Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
главы администрации г. Смоленска
от 21 апреля 1999 г. N 683
Нормы и требования
к средствам наружной рекламы и условия их размещения на территории города Смоленска
13 июля 1999 г.
Настоящие нормы и требования разработаны с целью упорядочения процесса размещения и функционирования средств наружной рекламы на территории г. Смоленска.
Под основными нормами и требованиями имеются в виду допуски, ограничения и условия размещения различных видов рекламы и типов средств наружной рекламы в г. Смоленске.
Нормы и требования, предъявляемые к рекламе на городском транспорте, такси, определяются отдельным документом.
К средствам наружной рекламы относятся различные носители визуальных сообщений, рекламы и информации, размещаемые в городе. Непременным требованием к рекламный сообщениям в наружной рекламе является краткость и способность привлечь внимание.
1. Основные понятия.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 13 июля 1999 г. N 1111 пункт 1 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Реклама, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим: физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
Наружная реклама - реклама, находящаяся на территории города, распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения.
1.1. Типы рекламных средств.
1.1.1. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
1.1.2. Отдельно стоящие щитовые установки - двухсторонние, односторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на поверхности земли, с фундаментной основой.
1.1.3. Брандмауэрные панно - установки, размещаемые на глухих торцах зданий и сооружений.
1.1.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
1.1.5. Установки в виде объемно-пространственных объектов.
1.1.6. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения и опорах Смоленского муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия (далее по тексту СПТТП), на отдельно стоящих стойках, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен.
1.1.7. Транспаранты-перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе; флаги фирм.
1.1.8. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и др. форм.
1.1.9. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на пролетных конструкциях мостов.
1.1.10. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта.
1.1.11. Рекламные средства, устанавливаемые в витринах, по профилю данного предприятия.
1.1.12. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
1.2. Типы средств городской визуальной информации.
1.2.1. Социальный плакат.
1.2.2. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг и прочих организаций.
1.2.3. Средства рекламы, размещаемые в витринах - различного рода информация и изображения по профилю предприятия, учреждения.
1.2.4. Временные выносные рекламные средства (штендеры).
1.2.5. Исключен
См. текст пункта 1.2.5
2. Зоны рекламного контроля и категории
городских территорий.
2.1. Вся территория города разделяется на зоны рекламного контроля и категории городских территорий, в пределах которых действуют определенные требования к средствам наружной рекламы.
2.2. Заповедная зона исторического ядра города составляет зону строгого контроля и размещение рекламы в этой зоне допускается по согласованию с Центром по охране и использованию памятников истрии и культуры.
2.3. Категории городских территорий.
1 категория - заповедная зона исторического ядра города, утвержденная решением 10 сессии 1 созыва Смоленского городского Совета от 51.07.97 N 87.
2 категория - центральные площади и основные транспортные магистрали, парки, скверы, мосты:
- ул. Октябрьской революции.
- пл. железнодорожного вокзала,
- ул. Крупской, Тенишевой ( за пределами 1 категории)
- пр-т Гагарина,
- ул. Николаева,
- ул. Кирова,
- ул. Багратиона,
- ул. Нормандия-Неман.
- ул. Нахимова,
- ул. Шевченко,
- 12 лет Октября,
- ул. Фрунзе.
- ул. Кутузова.
3 категория
- ул. Румянцева,
- ул. 25 Сентября,
- ул. Рыленкова,
- ул. Соболева (за пределами 1 категории),
- Витебское шоссе (от городской черты),
- ул. Лавочкина,
- ул. Маршала Еременко.
4 категория включает остальные улицы районного и местного значения.
2.4. При установке рекламы на пересечении улиц разных категорий в расчет принимается высшая категория. Данное правило распространяется также на часть улицы до 100 метров более низкой категории, с которой визуально воспринимается реклама с улицы по более высокой категории.
3. Требования, предъявляемые к размещению средств
наружной рекламы.
