27 мая, 19 ноября, 18, 26 декабря 2014 г., 5 марта, 9, 28 декабря 2015 г., 10 февраля, 29 июня, 7, 30 декабря 2016 г., 3 марта, 18 июля, 26 декабря 2017 г., 12 марта, 31 мая, 3 июля, 21 сентября, 20 ноября, 19 декабря 2018 г., 22 марта, 11 июня, 20 декабря 2019 г., 3 марта, 26 ноября 2020 г.
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 N 703 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации областных государственных программ" Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую областную государственную программу "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" (далее также - Государственная программа).
И.о. Губернатора |
М.Ю. Питкевич |
Наименование изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 21 сентября 2018 г. N 619
Областная Государственная программа
"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами"
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 31 октября 2013 г. N 875)
27 мая, 19 ноября, 18, 26 декабря 2014 г., 5 марта, 9, 28 декабря 2015 г., 10 февраля, 29 июня, 7, 30 декабря 2016 г., 3 марта, 18 июля, 26 декабря 2017 г., 12 марта, 31 мая, 3 июля, 21 сентября, 20 ноября, 19 декабря 2018 г., 22 марта, 11 июня, 20 декабря 2019 г., 3 марта, 26 ноября 2020 г.
Паспорт изменен с 26 ноября 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 26 ноября 2020 г. N 730
Паспорт
областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами"
Администратор Государственной программы |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
Ответственные исполнители подпрограмм Государственной программы |
отсутствуют |
Исполнители основных мероприятий Государственной программы |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
Наименование подпрограмм Государственной программы |
отсутствуют |
Цель Государственной программы |
создание условий для эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, повышение качества управления муниципальными финансами |
Целевые показатели реализации Государственной программы |
сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) Смоленской области по уровню бюджетной обеспеченности; доля просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Смоленской области в расходах бюджетов муниципальных образований Смоленской области; абзац утратил силу с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 22 марта 2019 г. N 137 Информация об изменениях:доля расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Смоленской области, формируемых в рамках муниципальных программ; доля муниципальных районов и городских округов Смоленской области, не выполняющих обязательства соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов данных муниципальных образований |
Сроки (этапы) реализации Государственной программы |
один этап, 2014-2022 годы |
Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Государственной программы составляет 27 386 555,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2 113 653,5 тыс. рублей; 2015 год - 3 095 443,0 тыс. рублей; 2016 год - 3 104 667,6 тыс. рублей; 2017 год - 2 559 194,5 тыс. рублей; 2018 год - 3 446 206,9 тыс. рублей; 2019 год - 3 481 530,5 тыс. рублей; 2020 год - 3 652 241,1 тыс. рублей; 2021 год - 2 965 659,0 тыс. рублей; 2022 год - 2 967 959,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
повышение прозрачности процедур предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Смоленской области; соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области; отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Смоленской области; развитие программно-целевых методов управления бюджетами муниципальных районов и городских округов Смоленской области; снижение числа муниципальных районов и городских округов Смоленской области, не выполняющих обязательства соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов данных муниципальных образований |
Раздел 1 изменен с 3 марта 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2020 г. N 100
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
Межбюджетные отношения с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области сформированы в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, областного закона "О межбюджетных отношениях в Смоленской области".
Межбюджетные отношения являются одной из ключевых сфер взаимоотношений между органами государственной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее также - органы местного самоуправления). Они должны быть направлены на стимулирование органов местного самоуправления к укреплению и развитию собственной доходной базы, обеспечение выравнивания их финансовых возможностей по исполнению полномочий по вопросам местного значения, качественное исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
Подход к формированию и распределению финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области, установленный областным законодательством, зарекомендовавший себя положительно при формировании межбюджетных отношений органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления, направлен на открытость и прозрачность бюджетного процесса. Распределение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области с использованием нормативного метода определения расчетных нормативных расходов призвано стимулировать органы местного самоуправления к реструктуризации бюджетной сети и оптимизации расходов.
Решение тактической задачи по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области и поддержке мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов программно-целевым методом в рамках Государственной программы будет направлено на достижение стратегической цели - создание условий для эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления.
Не менее важным для среднесрочного и долгосрочного планирования деятельности органов местного самоуправления является стабильность и предсказуемость бюджетной политики органов государственной власти в отношении муниципальных образований Смоленской области, а также своевременная ее корректировка при изменении федерального законодательства.
