Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Смоленской области от 18 февраля 2003 г. N 32 "Об областной целевой программе государственной поддержки развития местного самоуправления в Смоленской области на 2003 год"

2. Департаменту финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области (А.Е. Ященко) обеспечить финансирование программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2003 год.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Смоленской области А.В. Щелокова.

 

И.о. Главы Администрации

Смоленской области

А.В. Щелоков

 

Приложение

к постановлению

Администрации

Смоленской области

от 18 февраля 2003 г. N 32

 

Областная целевая программа
государственной поддержки
развития местного самоуправления
в Смоленской области на 2003 год

 

Паспорт
областной целевой программы государственной поддержки развития
местного самоуправления в Смоленской области на 2003 год
государственной поддержки развития местного
самоуправления в Смоленской области на 2003 год

 

Наименование
программы
областная целевая программа государственной
поддержки развития местного самоуправления в
Смоленской области на 2003 год (далее по
тексту - программа)
Правовое основание
для разработки
программы
Указ Президента Российской Федерации от 15.10.99
N 1370 "Об утверждении основных положений
государственной политики в области развития
местного самоуправления в Российской
Федерации", постановление Правительства
Российской Федерации от 15.12.99
N 1394 "О Федеральной целевой программе
государственной поддержки развития муниципальных
образований и создания условий для реализации
конституционных полномочий местного
самоуправления", распоряжение первого
заместителя Главы Администрации Смоленской
области от 14.11.2002 N 954 р "Об образовании
рабочей группы по разработке проекта программы
государственной поддержки развития местного
самоуправления в Смоленской области на 2003-2004
годы"
Заказчик программы Департамент Смоленской области по вопросам
местного самоуправления и государственной службы
Разработчик программы Департамент Смоленской области по вопросам
местного самоуправления и государственной службы
Основная цель и
задачи программы
основной целью программы является формирование
условий для устойчивого социально-экономического
развития муниципальных образований Смоленской
области.

Задачи:
- совершенствование нормативной правовой базы
местного самоуправления;
- совершенствование территориальных и
организационных основ местного самоуправления;
- создание условий для финансово - экономической
самостоятельности муниципальных образований
Смоленской области;
- совершенствование системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров
для органов местного самоуправления Смоленской
области
Сроки и этапы
реализации программы
2003 год
Исполнители программы органы исполнительной власти Смоленской
области, органы местного самоуправления
Смоленской области (по согласованию), Совет по
местному самоуправлению Смоленской области,
областной совет глав администраций сельских
округов, поселков муниципальных образований
Смоленской области, высшие учебные заведения
Смоленской области (по согласованию), областной
Совет Смоленского земского движения (по
согласованию), органы территориального
общественного самоуправления (по согласованию),
Ассоциация муниципальных образований Смоленской
области (по согласованию)
Источники
финансирования
программы
программа финансируется за счет:
- средств областного бюджета на 2003 год в
размере -
2,576 млн. руб.;
- привлекаемых средств органов местного
самоуправления, предприятий, организаций и
граждан
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы
- создание правовых, экономических,
организационных механизмов оптимального
использования потенциала граждан по вовлечению
их в решение вопросов местного значения;
- совершенствование нормативной правовой базы
местного самоуправления;
- оптимизация местных бюджетов и их развитие;
- последовательная реализация конституционных
принципов местного самоуправления;
- укрепление самостоятельности местного
самоуправления;
- повышение ответственности органов и
должностных лиц местного самоуправления;
- совершенствование системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров
для органов местного самоуправления;
- повышение профессионального уровня должностных
лиц местного самоуправления;
- формирование и реализация программ социально
- экономического развития муниципальных
образований, сельских округов, поселков;
- создание целостной системы информационного
обеспечения местного самоуправления;

- развитие системы взаимодействия органов
государственной власти и органов местного
самоуправления Смоленской области
Органы,
осуществляющие
контроль за ходом
реализации программы
контроль за ходом реализации программы
осуществляют Смоленская областная Дума,
Администрация Смоленской области, Департамент
Смоленской области по вопросам местного
самоуправления и государственной службы, иные
государственные органы в соответствии их
компетенцией, определенной федеральным и
областным законодательством

