Постановление Администрации Смоленской области
от 30 января 2002 г. N 25
"Об утверждении Положения о Комитете по здравоохранению
Смоленской области"
Постановлением Администрации Смоленской области от 28 августа 2002 г. N 215 настоящее постановление признанно утратившим силу
В целях приведения правовых актов Главы Администрации Смоленской области в соответствие с Уставом Смоленской области, согласно постановлению Администрации Смоленской области от 02.11.2001 N 2 "О структуре органов исполнительной власти Смоленской области"
Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете по здравоохранению Смоленской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Главы администрации Смоленской области от 22.07.98 N 345 "Об утверждении положения, структуры и штатного расписания Комитета по здравоохранению администрации Смоленской области" и постановление Главы администрации Смоленской области от 08.06.2001 N365 "Об утверждении структуры и штатного расписания Комитета по здравоохранению администрации Смоленской области".
И.о.Главы Администрации
Смоленской области |
С.В.Антуфьев |
Приложение
Администрации Смоленской области
от 30 января 2002 г. N 25
Положение
о Комитете по здравоохранению Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по здравоохранению Смоленской области ( далее - Комитет) является органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции в сфере охраны здоровья населения ( далее - здравоохранение) на территории Смоленской области.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами и соглашениями, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Смоленской области, областными законами, указами и распоряжениями Главы Администрации Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области, иными правовыми актами Смоленской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Смоленской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными органами, организациями.
1.4. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки, штампы и другие реквизиты , расчетные и иные счета .
1.6. Полное официальное наименование Комитета - Комитет по здравоохранению Смоленской области.
1.7. Место нахождения Комитета - 214008, г.Смоленск, пл. Ленина, д.1.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета является:
2.1. Проведение и реализация государственной политики в области здравоохранения на территории Смоленской области, реализация федеральных программ по развитию здравоохранения, разработка и реализация областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.
2.2. Организация оказания медицинской помощи населению.
2.3. Участие совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности.
2.4. Координация деятельности государственных, муниципальных и частных организаций систем здравоохранения.
2.5. Организация внедрения научно-исследовательских программ в медицинскую практику.
2.6. Разработка в пределах своей компетенции территориальных нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, фармацевтическую деятельность, контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, качеством и безопасностью лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, а также контроль за соблюдением нормативов и стандартов.
2.7. Охрана здоровья матери, отца и ребенка.
2.8. Совершенствование управления системой здравоохранения и фармацевтической службой Смоленской области, развитие сети учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, в том числе материально-техническое обеспечение организаций государственной системы здравоохранения Смоленской области.
2.9. Организация оказания медицинской и лекарственной помощи при чрезвычайных ситуациях в Смоленской области, контроль за готовностью к работе сил и средств, необходимых для медицинского и лекарственного обеспечения населения Смоленской области при катастрофах, стихийных бедствиях, в том числе угрозе радиоактивного загрязнения и ликвидации его последствий, а также в военное время; разработка плана медицинских мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне; информирование населения Смоленской области о медицинской обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
2.10.Обеспечение формирования единой информационной системы здравоохранения области путем организации на базе современных компьютерных технологий отраслевой системы сбора, обработки, хранения и представления информации, обеспечивающей динамическую оценку состояния здоровья населения и развития здравоохранения.
3. Функции Комитета
Для решения возложенных на него задач Комитет осуществляет следующие функции:
А) В области комплексных проблем здравоохранения
3.1. Совместно со Смоленским областным фондом обязательного медицинского страхования ( далее - фонд обязательного медицинского страхования), с федеральным государственным учреждением "Центр госсанэпиднадзора в Смоленской области" ( далее - Центр госсанэпиднадзора), Смоленской государственной медицинской академией (далее - медицинская академия) готовит информацию для Администрации области о ходе реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан, состоянии здоровья населения и санитарно-эпидемиологической обстановке в области.