Результатом мероприятий, проведенных до утверждения Государственной программы, стало формирование целостной системы управления финансами Смоленской области путем:
- организации бюджетного планирования исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей областного бюджета;
- инвентаризации социальных и публичных обязательств;
- ликвидации просроченной кредиторской задолженности Смоленской области;
- сокращения наименее эффективных налоговых льгот;
- осуществления перехода от годового к среднесрочному формированию областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области на трехлетний период;
- создания нормативной базы развития новых форм финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг;
- законодательного утверждения методики распределения дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области, основанной на объективных критериях оценки бюджетной обеспеченности и налогового потенциала муниципальных образований Смоленской области, а также распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Смоленской области на основе методик и порядков, установленных в соответствии с областным законодательством;
- обеспечения проведения постоянного мониторинга качества управления муниципальными финансами на основе системы аналитических индикаторов состояния бюджетов муниципальных образований Смоленской области;
- заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов и городских округов Смоленской области.
Несмотря на определенные успехи, достигнутые в сфере межбюджетных отношений, на сегодняшний день имеется ряд актуальных проблем, решение которых напрямую влияет на качественное управление муниципальными финансами. Это в первую очередь:
- значительная дифференциация бюджетной обеспеченности между муниципальными районами и городскими округами Смоленской области;
- дефицитность бюджетов муниципальных образований Смоленской области;
- значительное количество высокодотационных муниципальных образований Смоленской области;
- риски возникновения просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Смоленской области.
Ситуация в области межбюджетных отношений в настоящее время характеризуется следующим образом.
Основными формами дотаций являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области, которые обеспечивают финансовыми ресурсами бюджеты муниципальных образований Смоленской области в объемах, гарантирующих минимальную потребность в средствах на выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг, иных расходов.
В случае возникновения рисков неисполнения расходных обязательств и разбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области оказывается финансовая помощь в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов.
Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям Смоленской области и существенные различия в потребности на осуществление расходных обязательств по финансированию бюджетной сети обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области.
Сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) Смоленской области при расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между пятью наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) Смоленской области составило: в 2017 году - 5,8 раза, в 2018 году - 5,6 раза, в 2019 году - 5,4 раза.
Основным требованием к организации непосредственно процесса исполнения бюджетов муниципальных образований Смоленской области является гарантированное своевременное исполнение принятых расходных обязательств их бюджетов. В связи с этим необходимо не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов, так как на протяжении последних лет в консолидированном бюджете Смоленской области отсутствует просроченная кредиторская задолженность по всем принятым обязательствам.
Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов бюджетной системы, а также сокращение разрыва в уровнях бюджетных возможностей являются обязательными условиями, необходимыми для решения поставленных задач.
Данная ситуация требует определенных действий органов государственной власти Смоленской области по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Размер финансовой помощи муниципальным образованиям Смоленской области в виде выравнивающих трансфертов составил в 2017 году 2 559,0 млн. рублей, в 2018 году - 2 620,0 млн. рублей, в 2019 году - 3 481,5 млн. рублей.
В целях укрепления финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями Смоленской области необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления.
Решение этой задачи обеспечивается путем проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Смоленской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В настоящее время Департаментом бюджета и финансов Смоленской области осуществляется мониторинг соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по муниципальным образованиям Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов.
С муниципальными районами и городскими округами Смоленской области заключаются соглашения, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов данных муниципальных образований. Кроме того, рассматриваются документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Смоленской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Также одним из инструментов повышения эффективности расходования бюджетных средств является применение программно-целевого метода планирования бюджетов муниципальных образований Смоленской области. Доля расходов, предусмотренных в местных бюджетах в рамках целевых программ, в общем объеме расходов местных бюджетов составила в 2017 году 89 процентов, в 2018 году - 96 процентов, в 2019 году - 97 процентов.
Основными проблемами в сфере реализации Государственной программы, в том числе в случае затруднений с реализацией ее основных мероприятий, являются:
- повышение рисков несбалансированности областного бюджета и местных бюджетов;
- возникновение просроченной кредиторской задолженности Смоленской области и муниципальных образований Смоленской области;
- нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
- внесение федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, предоставление межбюджетных трансфертов, а также проведение бюджетных реформ на всех уровнях бюджетной системы являются неотъемлемой частью региональной политики.
