Распоряжение Администрации Смоленской области
от 3 июня 2004 г. N 464-р/адм
"О реорганизации областного государственного унитарного предприятия "Учебно-производственный комбинат "Профессионал"
28 декабря 2011 г., 18 февраля 2013 г., 13 апреля 2016 г., 26 мая 2017 г.
В целях обеспечения эффективного использования государственной собственности Смоленской области:
1. Реорганизовать областное государственное унитарное предприятие "Учебно-производственный комбинат "Профессионал" путем преобразования в смоленское областное государственное учреждение начального профессионального образования "Учебно-производственный центр "Профессионал" (далее - Учреждение).
2. Считать Учреждение правопреемником областного государственного унитарного предприятия "Учебно-производственный комбинат "Профессионал".
3. Установить, что Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике.
4. Утвердить прилагаемый Устав Учреждения.
5. Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (В.К.Синицын) внести в реестр государственной собственности Смоленской области соответствующие изменения.
Глава Администрации |
В.Н. Маслов |
Распоряжением Администрации Смоленской области от 13 апреля 2016 г. N 447-р/адм Устав изложен в новой редакции
Устав
смоленского областного государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебный центр "Профессионал"
(утв. распоряжением Администрации Смоленской области от 3 июня 2004 г. N 464-р/адм (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 28 ноября 2011 г. N 2375-р/адм, от 18 февраля 2013 г. N 232-р/адм, от 13 апреля 2016 г. N 447-р/адм))
28 декабря 2011 г., 18 февраля 2013 г., 13 апреля 2016 г., 26 мая 2017 г.
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Дату распоряжения N 2375-р/адм следует читать как "28.12.2011"
1. Общие положения
1.1. Смоленское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр "Профессионал" создано распоряжением Администрации Смоленской области от 03.06.2004 N 464-р/адм как смоленское областное государственное учреждение начального профессионального образования "Учебно-производственный комбинат "Профессионал".
Распоряжением Администрации Смоленской области от 28.11.2011 N 2375-р/адм путем изменения типа смоленского областного государственного учреждения начального профессионального образования "Учебно-производственный центр "Профессионал" создано смоленское областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Учебно-производственный центр "Профессионал".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "28.12.2011"
Распоряжением Администрации Смоленской области от 13.04.2016 N 447-р/адм смоленское областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Учебно-производственный центр "Профессионал" переименовано в смоленское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр "Профессионал" (далее - Учреждение).
1.2. Полное официальное наименование Учреждения: смоленское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр "Профессионал".
Сокращенное наименование Учреждения: СОГАУ ДПО "Учебный центр "Профессионал".
1.3. Место нахождения Учреждения: улица Памфилова, дом 3, город Смоленск, Российская Федерация.
Почтовый адрес Учреждения: ул. Памфилова, д. 3, г. Смоленск, Российская Федерация, 214018.
1.4. Учреждение является автономной унитарной некоммерческой организацией по типу - организация дополнительного профессионального образования.
Распоряжением Администрации Смоленской области от 26 мая 2017 г. N 726-р/адм в пункт 1.5 внесены изменения
1.5. Собственником имущества Учреждения и его учредителем является субъект Российской Федерации - Смоленская область.
Органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Администрация) и Департамент Смоленской области по образованию и науке (далее - Отраслевой орган).
Органами, осуществляющими функции и полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и Отраслевой орган.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
Учреждение вправе в установленном федеральным законодательством порядке открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в финансовом органе Смоленской области, в территориальном органе Федерального казначейства.
1.7. Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, со дня его государственной регистрации.
1.8. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
Учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением собственником этого имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
1.9. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.10. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Предмет, цели и основные виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является профессиональная подготовка и переподготовка рабочих для организаций сферы бытового обслуживания.
2.3. Целями деятельности Учреждения являются:
2.3.1. Осуществление профессиональной подготовки рабочих, направленной на ускоренное приобретение навыков, необходимых для выполнения определенных видов работ.
2.3.2. Предоставление населению образовательных услуг, способствующих повышению профессиональной подготовки, конкурентоспособности на рынке труда, трудоустройству.
2.4. Для достижения указанных целей Учреждение в установленном порядке осуществляет основные и иные виды деятельности.
2.4.1. К основным видам деятельности Учреждения относятся:
- профессиональная подготовка;
- переподготовка рабочих;
- повышение квалификации рабочих.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предусмотренные федеральным законодательством, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
2.4.2. К иным видам деятельности Учреждения относятся оказание посреднических услуг (реализация учебной, методической и технической литературы, программ, пособий, плакатов), оказание платных дополнительных образовательных услуг (преподавание специальных курсов и дисциплин), оказание обучающимися Учреждения бесплатно и (или) на льготных условиях бытовых услуг населению, малообеспеченным гражданам, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, ветеранам и участникам Великой Отечественной войны в специально оборудованных классах.
2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию основные виды деятельности, связанные с выполнением работ, оказанием услуг в сфере образования.
2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с федеральным законодательством требуется специальное разрешение, возникает у Учреждения с момента получения разрешения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено федеральным законодательством.
