25 марта, 29 апреля 2005 г.
В целях упорядочения размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Смоленске, руководствуясь федеральными законами от 18.06.95 N 108-ФЗ "О рекламе", от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 12, 18 Устава города Смоленска, Смоленский городской Совет решил:
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Дату Федерального закона N 108-ФЗ "О рекламе" следует читать "18.07.95"
1. Утвердить Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Смоленске (прилагаются).
2. Признать утратившими силу Правила размещения средств наружной рекламы и информации в городе Смоленске, утвержденные решением 15-й сессии Смоленского городского Совета II созыва от 31.10.2001 N 206.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением Правил размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Смоленске возложить на заместителя главы города Смоленска по градостроительству и земельным отношениям Конькова А.Ф.
Председатель |
В.В.Вовченко |
Решением Смоленского Городского Совета от 29 апреля 2005 г. N 55 в настоящие Правила внесены изменения
Правила
размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Смоленске
(утв. решением Смоленского Городского Совета от 30 апреля 2004 г. N 842)
25 марта, 29 апреля 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Правила размещения объектов наружной рекламы в г. Смоленске, именуемые в дальнейшем "Правила", разработаны в целях улучшения архитектурного облика города, установления единых требований к объектам наружной рекламы, их размещению (установка, монтаж, нанесение и т.п.), эксплуатации, демонтажу, а также порядка выдачи разрешений на распространение наружной рекламы и условий использования муниципальной (городской) собственности для распространения наружной рекламы.
1.2. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 18.06.1995 N 106-ФЗ "О рекламе", другими нормативными-правовыми и правовыми актами Российской Федерации, Смоленской области и города Смоленска, определяющих архитектурные и градостроительные требования.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Дату Федерального закона N 108-ФЗ "О рекламе" следует читать "18.07.95"
1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, осуществляющих деятельность по распространению наружной рекламы и информации и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Смоленске.
1.4. Объекты наружной рекламы, размещенные на территории города, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном настоящими Правилами. Основанием для распространения наружной рекламы является разрешение на распространение наружной рекламы и договор с собственником или иным обладателем вещных прав на имущество, используемое или предоставленное в целях распространения наружной рекламы.
Использование городской собственности для распространения наружной рекламы и информации осуществляется на основании договора с администрацией города.
Разрешение на распространение наружной рекламы и информации выдается управлением архитектуры и градостроительства администрации города Смоленска (УАиГ) в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
2. Виды наружной рекламы и информации, распространяемые на территории города Смоленска
2.1. Настоящие Правила регулируют отношения, связанные с распространением наружной рекламы и информации на территории города следующих видов:
- наружная городская информация (п. 2.2);
- наружная социальная реклама (п. 2.3);
- наружная реклама (п. 2.4).
Отнесение наружной рекламы и информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер оплаты за распространение наружной рекламы и информации на территории города Смоленска.
2.2. К наружной городской информации относится:
2.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения.
2.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, областным и федеральным органам власти, специальным и оперативным службам (Управление ГИБДД по Смоленской области, пожарной охране, скорой помощи и др.).
2.2.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования.
2.2.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
2.2.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.
2.2.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского, областного и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).
2.2.7. Праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.).
2.2.8. Информация, предназначенная для доведения до потребителей сведений об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно статье 9 Федерального закона от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей", размещается на информационной табличке-вывеске, на которой должно быть указано:
- фирменное наименование предприятия;
- место нахождения предприятия (юридический адрес);
- режим работы предприятия.
Информационная табличка-вывеска должна размещаться слева или справа от входа в помещение либо непосредственно на входной двери. Табличка должна размещаться так, чтобы ее хорошо видели посетители. Размер информационной таблички не может превышать 0,5 кв.м. Табличка может быть заменена надписями на стекле витрины или входной двери. Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек-вывесок в зависимости от количества входов для покупателей. Информационная табличка-вывеска регистрации не подлежит.
2.2.9. Наружная городская информация не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона от 18.06.1995 N 106-ФЗ "О рекламе".
За распространение городской информации плата не взимается.
