Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Смоленского
городского Совета
от 26 апреля 2002 г. N 310
Положение
о книге отзывов и предложений на предприятиях торговли и сферы услуг в городе Смоленске
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения прав потребителей, установленных Федеральным законодательством, оперативного рассмотрения и устранения недостатков в сфере торговли и услуг.
О правах потребителей см. Закон Российской Федерации
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм собственности , а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица.
1.3. Все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере торговли и оказания услуг, обязаны вести книгу отзывов и предложений (далее "книга отзывов") установленной формы (приложение 2) на каждом предприятии. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие мелкорозничную торговлю, должны иметь книгу отзывов на каждом торговом объекте.
1.4. Книга отзывов должна находиться в предприятиях торговли - торговом зале (в отделах торгового зала), в предприятиях общественного питания и службы быта - в залах обслуживания на видном и доступном для потребителей месте. В предприятиях мелкорозничной торговли книга отзывов должна находиться у продавца. На рынках указания о месте нахождения книги отзывов помещаются на стенде с информацией для потребителей.
2. Приобретение, порядок регистрации и заполнения
книги отзывов
2.1. Книга отзывов приобретается хозяйствующим субъектом самостоятельно за свои средства и регистрируется в управлении торговли, услуг защиты прав потребителей администрации города Смоленска. Книги отзывов для объектов мелкорозничной торговли регистрируется в администрации района по месту расположения объекта.
2.2. В журнале регистрации и на первой странице книги отзывов указывается дата регистрации, регистрационный номер, наименование хозяйствующего субъекта, местонахождение ( юридический адрес), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, номер свидетельства и наименование органа его выдавшего, контактный телефон.
2.3. Книга отзывов должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью ответственного должностного лица и печатью органа, осуществляющего ее регистрацию.
2.4. Полный текст Положения, номера телефонов отдела по защите прав потребителей администрации города, управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Смоленской области печатаются на первых страницах книги отзывов.
2.5. Книга отзывов выдается потребителю по первому требованию. Работники хозяйствующего субъекта не вправе препятствовать потребителю, желающему внести запись в книгу отзывов и, по возможности, должны создать для этого необходимые условия. Запрещается требовать от потребителей предъявления каких-либо личных документов.
2.6. В книге отзывов делаются записи, касающиеся нарущений прав потребителей, установленных действующим законодательством, культуры обслуживания, наличия в продаже недоброкачественных товаров, а также положительные отзывы о работе предприятия. Потребитель, изложив претензию(заявление, предложение), указывает дату записи и подпись с расшифровкой. Записи, не относящиеся к деятельности предприятия, не рассматриваются.
2.7. Работник предприятия, действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации предприятия или индивидуальному предпринимателю и предоставить письменное объяснение по содержанию жалобы.
2.8. Руководитель предприятия или его заместитель (индивидуальный предприниматель) обязаны в 5-ти дневный срок рассмотреть внесенную в книгу отзывов запись и принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нпрушений прав потребителей. На рынках жалобы и заявления потребителей рассматриваются администрацией рынков. Заявления потребителей, связанные с недостатками товаров (услуг), рассматриваются в сроки, установленные Законом о защите прав потребителей.
2.9. Для сведения лица, написавшего жалобу, и органов, осуществляющих контроль за деятельностью хозяйствующего субъекта, должностные лица, рассмотревшие жалобу (предложение) потребителя на оборотной стороне заявления делают отметку о принятых мерах. Потребителю, указавшему свой адрес, направляется письменный ответ. Заявитель имеет право ознакомиться с ответом лично.
2.10. В случае, если для принятия мер по устранению отмеченных потребителем недостатков необходимо более 5 дней, руководитель предприятия (индивидуальный предприниматель) устанавливает дополнительный срок (но не более 15 дней), о чем делает в книге отзывов соответствующую запись.
2.11. Подтвердившиеся жалобы потребителей учитываются:
- при подведении итогов городских смотров- конкурсов на лучшее предприятие торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- при поощрении коллективов, индивидуальных предпринимателей и работников торговли и сферы услуг наградами города;
- при предоставлении мест для уличной торговли и на рынках;
- при решении вопроса о приостановлении или аннулировании действия лицензией;
- при предоставлении в аренду объектов муниципальной собственности.
2.12. По заполнении всей книги отзывов взамен ее оформляется новая. Заполненная храниться на предприятии в течении одного года. Регистрация новой книги отзывов производиться при предъявлении заполненной. В случае утраты, порчи книги отзывов новая книга должна быть оформлена в 3-х дневный срок в порядке, установленным настоящим Положением.
2.13. При отсутствии на предприятии книги отзывов должностные лица осуществляющие контроль за деятельностью хозяйствующего субъекта, в рамках своих полномочий, делают запись в контрольных журнал и устанавливают срок ее оформления.
2.14. Изъятие книги отзывов из предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания для проверки, снятия копий и других целей не допускается.
3. Контроль за исполнением настоящего Положения
3.1. Контроль за исполнением настоящего Положения осуществляют управление торговли, услуг и защиты прав потребителей администрации города Смоленска, администрации районов города и государственные контролирующие органы в пределах своей компетенции.
3.2. Результаты проверок соблюдения настоящего Положения доводятся до сведения населения через средства массовой информации.
4. Ответственность за нарушение настоящего Положения
4.1. За отсутствие книги отзывов, непредоставление ее по первому требованию, нарушение порядка ведения применяется административная ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. За систематическое нарушение настоящего Положения в отношении хозяйствующего субъекта могут быть приняты следующие меры:
- аннулирование разрешения на размещение нестационарного объекта мелкорозничной торговли;
- передача материалов в суд для решения вопроса о досрочном расторжении договора аренды объектов муниципальной собственности.
<< Назад |
Приложение 2. >> Книга отзывов и предложений |
|
Содержание Решение Смоленского Городского Совета от 26 апреля 2002 г. N 310 "Об утверждении Положения о книге отзывов и предложений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.