Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
главы администрации
Смоленской области
от 11 мая 1999 г. N 311
Положение
о порядке проведения инвестиционных конкурсов,
конкурсных отборов единичных инвестиционных проектов,
целевых областных программ
10 августа 2000 г., 5 ноября 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения инвестиционных конкурсов, конкурсных отборов единичных инвестиционных проектов, целевых областных программ (далее по тексту - настоящее Положение) разработано в соответствии с областным законом "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области".
1.2. Основной целью проведения инвестиционных конкурсов (далее по тексту - конкурс), конкурсных отборов единичных инвестиционных проектов (далее по тексту - конкурсный отбор), конкурсных отборов целевых областных программ является привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов в развитие экономики Смоленской области.
1.3. Критерии отбора победителей конкурсов, конкурсных отборов, конкурсных отборов целевых областных программ ориентированы на единый подход к оценке инвестиционных проектов, единичных инвестиционных проектов, целевых областных программ и обеспечение государственной поддержки наиболее эффективных и значимых из них для Смоленской области.
1.4. Подготовку и проведение конкурсов, конкурсных отборов целевых областных программ осуществляет комиссия по организации и проведению инвестиционных конкурсов, конкурсных отборов единичных инвестиционных проектов, целевых областных программ и уполномоченных институтов (далее по тексту - Конкурсная комиссия), уполномоченный орган администрации Смоленской области (далее по тексту - уполномоченный орган) и Фонд поддержки инвестиционной деятельности в Смоленской области (далее по тексту - Фонд).
1.5. Конкурс, конкурсный отбор, конкурсных отбор целевых областных программ проводится открытым.
2. Организация инвестиционных конкурсов,
конкурсных отборов единичных инвестиционных проектов
2.1. Решение о проведении конкурса и конкурсного отбора принимается уполномоченным органом.
Уполномоченный орган направляет копию решения о проведении конкурса и конкурсного отбора с приложением текста информационного сообщения о проведении конкурса и конкурсного отбора (далее по тексту - информационное сообщение) в Фонд.
2.2. Фонд дает информационное сообщение через печатные средства массовой информации не менее, чем за 30 дней до объявляемой даты начала проведения конкурса и конкурсного отбора.
2.3. Уполномоченный орган вправе отказаться от проведения конкурса и конкурсного отбора, но не позднее установленного в информационном сообщении срока начала приема заявок от претендентов.
2.4. Для участия в конкурсе и конкурсном отборе каждый претендент должен подать уполномоченному органу заявку на участие в конкурсе и конкурсном отборе (далее по тексту - заявка).
К заявке прилагаются:
- нотариально заверенные (легализованные в Российской Федерации для нерезидентов) копии учредительных документов претендента;
- документ, подтверждающий внесение задатка на расчетный счет, указанный в информационном сообщении;
- копии лицензий на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности согласно законодательству Российской Федерации;
- бизнес-план проекта по форме, утвержденной уполномоченным органом;
- выписки банков, обслуживающих претендента, о наличии и движении средств по счетам за период текущего финансового года (легализованные в Российской Федерации для нерезидентов);
- подтверждение отсутствия просроченной задолженности претендента в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по средствам, представленным ему из указанных источников на возвратной основе;
- подтверждение отсутствия предоставленных претенденту отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет;
- бухгалтерскую отчетность за предыдущий финансовый год и текущий период отчетного финансового года: баланс с приложениями N 2, 3, 5 (с отметкой налоговой инспекции);
- справка территориального агентства по делам о несостоятельности (банкротстве) о неприменении к претенденту процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве;
- заключение экспертных органов Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, организаций, сертифицирующих продукцию, о возможности внедрения проекта;
- подлинник и копия соглашения (договора) с банками и иными организациями, предоставляющими претенденту заемные средства для реализации проекта.
Акционерное общество - претендент дополнительно обязано предоставить выписку из реестра акционеров об акционерах, доля которых превышает 5% уставного капитала акционерного общества.
Все вышеперечисленные документы подаются уполномоченному органу в срок, указанный в информационном сообщении, в одном экземпляре на русском языке, заверяются подписью руководителя организации-претендента, главного бухгалтера, печатью организации.
К заявке прилагается подписанная претендентом опись представленных документов (в 2 экземплярах).
При подаче заявки с прилагаемыми к ней документами представитель претендента, действующий от его имени, должен предъявить надлежащим образом оформленный документ, удостоверяющий его полномочия.
2.5. Заявка, предъявляемая претендентом, регистрируется уполномоченным органом в момент ее подачи путем проставления на ней номера, даты и времени ее регистрации, а также фамилии, имени, отчества лица, которое произвело регистрацию.
2.6. Претендент имеет право отозвать поданную им заявку до установленного срока окончания приема заявок при условии письменного уведомления об этом уполномоченного органа. Отзыв заявки регистрируется уполномоченным органом и внесенный задаток подлежит возврату претенденту в течение 5 банковских дней со дня регистрации отзыва.
