семьи и детей" |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, СМИ (по согласованию) |
0,052 | 0,008 | 0,009 | 0,035 |
3.5. Подготовка и проведение областных мероприятий, посвященных Международным дням семьи, матери, защиты детей |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, МОУ "Дворец творчества" (по согласованию) |
1,03 | 0,19 | 0,410 | 0,430 |
3.6. Подготовка и обеспечение издания ежегодного доклада "О положении детей в Смоленской области" |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию |
0,051 | 0,016 | 0,017 | 0,018 |
3.7. Проведение Новогодней губернаторской елки |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике, Департамент Смоленской области по культурной политике и туризму |
0,404 | 0,12 | 0,134 | 0,15 |
3.8. Обеспечение новогодними благотворительными подарками детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, органы соцзащиты (по согласованию) |
9,53 | 2,750 | 3,31 | 3,47 |
3.9. Проведение семинаров, совещаний, коллегий, научных и научно-практических конференций по проблемам социального обслуживания семьи и детей |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию |
0,5757 | 0,03 | 0,245 | 0,3007 |
3.10. Проведение научных и научно-практических конференций по проблемам демографической ситуации в Смоленской области |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию |
0,230 | 0,06 | 0,07 | 0,1 |
Итого: | 12,337 | 3,174 | 4,4533 | 4,7097 |
4. Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков" | ||||||
Наименования мероприятий | Сроки исполнения |
Исполнители | Объемы финансирования (млн. руб.) областной бюджет |
|||
всего | в том числе | |||||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4.1. Организация отдыха детей и подростков в загородных оздоровительных стационарных, круглогодичных, палаточных и других лагерях, в том числе организация проезда и сопровождения на междугородном транспорте к месту отдыха и обратно организованных групп детей |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике, Департамент Смоленской области по физической культуре и спорту, Департамент Смоленской области по здравоохранению, Департамент ФГСЗН по Смоленской области (по согласованию) |
103,95 | 28,75 | 36,7 | 38,5 |
4.2. Финансирование проведения ремонта находящихся на территории Смоленской области оздоровительных лагерей для детей и подростков |
2005-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию |
8,0 | - | 4,0 | 4,0 |
4.3. Реализация инновационных программ по организации отдыха детей и подростков |
2005-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике, Департамент Смоленской области по физической культуре и спорту, Департамент Смоленской области по здравоохранению |
0,5 | - | 0,25 | 0,25 |
4.4. Освещение хода реализации подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков" в СМИ |
2005-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, СМИ (по согласованию) |
0,2 | - | 0,1 | 0,1 |
4.5. Подготовка и обеспечение издания сборников нормативных документов и пособий в помощь организаторам отдыха детей и подростков |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию |
0,5 | 0,1 | 0,2 | 0,2 |
4.6. Проведение семинаров-совещаний по вопросам организации отдыха детей и подростков |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию |
0,5 | 0,15 | 0,15 | 0,2 |
4.7. Проведение учебы специалистов, работающих с детьми, нуждающимися в особой заботе государства |
2005-2006 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию |
0,4 | - | 0,2 | 0,2 |
Итого: | 114,05 | 29,0 | 41,6 | 43,45 |
5. Подпрограмма "Одаренные дети" | ||||||
Наименования мероприятий | Сроки исполнения |
Исполнители | Объемы финансирования (млн. руб.) областной бюджет |
|||
всего | в том числе | |||||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5.1. Организация экспериментальных центров дошкольного образования, работающих с одаренными детьми |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике, СОИУУ (по согласованию), СГПУ (по согласованию) |
9,0 | 1,0 | 5,0 | 3,0 |
5.2. Разработка и внедрение программ ("Край мой Смоленский", "Родничок", "Хорос"), направленных на творческое развитие детей |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике, СОИУУ (по согласованию), СГПУ (по согласованию) |
0,15 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
5.3. Разработка и внедрение программ раннего выявления одаренных детей |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике, органы местного самоуправления (по согласованию) |
0,09 | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
5.4. Создание временных научно-исследовательских коллективов по разработке методик работы с одаренными детьми; разработке специальных программ, учебных комплексов для данной категории детей |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике, СОИУУ (по согласованию), СГПУ (по согласованию) |
0,09 | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
5.5. Подготовка и обеспечение издания материалов (научно-технических, методических, дидактических, информационных) по подпрограмме "Одаренные дети" |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
0,21 | 0,07 | 0,07 | 0,07 |
