Постановление Избирательной комиссии Смоленской области
от 17 июля 2003 г. N 2/9-3
"О Регламенте избирательной комиссии Смоленской области"
В соответствии с областным законом "Об избирательных комиссий, комиссий референдума в Смоленской области" избирательная комиссия Смоленской области постановляет:
1. Утвердить Регламент избирательной комиссии Смоленской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление избирательной комиссии Смоленской области от 7 июля 2000 года N 118 "О Регламенте избирательной комиссии Смоленской области".
Председатель комиссии |
А.И.Абрамкин |
Секретарь комиссии |
И.Н.Фомченкова |
Регламент
избирательной комиссии Смоленской области
(утв. постановлением избирательной комиссии Смоленской области
от 17 июля 2003 г. N 2/9-3)
1. Общие положения
Статья 1
Регламент избирательной комиссии Смоленской области в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", областным законом "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Смоленской области" определяет порядок и правила работы избирательной комиссии Смоленской области.
Статья 2
Избирательная комиссия Смоленской области (далее по тексту - Комиссия области) является государственным органом Смоленской области.
Комиссия области действует на постоянной основе и является юридическим лицом.
Избирательная комиссия Смоленской области имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации (гербовую печать), другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии области.
Избирательная комиссия Смоленской области награждает Почетной грамотой избирательной комиссии Смоленской области, применяет другие меры поощрения наиболее активных организаторов выборов, референдумов (денежные премии, почетные знаки, благодарности и др.).
Положение о Почетной грамоте избирательной комиссии Смоленской области утверждается избирательной комиссией Смоленской области.
Статья 3
Комиссия области организует подготовку и проведение выборов, референдумов в Смоленской области в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, областным законом "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Смоленской области", иными областными законами.
Статья 4
1. Комиссия области состоит из 12 членов с правом решающего голоса.
2. Комиссия области формируется Смоленской областной Думой и Главой Администрации Смоленской области в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областным законом "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Смоленской области".
См. Положение о порядке назначения Смоленской областной Думой членов избирательной комиссии Смоленской области с правом решающего голоса, утвержденное постановлением Смоленской областной Думы от 24 апреля 2003 г. N 89
3. Срок полномочий Комиссии области в соответствии с законами составляет четыре года.
Статья 5
1. Деятельность Комиссии области осуществляется коллегиально, открыто и гласно в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. В работе Комиссии области в порядке установленном законами участвуют назначаемые члены Комиссии области с правом совещательного голоса и (или) члены комиссии референдума Смоленской области с правом совещательного голоса.
Статья 6
1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и иные акты комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Смоленской области, федеральных и областных государственных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.
2. Решения и иные акты Комиссии области не подлежат государственной регистрации.
3. Решения и иные акты Комиссии области оформляются постановлениями избирательной комиссии Смоленской области.
4. Постановления Комиссии области вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено законом, постановлением Комиссии области.
5. Постановления, инструкции и иные нормативные акты Комиссии области публикуются в установленные федеральными и областными законами сроки в средствах массовой информации и размещаются на интранет-сайте Комиссии области.
Статья 7
1. Место постоянного нахождения Комиссии области - Российская Федерация, Смоленская область, город Смоленск, площадь Ленина, дом 1.
2. Заседания Комиссии области проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия области вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Статья 8
1. Члену Комиссии области с правом решающего голоса обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", областным законом "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Смоленской области".
2. Член Комиссии области с правом решающего голоса имеет право избирать и быть избранным на выборные должности и в органы Комиссии области.
3. Члену Комиссии области с правом решающего голоса на срок его полномочий выдается удостоверение, которое является документом, подтверждающим его личность и полномочия.
Удостоверение члену Комиссии области с правом решающего голоса выдается председателем Комиссии области на заседании Комиссии области.
Председателю избирательной комиссии Смоленской области удостоверение выдается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
4. Члены Комиссии области с правом решающего голоса могут работать в Комиссии области как на постоянной (штатной), так и на нештатной основе.
Члены Комиссии области с правом решающего голоса, работающие в Комиссии области на постоянной (штатной) основе, в том числе председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии области замещают государственные должности Смоленской области категории "А".
На членов Комиссии области с правом решающего голоса, работающих в Комиссии области на постоянной (штатной) основе, в том числе на председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии области, распространяются ограничения, связанные с замещением государственной должности, предусмотренные областным законом "Об областных государственных должностях и государственной службе Смоленской области".