2.7. Разглашение информации о претендентах и их предложениях не допускается.
2.8. Уполномоченный орган в пятидневный срок со дня подачи претендентом заявки проверяет полноту, качество оформления заявки и прилагаемых с ней документов и уведомляет претендентов:
- о допуске к участию в конкурсе и конкурсном отборе и в случае необходимости о сроках предоставления необходимой дополнительной информации;
- об отказе в участии в конкурсе и конкурсном отборе с обоснованием причин.
В случае допуска к участию в конкурсе и конкурсном отборе претендент регистрируется уполномоченным органом в протоколе регистрации участников конкурса, конкурсного отбора и с этого момента приобретает статус участника соответственно конкурса, конкурсного отбора.
В случае отказа претенденту в участии в конкурсе и конкурсном отборе внесенный задаток подлежит возврату претенденту в течение 5 банковских дней со дня принятия решения об отказе в участии в конкурсе и конкурсном отборе.
2.9. Претенденту может быть отказано в праве участвовать в конкурсе и конкурсном отборе если:
- он находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также имеет структуры, которые находятся в такой стадии, либо он или его структуры ограничены в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- указанные в п.2.4 настоящего Положения документы не представлены в установленный срок либо представлены не в полном объеме;
- до указанного конкурсной комиссией срока им не были устранены выявленные недостатки в представленных документах.
2.10. После регистрации участника соответственно конкурса, конкурсного отбора заявка и прилагаемые к ней документы подлежат экспертизе.
3. Экспертиза инвестиционных проектов, единичных
инвестиционных проектов
3.1. Экспертиза инвестиционных проектов, единичных инвестиционных проектов (далее по тексту - экспертиза) проводится уполномоченным органом с участием уполномоченных институтов и привлечением независимых экспертов в месячный срок с момента приобретения претендентом статуса участника соответственно конкурса, конкурсного отбора.
Срок проведения экспертизы в зависимости от сложности инвестиционных проектов, единичных инвестицонных проектов может быть продлен по решению уполномоченного органа.
Постановлением Главы администрации Смоленской области от 10 августа 2000 г. N 525 в подпункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Экспертиза осуществляется в соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов" (вторая редакция), утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 N ВК 477.
3.3. В ходе экспертизы инвестиционные проекты, единичные инвестиционные проекты оцениваются по следующим критериям:
3.3.1. Научно-технические, производственные, организационные и экологические критерии:
- правовая обеспеченность инвестиционного проекта;
- оценка воздействия на окружающую природную среду;
- возможность сохранения рабочих мест и создания новых;
- социальная значимость проекта и приоритетность сферы его реализации;
- соответствие комплекта представленных документов нормативной проектно-сметной документации, действующим государственным стандартам и нормам;
- высокие технико-экономические показатели инвестиционного проекта, соответствующие прогрессивным отечественным и зарубежным аналогам и характеристикам;
- наличие платежеспособного спроса на продукт реализации проекта на внутреннем и внешнем рынках.
3.3.2. Экономические критерии:
- наибольшая положительная величина чистой текущей стоимости проекта (чистого дисконтированного дохода), размер которой рассчитывается по формуле:
T 1
ЧДД = E (Rt - Зt ) х ---------- - К,
t (1 + E)t
где ЧДД - чистый дисконтированный доход;
t - номер шага расчета;
T - суммарная продолжительность жизненного цикла проекта, включая строительство объекта и эксплуатацию основного технологического оборудования;
Rt - результаты, достигаемые на t-ом шаге расчета;
Зt - затраты, осуществляемые на t-ом шаге расчета;
E - коэффициент дисконтирования;
К - сумма дисконтированных капитальных вложений.
- наименьший период окупаемости проекта, который определяется как период, требуемый для возмещения инвестиционного вложения, или как стоимость инвестиционного проекта, деленная на доходы за период:
стоимость инвестиционного проекта
Период окупаемости (t окуп.) =-----------------------------------
сумма результатов от реализации проекта
- наибольшая величина внутренней нормы окупаемости проекта (внутренней нормы доходности), рассчитанной по формуле, которая представляет собой ту норму дисконта (ВНД), при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям.
Евн или ВНД (внутренняя норма доходности) является решением уравнения:
T Rt - Зt T Кt
E --------- = E --------
t=0 (1+ Eвн)t t=0 (1+Евн)t
где Кt - капитальные вложения (инвестиционные вложения) на t-ом шаге
3.4. При экспертизе в качестве дополнительных критериев могут быть использованы:
- показатели простой нормы прибыли, индекса доходности, точки безубыточности;
- ставка (норма) доходности финансового менеджмента;
- структура и распределение во времени капитала, привлекаемого для осуществления проекта.