5.6. Создание областного информационного банка данных об одаренных детях |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
0,06 | 0,02 | 0,02 | 0,02 |
5.7. Создание областного благотворительного фонда "Одаренные дети" |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
0,09 | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
5.8. Создание областной очно-заочной школы для одаренных детей при Смоленском государственном общеобразовательном педагогическом лицее-интернате |
2006 год | Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
1,0 | - | - | 1,0 |
5.9. Обеспечение деятельности областного летнего оздоровительного лагеря для одаренных детей |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
0,3 | 0,09 | 0,1 | 0,11 |
5.10. Приобретение транспорта для перевозки одаренных детей, занимающихся в очно-заочных школах |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1,2 | 0,24 | 0,48 | 0,48 |
5.11. Целевая поддержка областных, российских и международных предметных олимпиад |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
5.12. Укрепление материально-технической базы МОУ "Дворец творчества", государственного образовательного учреждения дополнительного образования "Станция юных туристов", государственного образовательного учреждения дополнительного образования "Детская станция юных натуралистов", государственного образовательного учреждения дополнительного образования "Смоленская спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва" |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
0,18 | 0,06 | 0,06 | 0,06 |
5.13. Укрепление материально-технической базы инновационных учреждений и экспериментальных площадок по работе с одаренными детьми, в том числе приобретение учебных пособий |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике, органы местного самоуправления (по согласованию) |
3,258 | 1,2 | 1,0 | 1,058 |
5.14. Проведение областных фестивалей и конкурсов детского творчества |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
0,1 | 0,03 | 0,03 | 0,04 |
5.15. Выплата одаренным детям ежегодных стипендий имени князя Смоленского Романа Ростиславовича |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
0,312 | 0,072 | 0,096 | 0,144 |
5.16. Выплата ежегодных премий выпускникам муниципальных общеобразовательных учреждений, награжденным золотыми медалями |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
0,09 | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
Итого: | 19,13 | 3,952 | 8,026 | 7,152 |
6. Подпрограмма "Дети-сироты" | ||||||
Наименования мероприятий | Сроки исполнения |
Исполнители | Объемы финансирования (млн. руб.) областной бюджет |
|||
всего | в том числе | |||||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6.1. Развитие патронатных форм устройства детей-сирот |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
0,606 | 0,162 | 0,172 | 0,272 |
6.2. Разработка и внедрение системы отбора и подготовки приемных семей, в том числе информационное и методическое обеспечение приемных семей |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
0,09 | 0,02 | 0,02 | 0,05 |
6.3. Обновление и корректировка областного банка данных о семьях потенциальных усыновителей, опекунах, попечителях и приемных семьях |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
0,015 | 0,005 | 0,005 | 0,005 |
6.4. Продолжение работы по созданию областного банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
0,04 | 0,01 | 0,01 | 0,02 |
6.5. Создание областного банка данных о семьях с детьми, нуждающимися в социальном патронаже и разносторонней поддержке |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
0,04 | 0,01 | 0,01 | 0,02 |
6.6. Проведение семинаров, научно-практических конференций, общественных чтений по проблемам охраны прав детей |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
0,465 | 0,005 | 0,305 | 0,155 |
6.7. Организация областных воспитательных, культурных, спортивных мероприятий, проведение областных конкурсов для детей-сирот, а также обеспечение участия детей-сирот, проживающих в Смоленской области, в российских конкурсах |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
0,285 | 0,095 | 0,095 | 0,095 |
6.8. Создание центра постинтернатной адаптации для выпускников школ-интернатов |
2005-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
0,2 | - | 0,1 | 0,1 |
6.9. Укрепление материально-технической базы школ-интернатов и детских домов (приобретение технологического, холодильного, медицинского, бытового, спортивного, коррекционно-развивающего оборудования; оборудования для трудовой допрофессиональной подготовки детей; мебели; музыкальных инструментов; транспортных средств; аудио-, видео-, компьютерной и вычислительной техники) |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
4,8 | 0,8 | 2,0 | 2,0 |
6.10. Финансирование проведения капитального ремонта в детских домах и школах-интернатах, в которых воспитываются дети-сироты |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
7,0 | 1,5 | 3,0 | 2,5 |
6.11. Комплектование библиотек, видео- и аудиотек в детских домах и школах-интернатах |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
