Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Смоленского Городского Совета от 28 февраля 2003 г. N 546 "О принятии муниципальной целевой программы "Развитие туризма в городе-герое Смоленске на 2003-2007 г.г."

2. Информацию о ходе выполнения муниципальной целевой программы "Развитие туризма в городе-герое Смоленске на 2003-2007 г.г." заслушивать на сессии Смоленского городского Совета один раз в год.

3. Администрации города осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусматриваемых на ее реализацию в бюджете города на соответствующий год в период с 2003 по 2007 годы (Фокин В.И.)

4. Исполнение решения возложить на первого заместителя главы администрации города Смоленска Ковалишину Т.А.

5. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам науки, образования, культуры, спорта и молодежи (Д.С. Павлов).

 

Председатель Смоленского

городского Совета

В.В. Вовченко

 

Муниципальная целевая программа
"Развитие туризма в городе герое Смоленске на 2003-2007 г.г."

 

Основания для разработки программы.

 

Историческая справка

 

Смоленская область в силу своего исторического и культурного наследия, а также географического положения обладает значительным туристическим потенциалом.

Расположенная на западных рубежах России, Смоленщина является транспортной артерией, соединяющей Москву с Западной Европой (область пересекают международная автомагистраль Москва-Беларусь и трансъевропейский железнодорожный путь Москва - Минск - Берлин - Париж), имеет свой аэропорт. Развитая сеть транспортных коммуникаций позволяет в полном объеме использовать туристские возможности региона.

Каждая историческая эпоха оставила на Смоленщине свой след - древние курганы и городища, памятники архитектуры XII века, крепостная стена, храмы и монастыри, старинные усадьбы. Смоленск и его окрестности - уникальное явление российской культуры, родина многих выдающихся людей: государственного деятеля Потемкина-Таврического и флотоводца Нахимова, изобретателей Лавочкина и Юрьева, скульпторов Микешина и Коненкова, выдающихся путешественников Пржевальского и Козлова, писателей Беляева и Азимова, композитора Глинки, первого космонавта планеты Гагарина и многих других известных в стране и за рубежом людей.

Смоленщина обладает и уникальным природно-рекреационным потенциалом. На территории области создан национальный парк "Смоленское Поозерье", отличительной особенностью которого является наличие многочисленных озер и нетронутых участков елово-широколиственных лесов. Создание парка послужило толчком для развития организованного экологического туризма, который пользуется популярностью как у российских, так иностранных гостей.

В тоже время, располагая огромными туристскими возможностями, в области ощущается недостаток средств размещения, соответствующих международным стандартам. Строительство современных гостиниц и реконструкция материально-технической базы средств размещения туристов, построенных в 70-е годы, позволит привлечь внимание к многочисленным достопримечательностям области соотечественников и иностранных граждан, которые на данный момент, в большей степени, посещают область в качестве транзитных туристов.

В связи с планируемым переходом на платную основу автомагистрали Москва-Беларусь повышается значение и Старой Смоленской дороги, которая проходит по местам, связанным с героическими страницами истории Российского государства. Города и поселения с почтенным возрастом, расположенные вдоль магистрали, несомненно, привлекут туристов своей неповторимостью и красотой, своей культурой и традициями. Строительство объектов туристской инфраструктуры в придорожной полосе будет способствовать увеличению туристского потока.

На территории области находятся многочисленные старинные усадьбы. Восстановлено родовое имение М.И. Глинки, А.С. Грибоедова, принимает гостей историко-архитектурный комплекс "Теремок" (усадьба М.К. Тенишевой), дом-музей Н.М. Пржевальского. Но большинство построек усадебного зодчества нуждаются в реставрации и восстановлении.

Анализ состояния туризма в г. Смоленске.

 

Туристический потенциал Смоленска исключительно высок. В его основе лежат такие факторы, как большое количество памятников истории и культуры, многие из которых являются уникальными (например Успенский кафедральный собор, Смоленская крепостная стена и т.д.); красота и многообразие природных ландшафтов; сравнительно благоприятная экологическая среда; выгодное транспортное и геополитическое положение по отношению к крупнейшим центрам Российской Федерации и Республики Беларусь, способным генерировать сюда туристические потоки.

В настоящее время в Смоленске туристическую деятельность осуществляют 38 туристических предприятия. Все они в большей степени ориентированы на продажу турпродукта международного выездного туризма московских и белорусских туроператоров. Организацией собственных туров по местному региону, различными видами туризма в той или иной мере занимаются 6 турфирм.

Прежде вся отрасль туризма и культуры в стране носила социальный характер и полностью финансировалась из бюджета государства и общественных организаций. С начала перестройки произошел резкий спад объемов развития отрасли, не в последнюю очередь связанный с крахом профсоюзного туризма, а также из-за отказа многих промышленных предприятий от содержания объектов инфраструктуры отдыха и спорта.

Анализ туристического спроса включает деятельный разбор каждого национального и международного туристического потока по следующим признакам:

- объемы, сезонный характер, динамика;

- социально-экономические характеристики;

- мотивировки;

- продолжительность пребывания;

- транспортные средства;

- размещение;

- организация.

На базе анализа статистических данных и результатов опроса по г.Смоленску можно выявить:

- количественные показатели в сфере туризма (Приложение N 1, таблица 1,2)

- состояние гостиничного обслуживания туристов (Приложение N 1, таблица 3,4)

- динамика музейной деятельности (ПриложениеN 1, таблица 5)

- а также качественные характеристики (типы продукта, продолжительность пребывания, обслуживание).

Вместе с тем, в последние годы наблюдается рост общественного интереса к туризму и частичная активизация внебюджетных источников их поддержки. Неизменно высоким спросом пользуется отдых на озерах национального природного парка "Смоленское поозерье", зона отдыха "Красный бор", филиалов музея-заповедника: "Фленово", усадьба княгини Тенишевой, "Новоспасское" родовое поместье Глинки, "Хмелита", усадьба Грибоедова.

Важность развития туризма

 

Настоящая программа направлена на создание правовой, организационной и экономической среды, способствующей формированию современной туристической индустрии в Смоленске, притока туристов (спроса на туристические услуги) и развитию материальной базы туризма.

Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики как: информатизация и телекоммуникации, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления. Выбор развития туризма в качестве приоритетного направления обусловлен как особенностями самой отрасли, так и туристическим потенциалом города. Основными приоритетными направлениями градостроительного развития являются развитие социальной, туристической и транспортной инфраструктуры.

