Постановление Администрации Смоленской области
от 7 августа 2003 г. N 198
"Об утверждении областной целевой программы государственной поддержки
развития местного самоуправления в Смоленской области на 2004 год"
15 декабря 2003 г., 20 июля 2004 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.99 N 1394 "О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления", распоряжением Администрации Смоленской области от 30.07.2003 N 368-р/адм "О разработке проекта краткосрочной областной целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в Смоленской области на 2004 год" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу государственной поддержки развития местного самоуправления в Смоленской области на 2004 год (далее по тексту - Программа) согласно приложению.
2. Департаменту финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области (А.Е. Ященко) обеспечить финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2004 год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Смоленской области А.В. Щелокова.
Глава Администрации |
В.Н. Маслов |
Приложение
Администрации
Смоленской области
от 7 августа 2003 г. N 198
Областная целевая программа
государственной поддержки
развития местного самоуправления
в Смоленской области
на 2004 год
15 декабря 2003 г., 20 июля 2004 г.
г. Смоленск
2003 год
Постановлением Администрации Смоленской области от 15 декабря 2003 г. N 319 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы государственной поддержки развития
местного самоуправления в Смоленской области на 2004 год
Наименование Программы |
областная целевая программа государственной поддержки развития местного самоуправления в Смоленской области на 2004 год (далее по тексту - Программа) |
Правовое основание для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.99 N 1394 "О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления", распоряжение Администрации Смоленской области от 30.07.2003 N 368-р/адм "О разработке проекта краткосрочной областной целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в Смоленской области на 2004 год" |
Заказчик Программы | Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы |
Разработчик Программы | Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы |
Основная цель и задачи Программы |
основной целью Программы является формирование правовых, организационных, территориальных, финансово-экономических условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и обеспечения эффективной реализации конституционных полномочий местного самоуправления. Задачи Программы: - создание нормативной правовой базы местного самоуправления на основе новой концепции осуществления местного самоуправления; - разработка территориальных и организационных основ местного самоуправления в соответствии с новыми принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации; - формирование условий для финансово - экономической самостоятельности муниципальных образований Смоленской области; - совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Смоленской области |
Срок реализации Программы |
2004 год |
Исполнители Программы | органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления Смоленской области (по согласованию), Совет по местному самоуправлению Смоленской области (по согласованию), областной совет глав администраций сельских округов, поселков муниципальных образований Смоленской области (по согласованию), высшие учебные заведения Смоленской области (по согласованию), областной Совет Смоленского земского движения (по согласованию), органы территориального общественного самоуправления (по согласованию), Ассоциация муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа финансируется за счет средств областного бюджета в объеме 2,5 млн. рублей, средств федерального бюджета - 3 млн. рублей по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- внедрение правовых и организационных механизмов оптимального использования потенциала граждан в решении вопросов местного значения; - формирование нормативной правовой базы местного самоуправления в рамках концепции реформирования местного самоуправления; - оптимизация местных бюджетов муниципальных образований, направленных на реализацию вопросов местного значения; - последовательная реализация конституционных принципов организации местного самоуправления; - укрепление самостоятельности местного самоуправления; - повышение ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления; - совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления; совершенствование системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления Смоленской области |
Органы, осуществляющие контроль за реализацией Программы |
контроль за выполнением мероприятий Программы, финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществляется Департаментом Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы, Департаментом финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области, Департаментом экономического развития Смоленской области |
Основное содержание программы
Раздел 1. Обоснование необходимости разработки Программы
Местное самоуправление является первичным уровнем публичной власти, обеспечивающим устойчивость всей системы институтов власти. И государственная власть, и местное самоуправление являются дополняющими друг друга формами народовластия, от которых зависит благополучие жизни россиян.
В Смоленской области с 1997 по 2003 годы реализовывались четыре программы развития местного самоуправления и его государственной поддержки. Основной целью указанных программ являлось обеспечение становления и развития местного самоуправления в Смоленской области путем создания его правовых, организационных, территориальных, финансовых основ.
Разработано и принято более 20 областных законов, регулирующих сферу местного самоуправления, сформированы органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления (далее по тексту - органы ТОС), определены межбюджетные отношения, выработан механизм взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Организована система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и кадров муниципальных образований на базе Смоленского филиала Орловской региональной академии государственной службы (далее по тексту - СФ ОРАГС).