5. За членом Комиссии области с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Комиссии области от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы.
Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Комиссией области, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение соответствующих выборов, референдума.
Статья 9
1. Для обеспечения эффективной работы и выработки оптимальных решений Комиссией области могут создаваться координационные, совещательные и иные органы.
2. Органами Комиссии области являются:
- Контрольно-ревизионная служба при Комиссии области;
- координационные комиссии;
- совещательные советы;
- рабочие группы.
Органы Комиссии области, образуемые для обеспечения действий Комиссии области, согласованных с заинтересованными органами исполнительной власти при осуществлении установленных законами полномочий Комиссии области, именуются координационными комиссиями.
Органы Комиссии области, образуемые Комиссией области для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера, именуются совещательными советами.
Для выполнения конкретного задания в ограниченные сроки Комиссия области может создавать рабочие группы с предоставлением им соответствующих полномочий на определенный срок. Образование рабочих групп, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляются на заседании Комиссии области.
Рабочие группы создаются как решением Комиссии, так и распоряжением председателя Комиссии для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии.
3. Сферы деятельности и полномочия органов Комиссии области определяются решениями об их образовании.
4. Органы Комиссии области формируются на представительной основе в их состав могут входить члены Комиссии области, члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работники аппарата Комиссии, ученые, специалисты и эксперты. Органы Комиссии области возглавляются членами Комиссий области с правом решающего голоса. Члены указанных органов осуществляют свою деятельность на общественных началах и принимают личное участие в их заседаниях без права замены.
5. Решения органов Комиссии области оформляются протоколами.
6. Органы Комиссии области планируют свою деятельность самостоятельно.
7. Организационно - техническое обеспечение деятельности органов Комиссии области осуществляет аппарат Комиссии области.
Статья 10
В Регламенте Комиссии области используются термины и понятия в значениях, определенных статьей 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 1 статьи 1 областного закона "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Смоленской области".
2. Председатель, заместитель председателя
и секретарь Комиссии области
Статья 11
1. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии области являются должностными лицами Комиссии области.
2. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии области избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии области с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии области работают в Комиссии области на постоянной (штатной) основе.
Статья 12
1. Председатель Комиссии области избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии области с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
2. Председатель Комиссии области должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права.
3. Член Комиссии области с правом решающего голоса, предложенный Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в качестве кандидата на должность председателя Комиссии области вправе взять самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования.
4. По кандидату на должность председателя Комиссии области, проводится обсуждение, в ходе которого он выступает и отвечает на вопросы.
5. После обсуждения Комиссия области утверждает кандидатуру для голосования.
6. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность председателя Комиссии области вносится фамилия, имя, отчество члена Комиссии области с правом решающего голоса, предложенного Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.
7. В случае если член Комиссии области при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
8. Избранным на должность председателя Комиссии области считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии области.
9. Решение об избрании председателя Комиссии области принимается Комиссией области на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность председателя Комиссии области и оформляется постановлением Комиссии области.
10. Если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя Комиссии области будет отклонена выборы председателя Комиссии области откладываются. В указанном случае Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предлагает новую кандидатуру из числа членов Комиссии области с правом решающего голоса.
Статья 13
1. Кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии области и секретаря Комиссии области выдвигают члены Комиссии области с правом решающего голоса. Член Комиссии области с правом решающего голоса, предложенный в качестве кандидата на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии области вправе взять самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования.
2. По кандидатам на должность заместителя председателя Комиссии области и секретаря Комиссии области проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы.
3. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии области и секретаря Комиссии области вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на названные должности председателя Комиссии области, за исключением лиц, взявших самоотвод. В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.
4. Допускается голосование по одной кандидатуре на должность заместителя председателя Комиссии области и (или) секретаря Комиссии области.
5. В случае, если член Комиссии области при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
6. Избранным на должности заместителя председателя Комиссии области и секретаря Комиссии области считаются соответственно кандидаты, получившие в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии области.
7. В случае, если на должность было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на соответствующую должность по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии области.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии области и (или) секретаря Комиссии области. При этом кандидатами могут быть выдвинуты любые члены Комиссии области, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
8. Решение об избрании заместителя председателя Комиссии области и секретаря Комиссии области принимается в порядке, установленном статьей 11 настоящего Регламента.
