Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
от 27 февраля 2002 г. N 24-з
Программа
улучшения условий и охраны труда в Смоленской области на 2002-2005 годы
30 декабря 2002 г., 29 марта 2005 г.
Законом Смоленской области от 29 марта 2005 г. N 23-з в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы | Программа улучшения условий и охраны труда в Смоленской области на 2002-2005 годы |
Основание для принятия решения о разработке Программы |
Федеральный закон "Об основах охраны Российской Федерации" |
Заказчик Программы | Главное управление труда и социального развития Смоленской области |
Разработчик Программы | Главное управление труда и социального развития Смоленской области |
Исключен См. текст позиции |
|
Цели и задачи Программы | Цели: а) снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций на территории Смоленской области; б) повышение уровня правовой и социальной защиты работников от профессиональных рисков; в) обеспечение социального партнерства между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами надзора и контроля, организациями профессиональных союзов, объединениями работодателей по созданию безопасных условий труда; г) ориентация инвестиционной политики во всех сферах экономики на повышение безопасности труда. Задачи: а) реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда; б) повышение эффективности правовой защиты работников в области охраны труда с учетом новой социально-политической обстановки в стране; в) совершенствование системы социальной поддержки работников, подвергшихся воздействию опасных и вредных факторов производственной среды; г) создание эффективной системы мониторинга условий и охраны труда в организациях; д) определение первоочередных задач по организационному обеспечению условий и охраны труда; е) осуществление технического обеспечения в сфере условий и охраны труда; ж) улучшение условий и охраны труда женщин и подростков; з) организация профессионального образования, пропаганды, информационного обеспечения охраны труда; и) научное обеспечение охраны труда |
Сроки реализации Программы | 2002-2005 годы |
Исполнители мероприятий Программы |
Департамент Смоленской области и социальному развитию; Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Смоленской области (далее - Центр госсанэпиднадзора) (по согласованию); Смоленское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) (по согласованию); Государственная инспекция труда в Смоленской области (далее - ГИТ) (по согласованию); Смоленский Центр научно-технической информации (далее - ЦНТИ) (по согласованию); Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию; Смоленская областная межведомственная комиссия по охране труда (далее - Межведомственная комиссия по охране труда) (по согласованию); Департамент Смоленской области по здравоохранению; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - органы местного самоуправления); федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Смоленский сельскохозяйственный институт" (далее - Смоленский сельскохозяйственный институт)" Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Смоленская государственная медицинская академия Минздрава России" Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского энергетического института (технического университета) в Смоленске (далее - ГОУВПОСФМЭИ(ТУ) (по согласованию); Смоленское областное объединение организаций профессиональных союзов (далее - ОООП) (по согласованию) |
Органы, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Смоленская областная Дума, Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством |
Ожидаемый результат от реализации Программы |
Совершенствование системы управления охраной труда, снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, сокращение на этой основе государственных расходов, улучшение условий труда и социального положения работников организаций |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансовые затраты на реализацию Программы (тыс. руб.): средства областного бюджета - 2179; внебюджетные средства - 1521,5 |
1. Обоснование необходимости принятия Программы
В период становления рыночных отношений экономическая и социальная нестабильность резко обострила вопросы соблюдения конституционных прав граждан на безопасные условия труда, а также вопросы социальной защиты в случаях получения травм и профессиональных заболеваний.
В организациях на территории Смоленской области ежегодно травмируется более 1000 человек, из них более 40 - со смертельным исходом. При этом самый высокий уровень производственного травматизма отмечается в организациях негосударственной формы собственности.
Среди основных отраслей экономики (промышленности, строительства, связи, транспорта, сельского хозяйства) наиболее неблагополучное положение по травматизму сложилось в сельскохозяйственном производстве, где его уровень в 2 раза выше среднеобластных показателей. Кроме того, условия труда работников сельскохозяйственных предприятий не отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Остается высоким уровень производственного травматизма в промышленности, лесном хозяйстве, на транспорте и в здравоохранении.
В 2000 году в Смоленской области при снижении абсолютной величины пострадавших на производстве произошел рост числа несчастных случаев со смертельным исходом с 45 человек в 1999 году до 49 в 2000 году (+8,8 %). На иждивении погибших находился 41 человек, из них 34 - дети. Анализ показал, что 60 % несчастных случаев со смертельным исходом на производстве произошло по организационным причинам.