Оказывается правовая и методическая помощь, информационная поддержка органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
Серьезным стимулом укрепления финансово-экономической базы территорий муниципальных образований, создания условий для участия граждан в решении вопросов местного значения стало проведение областных ежегодных конкурсов "Лучшее муниципальное образование Смоленской области, район города Смоленска", "Лучшая администрация сельского округа, поселка Смоленской области", областного ежегодного соревнования по закупкам молока у населения.
В целом в ходе реализации программ развития местного самоуправления созданы основы системы государственной поддержки местного самоуправления, которые требуют дальнейшего развития.
В то же время неблагополучное состояние местного самоуправления в настоящее время очевидно. Низкий уровень эффективности осуществления местного самоуправления объясняется рядом следующих причин:
1) несоответствием объема полномочий органов местного самоуправления имеющимся в их распоряжении материально-финансовым ресурсам;
2) необеспеченностью системы гарантий местного самоуправления;
3) отсутствием четких принципов разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления;
4) недостаточной сформированностью механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти, гражданами и хозяйствующими субъектами;
5) недостаточной проработанностью процедур обеспечения ответственности и контроля со стороны граждан и государства за деятельностью органов местного самоуправления;
6) низким уровнем кадрового обеспечения органов местного самоуправления;
7) отстраненностью основной части населения от процесса принятия решений по вопросам местного значения.
Предстоящая государственная реформа местного самоуправления вызвана необходимостью совершенствования основ организации и функционирования местного самоуправления, упрочения его места и роли в структуре публичной власти.
В период реформы местного самоуправления в Российской Федерации необходимо решать вопросы совершенствования правовой, территориальной и организационной основ местного самоуправления, в том числе разработки оптимальной структуры органов местного самоуправления всех типов муниципальных образований.
Регламентация бюджетных отношений, оптимизация местных бюджетов позволит рационализировать финансовые основы местного самоуправления и обеспечить развитие территорий муниципальных образований.
Настоящая Программа определяет основные направления государственной поддержки развития местного самоуправления в Смоленской области. Она направлена на осуществление мер правового, финансово-экономического и организационно-методического характера, по созданию условий для эффективной реализации полномочий местного самоуправления.
Программа должна способствовать осуществлению целенаправленной политики органов государственной власти Смоленской области по реформированию местного самоуправления, укреплению института муниципальной власти.
Раздел 2. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является формирование правовых, организационных, территориальных, финансово-экономических условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований Смоленской области в рамках предстоящей реформы местного самоуправления.
Основными задачами Программы является:
а) создание нормативной правовой базы местного самоуправления на основе новой концепции осуществления местного самоуправления;
б) разработка новых территориальных и организационных основ местного самоуправления;
в) формирование условий для финансово - экономической самостоятельности всех типов муниципальных образований Смоленской области;
г) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Смоленской области;
д) формирование устойчивой системы взаимодействия органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления;
е) выработка методических рекомендаций, способствующих оптимизации системы муниципального управления, эффективному управлению бюджетным процессом, муниципальной собственностью, упорядочению земельных отношений;
ж) создание эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением в решении вопросов местного значения и контроля населения за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
з) создание условий для формирования и реализации программ социально - экономического развития муниципальных образований;
к) создание системы информационного и методического обеспечения органов местного самоуправления и органов ТОС Смоленской области.
