Решение Смоленского Городского Совета от 30 октября 2002 г. N 446
"О работе комитета по международным и межрегиональным связям за период
с апреля 2001 г. по октябрь 2002 г."
Заслушав и обсудив отчет председателя комитета по международным и межрегиональным связям Федорова В.А. о работе за период с апреля 2001г. по октябрь 2002г., учитывая проделанную комитетом определенную работу и имеющиеся проблемы в сфере развития туризма, Смоленский городской Совет решил:
1. Признать работу комитета по международным и межрегиональным связям за отчетный период удовлетворительной (отчет прилагается).
2. Администрации города (Аверченков И.А.):
2.1. Создать в срок до 15.11.2002г. рабочую группу по разработке программы по развитию туризма на основе "Концепции развития туризма в городе-герое Смоленске на 2003-2007 г.г." (прилагается). Включить в состав рабочей группы депутатов по согласованию с городским Советом.
2.2. Вынести подготовленный проект муниципальной целевой программы "Развитие туризма в городе-герое Смоленске в 2003-2007 г.г." на рассмотрение сессии городского Совета в декабре 2002года.
2.3. Рассмотреть вопрос о соответствии названия комитета нормам законодательства о местном самоуправлении.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам науки, образования, культуры, спорта и молодежи (Д.С. Павлов).
Председатель Смоленского
городского Совета |
В.В.Вовченко |
Отчет о работе комитета по международным и межрегиональным связям
с апреля 2001 г. по октябрь 2002 г.
Комитет по международным и межрегиональным связям образован в соответствии с решением 3-й сессии Смоленского городского Совета II созыва 30.01.2001 года в структуре администрации города.
Постановлением главы администрации г. Смоленска от 25.07.2001г. N 1750 "О совершенствовании практики международных и межрегиональных связей города-героя Смоленска" комитету было вменено в обязанности:
1. Осуществление координации в сфере международных и межрегиональных контактов структурных подразделений администрации города, а также муниципальных предприятий и учреждений;
2. Обеспечение подготовки проектов постановлений, распоряжений и переписки руководства администрации города в сфере международных и межрегиональных контактов;
3. Участие в предварительно согласованных встречах и переговорах с иностранными делегациями;
4. Подготовка отчетной информации о деятельности в сфере международных контактов для представления в администрацию Смоленской области.
Исходя из поставленных задач и в соответствии с функциональными обязанностями комитет начал свою работу с накопления, анализа информации о международной и межрегиональной деятельности структурных подразделений администрации. Анализ показал, что необходимо привести в соответствие и пролонгировать соглашения, имеющиеся с городами-побратимами.
Комитетом были установлены контакты с международными организациями, с зарубежными городами-партнерами.
Комитет установил тесное сотрудничество с: Союзом Российских городов, Российским Союзом исторических городов и регионов, Союзом городов Северо-Запада России, Клубом экономического сотрудничества муниципальных образований.
В мае 2001 года по инициативе комитета, совместно с клубом городов-побратимов Смоленск-Тюль были организованы мероприятия, связанные с 20-летним юбилеем побратимских связей городов Тюля и Смоленска. В этих мероприятиях приняла участие французская делегация. Во время официального приема главой администрации города Смоленска, председателем Смоленского городского Совета делегации города-побратима был вручен проект обновленного договора о побратимстве. В сентябре 2002 года во время ответного визита Смоленской делегации во главе с заместителем главы администрации города Смоленска Меженцевым А.О. этот договор был подписан.
Была проведена работа по подготовке к заключению договора о сотрудничестве между районом Варшава-Урсынов (Республика Польша) и городом Смоленском, и работа над проектом договора о сотрудничестве с городом-побратимом Хагеном (Германия).
Комитетом были возобновлены контакты с г. Колорадо-Спрингс (США). Одновременно проводилась работа по обеспечению мероприятий протокольного обслуживания иностранных делегаций, прибывших в Смоленск из Бельгии 11.09.-26.10.2001г. и 12.09-13.09.2001г., города Тюля (Франция) 28.05.-04.06.2001г., Варшавы (Польша) 22.11.01, Хагена (Германия) 30.03 -04.04.2001г. Так же проводилась работа по организации выезда и участия в международных Форумах, конференциях, выставках:
- 2-й Международной научно-практической конференции по теме "Туризм и региональное развитие" в Смоленске (2001г.);
- 2-й Московской Международнои туристической ярмарке MITF-2002;
- Международной научной конференции "Устойчивое развитие современных крупных городов: теория, опыт, проблемы" г.Минск.
