Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 13 июля 1999 г. N 1111 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к постановлению
главы администрации г. Смоленска
от 21 апреля 1999 г. N 683
Временное положение
о порядке размещения наружной рекламы на территории города Смоленска
13 июля 1999 г.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральными Законами "О рекламе", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". "О защите прав потребителей", "Кодексом РСФСР об административных правонарушениях".
1.2. Право на размещение рекламы на территории г.Смоленска имеют любые юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, независимо от вида собственности и организационно-правовых форм, граждане Российской Федерации, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории города Смоленска, граждане, проживающие на территории города, а также иностранные рекламодатели, представляющие рекламу на территории города.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 5 июня 2000 г. N 949 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Выдачу разрешений на размещение наружной рекламы в городе Смоленске, согласование мест ее Выдачу разрешений на размещение наружной рекламы в г. Смоленске, заключение договоров на распространение наружной рекламы на объектах городской собственности осуществляет администрация города. Согласование мест размещения наружной рекламы, контроль за общей визуальной средой города осуществляет управление архитектуры и градостроительства на основе анализа градостроительной ситуации и перспектив развития городских территорий в соответствии с "Нормами и требованиями к средствам наружной рекламы и условиями их размещения на территории г. Смоленска", "Правилами благоустройства г. Смоленска".
Постановлением Администрации г. Смоленска от 13 июля 1999 г. N 1111 настоящее приложение дополнено пунктом 1.3.1
1.3.1. Договор на распространение наружной рекламы, на Объектах городской собственности заключается с собственником места распространения рекламного средства.
1.4. Проекты всех средств наружного оформления и рекламы согласовываются и утверждаются УАиГ, а при необходимости рассматриваются градостроительным советом.
1.5. Содержание рекламы должно соответствовать требованиям Указа Президента Российской Федерации "О защите потребителей от недобросовестной рекламы".
Постановлением Администрации г. Смоленска от 13 июля 1999 г. N 1111 пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Контроль за размещением, техническим и эстетическим состоянием рекламных объектов осуществляют управление архитектуры и градостроительства администрации города, районные администрации, отдел административно-технической инспекции.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 13 июля 1999 г. N 1111 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные определения.
Наружная реклама включает в себя все виды изобразительной и текстовой информации о товарах, услугах, организациях, предприятиях, фирмах и т.п., предназначенной для оповещения потребителей, создания спроса и популярности, размещенной на территории города, в том числе:
а) "престижная (корпоративная) реклама" - реклама, представляющая названия и торговые марки фирм, компаний, предприятий и их объединений;
б) "торговая реклама" - реклама товаров и услуг:
в) "городская реклама" - реклама событий общегородского масштаба;
г) "частная реклама" - реклама частных лиц;
д) "политическая реклама" - реклама событий общегосударственного, областного и местного значения.
Рекламоносители - физические объекты, предназначенные для размещения рекламных сообщений;
Рекламные средства - различные типы рекламоносителей, содержащие рекламное сообщение;
Рекламное место - место (здание, сооружение, участок земли), используемое для размещения на нем средств рекламы;
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Заявитель - юридическое лицо, претендующее на получение рекламного места и оформляющее разрешительные документы (в качестве заявителя -может выступать рекламодатель).
Рекламовладелец - юридическое лицо или физическое лицо, эксплуатирующее средство рекламы.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
К рекламе не относятся:
1. Информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации товаров; внутри общественного городского транспорта.
2. Объявления органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных Фондов, содержащие информацию в рамках возложенных на них функций.
3. Предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.
3. Основные задачи размещения наружной рекламы.
3.1. Формирование городской среды в дизаинерском сопровождении с помощью средств визуальных коммуникации.
3.2. Содействие в рекламе продукции, товаров я услуг физическим и юридическим лицам.
3.3. Благоустройство территории города и его праздничное оформление.
4. Состав разрешительной документации на размещение рекламы
в городе.
4.1. Размещение наружной рекламы на территории города осуществляется при наличии оформленной в остановленном порядке разрешительной документации.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 5 июня 2000 г. N 949 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. В комплект разрешительной документации на размещение рекламы входят:
- заявка на рекламное место, зарегистрированная в администрации города (приложение 1);
- паспорт рекламы (приложение 2);
- проект реклам, согласованный и утвержденный главным архитектором города;
- разрешение и договор на распространение наружной рекламы на объектах городской собственности (приложение 3).
4.3. Заявка на рекламное место должна содержать:
- адрес заявляемого места;
- тип рекламы;
- заявляемый срок размещения рекламы на данном месте;
- реквизиты заявителя.
