Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Смоленской области от 17 сентября 2003 г. N 238 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие первичной медико-санитарной помощи в Смоленской области на 2004 год"

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области при формировании местных бюджетов на 2004 год предусмотреть финансовые средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения в размере, гарантирующем оказание бесплатной медицинской помощи.

 

Глава Администрации

Смоленской области

В.Н. Маслов

 

Областная целевая Программа
"Развитие первичной медико-санитарной помощи
в Смоленской области на 2004 год"
(утв. постановлением Администрации Смоленской области
от 17 сентября 2003 г. N 238)

 

    Паспорт Программы                                                    
 1. Обоснование необходимости разработки Программы                       
 2. Основные цели и задачи Программы                                     
 3. Механизм реализации Программы                                        
 4. Ресурсное обеспечение Программы                                      
 5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.                  
    Контроль за ходом реализации Программы                               
 6. Перечень программных мероприятий                                     

 

Паспорт Программы

 

1 Наименование Программы областная целевая программа "Развитие
первичной медико-санитарной помощи в
Смоленской области на 2004 год" (далее по
тексту - Программа)
2 Правовое основание для
разработки Программы
распоряжение Администрации Смоленской
области от 08.09.2003 N 465-р/адм "О
внесении изменений в распоряжение
Администрации Смоленской области от
15.08.2003 N 406-р/адм"; постановление
Правительства Российской Федерации от
05.11.97 N 1387 "О мерах по стабилизации и
развитию здравоохранения и медицинской науки
в Российской Федерации";
приказ Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 20.11.2002 N 350
"О совершенствовании
амбулаторно-поликлинической помощи населению
Российской Федерации"
3 Заказчик Программы Департамент Смоленской области по
здравоохранению
4 Разработчик Программы Департамент Смоленской области по
здравоохранению
5 Основные цели и задачи
Программы
реформирование системы оказания первичной
медико-санитарной помощи населению
Смоленской области на основе поэтапного
перехода ее организации на принципы системы
общей врачебной (семейной) практики
6 Срок реализации Программы 2004 год
7 Исполнители Программы Департамент Смоленской области по
здравоохранению, лечебно-профилактические
учреждения Смоленской области (по
согласованию)
8 Объемы и источники
финансирования Программы
общий объем финансирования Программы
составляет 412 400 рублей, в том числе:
из областного бюджета - 350 000 рублей;
из федерального бюджета - 62 400 рублей
9 Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
- повышение качества и эффективности
оказания первичной медико-санитарной помощи
населению Смоленской области;
- усиление профилактической направленности
в деятельности врача;
- структурная реорганизация подразделений
по оказанию амбулаторно-поликлинической
помощи;
- сокращение количества обращений к
врачам-специалистам;
- сокращение количества обращений в службу
скорой медицинской помощи;
- снижение уровня потребности в
стационарной медицинской помощи и более
рациональное использование коечного фонда
стационаров
10 Органы, осуществляющие
контроль за ходом
реализации Программы
Смоленская областная Дума, Администрация
Смоленской области, иные государственные
органы в соответствии с их компетенцией,
определенной федеральным и областным
законодательством

1. Обоснование необходимости разработки Программы

 

В последние годы происходит ухудшение состояния здоровья населения. Анализ статистических данных показывает, что на протяжении длительного периода отмечается общая убыль населения. За период с 2000 по 2003 год она составила 29,9 тысяч человек или 2,65% от общей численности населения Смоленской области. Несмотря на некоторое увеличение рождаемости с 6,8 промиле в 2000 году до 7,9 промиле в 2002 году, коэффициенты смертности за этот же период имеют более высокие значения соответственно 19,3 промиле и 20,8 промиле и превышают рождаемость в 2,6 раза. Первичная и общая заболеваемость всех групп населения имеют тенденцию к росту. Особое беспокойство вызывает негативная тенденция в состоянии здоровья населения, обусловленная проявлениями социальной дезадаптации, в том числе высокий уровень наркомании, алкоголизма, насильственных причин смерти, ВИЧ, туберкулеза.

