Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Смоленского Городского Совета от 29 января 1999 г. N 315 "О программе "Здоровье школьников"

2. Администрации города (Аверченков И.Д.) обеспечить выполнение мероприятий Программы в течение 1999 - 2000 гг.:

2.1. Ответственным за выполнение Программы "Здоровье школьников" (Захаренков С.И., Старовойтов В.И., Пирожников А.А.) разработать конкретные мероприятия по каждому управлению.

2.2. Управлению культуры и туризма (Тедеева Г.Н.) выйти в комитет по культуре администрации области (отдел лицензирования) с предложением о проведении совместной экспертизы видеофильмов, наносящих вред духовному и психическому здоровью детей и подростков.

3. О ходе выполнения решения информировать сессию Смоленского городского Совета в декабре т. г.

4. Контроль за выполнением решения возложить на первого заместителя Главы администрации города Анипко А.К. и постоянную комиссию по вопросам науки, образования, культуры, спорта и молодежи (Деев Л.А.).

Председатель Смоленского

городского Совета

В.В.Вовченко

 

Программа
"Здоровье школьников"
(утв. решением Смоленского городского Совета
от 29 января 1999 г. N 315)

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

 

Анализ заболеваемости детей школьного возраста показывает, что 39% детей страдают хронической патологией, 55% детей имеют нарушения состояния здоровья и только 6% о детей здоровы.

Среди заболеваний учащихся на первом месте находятся заболевания костно - мышечной системы (44%), на втором месте - заболевания органов зрения (18,3%), на третьем - нервной и эндокринной системы (11%), на четвертом месте - органов пищеварения (8%). Удвоилось количество детей с задержкой психического развития, специфическими нервно - психическими синдромами. Сплошные исследования, проведенные в школах г. Смоленска, выявили до 80% детей, нуждающихся в психотерапевтической и логопедической коррекции.

Увеличились показатели заболеваемости по таким видам нозологий (по сравнению с прошлым годом), как аллергия (с 1,3% до 2,5%), болезни органов дыхания (с 1% до 3,1%), почек (с 4,5% до 5,3%) и опорно - двигательного аппарата.

Освобождены от уроков физкультуры 3,5% всех учащихся школ города. Получают логопедическую помощь только 10% детей, имеющие дефекты речи и 10,5% детей, имеющих дистрафию.

Среди вредных привычек зафиксировано курение (18,5%), употребление алкоголя (13,4) и 0,2% учащихся употребляют наркотики (согласно анкетированию учащихся), на самом деле эти проценты значительно выше.

Неблагоприятные социально - экономические и бытовые условия жизни, сложившаяся система мед. обеспечения детей школьного возраста, а также перегрузки детей согласно школьных программ на современном этапе не позволяют эффективно решать задачи по повышению уровня здоровья и снижению заболеваемости школьников. Даже при высоком общем охвате профосмотрами и высокой выявляемости заболеваний не представляется возможным полное восстановление и сохранение здоровья школьников.

Наиболее актуальными проблемами в сохранении здоровья школьников являются:

1. Рост соматических заболеваний и низкий уровень физического развития детей.

2. Рост морфо - функциональных заболеваний.

3. Повышение нервно - психических заболеваний у детей.

4. Увеличение числа учащихся, употребляющих алкоголь, наркотики, токсические вещества и курящих.

5. Увеличение числа учащихся с отклонениями в сексуальном поведении, приводящим к увеличению количества ЗППП (заболеваний, передающихся половым путем) и подростковой беременности.

Факторы, влияющие на возникновение вышеуказанных проблем:

1. Неблагополучная социальная и экологическая среда.

2. Перегрузка учащихся в образовательных учреждениях.

3. Невозможность соблюдения санитарно - гигиенических норм из-за недостаточной материально - технической базы учреждений и их перегрузки.

4. Низкий уровень (в большинстве школ) охвата учащихся занятиями физкультурой, отсутствие занятий со спецмедгруппами и группами коррегирующей гимнастики.