3. Компетенция учредителя
3.1. Администрация, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами:
3.1.1. Утверждает внесенный Отраслевым органом и согласованный с Уполномоченным органом Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения.
3.1.2. Принимает решения:
- о создании или ликвидации филиалов Учреждения, об открытии или о закрытии его представительств;
- о реорганизации или ликвидации Учреждения.
3.1.3. На основании перечня видов особо ценного движимого имущества Учреждения и предложения Отраслевого органа, согласованного с Уполномоченным органом, принимает решения об отнесении имущества Учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества.
3.1.4. Дает Учреждению согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, на основании предложения Отраслевого органа, согласованного с Уполномоченным органом.
3.1.5. Дает согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника на основании предложения Отраслевого органа (в части внесения недвижимого имущества - по согласованию с Уполномоченным органом).
3.1.6. Закрепляет за Учреждением объекты государственной собственности Смоленской области по предложению Уполномоченного органа, согласованному с Отраслевым органом.
3.1.7. Назначает директора Учреждения и прекращает его полномочия.
3.1.8. Принимает решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете Учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
3.1.9. Решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом "Об автономных учреждениях", за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Отраслевого органа.
3.2. К компетенции Отраслевого органа в области управления Учреждением относятся:
- рассмотрение предложений директора Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств, предварительно согласованных с Уполномоченным органом;
- представление на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения предложений о внесении изменений в Устав Учреждения, создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств, реорганизации или ликвидации Учреждения, об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- заключение и прекращение трудового договора с директором Учреждения;
- установление задания Учреждению в соответствии с его основной деятельностью, предусмотренной настоящим Уставом.
4. Руководство и управление Учреждением
Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, директор Учреждения, общее собрание Учреждения.
5. Наблюдательный совет Учреждения
5.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - наблюдательный совет) состоит из 5 членов.
5.2. В состав наблюдательного совета входят:
- представитель учредителя Учреждения - 1 человек;
- представитель Уполномоченного органа - 1 человек;
- представители работников Учреждения - 2 человека;
- представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, - 1 человек (по согласованию).
5.3. Срок полномочий наблюдательного совета составляет пять лет.
5.4. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
5.5. Членами наблюдательного совета не могут быть:
- директор Учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
5.7. Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных с другими гражданами условиях.
5.8. Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании Учреждения.
Общее собрание Учреждения считается правомочным при присутствии на нем более половины от общего количества работников Учреждения.
5.9. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
5.10. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем учредителя или Уполномоченного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
- могут быть прекращены досрочно по представлению указанных государственных органов.
5.11. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
5.12. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.
5.13. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.14. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.15. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
- предложений учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
- предложений учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- предложений учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
- предложений учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- предложений директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве их учредителя или участника;
- проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- по представлению директора Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- предложений директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложений директора Учреждения о совершении крупных сделок;
- предложений директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- предложений директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
- вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.16. По вопросам, указанным в абзацах втором - пятом, девятом пункта 5.15 настоящего раздела, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.
5.17. По вопросу, указанному в абзаце седьмом пункта 5.15 настоящего раздела, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется учредителю. По вопросам, указанным в абзацах шестом и двенадцатом пункта 5.15 настоящего раздела, наблюдательный совет дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
5.18. Документы, указанные в абзаце восьмом пункта 5.15 настоящего раздела, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются учредителю.
5.19. По вопросам, указанным в абзацах десятом, одиннадцатом и тринадцатом пункта 5.15 настоящего раздела, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения.
5.20. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах втором - девятом, двенадцатом пункта 5.15 настоящего раздела, принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.21. Решения по вопросам, указанным в абзацах десятом, тринадцатом пункта 5.15 настоящего раздела, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
5.22. Решение по вопросу, указанному в абзаце одиннадцатом пункта 5.15 настоящего раздела, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
5.23. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
5.24. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.25. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета.
5.26. Первое заседание наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания Учреждения по требованию учредителя Учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.27. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя Учреждения, члена наблюдательного совета или директора Учреждения.
5.28. Сообщение о проведении заседания членов наблюдательного совета должно быть сделано не позднее чем за пять дней до даты его проведения. В указанные сроки сообщение направляется каждому члену наблюдательного совета заказным письмом или вручается лично под роспись.
5.29. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать директор Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.
5.30. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета члена наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.
5.31. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
5.32. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.33. При подготовке к проведению заседания наблюдательного совета его председатель определяет:
- форму проведения заседания (совместное присутствие членов наблюдательного совета или заочное голосование);
- дату, место, время проведения заседания, а в случае проведения заседания в форме заочного голосования - дату окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени;
- повестку дня заседания наблюдательного совета;
- порядок сообщения членам наблюдательного совета о проведении заседания наблюдательного совета;
- перечень информации (материалов), представляемой членам наблюдательного совета при подготовке к проведению заседания, и порядок ее представления.
6. Общее собрание Учреждения
Делегатами общего собрания Учреждения (далее - общее собрание) являются все работники Учреждения.