Одной из острейших проблем является отток кадров из учреждений здравоохранения амбулаторно-поликлинического звена. Наиболее сложная ситуация сложилась в сельской местности.

Отмечено, что за последнее десятилетие увеличилось количество вакантных должностей участковых врачей-терапевтов и врачей, работающих в поликлинических отделениях.

В большинстве районов Смоленской области до настоящего времени приоритет при оказании медицинской помощи отдается более дорогостоящей стационарной и специализированной помощи. Уровень госпитализации имеет тенденцию к увеличению, остается высоким количество койко-дней (3454,4 на 1000 населения в 2002 году). Остается высокой обращаемость населения на станции скорой медицинской помощи.

Сложившаяся система организации первичной медико-санитарной помощи населению, ориентированная на участковую и специализированную службы, не достаточно эффективна. Функции участкового врача-терапевта, который должен оказывать основной объем первичной медицинской помощи, в настоящее время не позволяют обеспечить непрерывной и всеобъемлющей помощи различным категориям пациентов независимо от пола и возраста.

Ключевой задачей в решении указанных проблем является развитие принципов семейной медицины, повышение роли и эффективности использования врачей общей врачебной (семейной) практики (далее по тексту - ОВП) на территории Смоленской области.

Предусматривается разработка документов, определяющих организационную структуру ОВП, ее формы (одиночную и групповую, обособленную и действующую в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в сельской местности и в городах разного типа), а также объемы и характер предоставляемой населению помощи, включая проведение профилактических работ, осуществление диспансеризации и т.п.

Оказание учреждениям здравоохранения, науки и образования содействия по созданию оптимальных условий и мотиваций для ускорения реализации реформы первичного звена здравоохранения и перехода к работе по принципу врача ОВП как главной составляющей всей реформы здравоохранения.

В целях оптимизации использования ресурсов, улучшения медицинского обслуживания населения предусматривается проведение обоснования реорганизации внебольничной помощи населению с учетом реструктуризации стационарной помощи, анализа предоставляемой населению медицинской помощи и ресурсного обеспечения системы здравоохранения, разработка моделей системы первичной медико-санитарной помощи населению с учетом поэтапного перехода к ОВП и реструктуризации стационарной помощи.

Оказание методологической, практической и финансовой помощи лечебно-профилактическим учреждениям, внедряющим ОВП, разработка механизмов взаимосвязи отделений ОВП с врачами - специалистами, службой социальной защиты населения, учреждениями образования и другими заинтересованными сторонами, а также создание условий для адаптации к работе в системе обязательного медицинского страхования.

Создание механизмов контроля, стимулирования повышения качества медицинского обслуживания населения, оплаты труда медицинских работников и финансирования системы ОВП.

Реализация Программы позволит обеспечить для пациентов и населения Смоленской области доступность оказания медицинской помощи, заботу о семье, непрерывную лечебно-профилактическую работу. Для врачей ОВП - возможность планомерной работы, возможность дополнительного заработка за счет увеличения объема и качества оказываемых услуг, рост авторитета. Для системы здравоохранения в целом - появление ответственного за пациента врача ОВП, рационализация деятельности всех служб здравоохранения, удешевление медицинской помощи за счет сокращения уровней и длительности госпитализации, повышение качества медицинской помощи, развитие профилактики заболеваний, планирование семьи, преемственность, этапность и своевременность медико-санитарной помощи. Для общества в целом - постепенное улучшение здоровья, снижение уровней преждевременной и предотвратимой смертности, более раннее выявление различных заболеваний и их профилактика, рост удовлетворенности населения качеством первичной медико-санитарной помощи.

Ожидаемая экономическая эффективность реализации Программы и ее окупаемость будут складываться из:

- уменьшения на 10 - 15% уровня госпитализации;

- сокращение на 10 - 20% количества обращений жителей на станции (отделения) скорой помощи;

- уменьшение более чем на 20% количества обращений к врачам - специалистам.

