В целях упорядочения средств наружной рекламы и информации на территории города Смоленска, руководствуясь Федеральным законом "О рекламе", статьями 6, 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 23 Градостроительного кодекса РФ, статьей 13 Устава города-героя Смоленска, Смоленский городской Совет решил:
1. Утвердить Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г.Смоленске.
2. Объекты средств наружной рекламы и информации, размещенные до вступления в законную силу настоящих Правил и несоответствующие их требованиям, подлежат реконструкции или сносу.
3. Поручить администрации г.Смоленска разработать генеральную схему размещения средств наружной рекламы и представить ее в городской Совет до 01.01.2002.
4. Правила вступают в силу с момента официального опубликования
5. Контроль за выполнением данного решения возложить на главу администрации города Аверченкова И.А.
Первый заместитель председателя Смоленского городского Совета |
А.В. Романова |
Приложение к решению
Смоленского городского Совета
15 сессия 2 созыва
от 31 октября 2001 г. N 206
Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г.Смоленске
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила размещения средств наружной рекламы и информации в г.Смоленске, именуемые в дальнейшем "Правила", разработаны с целью упорядочения процесса размещения и функционирования средств наружной рекламы на территории г.Смоленска. Устанавливают единые для города Смоленска порядок и требования к оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", законодательных и нормативных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов города Смоленска, других нормативных правовых документов, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации.
1.3. Размещать средства наружной рекламы и информации в г.Смоленске разрешено юридическим и физическим лицам, соблюдающим Федеральный закон "О рекламе" и настоящие Правила.
1.4. Выполнение Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г.Смоленске.
1.5. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города или ориентированные для восприятия из городского пространства, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.п., должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами. Основанием для размещения средств наружной рекламы и информации является разрешительная документация, в состав которой входит разрешение о праве размещения средства наружной рекламы и информации, договор с администрацией города (в случаях, если средства наружной рекламы и информации размещаются на объектах городской собственности), паспорт рекламного места и утвержденный дизайн - проект.
2. Информация, размещаемая в городе
2.1. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
- городская информация (п. 2.2);
- социальная реклама (п. 2.3);
- рекламная информация (п. 2.4).
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за использование рекламного пространства.
2.2. К городской информации относится:
2.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования.
2.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД УВД, пожарной охране, скорой помощи и др.).
2.2.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в Смоленске
2.2.4 Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
2.2.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово - парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.
2.2.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).
2.2.7. Праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.); производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями главы администрации города Смоленска.
Городская информация не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе"
За размещение городской информации оплата не взимается,
Городская информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям п. 3 настоящих Правил.
2.3. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе". В случаях, когда социальная реклама размещается на основании распоряжений городской администрации и районных администраций, социальный характер размещаемой информации и порядок оплаты за использование рекламного пространства определяются указанными распоряжениями и не должны противоречить требованиям ст. 18 указанного Закона.
2.4. Рекламная информация (реклама) включает рекламно - информационное оформление предприятий и организаций и другие виды наружной рекламы. Размещение рекламной информации регулируется Законом Российской Федерации "О рекламе".
К рекламно - информационному оформлению предприятий и организаций относится следующая рекламная информация:
2.4.1. Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска)
Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений, занимаемых предприятием на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркиза, а на здании, полностью занимаемом предприятием, - в виде крышной установки.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламной.
Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется отдельно по каждой конкретной вывеске.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания российских предприятий - официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов) иностранных фирм, а также российских предприятий, в уставном фонде которых участвуют иностранные фирмы, могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия.
Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.
Размещение вывесок подлежит обязательной регистрации.
2.4.2. Информационные таблички, учрежденческие доски.
Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно - правовая форма;
- режим работы предприятия;
- дополнительная информация не рекламного характера (в случае необходимости).
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Информационная табличка должна иметь размер от 0.3 до 0.7 кв.м.Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
Информационные таблички регистрации не подлежат.
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0.3 до 1,5 кв.м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
Учрежденческие доски учреждений городского и федерального подчинения регистрации не подлежат.