В Смоленской области отмечается также высокий уровень профессиональных заболеваний. В структуре профессиональных заболеваний основное место занимают болезни опорно-двигательного аппарата, органов слуха, верхних дыхательных путей. Наиболее высокий уровень профессиональной заболеваемости отмечается среди клепальщиков ОАО "Смоленский авиационный завод", трактористов-машинистов сельскохозяйственных предприятий.
Сложившееся положение по условиям и охране труда обусловлено, прежде всего, низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин, механизмов, оборудования и других основных производственных фондов, недостаточным обеспечением работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, приборами контроля за состоянием условий труда. Практически во всех отраслях экономики одной из основных причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний являются недостаточное внимание работодателей к реконструкции и модернизации производства, срыв сроков проведения планово-предупредительных ремонтов, технических осмотров и замены устаревшего оборудования, отсутствие надежных систем предупреждения и ликвидации аварий. Наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых затрат, решение многих проблем по условиям и охране труда сдерживается несовершенством законодательной и нормативной базы в этой сфере, незавершенностью формирования системы управления охраной труда.
Не отработан экономический механизм, побуждающий работодателей принимать более эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
Проведенный анализ фактического состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях на территории Смоленской области указывает на необходимость разработки и осуществления областной Программы.
Программа предусматривает разработку и осуществление комплекса первоочередных мероприятий по предупреждению несчастных случаев и сохранению жизни и здоровья работников, а также сведение к минимуму причин травматизма, свойственных производственной среде.
Законом Смоленской области от 29 марта 2005 г. N 23-з в раздел 2 настоящей программы внесены изменения
2. Развернутая характеристика Программы
Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников в Смоленской области с учетом предложений органов надзора и контроля, областного объединения организаций профессиональных союзов.
Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение охраны труда;
- организационное обеспечение условий и охраны труда;
- проведение технических мероприятий по охране труда;
- обучение и подготовка кадров по охране труда;
- санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение охраны труда;
- информационно-аналитическое обеспечение охраны труда;
- научное обеспечение охраны труда.
2.1. Совершенствование нормативной правовой базы улучшения условий и охраны труда
Важнейшим элементом региональной политики по обеспечению безопасных условий труда является создание развитой нормативной правовой базы.
Данный раздел Программы направлен на дальнейшее развитие системы нормативного правового обеспечения условий и охраны труда в организациях на территории Смоленской области.
2.2. Организационное обеспечение охраны труда
Вопросы организационного обеспечения занимают особое место в общей системе управления охраной труда. Для их решения необходимо:
- совершенствование и широкое внедрение системы управления охраной труда;
- обеспечение эффективной работы областной и районных межведомственных комиссий по охране труда;
- разработка механизма экономического воздействия, направленного на совершенствование организации охраны труда;
- изучение и внедрение передового опыта работы по вопросам охраны труда;
- проведение областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях на территории Смоленской области;
- содействие совершенствованию работы служб охраны труда в организациях.
2.3. Техническое обеспечение по охране труда
Актуальность мероприятий, связанных с совершенствованием условий и охраны труда непосредственно на производстве, объясняется низким техническим уровнем используемых технологий и изношенностью основных фондов, ухудшением обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, неудовлетворительным качеством контроля за состоянием производственной среды из-за недостатка соответствующих контрольно-измерительных средств и приборов.
В составе мероприятий предусмотрены меры организационного и технического характера. Актуальность приобретения приборов для измерения факторов производственной среды в целях обеспечения объективной оценки условий труда на рабочих местах в организациях вызвана необходимостью проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.
2.4. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия.
Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" определено, что обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности должно осуществляться не только правовыми, социально-экономическими, организационно-техническими мероприятиями, но и мероприятиями санитарно-гигиенического и лечебно-профилактического характера.
В 2000 году только на предприятиях промышленности, строительства, транспорта и связи работало в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам, 16,8 % от общего числа работников, в том числе в условиях:
- повышенного уровня шума, ультразвука, инфразвука - 8608 человек (37 %);
- повышенного уровня вибрации - 1851 человек (8 %);
- повышенной запыленности воздуха рабочей зоны - 4190 человек (18%);
- повышенной загазованности воздуха рабочей зоны-3675 человек (16%);
- занятых тяжелым физическим трудом - 2512 человек (10,9 %).