Раздел 2 изменен с 3 марта 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2020 г. N 100
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы
Приоритетами региональной государственной политики в сфере управления муниципальными финансами являются:
- совершенствование межбюджетных отношений;
- создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Смоленской области.
Задачи по реализации региональной государственной политики в сфере управления муниципальными финансами определены в следующих стратегических документах Российской Федерации:
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах";
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
- Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 1123-р;
- основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р.
Целью Государственной программы является создание условий для эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, повышение качества управления муниципальными финансами.
Абзацы двенадцатый - восемнадцатый утратили силу.
См. текст абзацев двенадцатого - восемнадцатого
Сведения о целевых показателях реализации Государственной программы представлены в приложении N 1 к Государственной программе.
Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Смоленской области будут сформированы исходя из:
- возможностей областного бюджета в объемах, обеспечивающих выплату заработной платы, оплату расходов на содержание бюджетной сети и иных расходов;
- перехода с муниципального уровня на областной полномочий по дошкольному образованию;
- отнесения к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам;
- отнесения к вопросам местного значения муниципальных районов части вопросов местного значения сельских поселений;
- роста заработной платы отдельных категорий работников учреждений дополнительного образования и культуры в целях выполнения требований указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Распределение налоговых доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Смоленской области будет осуществлено в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Сохранится нормативный подход к формированию межбюджетных отношений, одним из основополагающих факторов которого является учет социальной структуры населения Смоленской области.
В 2015 - 2022 годах определение объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области будет четко осуществляться в соответствии с порядками, установленными федеральным законодательством.
Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета должно осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления условий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Ожидаемыми результатами реализации Государственной программы с учетом соблюдения вышеуказанных принципов являются:
- повышение прозрачности процедур предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Смоленской области;
- соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Смоленской области;
- развитие программно-целевых методов управления бюджетами муниципальных районов и городских округов Смоленской области;
- снижение числа муниципальных районов и городских округов Смоленской области, не выполняющих обязательства соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов данных муниципальных образований.
Государственную программу предполагается реализовывать в один этап - в 2014 - 2022 годах.
Раздел 3 изменен с 20 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 20 ноября 2018 г. N 757
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы, подпрограмм
Государственная программа не содержит подпрограмм.
Основные мероприятия Государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели Государственной программы:
- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Смоленской области;
абзац утратил силу с 3 марта 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2020 г. N 100
- наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области полномочиями органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Смоленской области за счет средств областного бюджета;
абзац утратил силу с 3 марта 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2020 г. N 100
- осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области;
абзац утратил силу с 20 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 20 декабря 2019 г. N 790
абзац утратил силу с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 22 марта 2019 г. N 137
абзацы восьмой - десятый утратили силу.
См. текст абзацев восьмого - десятого
1. Основное мероприятие "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Смоленской области". Данное мероприятие включает в себя:
- определение исходных данных для расчетов и распределения средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области. Предусматривается ежегодно в срок, установленный приказом начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 17.09.2012 N 116 "Об утверждении Порядка проведения сверки исходных данных, фонда заработной платы, прогноза по налогу на доходы физических лиц и показателей налоговой базы по другим налогам для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Смоленской области", проведение сверки исходных данных, необходимых для осуществления расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Смоленской области и распределение указанных дотаций в соответствии с областным законом "О межбюджетных отношениях в Смоленской области".
2. Утратил силу с 3 марта 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2020 г. N 100
3. Основное мероприятие "Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области полномочиями органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Смоленской области за счет средств областного бюджета". Данное мероприятие реализуется в целях выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений Смоленской области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения городских, сельских поселений Смоленской области. Полномочия органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Смоленской области за счет средств областного бюджета переданы органам местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области.
В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов Смоленской области на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета в соответствии с областным законом "О межбюджетных отношениях в Смоленской области".
4. Утратил силу с 3 марта 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2020 г. N 100
5. Основное мероприятие "Осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области". Данное мероприятие реализуется с целью решения проблем органов местного самоуправления, которые не представляется возможным решить в рамках методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- определение общего объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов в соответствии с требованиями статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов между муниципальными районами и городскими округами Смоленской области в порядке, определенном Администрацией Смоленской области.
5.1. Утратил силу.
См. текст пункта 5.1
5.2. Утратил силу.