2.3. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы), их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) являющиеся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом от 18.06.1995 N 106-ФЗ "О рекламе".
2.4. К наружной рекламе относится информация, не подпадающая под понятие наружной городской информации, наружной социальной рекламы и отвечающая требованиям Федеральным Законом от 18.06.1995 N 106-ФЗ "О рекламе".
3. Объекты наружной рекламы и информации
К объектам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории города Смоленска, на зданиях, сооружениях, объектах инженерной инфраструктуры, ориентированные на визуальное восприятие рекламной информации потребителями.
Объекты наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие (п. 3.2.);
- размещаемые на зданиях, сооружениях, элементах инженерной инфраструктуры и благоустройства города (п. 3.3.);
- размещаемые временно (п. 3.4.).
3.1. Общие требования к объектам наружной рекламы и информации:
- все объекты наружной рекламы, установленные на одной улице, либо на одном здании, сооружении, объекте инженерной инфраструктуры, должны отвечать единому концептуальному и стилевому решению;
- конструкция должна быть спроектирована, изготовлена и размещена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
- конструкция должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять объекты наружной рекламы, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
- устанавливаемая подсветка наружной рекламы не должна находиться в непосредственной близости от окон жилых домов, мешать полноценному отдыху жильцов;
- объекты наружной рекламы и информации не должны находиться без рекламных сообщений;
- отдельно стоящие объекты наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем;
- объекты наружной рекламы или отдельные их части не могут размещаться над полосой движения автомобильных дорог. Исключение составляют объекты наружной рекламы, размещаемые на элементах инженерной инфраструктуры;
- не допускается размещение объектов наружной рекламы и информации или отдельных их частей ближе одного метра к краю проезжей части улицы;
- отдельно стоящие объекты наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- не допускается размещение объектов наружной рекламы и информации стабильного территориального размещения, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений;
- объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях, не должны ухудшать их архитектуру, создавать помех для очистки кровель от снега и льда.
3.2. Типы отдельно стоящих объектов наружной рекламы и информации и требования к их размещению:
3.2.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы и информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
а) щитовые установки большого формата:
- размеры информационного поля одной стороны 3x6, 5x12 и более;
б) щитовые установки среднего формата:
- размеры информационного поля одной стороны 3х4 м;
в) щитовые установки малого формата:
- размеры информационного поля одной стороны 2х4 м, 1,5х3 м, 1,2x1,8 м и менее;
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- в пределах исторического ядра города (1 зона) разрешается размещать щитовые установки только малого и среднего формата;
- во 2-й, 3-й, 4-й зонах распространения наружной рекламы и информации разрешается размещать щитовые установки всех вышеперечисленных форматов.
Расстояние между щитовыми установками определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 75 м при размещении на одной оси видимости, а для конструкций малого формата - не менее 30 м при размещении на одной оси видимости.
3.2.2. Рекламно-информационные знаки - щитовые отдельно стоящие установки, конструкции которых спроектированы и изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-информационными знаками - щитовыми установками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
Стойки знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков. Рекламно-информационные знаки должны иметь ширину 1 м, высоту 1,5 м, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и надписей; с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона рекламно-информационных знаков должна иметь серый цвет.
Рекламно-информационные знаки следует устанавливать справа от проезжей части улицы изображением навстречу движению.
Установка рекламно-информационных знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков или при ее пересмотре в соответствии с порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги и требованиями настоящих Правил. Рекомендуется устанавливать единообразные для всего города символы и надписи на рекламно-информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.
Рекламно-информационные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044-2003.
Рекламно-информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений информационных знаков транспортными средствами.
3.2.3. Транспаранты-перетяжки - конструкции, состоящие из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами не может быть менее 150 м.
Транспаранты над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух его сторон.
3.2.4. Тумбы - отдельно стоящие объемные рекламоносители в виде цилиндров, призм и других форм, устанавливаемые на улицах города. Тумбы, устанавливаемые в пределах одной улицы, должны иметь однотипные конструкции, должны иметь внутреннюю или внешнюю подсветку и обеспечивать быструю смену рекламной информации.