2.4.3. Информация, размещаемая в витринах
В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции:
- собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
Указанная выше информация, размещенная в витрине, не подлежит регистрации, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм.
Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 10 см. занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке
2.4.4. Информация предприятий общественного питания
Обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителя об услугах, оказываемых предприятиями общественного питания- Эта информация включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и размещается внутри и вне помещений на временных средствах наружной рекламы и информации на время работы предприятия.
Средства размещения указанной информации не подлежат регистрации в случае отсутствия на них торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм,
2.4.5. Рекламная информация, распространяемая предприятиями и организациями (рекламодателями) на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации в целях рекламно - информационного оформления этих предприятий (организаций).
3. Средства наружной рекламы и информации
К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории города Смоленска независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуально - звуковое восприятие физическими лицами из городского пространства. К ним относятся крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, витрины, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
Все средства наружной рекламы и информации за исключением перечисленных ниже, подлежат регистрации в администрации города в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами,
Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения
Не подлежат регистрации средства наружной рекламы и информации, являющиеся носителями:
- городской информации, указанной в п. 2.2
- рекламно - информационного оформления предприятий и организаций, указанного в п.п. 2.4.2-2.4.4.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении.
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
- реклама на транспорте - характеризуется тем, что при перемещении относительно потребителя информации воздействует на него в различных частях города. Является частью транспортного средства, специально предназначенной для размещения информации, либо изображением, нанесенным на транспортное средство;
- рекламно - зрелищные мероприятия - характеризуются маршрутом движения (шествия) и, или местом проведения (митинги, акции) и заявленной численностью участников,
3.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования, предъявляемые к их размещению
3.1.1. К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
3.1.2. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы и информации:
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна предусматривать подсветку рекламно - информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты - перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами:
- стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений более 2-х недель;
- отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
3.1.3. Общие требования к размещению стационарных средств наружной рекламы и информации:
- стационарные средства наружной рекламы и информации или отдельные их части не могут размещаться ниже 5 метров над полосой движения. Исключение составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений:
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации или отдельных их частей сбоку от дорог ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги;
- средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров:
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений
3.1.4. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации:
3.1.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции большого формата (3х4м. 3 х 6 м и более);
- щитовые конструкции малого или городского формата (1,8х 1,2 м и менее).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте:
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами:
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
- в пределах исторического ядра города (1 зона) разрешается размещать щитовые установки с информационным полем размером 1,8 х 1,2 м, 3 х 4 м.
- в 2-й зоне рекламного контроля (зона 2) разрешается установка отдельностоящих конструкций с информационным полем не более З х 6 м.
- в 3-й, 4-й зоне рекламного контроля (зона 3, 4) разрешается установка конструкций с информационным полем более Зх6м.
Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией,но должно быть не менее 75 м, а для конструкций малого или городского формата - не менее 30 м.
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
Дорожные сервисные знаки и знаки маршрутного ориентирования (рекламно - информационные знаки) - щитовые установки, конструкция которых спроектирована и изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно - информационными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
Стойки знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков. Рекламно - информационные знаки должны иметь ширину 1 м, высоту 1.5 м, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и надписей; с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона рекламно - информационных знаков должна иметь серый цвет.
Рекламно - информационные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению.
Установка рекламно - информационных знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков или при ее пересмотре в соответствии с Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги и требованиями настоящих Правил. Рекомендуется устанавливать единообразные для всего города символы и надписи на рекламно - информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.
Рекламно - информационные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86.
Рекламно - информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений информационных знаков транспортными средствами.
3.1.4.2. Объемно - пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно - пространственных конструкций определяется расчетным путем.
3.1.4.3. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
3.1.4.4. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно - строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
3.1.5. Типы стационарных средств наружной рекламы и информации, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
3.1.5.1. Вывески - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично между первым и вторым этажом здания.
Размещение вывесок подлежит обязательной регистрации и возможно лишь после получения разрешения, которое выдается на три года. Договор с администрацией города на размещение вывесок не заключается.