См. текст пункта 5.2
5.3. Утратил силу.
См. текст пункта 5.3
5.4. Утратил силу с 20 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 20 декабря 2019 г. N 790
5.5. Утратил силу с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 22 марта 2019 г. N 137
6. Утратил силу.
Раздел 4 изменен с 26 ноября 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 26 ноября 2020 г. N 730
4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Реализация мероприятий Государственной программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию Государственной программы заключается в создании условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами и включает в себя бюджетные ассигнования на предоставление муниципальным образованиям Смоленской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Смоленской области, субвенций муниципальным районам Смоленской области на реализацию государственных полномочий Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Смоленской области за счет средств областного бюджета, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
Объем финансового обеспечения реализации Государственной программы за счет средств областного бюджета за весь период ее реализации составляет 27 386 555,1 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 2 113 653,5 тыс. рублей, в 2015 году - 3 095 443,0 тыс. рублей, в 2016 году - 3 104 667,6 тыс. рублей, в 2017 году - 2 559 194,5 тыс. рублей, в 2018 году - 3 446 206,9 тыс. рублей, в 2019 году - 3 481 530,5 тыс. рублей, в 2020 году - 3 652 241,1 тыс. рублей, в 2021 году - 2 965 659,0 тыс. рублей, в 2022 году - 2 967 959,0 тыс. рублей.
Раздел 5 изменен с 3 марта 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2020 г. N 100
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
Правовое регулирование в сфере реализации Государственной программы осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- областным законом от 29.09.2005 N 87-з "О межбюджетных отношениях в Смоленской области";
- областным законом от 25.10.2019 N 96-з "О предоставлении из областного бюджета дотации бюджетам муниципальных образований Смоленской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области";
абзац утратил силу с 3 марта 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2020 г. N 100
- постановлением Администрации Смоленской области от 01.12.2008 N 646 "Об утверждении Порядка представления исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Смоленской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Смоленской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)";
- постановлением Администрации Смоленской области от 30.12.2010 N 853 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Смоленской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации";
- приказом начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 10.07.2015 N 97 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами".
абзац восьмой утратил силу.
Кроме того, ежегодно в рамках соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации издается приказ начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области "О перечнях муниципальных образований, указанных в пунктах 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями".
Обобщенная характеристика мер правового регулирования заключается в следующем:
- подготовка проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в указанные областные законы в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и областным законодательством;
- подготовка проектов областных законов, иных областных нормативных правовых актов, локальных актов (приказов) начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области, в том числе носящих нормативный характер, в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории Смоленской области, управления финансами и повышения устойчивости бюджетов Смоленской области.
Необходимость разработки указанных законодательных и иных нормативных правовых актов будет определяться в процессе реализации Государственной программы в соответствии с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации, принимаемыми на федеральном уровне, и с учетом необходимости обеспечения соответствия данных актов реализуемым механизмам управления региональными и муниципальными финансами.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы отражены в приложении N 3 к Государственной программе.
Раздел 6 изменен с 20 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 20 ноября 2018 г. N 757
6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы
Меры государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы включают в себя следующие экономические инструменты:
- предоставление бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
абзац утратил силу с 3 марта 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2020 г. N 100
- предоставление бюджетам муниципальных районов Смоленской области субвенций на осуществление полномочий органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Смоленской области за счет средств областного бюджета;
абзац утратил силу с 3 марта 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2020 г. N 100
- предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области;
абзац утратил силу с 20 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 20 декабря 2019 г. N 790
абзац утратил силу с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 22 марта 2019 г. N 137
абзацы седьмой - девятый утратили силу.
См. текст абзацев седьмого - девятого
Применение указанных мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы направлено на укрепление финансовых возможностей государственных органов по ведению долговой политики и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
На реализацию Государственной программы может оказать значительное влияние:
- перераспределение без соответствующих финансовых ресурсов расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- сокращение доходной базы областного бюджета в связи с сокращением числа налогоплательщиков;
- неисполнение расходных обязательств областного бюджета;
- зависимость выполнения показателей от участия муниципальных образований в реализации Государственной программы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Государственной программы предусматривается:
- проведение анализа проектов федеральных нормативных правовых актов;
- разработка и принятие областных нормативных правовых актов, регламентирующих межбюджетные отношения в Смоленской области;
- сохранение основных принципов распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Смоленской области.
