Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о градостроительных и архитектурных конкурсах в городе Смоленске
(утв. распоряжением главы администрации города
от 23 июля 2003 г. N 717-р)
1. Общие положения
Настоящее Положение о градостроительных и архитектурных конкурсах в городе Смоленске (далее - Положение) принимается в целях повышения качества и эффективности градостроительных и архитектурных решений на основе развития конкурсного проектирования в городе Смоленске.
В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные и архитектурные конкурсы организует управление архитектуры и градостроительства администрации города Смоленска (далее - УаиГ).
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
Соблюдение требований Положения обязательно для всех субъектов градостроительной, архитектурной и инвестиционной (в области строительства) деятельности независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
2. Виды градостроительных и архитектурных конкурсов
2.1. В городе Смоленске могут объявляться следующие виды конкурсов:
- градостроительный конкурс на идею, концепцию, градостроительную документацию или проектное предложение на все виды планировки и застройки территорий или функциональных зон;
- архитектурный конкурс на концепцию, эскизный архитектурный проект зданий и сооружений, комплексов;
- конкурс на проекты благоустройства территорий, памятников, монументов и иных объектов эстетики городской среды или дизайна.
2.2. Конкурс в зависимости от конкретных условий может быть:
- открытым в 1 или в 2 тура (при этом второй тур проводится между призерами первого тура);
- закрытым (заказным) в 1 тур.
2.3. Решение о применяемом виде конкурса принимается заказчиком (инвестором) конкурса совместно с организатором конкурса - Смоленской городской градостроительной конкурсной комиссией.
2.4. Одновременное проведение закрытого (заказного) и открытого конкурсов по одной теме не допускается.
3. Организация работы Смоленской городской градостроительной
конкурсной комиссии
3.1. Для подготовки, организации и проведения конкурсов, предусмотренных настоящим Положением, создается Смоленская городская градостроительная конкурсная комиссия (далее - Комиссия), состав которой определяется администрацией города Смоленска.
3.2. Членами Комиссии являются:
- заместитель главы администрации города Смоленска по градостроительству и архитектуре;
- начальник управления архитектуры и градостроительства - главный архитектор города Смоленска;
- председатели творческих Союзов (по согласованию);
- заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства;
- заместитель начальника финансово-казначейского управления;
- директор Центра по охране и использованию памятников истории и культуры;
- три архитектора - члена Союза архитекторов России (по согласованию).
3.3. Председателем Комиссии является заместитель главы администрации города Смоленска по градостроительству и архитектуре, заместителем председателя комиссии - начальник управления архитектуры и градостроительства - главный архитектор города Смоленска.
3.4. Организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на УАиГ.
3.5. В компетенцию Комиссии входит:
- принятие решения о необходимости проведения конкурса, согласование вида конкурса;
- согласование конкурсной документации (программы и условий) до их утверждения заказчиком и организатором конкурса;
- согласование персонального состава жюри конкурса;
- обобщение итогов проведенных конкурсов и выработка предложений по совершенствованию практики проведения конкурсов;
- приостановка конкурсного проектирования в случаях нарушения требований настоящего Положения.
3.6. Решения по пункту 3.5 данного раздела принимаются Комиссией по результатам рассмотрения предложений УАиГ или обращений заказчиков и инвесторов, представляемых на Комиссию по согласованию с УАиГ.
3.7. Заседания Комиссии созываются по инициативе ее председателя, но не реже одного раза в полгода.
3.8. Решение Комиссии является основанием, дающим разрешающее право на разработку инвестиционно-тендерной документации только после подведения итогов конкурса.
3.9. Застройщик, являющийся собственником недвижимости на конкретном участке, вправе определить вид проводимого конкурса по принадлежащему ему объекту недвижимости. В этом случае Комиссия при согласовании конкурсной документации не должна изменять вид конкурса.
3.10. Программа и условия конкурса до рассмотрения на Комиссии должны быть согласованы с:
- начальником УАиГ - главным архитектором города Смоленска;
- председателем Смоленской организации Союза архитекторов России;
- председателем творческого Союза (по теме конкурса);
- директором Центра по охране и использованию памятников истории и культуры по объектам, расположенным в зонах охраны памятников.
4. Порядок определения объектов конкурсного проектирования
4.1. Объектами конкурсного проектирования могут быть:
- территории города Смоленска, административных районов города, функциональных зон (планировка и застройка);
- комплексы зданий и сооружений, расположенные на городских магистралях, площадях, набережных и в охранных зонах памятников истории и культуры;
- отдельные жилые дома и производственные объекты, имеющие важное градостроительное значение;
- объекты строительства городского заказа;
- иные градостроительные и архитектурные объекты, объекты эстетики городской среды или дизайна, памятники и монументы.
4.2. Проектирование градостроительных объектов городского заказа должно разрабатываться на конкурсной основе.