Информационное поле тумбы должно определяться высотой не более 3,0 м и диметром 2,0 м; общая высота тумбы не должна превышать 4,0 м.
3.2.5. Флаговые композиции - объекты наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
При установке флаговых композиций могут использоваться в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
3.3. Типы объектов наружной рекламы и информации, размещаемых на зданиях, сооружениях, элементах инженерной инфраструктуры и благоустройства города.
3.3.1. Исключен
См. текст подпункта 3.3.1
3.3.2. Плоскостные, объемные и объемно-плоскостные рекламные конструкции - объекты наружной рекламы и информации, в которых для распространения наружной рекламы используется как форма конструкции, так и ее поверхность.
Размещаются плоскостные, объемные и объемно-плоскостные рекламные конструкции на стенах зданий, а также на сооружениях, объектах инженерной инфраструктуры и мелкорозничной торговли.
Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам, и площадь их информационных полей определяется расчетным путем.
3.3.3. Маркизы - объекты наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
3.3.4. Кронштейны - двусторонние консольные объемно-плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Размеры кронштейнов, размещаемых на опорах:
- 1,2х1,8 м для магистралей, проспектов и площадей;
- 1,0 х 0,7 м для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности при эксплуатации, кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. Кронштейны, размещаемые в историческом ядре города должны иметь декоративные крепления, соответствующие архитектуре здания.
При размещении на опоре, кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 0,5 м от точки крепления к зданию.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда юридические лица размещаются в том же здании вне прямой видимости с магистрали.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.3.5. Настенные панно - объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.#
3.3.6. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Для размещения крышной установки необходимо заключение экспертизы технической службы городской администрации.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
3.3.7. Световые, электронные и динамические табло, экраны, проекционные и объемно пространственные рекламные установки, предназначенные для воспроизведения на земле, на плоскостях стен и в объеме, выполняются только по индивидуальным проектам с учетом архитектурных особенностей городских территорий. Они должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания. Обязательным является наличие заключения экспертизы технических служб, имеющих лицензию на проведение данного вида работ.
3.3.8. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, площадей, тротуаров, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие материалов, изображающих панно, и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
3.3.9. Витражи - объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые в проемах зданий и сооружений либо между отдельно стоящими конструкциями. Конструктивно витражи состоят из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Рекламная информация размещается на прозрачной поверхности витража и в ее объеме.
Витражи должны иметь подсветку в темное время суток.
Площадь информационного поля витража определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
3.4. Объекты наружной рекламы и информации, размещаемые временно.
К объектам наружной рекламы и информации, размещаемым временно, относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории (тротуар, площадка перед зданием, торговым павильоном, магазином, кафе, а также на воздушных шарах и т.п.) с условием ограничений по времени экспонирования.
3.4.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - объекты наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы вблизи фактического места нахождения.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах не более 3 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также крепление их к световым опорам, дорожным ограждениям, деревьям.
3.4.2. Носимые рекламные и информационные конструкции - объекты наружной рекламы, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных и информационных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных и информационных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
3.4.3. Объекты наружной рекламы и информации на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также на других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения: строительные леса, ограждающая сетка, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.- возможно размещение других объектов наружной рекламы в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
3.4.4. Объекты наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное и информационное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
3.4.5. Площади информационных полей объектов наружной рекламы и информации, указанных в п.п. 3.4.1-3.4.4. настоящих Правил, определяются расчетным путем.
4. Зоны распространения наружной рекламы
4.1. Вся территория города Смоленска, в целях настоящих Правил, делится на зоны распространения наружной рекламы и информации:
1-я зона - заповедная зона исторического ядра города, утвержденная решением 10-й сессии 1-го созыва Смоленского городского Совета от 31.07.97 N 87 (приложение).
2-я зона (приложение) - определена в соответствии с историко-архитектурным и историко-археологическим опорным планом города Смоленска, утвержденным решением Смоленской областной Думы от 31.10.96 N 171.
3-я зона (приложение).
4-я зона (приложение).
