Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Смоленской области от 19 марта 2003 г. N 55 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств в Смоленской области на 2003 год "Подворье"

2. Департаменту финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области (А.Е. Ященко) обеспечить финансирование мероприятий, предусмотренных в утвержденной Программе.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Смоленской области В.И. Северинова.

 

Глава Администрации

Смоленской области

В.Н. Маслов

 

Областная целевая программа
"Развитие личных подсобных хозяйств в
Смоленской области на 2003 год "Подворье"
(утв. постановлением Администрации Смоленской области
от 19 марта 2003 г. N 55)

 

Паспорт
областной целевой программы "Развитие личных подсобных
хозяйств в Смоленской области на 2003 год "Подворье"

 

Наименование Программы          "Развитие  личных  подсобных   хозяйств в
                                 Смоленской области  на   2003 год
                                 "Подворье"

 

Государственный заказчик         Департамент Смоленской   области  по
Программы                        сельскому  хозяйству и продовольствию

 

Основные разработчики            Департамент  Смоленской   области по
Программы                        сельскому хозяйству и продовольствию

 

Цель Программы                   Обеспечение развития и устойчивого
                                 функционирования  личных подсобных
                                 хозяйств, повышение их   доходности, а
                                 также жизненного уровня сельского
                                 населения

 

Задачи Программы               - создание  и  совершенствование
                                 нормативно-правовой базы,
                                 экономических условий, способствующих
                                 эффективному развитию личных подсобных
                                 хозяйств в  Смоленской области

 

                               - увеличение занятости экономически
                                 активного сельского населения путем
                                 создания экономически благоприятных
                                 условий для  развития  личных под-
                                 собных  хозяйств,
                                 расширение   сферы    приложения
                                 труда      сельского  населения,
                                 повышение его жизненного уровня

 

                               - создание  механизма финансовой
                                 поддержки личных подсобных хозяйств

 

                               - формирование   на    селе эффективной
                                 кооперативной   сети

 

                               - развитие        системы  информационно-                     консультаци
                                 онного обеспечения владельцев личных
                                 подсобных  хозяйств

 

Основные исполнители             Департамент   Смоленской   области    по
Программы                        сельскому  хозяйству  и  продовольствию,
                                 структурные подразделения  органов
                                 местного самоуправления муниципальных
                                 образований Смоленской области,
                                 заготовительные организации

 

Срок реализации                  2003 год
Программы

 

Объем и источники                3000 тыс. рублей, областной бюджет
финансирования
Программы

 

Ожидаемые результаты от          в 2003 году в личных подсобных хозяйствах
реализации Программы             намечается:
                               - увеличение поголовья крупного рогатого
                                 скота до 70  тыс.  голов,
                                 свиней - до 50 тыс. голов, овец  и  коз -
                                 до  45 тыс. голов
                               - увеличение производства молока
                                 до  250  тыс. тонн,
                                 мяса  крупного
                                 рогатого скота и птицы (в живом весе)
                                 до 35 тыс. тонн,  яиц до 150 млн. штук
                               - довести закупку молока до 70 тыс. тонн

 

Контроль за реализацией         Администрация Смоленской области
Программы

1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами

 

В современных условиях роль личных подсобных хозяйств в социальном и экономическом развитии села существенно изменилась.

В последние годы в результате отсутствия необходимой государственной поддержки агропромышленного комплекса для значительной части сельского населения личное подсобное хозяйство превратилось из дополнительного источника дохода в основной.

На начало 2002 года в Смоленской области насчитывается 166 тыс. семей, имеющих земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства. Во владении граждан находится 113,6 тыс. гектаров земли, в том числе 107,4 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий. В среднем на одно личное подсобное хозяйство приходится 0,68 гектара земли.

В личных подсобных хозяйствах содержится 69,9 тыс. голов крупного рогатого скота, в том числе 61,1 тыс. коров, 57,3 тыс. свиней, 44 тыс. голов овец и коз.

Удельный вес скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, по отношению к общему количеству скота в Смоленской области составляет: по крупному рогатому скоту - 26 %, коровам - 40 %, свиньям - 48 %, овцам и козам - 100%.