Общее собрание:
- вносит предложения в программу развития образовательного учреждения;
- рассматривает и одобряет правила внутреннего распорядка Учреждения и иные локальные нормативные акты в соответствии с установленной компетенцией по представлению директора Учреждения;
- принимает решение о заключении коллективного договора;
- вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- заслушивает отчет директора Учреждения и отдельных работников;
- ходатайствует о награждении работников Учреждения;
- утверждает требования в ходе коллективного трудового спора, выдвинутые работниками Учреждения и их представителями.
Общее собрание проводится не реже одного раза в год. Решение о созыве общего собрания и дате его проведения принимает директор Учреждения. Общее собрание правомочно, если на нем присутствовало не менее половины от общего количества работников Учреждения. Решения общего собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов и оформляются протоколом.
7. Директор Учреждения
7.1. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральным законодательством или настоящим Уставом к компетенции учредителя, наблюдательного совета и общего собрания.
7.2. Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Отраслевым органом трудового договора.
7.3. Директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности учредителю и наблюдательному совету.
7.4. Директор Учреждения:
- планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
- без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;
- представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения наблюдательному совету для утверждения;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- утверждает структуру и штаты Учреждения;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером (бухгалтером на правах главного бухгалтера);
- открывает счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе Смоленской области в порядке, установленном федеральным законодательством;
- является распорядителем средств, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
- применяет к работникам Учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с федеральным законодательством;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
- выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры. Утверждает должностные оклады работников Учреждения;
- в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- определяет состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, и порядок их защиты;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
7.5. Директор Учреждения самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений, заключает с ними трудовые договоры.
Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российского Федерации.
Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения.
7.6. Главный бухгалтер Учреждения (бухгалтер - при отсутствии в штате Учреждения должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Отраслевым органом.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными федеральным законодательством для главных бухгалтеров.
7.7. Трудовые отношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором. Оплата труда работников дифференцируется в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг, оказываемых каждым работником.
7.8. Директор Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической.
7.9. Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.
7.10. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
8. Права, обязанности и ответственность обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения
8.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения.
8.2. Права, обязанности и ответственность обучающихся Учреждения определяются федеральным законодательством, договором об образовании, локальными нормативными актами Учреждения.
8.3. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка Учреждения, правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения.
Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
8.4. Права, обязанности и ответственность педагогических, руководящих и иных работников Учреждения определяются федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
8.5. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются федеральным законодательством.
9. Образовательная деятельность Учреждения
9.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, заявок, контрактов.
Учреждение свободно в выборе формы и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат федеральному законодательству, настоящему Уставу.
9.2. Обучающиеся направляются на обучение по направлениям организаций, служб занятости, а также на основании заявлений отдельных граждан. О зачислении обучающихся издается приказ директора Учреждения.
9.3. По окончании срока обучения приказом директора Учреждения обучающиеся отчисляются.
9.4. Учреждение реализует программы профессиональной подготовки, переподготовки и программы повышения квалификации.
9.5. Учреждение осуществляет обучение в соответствии с учебными планами и программами с использованием дневной и вечерней форм обучения, с отрывом и без отрыва от производства, путем сочетания этих форм, в форме экстерната, а также посредством индивидуального обучения.
9.6. Повышение, присвоение квалификации по результатам итоговой аттестации подтверждается свидетельством, дипломом или удостоверением о профессии, образцы которых устанавливаются самостоятельно Учреждением.
9.7. По окончании обучения обучающимся, выполнившим все требования учебного плана и программы, сдавшим зачеты и квалификационные экзамены, выдаются свидетельства, дипломы и удостоверения установленного образца.
9.8. Профессиональное обучение Учреждение осуществляет круглогодично.
9.9. Обучение ведется на государственном языке Российской Федерации.
10. Имущество и финансы Учреждения
10.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
10.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных федеральным законодательством.
10.3. Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
10.4. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
10.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
- доходы Учреждения, полученные путем выполнения работ, оказания услуг;
- взносы и добровольные пожертвования юридических и (или) физических лиц;
- средства, полученные от приносящей доход деятельности;
- средства, получаемые из иных не запрещенных законом источников.
10.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
10.7. Доходы Учреждения и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
10.8. Учреждение вправе приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у Учреждения средств, осуществлять материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
10.9. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия учредителя.
10.10. Учреждение использует закрепленное за ним имущество, имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.
10.11. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.
10.12. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
11. Реорганизация и ликвидация Учреждения
11.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
11.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
11.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
11.4. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
11.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю Учреждения.
12. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения
Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
- приказы руководителя Учреждения;
- коллективный договор;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- должностные инструкции;
- инструкции по охране труда и технике безопасности;
- другие локальные акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Смоленской области от 3 июня 2004 г. N 464-р/адм "О реорганизации областного государственного унитарного предприятия "Учебно-производственный комбинат "Профессионал"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Смоленской области от 19 июля 2024 г. N 1247-рп
Распоряжение Администрации Смоленской области от 26 мая 2017 г. N 726-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 13 апреля 2016 г. N 447-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 18 февраля 2013 г. N 232-р/адм
Распоряжение Администрации Смоленской области от 28 декабря 2011 г. N 2375-р/адм