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
утверждения программы и ее финансирования
за счет средств областного бюджета

 

Местное самоуправление - это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

Учитывая политическую и экономическую значимость местного самоуправления в системе российской государственности, в Смоленской области большое внимание уделяется реформе местного самоуправления. В период с 1997 по 2002 годы в области реализованы три программы развития местного самоуправления и его государственной поддержки. Основной целью указанных программ являлось обеспечение становления и развития самоуправления в Смоленской области путем создания основ для формирования власти на муниципальном уровне.

На этапе становления муниципальной власти достигнуты основные программные цели: приняты основополагающие законы, сформированы органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления (далее по тексту - органы ТОС), урегулированы межбюджетные отношения, выработан механизм взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, продолжается формирование муниципальной собственности.

Организована система профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и кадров муниципальных образований на базе Смоленского филиала Орловской региональной академии государственной службы (далее по тексту - СФ ОРАГС). В данном учебном заведении проходят обучение руководители муниципальных образований, их заместители, главы администраций сельских округов и поселков, другие категории муниципальных служащих Смоленской области.

Оказывается правовая и методическая помощь, информационная поддержка органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.

Проведение областных ежегодных конкурсов "Лучшее муниципальное образование Смоленской области", "Лучшая администрация сельского округа, поселка Смоленской области", областного ежегодного соревновании по закупкам молока у населения стало серьезным стимулом для муниципальных образований по укреплению финансово-экономической базы своих территорий, созданию условий для развития потенциала граждан и их участия в решении местных вопросов.

Развитию местного самоуправления препятствует ряд проблем, в первую очередь экономических и финансовых, что существенно затрудняет и замедляет процесс формирования дееспособной муниципальной власти.

Среди них:

1) недостаточная сбалансированность бюджетов муниципальных образований;

2) утрата большого числа социально значимых объектов собственности в результате приватизации;

3) незавершенность формирования муниципальной собственности, в том числе муниципальных земель;

4) недостаток средств как для осуществления собственных полномочий, так и для исполнения отдельных государственных полномочий.

Низкий уровень эффективности осуществления местного самоуправления объясняется следующими причинами:

1) отсутствие четкого разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления;

2) низкий уровень кадрового обеспечения органов местного самоуправления, а также их подразделений;

3) отстраненность населения от процесса принятия решений по вопросам местного значения.

Эффективность деятельности местных органов власти во многом зависит от профессионализма, компетенции, морально - этических, деловых и нравственных качеств, управленческой культуры глав муниципальных образований, муниципальных служащих и депутатов представительных органов местного самоуправления. От уровня квалификации кадров органов местного самоуправления зависит эффективность принимаемых ими решений, результаты социально - экономического развития муниципальных образований.

Необходимо уделять больше внимания работе с населением, органами ТОС, путем вовлечения их в решение вопросов местного значения.

В целях максимального использования местных ресурсов для улучшения социально - экономического развития муниципальных образований следует широко распространять передовой опыт работы органов местного самоуправления, администраций сельских округов, поселков муниципальных образований, муниципальных унитарных предприятий.

В ходе реализации программ развития местного самоуправления были созданы основы системы государственной поддержки местного самоуправления. На современном этапе требуется их развитие.

В период реформы местного самоуправления в Российской Федерации необходимо решать вопросы совершенствования правовой, территориальной и организационной основ местного самоуправления, в том числе вопросы систематизации и кодификации законодательства в области местного самоуправления, разработки предложений по оптимизации структуры органов местного самоуправления.

Необходимо определить приоритетные направления деятельности органов государственной власти Смоленской области в сфере местного самоуправления при их финансировании из областного бюджета.

Настоящая программа определяет основные направления государственной поддержки развития местного самоуправления в Смоленской области. Она направлена на осуществление мер правового, финансово-экономического и организационно-методического характера, обеспечивающих государственную поддержку развития местного самоуправления.