5. Отсутствие оптимальных технологий обучения.

6. Отсутствие медико - социальных и реабилитационных программ. Низкий уровень валеологической грамотности.

7. Неконтролируемый поток информации эротического и порнографического содержания, жестокости и насилия в средствах массовой

2. Цель программы

 

Формирование физически и психически здоровой личности.

3. Задачи программы

 

1. Повышение качества профилактических мед. осмотров школьников с целью выявления отклонений в состоянии их здоровья.

2. Выявление причин ухудшения здоровья учащихся в школе.

3. Разработка системы занятий со школьниками при формировании здорового образа жизни.

4. Пересмотр школьных программ с учетом возрастных, физических и психологических особенностей детей.

5. Реализация программ по физическому развитию школьников.

6. Реабилитация детей с отклонениями в состоянии здоровья.

7. Санитарно - просветительная работа по сохранению здоровья школьников и здоровому образу жизни.

8. Разработка критериев оценки состояния здоровья школьников и эффективности проводимых мероприятий.

9. Тесное взаимодействие муниципальных и областных учреждений здравоохранения, образования, культуры и средств массовой информации по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.

Этапы реализации программы:

 

1. Организационный.

2. Диагностический.

3. Аналитический.

4. Реабилитационный.

5. Обобщающий.

Программа мероприятий
на 1999 - 2000 г.г.

 

Действия (мероприятия) Сроки Ответственные Объем фин.
тыс. руб.
1. Оптимальная организация учебно - воспитательного процессах
1.1. Учебный план
разрабатывается с учетом норм и
нагрузки учащихся и детей
ежегодно
05.06.2000 г.
Управление
образования
 
1.2. Введение 5-дневной учебной
недели для: учащихся. 1 - 6
ступени с согласия управления
образования и госсанэпиднадзора
ежегодно до
01.09.2000 г.
Управление
образования
и горСЭС
 
1.3. Пересмотр работы школ по
кабинетной системе
в теч.
1999-2000 г.г
Управление
образования
 
1.4. Использование учителями в
организации учебно -
воспитательного процесса
возрастных и психологических
особенностей у детей
в теч.
1999-2000г.г
Управление
образования,
психологи-
ческий центр
 
1.5. Продолжить работу классов
и групп компенсирующего
обучения и классов коррекции
в теч.
1999-2000г.г
Управление
образования
 
1.6. Продолжить работу по
программе "Основы планирования
семьи и здорового образа жизни"
в теч.
1999-2000г.г
Управление
образования и
здравоохране-
ния, д-ер
"Здоровье"
 
1.7. Соблюдение санитарно -
гигиенических условий
в школах города
в теч.
1999-2000 г.г
Управление
образования
и горСЭС
 
1.8. Предоставить помещение для
школы "Экология детства"
1999 г. Администрация
города
 
1.9. Снизить число школ с
занятиями в 3 смены
  Управление
образования
 
1.10. Организация постоянно
действующего семинара для
учителей, родителей по вопросам
гигиенического, полового
воспитания и здорового образа
жизни
  Управление
образования,
ИУУ,диспансер
"Здоровье"
 
1.11. Продолжить анкетирование
учащихся по вредным привычкам
1999 г. Управление
образования,
диспансер
"Здоровье"
 
2. Профилактическая и лечебно - диагностическая работа:
2.1. Провести углубленный
осмотр детей
в теч.
1999 г.
Управление
образования и
здравоохране-
ния
 
2.2. Провести анализ выявленной
патологии
3 кв.
1999 г.
Управление
здравоохране-
ния
 
2.З. Распределить учащихся на
физкультурные группы и группы
здоровья
до 01.09.99г. Управление
образования и
здравоохране-
ния
 
