Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к областному закону
от 12 ноября 2003 г. N 69-з
Областная целевая программа
"Социальное развитие села до 2010 года"
22 марта 2004 г., 4 марта 2005 г., 29 апреля 2006 г., 9 февраля, 12 июля 2007 г., 29 ноября 2007 г.
Законом Смоленской области от 29 ноября 2007 г. N 131-з в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного закона
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" (далее по тексту - Программа) |
Правовое основание для разработки Программы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" |
Заказчик Программы | - Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
Разработчик Программы |
- Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию |
Основные цель и задачи Программы |
- основная цель Программы: - развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельских поселениях Смоленской области; - основные задачи Программы: - создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских поселений Смоленской области и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры предприятий и организаций в ведение органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее также - органы местного самоуправления); - расширение рынка труда в сельской местности Смоленской области и обеспечение его привлекательности; - создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности Смоленской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2003 - 2010 годы, в том числе: 1 этап - 2003 - 2006 годы; 2 этап - 2007 - 2010 годы |
Исполнители мероприятий Программы |
- Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию; - Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и ветеринарии; - Департамент Смоленской области по энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству; - Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике; - Департамент Смоленской области по здравоохранению; - Департамент Смоленской области по промышленности, транспорту и связи; - Смоленское областное государственное учреждение "Управление областных автомобильных дорог - органы местного самоуправления (по согласованию); - юридические и физические лица (на конкурсной основе) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- на реализацию Программы требуется 1 301,274 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета в сумме 582,576 млн. рублей, средства федерального бюджета - 473,952 млн. рублей, средства местных бюджетов - 110,32 млн. рублей, средства из внебюджетных источников - 134,426 млн. рублей"; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- реализация Программы позволит ввести в эксплуатацию в сельской местности Смоленской области, в частности, следующие объекты: - 50 тыс. кв. метров жилья; - общеобразовательные учреждения на 150 мест; - линии электропередачи ВЛ 0,38 кВ - 60 км, ВЛ 6 - 10 кВ - 30 км; - автодороги, соединяющие центральные усадьбы с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскими населенными пунктами, - 218,713 км; - линии связи с нетелефонизированными сельскохозяй- ственными предприятиями и крестьянскими фермерскими) хозяйствами на 1,35 тыс. номеров; - распределительные газовые сети - 667,405 км - водопроводные сети - 254,619 км; |
Органы осуществляющие контроль за ходом реализации Программы |
- Смоленская областная Дума; - Администрация Смоленской области; - иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством |
I. Содержание имеющейся проблемы, технико-экономическое обоснование необходимости утверждения Программы и ее финансирования за счет средств областного бюджета
За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.
Основная часть сельского жилищного фонда Смоленской области не имеет элементарных коммунальных удобств. Централизованное водоснабжение существует в 33 процентах сельских жилых домов, центральное отопление - в 28 процентах, канализация - в 29 процентах, горячее водоснабжение - в 13 процентах сельских жилых домов. Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, в результате чего 70 процентов сельского населения вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
За последнее десятилетие сеть участковых больниц сократилась на 36,6 процента, фельдшерско-акушерских пунктов - на 8,7 процента. Обеспеченность сельского населения врачами меньше в 3,4 раза, а средним медицинским персоналом - в 1,7 раза по сравнению с городским населением.
Большая часть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений изношена, количество спортивных площадок сократилось на 20 процентов.
Сеть дошкольных образовательных учреждений по сравнению с 1990 годом сократилась на 40 процентов.
В последние годы резко сократилась подготовка в сельских профессиональных училищах специалистов для агропромышленного комплекса.
В связи с увеличением издержек и резким падением платежеспособного спроса сельского населения розничная торговая сеть на селе сократилась по сравнению с 1990 годом на 66 процентов. Осталось менее половины предприятий общественного питания по сравнению с 1990 годом.
Снизились объемы закупочной и производственной деятельности потребительской кооперации. Практически прекратила функционировать в сельских поселениях Смоленской области сеть предприятий бытового обслуживания.
Потери электроэнергии возросли на 25 процентов. Более 30 процентов линий электропередачи, находящихся в муниципальной собственности, в результате сверхнормативной эксплуатации находятся в ветхом, технически непригодном состоянии.
Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции. Телефонная сеть в сельских поселениях Смоленской области физически и морально изношена.
Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, сдерживает интеграционные процессы, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры.
В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.
Стремительно ухудшается демографическая ситуация. Сельское население за последнее десятилетие сократилось на 10,9 процента. Значительно увеличилась общая смертность населения с 12,2 до 20,8 на 1000 человек, что составляет 70,5 процента увеличения смертности населения. Особенно увеличилась смертность среди мужчин в возрасте 30-40 лет. Особую тревогу вызывает рост младенческой смертности.
Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров, занятых в сельском хозяйстве.
Ухудшается качественный состав кадров, занятых в сельском хозяйстве. Сохранение деструктивных демографических процессов на селе, а также преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения, ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики.