Программа должна способствовать осуществлению целенаправленной политики органов государственной власти Смоленской области в сфере местного самоуправления, активному проведению социально - экономической и политической реформы на муниципальном уровне.

2. Цели и задачи программы, сроки ее реализации

 

Целями программы является формирование условий для устойчивого социально - экономического развития муниципальных образований, создание механизмов эффективной реализации конституционных полномочий местного самоуправления в Смоленской области.

Основными задачами программы является:

а) совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления;

б) совершенствование территориальных и организационных основ местного самоуправления;

в) формирование устойчивой системы взаимодействия органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления;

г) создание условий для финансово - экономической самостоятельности муниципальных образований Смоленской области путем закрепления постоянных доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов;

д) совершенствование межбюджетных отношений, имеющих конечной целью выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

е) создание условий для передачи отдельных объектов государственной собственности Смоленской области в собственность муниципальных образований;

ж) выработка методических рекомендаций, способствующих оптимизации системы муниципального управления, эффективному управлению бюджетным процессом, муниципальной собственностью, урегулированию земельных отношений;

з) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления Смоленской области;

и) создание эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением в решении вопросов местного значения и контроля населения за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;

к) создание условий для формирования и реализации инвестиционных проектов и программ социально - экономического развития муниципальных образований;

л) создание системы информационного и методического обеспечения органов местного самоуправления и органов ТОС Смоленской области.

Время действия программы - 2003 год.

3. Перечень мероприятий областной целевой программы
государственной поддержки развития местного
самоуправления в Смоленской области на 2003 год

 

Раздел 3.1. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой
базы местного самоуправления

 

N
п/п
Наименования мероприятий Сроки
исполнения
Исполнители Финанси-
рование
(млн.
руб.)
1. Разработать областной законопроект "О
наделении органов местного самоуправления
Смоленской области отдельными
государственными полномочиями по ведению
государственного градостроительного
кадастра и мониторинга объектов
градостроительной деятельности"
I квартал
2003 года
Департамент строительства и
архитектурной политики Смоленской
области, Правовой департамент
Смоленской области
 
2. Подготовка законопроектов по внесению
изменений и дополнений в областные законы в
порядке законодательной инициативы:
     
2.1. Об административно-территориальном
устройстве Смоленской области
III квартал
2003 года
Департамент Смоленской области
по вопросам местного
самоуправления и государственной
службы, Правовой департамент
Смоленской области
 
2.2. О муниципальных должностях и муниципальной
службе в Смоленской области
по мере
изменения
федерального
законодате-
льства
Департамент Смоленской области
по вопросам местного
самоуправления и государственной
службы, Правовой департамент
Смоленской области
 
3. Разработка пакета примерных документов,
регулирующих правоотношения органов
местного самоуправления с юридическими и
физическими лицами
II квартал
2003 года
Департамент имущественных и
земельных отношений Смоленской
области, Департамент Смоленской
области по вопросам местного
самоуправления и государственной
службы, Правовой департамент
Смоленской области
 
4. Разработка рекомендаций для органов
местного самоуправления по вопросам:
     
4.1. Административно-территориального
устройства
II квартал
2003 года
Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления
и государственной службы,
Правовой департамент Смоленской
области
 
4.2. Совершенствования муниципального
нормотворчества
II квартал
2003 года
Правовой департамент Смоленской
области, Департамент Смоленской
области по вопросам местного
самоуправления и государственной
службы
 
4.3. Правового регулирования уставами
муниципальных образований вопросов местного
значения в соответствии с федеральным и
областным законодательством
II квартал
2003 года
Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления
и государственной службы
 

Раздел 3.2. Мероприятия по укреплению финансовой самостоятельности
и поддержке социально-экономического развития муниципальных
образований Смоленской области

 