Приоритетным направлением в работе администрации города и комитета по прежнему было тесное сотрудничество с городами и регионами, особенно, Центрального Федерального округа, с которыми сложились давние связи. Так представители города Смоленска постоянно приглашаются и принимают участие в мероприятиях городов Москвы, Орла, Брянска, Курска, Липецка, Белгорода, Воронежа, Рязани, Калуги, Тулы и других городов Центрального Федерального округа.
Комитетом проведен анализ состояния инфраструктуры туризма г.Смоленска.
В результате перехода экономики к развитию в условиях рынка, появился ряд принципиально новых факторов, существенно изменивших основу управления важнейшей ее отраслью - туризмом.
1. Изменение форм собственности основных предприятий и организаций, входящих в инфраструктуру туризма, привело к утрате ранее существовавших правовых механизмов административного регулирования развития этой отраслью.
На сегодняшний день:
- из 32 туристических предприятий и организаций, прошедших лицензирование на территории города, лишь одно - "Город - ключ" является государственным унитарным предприятием;
- из 8 гостиниц и предприятий гостиничного типа ни одно не является государственным или муниципальным;
- из 5 учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров для индустрии туризма, лишь одно профессиональный лицей N4 является учреждением государственной системы образования;
- в системе банковского, страхового, транспортного, бытового обслуживания и в сфере общественного питания так же большинство предприятий имеют негосударственную форму собственности.
Наличие в сфере туризма большого количества предприятий и организаций с негосударственной формой собственности и отсутствие на муниципальном уровне механизма координирующего их деятельность резко снижает эффективность работы сферы туризма в целом.
Анализ туристической инфраструктуры города также позволил выявить следующее положение: на 1 октября 2002 года лицензию на международную туристическую деятельность имеют 32 фирмы, 28 из которых являются туроператорами и турагентствами. Из них 4 кампании постоянно осуществляют операторскую деятельность по приему туристов. Наиболее активно по приему туристов работают "Смоленск-турист", "Интурист", "Город-ключ", "Меридиан".
Объем туристско-экскурсионных услуг населению в 2001 году по сравнению с 2000 годом возрос с 14 473 тыс. руб. до 17 430 тыс. руб. Число размещенных лиц на предприятиях гостиничного типа увеличилось с 113 000 в 2000г. до 146 000 в 2001г.
На сегодняшний день в городе Смоленске 8 предприятий гостиничного типа. Все гостиницы города некатегорированы. За 2001 год наметилась тенденция улучшения деятельности гостиниц города. В настоящее время гостиницы активно модернизируют собственный номерной фонд.
Руководствуясь ст.73 Конституции РФ, Уставом города-героя Смоленска, областным законом "О туристической деятельности на территории Смоленской области" от 07.06.99г. N 370, решениями Смоленского городского Совета N 87 от 31.07.97г., N 549 от 30.06.2000г. "О Положении о заповеднои зоне исторического ярда г. Смоленска (историко-культурной заповедной территории), охраняемой государством" была подготовлена и одобрена межведомственной комиссией (05.12.2001г.) "Концепция развития туризма в г. Смоленске 2003-2007г.г.".
В течение отчетного периода комитетом разработаны принципиальные предложения к проекту муниципальной целевой программы "Развитие туризма в городе-герое Смоленске 2003-2007г.г.".
Комитет постоянно работает с турфирмами в обеспечении подготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма на базе Смоленского Гуманитарного Университета, Института Сервиса.
Комитет совместно с администрацией города Санкт-Петербурга разрабатывает школьно-молодежный маршрут "Санкт-Петербург - Псков -Витебск - Смоленск - Москва - Санкт-Петербург".
Для осуществления рекламно- информационной деятельности комитет занимался поиском и подборкой материалов, посвященных 400-летию Смоленской крепостной стены. В итоге к юбилейным датам Смоленска были изданы:
- Туристическая карта г. Смоленска;
- Книга Орловского "400 лет Смоленской крепостной стене";
- Линогравюры - "Башни Смоленского кремля";
- Буклет по Смоленской крепости;
- Репринтное издание "Древний Смоленск".