Изобразительная часть всех видов наружной рекламы согласовывается управлением архитектуры и градостроительства (далее УАиГ).
При размещении рекламы, выполненной полиграфическим способом требуется согласование оригинал-макета.
Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружно-рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества, монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации, рекламные конструкции должны содержаться в надлежащем состоянии без ухудшения внешнего вида на протяжении всего периода эксплуатации.
Размеры рекламного изображения на рекламных установках в городе должны соответствовать единым стандартам ГОСТ 2.302-68.
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации свето-технического оборудования рекламных объектов должны выполняться нормы и требования к свето-техническим и электрическим характеристикам оборудования. (Приложение 1).
При монтаже и эксплуатации средств наружной рекламы на магистралях и улицах города должны соблюдаться требования отдела ГИБДД УВД Смоленской области по размещению рекламных конструкций в целях обеспечения безопасности дорожного движения (Приложение 2).
3.1. Требования, предъявляемые к размещению средств наружной рекламы.
3.1.1. Крышная реклама.
Заявки на размещение крышной установки принимаются для согласования только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика. Установки, как правило, выполняются с применением газосветных волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др. Установка крышной рекламы-требует предварительного согласования с техническими службами, жилищно-экпслуатационными организациями и балансодержателями.
3.1.2. Отдельностоящая щитовая реклама.
Шитовые отдельно стоящие установки, как правило, выполняются в двухстороннем варианте. В случае заглубления фундаментных оснований отдельно стоящих конструкций необходимо получить разрешение на производство земляных работ в отделе административно-технической инспекции управления жилищно-коммунального хозяйства ( далее ОАТИ УЖКХ) и на месте установки должны проводиться работы по восстановлению зеленого покрова. Допускается решение фундамента в виде цветника и скамеек.
Для щитовой рекламы рекомендуется подсвет рекламного изображения в темное время суток.
Как правило, в зоне II рекламного контроля применяются щитовые установки с рекламоносителями следующих размеров: 1.2х1.8 м, 2х3 м, 3х4 м на высоте не ниже 2.0 и от нижнего края щита от поверхности земли. На отдельных участках крупных транспортных магистралей допускаются рекламоносители размером до 5х6 м.
Щитовые отдельно стоящие установки не могут эксплуатироваться без рекламного изображения более двух недель.
Если вновь размещаемые отдельно стоящие установки расположены по одной оси с существующими конструкциями, расстояния между ними для форматов 3х6 м и 3х4 м должно быть не менее 100м, для более крупных форматов расстояние увеличивается до 200 м. Для формата 1х2 м - расстояние 30-50 м в зависимости от градостроительной ситуации.
Для всех типов отдельно стоящих установок допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная ситуация.
3.1.3. Брандмауэрные панно.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров со сменными изображениями. Рекомендуется подсветка в вечернее время.
3.1.4. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных ограждениях строительных площадок.
Необходимым условием для размещения установок указанного вида является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
3.1.5. Рекламные установки в виде объемно-пространственных объектов.
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
3.1.6. Кронштейны.
Устанавливаются на зданиях, мачтах-опорах освещения, на опорах Смоленского муниципального трамвайно-троллейбусного предприя тия и на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах. должны располагаться на высоте не ниже 2,5 и от поверхности земли в сторону тротуара.
Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах:
- для центральных улиц и площадей - не более 1,2м х1,8 и (h);
- для узких улиц, переулков: не более 0.8м х1,2м (h) (в вертикальной исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна. Не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГИБДД и со знаками городской визуальной информации. Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГИБДД;
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях, выполняются индивидуально с учетом архитектурных особенностей зданий.
3.1.7. Транспаранты - перетяжки через улицы, флаги фирм. Выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.п.) водостойкими красками с рекламным сообщением, являются кратковременным видом рекламы и вывешиваются на срок не более 10 дней. Расстояние между ними - не менее 500 м.
Флаги фирм с их символикой и текстами могут вывешиваться во время проведения фирменных мероприятий.