- сертификат качества на рекламируемый товар.
4.4. Паспорт рекламы оформляется УАиГ и содержит следующие сведения:
- точный адрес рекламного места с конкретной привязкой на плане города;
- категория территории;
- тип средства наружной рекламы, размещаемой на данном месте;
- предполагаемый срок размещения рекламы на данном месте;
- схема размещения рекламы (М1; 500);
- особые условия;
- перечень организаций, согласование которых требуется для оформления разрешительной документации (указывается для каждого конкретного места);
- срок действия,
Постановлением Администрации г. Смоленска от 13 июля 1999 г. N 1111 пункт 4.4.1 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4.1. Паспорта рекламы оформляются во всех случаях, кроме:
- рекламы, размещаемой на городском транспорте;
- рекламы, размещаемой в виде плакатов и объявлений на специальных рекламоносителях;
- рекламы, размещаемой на воздухоплавательных средствах;
- рекламы информационного характера в виде вывесок, надписей, офисных табличек организаций, предприятий, а также витрин.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 13 июля 1999 г. N 1111 в пункт 4.5 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Проект рекламы включает:
- генплан участка с местом установки рекламы и благоустройством;
- цветовой эскиз рекламы в масштабе без искажения размеров, цветов, деталей композиции, шрифтов;
- 2-3 эскиза (фотомонтажей), показывающих рекламу на конкретном рекламном месте в городской среде с различных ракурсов: при этом изображение рекламы должно оставаться достаточно подробным;
- проектно-конструкторскую разработку рекламоносителя.
При сложной композиции, состоящей из комплекса рекламных щитов дополнительно представляется архитектурный проект размещения рекламы благоустройства территории.
Эскиз световых реклам (вывесок) выполняется в двух видах: дневной и ночной.
4.5.1 Проект рекламы, размещаемой на городском транспорте, включает цветовой эскиз в масштабе и эскиз размещения рекламы на транспортном средстве.
4.5.2. Стилевое решение рекламы должно соответствовать общей концепции рекламного оформления улицы, площади, архитектурного ансамбля.
4.5.3. Проект рекламы оформляется во всех случаях, кроме тиражной рекламы, где необходимо согласование оригинала макета.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 5 июня 2000 г. N 949 пункт 4.6 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.6. Разрешение на размещение рекламы оформляется УАиГ и подписывается главным архитектором города на все типы наружной рекламы, кроме рекламы, размещаемой на городском транспорте.
4.7. Размещение рекламы в виде плакатов, афиш, а также частной рекламы осуществляется на специально оборудованных рекламоносителях (тумбах, стендах) через владельца рекламного средства. В этом случае комплект разрешительной документации требуется оформлять только на указанное рекламное средство.
4.8. Исключен
См. текст пункта 4.8
4.9. Размещение рекламы на памятниках истории и культуры допускается только при согласовании с Центром по охране и использованию памятников истории и культуры.
5. Порядок оформления разрешительной документации.
5.1. Для получения разрешения на размещение наружной рекламы на территории города Смоленска заявитель обращается в УАиГ, где имеет право ознакомиться со следующей информацией:
- занято ли конкретное рекламное место установленным средством рекламы или нет, если да, то на какой срок;
- временные ограничения запрашиваемого места ввиду его использования для других целей;
- заявлено ли по конкретному рекламному месту размещение рекламы, и когда истекает срок действия разрешения или договора на рекламное место;
- имеется ли на данное рекламное место паспорт.
5.2. Если заявленное место свободно, то заявитель получает возможность оформить заявку на рекламное место (приложение 1).
5.2.1. УАиГ может отказать в приеме заявки в случае отсутствия необходимых сведений о рекламном месте и средстве рекламы. В этом случае вопрос о возможности размещения рекламы и ее типе прорабатывается сотрудниками отдела с выездом на место для оценки визуальной среды и градостроительной ситуации.
Заявитель может предоставить дополнительные сведения самостоятельно в виде фотографий предполагаемого места установки и прочих материалов.
5.2.2. К заявке прикладывается копия платежного документа об оплате разрешения на размещение рекламы.
5.2.3. В случае принятия заявки, она регистрируется в журнале заявок, и с этого момента рекламное место считается зарезервированным.
5.3. В течение месяца после регистрации заявки заявитель готовит проект рекламы и представляет его на утверждение в УАиГ, Если по истечении месяца проект на согласование не представляется, то заявка аннулируется и рекламное место считается свободным.