1. Разработка рекомендаций:      
1.1. По формированию и реализации бюджетной и
налоговой политики муниципальных
образований Смоленской области
IV квартал
2003 года
Департамент финансов, бюджета и
государственного заказа Смоленской
области, Департамент
экономического развития Смоленской
области
 
1.2. По управлению муниципальной собственностью II квартал
2003 года
Департамент имущественных и
земельных отношений Смоленской
области, Правовой департамент
Смоленской области, Департамент
Смоленской области по вопросам
местного самоуправления и
государственной службы
 
2. Совершенствование методики формирования
местных бюджетов и распределения
финансовой помощи муниципальным
образованиям Смоленской области из
областного бюджета с учетом
изменений федерального и областного
законодательства
IV квартал
2003года
Департамент финансов, бюджета и
государственного заказа Смоленской
области, Департамент
экономического развития Смоленской
области, органы местного
самоуправления (по согласованию)
 
3. Содействие органам местного самоуправления
при формировании программ
социально-экономического развития
муниципальных образований Смоленской
области
2003 год Департамент экономического
развития Смоленской области,
Департамент финансов, бюджета и
государственного заказа Смоленской
области, Департамент Смоленской
области по вопросам местного
самоуправления и государственной
службы
 
4. Содействие органам местного самоуправления
Смоленской области в проведении мероприятий
по разграничению государственной
собственности на землю
2003 год Департамент имущественных и
земельных отношений Смоленской
области, органы местного
самоуправления (по согласованию)
 
5. Реализация мероприятий по финансовому
оздоровления сельскохозяйственных
товаропроизводителей
2003 год Департамент Смоленской области по
сельскому хозяйству и
продовольствию, органы местного
самоуправления (по согласованию)
 

Раздел 3.3. Мероприятия по организационно-методическому, научному
обеспечению местного самоуправления

 

1. Организация деятельности
научно-методического центра по вопросам
местного самоуправления при СФ ОРАГС.
Формирование государственного заказа на
проведение научных исследований по
проблемам местного самоуправления
2003 год СФ ОРАГС (по согласованию), высшие
учебные заведения, расположенные на
территории Смоленской области (по
согласованию), Департамент
Смоленской области по вопросам
местного самоуправления и
государственной службы
 
2. Создание и организация деятельности
методического центра для органов местного
самоуправления при Департаменте Смоленской
области по вопросам местного
самоуправления и государственной службы
2003 год Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы
 
3. Издание информационного бюллетеня "Местное
самоуправление в Смоленской области"
2003 год Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы
0,2
4. Проведение областных ежегодных конкурсов:
- "Лучшее муниципальное образование
Смоленской области";
- "Лучшая администрация сельского округа,
поселка".
Проведение областного ежегодного
соревнования по закупкам молока у
населения.
Проведение областного конкурса "Самый
благоустроенный город, поселок, сельский
населенный пункт"
2003
год
Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы, Департамент
Смоленской области по сельскому
хозяйству и продовольствию, органы
местного самоуправления (по
согласованию), областной совет глав
администраций сельских округов,
поселков муниципальных образований
Смоленской области, Ассоциация
муниципальных образований
Смоленской области (по
согласованию)
1,8
5. Обеспечение деятельности Совета по
местному самоуправлению Смоленской области
и областного совета глав администраций
сельских округов, поселков муниципальных
образований Смоленской области
в
соответст-
вии с
планами
работы
Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы
 
6. Оказание организационно-технической и
методической помощи Ассоциации
муниципальных образований Смоленской
области
2003
год
Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы
 

Раздел 3.4. Мероприятия по государственной поддержке деятельности
территориального общественного самоуправления
Смоленской области

 

1. Разработка модельного устава совета
микрорайона, общественного сельского
совета
I квартал
2003 года
Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы, органы
местного самоуправления (по
согласованию)
 
2. Разработка примерного договора о
взаимодействии органов ТОС с органами
местного самоуправления Смоленской
области
II квартал
2003 года
Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы, органы
местного самоуправления (по
согласованию)
 
3. Разработка рекомендаций органам ТОС по
вопросам:
     