Исходя из задач социально-экономической политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Таким образом, необходимость реализации Программы и ее финансирования за счет средств областного бюджета обусловлена:
- социально-политической остротой проблемы и ее областным значением. Для устойчивого социально-экономического развития сельских поселений Смоленской области и эффективного функционирования агропромышленного производства Смоленской области необходима государственная поддержка развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе, а также несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в сельской местности в целях активизации человеческого потенциала;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса, общественных объединений сельских жителей. Удаленность сельских населенных пунктов от центральных усадьб и районных центров предопределяет их автономное жизнеобеспечение и необходимость применения комплексного подхода к развитию сельских округов муниципальных образований Смоленской области. Определение ресурсных потребностей села осуществляется органами местного самоуправления путем разработки (корректировки) территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий сельских поселений Смоленской области;
- необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские поселения Смоленской области не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы, прогноз ожидаемых социально-экономических результатов ее реализации
Программа разработана для достижения следующей цели:
- развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельских поселениях Смоленской области.
Задачи Программы:
- создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских поселений Смоленской области и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры предприятий и организаций в ведение органов местного самоуправления;
- расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;
- создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности Смоленской области.
Основные пути решения программных задач:
- приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских поселений Смоленской области;
- разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
- повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села, внедрение новых прогрессивных форм деятельности;
- разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских населенных пунктов, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям;
- удешевление сельского жилищно-гражданского строительства путем внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;
- создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также средств других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.
Программа рассчитана на 2003-2010 годы и будет реализовываться в два этапа.
На первом этапе (2003-2006 годы) должно быть обеспечено совершенствование нормативной правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.
На втором этапе (2007-2010 годы) предусматривается переход к формированию в сельских поселениях Смоленской области условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.
Исходя из ресурсных возможностей областного бюджета, приоритетными направлениями государственной поддержки являются жилищное строительство, газификация и водоснабжение сельских поселений Смоленсокй области, развитие средств связи общего пользования и строительство автомобильных дорог в сельской местности Смоленской области.
В результате реализации мероприятий Программы более одной тысячи сельских семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Уровень газификации жилищного фонда возрастет до 40 процентов. Обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастет до 65 процентов, дополнительно 0,6 тысячи сельских потребителей будет обеспечено телефонной связью.
Законом Смоленской области от 9 февраля 2007 г. N 6-з в раздел III настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного закона
III. Мероприятия Программы
Законом Смоленской области от 12 июля 2007 г. N 75-з в подраздел 1 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного закона
1. Предоставление субсидий на строительство (приобретение) жилья
в сельской местности Смоленской области
В соответствии с Программой предоставляются субсидии на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - субсидия).
В целях предоставления субсидии под сельской местностью понимаются населенные пункты, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких населенных пунктов на территории Смоленской области определяется правовым актом Администрации Смоленской области.
Право на получение субсидии имеют:
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в сельской местности, документально подтвердившие наличие собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, нуждающиеся в улучшении жилищных условий (далее - граждане);
- молодые семьи - состоящие в зарегистрированном браке лица, одно из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного и более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям: один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности; постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности; нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- молодые специалисты - граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям: работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией; постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности; нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, молодые семьи и молодые специалисты, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, молодые семьи и молодые специалисты, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Гражданин, которому предоставляется субсидия, вправе ее использовать:
- на приобретение готового жилого помещения в сельской местности в пределах муниципального района, в котором он постоянно проживает;
- на создание объекта индивидуального жилищного строительства в сельской местности в пределах муниципального образования, которое он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
- на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в пределах сельского поселения (сельского населенного пункта), которое он избрал для постоянного проживания.
Право граждан на получение субсидии удостоверяется именным документом - свидетельством о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее также - свидетельство).
Размер субсидии определяется Департаментом Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию на дату выдачи свидетельства.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Смоленской области, утвержденной Департаментом Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Смоленской области на первый квартал года, в котором выдается свидетельство, определяемой в соответствии с федеральным законодательством.
Доля средств, выделяемых гражданам в форме субсидии, составляет не более 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Приобретенное или построенное жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
Молодые семьи и молодые специалисты, имеющие собственные (в том числе заемные) средства, вправе улучшить свои жилищные условия в нижеследующем порядке.
Доля средств, выделяемых молодым семьям и молодым специалистам в форме субсидии, составляет не более 98 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Молодая семья и молодой специалист, которым предоставляется субсидия, вправе ее использовать:
- на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, в том числе на вторичном рынке жилья, в пределах муниципального района, в котором они постоянно проживают;
- на создание объекта индивидуального жилищного строительства в сельской местности в пределах муниципального образования, которое они избрали для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
- на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в пределах сельского поселения (сельского населенного пункта), которое они избрали для постоянного проживания.
Право молодой семьи и молодого специалиста на получение субсидии удостоверяется именным документом - свидетельством.
Размер субсидии определяется Департаментом Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию на дату выдачи свидетельства.
Приобретенное или построенное жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
Субсидия органам местного самоуправления на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов предоставляется в размере не более 98 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья и может быть направлена:
- на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;
- на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
- на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
Органы местного самоуправления или органы местного самоуправления совместно с работодателем при согласии молодых семей и молодых специалистов заключают договоры купли-продажи жилого помещения или подряда на строительство жилого дома либо участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
Долевое участие органов местного самоуправления совместно с работодателем в софинансировании строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов составляет не менее 2 процентов его расчетной стоимости.