5. Порядок объявления конкурсов
5.1. Конкурс объявляется организатором после согласования на заседании Комиссии программы и условий конкурса, а также утверждения их организатором и заказчиком конкурса.
5.2. Организатором конкурса на объекты строительства городского или муниципального заказа выступает исключительно УАиГ.
5.3. Тематический план конкурсов, проводимых за счет городского бюджета, утверждается заместителем главы администрации города Смоленска по градостроительству и архитектуре по согласованию с УАиГ, финансово-казначейским управлением и управлением экономики.
6. Основные правила подготовки и проведения конкурсов
6.1. Для каждого конкурса разрабатываются программа и условия, являющиеся разрешительными документами для выполнения конкурсных проектов.
6.2. Организатором конкурсов, проводимых на территории города Смоленска за счет средств застройщика-заказчика (инвестора), как правило, выступает УАиГ. По конкурсам, финансируемым из бюджета Смоленска, организатором и заказчиком конкурса выступает только УАиГ.
6.3. Заказчиком конкурсов может выступать собственник недвижимости, застройщик или, по его поручению, любое юридическое или физическое лицо.
6.4. Заказчиком конкурса может выступать также инвестор, направивший свое инвестиционное предложение по конкретному адресу, зарегистрированное в администрации города Смоленска. В этом случае распоряжением заместителя главы администрации города Смоленска по архитектуре и градостроительству на период проведения конкурса данный участок резервируется за заказчиком конкурса, и разрешение на альтернативное проектирование по нему не выдается.
6.5. Заказчик обеспечивает финансирование подготовки и проведения конкурса в соответствии со сметой, утвержденной им совместно с организатором конкурса.
6.6. Организатор конкурса выполняет следующие основные функции:
- подготавливает конкурсные документы;
- обеспечивает разработку, согласование и утверждение программы, условий и сметы конкурса;
- обеспечивает публикацию об объявлении конкурса в средствах массовой информации;
- выдает программу и условия конкурса;
- разъясняет участникам конкурса требования, предъявляете к конкурсной документации;
- принимает конкурсные проекты;
- организует хранение, экспонирование и общественное обсуждение конкурсных проектов;
- организует работу экспертов и жюри конкурса;
- оформляет и передает заказчику конкурса итоговые документы конкурса;
- ведет компьютерную базу данных конкурсных проектов и участников конкурсов.
6.7. Детальный порядок процедуры подготовки, организации и проведения конкурсов устанавливается Правилами подготовки и проведения градостроительных и архитектурных конкурсов в городе Смоленске (далее - Правила), которые утверждаются распоряжением заместителя главы администрации города Смоленска по градостроительству и архитектуре по согласованию с начальником УАиГ - главным архитектором города Смоленска и председателем Смоленской организации Союза архитекторов России.
6.8. До разработки и введения в действие Правил, указанных в пункте 6.7, заказчики, организаторы и участники конкурсов должны руководствоваться Положением о проведении конкурсов на лучшие проекты планировки и застройки поселений, зданий и сооружений, памятников, монументов и скульптурно-декоративных работ, утвержденным постановлением Госстроя России и Минкультуры России от 12 июля 1994 года N 18-51.
6.9. Взаимная ответственность заказчика и организатора конкурса устанавливается в заключенном между ними договоре об организации и проведении конкурса.
6.10. Порядок и условия проведения конкурсов, градостроительные и архитектурно-планировочные требования, включаемые в программу и условия конкурса, устанавливает УАиГ в соответствии с настоящим Положением при согласовании программы и условий в случаях, если организатором конкурса выступает иная организация.
6.11. При подготовке открытого конкурса его организатор устанавливает регистрационный взнос для каждого претендента на право участия в конкурсе.
6.12. Размер регистрационного взноса и порядок расходования поступивших средств определяются в условиях конкурса. Размер взноса не должен превышать суммы в 10 минимальных размеров оплаты труда.
6.13. Заказчик (инвестор) и организатор конкурса вправе самостоятельно определять размеры, виды и количество премий призерам конкурса при условии, что премиальный фонд составляет не менее 15% стоимости разработки архитектурного или градостроительного проекта.
7. Жюри и ответственный секретарь конкурса
7.1. Персональный состав жюри конкурса определяется организатором и заказчиком конкурса и согласовывается Комиссией для каждого конкурса в отдельности.
7.2. Кандидатуры архитекторов включаются в состав жюри по рекомендации Смоленской организации Союза архитекторов России. Архитектор, включенный в состав жюри, не имеет права принимать участие в данном конкурсе.
7.3. В состав жюри в обязательном порядке включаются представители:
- заказчика (инвестора);
- организатора конкурса;
- УАиГ;
- Центра по охране и использованию памятников истории и культуры (если проектируемый объект является памятником истории и культуры или расположен в охранной зоне памятника);
- Смоленской организации Союза архитекторов России;
- творческих Союзов (по теме конкурса);
- администрации района (Ленинского, Промышленного, Заднепровского) в зависимости от места нахождения объекта проектирования;
- администрации города;
- Смоленского городского Совета.