Производство основных видов сельскохозяйственной продукции в 2001 году в личных подсобных хозяйствах составило: молока - 247,7 тыс. тонн, или 56 % от общего объема, производимого в Смоленской области, мяса - 32 тыс. тонн (62 %), яиц - 146,1 млн. штук (45 %), картофеля - 398,6 тыс. тонн (98 %), овощей - 92,9 тыс. тонн (92 %).

В последние годы в личных подсобных хозяйствах наблюдается ежегодный спад объемов производства продукции и сокращение численности поголовья скота.

За 1996 - 2001 годы объем валовой продукции в личных подсобных хозяйствах сократился по сравнению с уровнем 1995 года в 1,4 раза.

Главными факторами, сдерживающими производство продукции в личных подсобных хозяйствах, являются следующие:

- неудовлетворительная организация закупок сельскохозяйственной продукции;

- отсутствие возможностей для приобретения средств производства, особенно средств малой механизации;

- недостаточное обеспечение полноценными кормами.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления Смоленской области рассматривают развитие личных подсобных хозяйств как неотъемлемую составную часть сельскохозяйственного производства.

2. Основные цели и задачи Программы

 

Целями настоящей Программы являются следующие:

- обеспечение устойчивого функционирования личных подсобных хозяйств и повышение их доходности;

- повышение жизненного уровня сельского населения;

- защита экономических интересов владельцев личных подсобных хозяйств.

Указанные цели могут быть достигнуты путем реализации следующих задач:

- создание правовой базы и экономически благоприятных условий, способствующих эффективной деятельности личных подсобных хозяйств;

- увеличение занятости экономически активного сельского населения путем создания благоприятных условий для развития личных подсобных хозяйств, расширения сферы приложения труда сельского населения, повышения уровня жизни;

- создание механизмов финансовой поддержки личных подсобных хозяйств;

- формирование эффективной кооперативной сети;

- развитие системы научного и информационно- консультационного обеспечения владельцев личных подсобных хозяйств.

Основные мероприятия, проводимые в рамках настоящей Программы, направлены на:

- укрепление и развитие взаимовыгодных связей между коллективными и личными подсобными хозяйствами;

- устранение негативных явлений, мешающих увеличению объемов закупок продукции в личных подсобных хозяйствах;

- оказание правовой помощи и помощи в создании кооперативов или муниципальных унитарных предприятий по обслуживанию личных подсобных хозяйств, обеспечивающих закупку и реализацию продукции их владельцев.

3. Правовые основы организации и функционирования личного
подсобного хозяйства

 

Правовой основой создания личного подсобного хозяйства на территории Смоленской области является Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, земельное законодательство и иные законы, нормативные и правовые акты Российской Федерации. Владение или пользование землей осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с указанными правовыми актами личные подсобные хозяйства являются формой ведения сельского хозяйства гражданами Российской Федерации на участках земли, предоставленных, приобретенных или полученных ими в собственность в целях удовлетворения собственных потребностей и производства товарной продукции.

Личное подсобное хозяйство (личное подворье) - это хозяйственно-жилой комплекс сельской семьи, на котором граждане своим трудом обрабатывают отведенные им в установленном законодательством порядке земельные участки, выращивают сельскохозяйственные культуры и плодово-ягодные насаждения, разводят сельскохозяйственных животных и производят на этой основе сельскохозяйственную продукцию растениеводства и животноводства.

Граждане могут свободно, по своему усмотрению, реализовывать произведенную сельскохозяйственную продукцию на муниципальных и иных рынках, перерабатывающим и заготовительным предприятиям, организациям через производственные и потребительские сельскохозяйственные кооперативы и коллективные хозяйства.