Программа носит комплексный характер и призвана стимулировать процесс становления в сфере туризма современных рыночных отношений и адекватных им механизмов муниципального регулирования. Реализация программы предполагает сочетание бюджетных и внебюджетных источников финансирования с преимущественным использованием последних. Система мероприятий программы сформирована с учетом выделения средств из городского бюджета в пределах ежегодных ассигнований.

Ряд факторов сдерживает развитие туризма в г. Смоленске. К ним традиционно относят недостаток информации о городе-герое Смоленске у потенциальных туристов, недостаточно развитую туристскую инфраструктуру, низкое качество обслуживания туристов, плохое состояние зданий, дорог в историческом центре города, гостиниц.

В области средств размещения прогнозируется повышение ориентации на оптимальное соотношение цены и качества, что приведет к росту средств размещения с минимальным набором услуг, к усиленному строительству трехзвездочных отелей, как в деловых центрах, так и в природных зонах, усилению позиций гостиничных целей.

На развитие туризма в Смоленске положительное влияние может оказать значительное увеличение числа личных автомобилей, что приводит к росту спроса на услуги, оказываемые автотуристам, в том числе и на трассах.

Исходя из предполагаемого спроса населения до 2005 года, туристский поток будет характеризоваться преимущественно внутрирегиональным распределением, что при эффективном оперативном управлении будет стимулировать формирование туристских деревень, сети малых гостиниц, мотелей и кемпингов. Наибольшее распространение получит семейный туризм, специализированные виды, в том числе автотуризм. В свою очередь создание такой сети будет способствовать увеличению потока иностранных туристов в исторические и экологические чистые районы Смоленщины.

В целом анализ конъюнктуры туристического рынка показал, что масштаб развития туризма Смоленска в среднесрочной перспективе должен определяться не столько спросовыми факторами, сколько возможностями создания конкурентоспособного туристического предложения на международном уровне.

Естественно, развитие туризма способствует развитию таких составляющих сферы сервиса как торговля, общественное питание и бытовые услуги, связь, транспорт.

Развитие туризма и, как следствие, увеличение потока туристов, несомненно, приведут к расширению инфраструктуры города и области, что в конечном итоге позволит повысить благосостояние жителей нашего региона.

Обеспечение развития туристской отрасли в г. Смоленске, многообразие проблем, связанных с туризмом, необходимость координации действий различных целевых групп, предприятий, организаций и учреждений при проведении политики развития туризма данной Программы.

Паспорт
Муниципальной целевой программы

 

Наименование
программы
Муниципальная целевая программа "Развитие
туризма в городе-герое Смоленске 2003 -
2007 г.г.
Наименование, номер
и дата принятия
решения о
разработке
программы
- Федеральный закон "Об основах туристской
Деятельности в Российской Федерации" от 24
ноября 1996 г. N 132.
- Указ Президента РФ "О дополнительных мерах
по развитию туризма в Российской Федерации и
об упорядочении использования государственной
собственности в сфере туризма" от 25 апреля
1994 г. N 813.
- Гражданский Кодекс РФ. Ст.2, 128, 779-783.
- Федеральный закон "О защите прав
потребителей" от 9 января 1996 г.
- Федеральная целевая программа "Развитие
туризма в Российской Федерации". Постановление
Правительства РФ от 26 февраля 1996 г. N 177.
- Федеральный закон "О государственной
поддержке малого предпринимательства в
Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. N 88
ФЗ.
- Распоряжение Правительства РФ "Мероприятия
реализации второго этапа (1999-2005 годы)
Федеральной целевой программы "Развитие
туризма в Российской Федерации" от 17 декабря
1999г. N 2090-р."
- Концепция развития туризма в Российской
Федерации на период до 2005 г. Утвержденная
распоряжением Правительством РФ от
11.07.2002 г. N 954-р.
- Указ Президента РФ от 22.12.1995 г. N 1284
"Реорганизация развития туризма в Российской
Федерации".
- Постановление главы администрации Смоленской
области от 07.06.1999 г. N 370 "Об утверждении
областной целевой программы развития туризма в
Смоленской области" Решение Смоленского
городского Совета 30-й сессии 2-го созыва от
30.10.2002 г. N 446 Распоряжение главы
администрации г. Смоленска от 25.11.2002 г.
N 1126-р "О создании рабочей группы по
разработке программы по развитию туризма.
Заказчик программы Городской Совет Администрация г. Смоленска
Разработчики
программы
Комитет по международным и
межрегиональным связям администрации г.
Смоленска, совместно со структурными
подразделениями администрации города,
Российская международная Академия туризма,
Московский государственный Университет сервиса
(филиал в г.Смоленске), Смоленский
Гуманитарный
Университет, Центр по охране памятников
культуры, Государственный музей-заповедник,
туристические фирмы, работающие на территории
города.
Цели и задачи
муниципальной
программы "Развитие
туризма в
городе-герое
Смоленске на
2003-2007 г.г."















Стратегическое
планирование
развития туризма
















Регламентация
использования
рекреационных
ресурсов








Выявление важнейших
Компонентов
туристской
инфраструктуры


Разработка
экономической
политики в области
туризма:





































Проведение
рекламных
мероприятий





















Участие в
формировании
нормативно-правовой
базы туризма и
предпринимательства




























Поддержка
предпринимательства
в сфере туризма и
сервисных услуг

































Подготовка
туристских кадров
Целью Муниципальной программы развития
туризма является определение стратегии и
основных направлений деятельности по развитию
туризма города Смоленска.
Основные задачи муниципальных структур в
управлении туристской деятельностью:
- стратегическое планирование
развития туризма;
- регламентация использования
рекреационных ресурсов;
- выявление важнейших компонентов
туристской инфраструктуры;
- разработка экономической политики в
области туризма;
- контроль туристского обслуживания;
- проведение рекламных мероприятий;
- участие в формировании
нормативно-правовой базы туризма и
предпринимательства в сфере
- туризма и сервисных услуг;
- подготовка туристских кадров.

- реализация политики администрации
муниципального образования в сфере
туризма на научной основе;
- перспективное планирование
туристской деятельности;
- разработка стратегических задач по
развитию туризма, выбор
стратегии управления;
- разработка и принятие программ по
отдельным отраслям развития туризма,
координация данного процесса в
государственном и частном секторах;
- прогнозирование и планирование развития
туризма;
- создание условий для развития
внутреннего, въездного, всех форм
социального туризма, поддержки
самодеятельного туризма

- проведение инвентаризации рекреационных
угодий и учреждений;
- разработка правил землепользования и
охран рекреационных угодий;
- осуществление постоянного контроля
процессов рекреации, экологически
безопасного состояния воздуха, воды,
пищи, продуктов;
- создание условий для функционирования
рекреационных предприятий, контроль за
их деятельностью.