3.1.8. Тумбы и постеры.
- отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и др. форм.
Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа.
К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
3.1.9. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на пролетных конструкциях мостов, тоннелях должны быть одного размера, если их число больше одного, и не иметь сходства со знаками ГИБДД.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 13 июля 1999 г. N 1111 пункт 3.1.10 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.10. Рекламные Рекламные средства, устанавливаемые в витринах не по профилю предприятия, не должны вводить в заблуждение относительно профиля данного предприятия.
Разрешается размещать в витринах рекламу, не связанную с профилем данного предприятия, при этом она не может превышать по своей площади 10% от остальной рекламы в витринах.
3.1.11. Рекламные средства на павильонах общественного транспорта. Размеры и особенности рекламных сообщений, размещаемых на остановочных павильонах общественного транспорта, определяются УАиГ и согласовываются отделом ГИБДД УВД Смол. области и отделом муниципального транспорта.
3.1.12. Изображения, проецируемые для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен, не должны ослеплять водителей транспортных средств.
3.2. Требования, предъявляемые к размещению средств городской визуальной информации.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 13 июля 1999 г. N 1111 в пункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг и прочих организаций, выполняются, как правило, световыми или с подсветкой.
Вывески и кронштейны выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам. Все виды вывесок, кронштейнов размешаются непосредственно над помещением, занимаемым предприятием, как правило, между 1-ым и 2-ым этажами зданий.
При разработке эскизных проектов вывесок и кронштейнов должны максимально учитываться архитектурные особенности здания.
Размеры кронштейнов не должны превышать установленных в п. 3.1.6.
Вывески должны иметь тексты в соответствии с Приложением 3. В связи с тем, что данный тип рекламы носит информационный характер, на вывеске или кронштейне должен быть указан профиль предприятия и его собственное название, если оно есть; возможно также и размещение товарных знаков, эмблем и декоративных элементов.
В текстах вывесок недопустимо использование различных сокращений. Как правило, не допускается установка на фасадах зданий щитов или панелей с ассортиментом товаров или услуг.
Информация о принадлежности предприятия сферы услуг той или иной головной организации, ее юридический адрес и режим работы предприятия располагаются на остеклении входных дверей или в витринах.
Размещение на зданиях указателей предприятий сферы услуг, а также фирм и организаций, как правило, не допускается. В исключительных случаях, когда предприятие находится вне прямой видимости с магистрали, и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде кронштейна. Использование табличек и стрелок-указателей на фасадах зданий недопустимо.
3.2.2. Исключен
См. текст пункта 3.2.2
3.2.3. Выносная реклама (штендеры) должны иметь тексты в соответствии с Приложением 3. Выносная реклама (штендеры) -средства информации и рекламы, которые могут выноситься в пределы пешеходной зоны непосредственно напротив данного предприятия, в часы его работы в пределах 1.5м от фасада здания, но не мешать пешеходам. Общая площадь выносной рекламы не должна превышать 2 кв. м. Выносная реклама не разрешается при ширине тротуара менее 2 м.
3.2.4. Знаки уличного движения ( знаки ГИБДД) (Приложение 2).
3.2.5. Система городских визуальных коммуникаций (таблички с указанием названий улиц и номеров домов, указатели важных городских объектов и территорий) выполняются из долговечных материалов по индивидуальным эскизам, могут иметь подсветку.
3.3. Политическая реклама.
3.3.1. На эскизном изображении политической рекламы должны быть указаны сроки размещения рекламы.
3.3.2. Сроки размещения политической рекламы не ведут к изменению размеров платежей, подлежащих выплате владельцем рекламно го средства за разрешение, выдаваемое управлением архитектуры и градостроительства в соответствии с договором, заключенный с собственником места нахождения рекламного средства.
3.3.3. Вновь устанавливаемые стационарные рекламные носители для наглядной политической рекламы размещаются в соответствии с настоящим Постановлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.