Комитетом была издана обновленная туристическая карта города-героя Смоленска с учетом изменения названия улиц и увеличением плановой застройки, разработаны методические экскурсии для 32 туристских фирм города на тему "Смоленская крепостная стена", три маршрута пешеходные, составлен полный перечень башен и ход военных событий, связанных с ними. Разработан текст экскурсии "Смоленская крепостная стена - 400 лет".
Комитет также подготовил и предлагает к изданию макет памятного настенного календаря на 2003 год посвященного 1140-летию города.
Уважаемые депутаты, позвольте коротко обозначить итоги работы комитета за неполных полтора года.
Были разработаны, утверждены и подписаны проекты и соглашения в области международных и межрегиональных отношений.
В марте 2002г.
Подписано Соглашение о сотрудничестве с районом Варшава - Урсынов (Польша).
Есть практический эффект от этого документа:
- поступило приглашение о принятии на отдых в Варшаву 40 смоленских детей в период зимних каникул, 40 смоленских школьников 28-30 октября будут бесплатно приняты в Варшаве;
- Комитетом ведется работа по созданию Общества Дружбы "Смоленск -Варшава (Урсынов)", польской стороне передан проект Устава общества. В настоящее время ведется работа по подготовке и проведению Дней Польской культуры в связи с 10-летием Дома Польского в Смоленске.
В апреле.
Направлен проект Соглашения о сотрудничестве с городом-побратимом Колорадо-Спрингс (США). Восстановлены, утраченные с 1998г. контакты: ведется переписка с мэром города Мэри Лу Мэйкпис, состоялась встреча с членом комитета городов-побратимов Ричардом Пэйном.
Появились перспективы в расширении сфер сотрудничества в отношениях с нашим побратимом в Германии - городом Хагеном. Комитет вышел с предложением о заключении Соглашения о сотрудничестве между общественностью и властями Смоленска и Хагена с целью дальнейшего использования возможностей каждой стороны, поиска прибыльных направлений партнерства для развития предприятий, ведущих деятельность на территории городов Смоленска и Хагена.
Был разработан и направлен в город-побратим Хаген проект Соглашения о сотрудничестве. 13.05.2002г. получен положительный ответ; 23 сентября 2002г. состоялся визит заместителя обербургомистра г.Хагена Кристиана Шмидта. По итогам визита сейчас идет работа по обмену информационными материалами взаимовыгодного сотрудничества на уровне промышленных предприятий и представителей смоленского бизнеса. В настоящее время комитет ведет подготовку делегации города к участию в VII Встрече городов-побратимов России и Германии, организуемой Международной Ассоциацией "Породненных городов" и Германо-Российским Форумом.
В сентябре 2002г. было:
1. В рамках нового Договора о побратимстве с г.Тюль (Франция) в настоящее время комитетом проработан вопрос о приеме в Смоленск на стажировку представителей здравоохранения, образования, молодежных структур города Тюля, и установлением связей между двумя медколледжами Тюля и Смоленска.
2. Также в сентябре состоялось подписание Договора о сотрудничестве городов Смоленск и Торговище (Болгария), по этому Договору предусматривается реализация совместных бизнес-проектов и программ, открытие совместных предприятий.
Комитет разрабатывал планы и обеспечивал мероприятия по протокольному обслуживанию находящихся с официальным визитом в Смоленске следующих иностранных делегаций:
1. 8-11 мая Болгария (дружеский визит),
2. 4-6 июля Польша (ответный официальный визит), делегация во главе с бурмистром района Варшава-Урсынов Станиславом Фалиньски,
3. 10-15 июля Германия (Дни Дружбы городов Смоленска и Хагена, посвященные 15-летию партнерства двух городов).
Комитетом также были подготовлены официальные делегации в Польшу (20-23 марта 2002г.) и Францию (9-11 сентября с.г.), направляемые с целью расширения сотрудничества.
Комитетом систематически проводится работа по развитию сотрудничества с Международной Ассоциацией "Породненные Города", Белорусской ассоциацией "Породненные города" и другими международными организациями. В этой связи были реализованы следующие практические мероприятия:
В январе 2002г. - работник комитета был направлен в г. Москву, МАПГ с целью установления деловых контактов и знакомства с работой Ассоциации.