3.2. Разрабатывает совместно с фондом обязательного медицинского страхования, медицинской академией, Центром госсанэпиднадзора, органами местного самоуправления, общественными объединениями, ассоциациями, другими заинтересованными ведомствами проекты областных целевых программ в области здравоохранения, выполняет функции заказчика указанных областных целевых программ.
3.3. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения на территории Смоленской области.
3.4. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции порядок и правила оказания медицинской и лекарственной помощи, учитывающие особенности Смоленской области, осуществляет контроль за их соблюдением, определяет условия осуществления непрерывности лечебно-диагностического процесса и взаимодействия между каждым этапом оказания медицинской помощи и различными типами медицинских организаций Смоленской области.
3.5. Разрабатывает и реализует меры по развитию системы медицинского страхования населения Смоленской области, координирует деятельность в области медицинского страхования.
3.6. Оказывает содействие в создании и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения.
3.7. Реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области стандартизации, сертификации и контроля качества лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники в целях обеспечения безопасности и эффективности их применения.
3.8. Осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Комитету учреждений, организаций
3.9. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Б) В области профилактики заболеваний, медицинской помощи,
инвалидности, медицинской экспертизы и санитарного просвещения
3.10. Обеспечивает организацию медицинской помощи населению на основе широкого внедрения в медицинскую практику достижений науки, техники, передового опыта и научной организации труда.
3.11. Принимает меры по развитию сети учреждений здравоохранения, рациональному их размещению и использованию.
3.12. Организует и осуществляет контроль за диспансеризацией и медицинской реабилитацией лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию, а также инвалидов.
3.13. В пределах своей компетенции принимает участие совместно с органами госсанэпиднадзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания.
3.14. Определяет целесообразность и организует в установленном порядке работу по направлению пациентов на лечение в научно-исследовательские институты ( далее - НИИ) Российской Федерации и за границу.
3.15. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим).
В) В области охраны семьи, материнства, отцовства детства и подростков
3.16. Координирует вопросы по формированию и реализации государственной политики в области охраны здоровья женщин, детей, отцов, подростков.
3.17. Контролирует и разрабатывает мероприятия по вопросам профилактики и организации медицинской помощи детям и подросткам, организации акушерско-гинекологической помощи, профилактики детской инвалидности и организации медицинской реабилитации детей (подростков) - инвалидов.
3.18.Координирует вопросы организации лечения детей, подростков и женщин в учреждениях здравоохранения за пределами области.
3.19. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.
3.20. Координирует вопросы питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
3.21. Контролирует вопросы диспансеризации детей и подростков, их оздоровление и подготовку юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Г) В области медицинской статистики и информатизации
3.22. Организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности в лечебно-профилактических учреждениях области, контролирует достоверность статистической информации.
3.23. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения и других органов , организаций.
3.24. Обеспечивает формирование единой системы информации в области и осуществляет информационную связь с Минздравом России по вопросам:
а) разработки и реализации концепций и программ;
б) информатизации здравоохранения области;
в) анализа полученной информации;
г) контроля за использованием в работе учреждений здравоохранения международных классификаций при ведении медицинской документации;
д) обеспечения учреждений здравоохранения нормативными документами медицинской учетной и отчетной документации, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации и постановлениями Госкомстата России;
е) проведения мероприятий по повышению деловой и профессиональной квалификации работников службы медицинской статистики и технического обеспечения всех уровней, организации семинаров, распространение передового опыта и оказание постоянной организационно-методической помощи;
ж) обучения работников системы здравоохранения информационным технологиям, предоставление услуг Интернет-узла;
з) обеспечения технического сервиса средств вычислительной техники.
Д) В области подготовки, повышения квалификации кадров, сертификации медицинских кадров, практической научно-исследовательской деятельности
3.25.Организует и координирует деятельность по подготовке кадров для учреждений здравоохранения и фармацевтической сети, находящихся в государственной собственности Смоленской области, муниципальных учреждениях здравоохранения.
3.26. Определяет потребность Смоленской области в медицинских и фармацевтических кадрах, организует последипломную подготовку и проведение аттестации медицинских и фармацевтических работников, осуществляет контроль за подбором , расстановкой и использованием медицинских и фармацевтических кадров в подведомственных учреждениях здравоохранения и фармацевтической сети.