Статья 14
1. Председатель Комиссии области:
- организует работу Комиссии области;
- созывает и ведет заседания Комиссии области;
- дает поручения заместителю председателя, секретарю, иным членам избирательной Комиссии области по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- подписывает постановления Комиссии области;
- осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии области, принимает на работу и увольняет его работников;
- представляет Комиссию области во взаимоотношениях с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, с органами государственной власти Российской Федерации и Смоленской области, иными федеральными и областными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, средствами массовой информации;
- осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии области, мероприятий федеральных и областных целевых программ;
- издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- подписывает договоры, соглашения и иные документы от имени Комиссии области;
- выдает доверенности на ведение дел в судах общей юрисдикции от имени Комиссии области;
- решает вопросы о командировании членов Комиссии области, работников ее аппарата в служебные командировки;
- является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии области из федерального и областного бюджета, иных источников, предусмотренных федеральными и областными законами;
- утверждает Положение об удостоверении работника аппарата Комиссии области, его образец и описание;
- координирует на территории Смоленской области работу Государственной автоматизированной системы "Выборы";
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии области.
Статья 15
1. Заместитель председателя Комиссии области:
- замещает председателя Комиссии области в его отсутствие;
- по поручению председателя Комиссии области созывает и ведет заседания Комиссии области;
- координирует работу, связанную с проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, а также с формированием нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности;
- осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков, инициативных групп по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в местном референдуме;
- является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии области;
- выполняет поручения председателя Комиссии области;
- дает поручения членам Комиссии области, работникам ее аппарата в пределах своей компетенции;
- разрабатывает планы учебы с членами нижестоящих избирательных комиссии;
- готовит методические материалы, рекомендации по вопросам применения отдельных положений областных законов о выборах;
- осуществляет контроль за реализацией федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов;
- координирует работу по соблюдению участниками избирательных кампаний порядка и правил ведения предвыборной агитации;
- организует работу по взаимодействию с правоохранительными органами, политическими партиями, иными общественными объединениями, избирательными блоками, группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Смоленской области и иными группами участников референдума Смоленской области и средствами массовой информации;
- принимает участие в разработке перспективных и текущих (месячных) планов работы Комиссии области;
- организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии области в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии области.
Статья 16
1. Секретарь Комиссии области:
- организует подготовку заседаний Комиссии области, вносимых на ее рассмотрение материалов;
- организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии области, контролирует ход выполнения планов ее работы;
- координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии области до сведения членов Комиссии области, иных нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
- подписывает постановления Комиссии области, протоколы заседаний Комиссии области, выписки из них;
- выполняет поручения председателя Комиссии области;
- осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;
- организует ведение делопроизводства в Комиссии области, в том числе обеспечивает контроль за своевременным оформлением и сохранностью документов избирательных комиссии и комиссий референдума, передачу их в архив для дальнейшего хранении, своевременное уничтожение документов, утративших практическую ценность;
- организует материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии области ее аппарата;
- осуществляет прием документов, предусмотренных федеральными и областными законами, для регистрации выдвижения и регистрации кандидатов на должность Главы Администрации Смоленской области, кандидатов в депутаты Смоленской областной Думы, организует проверку их соответствия действующему законодательству и достоверности содержащихся в них сведений;
- дает поручения членам Комиссии области и работникам ее аппарата в пределах своих полномочий;
- осуществляет оперативный контроль за исполнением членами Комиссии области, работниками ее аппарата, органов поручений и распоряжений председателя Комиссии области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии области.
Статья 17
В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии области, секретаря Комиссии области их обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на других ее членов с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии области временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии области обязанности председателя Комиссии области могут быть возложены на ее секретаря (или члена Комиссии области с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии области - на члена Комиссии области с правом решающего голоса.
Статья 18
1. Председатель Комиссии области, заместитель председателя Комиссии области, секретарь Комиссии области могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии области, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии области тайным голосованием.
Решения об освобождении от должностей председателя Комиссии области, заместителя председателя Комиссии области, секретаря Комиссии области оформляются постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии области его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии области до избрания председателя Комиссии области.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии области их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии области с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии области, секретаря Комиссии области.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии области новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном федеральным и областным законом и настоящим Регламентом.
