3 марта 1998 г.
Смоленская областная Дума решила:
Утвердить Положение о постоянных комиссиях областной Думы, предложенное организационным комитетом по подготовке первого заседания областной Думы, с учетом замечаний и предложений, внесенных депутатами (прилагается).
Председатель
областной Думы |
С.В. Антуфьев |
Решением Смоленской областной Думы от 3 марта 1998 г. N 29в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о комитетах Смоленской областной Думы
(утв. решением областной Думы от 4 мая 1994 г. N 13)
3 марта 1998 г.
I. Основные положения
Статья 1.
Областная Думы образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия претворению в жизнь ее решений и законодательных актов Российской Федерации, осуществления в пределах компетенции Думы контроля за исполнением принятых Думой правовых актов.
Статья 2.
Областная Дума образует постоянные комиссии в составе председателя и членов на заседании Думы в порядке, предусмотренном регламентом Смоленской областной Думы.
Порядок деятельности постоянных комиссий определяется законодательством РФ, регламентом и решениями Думы, настоящим Положением.
Каждая постоянная комиссия вправе принимать Положение о порядке своей деятельности, которое утверждается Думой.
Дума может переизбрать председателя постоянной комиссии по его просьбе или по обстоятельствам, делающим невозможным выполнение обязанностей председателя, либо по предложению 1/2 членов постоянной комиссии.
Статья 3.
Постоянные комиссии образуются на весь срок полномочий Думы и являются ее основными структурными и рабочими органами. Постоянные комиссии ответственны перед Думой и ей подотчетны.
Статья 4.
В течение срока полномочий Дума по своему усмотрению вправе образовывать новые постоянные комиссии, реорганизовывать действующие, вносить изменения в их функции и персональный состав комиссий, а также формировать временные депутатские комиссии.
Статья 5.
Координация деятельности постоянных комиссий осуществляется председателем Думы.
Статья 6.
Депутат Думы может осуществлять свои депутатские полномочия в любой из постоянных комиссий.
Депутаты, невходящие в состав постоянной комиссии, могут принимать участие в ее работе с правом совещательного голоса.
Статья 7.
В состав постоянных комиссий не могут входить председатель Думы и его заместители.
Статья 8.
Постоянные комиссии вправе привлекать к своей работе депутатов, невходящих в их состав, представителей государственных органов, общественных организаций, ученых, специалистов народного хозяйства. Эти лица участвуют в заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса.
Статья 9.
Члены постоянных комиссий могут по решению председателя Думы освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей на срок, необходимый для работы в комиссиях, с возмещением им расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств Думы.
II. Основные полномочия постоянных комиссий
Статья 10.
Постоянные комиссии по поручению Думы, ее председателя, а также по собственной инициативе разрабатывают проекты решений Думы и распоряжений ее председателя по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комиссий, рассматривают переданные им проекты решений, готовят по проектам свои заключения.
По просьбе администрации или по собственной инициативе дают заключения по проектам постановлений главы администрации, вносят к ним свои предложения.
Статья 11.
Постоянные комиссии Думы рассматривают вопросы государственного, хозяйственного, социально-культурного строительства, экономической реформы, приватизации на территории области, относящиеся к ведению Думы, участвуют в разработке проектов, планов, программ, а также бюджета, вносят по ним свои замечания и предложения, осуществляют контроль за исполнением правовых актов на территории области
Статья 12.
Постоянные комиссии оказывают Думе содействие в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан.
III. Вопросы ведения постоянных комиссий
Статья 13.
Вопросы ведения, права и порядок организации и деятельности постоянных комиссий Думы определяются действующим законодательством Российской Федерации, Положением о Смоленской областной Думе, Регламентом Думы, настоящим Положением.
Статья 14.
Мандатная комиссия:
- проверяет полномочия депутатов Думы и представляет на рассмотрение Думы предложения о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства - о признании выборов отдельных депутатов недействительными;
- подготавливает и вносит в Думу предложения о проведении выборов депутатов вместо выбывших.
Статья 15.
Комиссия по экономической реформе, бюджету, налогам и финансам:
- предварительно рассматривает представленный администрацией области бюджет области, отчет об его исполнении, изменения и дополнения в бюджет;
- рассматривает:
- предложения по установлению налогов, сборов, пошлин, тарифов и ставок платежей;
- планы и программы социально-экономического развития области;
- схему управления областью и структуру органов областной администрации и положения о них;
- проекты соответствующих договоров о хозяйственном сотрудничестве с республиками СНГ, России, краями и областями РФ;
- участвует в осуществлении контроля за выполнением планов экономического развития, исполнением бюджета;
- готовит предложения о предоставлении дотаций, субвенций районным, городским бюджетам;
- рассматривает вопросы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением государственным имуществом, относящимся к собственности области, а также объектами Федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области;
- рассматривает и согласует поступившие от других постоянных комиссий Думы замечания и предложения по планам социально-экономического развития области.
