3 марта 1998 г., 5 октября 2000 г., 27 сентября 2001 г.
Смоленская областная Дума решила:
Утвердить Положение о постоянных комиссиях областной Думы, предложенное организационным комитетом по подготовке первого заседания областной Думы, с учетом замечаний и предложений, внесенных депутатами (прилагается).
Председатель
областной Думы |
С.В. Антуфьев |
Решением Смоленской областной Думы от 27 сентября 2001 г. N 306 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о комитетах Смоленской областной Думы
(утв. решением областной Думы от 4 мая 1994 г. N 13)
3 марта 1998 г., 5 октября 2000 г., 27 сентября 2001 г.
I. Основные положения
Статья 1.
Областная Думы образует из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия претворению в жизнь ее решений и законодательных актов Российской Федерации, осуществления в пределах компетенции Думы контроля за исполнением принятых Думой правовых актов.
Статья 2.
Областная Дума образует комитеты в составе председателя и членов на заседании Думы в порядке, предусмотренном регламентом Смоленской областной Думы.
Порядок деятельности комитетов определяется законодательством Российской Федерации, Регламентом и решениями Думы, настоящим Положением.
Каждый комитет вправе принимать Положение о порядке своей деятельности, которое утверждается Думой.
По предложению не менее 1/3 от общего числа членов комитета Дума может переизбрать председателя комитета. Полномочия председателя комитета могут быть прекращены досрочно также по его просьбе или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.
Статья 3.
Комитеты образуются на весь срок полномочий Думы и являются ее основными структурными и рабочими органами. Комитеты ответственны перед Думой и ей подотчетны.
Статья 4.
В течение срока полномочий Дума по своему усмотрению вправе образовывать новые комитеты, реорганизовывать действующие, вносить изменения в их функции и персональный комитетов, а также формировать временные депутатские комиссии.
Статья 5.
Координация деятельности комитетов осуществляется председателем Думы.
Статья 6.
Депутат Думы может осуществлять свои депутатские полномочия в любом из комитетов.
Депутаты, невходящие в состав комитета, могут принимать участие в его работе с правом совещательного голоса.
Статья 7.
В состав комитетов не могут входить председатель Думы и его заместители.
Статья 8.
Комитеты вправе привлекать к своей работе депутатов, невходящих в их состав, представителей государственных органов, общественных организаций, ученых, специалистов народного хозяйства. Эти лица участвуют в заседаниях комитетов с правом совещательного голоса.
Статья 9.
Члены комитетов могут по решению председателя Думы освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей на срок, необходимый для работы в комитетах, с возмещением им расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств Думы.
II. Основные полномочия комитетов
Статья 10.
Комитеты по поручению Думы, ее председателя, а также по собственной инициативе разрабатывают проекты постановлений Думы и распоряжений ее председателя по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комитетов, рассматривают переданные им проекты постановлений, готовят по проектам свои заключения.
По просьбе администрации или по собственной инициативе дают заключения по проектам постановлений главы администрации, вносят к ним свои предложения.
Статья 11.
Комитеты Думы рассматривают вопросы государственного, хозяйственного, социально-культурного строительства, экономической реформы, приватизации на территории области, относящиеся к ведению Думы, участвуют в разработке проектов, планов, программ, а также бюджета, вносят по ним свои замечания и предложения, осуществляют контроль за исполнением правовых актов на территории области.
Статья 12.
Комитеты оказывают Думе содействие в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан.
III. Вопросы ведения комитетов
Статья 13.
Вопросы ведения, права и порядок организации и деятельности комитетов Думы определяются Уставом Смоленской области, областными законами, Регламентом Смоленской областной Думы, настоящим Положением.
Статья 15.
Комитет по бюджету, налогам и финансам:
- предварительно рассматривает представленный администрацией области бюджет области, отчет об его исполнении, изменения и дополнения в бюджет;
- рассматривает:
- предложения по установлению налогов, сборов, пошлин, тарифов и ставок платежей;
- планы и программы социально-экономического развития области;
- схему управления областью и структуру органов областной администрации и положения о них;
- проекты соответствующих договоров о хозяйственном сотрудничестве с республиками СНГ, России, краями и областями РФ;
- участвует в осуществлении контроля за выполнением планов экономического развития, исполнением бюджета;
- готовит предложения о предоставлении дотаций, субвенций районным, городским бюджетам;
- рассматривает вопросы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением государственным имуществом, относящимся к собственности области, а также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области;
- рассматривает и согласует поступившие от других комитетов Думы замечания и предложения по планам социально-экономического развития области.