В процессе реализации Государственной программы допускается корректировка целевых показателей ее реализации.
Приложение 1 изменено с 3 марта 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2020 г. N 100
Приложение N 1
к областной государственной программе
"Создание условий для эффективного
и ответственного управления
муниципальными финансами"
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 03.03.2020 N 100)
Целевые показатели
реализации областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами"
26 декабря 2014 г., 5 марта, 28 декабря 2015 г., 10 февраля 2016 г., 3 марта 2017 г., 12 марта, 31 мая, 21 сентября 2018 г., 22 марта 2019 г., 3 марта 2020 г.
Приложение N 1.1
к областной государственной программе
"Создание условий для эффективного
и ответственного управления
муниципальными финансами"
(в редакции постановления Администрации
Смоленской области
от 29 июня 2016 г. N 377)
Методика
расчета субсидий, предоставляемых в рамках областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами"
9 декабря 2015 г., 29 июня, 7 декабря 2016 г., 3 марта 2017 г., 12 марта, 31 мая, 3 июля, 21 сентября, 20 ноября 2018 г., 22 марта, 20 декабря 2019 г.
Утратило силу с 3 марта 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2020 г. N 100
Приложение 2 изменено с 26 ноября 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 26 ноября 2020 г. N 730
Приложение N 2
к областной государственной программе
"Создание условий для эффективного
и ответственного управления
муниципальными финансами"
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 03.03.2020 N 100)
План
реализации областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
27 мая, 19 ноября, 18, 26 декабря 2014 г., 5 марта, 28 декабря 2015 г., 10 февраля, 29 июня, 7, 30 декабря 2016 г., 3 марта, 18 июля, 26 декабря 2017 г., 12 марта, 31 мая, 21 сентября, 20 ноября, 19 декабря 2018 г., 22 марта, 11 июня, 20 декабря 2019 г., 3 марта, 26 ноября 2020 г.
N п/п |
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источник финансового обеспечения (расшифровать) |
Объем средств на реализацию Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Планируемое значение показателя реализации Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период |
|||||
всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Создание условий для эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, повышение качества управления муниципальными финансами | ||||||||||
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Смоленской области | ||||||||||
1. |
Сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) Смоленской области по уровню бюджетной обеспеченности (в разы) |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
x |
x |
x |
x |
x |
не менее чем в 3 |
не менее чем в 3 |
не менее чем в 3 |
2. |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Смоленской области |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
областной бюджет |
8 724 465,0 |
2 908 155,0 |
2 908 155,0 |
2 908 155,0 |
x |
x |
x |
Итого по основному мероприятию 1 Государственной программы |
|
областной бюджет |
8 724 465,0 |
2 908 155,0 |
2 908 155,0 |
2 908 155,0 |
x |
x |
x |
|
Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области полномочиями органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Смоленской области за счет средств областного бюджета | ||||||||||
3. |
Доля просроченной кредиторской задолженности городских и сельских поселений Смоленской области в расходах бюджетов городских и сельских поселений Смоленской области (%) |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
0 |
0 |
4. |
Субвенции бюджетам муниципальных районов Смоленской области на осуществление полномочий органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Смоленской области за счет средств областного бюджета |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
областной бюджет |
172 600,0 |
55 292,0 |
57 504,0 |
59 804,0 |
x |
x |
x |
Итого по основному мероприятию 3 Государственной программы |
|
областной бюджет |
172 600,0 |
55 292,0 |
57 504,0 |
59 804,0 |
x |
x |
x |
|
Осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области | ||||||||||
5. |
Доля дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области от общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам (без субвенций) в соответствии с требованиями статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (%) |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
x |
x |
x |
x |
x |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
6. |
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
областной бюджет |
688 794,1 |
688 794,1 |
0,0 |
0,0 |
x |
x |
x |
Итого по основному мероприятию 5 Государственной программы |
|
областной бюджет |
688 794,1 |
688 794,1 |
0,0 |
0,0 |
x |
x |
x |
|
Всего по Государственной программе |
|
областной бюджет |
9 585 859,1 |
3 652 241,1 |
2 965 659,0 |
2 967 959,0 |
x |
x |
x |
Приложение 3 изменено с 3 марта 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2020 г. N 100
Приложение N 3
к областной государственной программе
"Создание условий для эффективного
и ответственного управления муниципальными
финансами"
(в редакции постановления Администрации
Смоленской области
от 10 февраля 2016 г. N 52)
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами"
26 декабря 2014 г., 28 декабря 2015 г., 10 февраля 2016 г., 3 марта 2017 г., 12 марта, 21 сентября 2018 г., 22 марта 2019 г., 3 марта 2020 г.