4.2. На пересечении граничащих зон распространения наружной рекламы и информации при расчете цены договора на распространение наружной рекламы на объектах городской собственности берется большее значение параметра, учитывающего местоположение объекта наружной рекламы - Км (п.9.3 настоящих Правил). Данное правило распространяется также на 100 метровую территорию зоны с меньшим значением параметра Км, если размещаемый рекламный объект визуально воспринимается из зоны с большим значением этого параметра.
4.3. Размещение отдельно стоящих щитовых конструкций большого и среднего форматов на территории города производится в соответствии с генеральной схемой размещения объектов наружной рекламы города Смоленска, которая рассматривается на градостроительном Совете и утверждается главой города Смоленска.
5. Порядок оформления разрешительной документации
5.1. Доведение до сведения потребителей рекламной информации с использованием размещенных на территории города объектов наружной рекламы допускается при наличии у рекламораспространителя разрешительной документации.
5.2. В состав разрешительной документации входят разрешение на распространение наружной рекламы и договор с собственником или иным обладателем вещного права на имущество, предоставленное для размещения объекта наружной рекламы.
5.3. Уполномоченным органом города на оформление разрешительной документации является Управление архитектуры и градостроительства администрации города Смоленска.
5.4. Для оформления разрешительной документации заинтересованное лицо (далее - заявитель) обращается в управление архитектуры и градостроительства администрации города Смоленска после уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
При первичном обращении заявителя осуществляется его регистрация (информация о нем заносится в базу данных).
При обращении заявитель представляет следующие документы:
- заявку на оформление разрешительной документации на распространение наружной рекламы в городе Смоленске на имя главы города на каждый объект наружной рекламы отдельно;
- дизайн-проект объекта наружной рекламы, выполненный в соответствии с требованиями п. 7.1 настоящих Правил;
- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе;
- регистрационную карточку с указанием юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов;
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество (в случае распространения наружной рекламы на фасадах зданий, строений, сооружений, являющихся собственностью заявителя);
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности (в городе Смоленске);
- документ уполномоченного органа об избрании единоличного исполнительного органа юридического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, копию устава (в случае если заявитель юридическое лицо), доверенность (в случае если от имени юридического лица действует третье лицо);
- копию паспорта.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов.
В случаях если заявитель хочет переоформить разрешительную документацию на распространение наружной рекламы и информации в городе Смоленске, ему необходимо подать заявку за два месяца до истечения срока действия разрешения.
5.5. Обоснованный отказ в оформлении разрешения на распространение наружной рекламы выдается заявителю в случаях:
- неодобрения дизайн-проекта градостроительным советом;
- несоответствия дизайн-проекта заявленного объекта наружной рекламы месту и окружающей застройке;
- непредоставления документов в полном объеме в соответствии с п. 5.4 настоящих Правил;
- наличия ограничений, установленных настоящими Правилами;
- наличия задолженности по ранее заключенным договорам на распространение наружной рекламы на объектах городской собственности;
- наличия неисполненных предписаний УАиГ.
- наличия ранее поданной заявки на рекламное место другим заявителем;
- наличия судебного иска на данное рекламное место;
- проведения аукциона на право распространения наружной рекламы и информации по указанному в заявке рекламному месту;
- если место, указанное в заявке, несвободно от обязательств.
5.6. При соблюдении требований п. 5.4, 5.5 настоящих Правил заявителю выдается утвержденный дизайн-проект объекта наружной рекламы и информации, паспорт размещения объекта наружной рекламы и информации в городе Смоленске;
Паспорт рекламы включает в себя:
- адрес размещения объекта наружной рекламы с привязкой на плане города;
- номер зоны распространения наружной рекламы;
- тип рекламы с точной привязкой на плане (М 1:500);
- лист согласований (с перечнем согласующих организаций);
- технические, особые условия;
- изображение объекта наружной рекламы.
Заявленное место резервируется на срок до одного месяца, в течение которого заявитель должен пройти согласования в согласующих организациях. Перечень этих организаций определяется УАиГ в соответствии с настоящими Правилами. В период резервирования другие заявки на данное место распространения наружной рекламы не рассматриваются.