49010 работникам (35,8 %) установлен хотя бы один вид компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
Следствием неудовлетворительных условий труда является возникновение у работающих профессиональных заболеваний. Тревогу вызывает то обстоятельство, что у большинства работающих выявляются запущенные формы профессиональной патологии, приводящие к стойкому ограничению или полной утрате трудоспособности.
Программой предусмотрены:
- организация работы по реабилитации лиц, пострадавших на производстве;
- содействие в обеспечении законных прав застрахованных лиц, пострадавших на производстве;
- контроль за организацией специальных рабочих мест для инвалидов в организациях, где применяется труд инвалидов;
- подготовка и переподготовка специалистов профпатологов, принимающих участие в организации и проведении предварительных и периодических медицинских осмотров.
2.5. Обучение и подготовка кадров по охране труда
Недостатки в системе обучения и подготовки кадров по охране труда являются одной из причин травматизма на производстве.
Для улучшения организации обучения и подготовки кадров по охране труда в Программе предусматриваются основные направления:
- обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций всех форм собственности;
- обучение (повышение квалификации) по вопросам охраны труда руководителей и специалистов органов управления охраной труда;
- подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда и преподавательского состава, участвующих в учебном процессе по изучению вопросов безопасности и охраны труда.
2.6. Информационно-аналитическое обеспечение охраны труда
Для реализации функций управления охраной труда в Смоленской области разрабатывается автоматизированная информационная система по охране труда (далее - АИС ОТ). Информационное обеспечение планируется осуществлять на основе данных федеральных, региональных и отраслевых государственных статистических наблюдений, а также отчетных данных организаций.
Введение АИС ОТ позволит своевременно проводить корректировку Программы, более целенаправленно разрабатывать мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
2.7. Научное обеспечение охраны труда
Программой предусматривается разработка перечня нормативной правовой документации для введения в базу данных областного уровня автоматизированной информационной системы по управлению охраной труда, разработка технологии обезвреживания особо опасных отходов, исследование радиационного фона в производственных и служебных помещениях, изучение влияния факторов внешней среды на характеристики головного мозга.
Развернутые мероприятия по вышеперечисленным направлениям представлены в Перечне мероприятий Программы.
3. Прогноз социально-экономических и иных последствий реализации
Программы
В результате реализации Программы будут созданы региональная система управления охраной труда, нормативно-правовая база охраны труда, экономический механизм стимулирования мероприятий по улучшению охраны труда и здоровья работающих. Программа определяет новые подходы к созданию в Смоленской области единой системы мониторинга условий и охраны труда, травматизма и профессиональной заболеваемости. Проведение технических и санитарно-гигиенических мероприятий будет способствовать приведению эксплуатируемого оборудования, зданий, сооружений и технологических процессов в соответствие с требованиями стандартов, норм и правил. Осуществление лечебно-профилактических мероприятий обеспечит взаимодействие всех звеньев системы медицинского обслуживания и позволит вывести профилактику профессиональных заболеваний на более высокий качественный уровень. Весь комплекс мероприятий обеспечит снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и уменьшит расходы по компенсации потерь здоровья в результате производственной деятельности.