3.1.5.1. Крышные установки "'объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно - оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии дизайн - проекта, выполненного для конкретного заказчика, и заключения предварительной экспертизы технических служб.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
3.1.5.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
На размещение конструкций типовых форматов (3 х 4 м, 3 х 6 м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (см. п. 3.1.2), в части, их касающейся. Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения,
3.1.5.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах - опорах городского освещения опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой,
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
- 1,8 х 1,2 м для магистралей, проспектов и площадей; - 1,0 х 0,7 м для узких улиц и переулков
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 х 1,0 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется Художественно-экспертным советом на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 0,5 м от точки крепления к зданию.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов - указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов - указателей определяется Художественно-экспертным советом по наружному рекламному оформлению города) с учетом архитектурных особенностей зданий.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон,
3.1.5.4. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильона общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. п. 3.1.2.). в части, их касающейся.
3.1.5.5. Транспаранты - перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты - перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов - перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами - перетяжками не может быть менее 100 м.
Транспаранты - перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта - перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
3.1.5.6. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
Витрины должны иметь подсветку а темное время суток.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
3.1.5.7. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.1.5.8. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
3.2. Временные средства наружной рекламы и информации.
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
3.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1.5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 3 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
3.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжий части.
3.2.3. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкции высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
3.2.4. Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляет собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий
3.2.5. Временные средства наружной рекламы размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
3.2.6 В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.
3.3. Реклама на транспорте.
Выдача разрешений для размещения рекламной информации на транспорте и заключение договоров с администрацией города не производится.
Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется в соответствии с ФЗ "О рекламе".
3.4. Рекламно - зрелищные мероприятия, Рекламно - зрелищные мероприятия - это публичные акции, воздействующие как на их участников, так и на физических лиц - потребителей данной информации. Публичные акции подразделяются на следующие
группы по заявленной численности участников или тиража рекламно - информационных материалов
- до 100 человек;
- до 1000 человек:
- до 5000 человек;
- свыше 5000 человек.
Публичные акции подразделяются по типу мероприятия на акции, проводимые с перемещением по городу (шествия), и акции, проводимые без перемещения по городу - в заявленном месте проведения (рекламно - зрелищные мероприятия и представления, митинги и пикетирования с использованием рекламы, распространение рекламных материалов в виде буклетов, брошюр и иной печатной продукции).
Публичные акции характеризуются также заявляемым временем на подготовку и проведение акции.
Публичные акции должны соответствовать заявленной в уведомлении цели мероприятия и заявленной численности.
4. Зоны размещения средств наружной рекламы и информации
4.1, Вся территория города разделяется на зоны рекламного контроля, в пределах которых действуют определенные требования к средствам наружной рекламы.
Зоны рекламного контроля
1-я зона рекламного контроля - заповедная зона исторического ядра города, утвержденная решением 10-й сессии 1-го созыва Смоленского городского Совета от 31.07,97 N 87. (приложение). Размещение рекламы в этой зоне допускается по согласованию с Центром по охране и использованию памятников истории и культуры.
Размещение отдельно стоящих рекламоносителей общей площадью информационного поля более 12кв. м не допускается.
2-я зона рекламного контроля (приложение).
3-я зона рекламного контроля (приложение).
4-я зона рекламного контроля (приложение).
4.2. При установке рекламы на пересечении улиц разных категорий в расчет принимается высшая категория. Данное правило распространяется также на часть улицы до 100 метров более низкой категории, с которой визуально воспринимается реклама с улицы по более высокой категории.
5. Порядок оформления разрешительной документации
5.1. Размещение средств наружной рекламы и информации производится после оформления в установленном порядке разрешительной документации.
5.2. Оформление и пролонгация разрешительной документации производится:
- для средств рекламно - информационного оформления предприятий и организаций (п. 2.4) - на заявительной основе:
- для рекламно - зрелищных мероприятий - на заявительной основе;
- для средств наружной рекламы и информации и мест их размещения, по которым проведены конкурсы, - на основании протоколов конкурсных комиссий;
- для остальных средств наружной рекламы и информации - на заявительной основе.