5.7. Согласующие организации проводят согласование предполагаемого места распространения наружной рекламы на соответствие требованиям, относящимся к их компетенции.
5.8. Срок проведения согласования каждой организацией не должен превышать 3 дней, за исключением Центра по охране и использованию памятников истории и культуры, где допускается увеличения срока согласования до 7 дней. Любые отказы должны быть письменными и мотивированными.
5.9. После прохождения согласования в согласующих организациях УАиГ выдает разрешение на распространение наружной рекламы на три года.
5.10. Собственники объекта наружной рекламы и информации, получившие разрешение на распространение наружной рекламы и информации, заключившие договор с администрацией города Смоленска, не вправе передавать приобретенное по данному договору право другим лицам без переоформления разрешения.
5.11. После получения разрешения заявитель должен заключить договор на распространение наружной рекламы с собственником или с обладателем иного права на имущество, которое используется для распространения наружной рекламы и информации.
5.12. Заявитель, именуемый далее рекламораспространителем, обязан в 30-дневный срок смонтировать конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией.
5.13. В случае изменения характеристик объекта наружной рекламы, указанных в договоре и паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию.
5.14. Исключен
См. текст пункта 5.14
5.15. Управление архитектуры и градостроительства имеет право отозвать разрешение на распространение наружной рекламы и информации в г. Смоленске в случаях:
- несоблюдения рекламораспространителем настоящих Правил, повлекшего применение мер административной ответственности;
- непереоформления разрешительной документации в соответствии с п.5.13 настоящих Правил;
- невозможности дальнейшей эксплуатации объекта наружной рекламы или его размещения на данном месте, вследствие изменения градостроительной обстановки.
- наличия задолженности по договору на распространение наружной рекламы на объектах городской собственности более чем за один квартал".
6. Порядок предоставления рекламных мест по результатам аукционов
6.1. Рекламное место, определенное и предназначенное для размещения объекта наружной рекламы, может быть предоставлено юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для размещения щитовой конструкции большого формата 3х6 м и среднего формата 3х4 м в 1-й, 2-й и 3-й зонах распространения наружной рекламы и информации согласно Генеральной схеме размещения средств наружной рекламы и информации в городе Смоленске исключительно на основании результата аукциона, проведенного в установленном порядке в соответствии с Положением о порядке подготовки и проведения открытых аукционов на право распространения наружной рекламы и информации на объектах городской собственности (далее - Положение) (приложение к Правилам).
6.2. Рекламораспространитель, приобретший на аукционе право на размещение объекта наружной рекламы и информации, может использовать рекламное место путем размещения на нем объекта наружной рекламы и информации, законным владельцем которого он является, при наличии соответствующего договора с администрацией города Смоленска.
6.3. Рекламораспространитель обязан в 30-дневный срок после заключения договора смонтировать конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией.
6.4. В случае изменения характеристик объекта рекламы, указанных в договоре и паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию".
7. Требования к проектированию, монтажу, эксплуатации и демонтажу объектов наружной рекламы
7.1. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.
Дизайн-проект должен состоять из:
- цветового, композиционного решения изображения, размещаемого на рекламной конструкции;
- архитектурно-строительного проекта конструкции объекта наружной рекламы и информации с учетом ее крепления;
- проекта привязки объекта рекламы к месту размещения с учетом композиционного решения и градостроительной ситуации (фотомонтаж).
7.2. Строительные работы по размещению объектов наружной рекламы выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке.
7.3. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого отделом административно-технической инспекции Управления жилищно-коммунального хозяйства (ОАТИ УЖКХ).
7.4. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию на объекты наружной рекламы без соответствующих согласований.
7.5. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта, предоставленного под размещение наружной рекламы, после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
- не более 2 суток на территориях зоны 1 и зоны 2;
- не более 4 суток на территориях зоны 3,4.
7.6. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а при наличии отдельно стоящей рекламной конструкции обеспечивать уборку прилегающей территории в соответствии с Правилами благоустройства города Смоленска, утвержденными решением Смоленского городского Совета от 27.02.2004 N 800 "Об утверждении Правил благоустройства города Смоленска".