- выявление объектов для развития
индустрии туризма;
- разработка программ привлечения
населения к обустройству
объектов туристской инфраструктуры.

- формирование системы заинтересованности
муниципальных предприятий и лиц,
принимающих участие в обслуживании
туристов (налоговый и кредитные
льготы);
- содействие привлечению инвестиций в
развитие инфраструктуры туризма;
- утверждение инвестиционных проектов;
- предоставление льгот при частном
инвестировании в туризм;
- создание благоприятного инвестиционного
климата для развития туристского
сервиса, предоставление льгот для
стимулирования частных инвестиций в
социальный туризм;
- развитие деловых контактов и
партнерских туристских связей;
- разработка системы контроля туристских
потоков, доходов, затрат, бюджетных
поступлений; проведение конкурсов и
аукционов на право аренды земельных
участков под строительство туристских
объектов;
- планирование в рамках
социально-экономического развития
региона создания и развития
современной инфраструктуры туризма
(проектирование и строительство малых
гостиниц, детских оздоровительных
комплексов и др.), реконструкции
имеющихся туристских объектов
размещения и показа,
- создание условий для комфорта и
безопасности въезжающих туристов во
всех сферах обслуживания;
- исполнение правил туристического
обслуживания и качеством
туристических объектов;
- совершенствование статистической
отчетности туристской инфраструктуры

- определение приоритетных мероприятий по
маркетингу и рекламе;
- помощь в рекламе тризма (организация
ярмарок, фестивалей, спортивных,
зрелищных шоу и др.);
- участие в федеральных,
региональных и муниципальных
туристских выставках;
- подготовка информационно-рекламных
материалов о социальных
возможностях туризма в муниципальном
образовании;
- использование возможностей
Всероссийского Народного
Туристического Общества для
трансляции рекламных
видеороликов в кинотеатрах перед
показом фильмов;
- создание положительного образа
предприятий туристской индустрии,
показ преимуществ рекламируемого
продукта по сравнению с
аналогами.

- рассмотрение наиболее важных аспектов
организационно-управленческой
туристской деятельности;
- формирование основ современной
нормативно-правовой базы регулирования
туристской деятельности;
- изучение правовых документов по
туризму;
- разработка нормативных документов по
поддержке туристской деятельности;
- заключение договоров между субъектами
деятельности о развитии туризма
(сотрудничество в области туризма,
совместное ведение
туристской деятельности, использование
туристских ресурсов,
подготовка кадров и др.);
- формирование и регулярное обновление
кадастра туристских территорий и
реестра муниципальных туристских
ресурсов;
- разработка нормативных документов,
закрепляющих правила использования
туристского потенциала региона
- поддержка развития отечественного
предпринимательства в сфере туризма;
- подготовка бизнес-плана
туристской деятельности;
- упорядочение отношений
собственности в сфере туризма;
- проведение конкурсов на проектирование
зон отдыха с быстрой окупаемостью.

- разработка и осуществление мероприятий
по привлечению малого и среднего
бизнеса (в том числе народные
промыслы, гостиничный сервис,
учреждения спорта и культуры) в сферу
туризма и сервисных услуг;
- выявление интересов и ресурсов
промышленных и сельскохозяйственных
предприятий в сфере туризма,
привлечение их к организации
туристской деятельности (строительство
туристских объектов и объектов
инфраструктуры, обеспечение туристских
предприятий техникой, мебелью, бельем,
посудой, снаряжением, сувенирной
продукцией, продуктами питания);
- инициирование создания коммерческих и
некоммерческих организаций,
деятельность которых направлена на
развитие туризма, обеспечение его
разнообразия, сохранность и развитие
туристского ресурса, проведение
анализа кадрового обеспечения, его
профессиональной пригодности;
- рассмотрение вопросов организации
системы туристского образования и
профессиональной подготовки туристских
кадров, формирование профессионального
кадрового состава для работы в
туристской сфере;
- решение вопроса подготовки туристских
кадров на базе туристских вузов и их
филиалов (специалисты по туристскому
обслуживанию в гостиницах, кафе,
барах, культурно-познавательному и
спортивно-оздоровительному туризму);

- проведение анализа кадрового
обеспечения, его профессиональной
пригодности
- рассмотрение вопросов организации
системы туристического образования и
профессиональной подготовки
туристских кадров, формирование
профессионального кадрового состава
для работы в туристской сфере;
- решение вопроса подготовки туристских
кадров на базе туристических ВУЗов и
их филиалов (специалисты по
обслуживанию в гостиницах, кафе,
барах, культурно-познавательному и
спортивно-оздоровительному туризму);
- рассмотрение вопроса пересмотра
специализаций
производственно-технических училищ
и техникумов в соответствии
с потребностями рынка в новых рабочих
местах;
- решение вопроса подготовки
экскурсоводов и преподавателей
краеведения для учебных
заведений города и инструкторов
спортивно-оздоровительного туризма;
- отработка многоуровневой системы
подготовки туристских кадров начиная с
введения краеведения в дошкольных
учреждениях;
- осуществление перехода от
любительского изучения родного края в
школах и вузах к научному
осмыслению и практическому
(экономическому) освоению его
рекреационных ресурсов;
- рассмотрение вопроса подготовки
туристских кадров через
систему дополнительного
профессионального
образования, муниципальные центры
занятости населения, семинарские
занятия с руководителями
комитетов администрации,
имеющих отношение к туризму;
- разработка мероприятий по
преимущественному созданию рабочих
мест для выпускников профильных
учебных заведений на территории
города.

