Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению и.о.главы
администрации г. Смоленска
от 30 апреля 2002 г. N 416-р
Положение
о механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения
Настоящее положение определяет порядок реализации пунктов 2.1, 2.7 постановления главы администрации от 23.11.98 N 2541 о снижении населению размеров оплаты за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения.
Установленные настоящим Положением принципы и порядок оформления документов и проведения населению перерасчетов платежей за отсутствие или некачественное обеспечение услугами имеют силу и при дальнейшем повышении ставок оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
1. Общие положения
При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей за оплату жилья или техническое обслуживание и коммунальные услуги. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении услугами. В договоры, заключаемые между жилищными и ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, в частности лифтового хозяйства, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий. Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет.
2. Порядок оформления документов при отсутствии одного из видов
коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного водоснабжения,
газоснабжения)
2.1 Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствует во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие, на балансе которого находится дом.
Время прекращения обеспечения или время отсутствия обеспечения услугами (в частности отопления с момента начала отопительного периода или невключения горячей воды при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в акте, который подписывается сотрудниками жилищного предприятия, уполномоченными на то приказом по предприятию, представителем общественности дома и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима или вопрос об ответственности имеет спорный характер. Прдставитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в течении года).
Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для предъявления ресурсоснабжающему предприятию.
2.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствует в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель или собственник) подает заявку предприятию, оказывающему услугу населению, при оплате ЖКУ через МУП "ВЦ ЖКХ" - в МПЖРЭП. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами.
Если обоснованность заявки жильца не подтверждается в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
Подписание акта и рассмотрение разногласий производятся в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности акт подписывает жилец данной квартиры.
3. Порядок оформления документов при некачественном обеспечении
услугами теплоснабжения
При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров при заявке жильца квартиру посещает уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия (при оплате ЖКУ через МУП "ВЦ ЖКХ") или представитель теплоснабжающего предприятия (при оплате ЖКУ непосредственно этому предприятию), который проверяет работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замеряет температуру воздуха или воды и составляет акт.
Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1, 0 м от наружной стены и на 1,5 м от пола.Температра горячей воды замеряется непосредственно в точке водозабора специальным термометром для определения температуры жидкости.
При необходимости, если виноваты теплоснабжающие предприятия, для подписания акта в изложенном в разделе 2 порядке приглашается его представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного обеспеения услугами (поступление заявки от жильца), а затем время установления нарушений.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалоб или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется только в том случае, если жилец этого требует.
4. Порядок оформления документов, если в доме не работает лифт
Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения ремонтных работ), то на основании заявок жильцов жилищное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.
Представитель специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего предприятия. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если такого нет, один из заявителей.
При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключения могут суммироваться.
Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца.
5. Порядок оформления документов при обнаружении недостатков по
вывозу бытовых отходов
При обнаружении недостатков в оказываемых услугах по вывозу бытовых отходов их несвоевременном вывозе на основании заявок жильцов жилищное предприятие составляет акт с участием представителей предприятия, производящего вывоз отходов.
Представитель этого специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего предприятия. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой обществнности, а если такового нет, один из заявителей.
Гражданин вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг;
- соразмерного уменьшения.
6. Общий порядок составления актов о необеспечении или
некачественном обеспечении услугами
При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
- в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами (время заявки и ее регистрационный номер) и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги;
- акты подписываются представителем жилищного предприятия, представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры) и представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер);
- в акте указываются причин необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.
При отключении систем водо-, тепло- и газоснабжения, лифтов, вызванных экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится.
Споры между жилищным и ресурсоснабжающим или специализированным предприятием решаются в установленном законом порядке.
7. Порядок проведения перерасчетов
Основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.
Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги, за нарушение нормативных роков и качества их обеспечения осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг в городе Смоленске, утвержденными постановлением главы администрации от 23.11.1998 N 2541.
При проведении населению перерасчета за неоказание услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей.
Перерасчет производится исходя из условий и ставок снижения, утвержденных на соответствующий период времени постановлением главы администрации города. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот. Возникновение спора между жилищным и ресурсоснабжающим или специализированным предприятием о причинах перебоев или некачественном обеспечении услугами, а также по опреелению виновной стороны не может служить основание для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
Начальник управления |
Ю.П. Новиков |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы Администрации г. Смоленска от 30 апреля 2002 г. N 416-р "Об утверждении Положения о механизме снижения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.