Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Смоленской области от 25 марта 2003 г. N 62 "Об утверждении областной Программы "Развитие животноводства в Смоленской области на 2003 год"

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Смоленской области принять участие в реализации Программы.

 

Глава Администрации

Смоленской области

В. Н. Маслов

 

Областная Программа
"Развитие животноводства в
Смоленской области на 2003 год"
(утв. постановлением Администрации Смоленской области
от 25 марта 2003 г. N 62)

 

        Паспорт программы "Развитие животноводства                       
        в Смоленской области на 2003 год"                                
        Введение                                                         
 1.     Цель и задачи Программы                                          
 2.     Основные направления реализации Программы                        
 2.1.   Состояние кормовой базы и мероприятия по ее укреплению           
 2.1.1. Объемы работ по реализации мероприятий Программы,                
        направленных на укрепление кормовой базы                         
 2.1.2. Экономическая эффективность от реализации мероприятий            
        Программы, направленных на укрепление кормовой базы              
 2.2.   Племенная работа и воспроизводство стада                         
 2.3.   Выращивание ремонтного молодняка                                 
 2.4.   Улучшение качества произведенной продукции                       
 3.     Порядок предоставления средств областного бюджета                
        сельскохозяйственным товаропроизводителям Смоленской области     
        на поддержку отраслей животноводства                             
 4.     Оценка эффективности Программы                                   
 Приложение 1. Размеры (ставки) субсидий на продукцию                    
               рыбоводства в 2003 году                                   
 Приложение 2. Перечень сельхозтоваропроизводителей, которым             
               предусмотрены субсидии на поддержку племенного дела       
               и системы искусственного осеменения (на содержание        
               племенных коров) в 2003 году                              
 Приложение 3. Размеры (ставки) субсидий на поддержку племенного дела    
               и системы искусственного осеменения в 2003 году           
 Приложение 4. Финансирование мероприятий по статье                      
               "Развитие коневодства" в 2003 году                        

 

 

Паспорт программы
"Развитие животноводства в Смоленской области на 2003 год"

 

Наименование Программы "Развитие животноводства в Смоленской
области на 2003 год"
Основание для принятия
Программы
Федеральный закон "О племенном
животноводстве"
Заказчик Программы Департамент Смоленской области по
сельскому хозяйству и продовольствию
Разработчик Программы Департамент Смоленской области по
сельскому хозяйству и продовольствию
Цель и задачи Программы улучшение структуры и породного состава
стада; воспроизводство поголовья скота;
реализация мероприятий по созданию и
улучшению кормовых угодий; повышение
уровня и качества кормления всех видов
скота, птицы и рыбы; увеличение
производства животноводческой продукции
Сроки реализации Программы 2003 год
Исполнители мероприятий
Программы
Департамент Смоленской области по
сельскому хозяйству и продовольствию,
сельскохозяйственные
товаропроизводители, федеральное
Государственное унитарное предприятие
"Смоленское" по племенной работе (по
согласованию), закрытое акционерное
общество "Смоленскрыбхоз" (по
согласованию), федеральное
Государственное унитарное предприятие
"Племенной конный завод "Смоленский" (по
согласованию), открытое акционерное
общество "Пчелка" (по согласованию)
Объемы и источники
финансирования Программы на
2003 год
областной бюджет - 58150 тысяч рублей,
прочие привлеченные средства
Ожидаемые результаты от
реализации Программы
производство в 2003 году 162 тысяч тонн
молока с продуктивностью коров в целом
по области 2030 килограммов в год; яиц -
180 млн. штук; рыбы - 270 тонн;
реализация сельскохозяйственным
товаропроизводителям 400 тысяч доз
семени быков-производителей
Контроль за исполнением
Программы
Департамент Смоленской области по
сельскому хозяйству и продовольствию
совместно с Департаментом финансов,
бюджета и государственного заказа
Смоленской области
Оценка эффективности
Программы
стабилизация производства
животноводческой продукции; увеличение
производства свинины на 200 тонн,
продуктивности дойного стада на 40 кг
молока, поголовья племенного скота на
2%, производства товарной рыбы на 20
тонн и яиц на 10 млн. штук

Введение

 

Животноводство имеет значительный удельный вес в сельскохозяйственном производстве Смоленской области. От реализации продукции животноводства сельхозтоваропроизводители получают около 70% валового дохода, что во многом определяет их финансово-экономическое состояние.

Вследствие слабой кормовой базы, высоких цен на комбикорма, низкого уровня воспроизводства стада, недостаточной укомплектованности животноводческих ферм работниками животноводства ежегодно сокращается поголовье крупного рогатого скота, лошадей, свиней и птицы.