3. Члены Комиссии области
Статья 19
Основанием для работы на постоянной (штатной) основе членов Комиссии области с правом решающего голоса кроме указанных в разделе 2 настоящего Регламента является личное заявление члена Комиссии области на имя председателя Комиссии области. Оформление на работу на постоянной (штатной) основе члена Комиссии области с правом решающего голоса осуществляется распоряжением председателя Комиссии области по решению Комиссии области.
Статья 20
1. Члены Комиссии области с правом решающего голоса на основании перспективных и текущих (месячных) планов Комиссии области организуют работу по следующим направлениям ее деятельности:
- осуществление на территории Смоленской области контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
- обеспечение на территории Смоленской области реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
- участие в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета);
- осуществление на территории Смоленской области мер по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, а также обеспечение на территории Смоленской области соблюдения установленных федеральными законами условий предвыборной деятельности;
- осуществление на территории Смоленской области мер по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Смоленской области, референдума Смоленской области; распределения выделенных из федерального бюджета, областного бюджета средств на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдумов, проводимых на территории Смоленской области; контроля за целевым использованием этих средств, а также за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков на территории Смоленской области;
- координация деятельности избирательных комиссий на территории Смоленской области;
- обеспечение взаимодействия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Смоленской области;
- обеспечение единообразного использования на территории Смоленской области государственной автоматизированной информационной системы в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
- обеспечение информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательных кампаний, кандидатах, политических партиях, об избирательных блоках;
- оказание правовой, методической, организационно - технической помощи нижестоящим комиссиям;
- рассмотрению жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принятие по указанным жалобам (заявлениям) мотивированных решений;
- взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями, избирательными блоками, с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдумов на территории Смоленской области, иными группами участников референдумов, с правоохранительными органами по вопросам обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
- осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Смоленской области, областными законами.
2. Распределение обязанностей членов Комиссии области с правом решающего голоса по направлениям ее деятельности осуществляется постановлением Комиссии области.
3. Член Комиссии области с правом решающего голоса принимает личное участие в заседаниях Комиссии области, в заседаниях ее органов. Член Комиссии области с правом решающего голоса пользуется при голосовании правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией области, а также органом Комиссии области, членом которого он является.
Член Комиссии области с правом решающего голоса вправе участвовать в обсуждении всех вопросов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии области, обращаться с вопросами к ее членам и приглашенным, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Комиссии области, и по порядку голосования.
4. Члены Комиссии области с правом решающего голоса по решению Комиссии области могут участвовать в качестве представителей Комиссии области в работе согласительных, специальных, наблюдательных и иных комиссий, образуемых органами государственной власти Смоленской области.
5. Члены Комиссии области с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии области, осуществляют взаимодействие с федеральными и областными органами государственной власти, учреждениями и организациями, избирательными комиссиями и другими участниками избирательного и референдумного процесса, подписывают по поручению председателя Комиссии области соответствующие письма, телеграммы и иные исходящие из Комиссии области документы.
6. Члены Комиссии области с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии области, несут ответственность за результаты этой работы.
Статья 21
Члены Комиссии области как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
- выступать на заседании Комиссии области, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии области, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии области в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- знакомиться с документами и материалами Комиссии области и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;
- обжаловать действия (бездействие) Комиссии области в суд.
Статья 22
Член Комиссии области с правом решающего голоса вправе:
- голосовать на заседаниях Комиссии области, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными и областными законами;
- присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии области и ее аппарате;
- осуществлять контроль за реализацией работниками аппарата Комиссии области решений по закрепленным за членом Комиссии области с правом решающего голоса направлениям деятельности;
- по согласованию с председателем Комиссии области в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
- выступать на заседаниях Комиссии области с особым мнением;
- участвовать по согласованию с Председателем Комиссии области или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии области;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и решениями Комиссии области.
Статья 23
Член Комиссии области с правом решающего голоса обязан:
- организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии области в соответствии с решениями Комиссии области и поручениями председателя Комиссии области;
- присутствовать на всех заседаниях Комиссии области;
- заблаговременно информировать секретаря Комиссии области о невозможности присутствовать на заседании Комиссии области по уважительной причине;
- выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии области, данные в пределах их компетенции;
- выполнять требования законодательства Российской Федерации, нормативных актов Комиссии области, определяющих правила организации работы Комиссии области, трудового распорядка.
Статья 24
Срок полномочий члена Комиссии области с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии области состава, в который он входит.