Имущество граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, может состоять из земельного участка, предоставленного, полученного или приобретенного ими для этих целей, скота, птицы, пчел, многолетних насаждений, жилых зданий, хозяйственных и иных строений и сооружений, сельскохозяйственной техники, оборудования, инвентаря, транспортных средств и других материальных ресурсов, произведенной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

Источниками формирования имущества личного подсобного хозяйства могут являться:

- денежные и материальные средства членов семьи, ведущих личное подсобное хозяйство;

- доходы, полученные от реализации произведенной продукции;

- доходы от ценных бумаг;

- субсидии, выплачиваемые из областного бюджета, и другие виды государственной поддержки;

- кредиты банков и других финансовых учреждений;

- страховые возмещения;

- скот и другие материальные средства, полученные от коллективных сельскохозяйственных предприятий в порядке натуральной оплаты или взятые в аренду;

- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4. Направления развития личных подсобных хозяйств

 

Развитие животноводства в личных подсобных хозяйствах является резервом увеличения объемов производства и реализации молока в Смоленской области.

Рост производства продуктов животноводства в личных подсобных хозяйствах населения сдерживают следующие факторы:

- высокие цены на энергоносители, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, минеральные удобрения, комбикорма;

- низкие закупочные цены;

- несвоевременность расчетов за реализованную продукцию;

- отсутствие сети специализированных организаций по закупкам сельскохозяйственной продукции у населения.

В целях наращивания производства продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах необходимо осуществить ряд мер, направленных на увеличение поголовья сельскохозяйственных животных, повышение их продуктивности. Эту задачу планируется решить путем:

- увеличения продажи владельцам личных подсобных хозяйств сельскохозяйственными предприятиями молодняка крупного рогатого скота;

- передачи работникам сельскохозяйственных предприятий, имеющих задолженность по заработной плате, телят на вырост и кормов в счет заработной платы;

- широкого применения натуральной формы премирования;

- финансовой поддержки из областного и муниципальных бюджетов за реализованную сельскохозяйственную продукцию.

Основными поставщиками услуг владельцам личных подсобных хозяйств в ближайшее время должны стать потребительские кооперативы и муниципальные унитарные предприятия по их обслуживанию. Основой стартового капитала кооперации может стать материально-техническая база реформируемых экономически несостоятельных сельскохозяйственных предприятий и организаций.

5. Организация закупок молока

 

Проведение закупок молока необходимо совершенствовать путем организации закупок по следующей схеме:

 

                /--------------------\
                |  Личные подсобные  |
        /-------|     хозяйства      |-------------------------\
        |       \--------------------/         |               |
/-------------\ /--------------------\   /-----------\  /--------------\
|Заготконторы | |    Коллективные    |   | Сельские, |  |Молокосборщик |
|потребительс-|-|     хозяйства,     |---|поселковые,|  |      -       |
|     кой     | |  потребительские   |   | городские |  |представитель |
| кооперации  | |    кооперативы,    |   |администра-|  |молокоперера- |
|             | |   муниципальные    |   |    ции    |  | батывающего  |
|             | |     унитарные      |   |           |  | предприятия  |
|             | |    предприятия     |   |           |  |              |
\-------------/ \--------------------/   \-----------/  \--------------/
                         |
                /--------------------\
                |Молокоперерабатываю-|
                |  щее предприятие   |
                \--------------------/

 

Закупки молока в личных подсобных хозяйствах планируется осуществлять следующим образом:

- через коллективные сельскохозяйственные предприятия, функционирующие на территории данной сельской администрации;

- непосредственно через предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции;

- через сельские, поселковые, городские администрации;

- через систему потребительской кооперации;

- в перспективе через сельскохозяйственные потребительские кооперативы или муниципальные предприятия по обслуживанию личных подсобных хозяйств.

6. Финансовое обеспечение Программы

 

Источниками финансирования Программы являются собственные средства владельцев личных подсобных хозяйств, бюджетные средства и кредиты.

В соответствии с областным законом от 17 декабря 2002 года N 92-з "Об областном бюджете на 2003 год", Программой предусмотрена поддержка личных подсобных хозяйств за счет средств областного бюджета за реализованное (проданное) молоко через коллективные сельскохозяйственные предприятия, функционирующие на территории данной сельской администрации, перерабатывающие предприятия, городские поселковые, сельские администрации, систему потребительской кооперации, кооперативы и муниципальные унитарные предприятия, обслуживающие личные подсобные хозяйства (далее - "Заготовитель"), путем выплаты субсидии за каждый килограмм в размере 0,27 рубля сверх установленного уровня в 1500 килограммов молока в зачетном весе в расчете на одну корову, но не более 3 млн. рублей.