5.3. Оформление разрешительной документации на право размещения средств наружной рекламы и информации осуществляет
- Управление архитектуры и градостроительства администрации города Смоленска.
5.4. Для оформления разрешительной документации на право размещения средства наружной рекламы и информации юридическое или физическое лицо(в дальнейшем - заявитель) обращается в администрацию города.
При первичном обращении заявителя осуществляется его регистрация (информация о нем заносится в базу данных).
При обращении заявитель представляет следующие документы:
- заявку на имя главы администрации г.Смоленска с указанием адреса и привязки предполагаемого места размещения средства наружной рекламы и информации и его типа в соответствии с классификацией п.З;
- протокол конкурсной комиссии о признании заявителя победителем конкурса на право размещения заявляемого средства наружной рекламы и информации (не требуется при размещении на заявительной основе в соответствии с п. 5.2);
- копию свидетельства о регистрации предприятия (организации);
- регистрационную карточку с указанием юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов:
- дизайн - проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения;
- копию лицензии при наличии предоставления ее подлинника, если производится реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии)
- эскиз изображения, размещаемого на информационном поле, в масштабе и цвете.
- свидетельство о праве собственности или договор с собственником об аренде помещения (в случае размещения вывески);
5.5. Обоснованный отказ в оформлении разрешения выдается заявителю в случаях:
- не профессионально выполненного проекта:
- несоответствия предлагаемых средств рекламы и ее типов окружающей застройке и визуальной городской среде:
- документы поданы не в полном объеме (согласно п. 5.4)
- наличия ограничений, связанных с зонами, особого, рекламного контроля.
5.6. С момента выдачи отказа рекламное место считается свободным и может быть использовано другим заявителем на общих основаниях.
5.7. В спорных случаях УАиГ может рекомендовать заявителю проведение экспертизы за счет заявителя, также выставление на художественно-экспертный совет по рекламному оформлению города
5.8. В случае положительного решения заявителю выдается зарегистрированный и оформленный бланк паспорта рекламного места (приложение).
Паспорт рекламы включает в себя:
- адрес рекламного места с привязкой на плане города:
- номер зоны рекламного контроля;
- тип рекламы с точной привязкой на плане (М1:500);
- лист согласований (с перечнем согласующих организаций);
- технические, особые условия:
Заявленное место резервируется на срок до одного месяца, в течение которого заявитель должен пройти согласования в городских согласующих организациях. Перечень этих организаций определяется УАИГ Во время резервирования другие заявки на данное рекламное место не рассматриваются.
5.9. Заявитель должен также заключить договор о размещении средства наружной рекламы и информации с собственником или с обладателем иного права на имущество (здание, сооружение, опора крепления земля, транспортное средство, электросеть подключения), которое используется для размещения этого средства, и представить в уполномоченное предприятие подтверждающий документ (согласование). Указанный договор не должен включать в себя условий, прямо или косвенно ограничивающих права органов исполнительной власти города по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
В случае если задействовано муниципальное имущество, договор заключается с администрацией города (приложение).
5.10. Городские согласующие организации проводят согласование средства наружной рекламы и информации и места его размещения на соответствие требованиям, относящимся к компетенции этих организаций, и выдают заключения.
5.11. Срок проведения согласования каждой городской организацией не должен превышать 3 дней. Любые отказы должны быть письменными и мотивированными.
5.12. После прохождения согласования в городских согласующих организациях и получения согласования от собственника согласно п. 5.9 УАиГ утверждает паспорт рекламного места и выдает разрешение на один год на право размещения средства наружной рекламы и информации. Исключение составляют такие средства наружной рекламы и информации, как вывески и штендеры, разрешение на которые выдается на три года и на которые договор не заключается.
5.13. Размер оплаты за право размещения средства наружной рекламы и информации определяется в порядке, который устанавливается настоящими правилами (п. 11) и не должен противоречить требованиям Федерального закона "О рекламе". В случае изменения порядка расчета в период действия договора размер оплаты подлежит пересмотру по инициативе администрации города.