Статья 16.
Комиссия по социальной политике:
- рассматривает поступившие от администрации области программы и планы социально-экономического развития области;
- ведет работу по выявлению дополнительных резервов и возможностей развития социально-бытового, медицинского и иного обслуживания населения, подготавливает по этим вопросам предложения и вносит на рассмотрение Думы;
- рассматривает вопросы, связанные с обеспечением социальных гарантий граждан;
- рассматривает и согласует поступившие от других постоянных комиссий Думы замечания и предложения по вопросам социального развития области;
- рассматривает проекты соответствующих договоров о хозяйственном сотрудничестве с республиками СНГ, России, краями и областями Российской Федерации;
- рассматривает вопросы по определению порядка и перечня охраны природы и культурного наследия области;
- готовит предложения по вопросам развития науки, культуры, образования, здравоохранения, средств массовой информации; рассматривает вопросы молодежной политики.
Статья 17.
Комиссия по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка:
- рассматривает вопросы по установлению санкций на нарушение законодательства и иных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению области, как субъекта Федерации;
- готовит предложения по изменениям и дополнениям в Устав области и другие нормативные документы по вопросам организации системы государственной власти в области;
- рассматривает предложения по изменению административно-территориального деления области;
- готовит предложения по организации местного самоуправления в области;
- подготавливает и вносит в Думу предложения по вопросам проведения выборов и областного референдума в соответствии с действующим законодательством;
- проводит правовую экспертизу проектов решений Думы;
- подготавливает заключения по вопросам, связанным с гарантиями депутатской деятельности, отзывом депутата избирателями, а также досрочным прекращением полномочий депутата по его личному заявлению, либо в связи со вступившим в законную силу обвинительным судебным приговором;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства на территории области в пределах своей компетенции.
Статья 18.
Комиссия по вопросам агропромышленного комплекса и природопользованию рассматривает:
- вопросы по определению порядка пользования землей и другими природными ресурсами на территории области;
- проекты соответствующих договоров о хозяйственном сотрудничестве с республиками СНГ, России, краями и областями Российской Федерации;
- программы развития агропромышленного комплекса области по представлению администрации;
- экологические программы и осуществляет контроль за из выполнением.
Статья 19.
Комиссия по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству рассматривает:
- поступившие от администрации Смоленской области планы и целевые программы по поддержке и развитию промышленности, транспорта, связи и предпринимательства, участвует в осуществлении контроля за их выполнением;
- проект областного бюджета и отчет об его исполнении в части вопросов, относящихся к ведению комиссии;
- предложения по установлению и порядку взимания областных налогов, сборов, пошлин и предоставлению налоговых льгот по платежам в областной бюджет для предприятий промышленности, транспорта, связи, субъектов малого предпринимательства;
- проекты договоров о хозяйственном сотрудничестве с республиками СНГ, субъектами Российской Федерации;
- предложения и замечания, поступившие от других постоянных комиссий областной Думы, по вопросам промышленности, транспорта, связи и предпринимательства.
IV. Права и обязанности постоянных комиссий
Статья 20.
Постоянные комиссии имеют право:
- вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к их ведению;
- вносить предложения по повестке дня заседаний Думы;
- выделять из своего состава докладчиков и содокладчиков на заседания Думы;
- вносить проекты решений на заседания Думы;
- предлагать вопросы для рассмотрения председателем Думы и проекты документов в Федеральное Собрание Российской Федерации;
- обсуждать кандидатуры должностных лиц, избираемых или назначаемых Думой, и представлять свои заключения по результатам этого обсуждения;
- проводить по поручению Думы, ее председателя или по собственной инициативе депутатские слушания или расследования в пределах компетенции Думы, сообщать о результатах Думе или председателю Думы;
- осуществлять другие функции, предусмотренные Положением о Смоленской областной Думе и настоящим Положением.
Статья 21.
Разработанные постоянными комиссиями Думы рекомендации по вопросам деятельности государственных и общественных органов, расположенных на территории области, направляются соответствующим органам и организациям для обязательного рассмотрения их должностными лицами.
О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям в установленный ими срок, но не позднее одного месяца с момента направления рекомендаций.