Статья 16.
Комитет по социальной политике:
- рассматривает поступившие от администрации области программы и планы социально-экономического развития области;
- ведет работу по выявлению дополнительных резервов и возможностей развития социально-бытового, медицинского и иного обслуживания населения, подготавливает по этим вопросам предложения и вносит на рассмотрение Думы;
- рассматривает вопросы, связанные с обеспечением социальных гарантий граждан;
- рассматривает и согласует поступившие от других комитетов Думы замечания и предложения по вопросам социального развития области;
- рассматривает проекты соответствующих договоров о хозяйственном сотрудничестве с республиками СНГ, России, краями и областями Российской Федерации;
- рассматривает вопросы по определению порядка и перечня охраны природы и культурного наследия области;
- готовит предложения по вопросам развития науки, культуры, образования, здравоохранения, средств массовой информации, рассматривает вопросы молодежной политики.
Статья 17.
Комитет по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка:
- рассматривает вопросы по установлению санкций на нарушение законодательства и иных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению области, как субъекта Федерации;
- готовит предложения по изменениям и дополнениям в Устав области и другие нормативные документы по вопросам организации системы государственной власти в области;
- рассматривает предложения по изменению административно-территориального деления области;
- готовит предложения по организации местного самоуправления в области;
- подготавливает и вносит в Думу предложения по вопросам проведения выборов и областного референдума в соответствии с действующим законодательством;
- проводит правовую экспертизу проектов постановлений Думы;
- подготавливает заключения по вопросам, связанным с гарантиями депутатской деятельности, отзывом депутата избирателями, а также досрочным прекращением полномочий депутата по его личному заявлению, либо в связи со вступившим в законную силу обвинительным судебным приговором;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства на территории области в пределах своей компетенции.
Статья 18.
Комитет по вопросам агропромышленного комплекса и природопользованию рассматривает:
- вопросы по определению порядка пользования землей и другими природными ресурсами на территории области;
- проекты соответствующих договоров о хозяйственном сотрудничестве с республиками СНГ, России, краями и областями Российской Федерации;
- программы развития агропромышленного комплекса области по представлению администрации;
- экологические программы и осуществляет контроль за их выполнением.
Статья 19.
Комитет по экономической политике и собственности рассматривает:
- поступившие от администрации Смоленской области планы и целевые программы по поддержке и развитию промышленности, транспорта, связи и предпринимательства, участвует в осуществлении контроля за их выполнением;
- проект областного бюджета и отчет об его исполнении в части вопросов, относящихся к ведению комитета;
- предложения по установлению и порядку взимания областных налогов, сборов, пошлин и предоставлению налоговых льгот по платежам в областной бюджет для предприятий промышленности, транспорта, связи, субъектов малого предпринимательства;
- проекты договоров о хозяйственном сотрудничестве с республиками СНГ, субъектами Российской Федерации;
- предложения и замечания, поступившие от других комитетов областной Думы, по вопросам промышленности, транспорта, связи и предпринимательства.
IV. Права и обязанности комитетов
Статья 20.
Комитеты имеют право:
- вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к их ведению;
- вносить предложения по повестке дня заседаний Думы;
- выделять из своего состава докладчиков и содокладчиков на заседания Думы;
- вносить проекты постановлений на заседания Думы;
- предлагать вопросы для рассмотрения председателем Думы и проекты документов в Федеральное Собрание Российской Федерации;
- обсуждать кандидатуры должностных лиц, избираемых или назначаемых Думой, и представлять свои заключения по результатам этого обсуждения;
- проводить по поручению Думы, ее председателя или по собственной инициативе депутатские слушания или расследования в пределах компетенции Думы, сообщать о результатах Думе или председателю Думы;
- осуществлять другие функции, предусмотренные Положением о Смоленской областной Думе и настоящим Положением.