3.27. Способствует трудоустройству молодых специалистов.
3.28. Проводит конкурс среди специалистов для поступления в ординатуру.
3.29. Осуществляет совместно с медицинской академией распределение и подготовку специалистов в интернатуре.
3.30. Определяет приоритетные направления научно-исследовательских работ, связанных с охраной здоровья граждан.
Е) В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих в подведомственных учреждениях и организациях
3.31. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений, организует обучение руководителей этих служб.
3.32. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике.
3.33. В установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя.
3.34. Осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий в подведомственных учреждениях здравоохранения.
3.35. Оказывает организационно-методическую помощь учреждениям при массовом высвобождение работников в переобучении, профессиональной переориентации кадров и их трудоустройстве.
3.36. Вместе с заинтересованными ведомствами осуществляет политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда в подведомственных учреждениях здравоохранения.
Ж) В области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях
3.37. Создает и совершенствует совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области, систему служб экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью.
3.38. Координирует работу по созданию запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов для осуществления мероприятий военного времени и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.39. Осуществляет контроль за обеспечением мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации и стихийных бедствий.
3.40.Осуществляет методическое обеспечение деятельности организаций экстренной медицинской помощи пострадавшим в районах стихийных бедствий и катастроф и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций.
З) В области финансово-экономической и инвестиционной политики
3.41. Формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке подведомственных учреждений.
3.42. Участвует в экономическом планировании деятельности здравоохранения, распределении финансовых и материальных ресурсов в пределах курируемых направлений.
3.43. Ежегодно совместно с фондом обязательного медицинского страхования разрабатывает Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи ( далее - Территориальная программа).
3.44. Составляет финансовые отчеты и формирует планы социально-экономического развития отрасли и представляет их на рассмотрение Администрации Смоленской области.
3.45. Участвует в координации и реализации государственных инвестиционных программ по развитию, укреплению и технической модернизации объектов здравоохранения в Смоленской области.
И) В области медицинского страхования
3.46. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.47. Разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения.
3.48. Обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования граждан.
3.49. Принимает в установленном порядке участие в работе правления Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования.
3.50. Вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах, связанных с оплатой медицинской помощи, в том числе с федеральными органами исполнительной власти, имеющими ведомственные службы здравоохранения.
3.51. Проводит подготовку медицинских учреждений к выполнению программ медицинского страхования.
3.52. Определяет перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в Территориальную программу
3.53.Осуществляет контроль и участвует в работе экспертных комиссий по разбору взаимных претензий между медицинскими учреждениями и страховыми организациями по оценке качества медицинской помощи.
К) В области организации фармацевтической деятельности, обеспечения и использования лекарственных средств, контроля качества лекарственных средств
3.54. Совместно с заинтересованными ведомствами участвует в определении потребности в лекарственных и дезинфекционных средствах, изделиях медицинского назначения.
3.55. Осуществляет контроль за деятельностью, связанной с использованием наркотических средств в лечебно-профилактических учреждениях и аптечных учреждениях области.
3.56. Совместно с заинтересованными ведомствами определяет приоритетные направления лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений области с учетом конкретного состояния заболеваемости, здоровья населения, демографических показателей, защиты социально не защищенных слоев населения.
3.57. Осуществляет контроль за наличием в аптечной сети жизненно необходимых лекарственных средств и препаратов обязательного ассортимента, правилами учета, хранения и отпуска ядовитых, сильнодействующих и наркотических средств.
3.58. Организует профессиональную подготовку фармацевтических работников области и проводит аттестацию специалистов учреждений и организаций всех форм собственности.
3.59. Осуществляет маркетинговые исследования обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения.
3.60. Организует контроль за условиями хранения и реализации лекарственных средств в аптечных учреждениях независимо от форм собственности на территории области.
3.61.Участвует в формировании цен на фармацевтические товары, регулировании размеров торговых надбавок.