Конечная цель Программы должна быть
подчинена решению вопроса формирования
туристической индустрии в муниципальном
образовании (с опорой на собственные силы) как
единой системы, формирующей туристические
потоки, обеспечивающей уровень сервиса,
доходов в бюджет, занятость населения,
сохранение культурного и природного наследия.
Основные разделы
программы
Программа развития отрасли туризма в
городе Смоленске направлена на создание
условий для развития конкурентно способного
рынка туристических услуг, обеспечение
закрепленных конституцией РФ прав на отдых,
свободу передвижения, восстановление и
укрепление здоровья, благоприятную окружающую
среду, удовлетворение духовных потребностей;
определяет цели, принципы, приоритетные
направления в области туризма, способствующие
увеличению доходов городского бюджета,
рациональному использованию природного и
культурно-исторического потенциала города,
повышению качества жизни населения и
приобщения к здоровому образу жизни.
1. Нормативно-правовое и
организационно-методическое обеспечение
управление развитием туризма
2. Мероприятия по привлечению инвестиций
3. Развитие материальной базы
развития инфраструктуры туризма
4. Создание и продвижение
рекламно-информационного обеспечения
г.Смоленска как привлекательного для туристов
5. Кадровое и научное обеспечение
развития туризма.
Основные
направления, сроки
и этапы реализации
программы
Первый этап (2003-2005гг.) - подготовка и
начало реализации программных мероприятий.
Разработка программных мероприятий на
2004-2005г. под реальное бюджетное
финансирование
- Разработка механизма согласования
и учета интересов структурных
подразделений органов местного
самоуправления и других
субъектов туристской деятельности;
- Разработка Положения о
координационном туристическом совете,
создание совета;
- Создание базы данных по
туристическому ресурсу.
- разработка нормативных документов и
системы налоговых и кредитных
льгот в сфере деятельности,
развивающей внутригородской туризм
- проведение работ по
благоустройству исторического ядра
города
- содействие развитию материальной базы
туризма
- рекламно-информационное обеспечение
продвижения туристического продукта
Смоленска на внутреннем и внешнем
рынках
- кадровое и научное обеспечение развития
туризма

Bторой этап (2006 -2007 годы)
предполагается: выполнение плана
мероприятий, разработанных на первом этапе
2003 -2005г.
На втором этапе:
- предложение населению новых массовых
форм оздоровления и отдыха;
- разработка современных
технологий туристического
обслуживания.
Основные
исполнители
программы
Подразделения администрации г.Смоленска
- Комитет по международным и
межрегиональным связям
- Управление экономики
- Управление архитектуры и
градостроительства
- Управление жилищно-коммунального
хозяйства
- Юридическое управление
- Управление образования
- Управление здравоохранения
- Управление муниципальной службы
- Финансовое управление
- Комитет по земельным ресурсам и
землеустройству
- Комитет по управлению имуществом
г.Смоленска
- Комитет по промышленности,
транспорту и связи
- Управление культуры
- Комитет по делам молодежи
- Комитет по труду и социальной защите
- Комитет по информационным ресурсам и
телекоммуникациям
Объемы и источники
финансирования











Ожидаемые конечные
Результаты
реализации
программы
Источниками финансирования программы
являются:
- внебюджетные средства
предприятий и организаций средства
городского, областного и
федерального бюджетов;
- сферы туризма;
- ресурсы частных, отечественных,
зарубежных инвесторов;
- целевые отчисления от прибыли
предприятий, заинтересованных в
реализации программы.

1. увеличение потока туристов в город
Смоленск
2. формирование привлекательного
туристического имиджа города,
3. рост доходов населения
4. увеличение числа рабочих мест в сфере
туризма и отраслях, связанных с
туризмом
5. создание условий для
инвестирования в экономику
Смоленска иностранного капитала
6. сохранение и развитие
природно-рекреационного и культурного
исторического потенциала Смоленска
7. увеличение объемов ежегодных
финансовых поступлений в экономику
города.
Система организации
контроля за
исполнением
программы
Общий контроль за исполнением
программы осуществляет Городской
Совет, Глава администрации г.Смоленска

Текущее исполнение программы
осуществляет комитет по международным и
межрегиональным связям.

Система программных мероприятий на 2003-2007 года

 

N Мероприятия Срок исполнения Исполнители Финансиро-
вание из
средств
федерально-
го бюджета
(тыс.руб)
Финансирование из
средств
областного
бюджета (тыс.руб)
Финансирование
из средств
городского
бюджета
(тыс.руб)
Другие источни ки
финанси рования
(тыс.
руб)
1. Нормативное, правовое и
организационно-методическое
обеспечение управление развитием
туризма
           
1.1. Создание механизма налогового
стимулирования предприятий
способствующих развитию въездного и
внутреннего туризма
1- квартал
2003 г.
КММС,
юридическое
управление,
управление
экономики.
       
1.2. Создание новой базы данных
инфраструктуры туризма, включая:
-туристические фирмы; -объекты
размещения, гостиницы, предложения
по строительству гостиниц;
-транспортное обеспечение; -объекты
общественного питания; -объекты
туристического показа;
-туристические маршруты; -объекты
развлекательного комплекса
1 - и квартал
2003 г.
КММС, управление
экономики и
подразделения
администрации
города
       
1.3. Создание банка данных объектов,
площадок, земельных участков (с
полной технической характеристикой),
которые могут использоваться для
строительства объектов
инфраструктуры туризма
2-квартал
2003 г.
КММС, комитет по
управлению
имуществом,
управление
строительства и
строительной
индустрии,
управление
архитектуры и
градостроительс-
тва
       
1.4. Мероприятия направленные на защиту
прав потребителей и повышению
качества потребительских услуг
Смотры- конкурсы предприятий сферы
туристического бизнеса:
- Гостиницы, рестораны, кафе,
турфирмы
По итогам
2003 г.
КММС, КДМ     200,0  
1.5. Проведение информационно-
аналитических семинаров
городских и межрегиональных
молодежных конференций, круглых
столов
и тренингов по разработке новых
туристических молодежных программ и
проектов
В течение года КММС, КДМ   20,0 10,0  
1.6. Освещение в СМИ мероприятий по
поддержке развития туризма
Постоянно КММС     150  
1.7. Создание перечня ЛПУ, участвующих в
оказании помощи туристам,
приезжающим
в г.Смоленск по разным нозологиям
(заболеваниям)
До 01.02.2003г. Управление
здравоохранения
       
1.8. Обеспечение (по согласованию с
комитетом по международным и
межрегиональным связям) медицинской
помощи в местах массовых мероприятий
По мере
необходимости
Управление
здравоохранения
    12,0  
1.9. Взаимодействие с другими регионами
России в рамках секции
"Муниципальное
здравоохранение" Ассоциации
Российских
городов
постоянно Управление
здравоохранения
       
1.10. Оформление объектов здравоохранения,
включаемых в перечень для показа
туристам
В течение
2003 г.
Управление
здравоохранения
       
1.11. Создание буклета вышеуказанных
объектов, другой рекламной продукции
(пакеты документов, видеофильмы и
т.д.)
В течение
2003 г.
Управление
здравоохранения
       
1.12. Взаимодействие с иностранными
кампаниями, выпускающими и
поставляющими в Россию
фармацевтическую продукцию,
медицинское оборудование
В течение
года
Управление
здравоохранения,
ряд иностранных
кампаний
       