7.7. Рекламораспространитель обязан демонтировать объект наружной рекламы в случаях отсутствия договора или разрешения на распространение наружной рекламы, а также в случае расторжения договора. Предписание о демонтаже объекта наружной рекламы, установленного с нарушением настоящих Правил, выдает УАиГ.
Демонтаж производится рекламораспространителем в 15-дневный срок за собственный счет.
При невыполнении требований УАиГ объект наружной рекламы подлежит принудительному демонтажу в соответствии с п.5.14 настоящих Правил.
7.8. В случаях отсутствия договора и (или) разрешения на распространение наружной рекламы, а также в случае расторжения договора по инициативе администрации города Смоленска либо прекращения срока действия договора и (или) разрешения по истечении 15-дневного срока, отведенного рекламораспространителю на демонтаж рекламной конструкции, запрещается распространение наружной рекламы в любых ее видах и формах, а также использование объекта наружной рекламы и информации для целей, связанных с распространением наружной рекламы и информации.
В случае неисполнения условий настоящего пункта Правил объект наружной рекламы подлежит демонтажу силами администрации города Смоленска в трехдневный срок без уведомления рекламораспространителя.
7.9. После прекращения срока действия договора на распространение наружной рекламы на объектах муниципальной (городской) собственности и разрешения на распространение наружной рекламы рекламораспространитель обязан в 15-дневный срок произвести демонтаж объекта наружной рекламы и информации и восстановить рекламное место в том виде, в котором оно были до размещения. По истечении установленного для демонтажа срока администрация города Смоленска принимает решение о демонтаже объекта наружной рекламы и информации. О предстоящем демонтаже УАиГ уведомляет рекламораспространителя не позднее чем за пять рабочих дней. Администрация города Смоленска не несет перед рекламораспространителем ответственности за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа.
Если демонтаж объекта наружной рекламы и информации произведен силами администрации города Смоленска, то демонтированный объект наружной рекламы и информации помещается на ответственное хранение сроком на один месяц со дня демонтажа. В течение этого срока владелец объекта наружной рекламы и информации обязан возместить администрации города Смоленска затраты по демонтажу, транспортировке, хранению объекта наружной рекламы и информации, а также по восстановлению рекламного места в первоначальном состоянии.
В случае если владелец объекта наружной рекламы и информации в течение месяца со дня демонтажа не возместил администрации города Смоленска затраты по демонтажу, транспортировке, хранению, а также по восстановлению рекламного места в первоначальном состоянии, по истечении срока хранения объекта наружной рекламы и информации администрация города Смоленска в соответствии со ст. 226 ГК РФ обращается в органы судебной власти с заявлением о признании демонтированного объекта наружной рекламы и информации бесхозяйной вещью.
При возврате объекта наружной рекламы и информации, помещенного на ответственное хранение, собственник должен предоставить документ, подтверждающий право собственности на объект наружной рекламы и информации, а также подтверждение оплаты за фактическое размещение объекта наружной рекламы и информации (расчет оплаты за фактическое размещение объекта наружной рекламы и информации выдает УАиГ незамедлительно в день обращения).
7.10. В случае выявления администрацией города Смоленска самовольно установленного объекта наружной рекламы и информации такой объект не подвергается демонтажу только в том случае, если между администрацией города Смоленска и владельцем объекта наружной рекламы и информации заключается договор на его размещение, условия которого распространяются на период фактического размещения объекта наружной рекламы и информации до момента заключения указанного договора. При этом плата за весь период фактического размещения объекта наружной рекламы и информации до момента заключения договора рассчитывается исходя из оплаты за период фактического размещения объекта наружной рекламы и информации с учетом пени, предусмотренной договором, а владелец объекта наружной рекламы и информации обязан оформить разрешительную документацию в строгом соответствии с разделом 5 настоящих Правил.
7.11. В случае выявления УАиГ самовольно установленного объекта наружной рекламы и информации администрация города Смоленска вправе нанести на информационное поле объекта наружной рекламы и информации надпись "Реклама распространяется самовольно" без надлежащего уведомления рекламораспространителя. Администрация города Смоленска не несет перед рекламораспространителем ответственности за убытки, возникшие у него вследствие таких действий".