В мае 2002г. - Комитет принял участие в работе круглого стола по теме "Породненные связи - фактор устойчивого развития городов и регионов", организованного МАПГ совместно с Китайским народным Обществом дружбы с заграницей, российским Центром международного научного и культурного сотрудничества при Министерстве иностранных дел Российской Федерации (Росзарубежцентр). В результате Смоленск получил (25.07.2002г.) официальное предложение по установлению дружественных отношений с городом Жичжао (Китай).
В сентябре 2002г. - Комитет принял участие в Третьей Встрече городов-побратимов России и Белоруссии в г. Витебске.
Комитетом постоянно ведется работа по развитию сотрудничества с городами-побратимами, а именно:
- обеспечивается деловая переписка руководства администрации города в сфере международных и межрегиональных контактов;
- разрабатываются предложения о проведении мероприятий, способствующих расширению дружеских отношений (подготовлено Положение и письма о конкурсе для городов-побратимов "Жизнь моего города", посвященного 1140-летию Смоленска);
- на апрель 2003 года запланирован фестиваль городов-побратимов, посвященный Всемирному дню Породненных городов.
С целью координации зарубежных связей администрации города с представителями городов-побратимов, международными организациями и ассоциациями, отдел международных и межрегиональных связей комитета систематически осуществляет перевод документов и корреспонденции, поступающих из-за рубежа, обеспечивает международную переписку на иностранных языках.
Так, только за 9 месяцев 2002 года было переведено 70 писем и документов:
- с английского - 23
- на английский -4
- с французского - 11
- на французский - 7
- с немецкого- 17
- на немецкий - 5
- с польского - 3
Штатные работники комитета владеют немецким, французским и английским языками.
В настоящее время комитет занимается сбором и оформлением информации для заключения Договора консульского обслуживания с Министерством иностранных дел Российской Федерации, что значительно облегчит процедуру оформления документов, дающих право получения в консульском учреждении Российской Федерации за рубежом визы для въезда и выезда на территорию России.
Уважаемые депутаты!
Комитет по международным и межрегиональным связям осуществляет свою деятельность в соответствии с направлением государственной политики, в соответствии с целевыми установками сформулированными Президентом в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, решениями Городского Совета, Постановлениями и Распоряжениями Главы Администрации г. Смоленска.
В соответствии с этими принципиальными установками, Комитет по международным и межрегиональным связям видит своими приоритетными задачами:
- дальнейшее развитие дружественных связей с муниципальными образованиями и с партнерами в других странах;
- создание широкого спектра международного сотрудничества с акцентом на повышение эффективности взаимовыгодного партнерства в экономической сфере;
- восстановление рабочих контактов с городом-побратимом Колорадо-Спрингс (США);
- Разработку концепции развития межрегиональных (международных) породненных связей посредством туристского обмена и конкретных мероприятий по ее реализации.
Реализацию плана первоочередных мер по практическому осуществлению концепции инфраструктуры туризма.
Позвольте внести предложения по совместной работе над проектом муниципальной целевой программы "Развитие туризма в городе-герое Смоленске 2003-2007 г.г.", где реально необходимо проработать перспективы развития инфраструктуры туризма, опираясь на финансовые и исторические возможности города. Позвольте обозначить только некоторые возможные направления работы:
1. Например, мы полагали бы реальным одну из гостиниц города сделать категорийной, т.е. хотя бы 3-х звездочной.
2. Рассмотреть возможности создания строительными фирмами мини-гостиниц.
3. Подготовить несколько предприятий общественного питания, которые были бы способны обслуживать уровень международного туризма.
Выполнение этих и других задач возможно при совместной работе комитета с Федеральными структурами, структурными подразделениями администрации города Смоленска, Городским Советом.
Председатель комитета
по международным и
межрегиональным связям |
В.А.Федоров |
Концепция развития туризма в городе-герое Смоленске в 2003-2007 г.г.
1. Анализ состояния туризма в г. Смоленске
2. Основные направления развития и приоритеты
3. Основные меры по развитию отрасли
4. Организационные меры
5. Этапы преобразований
Концепция развития отрасли туризма в городе Смоленске (далее по тексту концепция) направлена на создание условий для развития конкурентно способного рынка туристических услуг, обеспечение закрепленных конституцией РФ прав на отдых, свободу передвижения, восстановление и укрепление здоровья, благоприятную окружающую среду, удовлетворение духовных потребностей; определяет цели, принципы, приоритетные направления в области туризма, способствующие увеличению доходов городского бюджета, рациональному использованию природного и культурно-исторического потенциала города; повышению качества жизни населения и приобщения к здоровому образу жизни.