5.14. Заявитель приобретает право размещения средства наружной рекламы и информации после внесения оплаты в соответствии с условиями заключенного договора и на период, определяемый суммой внесенной оплаты. Как правило, оплата вносится за трехмесячные периоды. В пределах срока действия договора оплата каждого последующего периода должна производиться до его наступления. Задержка внесения оплаты более чем на две недели является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе администрации города (включается в условия договора). После внесения оплаты заявителем УАИГ выдает ему разрешение, подтверждающее право заявителя на размещение средства наружной рекламы и информации в соответствующий период.
5.15. Заявитель (именуемый далее рекламораспространителем) обязан в 30-дневный срок (для крышных установок - в 90-дневный срок) смонтировать конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией- Нарушение сроков монтажа конструкции является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе администрации города (включается в условия договора).
5.16. Несоблюдение рекламораспространителем настоящих Правил является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе администрации города (включается в условия договора).
5.17. Невозможность реализации рекламораспространителем приобретенного им права размещения средства наружной рекламы и информации по не зависящим от сторон обстоятельствам является основанием для досрочного расторжения договора по соглашению сторон или по инициативе любой из них.
5.18. В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в договоре и паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию в уполномоченном предприятии. В противном случае такое изменение является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе администрации города.
5.19. После прекращения по любым основаниям права размещения средства наружной рекламы и информации рекламораспространитель обязан в 15- дневный срок произвести его демонтаж и восстановить место размещения в том виде, в котором оно было до монтажа. В противном случае эти работы выполняются соответствующими городскими организациями, а затраты взыскиваются с рекламораспространителя в установленном законом порядке.
5.20. В случае размещения средства наружной рекламы и информации на заявительной основе рекламораспространитель, выполнивший договорные обязательства, имеет преимущественное право на пролонгацию договора. Заявка на пролонгацию подается не позднее чем за два месяца до окончания срока действия договора.
Администрации города имеет право отказать в пролонгации договора в случаях:
- несоблюдения рекламораспространителем настоящих Правил, повлекшего применение мер административной ответственности:
- нарушения рекламораспространителем условий договора;
- отказа в согласовании или отзыва согласования городской согласующей организацией;
- невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или на данном месте размещения оп не зависящим от сторон обстоятельствам;
- размещения заявляемого средства наружной рекламы и информации на конкурсной основе.
В случае положительного заключения уполномоченного предприятия рекламораспространитель обязан переоформить паспорт и пройти экспертизу в городских согласующих организациях до истечения срока действия договора.
В состав разрешительной документации входят:
- разрешение (приложение) на размещение средств наружной рекламы и информации:
- договор на размещение средств наружной рекламы и информации на объектах городской собственности;
- паспорт рекламного места:
- утвержденный дизайн-проект.
6. Технические требования по проектированию, монтажу и эксплуатации средств наружной рекламы и информации
6.1. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.
6.2. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемого средства рекламы.
6.3. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при установке рекламы проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого отделом административно-технической инспекции Управления жилищно-коммунального хозяйства (ОАТИ УЖКХ).
6.4. При наличии соответствующих требований в проектной и разрешительной документации монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
6.5. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы и информации без согласования с уполномоченными организациями.
6.6. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
- не более 2 суток на территориях зоны 1 и зоны 2: - не более 4 суток территориях зоны 3, 4.
6.7. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
6.8. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об уборке с соответствующими городскими организациями.
7. Ограничения на содержание наружной рекламы и места ее размещения
7.1. Не допускается размещение рекламы:
- недобросовестной:
- недостоверной;
- неэтичной;
- заведомо ложной;
- скрытой.
7.2.Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "Товар сертифицирован"
7.3. Реклама не должка побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.
7.4. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.
7.5. Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий не должна:
- содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков;
- дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения;
- обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц,пользующихся популярностью у несовершеннолетних лиц в возрасте до 21 года;
- распространяться без предупреждения о вреде курения;
- распространяться в детских, учебных,медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них, а также а зоне визуального раскрытия и подходах к этим учреждениям.