3.1. Процедуры внесения предложений в органы
местного самоуправления по вопросам,
затрагивающим деятельность органов ТОС
II квартал
2003 года
Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы, органы
местного самоуправления (по
согласованию), органы ТОС (по
согласованию)
 
3.2. Обеспечения информационной "прозрачности"
деятельности органов ТОС для жителей
соответствующей территории и органов
местного самоуправления
II квартал
2003 года
Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы, органы
местного самоуправления (по
согласованию), органы ТОС (по
согласованию)
 
3.3. Регистрации (учета) органов ТОС в органах
местного самоуправления
I квартал
2003 года
Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы, органы
местного самоуправления (по
согласованию)
 
3.4. Организации общественного земельного
контроля, общественного контроля за
содержанием дорог, дворов, мест
захоронения, работой муниципальных служб
по эксплуатации и устранению аварийных
ситуаций
III квартал
2003 года
Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы, органы
местного самоуправления (по
согласованию), органы ТОС (по
согласованию)
 
4. Разработка договоров взаимодействия,
партнерства и сотрудничества между
органами ТОС, органами государственной
власти Смоленской области, органами
местного самоуправления, а также
предприятиями, учреждениями и
организациями, расположенными на
соответствующей территории
2003 год Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы, органы
местного самоуправления (по
согласованию), органы ТОС (по
согласованию)
 
5. Организация встреч руководителей и
должностных лиц органов государственной
власти Смоленской области и органов
местного самоуправления с активом органов
ТОС
2003 год Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы, органы
местного самоуправления (по
согласованию)
 
6. Обобщение опыта работы органов ТОС, в том
числе Печерского общественного Совета
муниципального образования "Смоленский
район" (юридического лица)
2003 год Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы, органы
местного самоуправления (по
согласованию)
 
7. Публикация материалов о деятельности и
проблемах органов ТОС в Смоленской области
в "Смоленской газете", газетах
муниципальных образований
2003 год Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы, Департамент
Смоленской области по
информационно-аналитической работе,
органы местного самоуправления (по
согласованию), органы ТОС (по
согласованию)
 
8. Содействие в разработке программы развития
ТОС в городе Смоленске
I квартал
2003 года
Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы, Департамент
Смоленской области по
информационно-аналитической работе,
органы местного самоуправления
города Смоленска (по согласованию)
 

Раздел 3.5. Мероприятия по информационной поддержке
и информационному обеспечению деятельности органов местного
самоуправления Смоленской области

 

1. Развитие областной компьютерной системы
информационно-телекоммуникационного
взаимодействия органов государственной
власти Смоленской области и органов
местного самоуправления:
     
1.1. Развитие центрального компьютерного узла
доступа к Интернет/Интранет сети
Администрации Смоленской области,
обеспечивающего взаимодействие,
информационный обмен органов
государственной власти и органов местного
самоуправления Смоленской области
2003 год Управление информатики и
телекоммуникаций Аппарата
Администрации Смоленской области
 
1.2. Обеспечение доступа к нормативным правовым
и социально-экономическим информационным
ресурсам Интернет/ Интранет сети
Администрации Смоленской области
2003 год Управление информатики и
телекоммуникаций Аппарата
Администрации Смоленской области,
органы местного самоуправления
муниципальных образований
"Монастырщинский район",
"Новодугинский район", "Темкинский
район", "Хиславичский район" (по
согласованию)
 
1.3. Создание на Интернет/Интранет-серверах
Администрации Смоленской области
WEB-страниц муниципальных образований
Смоленской области
2003 год Управление информатики и
телекоммуникаций Аппарата
Администрации Смоленской области,
органы местного самоуправления (по
согласованию)
 
1.4. Актуализация и развитие WEB-страниц "Совет
по вопросам государственной и муниципальной
службы" и "Смоленский филиал Орловской
региональной академии государственной
службы" на Интранет-сервере Администрации
Смоленской области
2003
год
Управление информатики и
телекоммуникаций Аппарата
Администрации Смоленской области,
Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы
 