Статья 25
Полномочия члена Комиссии области с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 26
1. Член Комиссии области с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными и областными законами правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует Комиссия области.
2. Член Комиссии области с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии области или председателя Комиссии области может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии области.
3. Член Комиссии области с правом совещательного голоса осуществляет свои полномочия в течение периода, установленного соответствующими федеральными и областными законами.
4. Планирование деятельности и порядок подготовки и проведения
заседаний Комиссии области
Статья 27
1. Деятельность Комиссии области осуществляется на основе текущих (месячных) и перспективных планов. Текущие (месячные) планы Комиссии области представляют собой планирование заседаний Комиссии области и утверждаются распоряжением председателя Комиссии области. Перспективные планы Комиссии области утверждаются Комиссией области на очередном ее заседании.
Члены Комиссии области с правом решающего голоса планируют свою деятельность в соответствии с утвержденными Комиссией области планами.
2. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Комиссии области определяются исходя из ее полномочий и вносятся членами Комиссии области.
Предложения иных заинтересованных органов, организаций и лиц для внесения в план заседания Комиссии области направляются членами Комиссии области секретарю Комиссии области.
Предложения должны содержать мотивировку необходимости рассмотрения конкретных вопросов на заседании Комиссии области; общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса; нормативную правовую базу, связанную с рассматриваемым вопросом; указание на возможные сроки их рассмотрения, а также содержать предложения об ответственных за подготовку вопроса лицах.
3. Рассмотрение на заседаниях Комиссии области дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Комиссии области.
Статья 28
1. Подготовкой заседаний Комиссии области руководит секретарь Комиссии области.
Очередные заседания Комиссии области созываются председателем Комиссии области по утвержденному плану в определенный день недели, как правило, в четверг с 15 часов. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости и созываются председателем Комиссии области. Внеочередное заседание Комиссии области обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии области.
2. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Комиссии области готовятся аппаратом Комиссии области.
3. Повестка дня заседания Комиссии области согласовывается с председателем Комиссии области и утверждается непосредственно на заседании.
4. До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии области, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
Статья 29
Члены Комиссии области извещаются секретарем Комиссии области о заседании Комиссии области, как правило, не позднее чем за три дня до дня заседания, а в исключительных случаях - в день заседания. Проекты постановлений Комиссии области и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии за день до заседания Комиссии области, а в исключительных случаях - в день заседания.
Статья 30
1. Комиссия области собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав Комиссии области должно быть назначено не менее 8 членов Комиссии области с правом решающего голоса.
2. Срок полномочий Комиссии области начинается со дня ее первого заседания.
3. В день первого заседания Комиссии области полномочия Комиссии области прежнего состава прекращаются.
Статья 31
1. Первое заседание Комиссии области открывает старейший по возрасту член Комиссии области с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии области.
2. На первом заседании Комиссии области:
- председательствующий представляет членов Комиссии области с правом решающего голоса, а также членов Комиссии области с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;
- избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии области с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии области;
- проводятся выборы председателя Комиссии области, заместителя председателя и секретаря Комиссии области в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 32
Заседание Комиссии области является правомочным, если на нем присутствуют не менее шести членов Комиссии области с правом решающего голоса.
Статья 33
1. Комиссия области вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
2. Исключительно на заседаниях Комиссии области решаются вопросы:
- об избрании на должности и освобождении от должностей председателя Комиссии области, заместителя председателя и секретаря;
- организации разработки нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий, утверждения указанных нормативов;
- назначения выборов Главы Администрации Смоленской области, выборы депутатов Смоленской областной Думы в случаях, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
- о кандидатурах председателей избирательных комиссий муниципальных образований, соответствующих окружных избирательных комиссий;
- установления нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
- определения схемы избирательных округов по выборам депутатов Смоленской областной Думы и представления ее в Смоленскую областную Думу для утверждения;
- регистрации кандидатов на должность Главы Администрации Смоленской области;
- размещения заказа на изготовление избирательных бюллетеней по выборам Главы Администрации Смоленской области;
- установления единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
- утверждения перечня территориальных комиссий, осуществления формирования территориальных комиссий;
- по составлению списков избранных депутатов Смоленской областной Думы;
- рассмотрения жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принятию по указанным жалобам (заявлениям) мотивированных решений;
- награждения Почетной грамотой избирательной комиссии Смоленской области, применению других меры поощрения наиболее активных организаторов выборов, референдумов (денежные премии, почетные знаки, благодарности и др.).
