Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Проверка достоверности данных, содержащихся в подписных листах. Порядок назначения референдума Смоленской области
1. Избирательная комиссия Смоленской области проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформление подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.
2. Количество представляемых для назначения референдума Смоленской области подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума Смоленской области, не должно превышать их количество, установленное пунктом 2 статьи 9 настоящего закона, более чем на 25 процентов.
Законом Смоленской области от 4 февраля 2004 г. N 9-з в пункт 3 статьи 11 настоящего закона внесены изменения
3. Для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, избирательная комиссия Смоленской области может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии Смоленской области и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, комиссии референдума вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
4. Проверке подлежат все представленные подписи и соответствующие им данные об участниках референдума, поставивших подписи. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию.
Законом Смоленской области от 4 февраля 2004 г. N 9-з пункт 5 статьи 11 настоящего закона изложен в новой редакции
5. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной, недостоверной либо действительной, недействительной.
Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной либо недействительной при проверке достоверности подписей или при подсчете количества подписей, если не установлена ее недостоверность либо недействительность в соответствии с настоящей статьей.
Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных.
Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса запрещается.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7 и 11 пункта 6 настоящей статьи.
Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
Законом Смоленской области от 4 февраля 2004 г. N 9-з пункт 6 статьи 11 настоящего закона изложен в новой редакции
6. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;
2) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
3) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи;
4) подписи участников референдума, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно;
6) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не отмечены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы имеются исправления, специально не отмеченные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы;
8) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы избирательной комиссией Смоленской области;
9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат;
10) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
11) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложением 1 к настоящему закону.
7. При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы. О времени проведения проверки подписей избирательная комиссия Смоленской области обязана сообщить уполномоченным представителям инициативной группы заблаговременно.
8. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии Смоленской области с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии Смоленской области для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество собранных подписей участников референдума, количество представленных подписей участников референдума, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований признания этих подписей таковыми. О результатах проверки достоверности подписей уполномоченные представители инициативной группы должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии Смоленской области, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченным представителям инициативной группы в указанный срок должны быть представлены: копия протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
9. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения референдума количества достоверных подписей избирательная комиссия Смоленской области отказывает в проведении референдума.
Законом Смоленской области от 4 февраля 2004 г. N 9-з в пункт 10 статьи 11 настоящего закона внесены изменения
10. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации" и настоящего закона избирательная комиссия Смоленской области в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Смоленскую областную Думу для принятия решения о назначении референдума. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе.
11. В случае возникновения спора о компетенции в связи с назначением референдума Смоленской области данный спор разрешается в Конституционном суде Российской Федерации, а подготовка референдума Смоленской области приостанавливается до вынесения решения Конституционным судом Российской Федерации.
Законом Смоленской области от 4 февраля 2004 г. N 9-з в пункт 12 статьи 11 настоящего закона внесены изменения
12. В случае отказа в проведении референдума Смоленской области избирательная комиссия Смоленской области обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию своего решения с изложением оснований отказа. Основаниями такого отказа в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" могут быть:
а) отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим законом для назначения референдума Смоленской области;
б) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим законом сбор подписей запрещен, если представленные в поддержку инициативы проведения референдума подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных в поддержку инициативы проведения референдума подписей в местах, где сбор подписей запрещен;
в) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, или превышение установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
г) несоздание инициативной группой фонда референдума;
д) использование инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
е) превышение инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума Смоленской области, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, размера расходования из фонда референдума более чем на 5 процентов от установленного настоящим законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
ж) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода инициативной группой пункта 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
з) использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы преимуществ должностного или служебного положения;
13. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный пунктом 23 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 12 настоящей статьи, является исчерпывающим.
14. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному для вынесения на референдум вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума Смоленской области по аналогичному вопросу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.