2.4. Организовать работу спец.
мед. групп и групп
коррегирующей гимнастики
     
2.5. Осуществлять санитарно -
гигиенический контроль
за состоянием спортивных школ,
клубов, залов независимо от
форм собственности
  ГорСЭС  
2.6. Ввести обязательный
медицинский контроль за
состоянием здоровья детей,
занимающихся в спортивных
школах, клубах, залах, секциях,
независимо от форм
собственности. Учитывать данный
пункт при лицензировании этих
учреждений,
  Управление
образования и
здравоохране-
ния, ОВД,
комиссия по
лицензирова-
нию
 
2.7. проводить анкетирование
школьников, педагогов,
родителей по вопросам полового,
гигиенического воспитания и
вредным привычкам.
  Управление
образования и
здравоохране-
ния
 
2.8. С целью раннего выявления
из числа школьников лиц,
допускающих немедицинское
употребление наркотиков и
психотропных веществ открыть
кабинет мониторинга вредных
привычек и наркомании в центре
медицинской профилактики с
анкетированием школьников и
разработок мероприятий по
профилактике.
  Управление
образования и
здравоохране-
ния
 
2.9. Открытие кабинетов
здорового ребенка в ЛПУ г.
Смоленска с целью профилактики
заболеваний у детей.
     
2.10. Разработка критериев
оценки состояния здоровья
школьников и эффективности
проводимых мероприятий.
до 01.01.
2000 года
Управление
образования и
здравоохране-
ния
 
3. Физическое развитие школьников
3.1. Укомплектование
материальной базы спортивных,
залов школ.
до 01.12.
2000 года
Управление
образования
 
3.2. Организация на базе
учреждений образования и
дополнительного образования
групп общефизической
подготовки.
В течение
1999 г.
Управление
образования,
комитет по
физкультуре и
спорту
 
3.3. Открытие классов здоровья
по физическому развитию детей
на 1 ступени.
1999 г. Управление
образования и
фин.
управление
 
3.4. Расширение внеурочной
работы в спортивных секциях
1999 г. Управление
образования
 
3.5. Организация подвижной
перемены в школах не менее 1
часа ежедневно
Постоянно    
З.6. Организация динамических
пауз на уроках по профилактике
простудных заболеваний,
костно - мышечной системы и
органов зрения.
В течение
учебного
года
Управление
образования,
управление
здравоохране-
ния
 
3.7. Проведение очно - заочных
школьных соревнований по прогр.
"Президентские состязания"
В течение
учебного
года
Комитет по
физкультуре и
спорту
 
3.8. Обучение учащихся 2-3
классов плаванию
В течение
учебного
года
Управление
образования и
здравоохране-
ния
 
3.9. Реконструкция детских и
спортивных площадок
1999-2000г.г. Комитет по
физкультуре и
спорту, ком.
по делам
молодежи
 
З.10. Разработка критериев
оценки
физкультурно - оздоровительной
работы в школах
1999 г. Управление
образования и
здравоохране-
ния
 
3.11. Введение в строй бассейна
в школе N 37
1999-2000г.г. Управление
образования и
фин.
управление
 
3.12. Аренда бассейнов "Волна"
и "Дельфин"
В течение
года
Управление
образования и
фин.
управление
 
4. Реабилитация учащихся с отклонениями в состоянии здоровья
4.1. Проведение реабилитации
детей с отклонениями в
состоянии здоровья на базе:
- восстановительного центра
- кабинетов реабилитации
- сан - курортное лечение
Постоянно Управление
образования,
управление
здравоохране-
ния
 
4.2. Проведение индивидуальной
коррекционной работы по
психопрофилактике
1999-2000г.г. Управление
здравоохране-
ния
 
4.3. Реабилитация учащихся,
освобожденных от занятий
физкультурой по состоянию
здоровья, на базах,
реабилитации с последующей
аттестацией их в школе по
физкультуре согласно заключения
ЛПУ.
В течение
учебного
года
Управление
образования,
управление
здравоохране-
ния
 
4.4. Открытие реабилитационного
центра для детей с
соматическими и психическими
заболеваниями
1999 г. Управление
образования и
здравоохране-
ния
 
4.5. Разработать и внедрить
программное обеспечение единого
информационного банка данных
детей с нервно - психическими
отклонениями.
  Управление
здравоохране-
ния, центр
охраны здоро-
вья детей.
 