Вышеуказанные жилые помещения относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях, находящихся в сельской местности в пределах муниципального образования, на территории которого предоставляется жилое помещение.
Порядок предоставления субсидий в части, не урегулированной Программой, устанавливается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Объемы финансирования мероприятий по предоставлению субсидий гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности Смоленской области приведены в таблице 1.
Таблица 1
(млн. рублей)
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования |
Исполнители |
||||
Всего |
в том числе за счет средств: |
||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||
Предоставление субсидий гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в объеме 50 тыс. кв. м - всего в том числе: |
2003 - 2010 годы |
201,09 |
58,25 |
87,44 |
0,06 |
55,34 |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию; органы местного самоуправления; физические и юридические лица |
6 тыс. кв. м |
2003 год |
23,49 |
5,2 |
13,0 |
- |
5,29 |
|
7 тыс. кв. м |
2004 год |
30,0 |
9,0 |
12,0 |
- |
9,0 |
|
6 тыс. кв. м |
2005 год |
3,24 |
4,0 |
5,24 |
- |
4,0 |
|
2 тыс. кв. м |
2006 год |
7,5 |
2,3 |
4,2 |
- |
1,0 |
|
2 тыс. кв. м |
2007 год |
14,36 |
4,0 |
8,0 |
0,06 |
2,3 |
|
9 тыс. кв. м |
2008 год |
37,5 |
11,25 |
15,0 |
- |
11,25 |
|
9 тыс. кв. м |
2009 год |
37,5 |
11,25 |
15,0 |
- |
11,25 |
|
9 тыс. кв. м |
2010 год |
37,5 |
11,25 |
15,0 |
- |
11,25 |
2. Развитие сети сельских общеобразовательных учреждений на территории Смоленской области
В сельской местности Смоленской области необходимо реализовать принцип общедоступности образования независимо от места проживания, повысить качество образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечить адаптацию выпускников сельских школ к новым социально-экономическим условиям, повысить их конкурентоспособность при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования.
Объемы капитальных вложений в развитие сети сельских общеобразовательных учреждений на территории Смоленской области по укрупненным мероприятиям Программы на 2008 - 2010 годы, приведены в таблице 2.
Конкретизацию мероприятий Программы по развитию сети сельских общеобразовательных учреждений на территории Смоленской области по укрупненным мероприятиям Программы на 2008 - 2010 годы предполагается осуществлять ежегодно, начиная с 2007 года, путем внесения изменений в областной закон "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года".
Таблица 2
(млн. рублей)
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования |
Исполнители |
||||
Всего |
в том числе за счет средств: |
||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||
Ввод в действие общеобразовательных учреждений на 150 мест - всего |
2008 - 2010 годы |
3,552 |
1,812 |
1,2 |
0,3 |
0,24 |
Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике; органы местного самоуправления; юридические лица |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
50 мест |
2008 год |
1,184 |
0,604 |
0,4 |
0,1 |
0,08 |
|
50 мест |
2009 год |
1,184 |
0,604 |
0,4 |
0,1 |
0,08 |
|
50 мест |
2010 год |
1,184 |
0,604 |
0,4 |
0,1 |
0,08 |
3. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения в сельской местности Смоленской области
Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения в сельской местности Смоленской области предполагает оснащение медицинским оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения.
Объемы финансирования мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения в сельской местности Смоленской области по укрупненным мероприятиям Программы на 2008 - 2010 годы приведены в таблице 3.
Конкретизацию мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения в сельской местности Смоленской области по укрупненным мероприятиям Программы на 2008 - 2010 годы предполагается осуществлять ежегодно, начиная с 2007 года, путем внесения изменений в областной закон "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года".
Таблица 3
(млн. рублей)
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования |
Исполнители |
||||
Всего |
в том числе за счет средств: |
||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||
Оснащение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием |
2008 - 2010 годы |
2,0 |
0,4 |
0,8 |
0,8 |
- |
Департамент Смоленской области по здравоохранению; органы местного самоуправления |
4. Развитие электрических сетей в сельской местности Смоленской области
Основной задачей развития электрических сетей в сельской местности Смоленской области является обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей.
Программа предусматривает следующие мероприятия развития электрических сетей в сельской местности Смоленской области:
- реконструкция и техническое перевооружение линий электропередачи ВЛ 0,38 кВ, ВЛ 6-10 кВ, находящихся на балансе муниципальных образований Смоленской области;
- реконструкция и техническое перевооружение трансформаторных подстанций 6-10/0,4 кВ, находящихся на балансе муниципальных образований Смоленской области.
Объемы финансирования капитальных вложений в развитие электрических сетей в сельской местности Смоленской области по укрупненным мероприятиям Программы на 2008 - 2010 годы приведены в таблице 4.
Конкретизацию мероприятий Программы по развитию электрических сетей в сельской местности Смоленской области по укрупненным мероприятиям Программы на 2008 - 2010 годы предполагается осуществлять ежегодно, начиная с 2007 года, путем внесения изменений в областной закон "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года".