Выплаты причитающейся субсидии из областного бюджета производятся ежемесячно при превышении установленного уровня реализации (продажи) молока личным подсобным хозяйством по следующей схеме:

 

/------------------------------\      /--------------------------------\
|       Областной бюджет       |      |Департамент  Смоленской  области|
|                              |------|по   сельскому       хозяйству и|
|                              |      |продовольствию                  |
\------------------------------/      \--------------------------------/
/------------------------------\      /--------------------------------\
|Городские,         поселковые,|      |     Районные администрации     |
|сельские        администрации,|------|                                |
|сельскохозяйственные          |      |                                |
|предприятия,                  |      \--------------------------------/
|молокоперерабатывающие        |
|предприятия,       организации|
|потребкооперациии, кооперативы|
|и   муниципальные    унитарные|      /--------------------------------\
|предприятия  по   обслуживанию|------|   Личные подсобные хозяйства   |
|личных подсобных хозяйств     |      \--------------------------------/
\------------------------------/

 

Для определения размера субсидии "Заготовитель" ежемесячно представляет в районные администрации данные о количестве молока, реализованного (проданного) каждым личным подсобным хозяйством, согласно приложению N 1.

Районные администрации осуществляют проверку достоверности информации о количестве закупленного молока у населения, полученной от "Заготовителя", и представляют в Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию (далее - Департамент) сводный реестр выплат субсидий за молоко, реализованное личными подсобными хозяйствами (приложение N2), и копии первичных документов (приложение N 1).

Департамент на основании представленных документов производит перечисление средств областного бюджета на выплату субсидии за реализованное (проданное) населением молоко районным администрациям, которые через "Заготовителя" организуют выплату субсидии молокосдатчикам и представляют в Департамент сводные отчеты об использовании средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы.

Ставка субсидии может быть скорректирована Департаментом в зависимости от количества реализованного (проданного) личными подсобными хозяйствами молока.

Администрациям муниципальных образований рекомендуется разработать условия, способствующие повышению заинтересованности сельских и поселковых администраций в организации закупок сельскохозяйственной продукции у населения.

7. Система управления и организация контроля
за реализацией Программы

 

Ход реализации Программы необходимо рассматривать на сельских сходах, собраниях коллективов, своевременно удовлетворять потребности личных подсобных хозяйств в дополнительном выделении земли, сенокосов и пастбищ, кормов, материально-технических ресурсов, молодняка скота, оперативно решать вопросы, связанные с развитием личных подсобных хозяйств.

В целях организации контроля и оказания своевременной практической помощи личным подсобным хозяйствам ход реализации Программы целесообразно рассматривать в Департаменте (один раз в полугодие), в районных администрациях (ежеквартально), сельских, поселковых, городских администрациях и на молокоперерабатывающих предприятиях (ежемесячно).

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Смоленской области.

8. Развитие кооперации личных подсобных хозяйств и их
взаимодействие с организациями агропромышленного комплекса и
потребительской кооперацией Смоленской области

 

Интеграционные связи между личными подсобными хозяйствами, сельскохозяйственными и другими предприятиями могут осуществляться на основе заключаемых между ними договоров о закупке продукции либо через внутрихозяйственные подразделения, специально созданные для обслуживания личных подсобных хозяйств на хозрасчетных началах, кооперативы по обслуживанию личных подсобных хозяйств, потребкооперацию на договорных началах.

Перспективной формой сотрудничества является создание предприятий различных организационно-правовых форм: муниципальных, сельскохозяйственных, потребительских кооперативов, оказывающих владельцам личных подсобных хозяйств необходимые услуги.

Важным направлением в развитии личных подсобных хозяйств является организация закупочно-сбытового обслуживания через укрепление и развитие потребительской кооперации.