В силу диспаритета цен на промышленную и животноводческую продукцию, задолженности перерабатывающих предприятий перед сельхозтоваропроизводителями за сданное сырье, неполного и несвоевременного бюджетного финансирования отрасль животноводства не в состоянии самостоятельно решать задачи по увеличению производства продукции, поэтому финансовая поддержка отрасли животноводства со стороны государства является актуальной.

При условии оказания финансовой поддержки отраслям животноводства к концу 2003 года ожидается стабилизация производства продукции, которая необходима для наиболее полного удовлетворения потребностей населения Смоленской области в ценных продуктах питания и обеспечения промышленности сырьевыми ресурсами, сохранение численности поголовья скота, повышение генетического потенциала разводимых в области пород животных.

Проблема обеспечения населения области продуктами питания не может быть успешно решена без интенсивного развития молочного и мясного скотоводства, свиноводства, птицеводства, коневодства, рыбоводства и пчеловодства.

Основными направлениями интенсификации отрасли животноводства области должны стать:

а) полноценное и обильное кормление скота на основе прочной кормовой базы;

б) совершенствование племенных и продуктивных качеств животных, увеличение их генетического потенциала;

в) улучшение работы по воспроизводству стада, направленное выращивание молодняка и ликвидация яловости животных;

В результате реализации настоящей Программы предусматривается улучшение структуры и породного состава стада; воспроизводство его поголовья путем направленного выращивания ремонтного молодняка всех видов сельскохозяйственных животных; повышение уровня и качества кормления крупного рогатого скота, свиней, птицы, лошадей и рыбы.

При рациональном ведении животноводства все затраты, связанные с производством животноводческой продукции, быстро окупятся.

1. Цель и задачи Программы

 

Цель Программы - приостановление падения производства животноводческой продукции и решение к концу 2003 года следующих задач:

а) сохранение численности маточного поголовья всех видов скота;

б) увеличение продуктивности коров в целом по области до 2030 килограммов;

в) сохранение объемов производства молока до уровня 162 тыс. тонн, увеличение производства рыбы до 270 тонн, мяса свиней до 4 тыс. тонн, куриных яиц до 180 млн. штук, меда до 12 тонн;

г) улучшение качества произведенной продукции;

д) сохранение генетического потенциала разводимых в племенных хозяйствах пород животных;

е) доведение охвата искусственным осеменением коров и телок до 73%.

2. Основные направления реализации Программы

 

2.1. Состояние кормовой базы и мероприятия по ее укреплению

 

Решающим условием для дальнейшего развития животноводства является создание прочной кормовой базы.

Важным резервом в увеличении производства дешевых и полноценных кормов является восстановление культурных сенокосов и пастбищ, организация зеленого конвейера, которые позволят получать с 1 га не менее 3-4 тыс. кормовых единиц.

Имеющиеся пастбища находятся в неудовлетворительном состоянии, ни одно не соответствует требованиям, предъявляемым к культурным пастбищам. Низкая продуктивность многолетних трав обусловлена тем, что из 418 тыс. гектаров только 30 % составляют травы первого-третьего года пользования. В области практически отсутствуют посевы таких молокогонных культур, как кукуруза и кормовая свекла, сельхозтоваропроизводители отказались от их возделывания из-за высокозатратных технологий. В качестве альтернативы предлагается увеличивать группу однолетних и силосных культур за счет смешанных посевов, одним из компонентов которого являются зернобобовые культуры, предназначенных как для подкормки (зеленый конвейер), так и для заготовки сочных кормов.

Большое значение в увеличении производства молока и мяса имеет сбалансированное кормление животных при содержании их во время стойлового периода. Чем выше продуктивность животных, тем больше они нуждаются в концентрированных, легкоусвояемых, сбалансированных кормах. Образцом являются полнорационные комбикорма, которые удовлетворяют потребности животных в питательных веществах, позволяют снизить затраты труда и времени на кормопроизводство. Основным сырьем для производства комбикормов является зерно злаковых и бобовых культур.

В 2003 году потребность в указанном зерне для нужд животноводства составит 170 тысяч тонн. За последние три года сельхозтоваропроизводители Смоленской области производят для этих целей не более 45-50 тысяч тонн зерна (30%).

Необходимо развивать кормопроизводство по следующим основным направлениям: создание культурных лугов и пастбищ, повышение продуктивности многолетних и однолетних трав на пашне и увеличение производства фуражного зерна.

 

2.1.1. Объемы работ по реализации мероприятий Программы,
направленных на укрепление кормовой базы

 

Годовая потребность животноводства в кормах составляет не менее 36 центнеров кормовых единиц на одну условную голову скота без учета концентрированных кормов. Для общественного животноводства необходимо заготавливать на:

а) зимне-стойловый период:

- грубые корма - 450 тыс. тонн, в том числе:

- сено - 156 тыс. тонн;

- сенаж - 253 тыс. тонн;

- солома - 41 тыс. тонн;

- сочные корма (силос) - 839 тыс. тонн.