Таблица 4
(млн. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования |
Исполнители |
||||
Всего |
в том числе за счет средств: |
|||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ 0,38 кВ 60 км - всего |
2008 - 2010 годы |
6,0 |
1,2 |
2,4 |
2,4 |
- |
Департамент Смоленской области по энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству; органы местного самоуправления; физические и юридические лица |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
20 км |
2008 год |
2,0 |
0,4 |
0,8 |
0,8 |
- |
||
20 км |
2009 год |
2,0 |
0,4 |
0,8 |
0,8 |
- |
||
20 км |
2010 год |
2,0 |
0,4 |
0,8 |
0,8 |
- |
||
2. |
Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ 6-10 кВ 30 км - всего |
2008 - 2010 годы |
3,0 |
0,6 |
1,2 |
1,2 |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
10 км |
2008 год |
1,0 |
0,2 |
0,4 |
0,4 |
- |
||
10 км |
2009 год |
1,0 |
0,2 |
0,4 |
0,4 |
- |
||
10 км |
2010 год |
1,0 |
0,2 |
0,4 |
0,4 |
- |
||
3. |
Реконструкция и техническое перевооружение ТП 6-10/0,4 кВ 9 шт. - всего |
2008 - 2010 годы |
3,0 |
0,6 |
1,2 |
1,2 |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
3 шт. |
2008 год |
1,0 |
0,2 |
0,4 |
0,4 |
- |
||
3 шт. |
2009 год |
1,0 |
0,2 |
0,4 |
0,4 |
- |
||
3 шт. |
2010 год |
1,0 |
0,2 |
0,4 |
0,4 |
- |
||
|
Итого: |
2008 - 2010 годы |
12,0 |
2,4 |
4,8 |
4,8 |
- |
|
Законом Смоленской области от 12 июля 2007 г. N 75-з в подраздел 5 раздела 3 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного закона
5. Развитие газификации в сельской местности Смоленской области
Развитие газификации в сельской местности Смоленской области предполагает повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта.
Предусматривается осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей сельских поселений Смоленской области.
Объемы финансирования капитальных вложений в развитие газификации в сельской местности Смоленской области по укрупненным мероприятиям Программы на 2004-2010 годы, а также по мероприятиям Программы на 2004, 2005, 2006 и 2007 годы приведены соответственно в таблицах 5, 5.1 - 5.4.
Конкретизацию мероприятий Программы по развитию газификации в сельской местности Смоленской области по укрупненным мероприятиям Программы на 2005-2010 годы предполагается осуществлять ежегодно, начиная с 2004 года, путем внесения изменений в областной закон "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года".
Законом Смоленской области от 29 ноября 2007 г. N 131-з таблица 5 подраздела 5 раздела III настоящей программы изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного закона
Таблица 5
(млн. рублей) | |||||||
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования |
Исполнители |
||||
Всего |
в том числе за счет средств: |
||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||
Ввод в действие распределительных газовых сетей 667,405 км - всего |
2004 - 2010 годы |
335,135 |
82,08 |
146,11 |
34,265 |
72,68 |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию; органы местного самоуправления; физические и юридические лица |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
18,428 км |
2004 год |
6,94 |
1,8 |
2,4 |
- |
2,74 |
|
21,897 км |
2005 год |
10,58 |
2,66 |
4,8 |
1,53 |
1,59 |
|
64,965 км |
2006 год |
37,4 |
8,7 |
17,8 |
6,11 |
4,79 |
|
112,115 км |
2007 год |
49,215 |
11,17 |
28,71 |
8,775 |
0,56 |
|
150 км |
2008 год |
77,0 |
19,25 |
30,8 |
5,95 |
21,0 |
|
150 км |
2009 год |
77,0 |
19,25 |
30,8 |
5,95 |
21,0 |
|
150 км |
2010 год |
77,0 |
19,25 |
30,8 |
5,95 |
21,0 |
Таблица 5.1
(млн. рублей)
N п/ п |
Наименование мероприятий |
Срок испол- нения |
Объем финансирования | Исполни- тели |
||||
Всего | в том числе за счет средств: |
|||||||
феде- раль- ного бюд- жета |
област ного бюдже- та |
мест- ных бюд- жетов |
внебюд- жетных источни- ков |
|||||
1. | Строительство распределитель ных газовых сетей в д. Михновка Смоленского района протяженностью 6,43 км |
2004 год |
1,5 | 0,38 | 0,6 | - | 0,52 | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продо- вольствию; Администра- ция муниципаль- ного образования "Смоленский район"; физические и юридиче- ские лица |
2. | Строительство распределитель ных газовых сетей в д. Ясенная Смоленского района протяженностью 8,48 км |
2004 год |
3,23 | 0,81 | 0,92 | - | 1,5 | |
3. | Строительство распределитель ных газовых сетей в д. Кореневщина Смоленского района протяженностью 1,018 км |
2004 год |
0,38 | 0,1 | 0,15 | - | 0,13 | |
4. | Строительство распределитель ных газовых сетей в д. Клемятино Починковского района протяженностью 2,5 км |
2004 год |
1,83 | 0,51 | 0,73 | - | 0,59 | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продово- льствию; Администра- ция муници- пального образования "Починков- ский район"; физические и юридиче- ские лица |
Итого: | 2004 год |
6,94 | 1,8 | 2,4 | - | 2,74 |
Таблица 5.2
(млн. рублей)
N п/п | Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования | Исполнители | ||||
Всего | в том числе за счет средств: | |||||||
федера- льного бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюд- жетных источников |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Строительство распределительных газовых сетей по проекту "Газоснабжение д. Бабино Духовщинского района Смоленской области" протяженностью 1,36 км |
2005 год | 1,4 | 0,35 | 0,65 | 0,4 | - | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и ветеринарии; администрация муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области; физические и юридические лица |