N п/п |
Наименование нормативного правового акта, планируемого к принятию в период реализации Государственной программы |
Основные положения нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Областной закон "О внесении изменений в областной закон "О межбюджетных отношениях в Смоленской области" |
предусматривает внесение изменений в областной закон "О межбюджетных отношениях в Смоленской области" в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации и областного законодательства |
по мере необходимости |
2. |
Постановление Администрации Смоленской области "Об утверждении Методики распределения дотации бюджетам муниципальных образований Смоленской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области, предусмотренной на 2020 год" |
определяет правила распределения в 2020 году дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области |
декабрь 2019 года |
3. |
Постановление Администрации Смоленской области "О внесении изменений в Порядок представления исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Смоленской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Смоленской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" |
предусматривает внесение изменений в указанный Порядок в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации |
по мере необходимости |
4. |
Приказ начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области "О перечнях муниципальных образований, указанных в пунктах 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями" |
издается в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает перечень муниципальных образований Смоленской области в зависимости от доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в объеме собственных доходов |
до 15 ноября текущего года |
5. |
Постановление Администрации Смоленской области "Об утверждении Порядка заключения в 2020 году соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Смоленской области" |
определяет Порядок заключения в 2020 году соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Смоленской области |
февраль 2020 года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 октября 2013 г. N 875 "Об утверждении областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами"
Опубликование:
Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 22 ноября 2013 г. N 11 (часть IV)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 12 февраля 2024 г. N 70
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 25 декабря 2023 г. N 282
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 5 октября 2023 г. N 595
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 11 мая 2023 г. N 216
Изменения вступают в силу с 11 мая 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 15 февраля 2023 г. N 57
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 7 декабря 2022 г. N 915
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 27 октября 2022 г. N 767
Изменения вступают в силу с 27 октября 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 марта 2022 г. N 171
Изменения вступают в силу с 28 марта 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 17 декабря 2021 г. N 811
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 2 июля 2021 г. N 412
Изменения вступают в силу с 2 июля 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 апреля 2021 г. N 269
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2021 г. N 86
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2020 г. N 882
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 ноября 2020 г. N 730
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2020 г. N 100
Изменения вступают в силу с 3 марта 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 декабря 2019 г. N 790
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 11 июня 2019 г. N 338
Изменения вступают в силу с 11 июня 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 марта 2019 г. N 137
Изменения вступают в силу с 22 марта 2019 г.
Изменения в областную государственную программу "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" в части, касающейся 2020 и 2021 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2020 г. и с 1 января 2021 г. и подлежат учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Постановление Администрации Смоленской области от 19 декабря 2018 г. N 872
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 ноября 2018 г. N 757
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 21 сентября 2018 г. N 619
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 июля 2018 г. N 455
Изменения вступают в силу с 3 июля 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 мая 2018 г. N 346
Изменения вступают в силу с 31 мая 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 12 марта 2018 г. N 120
Изменения вступают в силу с 12 марта 2018 г.
Изменения в областную государственную программу "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" на 2014 - 2020 гг. в части, касающейся 2019 и 2020 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2019 г. и с 1 января 2020 г. и подлежат учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2017 г. N 904
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 18 июля 2017 г. N 481
Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2017 г. N 113
Постановление Администрации Смоленской области от 30 декабря 2016 г. N 812
Постановление Администрации Смоленской области от 7 декабря 2016 г. N 719
Постановление Администрации Смоленской области от 29 июня 2016 г. N 377
Постановление Администрации Смоленской области от 10 февраля 2016 г. N 52
Постановление Администрации Смоленской области от 28 декабря 2015 г. N 862
Постановление Администрации Смоленской области от 9 декабря 2015 г. N 781
Постановление Администрации Смоленской области от 5 марта 2015 г. N 86
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2014 г. N 911
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 18 декабря 2014 г. N 860
Постановление Администрации Смоленской области от 19 ноября 2014 г. N 787
Постановление Администрации Смоленской области от 27 мая 2014 г. N 392