Статья 21.
Разработанные комитетами Думы рекомендации по вопросам деятельности государственных и общественных органов, расположенных на территории области, направляются соответствующим органам и организациям для обязательного рассмотрения их должностными лицами.
О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комитетам в установленный ими срок, но не позднее одного месяца с момента направления рекомендаций.
Статья 22.
Член комитета обязан участвовать в деятельности комитета, содействовать проведению в жизнь его решений, выполнять поручения комитета.
Статья 23.
Комитеты обязаны систематически освещать свою деятельность в средствах массовой информации, перед избирателями, приглашая для этого на свои заседания представителей средств массовой информации.
Статья 24.
Областная Дума направляет деятельность комитетов и оказывает им помощь в организации работы через аппарат Думы.
V. Порядок работы комитетов
Статья 25.
Комитеты Думы работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.
Статья 26.
Заседания комитетов Думы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Комитеты могут проводить выездные заседания.
Статья 27.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов, входящих в его состав.
Статья 28.
Решение комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета открытым голосованием, если иное не предусмотрено Регламентом Думы.
Принятие решения путем заочного опроса членов комитета не допускается.
Статья 29.
Комитеты могут проводить совместные заседания по вопросам, относящимся к ведению нескольких комитетов.
Решения на совместных заседаниях принимаются комитетами раздельно.
Статья 30.
Комитеты для подготовки вопросов вправе создавать подкомиссии, временные комиссии или рабочие группы, в состав которых помимо депутатов могут входить представители государственных органов, общественных организаций, ученые, специалисты.
Статья 31.
Деятельностью комитета руководит председатель комитета, который избирается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном регламентом Думы.
Председатель комитета:
- организует работу комитета и ведает его внутренним распорядком;
- ведет заседания комитета;
- созывает заседания комитета;
- представляет комитет в отношениях с Думой, ее органами, администрацией области;
- представляет Думе решения, заключения и предложения, подготовленные комитетом;
- дает поручения членам комитета;
- организует работу по исполнению решений комитета Думы и отвечает перед Думой за их выполнение;
- приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных и общественных органов, организаций, ученых и специалистов;
- информирует членов комитета о выполнении решений и рекомендаций комитета.
Статья 32.
Порядок избрания и освобождения председателя комитета и его заместителя определяется Регламентом Думы.
Статья 33.
Заместитель председателя комитета содействует председателю комитета в выполнении возложенных на него обязанностей. Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Статья 35.
Заместитель председателя в любое время может быть освобожден от исполнения своих обязанностей в комитете большинством голосов от общего числа членов соответствующего комитета.
Статья 36.
Член комитета обязан присутствовать на заседании комитета и выполнять возложенные на него обязанности и поручения комитета.
Член комитета, несогласный с решением комитета, обязан выполнить его. При этом он вправе изложить свою точку зрения, в том числе в форме особого мнения.
При невозможности присутствовать на заседании комитета член комитета ставит в известность председателя или заместителя председателя соответствующего комитета о причинах своего отсутствия.
При систематической неявке на заседания комитета без уважительных причин член комитета может быть выведен из его состава на заседании Думы по предложению соответствующего комитета.
Статья 37.
Протоколы заседаний и решения (заключения) комитета подписывает председательствующий на заседании комитета.
VI. Организационно-техническое обеспечение деятельности комитетов
Статья 38.
Материально-техническое, информационное и иное обслуживание деятельности постоянных комиссий Думы обеспечивают специалисты аппарата Думы в соответствии с Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленской областной Думы от 4 мая 1994 г. N 13 "Об утверждении положения о постоянных комиссиях Смоленской областной Думы"
Текст решения официально опубликован не был
Постановлением Смоленской областной Думы от 23 сентября 2003 г. N 291 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Смоленской областной Думы от 18 июня 2002 г. N 25
Решение Смоленской областной Думы от 27 сентября 2001 г. N 306
Решение Смоленской областной Думы от 5 октября 2000 г. N 268
Решение Смоленской областной Думы от 3 марта 1998 г. N 29