0,4 | 0,1 | 0,15 | 0,15 |
6.12. Оказание материальной помощи бывшим воспитанникам детских домов и школ-интернатов в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
0,65 | 0,15 | 0,25 | 0,25 |
6.13. Освещение хода реализации подпрограммы "Дети-сироты" в СМИ в целях привлечения общественного внимания к решению проблем социального сиротства |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике, СМИ (по согласованию) |
0,3 | 0,05 | 0,15 | 0,1 |
6.14. Проведение акции "Подарок ребенку-сироте" |
2004-2006 годы |
Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
0,32 | 0,1 | 0,11 | 0,11 |
Итого: | 15,211 | 3,007 | 6,377 | 5,827 |
7. Подпрограмма "Здоровый ребенок" | |||||||||
Наименования мероприятий | Сроки испол- нения |
Исполнители | Источники финансирования |
Объемы финансирования (млн. руб.) |
|||||
всего | в том числе | ||||||||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
I. Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка | |||||||||
7.1. Внедрение современных технологий питания детей при оказании им неотложной медицинской помощи |
2004- 2006 годы |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
областной бюджет привлекаемые средства: бюджеты муниципальных образований Смоленской области |
0,3816 0,3 |
0,1816 0,1 |
0,1 0,1 |
0,1 0,1 |
||
7.2. Обеспечение персональными компьютерами детских поликлиник в Смоленской области для проведения профилактических медицинских осмотров |
2004- 2006 годы |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
областной бюджет привлекаемые средства: бюджеты муниципальных образований Смоленской области |
0,3 0,15 |
0,1 0,05 |
0,1 0,05 |
0,1 0,05 |
||
7.3. Обеспечение беременных и кормящих матерей антианемическими средствами, витаминами и минеральными комплексами |
2004- 2006 годы |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
областной бюджет привлекаемые средства: федеральный бюджет бюджеты муниципальных образований Смоленской области |
0,3 0,6 0,3 |
0,1 0,1 0,08 |
0,1 0,2 0,1 |
0,1 0,3 0,12 |
||
7.4. Обеспечение медицинских учреждений в Смоленской области диагностическими наборами для проведения неонатального скрининга на заболевание фенилкетонурией и врожденный гипотиреоз |
2004- 2006 годы |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
областной бюджет привлекаемые средства: федеральный бюджет |
3,0 1,5 |
- 0,5 |
1,5 0,5 |
1,5 0,5 |
||
7.5. Приобретение для учреждений родовспоможения, действующих на территории Смоленской области, медикаментов для рационального ведения родов, выхаживания и интенсивной терапии женщин и детей |
2004- 2006 годы |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
областной бюджет привлекаемые средства: федеральный бюджет бюджеты муниципальных образований Смоленской области, внебюджетные источники (СО ФОМС) |
2,2 0,6 0,6 2,0 |
0,8 0,1 0,15 0,3 |
0,6 0,2 0,2 0,8 |
0,8 0,3 0,25 0,9 |
||
7.6. Обеспечение ЛПУ реактивами для биохимического скрининга и "Torch" - комплексами в целях совершенствования пренатальной диагностики врожденных и наследственных заболеваний и внутриутробных инфекций |
2004- 2006 годы |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
областной бюджет привлекаемые средства: федеральный бюджет бюджеты муниципальных образований Смоленской области |
3,0 2,2 1,65 |
0,9 0,6 0,35 |
1,0 0,7 0,6 |
1,1 0,9 0,7 |
||
7.7. Совершенствование лечебно-диагностической и реанимационной помощи, интенсивной терапии женщинам и детям путем дооснащения медицинским оборудованием и аппаратурой ЛПУ |
2004- 2006 годы |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
областной бюджет привлекаемые средства: бюджеты муниципальных образований Смоленской области внебюджетные источники (СО ФОМС) |
2,5 2,5 72,3 |
0,9 0,5 20,2 |
1,0 1,0 23,9 |
0,6 1,0 28,2 |
||
7.8. Обеспечение оказания лечебной помощи женщинам и детям при неотложных состояниях |
2004- 2006 годы |
Департамент Смоленской области по здравоохранению, ЛПУ (по согласованию) |
областной бюджет привлекаемые средства: федеральный бюджет бюджеты муниципальных образований Смоленской области |
3,4 8,3 6,5 |
- 4,0 2,0 |
1,5 3,0 2,0 |
1,9 1,3 2,5 |
||
2. Капитальные вложения в реконструкцию и ремонт детских ЛПУ | |||||||||
7.9. Реконструкция областного государственного учреждения здравоохранения "Смоленский областной детский санаторий "Мать и дитя", областного государственного учреждения здравоохранения "Дом ребенка "Красный Бор". Ремонт стационаров муниципального ЛПУ "Городская детская клиническая больница" |
2004- 2006 годы |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
привлекаемые средства: федеральный бюджет бюджеты муниципальных образований Смоленской области |
26,1 8,0 |
8,7 2,5 |
8,7 2,5 |
8,7 3,0 |
||
Итого: | 148,6816 | 43,2116 | 50,45 | 55,02 | |||||
Всего по Программе: | Объемы финансирования (млн. руб.) | ||||||||
всего | в том числе | ||||||||
2004 год | 2005 год | 2006 год | |||||||
360,8792 | 87,9396 | 139,8713 | 133,0683 |
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Смоленской области от 22 декабря 2003 г. N 113-з "О долгосрочной областной целевой программе "Дети Смоленщины"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.