Статья 22.
Член постоянной комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения постоянной комиссии.
Статья 23.
Постоянные комиссии обязаны систематически освещать свою деятельность в средствах массовой информации, перед избирателями, приглашая для этого на свои заседания представителей средств массовой информации.
Статья 24.
Областная Дума направляет деятельность постоянных комиссий и оказывает им помощь в организации работы через аппарат Думы.
V. Порядок работы постоянных комиссий
Статья 25.
Постоянные комиссии Думы работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.
Статья 26.
Заседания постоянных комиссий Думы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания.
Статья 27.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов, входящих в ее состав.
Статья 28.
Решение комиссии принимается открытым голосованием.
Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании, за исключением случаев, специально оговоренных настоящим Положением.
Принятие решения путем заочного опроса членов комиссии не допускается.
Статья 29.
Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания по вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комиссий.
В этом случае решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов каждой комиссии.
Статья 30.
Постоянные комиссии для подготовки вопросов вправе создавать подкомиссии, временные комиссии или рабочие группы, в состав которых помимо депутатов могут входить представители государственных органов, общественных организаций, ученые, специалисты.
Статья 31.
Деятельностью постоянной комиссии руководит председатель комиссии, который избирается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном регламентом Думы.
Председатель постоянной комиссии:
- организует работу комиссии и ведает ее внутренним распорядком;
- ведет заседания комиссии;
- созывает заседания комиссии;
- представляет постоянную комиссию в отношениях с Думой, ее органами, администрацией области;
- представляет Думе решения, заключения и предложения, подготовленные комиссией;
- дает поручения членам комиссии;
- организует работу по исполнению решений постоянной комиссии Думы и отвечает перед Думой за их выполнение;
- приглашает для участия в заседаниях постоянной комиссии представителей государственных и общественных органов, организаций, ученых и специалистов;
- информирует членов комиссии о выполнении решений и рекомендаций постоянной комиссии.
Статья 32.
Постоянная комиссия на своем первом заседании большинством голосов от общего числа членов комиссии избирает заместителя председателя и секретаря постоянной комиссии.
Статья 33.
Заместитель председателя комиссии содействует председателю комиссии в выполнении возложенных на него обязанностей. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Статья 34.
Секретарь комиссии:
- осуществляет координационную деятельность, обеспечивает эффективную совместную работу комиссии с соответствующими подразделениями Думы;
- готовит проект плана работы комиссии на основании предложений, представленных членами комиссий;
- осуществляет контроль выполнения утвержденного на заседании комиссии плана ее работы;
- ведет протокол заседания, направляет исполнителям выписки из него;
- обеспечивает ведение делопроизводства комиссии;
- организует работу по подготовке материалов для заседаний комиссии;
- сообщает членам комиссии о времени и повестке дня заседания постоянной комиссии.
Статья 35.
Заместитель председателя и секретарь комиссии в любое время могут быть освобождены от исполнения своих обязанностей в комиссии большинством голосов от общего числа членов соответствующих комиссии.
Статья 36.
Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии и выполнять возложенные на него обязанности и поручения комиссии.
Член комиссии, несогласный с решением комиссии, обязан выполнить его. При этом он вправе изложить свою точку зрения, в том числе в форме особого мнения.
При невозможности присутствовать на заседании комиссии член комиссии ставит в известность председателя или секретаря соответствующей комиссии о причинах своего отсутствия.
При систематической неявке на заседания комиссии без уважительных причин член комиссии может быть выведен их ее состава на заседании Думы по предложению соответствующей комиссии.
Статья 37.
Решения постоянной комиссии подписываются председателем комиссии. Решения, принятые несколькими комиссиями совместно, подготовленные ими заключения, предложения и рекомендации, подписываются председателями соответствующих комиссий.
VI. Организационно-техническое обеспечение
деятельности постоянных комиссий
Статья 38.
Материально-техническое, информационное и иное обслуживание деятельности постоянных комиссий Думы обеспечивают специалисты аппарата Думы в соответствии с Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленской областной Думы от 4 мая 1994 г. N 13 "Об утверждении положения о постоянных комиссиях Смоленской областной Думы"
Текст решения официально опубликован не был
Постановлением Смоленской областной Думы от 23 сентября 2003 г. N 291 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Смоленской областной Думы от 18 июня 2002 г. N 25
Решение Смоленской областной Думы от 27 сентября 2001 г. N 306
Решение Смоленской областной Думы от 5 октября 2000 г. N 268
Решение Смоленской областной Думы от 3 марта 1998 г. N 29