Срок реализации Программы - 2004 год.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Постановлением Администрации Смоленской области от 20 июля 2004 г. N 253 в подраздел 3.1 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
3.1. Мероприятия по совершенствованию правовых и
финансово-экономических основ местного самоуправления
N п/п |
Наименования мероприятий | Сроки исполнения |
Исполнители | Финанси- рование (млн. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Разработка областных законопроектов: | |||
1.1. | О наделении городских поселений статусом городского округа |
I квартал 2004 года |
Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы, Правовой департамент Смоленской области |
|
1.2. | О границах территорий муниципальных образований Смоленской области и наделении их статусом городского, сельского поселений, городского округа, муниципального района |
I квартал 2004 года |
Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы, Правовой департамент Смоленской области |
0,2 об- ластной бюджет |
1.3. | О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями |
III квартал 2004 года |
Правовой департамент Смоленской области, департаменты Смоленской области |
|
2. | Разработка модельного устава сельского (городского) поселения, муниципального района |
III квартал 2004 года |
Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы, Правовой департамент Смоленской области |
|
3. | Разработка и апробация модельных правовых актов по организации местного самоуправления, разработанных федеральными органами государственной власти |
2004 год | Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы, высшие учебные заведения Смоленской области (по согласованию) |
0,4 федераль- ный бюджет (по согласо- ванию) |
4. | Разработка рекомендаций в сфере финансово-экономических отношений по вопросам: |
|||
4.1. | Формирования и расходования средств местных бюджетов муниципальных образований различных типов |
IV квартал 2004 года |
Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области, Департамент экономического развития Смоленской области |
|
4.2. | Организации самообложения граждан | IV квартал 2004 года |
Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области |
|
4.3. | Формирования бюджета сельского поселения | III квартал 2004 года |
Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области |
|
5. | Содействие органам местного самоуправления при формировании программ социально-экономического развития муниципальных образований Смоленской области |
2004 год |
Департамент экономического развития Смоленской области, Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области, Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы |
Постановлением Администрации Смоленской области от 15 декабря 2003 г. N 319 в таблицу подраздела 3.2. настоящей Программы внесены изменения
3.2. Мероприятия по организационно-методическому, научному
обеспечению местного самоуправления
N п/п |
Наименования мероприятий | Сроки исполнения |
Исполнители | Финанси- рование (млн. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. | Разработка рекомендаций по вопросам: | |||
1.1. | Формирования территорий муниципальных образований |
III квартал 2004 года |
Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы, Правовой департамент Смоленской области, Ассоциация муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
|
1.2. | Оптимизации организационных структур органов местного самоуправления и создания эффективных механизмов реализации их полномочий для всех типов муниципальных образований |
IV квартал 2004 года |
Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы, Правовой департамент Смоленской области, Ассоциация муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
0,4 федераль- ный бюджет (по согласо- ванию) |
1.3. | Организации собраний, сходов, конференций граждан, публичных слушаний в муниципальных образованиях |
IV квартал 2004 года |
Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы, Правовой департамент Смоленской области |
|
2. | Издание информационного бюллетеня "Местное самоуправление в Смоленской области" |
2004 год |
Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы |
0,2 областной бюджет |
3. | Проведение областных ежегодных конкурсов: - "Лучшее муниципальное образование Смоленской области"; - "Лучшая администрация сельского округа, поселка"; - "Лучший старейшина, председатель уличного, домового комитетов, общественный совет Смоленской области". Проведение областного ежегодного соревнования по закупкам молока у населения |
2004 год |
Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы, Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию, органы местного самоуправления (по согласованию), областной совет глав администраций сельских округов, поселков муниципальных образований Смоленской области (по согласованию), Ассоциация муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
1,1 областной бюджет |
4. | Проведение научно-практической конференции, круглых столов, семинаров по проблемам реформы местного самоуправления |
2004 год | Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы |
|
5. | Организация встреч должностных лиц органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления с активом органов ТОС |
1 раз в полугодие |
Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы, органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
6. | Разработка модели местного самоуправления на приграничных территориях с Республикой Беларусь |
IV квартал 2004 года |
Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы |
0,4 федераль- ный бюджет (по согласо- ванию) |
Постановлением Администрации Смоленской области от 15 декабря 2003 г. N 319 в таблицу подраздела 3.3. настоящей Программы внесены изменения
3.3. Мероприятия в сфере кадрового обеспечения муниципальных
образований Смоленской области
N п/п |
Наименования мероприятий | Сроки исполнения |
Исполнители | Финанси- рование (млн. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Создание системы подготовки управленческих кадров для муниципальных образований по очной, заочной, дистанционной формам обучения совместно с федеральными органами власти на базе СФ ОРАГС |
2004 год | СФ ОРАГС (по согласованию), Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы, Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
1,8 федераль- ный бюджет (по согласо- ванию) |
2. | Развитие системы профессиональной подготовки управленческих кадров "Школа-колледж-академия" на базе СФ ОРАГС |
2004 год | СФ ОРАГС (по согласованию), Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы, Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике |
|
3. | Участие в программе подготовки управленческих кадров для организаций, расположенных на территории муниципальных образований Смоленской области |
2004 год | Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы, СФ ОРАГС (по согласованию), департаменты Смоленской области |
|
4. | Организация стажировки муниципальных служащих в органах государственной власти Смоленской области и базовых муниципальных образованиях Смоленской области |
2004 год | Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы, СФ ОРАГС (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
5. | Участие в программе Германского фонда международного развития, предусматривающей повышение квалификации специалистов в сфере муниципального управления |
2004 год | Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы, СФ ОРАГС (по согласованию) |
|
6. | Организация и проведение выездных семинаров для муниципальных служащих Смоленской области |
2004 год |
Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы, СФ ОРАГС (по согласованию), департаменты Смоленской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Смоленской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
7. | Организация и проведение переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов местного самоуправления Смоленской области |
2004 год |
Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы, СФ ОРАГС (по согласованию) |
1 областной бюджет |
Раздел 4. Механизм реализация Программы
Осуществление государственной поддержки развития местного самоуправления в Смоленской области в рамках Программы возможно путем:
создания правовых, экономических, организационных механизмов оптимального использования потенциала граждан, организаций с целью вовлечения их в решение вопросов местного значения;
совершенствования нормативной правовой базы местного самоуправления;
оптимизации местных бюджетов и их развития;
совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;
формирования и реализации оптимальных программ социально - экономического развития муниципальных образований;
создания системы информационного обеспечения органов местного самоуправления и населения муниципальных образований Смоленской области;
развития системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
развития научно-методической базы местного самоуправления, методической поддержки местного самоуправления, в том числе организации и проведения конференций, круглых столов, семинаров по актуальным вопросам местного самоуправления.