8. Согласование и контроль за состоянием наружной рекламы и информации и технических средств ее размещения
Согласование мест распространения наружной рекламы и контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют государственные органы, соответствующие структурные подразделения администрации города, собственники и иные обладатели вещного права на имущество в соответствии с их полномочиями:
Управление архитектуры и градостроительства администрации города:
- организует разработку концепций и проектов рекламного оформления города и генеральной схемы размещения объектов наружной рекламы;
- согласовывает проекты объектов наружной рекламы и рекламно-художественного оформления;
- оформляет и выдает разрешение на распространение наружной рекламы и информации;
- проводит регистрацию объектов наружной рекламы с занесением в муниципальную геоинформационную систему "Смоленск-Реклама";
- осуществляет контроль за состоянием наружной рекламы и информации и техническими средствами ее размещения, выдает предписания рекламораспространителям на демонтаж объектов наружной рекламы или улучшению их внешнего вида;
- направляет материалы в административную комиссию для привлечения правонарушителей к административной ответственности.
- отзывает разрешение на распространение наружной рекламы на территории города в соответствии с п.5.15 настоящих Правил.
- подготавливает договоры на распространение наружной рекламы;
- ведет контроль за полнотой и своевременностью уплаты платежей и выполнением условий по договорам на распространение наружной рекламы;
- при нарушении условий оплаты вносит предложения о расторжении договора на распространение наружной рекламы и информации и взыскании задолженности и пени в соответствии с действующим законодательством;
- принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей по договорам на распространение наружной рекламы и информации.
Финансово-казначейское управление администрации города:
- ведет учет поступлений платежей по договорам на распространение наружной рекламы и информации;
- по предложению УАиГ осуществляет возврат (зачет) излишне уплаченных платежей по договорам на распространение наружной рекламы и информации.
ОАТИ УЖКХ:
- выдает разрешение на производство земляных работ; при выявлении нарушений вносит предложение в УАИГ о досрочном прекращении действия разрешения на распространение наружной рекламы.
Администрация района города:
- согласовывает размещение объектов наружной рекламы на закрепленной территории;
- принимает меры административного воздействия к нарушителям.
- при появлении обстоятельств, делающих невозможным нахождение объекта наружной рекламы в согласованном ранее месте, передает информацию в УАиГ.
Собственник и иной обладатель вещного права на имущество:
- согласовывает размещение наружной рекламы на принадлежащем ему объекте;
- контролируют условия эксплуатации и содержания объектов наружной рекламы;
- при появлении обстоятельств, делающих невозможным нахождение объекта наружной рекламы в согласованном ранее месте, передает информацию в УАиГ.
Собственник инженерных коммуникаций:
- проверяет соответствие устанавливаемого объекта наружной рекламы нормативным требованиям, связанными с земляными и подземными работами;
- при появлении обстоятельств, делающих невозможным нахождение объекта рекламы в согласованном ранее месте, передает информацию в УАиГ.
Центр по охране и использованию памятников истории и культуры:
- согласовывает размещение наружной рекламы и информации: в 1 и 2 зонах распространения наружной рекламы и в пределах 100 метров от 2 зоны; на объектах, расположенных в 3-й и 4-й зонах распространение наружной рекламы и являющихся памятниками истории и культуры;
- осуществляет государственный контроль за размещением объектов наружной рекламы в зоне исторического наследия, на объектах памятников истории и культуры и в их охранных зонах в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- при появлении обстоятельств, делающих невозможным нахождение объекта наружной рекламы и информации в согласованном ранее месте, передает информацию в УАиГ.
Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Смоленской области:
- согласовывает размещение объекта наружной рекламы и информации;
- при появлении обстоятельств, делающих невозможным нахождение объекта рекламы в согласованном ранее месте, передает информацию в УАиГ.
9. Ответственность за нарушение Правил
9.1. Ответственность за соблюдение порядка распространения наружной рекламы и информации несут владельцы объектов наружной рекламы и информации или рекламораспространители в соответствии с действующим законодательством РФ.
