Смоленская областная Дума постановляет:
Законодательную инициативу Законодательного собрания Челябинской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" поддержать.
Председатель
областной Думы |
В.И. Анисимов |
Вносится Законодательным собранием
Челябинской области
Проект
Российская Федерация
Федеральный Закон
"О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите
граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации
вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении
"Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"
Статья 1. Внести в Федеральный закон "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5850; 2000, N 33, ст. 3348) следующие изменения:
1. В статье 1:
в пункте 5 слова "35 сЗв (бэр)" заменить словами "7 сЗв (бэр)";
пункт 6 исключить;
пункт 7 считать пунктом 6.
2. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Гражданам, указанным в пункте 5 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируются:
1) оказание бесплатной медицинской помощи (в стационаре и амбулаторно), диспансеризация в лечебно-профилактических учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, бесплатное приобретение лекарств (по рецептам врачей);
2) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, за исключением протезов из драгоценных металлов;
3) бесплатное ежегодное обеспечение путевкой в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение (при наличии медицинских показаний с выдачей листка нетрудоспособности), а в случае невозможности предоставления путевки - денежная компенсация в размере ее средней стоимости.
Порядок обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение, а в случае невозможности предоставления путевки - выплаты денежной компенсации определяется Правительством Российской Федерации;
4) ежемесячная денежная компенсация в размере 200 рублей.".
3. Статью 9 исключить.
4. В статье 10 слова "в пункте 7" заменить словами "в пункте 6".
Статья 2. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О социальной защите граждан
Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации
вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк"
и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"
В пунктах 5 и 6 части первой статьи 1 Федерального закона N 175-ФЗ от 25.11.98 "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", в соответствии с уровнями накопленных эффективных доз (ЭД) выделяются две категории граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча:
1) получившие накопленную эффективную дозу свыше 35 сЗв (бэр);
2) получившие накопленную эффективную дозу от 7 до 35 сЗв (бэр).
Для отнесения конкретного человека к одной из вышеуказанных категорий используются результаты расчетов средних значений ЭД для различных возрастных когорт жителей населенных пунктов по реке Теча, выполненные в соответствии с методическими Указаниями "Реконструкция накопленной дозы у жителей бассейна р. Теча и зоны аварии в 1957 году на производственном объединении Маяк" N МУ 2.6.1.02495 (далее - МУ-02495).
Учитывая опыт практической реализации Федерального закона и результаты специальных научных исследований последних лет, сделаны следующие заключения:
1. В соответствии с замечаниями рецензентов МУ-02495 членов Российской научной комиссии по радиационной защите В.А. Кутькова и Р.М. Бархударова сотрудниками Уральского научно-практического центра радиационной медицины был проведен анализ погрешностей расчета доз и разработаны практические рекомендации "Оценка статистических погрешностей метода реконструкции дозы у населения, облученного на реке Теча", которые были утверждены 23 июля 2002 г. (рег. N 43-02). Указанные рекомендации позволили учесть имеющиеся объективные неопределенности исходных данных для расчета доз, связанные с фактом отсутствия на ПО "Маяк" контроля за радиоактивными сбросами и уровнями загрязнения речной воды и донных отложений в начальный период загрязнения (до июля 1951 года), а также с неполнотой информации по индивидуальным источникам водоснабжения, характеру расположения конкретных хозяйств на пойме реки, отсутствием точных данных по режимам поведения населения в период массированных сбросов 1950-51 годов.
2. Необходимые исследования, проведенные специалистами Уральского научно-практического центра радиационной медицины федерального управления "Медбиоэкстрем" при Минздраве России в соответствии с вышеуказанной методикой, показали, что такие погрешности приводят к значительной вариабельности индивидуальных значений ЭД внутри населенных пунктов:
коэффициенты вариации для различных населенных пунктов меняются от 50 % до 150 % в зависимости от перечисленных выше факторов. Поскольку эта вариабельность не была принята во внимание при разработке механизма реализации федерального закона, вышеупомянутые дозовые категории не могут быть разделены с достаточной степенью надежности для значительного количества граждан, подвергшихся радиационному воздействию на р. Теча. Это является серьезным аргументом в пользу объединения двух дозовых категорий в одну (т.е. объединения пунктов 5 и 6 федерального закона).
В соответствии с утвержденной в 1994 г. Концепцией радиационной, медицинской, социальной защиты и реабилитации населения РФ, подвергшегося аварийному облучению, вышеуказанные категории граждан отнесены к категории облученных.
В настоящее время наиболее серьезными отдаленными медицинскими эффектами облучения населения прибрежных сел реки Теча является повышенная заболеваемость злокачественными новообразованиями и лейкозом. Результаты многолетнего наблюдения за жителями прибрежных сел реки Теча подтверждают данное положение.
Таким образом, принимая во внимание, что обе дозовые группы имеют повышенный риск развития злокачественных новообразований в отдаленные сроки после облучения по сравнению с необлученными людьми, представляется необходимым объединение двух указанных дозовых групп с целью обеспечения социальной защиты облученных лиц и расширение льгот для данной категории граждан в части организации их медицинской реабилитации в том объеме, который уже прописан для граждан, эвакуированных из определенных населенных пунктов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 18 марта 2004 г. N 65 "О законодательной инициативе Законодательного собрания Челябинской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 6 мая 2004 г. N 3