- об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов;
- об аннулировании регистрации кандидатов, федеральных списков кандидатов;
- о внесении законодательной инициативы в Смоленскую областную Думу;
- о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Смоленской области, референдума Смоленской области, распределяет выделенные из федерального бюджета, областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
- об утверждении Положения об удостоверении члена Комиссии области, его образца и описания;
- об определении результатов выборов и референдума Смоленской области;
- об утверждении формы и текста избирательного бюллетеня по выборам Главы Администрации Смоленской области;
- об утверждении формы и текста избирательного бюллетеня по выборам депутатов Смоленской областной Думы по единому (областному) избирательному округу;
- об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума в случае, предусмотренном федеральными и областными законами;
- об утверждении перспективных планов работы Комиссии области;
- о распределении обязанностей между членами Комиссии;
- об утверждении Регламента Комиссии области, внесении в него изменений и дополнений;
- об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, а также о признании члена Комиссии области с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности в случаях, предусмотренных федеральными и областными законами;
- об утверждении структуры и штатного расписания аппарата Комиссии области;
- об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии области и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
- иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами и федеральными законами, областными законами.
3. Комиссия области по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией области на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 34
1. Заседания Комиссии области проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать зарегистрированный Комиссией области кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо политической партии, избирательного блока, федеральный список кандидатов которых зарегистрирован Комиссией области, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель группы избирателей, иные лица, в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией области вопросам.
3. На заседаниях Комиссии области при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.
4. Средства массовой информации информируются о повестке дня заседаний Комиссии области.
Статья 35
1. Председательствующий на заседании Комиссии области:
- ведет заседание Комиссии области;
- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии области, ставит их на голосование;
- предоставляет слово для выступления членам Комиссии области в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
- ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии области;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии области и приглашенными лицами.
2. Председательствующий во время выступлений членов Комиссии области и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 36
1. Заседание Комиссии области ведется на русском языке. На заседании Комиссии области ее аппаратом ведутся протокол и диктофонная запись.
2. В протоколе заседания Комиссии области указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
3. К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии области, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии области, особые мнения членов Комиссии области.
4. Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии области и секретарем Комиссии области.
Статья 37
Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии области устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 15 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минуты, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минуты, если иное не установлено решениями Комиссии области.
5. Порядок голосования на заседаниях
Комиссии области
Статья 38
1. Все решения Комиссии области принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Решение о порядке проведения голосования (открытым или тайным голосованием), за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом, определяется на заседании Комиссии.
2. Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии области.
Статья 39
1. При открытом голосовании член Комиссии области с правом решающего голоса поднимает руку.
2. При голосовании член Комиссии области с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично.
Член Комиссии области с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией области решением, вправе на заседании Комиссии области, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии области особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии и приложено в письменной форме к указанному протоколу.
Статья 40
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными законами и настоящим Регламентом.
2. Тайное голосование проводится бюллетенями. Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией области, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования.
Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией области по предложению счетной комиссии.
3. Каждому члену Комиссии области с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
4. В кабине для тайного голосования голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
5. Если член Комиссии области при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
6. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии области с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии области с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии области, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии области.
6. Порядок принятия решений Комиссии области
Статья 41
1. Комиссия области принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными и областными законами, а также установленным настоящим Регламентом.
2. Решения Комиссии области об избрании либо освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии области, о внесении предложений по кандидатурам на должности председателей избирательных комиссий муниципальных образований, иных избирательных комиссий, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума Смоленской области, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), о результатах выборов и референдума, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, в случаях, предусмотренных законами, об обращении в суд с соответствующим заявлением, о принятии Регламента Комиссии области, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии области от установленного числа членов Комиссии области.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии области.
3. При принятии Комиссией области решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии области (председательствующего на заседании) является решающим.
4. Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии области или выписками из протокола заседания Комиссии области.
Постановления Комиссии области подписываются председателем и секретарем Комиссии области. Выписки из протокола заседания Комиссии области подписываются секретарем Комиссии области.
Статья 42
1. При рассмотрении проекта постановления Комиссия области заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
2. Проект постановления, принятый Комиссией области за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
3. На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии области. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 43
При рассмотрении проекта постановления Комиссия области вправе:
- принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
- принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
- отложить обсуждение проекта постановления;
- отклонить проект постановления.