4.6. Открытие физиокабинетов,
кабинетов массажа и ЛФК на базе
школ N 37, 39, 40
01.01.2000 г. Управление
здравоохране-
ния,финуправ-
ление
 
4.7. Для их функционирования
ввести следующие штаты:
* м\с физиокабинета - 3
* м\с по массажу - 3
* инструктор ЛФК - 3
     
4.8. Введение диетстоловых в
школах, имеющих кухни
1999 Управление
образования
 
5. Санитарно - просветительная работа
5.1 Для администрации,
учителей, психологов,
социальных педагогов и
родителей организовать
семинары, практикумы по
программе "Система работы школы
по охране здоровья детей":
а) по охране зрения учащихся;
б) по охране
опорно-двигательной системы;
в) по профилактике простудных
заболеваний;
г) по охране физического
здоровья;
д) по охране репродуктивного
здоровья;
е) по охране психического
здоровья
  Управление
образования и
здравоохране-
ния, горСЭС,
обл. дисп
"Здоровье",
центр охраны
здоровья де-
тей при МЛПУ
"Психоневроло
гическая
больница"
 
5.2. Проводить индивидуальное
консультирование по данной
проблеме всех категорий
учащихся
     
5.3. Ввести в средства массовой
информации постоянную рубрику
"Здоровье школьника"
  Администрация
города
 
5.4. Организовать видеотеку,
видеолектории по
гигиеническому. половому
воспитанию и здоровому образу
жизни.
  Управление
образования и
здравоохране-
ния
 
5.5. Организовать кабинеты по
лечению табачной зависимости
  Управление
здравоохране-
ния,
администрация
города
 
5.6. Разработать рекомендации
по составлению
антинаркотических
просветительских программ по
воспитанию населения в
зависимости от возраста для
средств массовой информации
  Управление
здравоохране-
ния, СГМА,
СМИ
 
5.7. Организация и проведение
знаменательных дат,
направленных на сохранение,
укрепление здоровья школьника и
профилактику заболеваний.
  Управление
образования
СМИ, управле-
ние по культу
ре и туризму
 
5.8. Пересмотр программы
телевидения в плане прекращения
пропаганды жестокости,
аморального образа жизни,
вредных Привычек.
  Управление
образования
СМИ, управле-
ние по культу
ре и туризму
 
5.9. Запрещение продажи и
распродажи литературы
порнографического профиля,
кроме специализированных
учреждений.
  администрация
города
 
5.10. Запрещение прямой и
косвенной рекламы, пропаганды
вредных привычек.
  Управление
образования и
здравоохране-
ния,
по культуре
и туризму
 
5.11. Обеспечение школьников
доступной и качественной
информацией по вопросам
сохранения и укрепления
здоровья, профилактики
заболеваний и факторов риска.
  администрация
города
 

 

Общая стоимость программы - 3 млн. руб.

Приложение

 

 

Кабинет массажа

 

     1. Площадь не менее 12 кв. м
     2. Массажный стол                    - 1
     3. Подставка для ног двухступенчатая - 1
     4. Валики дл. 65 см, диаметр 20 см   - 1
     5. Подушка                           - 1
     6. Матрац                            - 1
     7. Белье (простынь, наволочка)       - 2 компл.
     8. Шкаф для белья                    - 1
     9. Стол письменный                   - 1
     10. Стул                             - 2
     11. Стул винтовой                    - 1
     12. Часы настенные                   - 1
     13. Часы процедурные                 - 1
     14. Часы песочные                    - 5 и 10
     15. Аптечка первой помощи

Физиотерапевтический кабинет

 