Стратегическими задачами концепции являются:
- вопросы сохранения и пропаганды историко-культурного и природного наследия города-героя Смоленска;
- содействие формированию и реализации городской государственной политики в сфере рекреационной деятельности, в вопросах использования, распоряжения и владения туристическими ресурсами;
- анализ перспектив развития отрасли, выяснение факторов, влияющих на развитие соответствующих тенденций;
- анализ позиций в конкурентной борьбе, задача которого состоит в определении конкурентоспособности продукции на разных рынках и возможностей для повышения результатов работы в конкурентных направлениях при соблюдении оптимальных стратегий во всех видах деятельности.
1. Анализ состояния туризма в г. Смоленске
Туристический потенциал Смоленска исключительно высок. В его основе лежат такие факторы, как большое количество памятников истории и культуры, многие из которых являются уникальными (например Успенский кафедральный собор, Смоленская крепостная стена и т.д.); красота и многообразие природных ландшафтов; сравнительно благоприятная экологическая среда; выгодное транспортное и геополитическое положение по отношению к крупнейшим центрам Российской Федерации и Республики Беларусь, способным генерировать сюда туристические потоки.
В настоящее время в Смоленске туристическую деятельность осуществляют 34 туристических предприятия. Все они в большей степени ориентированы на продажу турпродукта международного выездного туризма московских и белорусских туроператоров. Организацией собственных туров по местному региону, различными видами туризма в той или иной мере занимаются 6 турфирм, а совсем узкую специализацию по перечисленным направлениям не имеет ни одно туристическое предприятие. Основная причина - в низкой рентабельности внутреннего туризма в силу слабо- развитой материальной базы, отсутствие "цивилизованных" отношений среди партнеров смоленского туристического рынка и отсутствия Муниципального Унитарного Туристического предприятия, которое работало бы только на город.
Прежде вся отрасль туризма и культуры в стране носила социальный характер и полностью финансировалась из бюджета государства и общественных организаций. С начала перестройки произошел резкий спад объемов развития отрасли, не в последнюю очередь связанный с крахом профсоюзного туризма, а также из-за отказа многих промышленных предприятий от содержания объектов инфраструктуры отдыха и спорта.
Темпы проводимых в России социально-экономических преобразований значительно опережают темпы формирования адекватной законодательной и нормативно-правовой базы отрасли, что привело к снижению возможностей государственного регулирования и внебюджетного финансирования. В 1996 г. Федеральным законом "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации" определены принципы государственной политики в области туризма. Областной закон "О туристической деятельности на территории Смоленской области" от 07.06.1999г. N 370, городские законодательные акты и программы по развитию и поддержке туризма (решения Смоленского городского Совета N 87 от 31.07.97., N 549 от 30.06.2000 г. "О положении в заповедной зоне исторического ядра г. Смоленска (Историко-культурной заповедной территории), охраняемой государством") не работают. Анализ настоящего и потенциального туристического предложения включает:
- существующее предложение: доступность (транспорт), оборудование (размещение, обслуживание и рекреационная деятельность), общее представление о городе и регионе;
- потенциальное предложение: привлекательны аспекты природной среды ( пейзажи, озера, флора), привлекательные аспекты культурной жизни (археология, традиции, фольклор, народные промыслы), туристическую деятельность (спорт, досуг, курорты и культурные мероприятия);
- в результате приватизации в государственной собственности практически не осталось предприятий туризма и отдыха, осуществляющих свою деятельность по приему и размещению туристов на территории города. Не ведется строительство новых объектов и реконструкция уже существующих;
- отсутствие стратегических, концептуальных подходов, несовершенство существующей законодательной базы вынуждает руководителей учереждений# сферы туризма, физической культуры и спорта выживать самостоятельно, применяя различные формы деятельности, зачастую не способствующие городской индустрии отдыха; большинство перешли на хозрасчетную деятельность, которая не подвергается надлежащему профессиональному контролю;
- в городе и области, как и в России в целом, процветает выездной туризм. Въездной туризм, напротив, переживает не лучшие времена. За последние десять лет число иностранных посетителей уменьшилось более чем в три раза. Главная задача развития въездного туризма - создание современной инфраструктуры, отвечающей международным стандартам, в ближайшие годы не представляется возможным для реализации без широкого привлечения российских и иностранных инвестиций. В условиях снижения уровня жизни, при постоянном росте цен на путевки и сокращении дотаций на них, большинство жителей города Смоленска не в состоянии оплачивать туристические расходы.