2. | Строительство распределительных газовых сетей по проекту "Газоснабжение природным газом деревни Николо-Погорелое Сафоновского района Смоленской области (низкое давление, 2-я очередь газоснабжения)" Протяженностью 3,18 км |
2005 год | 1,32 | 0,33 | 0,64 | 0,35 | - | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и ветеринарии; администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области; физические и юридические лица |
3. | Строительство распределительных газовых сетей по проекту "Газоснабжение жилых домов в деревне Чекулино Смоленского района Смоленской области" протяженностью 4,367 км |
2005 год | 2,1 | 0,53 | 0,95 | 0,005 | 0,615 | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и ветеринарии; администрация муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области; физические и юридические лица |
4. | Строительство распределительных газовых сетей по проекту "Газопроводы высокого и низкого давления в д. Александровка Смоленского района Смоленской области" протяженностью 5,655 км |
2005 год | 2,54 | 0,64 | 1,14 | 0,005 | 0,755 | |
5. | Строительство распределительных газовых сетей по проекту "Корректировка газоснабжения жилых домов в д. Баскаково Гагаринского района Смоленской области" протяженностью 7,335 км |
2005 год | 3,22 | 0,81 | 1,42 | 0,77 | 0,22 | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и ветеринарии; администрация муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области; физические и юридические лица |
Итого: | 2005 год | 10,58 | 2,66 | 4,8 | 1,53 | 1,59 |
Таблица 5.3
(млн. рублей)
Законом Смоленской области от 29 ноября 2007 г. N 131-з в таблицу 5.4 подраздела 5 раздела III настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного закона
Таблица 5.4
(млн. рублей)
6. Развитие систем водоснабжения в сельской местности Смоленской области
В области развития систем водоснабжения в сельской местности Смоленской области приоритетным является обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности Смоленской области, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Предусматриваются следующие мероприятия по водоснабжению сельских населенных пунктов Смоленской области:
- строительство и реконструкция локальных водопроводов;
- строительство и реконструкция водозаборных сооружений;
- устройство децентрализованных источников водоснабжения.
Объемы финансирования капитальных вложений в развитие систем водоснабжения в сельской местности Смоленской области по укрупненным мероприятиям Программы на 2003-2010 годы, а также по мероприятиям Программы на 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 годы приведены соответственно в таблицах 6, 6.1 - 6.6.
Конкретизацию мероприятий Программы по развитию систем водоснабжения в сельской местности Смоленской области по укрупненным мероприятиям Программы на 2005-2010 годы предполагается осуществлять ежегодно, начиная с 2004 года, путем внесения изменений в областной закон "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года".
Законом Смоленской области от 29 ноября 2007 г. N 131-з таблица 6 подраздела 6 раздела III настоящей программы изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного закона
Таблица 6
(млн. рублей) | |||||||
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования |
Исполнители |
||||
Всего |
в том числе за счет средств: |
||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||
Ввод в действие локальных водопроводов 254,497 км - всего |
2003 - 2010 годы |
170,499 |
51,24 |
74,108 |
38,985 |
6,166 |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию; органы местного самоуправления; физические и юридические лица |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
21,21 км |
2003 год |
13,069 |
4,5 |
7,223 |
- |
1,346 |
|
11,138 км |
2004 год |
9,4 |
1,88 |
3,6 |
- |
3,92 |
|
6,62 км |
2005 год |
10,11 |
1,55 |
5,575 |
2,985 |
- |
|
8,307 км |
2006 год |
13,9 |
2,8 |
5,5 |
5,6 |
- |
|
17,222 км |
2007 год |
29,22 |
5,44 |
14,29 |
9,49 |
- |
|
70 км |
2008 год |
31,6 |
11,69 |
12,64 |
6,97 |
0,3 |
|
60 км |
2009 год |
31,6 |
11,69 |
12,64 |
6,97 |
0,3 |
|
60 км |
2010 год |
31,6 |
11,69 |
12,64 |
6,97 |
0,3 |
Таблица 6.1
(млн. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок испол- нения |
Объем финансирования | Исполни- тели |
||||
Всего | в том числе за счет средств: |
|||||||
феде- раль- ного бюд- жета |
област ного бюдже- та |
мест- ных бюд- жетов |
внебюд- жетных источни- ков |
|||||
1. | Реконструкция сетей питьевого водоснабжения в д. Мамоново Гагаринского района протяженностью 2,57 км |
2003 год |
1,369 | 0,5 | 0,839 | - | 0,03 | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продово- льствию; Администра- ция муници- пального образования "Гагарин- ский район"; физические и юридиче- ские лица |
2. | Реконструкция водопроводной сети по ул. Центральная в дер. Никольское сельскохозяй- ственного производствен- ного кооператива "Колхоз- племзавод "Радищево" Гагаринского района протяженностью 1,8 км |
2003 год |
1,8 | 0,38 | 0,606 | - | 0,814 | |
3. | Реконструкция водопроводных сетей пос. Днепровское Новодугинского района протяженностью 3,7 км |
2003 год |
0,865 | 0,32 | 0,51 | - | 0,035 | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продово- льствию; Администра- ция муници- пального образования "Новодугин- ский район"; физические и юридиче- ские лица |
4. | Реконструкция объектов питьевого водоснабжения в дер. Дроздово Сафоновского района протяженностью 3,7 км |
2003 год |
2,93 | 1,050 | 1,716 | - | 0,164 | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продово- льствию; Администра- ция муници- пального образования "Сафонов- ский район"; физические и юридиче- ские лица |