Комплексное использование указанных механизмов в рамках Программы будет способствовать более эффективной реализации государственной политики в сфере развития местного самоуправления в Смоленской области.
Процесс реализации Программы будет осуществляться исполнителями в сроки, указанные в Программе.
Постановлением Администрации Смоленской области от 20 июля 2004 г. N 253 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного и федерального бюджетов в объеме 6 млн. рублей.
- мероприятия по совершенствованию правовых и финансово-экономических основ местного самоуправления - 0,2 млн. рублей - областной бюджет, 0,4 млн. рублей - федеральный бюджет;
- мероприятия по организационно-методическому, научному обеспечению местного самоуправления - 1,3 млн. рублей - областной бюджет, 0,8 млн. рублей - федеральный бюджет;
- мероприятия в сфере кадрового обеспечения муниципальных образований Смоленской области - 1 млн. рублей - областной бюджет, 1,8 млн. рублей - федеральный бюджет.
Потребность финансовых средств по основным направлениям Программы составляет:
Наименование мероприятия | Потребность в финанси- ровании (млн. руб.) |
1 | 2 |
Разработка и апробация модельных правовых актов по организации местного самоуправления, разработанных федеральными органами государственной власти Разработка и апробация модельных правовых актов позволит сформировать оптимальные территориальные и организационные основы местного самоуправления в Смоленской области, создать систему взаимоотношений органов местного самоуправления всех типов муниципальных образований с органами государственной власти, гражданами и организациями |
0,4 федеральный бюджет (по согласованию) |
Разработка рекомендаций по оптимизации организационных структур органов местного самоуправления и созданию эффективных механизмов реализации их полномочий для всех типов муниципальных образований Разработка методических материалов по формированию оптимальных структур органов местного самоуправления в Смоленской области позволит создать в муниципальных образованиях всех типов наиболее дееспособные органы местного самоуправления |
0,4 федеральный бюджет (по согласованию) |
Издание информационного бюллетеня "Местное самоуправление в Смоленской области" Информационный бюллетень "Местное самоуправление в Смоленской области" издается в соответствии с постановлением Главы администрации Смоленской области от 10.10 2000 N 652 "Об информационном бюллетене "Местное самоуправление в Смоленской области". Периодичность его издания - 1 раз в квартал. В течение четырех лет издано 7 номеров информационного бюллетеня "Местное самоуправление в Смоленской области", который получил положительную оценку руководителей и специалистов органов местного самоуправления. Информационный бюллетень направляется в органы местного самоуправления, администрации сельских округов и поселков области, областную и районные библиотеки. В настоящее время это единственное печатное издание, в котором аккумулируются материалы по правовым основам деятельности органов местного самоуправления по различным направлениям работы, издаются методические рекомендации, публикуются материалы из опыта работы органов местного самоуправления |
0,2 областной бюджет |
Проведение областных ежегодных конкурсов "Лучшее муниципальное образование Смоленской области", "Лучшая администрация сельского округа, поселка", "Лучший старейшина, председатель уличного, домового комитетов, общественный совет Смоленской области". Проведение областного ежегодного соревнования по закупкам молока у населения Конкурсы и соревнование по закупкам молока у населения проводятся в Смоленской области четвертый год подряд на основании постановления Главы администрации Смоленской области от 02.04.2001 N 194 "Об областном ежегодном конкурсе на звание "Лучшее муниципальное образование, район города Смоленска", постановлений Администрации Смоленской области от 26.08.2002 N 211 "О внесении изменений в постановление Главы администрации Смоленской области от 21.09.2000 N 617", от 11.11.2002 N 277 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы администрации Смоленской области от 12.09.2000 N 599". Позитивные результаты социально-экономической деятельности муниципальных образований, сельских округов, поселков Смоленской области подтверждают целесообразность их проведения. По результатам областных ежегодных конкурсов победители получили 11 автомобилей, 2 трактора, компьютерный класс, компьютеры, книги для библиотек, бензопилы и различную бытовую, теле-, и радиоаппаратуру, что существенно укрепило материально-технической базу этих сельских округов, поселков. В настоящее