Анализ туристического спроса включает деятельный разбор каждого национального и международного туристического потока по следующим признакам:
- объемы, сезонный характер, динамика;
- социально-экономические характеристики;
- мотивировки;
- продолжительность пребывания;
- транспортные средства;
- размещение;
- организация.
На базе анализа статистических данных и результатов опроса можно подготовить прогноз:
- количественного характера (количество прибытий и расходы);
- качественного характера (типы продукта, продолжительность пребывания, обслуживание).
Вместе с тем, в последние годы наблюдается рост общественного интереса к туризму и частичная активизация внебюджетных источников их поддержки. Неизменно высоким спросом пользуется отдых на озерах национального природного парка "Смоленское поозерье", зона отдыха "Красный бор", посещение особо охраняемых территорий, филиалов музея-заповедника: "Фленово", усадьба княгини Тенишевой, "Новоспасское" родовое поместье Глинки, "Хмелита", усадьба Грибоедова.
Несмотря на отдельные признаки стабилизации и предпосылки к движению вперед, рекреационная отрасль переживает глубокий спад. Преодоление указанных негативных тенденций предполагает дальнейшую активизацию государственной политики, создание и совершенствование правовых, организационных и экономических основ управления с целью поддержки и развития туризма и отдыха в г. Смоленске.
2. Основные направления развития и приоритеты
Государственное регулирование в области туризма и отдыха осуществляется с целью содействия созданию регионального отраслевого комплекса, способного обеспечить:
- широкие возможности для удовлетворения потребностей большинства населения области, города, жителей других регионов России и иностранных граждан в отдыхе, оздоровлении;
- защиту прав потребителей туристических услуг;
- повышение доходов местного бюджета.
Развитие рекреационной отрасли предполагается осуществлять в области туризма и отдыха:
- поддержка организационных структур, способствующих развитию массовых и самостоятельных видов туризма и отдыха;
- содействие развитию туристическо-экскурсионной деятельности в выходные и праздничные дни;
- создание условий для отдыха населения в городских рекреационных зонах в свободное от работы время;
- содействие развитию массового спортивного, школьного, молодежного туризма;
- развитие молодежных связей и обмен молодежными, культурными организациями;
- освоение рекреационных и туристических ресурсов НПП "Смоленское поозерье";
- заключение договоров между городами побратимами об организации отдыха детей и молодежи;
- организация паломнических поездок.
Приоритетными направлениями государственного регулирования рекреационной деятельности являются поддержка и развитие внутригородского, областного, самодеятельного, социального и въездного видов туризма, экскурсионной работы.
3. Основные меры по развитию отрасли
В условиях современных социально- экономических преобразований, с учетом развития рыночных отношений необходимо предусмотреть систему мер по поддержке развития туристического бизнеса:
- совершенствование нормативно правовой базы туристической отрасли;
- составление реестра рекреационных ресурсов и кадастра рекреационных территорий;
- подготовка соглашений по разграничению полномочий и предметов ведения в сфере туризма и отдыха, а также по вопросу эксплуатации рекреационных природных ресурсов между администрацией Смоленской области и администрацией г. Смоленска;
- заключение договора администрации города и области по делегированию полномочий в сфере туризма и отдыха;
- разработку и реализацию программ детского отдыха и иных социальных видов туризма;
- содействие развитию на территории города индустрии туризма;
- создание оздоровительно-туристических баз города в других регионах России и за рубежом;
- развитие системы туристического образования, подготовки и переподготовки кадров; поддержка средств массовой информации и других мер, способствующих популяризации здорового образа жизни.
