Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о территориальной системе экологического мониторинга Смоленской области Российской Федерации
(утв. постановлением Главы администрации Смоленской области от 18 июля 1997 г. N 303)
Настоящее Положение определяет цели и задачи организации и функционирования территориальной системы экологического мониторинга Смоленской области (далее именуемая - ТСЭМ), его структуру, порядок функционирования, правовой статус информации.
1. Общие положения
1.1. Территориальная система экологического мониторинга Смоленской области является информационно - технической системой, реализуемой путем получения, обработки и предоставления экологической информации о состоянии окружающей природной среды, природных ресурсов и природно-технических систем на территории Смоленской области. ТСЭМ входит в состав Единой Государственной системы экологического мониторинга Российской Федерации (постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1993 года N 1229 "О создании Единой Государственной системы экологического мониторинга").
1.2. Цель функционирования ТСЭМ - информационное обеспечение управления и Государственного контроля в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов. Информация ТСЭМ используется органами представительной и исполнительной власти Смоленской области, другими заинтересованными организациями и предприятиями для обоснования принятия и контроля исполнения управленческих решений, мероприятий и программ, иных действий в соответствии с возложенными на них задачами и функциями, а так же информирование населения области.
1.3. Основными задачами ТСЭМ являются:
обеспечение функционирования системы наблюдений за состоянием окружающей природной среды и происходящими в ней изменениями, источниками антропогенных воздействий;
сбор информации и ведение банка данных об окружающей среде и природных ресурсах;
проведение комплексных и целевых оценок состояния окружающей среды;
прогнозирование изменения экологической обстановки области.
1.4. В соответствии с основными задачами ТСЭМ выполняет следующие функции:
обеспечение единой методической базы мониторинга природных сред и природных ресурсов, осуществляемого территориальными органами исполнительной власти, предприятиями и организациями независимо от форм собственности и правового статуса;
развитие систем наблюдений и контроля источников антропогенных воздействий на окружающую среду предприятий и организаций независимо от их форм собственности, правового статуса и ведомственной принадлежности;
организация и обеспечение функционирования государственной информационной системы о состоянии окружающей среды и природных ресурсах Смоленской области.
2. Организационные основы ТСЭМ
2.1. Территориальная система экологического мониторинга создается на базе ведомственных подсистем мониторинга природных сред и природных ресурсов, источников антропогенного воздействия, так же других подсистем, обеспечивающих решение задач ТСЭМ.
2.2. Деятельность ТСЭМ осуществляется на основании программы Государственной системы экологического мониторинга, которая согласуется с территориальными подразделениями специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, утверждается администрацией области.
2.3. Программа территориальной системы экологического мониторинга Смоленской области определяет основные задания и состав работ, сроки и порядок их выполнения, исполнителей работ, источники финансирования
2.4. Координация по созданию и функционированию ТСЭМ возлагается на Государственный комитет по охране окружающей среды Смоленской области. Предприятия и организации, обменивающиеся экологической информацией согласно нормативам и требованиям ТСЭМ, являются участниками ТСЭМ. Распределение функций между участниками ТСЭМ осуществляется согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2.5. В ТСЭМ могут быть выделены подсистемы:
базовые функциональные;
специализированные;
другие.
2.6. Руководство подсистемами осуществляют специально уполномоченные территориальные органы, которые организуют и обеспечивают мониторинг природных сред и природных ресурсов.
2.7. Базовые функциональные подсистемы создаются по следующим направлениям:
состояние атмосферного воздуха;
поверхностные воды суши, водные объекты, водная среда водохозяйственных систем и сооружений в местах водозабора и сброса сточных вод;
недра, включая подземные воды, опасные экзогенные и эндогенные геологические процессы, почвы, состояние почвенного покрова;
наземная флора и фауна, леса;
рыбы, другие водные животные и растения;
воздействия факторов среды обитания на состояние здоровья населения.
2.8. Специализированные подсистемы функционируют по следующим направлениям:
околоземное космическое пространство;
обеспечение промышленной безопасности;
военные объекты и другие.
К специализированным подсистемам относятся отраслевая система мониторинга окружающей среды управления сельского хозяйства и продовольствия области.
2.9. В ТСЭМ могут быть образованы специализированные подсистемы, связанные с источниками антропогенного воздействия предприятий различных отраслей промышленности и сельского хозяйства области, а так же федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свое функционирование в специальных условиях.
2.10. В ТСЭМ могут быть образованы и другие подсистемы, решающие тематические целевые задачи. По территориальному признаку в составе ТСЭМ могут быть образованы районные и локальные подсистемы.
2.11. Для обеспечения решения задач сбора, обработки и представления данных ТСЭМ, а также обеспечения научно - методического и метрологического единства проводимых работ, создается Региональный информационно - аналитический центр (РИАЦ) и управляемая им сеть информационных коммуникаций, подведомственные Государственному комитету по охране окружающей среды.
3. Информация в ТСЭМ
Право оперативного управления информацией, находящейся в ТСЭМ, возлагается на Государственный комитет по охране окружающей среды Смоленской области.
Информационное обеспечение потребителей экологической информацией осуществляется путем:
передачи результатов комплексной регламентной обработки данных заинтересованным государственным органам;
передачи результатов специальной обработки данных другим заинтересованным потребителям.
К государственным органам, получающим информацию на безвозмездной основе относятся:
органы представительной и исполнительной власти Смоленской области;
территориальные органы федеральной исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территории области;
государственные средства массовой информации;
подразделения ЕГСЭМ федерального уровня;
подразделения ТСЭМ.
Передача информации другим потребителям осуществляется на коммерческой основе.
4. Финансирование ТСЭМ
Финансирование создания и функционирования ТСЭМ осуществляется за счет федеральных, областных средств, а также средств экологического фонда Смоленской области, средств предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области, других поступлений.
С целью создания и обеспечения функционирования ТСЭМ Государственный комитет по охране окружающей среды учреждает Фонд экологического мониторинга.
Председатель Государственного комитета |
В.Н.Божков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.