Реализация Программы позволит:

- более рационально распределить ресурсы здравоохранения на основе реорганизации системы оказания первичной медико-санитарной помощи населению, внедрения ресурсосберегающих технологий и привлечения на конкурсной основе всех заинтересованных сторон;

- повысить качество и эффективность медицинской помощи как на догоспитальном, так и на послегоспитальном этапах, а также снизить потребность в стационарной медицинской помощи и более рационально использовать коечный фонд стационаров;

- провести структурную реорганизацию подразделений по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи, в результате которой сократится численность врачей узкой специализации в поликлиниках, вследствие чего усилится их работа по оказанию консультативной и профилактической помощи населению;

- повысить вклад медицинских сестер отделений общей врачебной (семейной) практики в медицинское обслуживание населения и пациентов, способствовать расширению специализации медицинских сестер, что позволит расширить объем и перечень предоставляемых ими медицинских услуг, включить в звено общей врачебной (семейной) практики социальных работников;

- приблизить медико-санитарную помощь к пациенту и семье в целом с целью соблюдения более полной преемственности оказания медицинской помощи на всех уровнях;

- обеспечить проведение комплексных медико - социальных мероприятий по укреплению здоровья каждого члена семьи и общества в целом.

2. Основные цели и задачи Программы

 

Основными целями и задачами Программы является:

- реформирование системы оказания первичной медико-санитарной помощи населению;

- усиление профилактической направленности в деятельности врача;

- сокращение количества обращений к врачам-специалистам;

- сокращение количества обращений в службу скорой медицинской помощи;

- снижение уровня потребности в стационарной медицинской помощи и более рациональное использование коечного фонда стационаров.

Сроки реализации Программы - 2004 год.

3. Механизм реализации Программы

 

Программа реализуется за счет средств областного бюджета и привлекаемых средств (по согласованию).

Исполнители Программы обеспечивают реализацию Программы посредством применения оптимальных методов управления процессом исходя из содержания Программы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Для реализации мероприятий Программы необходимо 412 400 рублей, в том числе:

- из областного бюджета - 350 00 рублей;

- из федерального бюджета - 62 400 рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
Контроль за ходом реализации Программы

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов;

- более рациональное распределение ресурсов здравоохранения;

- повышение качества и эффективности медицинской помощи как на до, так и на послегоспитальном этапах, а также снижение потребности в стационарной медицинской помощи и более рациональное использование коечного фонда стационаров;

- приближение медико-санитарной помощи к пациенту и семье в целом;

- обеспечение проведения комплексных медико-социальных мероприятий по укреплению здоровья каждого члена семьи и общества в целом.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Смоленская областная Дума, Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.

6. Перечень программных мероприятий

 

N
п/п
Наименование
мероприятия
Срок
исполнения
Ответственные
исполнители
Стоимость
(тыс.руб.)
Источник
финансирования
  2 3 4 5 6
1. Первичная специализация
врачебных кадров для ОВП с
учетом потребности учреждений
здравоохранения
2004 год Департамент
Смоленской
области по
здравоохранению,
Смоленская
государственная
медицинская
академия,
органы местного
самоуправления
(по согласованию)
62,4 федеральный бюджет
2. Адаптация нормативно-правовой
документации, регламентирующей
профессиональную деятельность
врача ОВП и
организационно-методическое
обеспечение системы ОВП
2004 год Департамент
Смоленской
области по
здравоохранению
5 областной бюджет
3. Оснащение кабинетов врачей ОВП
сумками экстренной помощи
2004 год Департамент
Смоленской
области по
здравоохранению
345 областной бюджет
  ВСЕГО
в том числе:
областной бюджет
федеральный бюджет
   

350
62,4
 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Администрации Смоленской области от 17 сентября 2003 г. N 238 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие первичной медико-санитарной помощи в Смоленской области на 2004 год"


Текст постановления опубликован в газете "Смоленская газета" от 9 октября 2003 г. N 40 (приложение)