Законом Смоленской области от 29 марта 2005 г. N 23-з в перечень мероприятий настоящей программы внесены изменения
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятий | Финансо- вые затраты, тыс. руб. |
Источники финансирования | Финансирование по годам, тыс. руб. | Ответственные исполнители | |||||
Средства областного бюджета, тыс. руб. |
Внебюджетные средства, тыс. руб. |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
Срок выпол- нения |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Мероприятия по нормативному правовому обеспечению охраны труда | ||||||||||
1. | Формирование нормативной базы документов для осуществления экспертизы условий труда на рабочих местах |
40 |
0 |
40* |
0 |
0 |
40 |
0 |
2004 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, ЦНТИ |
2. | Разработка методических рекомендаций по организации и проведению совместных проверок с государственными органами надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2005 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
3. | Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления по предварительной проверке организации работы по охране труда в организациях - соискателях лицензий на отдельные виды деятельности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2004 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
4. | Разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере условий и охраны труда, в том числе: а) государственной системы управления охраной труда; б) государственной федеральной статистической отчетности по условиям и охране труда; в) стандартов безопасности труда; г) обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002- 2005 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
5. | Разработка методических рекомендаций для представителей администрации Смоленской области и органов местного самоуправления, направляемых для участия в комиссиях по расследованию несчастных случаев на производстве (с групповым, тяжелым и смертельным исходом) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2003 год |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию |
6. | Комплектование фонда нормативно- технической документации по охране труда |
800 |
0 |
800** |
200 |
200 |
200 |
200 |
2002- 2005 годы |
ЦНТИ |
7. | Регулярное обновление базы данных нормативно-технической документации по охране труда |
6 |
0 |
6** |
2 |
1,5 |
1,5 |
1 |
2002- 2005 годы |
ЦНТИ |
8. | Издание нормативно-технической документации по охране труда |
48 |
0 |
48** |
12 |
12 |
12 |
12 |
2002- 2005 годы |
ЦНТИ |
2. Мероприятия по организационному обеспечению условий и охраны труда | ||||||||||
1. | Обеспечение реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" на территории Смоленской области в части организации обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002- 2005 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, органы местного самоуправления, ФСС |
2. | Содействие в организации работы межведомственной комиссии по охране труда |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002- 2005 годы |
Департамент Смоленской области по социальному социальному развитию, Центр госсанэпиднадзора, ГИТ |
3. | Изменение схемы управления охраной труда в организациях на территории Смоленской области с учетом практики ее применения за последние три года |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
4. | Осуществление контроля за качеством обучения в учебных центрах по обучению и проверке знаний по охране труда |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002- 2005 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
5. | Организация областных и районных семинаров и совещаний по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002- 2005 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, органы местного самоуправления |
6. | Оказание методической, консультационной и информационной помощи службам охраны труда организаций по внедрению передового опыта работы в сфере охраны труда |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002- 2005 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию |
7. | Изучение и внедрение в Смоленской области передового опыта работы регионов Российской Федерации по осуществлению государственной экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2003 год |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию |
8. | Организация контроля в организациях за предоставлением работникам компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002- 2005 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, ОООП |
9. | Организация выездных совещаний - консультаций по вопросам применения законодательства о труде и его охране в организациях на территории Смоленской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002- 2005 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию ГИТ, ОООП |
10. | Организация контроля за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях на территории Смоленской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002- 2005 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, ОООП |
11. | Проведение областного смотра-конкурса на звание "Лучший уполномоченный по охране труда", "Лучший член комитета (комиссии) по охране труда" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2003- 2005 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, ОООП |
12. | Проведение областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях на территории Смоленской области |
40 |
40 |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2002- 2005 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, ОООП |
13. | Подготовка и издание ежегодного доклада о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002- 2005 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, Центр госсанэпиднадзора |
14. | Организация внеочередных проверок знаний руководителей и специалистов организаций, не обеспечивающих соблюдение норм и правил охраны труда, виновных в несчастных случаях, происшедших на производстве |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002- 2005 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