1.13. Разработка и реализация
инвестиционных
проектов, направленных на развитие
материальной базы туризма, в т.ч. ее
градостроительного и
архитектурно-технического
обеспечения
На протяжении
2003 г.
КММС, управление
экономики,
управление
строительства и
строительной
индустрии,
управление
архитектуры и
градостроительс-
тва
- - -  
2. Мероприятия по привлечению
инвестиции.
    - - -  
2.1. Проведение систематической работы по
подготовке инвестиционных проектов и
заявок для получения финансовых
ресурсов в рамках федеральных и
региональных целевых программ
Согласно
постановлению
главы
администрации
г.Смоленска
от
11.02.2002 г.
N 314
КММС, управление
экономики
       
2.2. Оказание содействия инвестиционной
деятельности предприятий, занятых в
инфраструктуре туризма, в
соответствии с Положением о порядке
оказания
содействия инвестиционной
деятельности
на территории города Смоленска,
утвержденного решением Смоленского
городского Совета от 25.06.1999 N393
По мере
обращения
КММС, управление
экономики
       
2.3. Проведение работы по размещению
инвестиционных проектов в Каталоге
инвестиционных проектов, ежегодно
выпускаемом администрацией
Смоленской
области, на Web-сайте администрации
города и области, в средствах
массовой
информации и т.д. с целью
привлечения
инвестиций
Постоянно,
проекты в
Каталог - в
конце года
КММС, управление
экономики,
комитет
по
информационным
ресурсам, пресс-
служба
       
2.4. Подготовка информации об экономике
Смоленска и потенциале
сотрудничества
для работы с инвесторами
Ежегодно Управление
экономики,
комитет
по
промышленности,
транспорту и
связи
       
2.5. Оказание консультационной помощи
предприятиям и организациям по
подготовке инвестиционных проектов
для
включения в федеральные целевые
программы
По мере
обращения
Управление
экономики
       
2.6. Разработка и реализация
инвестиционных проектов,
направленных на развитие
материальной базы туризма, в т.ч. ее
градостроительного и
архитектурно-технического
обеспечения
На Протяжении
2003 г.
КММС, управление
экономики,
управление
строительства и
строительной
индустрии,
управление
архитектуры и
градостроительс-
тва
- - -  
2.7. Разработка коммерческих предложений
для зарубежных и отечественных
туристических предприятий по их
участию
в развитии инфраструктуры туризма и
эксплуатации туристических объектов
на территории Смоленска Проведение
бизнес-семинаров для
предпринимателей из городов -
побратимов.
На Протяжении
2003 г.
КММС, управление
экономики
- - 100  
3. Развитие материальной базы
инфраструктуры туризма
           
3.1.1. Заднепровский район. Содержание зон
отдыха -Скворцовые дачи -Нижняя
дубровенка
  УЖКХ     100,0  
3.1.2. Ленинский район Благоустройство
дворовых территорий Содержание
остановок общественного транспорта
Ямочный ремонт дорог
  УЖКХ     1000,0 500,0
1000,0
 
3.1.3. Промышленный район Остановки
общественного транспорта Ямочный
ремонт улиц
  УЖКХ     2000,0 5000,0  
3.1.4. Ремонт памятников истории и культуры
ансамбля соборной горы
январь 2003 Центр охраны
памятников
700,0      
3.1.5. Реконструкция памятников истории и
культуры Смоленского
Государственного музея - заповедника
(музей старины, выставочный зал,
музей льна)
январь 2003 Музей -
заповедник
1 400,0      
3.1.6. Ремонт прясла от башни Волкова до
днепровских ворот Смоленской
Крепости
январь 2003 Центр по охране
памятников
1 000,0      
3.1.7 Реставрация башни Волкова Смоленской
Крепости
январь 2003 Центр по охране
памятников
500,0      
3.1.8 Церковь Михаила Архангела ХП-й век
(ремонт, покраска)
январь 2003 Центр по охране
памятников
400,0      
3.1.9 Обеспечение сохранности и
доступности
краеведческой литературы
январь 2003 Областная

библиотека
80,0      
3.1.10. Реставрация Крепость Смоленская:
башня Волкова;
башня Веселуха;
башня Позднякова;
башня Копытинская;
прясло 6 (от башни Веселуха до башни
Стефанская.)
2004 г. Центр охраны
памятников

1600,0
500,0
1450,0
2800,0

900,0

720,0
220,0
650,0
1260,0

270,0
   
  Реставрация Крепость Смоленская:
башня Волкова;
башня Веселуха;
башня Позднякова;
башня Копытинская;
прясло 6 (от башни Веселуха до башни
Стефанская.)
2005 г. Центр охраны
памятников

600,0
600,0
1250,0


1000,0

270,0
270,6
560,0


300,0
   
3.1.11. Ансамбль Соборной горы, (ремонт) 2004 г. Центр охраны
памятников
500,0 150,0    
3.1.12. Ансамбль Соборной горы, (ремонт) 2005 г. Центр охраны
памятников
500,0 150,0    
3.1.13. Монастырь Вознесенский: (ремонт) -
церковь Ахтырская.
2004 г. Центр охраны
памятников
440,0 130,0    
3.1.14. Музей "Русская старина" (ремонт) 2004 г. Центр охраны
памятников
400,0 120,0    
3.1.15. Здание бывшего ремесленного училища
в г.Смоленске (музей
Природоведения.) (Реставрация)
2004 г. Центр охраны
памятников
2100,0 630,0    
3.1.16. Здание бывшего ремесленного училища
в г.Смоленске (музей
Природоведения.) (Реставрация)
2005 г. Центр охраны
памятников
2000,0 600,0    
3.1.17. Здание реального училища.
(Реставрация)
2004 г. Центр охраны
памятников
1000,0 300,0    
3.1.18. Разработка проектной документации на
охранные доски на памятниках истории
и культуры Смоленска.
2004 г. Центр охраны
памятников
  5,0    
3.1.19. Разработка проектной документации на
охранные доски на памятниках истории
и
2005 г. Центр охраны
памятников
  5,0    
3.1.20. Разработка паспортов на памятники
истории и культуры Смоленска
2004 г. Центр охраны
памятников
500,0 150,0    
3.1.21. Разработка паспортов на памятники
истории и культуры Смоленска
2005 г. Центр охраны
памятников
600,0 180,0    
3.1.22. Непредвиденные расходы
(противоаварийные работы)
2004 г. Центр охраны
памятников
  115,0    
3.1.23. Непредвиденные расходы
(противоаварийные работы)
2005 г. Центр охраны
памятников
  115,0    
4. Создание и продвижение имиджа города
Смоленска как привлекательного для
туристов
           