7.6. Реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии разрешения на их производство и (или) реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких услуг, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, не допускается.
7.7. Реклама лекарственных средств, отпускаемых только по рецепту врача, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которых требует специальной подготовки, не допускается вне специальных медицинских печатных изданий.
7.8. Распространение рекламы боевого и служебного оружия, а также вооружения и военной техники не допускается.
7.9. Запрещается распространение рекламы охотничьего и спортивного оружия вне мест его применения.
7.10. При распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта не допускается:
- дискредитация авторитета родителей и воспитателей;
- внушение, что обладание теми или иными товарами дает какие-либо преимущества над другими несовершеннолетними;
- размещение в рекламе информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;
- создание нереального (искаженного) представления о стоимости товара в частности применения слов "только", "всего" и тому подобных и внушение того,что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.
8. Органы, согласующие размещение средств наружной рекламы и информации и осуществляющие контроль.
Согласование и контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют государственные и городские органы в соответствии с их полномочиями:
Балансодержатель строения, сооружения:
- согласовывает размещение рекламы на объекте: - устройство крепежных элементов, их эксплуатацию - при появлении обстоятельств, делающих невозможным нахождение рекламного средства в согласованном ранее месте, передает информацию в УАиГ.
Землепользователь:
- согласовывает место установки рекламного средства и условия по его эксплуатации
- при появлении обстоятельств, делающих невозможным нахождение рекламного средства в согласованном ранее месте, передает информацию в УАиГ.
Собственники инженерных коммуникаций:
- согласовывают нормативные требования по установке рекламного средства, связанные с земляными и подземными работами.
- контролируют условия эксплуатации и содержания инженерных конструкций;
- при появлении обстоятельств, делающих невозможным нахождение рекламного средства в согласованном ранее месте, передает информацию в УАиГ.
Отдел ГИБДД УВД Смоленской области:
-согласовывает размещение наружной рекламы на улично-дорожной сети,
- осуществляет контроль технического состояния средств рекламы;
- при появлении обстоятельств, делающих невозможным нахождение рекламного средства в согласованном ранее месте, передает информацию в УАиГ.
ОАТИ УЖКХ:
- выдает разрешение на производство земляных работ;
- при выявления нарушений ОАТИ УЖКХ вносит предложение в УАИГ администрации города о расторжении с распространителем договора на право размещения средства наружной рекламы и информации.
Центр по охране и использованию памятников истории и культуры:
- согласовывает размещение рекламы в 1 и 2 зонах рекламного контроля;
- осуществляет государственный контроль за размещением средств наружной рекламы и информации в зоне исторического наследия на объектах памятников истории и культуры и в их охранных зонах в соответствии с Законом РСФСР от 15 декабря 1978 года "Об охране и использовании памятников истории культуры".
Юридическое управление администрации города.
- согласовывает соответствие отраженной в рекламе информации учредительным и иным документом владельца рекламного средства.
Управление торговли, услуг и защите прав потребителей администрации города:
- согласовывает наличие и содержание необходимой для потребителя информации на средствах рекламы;
- проверяет наличие регистрации (если это необходимо).
Управление архитектуры и градостроительства администрации города:
- осуществляет общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство, организует разработку концепции оформления, согласовывает проекты рекламно-художественного оформления;
- выдает разрешительную документацию;
- проводит контроль установленной рекламы.
- выдает предписания по демонтажу средств рекламы или изменению внешнего вида.
- выписывает счета на оплату по заключенным договорам на размещение средства наружной рекламы и информации;
Администрация района:
- согласовывает размещение на закрепленной территории:
- определяет территорию благоустройства;
- участвует в разработке концепций оформления района;
- принимает меры административного воздействия к нарушителям.
- при появлении обстоятельств, делающих невозможным нахождение рекламного средства а согласованном ранее месте, передает информацию в УАиГ.