     1. Стол письменный               - 1
     2. Стулья                        - 8
     3. Процедурные часы              - 1
     4. Песочные часы:                  1; 2; 3; 5; 10
     5. Тумбочки под аппаратуру       - 5
     6. Деревянная кушетка            - 1
     7. Вешалка                       - 1
     8. Аппаратура: УВЧ-66            - 1
        ОКУФ или БОП-4                - 1
        Поток-1                       - 1
        Солюкс портативный            - 1
        Амплипульс-4                  - 1
     9. Кабина в физиокабинете: высота не менее 2 м, ширина 1,6 м
     10. Подушка                      - 1
     11. Матрац                       - 1
     12. Комплект постельного белья   - 2

Кабинет аронотерапии

 

     1. Элион (Аэронон)               - 1

Примерный список
спортивного оборудования и инвентаря,
необходимого для осуществления школьной
оздоровительной программы

 

1. Гимнастический конь - 1 шт.

2. Гимнастический козел - 1 шт.

3. Гимнастические брусья - 1 шт.

4. Гимнастические маты - 10 шт.

5. Гимнастическая перекладина или нестандартная перекладина - 2 шт.

6. Гимнастические стенки - 4 шт.

7. Гимнастический канат - 1 шт.

8. Гимнастический мостик - 2 шт.

9. Гимнастические палки - 15 шт.

10. Гимнастический обруч - 15 шт.

11. Сетка волейбольная - 1 шт.

12. Мяч волейбольный - 15 шт.

13. Щит баскетбольный - 6 шт.

14. Мяч баскетбольный - 30 тт.

15. Мяч футбольный - 10 шт.

16. Мяч для метания - 10 шт.

17. Граната - 6 шт.

18. Стойка для обводки мяча - 4 шт.

19. Стойка для прыжков в высоту - 2 шт.

20. Планка для прыжков в высоту - 1 шт.

21. Тренажеры разной функциональной направленности - 3 шт.

Приложение

 

Примерный перечень оборудования и инструментария
для медицинского кабинета школы
(Приказ СССР и МП СССР N 885/143 от 14.09.76
"О мерах по дальнейшему улучшению
охраны здоровья школьников")

 

1. Письменный стол - 1-2

2. Стулья - 4-6

3. Ширма - 1

4. Кушетка - 1

5. Шкаф канцелярский - 1

6. Шкаф аптечный - 1

7. Медицинский столик со стеклянной крышкой 2 (один для проведения проф. прививок с набором прививочного инструментария, другой - с перевязочным материалом и медикаментами для оказания неотложной помощи)

8. Холодильник - 1 (для вакцин и медикаментов)

9. Умывальник (или умывальная раковина) - 1

10. Ведро с педальной, крышкой - 1

11. Весы медицинские (ВМ-150) - 1

12. Ростометр - 1

13. Спирометр - 1

14. Динамометр (ручной) - 1

15. Лампа настольная - 1 (для офтальмологического и отоларингологического обслед.)

16. Таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Рота - 1

17. Тонометр - 1

18. Стерилизатор - 4-5

19. Бикс - 4-5 20. Фонендоскоп комбинированный - 1

21. Жгут резиновый - 5

22. Пинцет - 4-6

23. Ножницы для перевязочного материала - 2

24. Шприцы: емк. 1 мл. - 30 емк. 2 мл - 30 емк. 5 мл - 5-10 емк. 10 мл - 3 емк. 20 мл - 3

25. Иглы для п/к, в/м. В/в инъекций - 180-200

26. Термометр медицинский - 20-25

27. Грелка резиновая - 1-2

28. Пузырь для льда - 1

29. Лоток почкообразный - 2

30. Шпатель металлич. - 40

31. Карманный ингалятор ИКП-М - 1

32. Гортанный шприц - 1

33. Шины (Крамера, Дитрихса (пластмассовые для верхних конечностей) - 10

34. Носилки - 1

35. Кварц (тубусный) - 1

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение Смоленского Городского Совета от 29 января 1999 г. N 315 "О программе "Здоровье школьников"


Текст решения официально опубликован не был