3.62. Осуществляет контроль за распределением жизненно важных медикаментов и изделий медицинского назначения, поступающих по государственному заказу , и за их рациональным использованием.
3.63. Определяет номенклатуру жизненно важных лекарственных средств, по которой обеспечивается приоритетное выделение финансовых ресурсов.
3.64. Участвует в разработке лекарственных стандартов для лечения и профилактики различных заболеваний.
3.65. Производит расчет годовой потребности гарантированной лекарственной помощи для населения и лечебно-профилактичеких учреждений области.
3.66. Участвует в организации и проведении тендера при оптовой закупке лекарственных средств для нужд лечебно-профилактических учреждений и населения на выделенные из областного бюджета средства.
3.67.Организует проведение конференций, семинаров по вопросам лекарственного обеспечения, осуществляет методическое руководство деятельностью фармацевтических организаций, оказывает консультативную и практическую помощь по вопросам организации фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.
Л) В области международного сотрудничества
3.68. Обеспечивает совместно с территориальными органами исполнительной власти участие Комитета в деятельности международных организаций в области здравоохранения , обмен делегациями работников здравоохранения, студентов средних профессиональных учебных заведений.
3.69. Взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств-участников СНГ, а также других зарубежных стран.
3.70. Проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организует выставки и другие мероприятия по вопросам , входящим в его компетенцию, с участием представителей ведомственного здравоохранения.
3.71. Осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением.
4. Права Комитета
Для выполнения возложенных функций Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам, относящимся к его компетенции, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Смоленской области.
4.2. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Администрации Смоленской области, органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления, а также иных государственных органов, расположенных на территории Смоленской области.
4.3. Привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
4.4. Вносить на рассмотрение Главе Администрации Смоленской области, Администрации Смоленской области предложения и проекты правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции.
4.5. Обращаться в надзорные , правоохранительные и другие органы в целях проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы охраны здоровья населения Смоленской области.
4.6. Проводить конференции , совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Главы Администрации Смоленской области.
5.2. Председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
5.3. Председатель Комитета имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности распоряжением Главы Администрации Смоленской области .
5.4. Председатель Комитета :
5.4.1. Руководит деятельностью Комитета .
5.4.2. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, заключает и расторгает с ними контракты, применяет к работникам Комитета поощрения и меры дисциплинарного взыскания.
5.4.3.Утверждает положение о структурных подразделениях Комитета и должностные обязанности работников этих подразделений.
5.4.4. Действует без доверенности от имени Комитета , представляет его интересы на территории Смоленской области и за ее пределами.
5.4.5. Обеспечивает в установленном порядке взаимодействие Комитета с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
5.4.6. От имени Комитета заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, совершает иные юридические действия в пределах своей компетенции.
5.4.7. Открывает и закрывает счета в учреждениях банков, распоряжается в установленном порядке средствами Комитета.
5.4.8.Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей.
5.4.9. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Комитет.
5.4.10. Вносит предложения о создании, реорганизации, ликвидации областных государственных учреждений здравоохранения.
5.4.11. Организует ведение Реестра государственных служащих Комитета.
5.4.12. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и режим секретности проводимых Комитетом работ в соответствии с требования законодательства о государственной тайне.
5.4.13. Осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Комитет осуществляет бухгалтерский, статистический и оперативный учет и отчетность и представляет их в установленном порядке и в сроки, установленные Положением о бухгалтерском учете и отчетности.
5.6. В Комитете образуется коллегия , состав которой утверждается правовым актом Главы Администрации Смоленской области .
5.7. При Комитете могут создаваться экспертные советы и комиссии. Положения о советах и комиссиях и их составы утверждаются председателем Комитета
6. Ликвидация и реорганизация Комитета
Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется Администрацией Смоленской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 30 января 2002 г. N 25 "Об утверждении Положения о Комитете по здравоохранению Смоленской области"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы от 5 февраля 2002 г. N 12
Постановлением Администрации Смоленской области от 28 августа 2002 г. N 215 настоящее постановление признано утратившим силу