4.1. Фольклорные праздники народного
календаря: крещение, зимние святки,
сороки, вербное воскресение, Святая
пасха, Духов день
В течении года Управление
культуры, КММС
    30,0  
4.2. Четвертый фестиваль солдатской песни
"Отцовской славе верность сохраним".
Февраль-сен-
тябрь
Управление
культуры
    70,0  
4.3. Фестиваль авторской песни "Ключ
серебряный"
апрель Управление
культуры
    70,0  
4.4. Праздничные мероприятия посвященные
Дню Победы.
май Управление
культуры, КММС
    500,0  
4.5. Театрализованный праздник на
археологическом комплексе
"Гнездовские курганы", посвященный
дню славянской письменности и
культуры и 1650 летию Гнездовского
селища.
май Дом культуры
м-на Гнездово
    50,0  
4.6. Музыкальный фестиваль "Смоленский
проект".
ноябрь Социальный
культурный центр
    50,0  
4.7. Открытие дома ремесел май Дом культуры
м-на Гиездово
    60,0  
4.8. Реконструкция кинотеатра
"Современник"
В течении
2003 г.
Управление
культуры
    8000,0  
4.9. Реконструкция камерного театра. В течении
2003 г.
Управление по
строительству
    4500,0  
4.10. Разработка новых туристических
маршрутов:
1. Водные.
Починок - р.Хмара - р.Сож - Кричев
(Беларусь)
Коробец - р.Угра - Знаменка - Каспля
- р.Каспля - Знаменка - Ярцево -р.
Вонь -р.Днепр -
Смоленск
Гагарин - Вазуское водохранилище
- Сычевка
Вязьма - р. Вязьма - р.Днепр -
Дрогобуж
Пржевальское - р.Ельша - р. Межа -
Велиж
- Токареве - Булгакове - Юхнов -
р.Воря - р.Угра
Р.Щесница - р. Межа - оз.Высочет -
р.Зап.Двина
Р.Стометь - р. Осетр - р.Сож -
Кричев
Рудня - р. М.Березина - р.Днепр
Екимовичи - р.Десна - Жиуовка
- Дсоболево - р. Вихра -
Мстиславль

2. Пешеходные и лыжные:
Демидов - Городище - Пржевальское
Озерный - оз. Щучье - оз.Дго -
Пржевальское
Павлиново - Глотовка - Угра
Вязьма - Хмелита - Липецы - Сычевка
Сычевка - исток Днепра - В.Тупик
В .Тупик - Батурино - Озерный
Пржевальское - Озерный -
Шиловичи - Духовщина
Смоленск-Хохлово Дмыничи -
Монастырщина
Еришчи - Криволес - Русское -
Стодолище
Глинка - Ромоданово - Соловьеве -
Кардымово
Дорогобуж - Болдино - Ельня -
Десногорск
Татарск - Досугово - Красный
Пересна - Сельцо - Рябцево
Смоленск - Чекулино - Лукиничи
Ерши - р.Гобза - оз. Букине -
Рибшево - Береснево.

3. Велосипедные:
Вязьма - Темкино - Гагарин
Смоленск - Диво - Демидов -
Рудня - Смоленск
Смоленск - Кардымово - Дрогобуж
- Вязьма
Смоленск - Высокое - Талашкино -
Сельцо - Старинки - Нагать -
Смоленск.
В течении
2003 г.
ЦДЮ Туризма,
Управление
образования,
Комитет по
физической
культуре и
спорту
       
4.11. Праздник посвященный дню защиты
детей
"Пусть детство звонкое смеется" по
программе "Дети города Смоленска"
июнь Управление
культуры,
управление
образования,
комитет по
социальной
защите,
КММС.
       
4.12. Проведение международного
молодежного
фестиваля "Славянские забавы"
Апрель-май КДМ, КММС   20,0 30,0  
4.13. Разработка новых туристических
маршрутов:
-паломнических в
Герасимо-Болдинский, Великомученика
Дмитрия Солунского,
Иоано-Предтеченский,
Свято-Преображенский монастыри,
-экологических в национальный парк
"Смоленское поозерье", по скверам и
паркам города, "Красный Бор".
-Разработка туристических маршрутов
для инвалидов.
-Экскурсионные маршруты в Талашкино,
Флепово в музей-усадьбу М.Тенишевой
-Экскурсионные маршруты в
Новоспасское (дом-музей М.Глинки),
Хмелиту (музей-усадьбу
А.Грибоедова), в Гагарин (родина
Ю.Гагарина), пос. Пржевальское
(дом-музей Н.Пржевальского).
-Разработка новых исторических
маршрутов.
1 -и квартал
2003 г.
КММС, турфирмы,
упр.образования.
       
4.14. Создание туристических маршрутов для
инвалидов и ветеранов
Май 2003г. Управление
культуры, КММС,
комитет по труду
и соц. Защите,
Совет ветеранов
города
    100,0 15,0
4.15. Развитие связей по обеспечению
жителей г.Смоленска
санаторно-курортным лечением,
организацией отдыха и реабилитации
Весь период Управление
здравоохранения,
КММС.
       
4.16. Организация оздоровительного отдыха
детей из малообеспеченных семей на
туристической базе "Юный спасатель"
озеро Рытое
Июнь-август Комитет по труду
и соц.Защите,
управление
образования
       
4.17. Содействие открытию базы отдыха для
инвалидов, ветеранов (Боровая,
Герчики)
До 01.05.2003г. Комитет по
имуществу,
комитет по труду
и соц. защите,
управление
здравоохранения
       
4.18. Создание пакета документов для
реализации платных образовательных
услуг (Положение о лагере,
дополнение в Устав МОУ ДО ЦДЮТур,
заключение договоров на реализацию
образовательных экскурсионных
программ)
Январь 2003 МОУ ДО ЦДЮТур        
4.19. Создание стационарного лагеря для
организации детского туризма
(д.Козловка)
2003 г. Управление
образования, МОУ
ДО ЦДЮТур
       
4.20. Создание полевых туристических
лагерей (до 10 лагерей на территории
области)
2003-2007 Управление
образования
       
4.21. Доукомплектование гостиницы для
учащихся МОУ ДО СДЮШОР N 5
(ул.Беляева, 6/7)
2003 февраль Управление
образования,
СДЮСШОР N 5
    110,0  
4.22. Создание базы (доукомплектование) в
п.Пржевальское (база ДЮСЩ N6)
2003-2004 Управление
образования,
ДЮШС
N6
       
4.23 Организация посещения филиалов
музея-заповедника школьникам города
Смоленска
Весь период Музей-заповедник
, управление
образования
       
4.24. Обеспечение уборки территорий у
памятников, очистка водных и
экологических объектов
2002-2007 Управление
образования,
УЖКХ, КДМ
       
