Постановление Администрации Смоленской области от 3 апреля 2002 г. N 94
"Об утверждении Положения о Главном финансовом управлении
Смоленской области"
Постановлением Администрации Смоленской области от 6 августа 2002 г. N 191 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Главы Администрации Смоленской области от 01.10.2001 N 669 "О переименовании органов исполнительной власти Смоленской области и правовых актов Главы администрации Смоленской области" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном финансовом управлении Смоленской области.
2. Считать утратившим силу постановление Главы администрации Смоленской области от 13.01.2000 N 7 "Об утверждении положения, структуры и штатного расписания Главного финансового управления администрации Смоленской области" (в редакции постановления Главы администрации Смоленской области от 24.09.2001 N 621).
И.о.Главы Администрации
Смоленской области |
А.И.Логутов |
Положение
О Главном финансовом управлении Смоленской области
(утв. постановлением Администрации Смоленской области
от 3 апреля 2002 г. N 94)
I. Общие положения
1. Главное финансовое управление Смоленской области (далее -Главное управление) является органом исполнительной власти Смоленской области, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Смоленской области и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти. В своей работе в соответствии с постановлением Главы администрации Смоленской области от 17 августа 2001 года N 526 "Об утверждении структуры администрации Смоленской области" Главное управление подчиняется и отчитывается перед Главой Администрации области, первым заместителем Главы Администрации Смоленской области, подотчетно Смоленской областной Думе и Министерству финансов Российской Федерации.
2.Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом Смоленской области, областными законами, постановлениями Администрации Смоленской области, указами и распоряжениями Главы Администрации Смоленской области и иными нормативными актами.
4.Главное управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
5. Местонахождение управления: 214008, г. Смоленск, площадь Ленина, дом 1.
6. Реорганизация и ликвидация Главного управления производится на основании постановления Администрации Смоленской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Основные задачи Главного управления
1. Совершенствование бюджетной системы Смоленской области.
2. Реализация государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики Российской Федерации в Смоленской области.
3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Смоленской области.
4. Разработка проекта областного бюджета и обеспечение его исполнения в установленном порядке; составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Смоленской области.
5. Управление внутренним и внешним долгом Смоленской области; участие в заключении соглашений по внутренним и внешним заимствованиям.
6. Реализация государственной политики в сфере развития финансовых рынков Российской Федерации.
7. Разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении.
8. Осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля.
9. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью в Смоленской области.
III. Функции Главного управления
1. Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Смоленской области, развитию бюджетного механизма межбюджетных отношений в Смоленской области.
2. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
3. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов областных товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.
4. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям улучшения состояния расчетов и платежей в экономике Смоленской области.
5. Участвует в формировании и осуществлении единой политики цен на территории Смоленской области.
6. Участвует в подготовке областных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств областного бюджета.
7. Разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию финансирования Бюджета развития Смоленской области.
8. Участвует в установленном порядке в разработке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов.
9. Разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, обязательные для исполнения на территории Смоленской области.
10. Проводит совместно с Комитетом по информационным ресурсам и телекоммуникациям Смоленской области единую техническую политику в области информатизации районных (городских) финансовых отделов и управлений.
11. Разрабатывает проекты областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Смоленской области на очередной финансовый год.
12. Исполняет в пределах своей компетенции областной бюджет, составляет отчет о его исполнении и консолидированного бюджета Смоленской области.
13. Осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета.
14. Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов областного бюджета.
15. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти и их структур; подготавливает предложения о предельной штатной численности работников органов исполнительной власти Смоленской области и размере ассигнований на содержание этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций.
16. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в сфере составления и исполнения областного бюджета.
17. Разрабатывает совместно с Управлением Министерства по налогам и сборам по Смоленской области и другими федеральными органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы.
18. Координирует в пределах своей компетенции политику федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в областной бюджет и консолидированный бюджет области.
19. Участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в областной собственности.
20. Осуществляет в установленном порядке управление находящимся в его ведении имуществом.
21. Участвует в организации и проведении лотереи, разрабатывает общие правила проведения региональных и местных лотерей, выдает разрешения органам исполнительной власти на проведение областных лотерей, обеспечивает контроль за доходами от проведения лотерей и ведет единый реестр лотерей, зарегистрированных в Смоленской области.
22. Участвует в проведении эмиссии и размещении государственных ценных бумаг.
23. Реализует государственную политику государственных заимствований.
24. Участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг Смоленской области.