7. Обеспечение деятельности
Комиссии области
Статья 44
Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии области осуществляет аппарат Комиссии области.
Статья 45
1. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии области определяются федеральным и областным законодательством, а также Положением об аппарате Комиссии области, утвержденным председателем Комиссии области.
2. Структура и штатное расписание аппарата Комиссии области устанавливаются Комиссией области в пределах выделяемых ей бюджетных средств.
Статья 46
В случае необходимости выполнения своих обязанностей в период избирательной кампании по выборам в органы государственной власти, кампании референдума Российской Федерации и Смоленской области в выходные дни члену Комиссии области с правом решающего голоса иные дни отдыха не предоставляются.
Статья 47
1. Порядок подготовки, оформления, регистрации и рассылки служебных документов (далее - документы) регламентируется Инструкцией по делопроизводству Комиссии области и настоящим Регламентом.
Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства в аппарате Комиссии области возлагается на секретаря Комиссии области.
2. Корреспонденция, адресованная в Комиссию области, ее должностным лицам принимается, вскрывается (за исключением адресованной лично), регистрируется аппаратом Комиссии области в соответствии с номенклатурой дел (производится запись сведений о документе в учетно - регистрационной форме), классифицируется и в тот же день, в зависимости от содержания и адресата, направляется соответствующему лицу.
Письма одинакового содержания, поступившие одновременно на имя двух или более должностных лиц, регистрируются под одним номером и направляются указанным в письмах адресатам.
3. Порядок рассмотрения документов в Комиссии области отражается в резолюции.
Проекты резолюций должны содержать ясное и четкое указание об исполнении документа, конкретные поручения, фамилии исполнителей и сроки исполнения, а при необходимости - указание "контроль" за исполнением документа. В тексте резолюции, по возможности кратком, должна быть использована устоявшаяся терминология. В случае необходимости подготовки ответа:
- резолюция "Для ответа" указывает на необходимость подготовки и отправки ответа корреспондентам и заявителям непосредственно исполнителем, копия ответа вместе с копией поступившего документа направляется должностному лицу, подписавшему резолюцию;
- резолюция "Для подготовки проекта ответа" определяет необходимость подготовки проекта ответа и направления его вместе с поступившими документами в адрес должностного лица, подписавшего резолюцию. При этом прохождение проектов ответов по цепи исполнителей должно точно соответствовать обратному порядку направления резолюций.
4. После рассмотрения корреспонденции должностным лицом Комиссии области она возвращается в аппарат Комиссии области для дальнейшей организации работы с ней в соответствии с наложенной на документ резолюцией и соответствующими поручениями. Срок рассмотрения документов должен составлять, как правило, не более одного рабочего дня.
5. Аппарат Комиссии области доводит документы до члена Комиссии области, ответственного за исполнение.
6. Документы, подлежащие исполнению несколькими исполнителями, копируются и передаются каждому исполнителю.
Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым, ему передается подлинный экземпляр документа с резолюцией. Ответственный исполнитель обязан организовать исполнение документа в установленный срок. Соисполнители должны по требованию ответственного исполнителя представить все необходимые материалы. Они в равной степени несут ответственность за своевременное и качественное исполнение указания руководителя.
7. Срок рассмотрения документов, за исключением случаев определенных законом, устанавливается в 30 дней со дня регистрации в Аппарате Комиссии области, если иной срок не указан в резолюции.
В случае необходимости дополнительного времени на решение вопросов, изложенных в документе, продление срока исполнения должно быть оформлено не менее чем за 2 - 3 дня до его истечения и осуществляется должностным лицом, наложившим первичную резолюцию.
8. Исходящие документы, подписанные должностными лицами Комиссии области, иными членами Комиссии области с правом решающего голоса, рассылаются Аппаратом Комиссии области. Их копии, оформленные в установленном порядке, остаются и хранятся в Аппарате Комиссии области.
9. Весь процесс документирования в Комиссии области ведется на типографских бланках, а также бланках со штампом, изготовленным в штемпельно - граверной мастерской с эскизов и утвержденных председателем Комиссии области.
Бланки установленного образца, используемые в Комиссии области, хранятся в сейфе в аппарате Комиссии области. Заказы на изготовление бланков возложены на секретаря Комиссии области.