3.5. По результатам проведения экспертизы уполномоченный орган составляет экспертные заключения.
Заявки участников соответственно конкурса, конкурсного отбора с прилагаемыми к ним документами и экспертные заключения направляются уполномоченным органом в конкурсную комиссию в срок не позднее, чем за 5 дней до даты проведения конкурса и конкурсного отбора.
3.6. Экспертиза проводится за счет средств участника соответственно конкурса, конкурсного отбора и обеспечивается внесенным им задатком.
4. Инвестиционный конкурс и конкурсный
отбор единичных инвестиционных проектов
4.1. Конкурс и конкурсный отбор проводится Конкурсной Комиссией в течение 10 дней с даты их проведения.
4.2. Оценка инвестиционных проектов, единичных инвестиционных проектов и выявление среди них победителей осуществляется Конкурсной Комиссией с учетом экспертного заключения уполномоченного органа по критериям, указанным в пунктах 3.3, 3.4. настоящего Положения, и иным критериям, определяемым Конкурсной Комиссией самостоятельно.
4.3. В случае если два или более предложений участников проекта равны по критериям его оценки, то победителям признается участник, заявка которого была принята и зарегистрирована ранее.
5. Организация и проведение конкурсного отбора
целевых областных программ
5.1. Решения об организации, проведении конкурсного отбора целевых областных программ принимаются уполномоченным органом.
Уполномоченный орган в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет об этом структурные подразделения администрации Смоленской области.
Постановлением Администрации Смоленской области от 5 ноября 2002 г. N 271 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. В целях проведения конкурсного отбора целевых областных программ орган исполнительной власти Смоленской области подает в уполномоченный орган заявление с приложением следующих материалов:
- краткого описания целевой областной программы с обязательным указанием срока ее реализации, предполагаемого объема и источников финансирования, предполагаемого социально-экономического эффекта от ее реализации;
- инвестиционных проектов, прошедших процедуру экспертизы в порядке, определенном в разделе 3 настоящего Положения, и включенных в представленную целевую областную программу.
По-видимому, в данном пункте нарушен порядок нумерации
5.2. Уполномоченный орган по истечении установленного срока подачи заявлений направляет поступившие заявления и прилагаемые к ним материалы в конкурсную комиссию.
5.3. Конкурсная комиссия проводит отбор целевых областных программ по следующим критериям:
- значимость целевой областной программы для социально-экономического развития Смоленской области и приоритетность сферы ее реализации;
- возможность сохранения рабочих мест и создания новых;
- экономическая оценка эффективности ее реализации.
- иные критерии, определяемые конкурсной комиссией.
6. Подведение итогов инвестиционного конкурса и
конкурсного отбора единичных инвестиционных проектов,
конкурсного отбора целевых областных программ
6.1. По итогам проведения конкурса и конкурсного отбора, конкурсного отбора целевых областных программ Конкурсной комиссией составляются соответствующие протоколы.
6.2. Протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми членами Конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании. Протоколы направляются победителю конкурса, конкурсного отбора и уполномоченному органу для хранения.
6.3. В протоколе об итогах конкурса и конкурсного отбора указываются:
- дата и номер протокола;
- поименный состав конкурсной комиссии;
- условия и критерии конкурса и конкурсного отбора;
- предложения участников соответственно конкурса, конкурсного отбора;
- сведения о победителе соответственно конкурса, конкурсного отбора;
- величина вносимых победителем инвестиций, условия и сроки их реализации;
- срок подписания инвестиционного договора.
Постановлением Администрации Смоленской области от 5 ноября 2002 г. N 271 в пункт 6.4 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.4. В протоколе об итогах конкурсного отбора целевых областных программ указывается:
- дата и номер протокола;
- поименный состав конкурсной комиссии;
- наименование органа исполнительной власти Смоленской области и целевой областной программы им представленной;
- наименование субъектов инвестиционной деятельности, участвующих в реализации целевой областной программы с указанием их реквизитов;
- перечень инвестиционных проектов, включенных в целевую областную программу;
- итоги голосования по каждой рассматриваемой целевой областной программе.
6.5. Итоги конкурса, конкурсного отбора публикуются Фондом в тех же печатных средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение.
6.6. Победителю конкурса, конкурсного отбора сумма внесенного задатка (за исключением расходов, связанных с проведением конкурса) засчитывается в счет суммы его инвестиционных вложений.
6.7. Участникам конкурса, конкурсного отбора, не ставшим победителями, внесенный задаток, за исключением расходов, связанных с проведением конкурса и конкурсного отбора, возвращается в течение 5 банковских дней со дня подведения итогов.
6.8. Инвестиционный договор заключается между исполнительным органом государственной власти Смоленской области и победителем соответственно конкурса, конкурсного отбора не позднее 10 дней с момента утверждения протокола об итогах конкурса и конкурсного отбора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.