5. | Реконструкция объектов питьевого водоснабжения в дер. Лесное Сафоновского района протяженностью 1,7 км |
2003 год |
1,285 | 0,47 | 0,79 | - | 0,025 | |
6. | Реконструкция объектов питьевого водоснабжения в дер. Лубня Смоленского района протяженностью 3,2 км |
2003 год |
2,37 | 0,88 | 1,275 | - | 0,215 | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продово- льствию; Администра- ция муници- пального образования "Смоленский район"; физические и юридиче- ские лица |
7. | Реконструкция объектов питьевого водоснабжения в дер. Хохлово Хохловского сельского округа Смоленского района протяженностью 4,54 км |
2003 год |
2,45 | 0,9 | 1,487 | - | 0,063 | |
Итого: | 2003 год |
13,069 | 4,5 | 7,223 | - | 1,346 |
Таблица 6.2
(млн. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок испол- нения |
Объем финансирования | Исполни- тели |
||||
Всего | в том числе за счет средств: |
|||||||
феде- раль- ного бюд- жета |
област ного бюдже- та |
мест- ных бюд- жетов |
внебюд- жетных источни- ков |
|||||
1. | Реконструкция сетей питьевого водоснабжения в д. Усвятье Дорогобужского района протяженностью 3,924 км |
2004 год |
2,5 | 0,5 | 1,0 | - | 1,0 | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продово- льствию; Администра- ция муници- пального образования "Дорогобуж- ский район"; физические и юридиче- ские лица |
2. | Реконструкция объектов питьевого водоснабжения в д. Старое село Сафоновского района протяженностью 1,44 км |
2004 год |
1,7 | 0,34 | 0,68 | - | 0,68 | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продово- льствию; Администра- ция муници- пального образования "Сафонов- ский район"; физические и юридиче- ские лица |
3. | Реконструкция объектов питьевого водоснабжения в д. Боголюбово Холм-Жирков- ского района протяженностью 1,094 км |
2004 год |
1,5 | 0,3 | 0,6 | - | 0,6 | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продово- льствию; Администра- ция муници- пального образования "Холм-Жир- ковский район"; физические и юридиче- ские лица |
4. | Реконструкция сетей питьевого водоснабжения в д. Шутовка Кардымовского района протяженностью 2,834 км |
2004 год |
2,4 | 0,48 | 0,8 | - | 1,12 | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продово- льствию; Администра- ция муници- пального образования "Кардымов- ский район"; физические и юридиче- ские лица |
5. | Реконструкция сетей питьевого водоснабжения в д. Тюшино Кардымовского района протяженностью 1,846 км |
2004 год |
1,3 | 0,26 | 0,52 | - | 0,52 | |
Итого: | 2004 год |
9,4 | 1,88 | 3,6 | - | 3,92 |
Таблица 6.3
(млн. рублей)
N п/п | Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования | Исполнители | ||||
Всего | в том числе за счет средств: | |||||||
федера- льного бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюд- жетных источников |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Реконструкция объектов водоснабжения по проекту "Реконструкция сети питьевого водоснабжения д. Никольское Гагаринского района Смоленской области (реконструкция существующей сети по ул. Мира)" протяженностью 0,94 км |
2005 год | 1,25 | 0,25 | 0,5 | 0,5 | - | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и ветеринарии; администрация муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области; физические и юридические лица |
2. | Реконструкция объектов водоснабжения по проекту "Реконструкция сети питьевого водоснабжения д. Никольское Гагаринского района Смоленской области (замена участка сети от ул. Центральная до водонапорной башни)" протяженностью 0,47 км |
2005 год | 0,7 | 0,14 | 0,28 | 0,28 | - | |
3. | Реконструкция объектов водоснабжения по проекту "Реконструкция сетей питьевого водоснабжения в д. Мирополье Миропольского сельского округа Ярцевского района Смоленской области" протяженностью 2,5 км |
2005 год | 2,7 | 0,54 | 1,35 | 0,81 | - | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и ветеринарии; администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области; физические и юридические лица |
4. | Реконструкция объектов водоснабжения по проекту "Реконструкция объектов питьевого водоснабжения д. Бараново Сафоновского района Смоленской области" протяженностью 2,71 км |
2005 год | 3,1 | 0,62 | 1,375 | 1,105 | - | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и ветеринарии; администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области; физические и юридические лица |
5. | Реконструкция объектов водоснабжения по проекту "Реконструкция объектов питьевого водоснабжения в дер. Лубня Смоленского района" (переходящий объект с 2003 года) |
2005 год | 1,3 | - | 1,3 | - | - | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и ветеринарии; администрация муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области; физические и юридические лица |
Итого: | 2005 год | 9,05 | 1,55 | 4,805 | 2,695 | - |
Таблица 6.4
(млн. рублей)
N п/п | Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования | Исполнители | ||||
Всего | в том числе за счет средств: | |||||||
федера- льного бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюд- жетных источников |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Проектно-изыскательс- кие работы по объекту "Реконструкция сетей питьевого водоснабжения в с. Токарево Токаревского сельского поселения (муниципальное образование "Гагаринский район" Смоленской области)" |
2005 год | 0,175 | - | 0,125 | 0,05 | - | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и ветеринарии; администрация муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области; проектные организации |
2. | Проектно-изыскательс- кие работы по объекту "Реконструкция сетей питьевого водоснабжения в с. Семлево Семлевского сельского поселения (муниципальное образование "Вяземский район" Смоленской области)" |