15. | Определение в районах и городах Смоленской области передовых организаций по аттестации рабочих мест по условиям труда и подготовке к проведению сертификации работ по охране труда |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002- 2005 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, органы местного самоуправления |
16. | Оказание помощи организациям всех организационно-правовых форм и форм собственности в проведении аттестации рабочих мест и подготовке к проведению сертификации работ по охране труда |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002- 2005 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, органы местного самоуправления |
17. | Оказание содействия в создании служб охраны труда в организациях независимо от форм собственности и организационноправовых форм |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002- 2005 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, органы местного самоуправления |
18. | Оборудование выставки средств наглядной агитации по охране труда |
1,5 |
0 |
1,5** |
0 |
1,5 |
0 |
0 |
2003 год |
ЦНТИ |
19. | Координация деятельности органов исполнительной власти Смоленской области, осуществляющих реализацию мер по охране труда |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002- 2005 годы |
Межведомственная комиссия по охране труда |
20. | Осуществление контроля за порядком обеспечения работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми правилами |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002- 2005 годы |
ОООП, органы местного самоуправления |
21. | Подготовка проекта областного закона "Об охране труда в Смоленской области" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2003 год |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию,ОООП |
22. | Внедрение современных методов оценки состояния здоровья работников в зависимости от условий труда и производственной среды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2003 год |
Департамент Смоленской области по здравоохранению, Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию |
23. | Организация автоматизированны х рабочих мест специалистов, выполняющих обязанности государственных экспертов по условиям труда |
378 | 378 | 0 | 150 | 150 | 0 | 78 | 2002-2005 годы |
Департамент Смоленской области по социальному |
24. | Анализ ситуации в организациях на территории Смоленской области по высвобождению женщин и лиц моложе 18 лет от работ, на которых запрещен их труд |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002 год |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, органы местного самоуправления, Центр госсанэпиднадзора |
25. |
Разработка областной программы по улучшению условий и охраны труда в сельскохозяйственном производстве |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002 год |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
26. |
Разработка областной программы по улучшению условий и охраны труда в здравоохранении |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002 год |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
27. |
Проведение в организациях на территории Смоленской области паспортизации канцерогенных производств, участков, рабочих мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002 год |
Центр госсанэпиднадзора |
28. |
Составление санитарно-гигиенических паспортов условий труда и состояния здоровья женщин, работающих в организациях на территории Смоленской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002 год |
Центр госсанэпиднадзора, органы местного самоуправления |
29. |
Организация обследования, анализ условий труда работников предприятий связи и разработка рекомендаций по их улучшению |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002 год |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, Центр госсанэпиднадзора |
30. |
Проведение обследований условий труда работников при эксплуатации компьютеров в общеобразовательных учебных заведениях на территории Смоленской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2004 год |
Центр госсанэпиднадзора |
31. |
Разработка программного обеспечения по анализу травмобезопасности |
96 |
0 |
96** |
24 |
24 |
24 |
24 |
2002- 2005 годы |
ЦНТИ |
32. |
Оборудование выставки средств индивидуальной защиты и спецодежды |
4 |
0 |
4** |
0 |
0 |
4 |
0 |
2004 год |
ЦНТИ |
33. | Формирование банка данных об организациях, выпускающих средства индивидуальной защиты в Смоленской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002- 2003 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию |
3. Технические мероприятия по охране труда | ||||||||||
1. | Оснащение государственной экспертизы условий труда современными приборами для измерения параметров вредных факторов производственной среды |
2002-2005 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
|||||||
Всего | 70 | 30 | 40* | 20 | 20 | 20 | 10 | |||
в том числе: средства областного бюджета |
30 |
30 |
0 |
10 |
10 |
10 |
0 |
|||
внебюджетные средства | 40 | 0 | 40 | 10 | 10 | 10 | 10 | |||
2. | Организация проведения поверки измерительных приборов в органах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) |
2002-2005 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
|||||||
Всего | 21 | 9 | 12* | 6 | 6 | 6 | 3 | |||
в том числе: средства областного бюджета |
9 |
9 |
0 |
3 |
3 |
3 |
0 |
|||
внебюджетные средства | 12 | 0 | 12 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
3. | Обеспечение рабочих мест специалистов по охране труда органов по труду и социальной защите населения районов оргтехникой (персональными компьютерами) в целях внедрения автоматизированной информационной системы по управлению охраной труда |
1400 |
1400 |
0 |
700 |
700 |
0 |
0 |
2002- 2003 годы |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию, органы местного самоуправления |
4. | Приобретение средств обучения, кино- и видеотехники Региональным центром охраны труда при ЦНТИ для оборудования учебного класса (компьютеры, видеопроектор, видеомагнитофон, видеокамера) |
266 |
0 |
266** |
65 |
65 |
65 |
71 |
2002- 2005 годы |
ЦНТИ |
5. | Изучение и внедрение опыта работы регионов Российской Федерации по применению единой компьютерной технологии сбора, обработки и анализа информации о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях, отчетности по травматизму |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002 год |
Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию |
6. | Разработка мультимедийных обучающих программ для специалистов по охране труда и рабочих профессий |
32 |
0 |
32** |
0 |
0 |
16 |
16 |
2004- 2005 годы |
ЦНТИ |
4. Мероприятия по санитарно-гигиеническому и лечебно-профилактическому обеспечению охраны труда | ||||||||||
1. | Составление индивидуальных программ реабилитации лиц, ставших инвалидами вследствие трудового увечья |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2004 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
2. | Осуществление контроля за организацией специальных рабочих мест для инвалидов в организациях, где применяется труд инвалидов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2005 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
3. | Организация направления в Смоленский областной центр профпатологии работников с вредными условиями труда, выработавших льготный стаж, для углубленного обследования и решения вопроса о возможности продолжения работы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002- 2005 годы |
Центр госсанэпиднадзора, органы местного самоуправления |
4. | Подготовка и переподготовка специалистов - профпатологов, принимающих участие в организации и проведении предварительных и периодических медицинских осмотров |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2004 год |
Департамент Смоленской области по здравоохранению, Центр госсанэпиднадзора |
5. | Изучение опыта работы регионов Российской Федерации и подготовка предложений о выделении областного Центра профпатологии в самостоятельную структурную единицу |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2003 год |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
5. Мероприятия по обучению и подготовке кадров по охране труда | ||||||||||
1. | Разработка программного обеспечения дистанционного обучения по охране труда |
120 |
0 |
120** |
30 |
30 |
30 |
30 |
2002- 2005 годы |
ЦНТИ |
2. | Разработка программного обеспечения аттестации рабочих мест по условиям труда |
36 |
0 |
36** |
18 |
18 |
0 |
0 |
2002- 2003 годы |
ЦНТИ |
3. | Организация обучения и аттестации экспертов по условиям труда отдела охраны труда Департамента Смоленской области по социальному развитию на право проведения исследований факторов производственной среды в целях экспертной оценки условий труда |
9 | 9 | 0 | 3 | 3 | 3 | 0 | 2002-2004 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
5. | Внедрение современных методов обучения руководителей и специалистов организаций по проблемам охраны труда |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2005 год |
ЦНТИ |
6. Мероприятия по информационно-аналитическому обеспечению охраны труда | ||||||||||
1. | Внедрение на территории Смоленской области АИС ОТ |
60 | 60 | 0 | 30 | 30 | 0 | 0 | 2002-2005 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, органы местного самоуправления |
2. |
Подготовка материалов по вопросам охраны труда и их опубликование в средствах массовой информации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2002- 2005 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, органы местного самоуправления |
3. | Изучение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта по улучшению условий и охраны труда, а также информационно-аналитическому обеспечению управления деятельностью по охране труда |
10 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 2002-2005 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
4. | Организация и проведение областных конференций, семинаров, выставок, совещаний и "круглых столов" по вопросам охраны труда |
2002-2005 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
|||||||
Всего | 33 | 18 | 15* | 6 | 6 | 12 | 9 | |||
в том числе: средства областного бюджета |
18 |
18 |
0 |
3 |
3 |
6 |
6 |
|||
внебюджетные средства | 15 | 0 | 15 | 3 | 3 | 6 | 3 | |||
5. | Создание банка данных травмобезопасности рабочих мест организаций по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2004 год |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, органы местного самоуправления |
6. | Участие в международных выставках по охране труда |
160 | 160 | 0 | 150 | 0 | 0 | 10 | 2002-2005 годы |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
7. Мероприятия по научному обеспечению охраны труда | ||||||||||
1. | Осуществление регулярного обновления базы данных нормативно-правовой документации АИС ОТ |
5 | 0 | 5** | 5 | 0 | 0 | 0 | 2002 год | ЦНТИ |
2. | Разработка технологии обезвреживания особо опасных отходов |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2004 год | Смоленский сельскохозяйственный институт |
3. | Изучение влияния факторов внешней среды (температуры и вестибулярной нагрузки) на характеристики работы головного мозга |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2004 год | СГМА |
4. | Исследование радиационного фона в производственных и служебных помещениях в организациях на территории Смоленской области |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2005 год | ГОУВПОСФМЭИ (ТУ) |
Всего | 3700,5 | 2179 | 1521,5 | 1431 | 1277 | 443,5 | 549 | |||
Областной бюджет | 2179 | 2179 | 0 | 1059 | 909 | 32 | 179 | |||
Внебюджетные средства в том числе: средства от штрафных санкций средства, привлекаемые ЦНТИ |
1521,5 107 1414,5 |
0 0 0 |
1521,5 107 1414,5 |
372 16 356 |
368 16 352 |
411,5 59 352,5 |
370 16 354 |
* средства (30 % от общего объема), взыскиваемые на территории Смоленской области за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда и направляемые органу исполнительной власти Смоленской области (Департамент Смоленской области по труду и социальному развитию) на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в рамках территориальной программы (постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2000 г. N 507);
** средства, привлекаемые ЦНТИ.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Смоленской области от 27 февраля 2002 г. N 24-з "О Программе улучшения условий и охраны труда в Смоленской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.