4.25. Проведение ежегодных туристических
слетов учащихся и студентов
г.Смоленска
Ежегодно
Июнь
Управление
образования,
комитет по делам
молодежи, УЖКХ
    10,0
ежегодно
 
4.26. Проведение комплексных туристических
сборов для детей на турбазе Рибшево
(план и смета прилагаются)
2003-2007
(зимние и
летние сборы)
Управление
образования,
Дворец
творчества
детей и
юношества
    40,0  
4.27. Проведение учебных сборов на базе
стационарного туристско-полевого
лагеря в д.Козловка (для детей,
студентов, педагогов)

Маршруты:
- вокруг города-героя Смоленска;
- система образования г.Смоленска;
- водные, пешеходные, лыжные и
велопоходы по Смоленской области
(нитки маршрутов прилагаются);
- школа выживания "Из Варяг в
греки";
- экскурсия-поход с элементами
горного туризма по г.Смоленску;
- походы и экскурсии по заявкам по
г.Смоленску, пригороду и области;
- туристско-спортивные и
спасательные
мероприятия по заявкам групп;
- направление инструкторов,
спасателей по заявкам для работы в
группах во время походов и экскурсий
включая походы на
выживание;
- создание и проведение
коммерческого маршрута "От истоков
Днепра к.";
- создание и реализация маршрутов с
базированием в п.Пржевальское (база
ЦЮСШ-6) /Примечание: все маршруты
походов и экскурсий основаны на
образовательных и обучающих
программах. Для реализации программы
необходимо приобретение 2-х
автобусов (мягкий и типа "Газель")
на сумму 750 тыс.руб. и снаряжение
(байдарки, велосипеды, передв.
Электростанция, кровати, 40-местные
палатки и т.д.) на общую сумму 750
тыс. руб./
ежегодно по
сезонам
2003-2007
















2003-2007
ежегодно
летний
период
2003-2007
ежегодно
весна-лето-
осень
Управление
образования,
ЦДЮТур, КММС,
КДМ, Клуб
"Викинг
Нево", ДЮСШ N6
       
4.28. Поддержка программ детских
молодежных туристско-краеведческих
клубов "Надежда", "Родник",
"Викинг-Нево", "Порубежье",
"Бастион", "Гамаюн"
В течение года КДМ   30,0 15,0  
4.29. Организация молодежных туристических
слетов подростков и молодежи
Июнь-июль КДМ     35,0  
4.30. Проведение летнего трудового
молодежного лагеря "Потенциал"
Июль-август КДМ, Центр
занятости
145,0   80,0  
4.31. Проведение футбольного турнира с
участием юношеских команд
городов-побратимов (Германия,
Польша, Франция)
Май - июнь
2003 г.
КММС, НП ПФК
"Кристалл"
    20,0 Привлеч енные
ср-ва
4.32. Открытый Кубок города по технике
горнопешеходного туризма и
спасательным работам "Смоленский
кремль"
2003 г. КММС, КфиС,
управление
образования
    6,0  
4.33. Открытое первенство города по
технике горного туризма и
спасательным работам в закрытых
помещениях
2003 г. КММС, КфиС,
управление
образования
    5,0  
4.34. Открытый Чемпионат города по технике
пешеходного туризма
2003 г. КММС, КфиС,
управление
образования
    6,0  
4.35. Участие в работе туристических
выставок
На протяжении
2003 г.
КММС,
Туристические
предприятия
       
4.35.1. "MITT" в Москве 2003 г., март КММС,
Туристические
предприятия
    135,0  
4.35.2. Культурный российско - норвежский
проект "На веслах на Восток"
2003 г., июнь КММС, Управление
образования.
    40,0  
4.35.3. Проведение городской туристической
выставки "Время отпусков"
Апрель 2003 г. КММС,
туристические
предприятия
    30,0  
4.35.4. Выпуск полиграфической продукции к 1
140 - летию города Смоленска
1-й квартал
2003 г.
2-й кв. 2003 г.
КММС, Управление
культуры,
Управление
образования
    500,0

200,0
 
4.36. Ежемесячные выставки и вернисажи
мастеров ДПИ
2003 г. КММС, управление
культуры.
    12,0  
4.37. Создание на официальном сайте
администрации Смоленска раздел
"Туризм и путешествия", на русском,
английском, немецком и французском
языках и по мере
поступления информации обновлять
его.
1-й квартал
2003 г.
КММС, комитет по
информационным
ресурсам
       
4.38. Ежегодное проведение рекламных туров   КММС Филимонов   70,0  
4.39. Заключение соглашений о
сотрудничестве
в области развития туризма с
городами-
партнерами и побратимами Смоленска
Республика Польша (р-н Варшава-
Урсынов) г.Радом
Германия (г.Хаген)
Франция (г.Тюль)
Болгария (г.Торговище)
1-й, 2-й
кварталы
2003 г.
КММС        
4.40. Обмен опытом и делегациями с
молодежными структурами стран СНГ
В течение
года
КДМ, КММС   25,0 20,0  
4.41. Обмен опытом и делегациями с
молодежными структурами субъектов
Российской Федерации.
В течение
года
КДМ, КММС     20,0  
4.42. Обмен делегациями и разработка
совместных молодежных проектов и
программ с городом-побратимом Хаген
(Германия) и Тюль (Франция)
В течение
года
КДМ
КММС
    35,0  
4.43. Участие Смоленской молодежи в работе
региональных и международных
молодежных лагерей (США, Польша,
Германия, Франция, Болгария)
В течение
года
КДМ
КММС
УО
    15,0  
4.44. Международное и межрегиональное
сотрудничество по обмену опытом в
сфере оказания помощи в организации
временной занятости и
трудоустройства молодежи в период
каникул и летнего отдыха
В течение
года
КДМ     20,0  
4.45. Взаимодействие с регионами России и
в рамках международных связей по
обмену опытом в сфере
здравоохранения, а также
подготовки специалистов
В течение
2003 г.
Управление
здравоохранения
    120,0  
4.46. Взаимодействие и расширение связей в
международных проектах по
здравоохранению: Фонд "Борроу мильх
фаундейшн" по внедрению
фторированного молока Англия -
детская городская стоматологическая
поликлинника,
"Юнисеф"- по развитию программ
грудного вскармливания детей в
рамках программы "Больница
доброжелательная к ребенку",
проект "Здоровый город", - и т.д.
В течение
2003 г.
Управление
здравоохранения
    10,0