5.3.1. Обоснованный отказ от согласования выдается заявителю в случаях;
- непрофессионально выполненного проекта;
- несоответствия предлагаемых средств рекламы и ее типов окружающей застройке и визуальной городской среде;
- наличия ограничений, связанных с зонами особого рекламного контроля.
5.3.2. С момента выдачи отказа, рекламное место считается свободным и может быть использовано другим заявителем на общих основаниях.
5.3.3. В спорных случаях УАиГ может рекомендовать заявителю проведение экспертизы за счет заявителя.
5.5.4. В случае представления на согласование проекта комплексного размещения рекламных средств на достаточно обширной территории УАиГ вправе выставить проект на градостроительный Совет или художественно-экспертный Совет администрации города.
5.3.5. В случае непредставления заявителем в обозначенный в п. 5.5 срок проекта, а также обоснованного отказа УАиГ оплата за выдачи разрешения возврату не подлежит.
5.4. После получения заявителем согласования проекта рекламы УАиГ в 10-дневный срок оформляется паспорт рекламы места, где указывается перечень организаций, чье согласование необходимо для получения разрешения на размещение рекламы,
5.4.1. Заявитель согласовывает паспорт рекламы с организациями и получает необходимые техусловия.
Оплату согласований производит заявитель.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 13 июля 1999 г. N 1111 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.4.2
5.4.2. В случае несвоевременного оформления паспорта рекламы по вине УАиГ, последнее возмещает заявителю убытки, причиненные задержкой.
5.5. По предоставлению согласованного паспорта УАиГ оформляет разрешение на размещение рекламы и заключает договор на размещение наружной рекламы на объектах городской собственности (типовая форма приложения N 3,4).
5.5.1. Администрация города не имеет права выдавать разрешение на размещение рекламы на объектах, не находящихся в муниципальной собственности, без письменного согласия собственника или представляющих его интересы организации или лиц.
5.5.2. Собственники объектов не имеют права размещать рекламы без оформления в установленном порядке разрешения.
5.5.3. Принадлежность объектов устанавливается по данным информационной базы Комитета по управлению городским имуществом и областного бюро технической инвентаризации.
5.5.4. Заявителю предоставляется право в срок, указанный в разрешении, разместить рекламу в согласованном месте в полном соответствии с утвержденным проектом.
5.5.6. Крупные виды рекламы а также средства рекламы, размещаемые в наиболее ценных в градостроительном отношении местах, после выполнения их в натуре подлежат приемке УАиГ, о чем делается отметка на бланке разрешения.
5.5.7. Срок действия договора не может превышать срока действия разрешения на размещение рекламы.
5.5.8. На средства городской визуальной информации договор не заключается.
5.5.9. Размер арендной платы за использование рекламного пространства города определяется разделом 8 настоящего положения.
5.5.10. По окончании срока действия разрешения при выполнении условий договора на размещение наружной рекламы на объектах городской собственности и настоящего Положения разрешение может быть продлено, а договор - пролонгирован по соглашению сторон.
5.5.11. Срок действия разрешения и договора составляет один календарный год. В случае изготовления рекламы из недолговечных материалов разрешение выдается временно на меньший срок. На рекламу информационного характера в виде вывесок, надписей, офисных табличек разрешение выдается сроком на 5 года.
5.5.12. Если в течение двух недель с момента выдачи разрешения договор на размещение наружной рекламы на объектах городской собственности не подписывается заявителем, то выданное разрешение аннулируется, рекламное место считается свободным, оплата за выданное разрешение заявителю не возвращается.
5.6. Если в процессе изготовления рекламы или монтажа рекламоносителя возникает необходимость внести некоторые изменения, то разрешение на размещение рекламы и договор подлежат переоформлению.
6. Принципы регулирования размещения средств рекламы.
6.1. В городе согласно "Норм и требований к средствам наружной рекламы и условии их размещения на территории города" выделяются различные зоны, для которых действуют дифференцированные нормы и требования по согласованию проектов рекламы, а также применяются дифференцированные тарифы арендной платы за использование рекламного пространства.
6.2. УАиГ разрабатывает предложения по изменению зон регулирования. включая или исключая из них территории, здания, сооружения и иные объекты, исходя из архитектурной, градостроительной и художественной целесообразности, а также по морально-этическим соображениям.
6.3. На территориях категории 1,2 для оформления разрешения для размещения рекламы требуется согласование разрешительной документации начальником УАиГ.
7. Эксплуатация средств рекламы, контроль
за размещением и содержанием.