б) пастбищный период:

- зеленый конвейер (подкормка) - 330 тыс. тонн;

- пастбищный корм - 210 тыс. тонн.

В зимне-стойловый период доля грубых кормов в рационе животных составляет 35%, сочных - 75%. В пастбищный период более 60% поступлений зеленых кормов идет за счет зеленого конвейера. Для обеспечения животноводства данными объемами кормов необходимо провести мероприятия, представленные в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Объемы работ по улучшению кормовых угодий

 

Наименование работ Полная
потреб-
ность
Всего в
2003 г.
В том числе
за счет средств
областного
бюджета
за счет других
привлеченных
средств
тыс.
га
тыс.
т
тыс.
га
тыс.
т
тыс. га тыс. т тыс. га тыс. т
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Культуртехнические
работы (расчистка от
древесно-кустарнико-
вой растительности,
удаление кочек,
уборка камней)
4 - 1 - - - 1 -
Внесение органических
удобрений
41 2050 8 400 - - 8 400
Известкование 10 50 2 10 - - 2 10
Фосфоритование 3 6 0,6 1,2 - - 0,6 1,2
Внесение минеральных
удобрений под
закладку сенокосов,
пастбищ и зеленого
конвейера
120 18 120 18 - - 120 18
Закладка сенокосов и
пастбищ на пашне
62 1,1 62 1,1 20 0,3 42 0,8
Посев однолетних и
силосных (зеленый
конвейер)
42 3,3 42 3,3 17 1,2 25 2,1
Создание культурных
пастбищ
41 1,3 8 - 3 0,08 5 -
Подкормка многолетних
трав
60 6 60 6 60 6 - -

 

Для выполнения данных объемов заготовки кормов необходимо иметь следующие посевные площади:

- многолетних трав - 186 тыс. гектаров;

- однолетних и силосных культур - 42 тыс. гектаров;

- долголетних культурных пастбищ - 41 тыс. гектаров.

Основной удельный вес в заготавливаемых кормах приходится на многолетние травы - до 90 %, укосная площадь 186 тыс. гектаров многолетних трав представлена травами только для первого, второго и третьего годов пользования как наиболее продуктивных, при этом ежегодный подсев многолетних трав должен составлять не менее 62 тыс. гектаров, раннеспелых клеверов в их структуре следует иметь не менее 32%, а бобово-злаковых смесей - 40%. Увеличение доли бобовых культур в сенокосных угодьях позволит иметь качественные корма со сбалансированным количеством протеина.

Из однолетних и силосных культур 55% (23 тыс. гектаров) используются для заготовки кормов и 45% (19 тыс. гектаров) в качестве подкормки, то есть для организации зеленого конвейера, который может идти по следующему циклу:

- май - 37 тыс. тонн;

- июнь - 74 тыс. тонн;

- июль - 76 тыс. тонн;

- август - 102 тыс. тонн;

- сентябрь - 74 тыс. тонн;

всего - 330 тыс. тонн.

При условии создания долголетних культурных пастбищ на площади 41 тыс. гектаров будет достигнута 100% обеспеченность животных качественным пастбищным кормом. Данных показателей можно достигнуть при целенаправленной работе в течение 4-5 лет. В 2002 году были проведены мероприятия по созданию культурных пастбищ на общей площади 1794 гектаров, что составило 4% от общей потребности. В 2003 году из средств областного бюджета планируется приобрести семян травосмесей на площадь не менее 3 тыс. гектаров, за счет привлеченных средств - на площадь не менее 5 тыс. гектаров.

Основным высокозатратным элементом в выполнении намеченных мероприятий является обеспеченность посевным материалом и минеральными удобрениями. Финансирование данных мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Дефицит семенного материала многолетних и однолетних кормовых культур связан с их высокой стоимостью, отсутствием целенаправленного семеноводства ряда культур, в том числе пастбищных травосмесей, которые следует приобретать за пределами области.

Подкормка многолетних трав 1-го года пользования - необходимый прием для увеличения урожайности зеленой массы. Всю имеющуюся площадь многолетних трав 1-го года пользования планируется обеспечить удобрениями.

Для успешной реализации мероприятий Программы по закладке долголетних культурных пастбищ за счет привлеченных средств необходимо выполнить следующие мероприятия:

- культуртехнические работы (расчистка от древесно-кустарниковой растительности, удаление кочек, уборка камней);

- окультуривание почвы (внесение органических и минеральных удобрений, известкование кислых почв, где необходимо - фосфоритование).

2.1.2. Экономическая эффективность от реализации мероприятий
Программы, направленных на укрепление кормовой базы

 

При определении экономической эффективности от реализации мероприятий Программы по улучшению кормовых угодий приняты средние нормативные сроки действия капитальных затрат: применение органических удобрений - 5-7 лет, известкование в зависимости от норм внесения - 2-10 лет, фосфоритование - 3-7 лет, посев травосмесей - 7 лет, подсев трав в дернину - 5 лет, затраты на культуртехнические работы - 5 лет.