Финансовое управление администрации города:
- ведет контроль за поступлениями платежей по договорам;
- при нарушении условий оплаты по договорам вносит предложение в УАИГ администрации города о расторжении с распространителем договора на право размещения средства наружной рекламы и информации.
В период проведения предвыборной кампании эскизное изображение политической рекламы дополнительно согласовывается с избирательной комиссией.
9. Ответственность за нарушение правил
9.1. Проектные организации отвечают за качество проектно - сметной документации на средства наружной рекламы и информации.
9.2. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы.
9.3. Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы и информации, его эксплуатацию, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.
9.4. Ответственность за нарушение настоящих Правил наступает в соответствии с законодательством РФ.
10. Демонтаж объектов наружной рекламы
10.1. В случае выдачи предписание о прекращении размещение средств наружной рекламы и информации, установленного самовольно либо с нарушением настоящих правил, владелец, последнего обязан обеспечить его демонтаж в 10-дневный срок за собственный счет.
10.2. При невыполнении предусмотренного в п.10.1 правил предписания в установленный срок, средство наружной рекламы и информации подлежит демонтажу по распоряжению главы администрации города.
10.2.1. В распоряжении о сносе указывается:
- наименование сносимого объекта:
- реквизиты владельца (если таковые известны);
- срок демонтажа и вывоза;
- состав комиссии по сносу объекта;
- место складирования конструкций и материалов:
- порядок взаиморасчетов за демонтаж - вывоз и хранение конструкций и материалов
10.2.2. Снос (разборка, вывоз, складирование,самовольной конструкции производится комиссией с составлением акта вывоза материальных ценностей и акта передачи их на ответственной хранение
10.2.3. В случае демонтажа бесхозного средства наружной рекламы и информации при невозможности его реализации расходы возмещаются из бюджета города за счет поступивших средств по договорам на размещение наружной рекламы и информации на объектах городской собственности.
10.2.4. В том случае, если материальные ценности не будут востребованы владельцем в течении 2-х месячного срока, они подлежат реализации в счет возмещения затрат по сносу и хранению
11. Плата за выдачу разрешения на размещение средства наружной рекламы и информации
11.1. За выдачу разрешений на распространение средств наружной рекламы и информации взимается плата в размерах, устанавливаемых отделом цен и тарифов администрации города по согласованию с соответствующим органам управления автомобильных дорог, а также с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, и утверждается Смоленским городским советом.
11.2. Сумма арендной платы в месяц по Договору на размещение наружной рекламы на объектах городской собственности определяется исходя из:
- типа средства рекламы (параметр Т);
- площади информационного поля (параметр S),
- месторасположения рекламы (Z)
- установленной минимальной заработной оплаты труда (МРОТ);
- для рекламы спиртосодержащей продукции табака и табачных изделий принимается повышающий коэффициент 3.
путем перемножения значений параметров.
11.3. С владельцев средств городской информации арендная плата за эксплуатацию рекламного пространства не взимается.
11.4. Средства, взимаемые за договор на распространение средств наружной рекламы и информации на объектах городской собственности, перечисляются насчет Финансового управления администрации г.Смоленска.
12. Льготы по оплате размещения рекламы
Для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества слепых. Всероссийского общества инвалидов, противопожарной охраны и органов охраны общественного порядка выдача разрешений на раэмещение рекламы собственной продукции (работ, услуг) производится бесплатно и арендная плата за эксплуатацию рекламного пространства не взимается.
Нач. УАИГ |
А.П. Щевьев |
Текст настоящего приложения не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленского Городского Совета от 31 октября 2001 г. N 206 "Об утверждении Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г.Смоленске"
Правила, утвержденные настоящим решением, вступают в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Смоленские новости" от 9 ноября 2001 г. N 110 (без приложения)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Смоленского Городского Совета от 30 апреля 2004 г. N 842
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Смоленского Городского Совета от 25 апреля 2003 г. N 603
Решение Смоленского Городского Совета от 30 октября 2002 г. N 452
Решение Смоленского Городского Совета от 30 октября 2002 г. N 450
Решение Смоленского Городского Совета от 29 марта 2002 г. N 293