1.5. Внедрение и развитие электронной почты в
администрациях сельских округов,
муниципальных предприятиях
2003
год
Управление информатики и
телекоммуникаций Аппарата
Администрации Смоленской области,
органы местного самоуправления (по
согласованию)
 
1.6. Создание и развитие локальных
вычислительных сетей (ЛВС) в администрациях
муниципальных образований Смоленской
области
2003
год
Управление информатики и
телекоммуникаций Аппарата
Администрации Смоленской области,
органы местного самоуправления
муниципальных образований
"Рославльский район", Вяземский
район, "Смоленский район",
Гагаринский район, "Ярцевский
район", "Г. Десногорск" (по
согласованию)
 
2. Реализация целевой программы "Правовая
информатизация Смоленской области":
     
2.1. Создание центров правовой информации в
органах местного самоуправления Смоленской
области
2003 год Управление информатики и
телекоммуникаций Аппарата
Администрации Смоленской области,
Департамент Смоленской области по
культурной политике и туризму,
органы местного самоуправления
муниципальных образований
"Монастырщинский район",
"Новодугинский район", "Темкинский
район", "Хиславичский район" (по
согласованию)
 
2.2. Формирование компьютерной базы данных
вновь принятых нормативных правовых актов
органов местного самоуправления Смоленской
области в целях их формирования на
Интранет-сервере Администрации Смоленской
области
2003 год Управление информатики и
телекоммуникаций Аппарата
Администрации Смоленской области,
органы местного самоуправления
(по согласованию)
 
2.3. Создание центров правовой информации в
библиотеках муниципальных образований
Смоленской области
2003 год Управление информатики и
телекоммуникаций Аппарата
Администрации Смоленской области,
Департамент Смоленской области по
культурной политике и туризму,
органы местного самоуправления (по
согласованию)
 
3. Совершенствование системы дистанционного
обучения муниципальных служащих
     
3.1. Развитие
информационно-телекоммуникационного узла
дистанционного обучения государственных и
муниципальных служащих в СФ ОРАГС
2003 год СФ ОРАГС (по согласованию),
Управление информатики и
телекоммуникаций Аппарата
Администрации Смоленской области,
Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы
 
3.2. Создание пунктов дистанционного обучения
государственных и муниципальных служащих
(выделение отдельного помещения,
компьютеров, назначение ответственных лиц
за пункты дистанционного обучения)
2003 год Управление информатики и
телекоммуникаций Аппарата
Администрации Смоленской области,
Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы, органы
местного самоуправления (по
согласованию)
 
3.3. Организация обучения сотрудников учебно -
консультационных пунктов работе в
информационно-телекоммуникационной сети
2003 год СФ ОРАГС (по согласованию),
Управление информатики и
телекоммуникаций Аппарата
Администрации Смоленской области
 

 

Примечание. Финансирование мероприятий по информационной поддержке и информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с областными целевыми программами "Программа информатизации Смоленской области", "Программа правовой информатизации Смоленской области".

Раздел 3.6. Мероприятия в сфере кадрового обеспечения муниципальных
образований Смоленской области

 

1. Разработка примерного положения о
порядке замещения вакантных
должностей муниципальной службы на
конкурсной основе и оказание помощи
органам местного самоуправления
Смоленской области по его
практическому применению
II квартал
2003 года
Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы, СФ ОРАГС (по
согласованию)
 
2. Разработка порядка прохождения
испытательного срока лицами,
принятыми на муниципальную службу,
и оказание содействия органам
местного самоуправления Смоленской
области в его практическом применении
I квартал
2003 года
Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы
 
3. Содействие трудоустройству
специалистов, прошедших обучение в
СФ ОРАГС, в органы местного
самоуправления Смоленской области,
муниципальные унитарные предприятия
I квартал
2003 года
Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы, СФ ОРАГС (по
согласованию), органы местного
самоуправления (по согласованию)
 