25.Проводит первичную обработку и комплектацию пакетов документов для государственной регистрации выпусков ценных бумаг, отчетов об итогах выпуска, вносит изменения в данные государственной регистрации выпусков ценных бумаг.
26. Участвует в сборе и обработке информации о событиях на рынке ценных бумаг Смоленской области.
27. Участвует в разработке проектов нормативных документов Смоленской области, регулирующих рынок ценных бумаг.
28. Проводит совместно с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Смоленской области и коммерческими банками операции по обслуживанию внутреннего и внешнего долга Смоленской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
30. Участвует в формировании и использовании средств внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов.
31. Участвует в подготовке проектов соглашений и договоров в области финансовых и кредитных отношений.
32. Участвует в подготовке предложений по методологическому руководству бухгалтерским учетом и отчетностью.
33. Устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении областного бюджета, смет расходов бюджетных организаций.
34. Принимает участие в разработке региональной политики в области аудита и обеспечивает формирование, функционирование и развитие системы аудита в Смоленской области.
35. Проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств областного бюджета.
36. Контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств внебюджетных фондов и других областных средств.
37. Проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов.
38. Организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
39. Организует работу по сокращению задолженности налогоплательщиков в консолидированный бюджет Смоленской области путем реструктуризации, неденежных форм расчетов, работы с ценными бумагами.
40. Обеспечивает эффективную деятельность оперативной комиссии Администрации Смоленской области по совершенствованию системы платежей и расчетов.
41. Анализирует состояние платежно-расчетной дисциплины в сфере экономики Смоленской области по отдельным направлениям (отраслям), предприятиям и организациям районов и городов Смоленской области.
42. Разрабатывает и внедряет эффективные меры и предложения, направленные на повышение доходной части областного бюджета по налоговым и неналоговым видам дохода.
IV. Права Главного управления
1. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти и Смоленской областной Думы материалы, необходимые для:
- разработки проекта областного бюджета;
- расчета прогноза консолидированного бюджета области;
- составления отчета об исполнении областного бюджета;
- составления отчета об исполнении консолидированного бюджета области и анализа бюджетов органов местного самоуправления.
2. Запрашивать у органов местного самоуправления в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам указанных фондов и отчеты об их исполнении.
3. Запрашивать у органов исполнительной власти, Смоленской областной Думы, органов местного самоуправления данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием областного бюджета и консолидированного бюджета Смоленской области.
4. Проводить совместно с Главным экономическим управлением Смоленской области экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции.
5. Участвовать в предоставлении в установленном порядке областных гарантий по кредитам в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с федеральным и областным законодательством финансирование из областного бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств бюджетов всех уровней, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств.
7. Взыскивать в установленном порядке с организаций средства бюджетов всех уровней, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации и областными законами.
8. Организовывать формирование за счет средств областного бюджета областного фонда финансовой поддержки органов местного самоуправления и предоставлять помощь бюджетам органов местного самоуправления за счет средств этого фонда в порядке и размерах, утверждаемых областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
9. Выдавать в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, ссуды за счет средств федерального и областного бюджета органам местного самоуправления на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года.
10. Предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра.
V. Организация деятельности Главного управления
1. Главное Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации Смоленской области по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Смоленской областной Думой.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и осуществление им своих функций.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Администрации Смоленской области.
2. Начальник Главного управления:
- руководит деятельностью Главного управления на основе единоначалия;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации Смоленской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
- обеспечивает взаимодействие с органами Федерального казначейства Министерства Российской Федерации и налоговыми органами;
- утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления и должностные инструкции сотрудников;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Главного управления;
- решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Главном управлении;
- согласовывает назначение на должность и освобождение от должности в установленном порядке руководителей финансовых органов местного самоуправления;
- представляет на утверждение Администрации Смоленской области структуру и штатное расписание Главного управления;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Главного управления и финансовых органов к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Смоленской области;
- подписывает в установленном порядке по поручению Администрации Смоленской области соглашения по вопросам привлечения кредитов, а также предоставления по ним гарантий Администрации Смоленской области;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В Главном управлении образуется коллегия в составе начальника Главного управления (председатель коллегии), его заместителей, а также руководящих работников финансовых органов Смоленской области.
4. Финансирование расходов на содержание Главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 апреля 2002 г. N 94 "Об утверждении Положения о Главном финансовом управлении Смоленской области"
Текст опубликован в "Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области" N 6, 2002 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 6 августа 2002 г. N 191 настоящее постановление признано утратившим силу