7.1. Установка средств рекламного оформления на улицах, площадях и тротуарах города, разделительных полосах, в полосе отвода магистралей, не имеющих застройки, должна обеспечивать условия безопасного движения транспорта и пешеходов, а также возможность сборки и содержания дорожных покрытий.
7.2. Установка рекламных носителей, связанная с производством земляных работ, производится на основании ордера, выдаваемого ОАТИ УЖКХ.
7.3. Рекламовладельцы осуществляют эксплуатацию средств рекламы, поддерживая их внешний вид в надлежащем состоянии.
7.4. Ответственность за техническое состояние в период эксплуатации за безопасность крепления конструкций, за изготовление рекламы в натуре в полном соответствии с утвержденным проектом несут рекламовладельцы.
7.5. Рекламовладелец обязан разместить на рекламной установке свою маркировку с реквизитами, номер разрешения на размещение рекламы, номер своего телефона. Отсутствие маркировки может служить основанием демонтажа рекламы как бесхозного имущества, без принятия претензий со стороны ее владельца.
7.6. Любые надписи на иностранной языке, предназначенные для личного ознакомления и размещения в общественных местах, должны сопровождаться переводом на государственный язык России, при этом надпись на государственном языке России выполняется буквами, имеющими размеры не меньше размеров букв иностранного языка.
Исключение допускается только для логотипов всемирно известных фирм, официально зарегистрированных в Российской Федерации.
7.7. Реклаповладельцы, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, обязаны по требованию соответствующих органов производить замену, ремонт, окраску элементов рекламы, нарушающих эстетику городских пространств.
7.8. В случае нарушения рекламовладельцем правил установки и содержания рекламы УАиГ, ОАТИ УЖКХ, районные администрации, отдел ГИБДД УВД Смоленской области готовят протоколы по фактам выявленных нарушений и передают их рекламовладельцу и в административные комиссии районов города.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 5 июня 2000 г. N 949 пункт 7.9 раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.9. Реклама, установленная самовольно, без оформления соответствующих разрешений, демонтируется без выдачи дополнительных предписаний управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города (Новиков Ю.П.), с последующим возмещением затрат со стороны нарушителя.
7.10. При демонтаже рекламного средства рекламовладелец обязан устранить дефекты, возникшие в связи с его установкой или эксплуатацией,и привести рекламное место в первоначальный вид.
8. Плата за выдачу разрешении на размещение рекламы.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 13 июля 1999 г. N 1111 пункт 8.1 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.1. Плата за выдачу разрешений на размещение рекламы в городе вносится на спецсчет УАиГ и направляется на содержание хозрасчетной группы по развитию и контролю рекламной деятельности в г. Смоленске и составляет:
- за выдачу разрешения - 500 рублей;
- для иногородних - 1000 рублей;
- за переоформление разрешения - 250 рублей;
- за выдачу копий - 250 рублей.
8.2. Сумма арендной платы в месяц по договору на размещение наружной рекламы на объектах городской собственности определяется исходя из:
- типа средства рекламы (параметр Т)
- площади рекламного изображения (параметр S)
- месторасположения рекламы (К)
путем перемножения значений параметров (Приложение 4).
8.3. С владельцев средств городской визуальной информации арендная плата за эксплуатацию рекламного пространства не взимается.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 5 июня 2000 г. N 949 пункт 8.4 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.4. Средства, взимаемые за аренду рекламного пространства, распределяются следующим образом:
- 90 % зачисляются в городской бюджет,
- 10 % зачисляются на расчетный счет управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города и направляются на демонтаж самовольно установленных рекламных средств.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
9. Льготы по оплате размещения рекламы.
9.1. Для учреждений здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта. Всероссийского общества глухих. Всероссийского общества слепых. Всероссийского общества инвалидов, противопожарной охраны и органов охраны общественного порядка выдача разрешении на размещение рекламы собственной продукции ( работ, услуг) производится бесплатно и арендная плата за эксплуатацию рекламного пространства не взимается.
9.2. Для промышленных предприятии, расположенных в городе. рекламирующих продукцию собственного производства, при расчете размера арендной платы за эксплуатацию рекламного пространства применяется понижающий коэффициент О,5.
9.3. Дополнительные льготы предоставляются через комиссию по разработке предложений о предоставлении арендных и налоговых льгот.
<< Приложение 3. Вывески предприятий комплекса услуг |
Приложение 1. >> Заявка на рекламное место |
|
Содержание Постановление Главы Администрации г. Смоленска от 21 апреля 1999 г. N 683 "О мерах по улучшению наружного рекламного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.