время конкурсы являются значительным стимулом в деятельности органов местного самоуправления. В настоящее время в населенных пунктах Смоленской области работают 2470 старейшин, 1214 уличных комитетов, 207 общественных советов, которые проводят большую работу по благоустройству территории населенных пунктов, содержанию кладбищ и мест захоронения, ремонту колодцев, улиц и др. Многие из них пользуются большим авторитетом среди населения. В рамках областного ежегодного конкурса "Лучшая администрация сельского округа, поселка" за 2001 и 2002 годы 33 наиболее активных участника ТОС Смоленской области были признаны лучшими. Им были вручены памятные ленты и денежные премии. В целях государственной поддержки деятельности органов ТОС целесообразно в области объявить отдельный ежегодный конкурс "Лучший старейшина, председатель уличного, домового комитетов, общественный совет" с определением критериев оценки их работы и мер материального поощрения. |
1,1 областной бюджет |
Разработка модели местного самоуправления на приграничных территориях с Республикой Беларусь Разработка модели позволит организовать эффективную систему местного самоуправления на приграничных территориях с использованием различных форм взаимовыгодного сотрудничества с прилегающими территориями Республики Беларусь |
0,4 федеральный бюджет (по согласованию) |
Создание системы подготовки управленческих кадров для муниципальных образований по очной, заочной, дистанционной формам обучения совместно с федеральными органами власти на базе СФ ОРАГС В настоящее время возникла острая необходимость в профессиональных управленческих кадрах в различных отраслях деятельности муниципальных образований. Создание системы подготовки управленческих кадров совместно с федеральными органами власти будет способствовать укреплению кадрового потенциала муниципальных образований |
1,8 федеральный бюджет (по согласованию) |
Организация и проведение переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов местного самоуправления Смоленской области Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления в Смоленской области в полном объеме возможна только при государственной поддержке, так как большинство муниципальных образований не смогут осуществлять профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих за счет средств местных бюджетов |
1,0 областной бюджет |
Разработка областных законопроектов о границах территорий муниципальных образований Смоленской области и наделении их статусом городского поселения, сельского поселения, городского округа, муниципального района В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" до 1 января 2005 года законами субъектов Российской Федерации должны быть установлены границы муниципальных образований, при этом допускается их утверждение в виде картографического описания. Для подготовки единообразного картографического описания границ муниципальных образований Смоленской области необходимо привлечение специалистов в области картографии. |
0,2 областной бюджет | |
Раздел 6. Оценка эффективности от реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации программы будут решены вопросы:
создание правовых, организационных, территориальных основ местного самоуправления в соответствии с концепцией реформы местного самоуправления;
внедрение правовых и организационных механизмов оптимального использования потенциала граждан с целью вовлечения их в решение вопросов местного значения;
формирование нормативной правовой базы местного самоуправления в рамках концепции предстоящей реформы;
оптимизация местных бюджетов муниципальных образований, направленных на решение вопросов местного значения;
последовательная реализация конституционных принципов организации местного самоуправления;
укрепление самостоятельности местного самоуправления;
повышение ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;
развитие системы информационного обеспечения местного самоуправления;
совершенствование системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления Смоленской области.
Раздел 7. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик - Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Смоленской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 7 августа 2003 г. N 198 "Об утверждении областной целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в Смоленской области на 2004 год"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленская газета" от 21 августа 2003 г. N 33 (Приложение)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 20 июля 2004 г. N 253
Постановление Администрации Смоленской области от 15 декабря 2003 г. N 319