4. Разработка процедуры профессиональной
ориентации и социальной адаптации
работников, принятых на муниципальную
службу
II квартал
2003 года
СФ ОРАГС (по согласованию),
Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы, органы
местного самоуправления (по
согласованию)
 
5. Развитие системы профессиональной
подготовки управленческих кадров
"Школа-колледж-академия" на базе
СФ ОРАГС
2003 год СФ ОРАГС (по согласованию),
Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы, Департамент
Смоленской области по образованию и
молодежной политике
 
6. Участие в программе подготовки
управленческих кадров для
организаций, расположенных на
территории муниципальных образований
Смоленской области
2003 год Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы, СФ ОРАГС (по
согласованию), департаменты
Смоленской области
 
7. Реализация плана профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации кадров для органов
местного самоуправления Смоленской
области
    0,576
7.1. Организация стажировки
муниципальных служащих в органах
государственной власти Смоленской
области и базовых муниципальных
образованиях Смоленской области
2003 год Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы, СФ ОРАГС (по
согласованию), органы местного
самоуправления (по согласованию)
 
7.2. Участие в программе Германского фонда
международного развития (ДСЕ),
предусматривающей повышение
квалификации специалистов в сфере
муниципального управления
2003 год Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы, СФ ОРАГС (по
согласованию)
 
7.3. Организация и проведение выездных
семинаров для муниципальных служащих
Смоленской области
2003 год Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы, СФ ОРАГС (по
согласованию), департаменты
Смоленской области, территориальные
органы федеральных органов
исполнительной власти Смоленской
области (по согласованию), органы
местного самоуправления (по
согласованию)
 
7.4. Организация и проведение
переподготовки и повышения
квалификации руководителей и
специалистов органов местного
самоуправления Смоленской
области
2003 год Департамент Смоленской области по
вопросам местного самоуправления и
государственной службы, СФ ОРАГС (по
согласованию)
0,576

4. Механизм реализация программы

 

Осуществление государственной поддержки развития местного самоуправления в Смоленской области в рамках данной программы возможно путем:

- правового регулирования организационной, финансовой и хозяйственной самостоятельности местного самоуправления при решении вопросов местного значения;

- совершенствования деятельности государственных органов, занимающихся вопросами местного самоуправления;

- бюджетного и налогового регулирования, позволяющего обеспечить сбалансированность местных бюджетов, создания условий для оптимизации налоговой базы муниципальных образований;

- передачи в муниципальную собственность находящихся в государственной собственности объектов, необходимых для осуществления полномочий местного самоуправления, в порядке, определенном нормативными правовыми актами Смоленской области;

- развития научно-методической базы местного самоуправления, методической поддержки местного самоуправления, в том числе организации и проведения конференций, семинаров по актуальным вопросам местного самоуправления;

- переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;

- информационной поддержки местного самоуправления, в том числе разъяснения населению конституционных основ местного самоуправления, информирования его о ходе и проблемах реформы местного самоуправления, о роли населения в создании системы общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

Комплексное использование указанных механизмов в рамках программы будет способствовать более эффективной реализации государственной политики в сфере развития местного самоуправления в Смоленской области.

Процесс реализации программы будет осуществляться исполнителями в сроки, указанные в программе. Исполнение программы юридическими лицами, привлекаемыми к ее реализации, будет осуществляться на конкурсной основе с последующим заключением областных государственных контрактов в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5. Ресурсное обеспечение программы и ожидаемая
оценка эффективности ее реализации

 

Потребность финансовых средств на 2003 год по основным направлениям программы составляет 2,576 млн. руб., из них:

- мероприятия по организационно-методическому, научному обеспечению местного самоуправления - 2 млн. руб.;

- мероприятия по реализации плана переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления Смоленской области - 0,576 млн. руб.