Договор на распространение наружной рекламы и информации на объектах городской собственности должен содержать конкретные меры ответственности (в том числе и дополнительные) за нарушение порядка распространения наружной рекламы и информации.
9.2. Фактом нарушения действующего порядка распространения наружной рекламы и информации считается невыполнение хотя бы одного из требований, установленных действующим законодательством в сфере наружной рекламы.
9.3. В случае выявления фактов нарушения действующего порядка распространения наружной рекламы и информации УАиГ направляет рекламотаспространителям уведомления о необходимости устранить допущенные нарушения в сроки, которые объективно достаточны для их устранения.
9.4. Если рекламораспространитель не устранил нарушение, то в течение пяти рабочих дней от даты истечения срока исполнения, указанного в уведомлении, предусмотренного в п. 9.3 Правил, наступают последствия, предусмотренные п. 7.8-7.11 настоящих Правил.
О факте самовольного распространения наружной рекламы может быть опубликовано сообщение в СМИ. Администрация города Смоленска не несет перед рекламораспространителем ответственность за убытки, возникшие у него вследствие таких действий.
9.5. Ответственность за техническое состояние рекламоносителей несет лицо, которому выдано разрешение на распространение рекламы на данное рекламное место.
9.6. Отказ собственника демонтированного в принудительном порядке объекта наружной рекламы и информации от оплаты стоимости работ по его демонтажу является основанием для отказа в выдаче нового разрешения, а также пролонгации и перерегистрации действующих разрешений до полного погашения образовавшейся задолженности.
10. Плата за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и информации в городе Смоленске и за распространение наружной рекламы
10.1.За выдачу разрешения на распространение наружной рекламы (далее Разрешение) взимается государственная пошлина в размере, определенном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
10.2. Плата за распространение наружной рекламы производится рекламораспространителем на основании соответствующего договора с собственником или иным обладателем вещного права на имущество, предоставленное для размещение объекта наружной рекламы и информации.
10.3. Распространение наружной рекламы и информации на объектах городской собственности осуществляется за плату, которая рассчитывается в следующем порядке.
10.3.1. Сумма оплаты в месяц за 1 кв. м площади информационного поля по договору на распространение наружной рекламы на объектах городской собственности (А1) определяется исходя из:
- условной месячной доходности в размере 150 рублей;
- коэффициента, отражающего зависимость размера оплаты от площади информационного поля (Кп);
- коэффициента, учитывающего месторасположение объекта наружной рекламы на территории города (Км);
- коэффициента-дефлятора, соответствующего индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации (Ки).
А1 = 150 х Кпх Км х Ки
Общая сумма оплаты за распространение наружной рекламы на объекте в месяц составляет:
А = А1 х S
где S - площадь информационного поля
10.3.2. Значения коэффициента Кп:
Площадь информационного поля | Значение коэффициента Кп |
до 2 кв. м (включительно) | 1,0 |
свыше 2 кв. м | Первые 2 кв. м учитываются с коэффициентом 1,0 остальная площадь - с коэффициентом 0,3 |
10.3.3. Значение коэффициента Км:
Зоны распространения наружной рекламы Значение коэффициента
1 зона 2,0
2 зона 1,3
3 зона 1,1
4 зона 1,0
10.3.4. Сумма оплаты в месяц за 1 кв.м площади информационного поля по договору на распространение наружной рекламы и информации на объектах городской собственности подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, который публикуется ежегодно Министерством экономического развития РФ в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2002 года N 1834-р.
10.4. Государственная пошлина, взимаемая за выдачу разрешения и плата по договору на распространение наружной рекламы на объектах городской собственности перечисляются в бюджет города Смоленска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленского Городского Совета от 30 апреля 2004 г. N 842 "Об утверждении Правил размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Смоленске"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Смоленские новости" от 14 мая 2004 г. N 48
Решением Смоленского городского Совета от 30 июня 2006 г. N 314 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Смоленского Городского Совета от 28 октября 2005 г. N 155
Решение Смоленского Городского Совета от 29 апреля 2005 г. N 55
Решение Смоленского Городского Совета от 25 марта 2005 г. N 36