2005 год | 0,185 | - | 0,135 | 0,05 | - | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и ветеринарии; администрация муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области; проектные организации |
3. | Проектно-изыскательс- кие работы по объекту "Реконструкция сетей питьевого водоснабжения в д. Подроща Подрощинского сельского поселения (муниципальное образование "Ярцевский район" Смоленской области)" |
2005 год | 0,19 | - | 0,14 | 0,05 | - | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и ветеринарии; администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области; проектные организации |
4. | Проектно-изыскательс- кие работы по объекту "Реконструкция сетей питьевого водоснабжения в д. Демщино Леонидовского сельского поселения (муниципальное образование "Ельнинский район" Смоленской области)" |
2005 год | 0,11 | - | 0,08 | 0,03 | - | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и ветеринарии; администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области; проектные организации |
5. | Проектно-изыскательс- кие работы по объекту "Реконструкция сетей питьевого водоснабжения в д. Шарапово Леонидовского сельского поселения (муниципальное образование "Ельнинский район" Смоленской области)" |
2005 год | 0,1 | - | 0,08 | 0,02 | - | |
6. | Проектно-изыскательс- кие работы по объекту "Реконструкция объектов питьевого водоснабжения в п. Льнозавода и д. Липецы Извековского сельского поселения (муниципальное образование "Новодугинский район" Смоленской области)" |
2005 год | 0,3 | - | 0,21 | 0,09 | - | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и ветеринарии; администрация муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области; проектные организации |
Итого: | 2005 год | 1,06 | - | 0,77 | 0,29 | - |
Таблица 6.5
(млн. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования |
Исполнители |
||||
Всего |
в том числе за счет средств: |
|||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Реконструкция объектов водоснабжения по проекту "Реконструкция водоснабжения в п.п. Андрейково-Юрково Вяземского района Смоленской области" протяженностью 4,0 км |
2006 год |
6,0 |
1,2 |
2,4 |
2,4 |
- |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию; Администрация муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области; Администрация Андрейковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области; физические и юридические лица |
2. |
Реконструкция объектов водоснабжения по проекту "Реконструкция участков объектов питьевого водоснабжения в д. Рыбки Сафоновского района Смоленской области" протяженностью 1,8 км |
2006 год |
3,1 |
0,64 |
1,25 |
1,21 |
- |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию; Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области; Администрация Рыбковского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области; физические и юридические лица |
3. |
Реконструкция объектов водоснабжения по проекту "Реконструкция сетей питьевого водоснабжения в д. Мирополье Миропольского сельского округа Ярцевского района Смоленской области" 2,507 км |
2006 год |
4,8 |
0,96 |
1,85 |
1,99 |
- |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию; Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области; Администрация Миропольского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области; физические и юридические лица |
|
Итого: |
2006 год |
13,9 |
2,8 |
5,5 |
5,6 |
-# |
|
Законом Смоленской области от 29 ноября 2007 г. N 131-з в таблицу 6.6 подраздела 6 раздела III настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного закона
Таблица 6.6
(млн. рублей)
7. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности
Смоленской области
Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности Смоленской области предусматривает обеспечение населения и учреждений социальной сферы телефонной связью и другими информационными услугами.
Объемы финансирования капитальных вложений в развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности Смоленской области по укрупненным мероприятиям Программы на 2008-2010 годы приведены в таблице 7.
Конкретизацию мероприятий Программы по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности Смоленской области по укрупненным мероприятиям Программы нна 2008 - 2010 годы предполагается осуществлять ежегодно, начиная с 2007 года, путем внесения изменений в областной закон "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года".
Таблица 7
(млн. рублей)
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования |
Исполнители |
||||
Всего |
в том числе за счет средств: |
||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||
Ввод в действие емкостей телефонной сети в сельской местности на 1,35 тыс. номеров - всего |
2008 - 2010 годы |
40,41 |
2,43 |
6,87 |
31,11 |
- |
Департамент Смоленской области по промышленности, транспорту и связи; органы местного самоуправления; юридические лица |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
0,45 тыс. номеров |
2008 год |
13,47 |
0,81 |
2,29 |
10,37 |
- |
|
0,45 тыс. номеров |
2009 год |
13,47 |
0,81 |
2,29 |
10,37 |
- |
|
0,45 тыс. номеров |
2010 год |
13,47 |
0,81 |
2,29 |
10,37 |
- |
8. Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности Смоленской области
Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности Смоленской области предусматривает приведение в нормативно-техническое состояние дорог общего пользования, находящихся на балансе сельскохозяйственных товаропроизводителей Смоленской области.