10. Контроль за исполнением документов осуществляет председатель Комиссии области, заместитель, секретарь по вопросам, относящимся к их компетенции.
Снятию с контроля подлежат документы, выполненные в полном объеме или отмененные другим актом. Снятие документа с контроля не означает прекращения действия правовых норм, установленных им.
Статья 48
1. Комиссия области в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок.
2. Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан (далее - обращения), поступившими в Комиссию области, организует председатель Комиссии области.
3. Основные требования по организации работы с обращениями граждан в Комиссии области устанавливаются в соответствии с порядком рассмотрения обращений граждан в Комиссии области, утверждаемым распоряжением председателя Комиссии области.
Статья 49
1. Для удостоверения подлинности документов или соответствия копий документов подлинникам используются гербовые и другие печати.
2. Гербовая печать Комиссии области используется для оформления финансовых и кадровых документов, доверенностей, проставляется на подписи председателя Комиссии области, его заместителя и секретаря Комиссии области и хранится у секретаря Комиссии области.
3. Печати и штампы хранятся в несгораемых металлических шкафах или сейфах.
4. Ответственность и контроль за соблюдением порядка использования и хранения печатей и штампов возлагаются на секретаря Комиссии области.
8. Осуществление Комиссией области
контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации
Статья 50
1. В соответствии с федеральными и областными законами Комиссия области, в пределах своих полномочий, рассматривает жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении федеральных и областных законов.
2. При этом Комиссия области в предусмотренном законом порядке обязана, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
3. Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию области жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии области с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии области.
4. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, эти кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
5. Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
6. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия области приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.
Статья 51
1. Комиссия области в пределах установленных законом полномочий осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии области.
2. По результатам проверки, в случаях предусмотренных федеральными законами, Комиссия может отменить решение нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума.
9. Порядок работы Комиссии области
по реализации основных положений законодательства о выборах и
референдуме. Порядок реализации законодательной
инициативы Комиссии области
Статья 52
1. Комиссия вносит предложения по кандидатурам на должности председателей избирательных комиссий муниципальных образований, иных избирательных комиссии.
Вопросы, связанные с предложением кандидатур на должность указанных председателей избирательных комиссий выносятся на заседание Комиссии области с учетом сроков внесения предложений в соответствующие органы по указанным кандидатурам и с учетом требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Предложения по указанным кандидатурам вносятся на заседание Комиссии членами Комиссии с правом решающего голоса.
2. При рассмотрении в Комиссии указанных предложений должны быть представлены: анкета кандидата с указанием сведений о его работе в составе избирательных комиссий, личное заявление в письменной форме.
Статья 53
Порядок деятельности Комиссии области при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", соответственно Федеральными законами "О выборах Президента Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Статья 54
Порядок деятельности Комиссии области при подготовке и проведении выборов Главы Администрации области, депутатов Смоленской областной Думы, в органы местного самоуправления, а также референдума Смоленской области, местных референдумов устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом Смоленской области, областными законами, уставами муниципальных образований.
Статья 55
1. Подготовка и внесение Комиссией области на рассмотрение Смоленской областной Думы законопроектов по вопросам избирательного права осуществляются в соответствии с федеральными и областными законами, планами законопроектной деятельности.
План законопроектной деятельности составляется на календарный год и утверждается постановлением Комиссии области после предварительного рассмотрения программы законопроектной деятельности Смоленской областной Думы.
План законопроектной деятельности формируется секретарем Комиссии области.
2. Для организации разработки законопроектов, требующих привлечения большого количества заинтересованных органов и организаций, могут образовываться рабочие группы.
Подготовленные законопроекты и прилагаемые к ним документы должны отвечать требованиям, установленным федеральным и областным законодательством, Регламентом Смоленской областной Думы.
3. Законопроект до внесения в Смоленскую областную Думу рассматривается на заседании Комиссии области. Решение о внесении законопроекта на рассмотрение Смоленской областной Думы оформляется постановлением Комиссии области, в котором определяется его официальный представитель в Смоленской областной Думе при последующем рассмотрении законопроекта.
10. Заключительные положения
Статья 56
Регламент Комиссии области, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Смоленской области от 17 июля 2003 г. N 2/9-3 "О Регламенте избирательной комиссии Смоленской области"
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Избирательной комиссии Смоленской области от 26 июля 2007 г. N 3/15-4 настоящий документ признан утратившим силу