9. Организационные мероприятия по реализации
Программы

 

В 2003 году в целях повышения эффективности производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах необходимо осуществить следующие организационные мероприятия:

 

Наименование организационных
мероприятий
Ответственные за реализацию
мероприятий
Довести до сведения сельских жителей
положения законов Российской
Федерации о земле, арендных
отношениях, собственности,
гарантирующих развитие личных
подсобных хозяйств, настоящей
Программы
районные, сельские, поселковые
органы местного самоуправления,
руководители сельскохозяйственных
предприятий
Довести до сведения сельских жителей
порядок и условия выплаты бюджетной
субсидии за реализованное (сданное)
молоко
Департамент Смоленской области по
сельскому хозяйству и
продовольствию, администрации
муниципальных образований,
сельские, поселковые, городские
администрации,
молокоперерабатывающие
предприятия
Оказывать содействие в обеспечении
населения
молодняком крупного рогатого скота по
их заявкам с доставкой
руководители коллективных
хозяйств, органы местного
самоуправления, районные
управления сельского хозяйства
Шире использовать систему натуральной
оплаты труда. В счет погашения
имеющейся задолженности по выплатам
заработной платы обеспечить передачу
работникам телят и кормов. Отработать
систему обеспечения потребностей
личных подсобных хозяйств в
качественных кормах
руководители сельскохозяйственных
предприятий всех форм
собственности, районные, сельские
и поселковые администрации
На материально-технической базе
реформируемых экономически
несостоятельных сельскохозяйственных
предприятий организовать кооперативы
или муниципальные предприятия по
обслуживанию личных подсобных
хозяйств
районные управления сельского
хозяйства. районные, сельские и
поселковые администрации
Оказывать необходимую помощь личным
подсобным хозяйствам в строительстве
и ремонте надворных построек, ввести
в практику выделение и продажу по их
заявкам строительных материалов
районные и сельские администрации
Организовать систему заготовки и
сбыта сельскохозяйственной продукции.
В наиболее крупных населенных пунктах
открыть комплексные
приемозаготовительные пункты, цеха
первичной переработки. Укрепить
материально-техническую базу
заготовительных пунктов
областной союз потребительских
обществ, Департамент Смоленской
области по сельскому хозяйству и
продовольствию, районные
управления сельского хозяйства,
районные, сельские и поселковые
администрации, предприятия
перерабатывающей промышленности
Провести паспортизацию всех личных
подсобных хозяйств с определением
общего объема производства
сельскохозяйственной продукции и
части, реализуемой по заключенным
договорам
районные и сельские администрации

10. Информационно-консультационное обеспечение
личных подсобных хозяйств

 

Информационно-консультационное обеспечение владельцев личных подсобных хозяйств будет осуществляться научными сельскохозяйственными учреждениями Смоленской области, Департаментом.

В конце 2003 года запланировано проведение областной и районных научно-технических конференций. Достижения личных подсобных хозяйств будут демонстрироваться на областных и районных выставках-ярмарках, регулярно освещаться в средствах массовой информации.

11. Ожидаемые результаты от реализации Программы

 

Реализация Программы позволит обеспечить развитие личных подсобных хозяйств, повысить занятость экономически активного сельского населения, расширить сферу приложения его труда, улучшить социальное положение.

Получат дальнейшее развитие кооперативные и интеграционные связи личных подсобных хозяйств с коллективными сельскохозяйственными предприятиями и организациями, перерабатывающими предприятиями.

Улучшится организация закупок молока в личных подсобных хозяйствах, на 10 - 12 тыс. тонн увеличится закупка молока у населения и составит 70 -72 тыс. тонн, что позволит повысить загрузку производственных мощностей молокоперерабатывающих предприятий, увеличить объемы производства и реализации молока и молочных продуктов.

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Администрации Смоленской области от 19 марта 2003 г. N 55 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств в Смоленской области на 2003 год "Подворье"


Текст постановления опубликован в газете "Смоленская газета" от 17 апреля 2003 г. N 10-документ