7.4. Жюри конкурса должно состоять не менее чем на две трети из архитекторов.
7.5. Председатель жюри и его заместители избираются из членов жюри в начале первого его заседания.
7.6. На жюри возлагается:
- решение вопроса о замене, в случае необходимости, отсутствующего члена жюри кандидатом в члены жюри;
- по представлении ответственного секретаря и эксперта конкурса решение вопроса об отстранении от участия в конкурсе проектов, не соответствующих требованиям программы и условиям конкурса;
- подведение итогов конкурса с вынесением решения о присуждении призовых мест, денежных премий и других видов поощрений, определенных в условиях конкурса.
7.7. Ответственный секретарь конкурса назначается в условиях конкурса из сотрудников организатора конкурса и выполняет следующие функции:
- обеспечивает разработку программы и условий конкурса;
- обеспечивает публикацию информации и объявлений, связанных с проведением конкурса;
- обеспечивает тиражирование и своевременную выдачу исходных материалов, утвержденных условий конкурса и программы;
- дает необходимые разъяснения по конкурсным материалам;
- принимает и регистрирует (или в определенных условиями конкурса случаях отклоняет от регистрации) проекты, поступающие на конкурс;
- организует экспертизу представленных проектов;
- осуществляет связь с членами жюри, экспертом, организатором и заказчиком конкурса;
- организует выставку проектов, работу экспертов и жюри конкурса;
- оформляет протокол решения жюри по итогам конкурса и обеспечивает его рассылку;
- обеспечивает сохранение полной анонимности участников открытого конкурса;
- оформляет передачу непремированных проектов открытого конкурса авторам;
- осуществляет разработку договоров по работам, предусмотренным утвержденной сметой конкурса, подготовку выплаты денежных вознаграждений, премий и других видов поощрений, определенных условиями конкурса;
- обеспечивает ведение базы данных конкурсов;
- участвует в заседаниях жюри с правом совещательного голоса.
8. Подведение результатов конкурса.
Права победителя и призеров конкурса
8.1. Решение жюри конкурса принимается в каждом случае в соответствии с программой и условиями, разработанными для данного конкурса.
8.2. Основным правом, возникающим по результатам конкурса, является право победившего участника или призера конкурса на реализацию проекта, то есть заключение договора с заказчиком на разработку проектной документации по данному объекту.
8.3. Решение жюри по конкретному конкурсу является окончательным.
8.4. Премированные проекты открытого конкурса становятся собственностью заказчика при условии полного финансирования им конкурса.
8.5. Проектные решения, одобренные для дальнейшего проектирования, берутся УАиГ за основу для определения соответствующих требований в архитектурно-планировочном задании.
9. Финансирование подготовки и проведения конкурсов
9.1. Финансирование конкурсов осуществляется за счет средств заказчика (инвестора), регистрационных взносов участников, бюджетных ассигнований, а также спонсорских взносов от юридических и физических лиц.
9.2. Общий объем финансирования конкурса должен быть не менее расчетной стоимости проектирования объекта в той стадии, которая требуется от участников конкурса. Стоимость проектирования для заказного конкурса рассчитывается по справочникам базовых цен на проектные работы, утвержденных в установленном порядке.
9.3. Организатор конкурса составляет смету расходов, включающую в себя денежные премии, расходы, связанные с подготовкой и проведением конкурса. УАиГ как организатор конкурса может консолидировать средства спонсорских взносов от юридических и физических лиц для финансирования конкурсов.
9.4. В целях обеспечения обязательств перед организатором и участниками конкурса заказчик (инвестор) обязан до начала конкурса перечислить организатору конкурса установленную сметой сумму затрат на его проведение.
9.5. В смете на проведение конкурса учитываются следующие расходы:
- денежные премии и другие виды поощрения участников конкурса;
- затраты на приобретение (в случае необходимости) непремированных конкурсных проектов;
- оплата разработки программы и условий конкурса;
- подготовка исходных данных для конкурса и ведение электронной базы по конкурсам;
- приобретение оборудования, оргтехники и средств технической поддержки, необходимых для ведения электронной базы данных конкурсов;
- публикация в периодической печати информации и объявлений, связанных с проведением конкурса;
- изготовление и тиражирование плакатов и объявлений;
- оплата работы членов жюри и экспертов (в том числе командировочные расходы);
- устройство выставок конкурсных проектов;
- аренда, охрана и уборка необходимых для проведения конкурса помещений;
- издание каталогов и фотоальбомов премированных конкурсных проектов;
- почтовые, канцелярские и транспортные расходы, включая отправку востребованных непремированных конкурсных проектов иностранным и иногородним участникам;
- иные неучтенные расходы, связанные с подготовкой и проведением конкурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.