Объемы финансирования капитальных вложений в развитие сети автомобильных дорог в сельской местности Смоленской области по укрупненным мероприятиям Программы на 2003-2010 годы, а также по мероприятиям Программы на 2003, 2004 годы приведены соответственно в таблицах 8, 8.1, 8.2.
Конкретизацию мероприятий Программы по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности Смоленской области по укрупненным мероприятиям Программы на на 2008 - 2010 годы предполагается осуществлять ежегодно, начиная с 2007 года, путем внесения изменений дополнений в областной закон "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года".
Таблица 8
(млн. рублей)
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования |
Исполнители |
||||
Всего |
в том числе за счет средств: |
||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Приведение в нормативное техническое состояние ведомственных автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты 218,713 км - всего |
2003 - 2010 годы |
536,588 |
275,34 |
261,248 |
- |
- |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию; Смоленскавтодор |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
10,57 км |
2003 год |
35,888 |
24,74 |
11,148 |
- |
- |
|
4,043 км |
2004 год |
9,5 |
5,0 |
4,5 |
- |
- |
|
- |
2005 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
2006 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
2007 год |
- |
- |
- |
- |
- |
|
66,1 км |
2008 год |
167,4 |
83,7 |
83,7 |
- |
- |
|
73,4 км |
2009 год |
168,0 |
84,0 |
84,0 |
- |
- |
|
64,6 км |
2010 год |
155,8 |
77,9 |
77,9 |
- |
- |
Таблица 8.1
(млн. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок испол- нения |
Объем финансирования | Исполни- тели |
||||
Всего | в том числе за счет средств: |
|||||||
феде- раль- ного бюд- жета |
област ного бюдже- та |
мест- ных бюд- жетов |
внебюд- жетных источни- ков |
|||||
1. | Приведение в нормативное техническое состояние автодороги Староселье- Хмельники Вяземского района протяженностью 7 км |
2003 год |
13,74 | 9,15 | 4,59 | - | - | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продово- льствию; Смоленск- автодор |
2. | Приведение в нормативное техническое состояние автодороги Починок- Хиславичии- Мстиславль- Городок Хиславичского района протяженностью 1,3 км |
2003 год |
2,05 | 1,34 | 0,71 | - | - | |
3. | Приведение в нормативное техническое состояние автодороги д. Костивицы- г.Гагарин Гагаринского района протяженностью 2,27 км |
2003 год |
20,098 | 14,25 | 5,848 | - | - | |
Итого: | 2003 год |
35,888 | 24,74 | 11,148 |
Таблица 8.2
(млн. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок испол- нения |
Объем финансирования | Исполни- тели |
||||
Всего | в том числе за счет средств: |
|||||||
феде- раль- ного бюд- жета |
област ного бюдже- та |
мест- ных бюд- жетов |
внебюд- жетных источни- ков |
|||||
1. | Приведение в нормативное техническое состояние автодороги "Беларусь"- Курцево Ярцевского района протяженностью 1,5 км |
2004 год |
4,5 | 2,5 | 2,0 | - | - | Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продово- льствию; Смоленск- автодор |
2. | Приведение в нормативное техническое состояние автодороги Рухань- Крестовая Ершичского района протяженностью 2,543 км |
2004 год |
5,0 | 2,5 | 2,5 | - | - | |
Итого: | 2004 год |
9,5 | 5,0 | 4,5 |
Законом Смоленской области от 29 ноября 2007 г. N 131-з в раздел IV настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного закона
IV. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Смоленской области, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность внебюджетных источников, включая средства сельского населения.
Общий объем финансирования Программы в 2003 - 2010 годах составит 1 301,274 млн. рублей. Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета предусматривается в размере 582,576 млн. рублей (44,77 процента). Кроме средств областного бюджета для финансирования мероприятий Программы предполагается привлечь средства федерального бюджета в сумме 473,952 млн. рублей (36,42 процента), средства местных бюджетов - 110,32 млн. рублей (8,48 процента), средства из внебюджетных источников - 134,426 млн. рублей (10,33 процента).
Затраты на реализацию Программы определены исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства сельских поселений Смоленской области. Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, не завершенных строительством, которые имеют высокую степень технической строительной готовности, а также на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежат уточнению при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется заказчиком с участием заинтересованных органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления.
Отбор исполнителей мероприятий Программы из числа юридических лиц (за исключением органов государственной власти, иных государственных органов, государственных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления) и физических лиц осуществляется на конкурсной основе.
VI. Организация управления и контроля за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Смоленская областная Дума, Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.
VII. Критерии количественной и качественной оценки результатов реализации и ожидаемой эффективности Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения социального развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских поселений Смоленской области, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского, культурного, торгового, бытового и информационно-консультационного обслуживания.
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в кадровом обеспечении сельскохозяйственного производства, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на основе:
- улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности Смоленской области благоприятных жилищных условий;
- сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;
- сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
При разработке проектов по строительству объектов социальной сферы и инженерному обустройству на селе уже на стадии проработки технико-экономического обоснования этих проектов будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищно-гражданском строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Смоленской области от 12 ноября 2003 г. N 69-з "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.