Достигнуть должного эффекта позволит:
- удовлетворить потребности населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным и историческим ценностям;
- повысить уровень культуры граждан, снизить количество правонарушений (алкоголизма и наркомании) за счет изменения интересов и увлечений жителей города;
- сохранить, возродить и рационально использовать материальную базу, культурно-исторический и природный потенциал города;
- сформировать современный туристический рынок города, построенный на принципе экономической эффективности и интенсивного развития;
- сформировать благоприятный имидж города, повысить его туристскую и инвестиционную привлекательность для российских и иностранных предприятий и граждан;
- увеличить объем туристических услуг, оказываемых жителям города, российским и иностранным гражданам;
- оказать стимулирующее воздействие на развитие смежных отраслей (торговля, транспорт, связь, строительство, производство товаров народного потребления и др.);
- увеличить поступления в бюджет от туристической деятельности;
- создать новые рабочие места в сфере туризма и сопряженных отраслях;
- расширить единое справочно-информационное пространство для жителей и гостей города.
В режиме наибольшего благоприятствования нуждаются туристические фирмы, работающие на прием в г. Смоленске туристов из различных регионов России и зарубежных стран. Именно благодаря деятельности этих фирм обеспечивается поступление в бюджет денежных средств от туристическо-экскурсионной деятельности.
4. Организационные меры
Реализация настоящей концепции предполагается комитетом по международным и межрегиональным связям, отделом по развитию туристического комплекса администрации города-героя Смоленска при поддержке и взаимодействии с заинтересованными организациями.
На муниципальной основе, с областным и международным участием, дополнительно должны быть сформированы отраслевые механизмы, обеспечивающие:
В области экономики и развития:
- объединение финансовых и материальных ресурсов государственных, муниципальных, банковских, производственных и коммерческих структур в целях содействия реализации программ развития туризма и иных направлений рекреационной деятельности;
- строительство, реконструкцию, ввод в действие, последующую их эксплуатацию и финансирование на территории области, в регионах России и за рубежом оздоровительных туристических объектов и комплексов, частных гостиниц.
В области финансов:
- консолидацию финансовых средств, направляемых на поддержку и развитие туризма и отдыха из бюджетных и внебюджетных программ, научных исследований и иных предложений в сфере туристической деятельности;
- содействие привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в развитие сферы туризма.
В области государственного регулирования:
- разработку основ муниципальной, государственной политики в сфере туризма, эксплуатации рекреационных ресурсов;
- разработку и совершенствование городского (муниципального) законодательства в этой сфере;
- экспертизу и корректировку проектов городских нормативных актов и программ развития туризма;
- оценку и анализ состояния отрасли, контроль за исполнением управленческих решений.
5.Этапы преобразований
Концепция рассчитана на период до 2007 года.
Первым этапом - 2003 г., предусмотрено:
- разработать Муниципальную целевую программу "Развитие туризма в городе-герое Смоленске на 2003-2007 г.г.", в которую войдут уже действующие элементы положения "О заповедной зоне исторического ядра г. Смоленска (историко-культурной территории) охраняемой государством";
- разработка и внедрение совместно с заинтересованными организациями целевых программ развития туризма для отдельных групп населения: "Подготовка и переподготовка специалистов отрасли", "Информационно-образовательная и пропагандистская деятельность", "Развитие туристической индустрии", "Строительство новой, совершенствование уже имеющейся материальной базы туризма", "Детско-юношеский туризм", "Студенческий туризм", "Туризм для людей с ограниченными возможностями передвижения".
Вторым этапом, до 2004-2005 г.г.:
- разработка и реализация системы программных мероприятий, направленных на формирование нормативно-правовой базы развития туризма;
- разработка механизмов муниципального регулирования;
- совершенствование социально-экономических отношений в отрасли туризма и отдыха;
- расширение направленной рекламной деятельности;
- разработка механизмов по привлечению в отрасль внебюджетных инвестиций.
Третий этап до 2007 г. спланирован как период:
- расширение механизмов финансирования, взаимодействие на муниципальном, областном и федеральном уровнях;
- оптимизация системы управления отраслью;
- полной реализации муниципальной целевой программы "Развитие туризма в городе-герое Смоленске 2003-2007 г.г."
Председатель комитета по международным
и межрегиональным связям |
В.А.Федоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленского Городского Совета от 30 октября 2002 г. N 446 "О работе комитета по международным и межрегиональным связям за период с апреля 2001 г. I по октябрь 2002 г."
Текст решения официально опубликован не был