 

Наименование мероприятия Потребность в
финансирова-
нии
(млн. руб.)
Издание информационного бюллетеня "Местное
самоуправление в Смоленской области"
Информационный бюллетень "Местное самоуправление в
Смоленской области" издается в соответствии с
постановлением Администрации Смоленской области
от 10.10 2000 N 652 "Об информационном бюллетене
"Местное самоуправление в Смоленской области".
В течение четырех лет издано 6 номеров
информационного бюллетеня "Местное самоуправление в
Смоленской области", который получил положительную
оценку руководителей и специалистов органов местного
самоуправления. Информационный бюллетень направляется в
органы местного самоуправления, администрации сельских
округов и поселков области, областную и районные
библиотеки. В настоящее время это единственное печатное
издание, в котором аккумулируются материалы по правовым
основам деятельности органов местного самоуправления по
различным направлениям работы, издаются методические
рекомендации, публикуются материалы из опыта работы
органов местного самоуправления. Периодичность его
издания - 1 раз в квартал
0,2
Проведение областных ежегодных конкурсов "Лучшее
муниципальное образование Смоленской области", "Лучшая
администрация сельского округа, поселка"
Данные конкурсы объявлены ежегодными и проводятся в
Смоленской области четвертый год подряд на основании
постановлений Главы администрации Смоленской области от
02.04.2001 N 194 "Об областном ежегодном конкурсе на
звание "Лучшее муниципальное образование, район города
Смоленска", от 11.11.2002 N 277 "Об областном
ежегодном конкурсе "Лучшая администрация сельского
округа, поселка".
Позитивные результаты социально-экономической
деятельности муниципальных образований, сельских
округов, поселков Смоленской области подтверждают
целесообразность их проведения. По результатам
областных ежегодных конкурсов победители получили 11
автомобилей, 2 трактора, компьютерный класс,
компьютеры, книги для библиотек, бензопилы и различную
бытовую, теле-, и радиоаппаратуру, что повлияло на
укрепление материально-технической базы этих сельских
округов, поселков. В настоящее время конкурсы являются
значительным стимулом в деятельности органов местного
самоуправления
1,8
Реализация плана профессиональной переподготовки и
повышения квалификации кадров для органов местного
самоуправления Смоленской области
Реализация плана профессиональной переподготовки и
повышения квалификации кадров для органов местного
самоуправления в Смоленской области в полном объеме
возможна только при государственной поддержке, так как
большинство муниципальных образований не смогут
осуществлять профессиональную переподготовку и
повышение квалификации муниципальных служащих за счет
средств местных бюджетов
0,576

 

Реализация программы также может осуществляться за счет привлекаемых средств органов местного самоуправления, предприятий, организаций и граждан.

Предполагается, что в результате реализации программы будут решены вопросы:

создания правовых, экономических, организационных механизмов оптимального использования потенциала граждан по вовлечению их в решение вопросов местного значения;

совершенствования нормативной правовой базы местного самоуправления;

оптимизации местных бюджетов и их развития;

совершенствования системы переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;

формирования и реализации оптимальных программ социально - экономического развития муниципальных образований, сельских округов, поселков;

создания системы информационного обеспечения органов местного самоуправления и населения муниципальных образований Смоленской области;

развития системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

6. Организация управления и контроля за реализацией программы

 

Организацию и обеспечение управления программой осуществляет заказчик - Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы.

Основными исполнителями программы являются департаменты Смоленской области, органы местного самоуправления (по согласованию), Совет по местному самоуправлению Смоленской области, областной совет глав администраций сельских округов, поселков муниципальных образований Смоленской области, Ассоциация муниципальных образований Смоленской области (по согласованию), СФ ОРАГС (по согласованию), высшие учебные заведения, расположенные на территории Смоленской области (по согласованию), областной Совет Смоленского земского движения (по согласованию), органы ТОС (по согласованию), Ассоциация муниципальных образований Смоленской области (по согласованию).

Контроль за исполнением программы осуществляет Смоленская областная Дума, Администрация Смоленской области, Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы и иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Администрации Смоленской области от 18 февраля 2003 г. N 32 "Об областной целевой программе государственной поддержки развития местного самоуправления в Смоленской области на 2003 год"


Текст постановления опубликован в газете "Смоленская газета" от 22 мая 2003 г. N 11-документ