20,0
 
4.47. Проведение рекламных кампаний и
презентаций города на ежегодных
ярмарках в городах - побратимах
Весь период
2003-2004 г.г.
КММС     58,0  
4.48. Организация оздоровительного отдыха
детей из малообеспеченных семей на
туристической базе "Юный спасатель"
озеро Рытое.
Май-Сентябрь
2003 г.
Комитет по
имуществу,
комитет
по труду и
социальной
защите,
управление
здравоохранения,
КММС
  300,0 150,0  
4.49. Выпуск альбома памятников 1812 года август Центр по охране
памятников
    135,0  
4.50. Альбом "Смоленская крепость" Август Центр по охране
памятников
  134,0    
4.51. Конкурс видеофильмов для городов -
побратимов и городов - партнеров к
1140-летию Смоленска "Жизнь моего
города"
Август КММС     50,0  
4.52 Фестиваль обществ дружбы и клубов
городов - побратимов, посвященный
Всемирному Дню породненных городов
Август кммс     35,0  
4.53 Открытие магазина сувениров В течение
2003г.
Управление
торговли,
комитет по
имуществу, КММС
       
4.54 46-й Всероссийский музыкальный
Фестиваль им. М.И. Глинки,
посвященный 199-й годовщине со дня
рождения композитора.
30.05.2003 Филармония 200,0      
4.55 5-й Всероссийский Фестиваль-Конкурс
народных хоров и ансамблей "Поет
село родное"
23.04.2003 Областной Центр
Народного
творчества
180,0      
5. Кадровое и научное обеспечение
развития туристической отрасли
           
5.1. Организация и проведение семинаров и
рекламных туров для руководителей и
менеджеров туристических предприятий
Смоленска по вопросам развития
туристической отрасли
2003-2004 г.г. КММС     300,0  
5.2. Проведение международных и
межрегиональных конференций, по
вопросам здравоохранения.
1 раз в
полугодие
Управление
здравоохранения
    28,0  
5.3. Открытие филиала Российской
международной академии туризма
2003 г. 1-е
полугодие.
КММС        
5.4. Совместно с филиалом Московского
Государственного университета
сервиса, Смоленским гуманитарным
университетом, колледжами города
Смоленска разработать систему по
подготовке и повышению квалификации
работников сферы инфраструктуры
туризма. Предложения вузов
прилагаются.
Весь период КММС, управление
торговли, УЖКХ
       

 

Финансирование на 2003г. составляет: 30 996,0 руб.

Финансирование на 2004. составляет: 16 910,0 руб.

Финансирование на 2005. составляет: 9 000, 0 руб.

 

2003 год 2004 год 2005 год
Федераль-
ный бюджет
Обл. бюджет Город,
бюджет
Др. ср-ва Федеральный
бюджет
Обл.
бюджет
Город,
бюджет
Др.
ср-ва
Федеральный
бюджет
Обл. бюджет Город,
бюджет
Др..
ср-ва
4 605,0 664,0 25 727,0 15,0 12 190,0 4 720,0 - - 6 550,0 2 450,0 - -
ИТОГО: 30 996,0 ИТОГО: 16 910,0 ИТОГО: 9 000,0

Механизмы реализации Программы:

 

Управление деятельности по реализации Программы через структурные подразделения Администрации города Смоленска, а также другие заинтересованные организации, включая общественные и коммерческие.

Создание координационного совета при комитете по международным и межрегиональным связям и реализации Программы с включением в него представителей администрации, общественных туристических организаций, трудовых и учебных коллективов, работников учреждений культуры, экскурсионных бюро, турфирм внутреннего туризма, предпринимателей в сферах общественного питания, гостеприимства, транспорта для осуществления координационной туристской деятельности, формирования общественного мнения жителей региона на их личные выгоды от развития туризма; ориентирования туристской деятельности на малозатратные и природосберегающие технологии; привлечения к туристской деятельности большого количества местных жителей; преимущественного развития самодеятельного туризма.

Рассмотрение вопроса:

- создания при администрации Информационно-рекламного визит-центра, как муниципального предприятия - для реальной координации деятельности туристических учреждений на увеличение потока туристов в город Смоленск;

- формирования городского туроператора из представителей туристских учреждений для планомерной загрузки муниципальных туристских объектов, проведения рекламных мероприятий;

- создания творческих коллективов для разработки туристско -экскурсионных маршрутов, проведения маркетинговых исследований по изучению туристско - экскурсионных возможностей города, формирования информационно - рекламных туров, проведения туристских выставок в учебных и трудовых коллективах;

- создания студенческого научного общества и его привлечения к работе по формированию муниципального туристского продукта;

- наработки материалов по созданию выпуску местных буклетов, изданию книг по краеведческой тематике;

- разработки каталога туристских ресурсов региона (с описанием достопримечательностей, программ путешествий, транспортных магистралей, средств передвижения, размещения, предприятий питания, медицинских, спортивно - оздоровительных, рекреационных, анимационных услуг, туристских товаров и товаров привлекательности для местных жителей и иногородних туристов, работы магазинов);

- выявление школ, сохранивших наглядные пособия по туризму, коллекции минералов, полезных ископаемых родного края; изучения школьниками истории и культуры местности методами опроса старожилов, проведения конкурсов литературных сочинений и рисунков туристско-спортивной тематики;

- осуществления обмена опытом муниципальных органов управления туризмом, туристских, транспортных предприятий, гостиниц, ресторанов, органов статистики, СМИ.

Координация деятельности всех заинтересованных участников туристической деятельности города:

- обобщение предложений краеведов, экскурсоводов, экологов по развитию туризма;

- установление договорных отношений с администрациями сопредельных регионов по совместному развитию туризма;

- объединенные усилия участников туристического рынка города для стимулирования въездного и внутреннего туризма: (экскурсионные объекты, спортивные базы, телефонная связь, автотранспортные фирмы, гостиницы, музей пансионаты)

- привлечение к работе по развитию внутреннего туризма СМИ на принципах открытости и доступности информации для формирования положительного имиджа туристических возможностей города,

- активного использования праздничных и торжественных мероприятий в целях продвижения муниципального продукта на областном уровне, пропаганды новых программ культурного туризма.

Исполнителями Программы являются органы, учреждения, предприятия и организации всей инфраструктуры туризма. К выполнению Программы предлагается привлекать туристские фирмы, ассоциации, коммерческие структуры, трудовые и учебные коллективы.

Координирует работу комитет по международным и межрегиональным связям

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение Смоленского Городского Совета от 28 февраля 2003 г. N 546 "О принятии муниципальной целевой программы "Развитие туризма в городе-герое Смоленске на 2003-2007 г.г."


Текст решения официально опубликован не был