Расчеты выявили, что капитальные затраты на создание кормовых угодий составят 7,9 тыс. руб. на гектар (таблица 2). При дополнительном ежегодном доходе 9693 руб. с гектара и окупаемости затрат, равной 4,7 руб. с гектара, за 1,3 года затраты будут полностью компенсированы дополнительной прибавкой урожая и полученной продукцией.

 

Таблица 2

 

Экономическая эффективность создания кормовых угодий

 

Наименование показателей Единица
измерения
До улучшения
кормовых
угодий
После
улучшения
кормовых
угодий
1 2 3 4
Затраты на создание кормовых
угодий
руб./га - 7900
Продуктивность кормовых угодий тыс. корм.
ед./га
1 4
Прибавка урожая тыс. корм.
ед./га
- 3
Стоимость молока, полученного
при использовании зеленого корма
руб./га 3300 15593
Стоимость молока, полученного от
прибавки урожая
руб./га - 12293
Ежегодные дополнительные затраты руб./га - 2600
Дополнительный ежегодный чистый
доход
руб./га - 9693
Окупаемость 1 рубля
дополнительных затрат прибавкой
урожая
руб. - 4,73
Срок окупаемости капитальных
затрат
лет - 1,3

 

В перспективе эффективность отдачи от создания кормовых угодий будет нарастать. От сельскохозяйственных товаропроизводителей потребуются значительные страховые издержки на покупку семян однолетних пастбищных видов трав, дефицитных технических средств.

2.2. Племенная работа и воспроизводство стада

 

Интенсификация развития молочного скотоводства предусматривает дальнейшее усовершенствование селекционно-племенной работы.

В целях более эффективного использования генотипов скота необходимо шире применять межпородное скрещивание для выведения пород животных, приспособленных к промышленным методам ведения хозяйства и устойчивых к заболеваниям.

Смоленская область - зона племенного животноводства. В области создана прочная племенная база молочного скотоводства. Ее представляют 8 племенных заводов и 15 племенных репродукторов, в них сосредоточено более 37 тысяч голов высокоценных животных. В общем объеме молока, произведенного сельскохозяйственными товаропроизводителями области, 24% приходится на долю племенных хозяйств.

Производственную деятельность племенных хозяйств необходимо подчинить решению главных задач: выращиванию и реализации племенного молодняка; совершенствованию племенных и продуктивных качеств разводимого скота. Для их решения необходимо создать в молочном стаде каждого племенного хозяйства племенное ядро коров; иметь во всех племенных хозяйствах контрольные коровники по раздою, проверке и отбору коров-первотелок; обеспечить осеменение коров и телок семенем быков-улучшателей; предусмотреть доплату за содержание маточного поголовья коров в племенных хозяйствах, имеющих региональную лицензию на разведение плановых пород скота. Все это позволит в 2003 году увеличить продуктивность коров в племенных хозяйствах области до 3,1 тыс. кг молока.

Важным условием правильной организации воспроизводства стада является интенсивное использование коров. В 2003 году сельскохозяйственные товаропроизводители области должны обеспечить получение в среднем на 100 коров не менее 80 голов телят.

У ряда сельхозтоваропроизводителей вследствие несбалансированного кормления маточного поголовья скота, нарушения технологии его содержания и искусственного осеменения ежегодно 30-35% от общего количества коров не имеют приплода.

У подавляющего большинства сельхозтоваропроизводителей сохранность молодняка находится на низком уровне. В первый год жизни погибает и вынужденно забивается 40-45% новорожденных телят.

В целях устранения имеющихся недостатков в племенной работе необходимо осуществлять меры:

а) обеспечения подготовки техников-осеменаторов;

б) доведения охвата искусственным осеменением коров и телок до 73%.

в) недопущения массовой сдачи на мясокомбинаты области стельных коров в I квартале 2003 года;

в) проведения обязательного гинекологического обследования растелившихся коров и их обследованием на наличие мастита.

В свиноводстве при жесткой выбраковке поголовья скота необходимо обеспечить отбор наиболее продуктивных животных, осуществлять завоз племенных животных из селекционно-гибридных центров и племенных хозяйств, наладить зоотехнический и племенной учет.

В целях планирования воспроизводства стада необходимо предусмотреть туровые опоросы свиноматок, случку свинок производить при достижении веса 120 кг, хряков использовать в возрасте от одного года.

В птицеводческих хозяйствах области необходимо внедрять и использовать высокопродуктивные кроссы кур, которые планируется получать (закупать) в племенных заводах.

С 1979 года в области районированы среднерусская, серая горная, кавказская и карпатская породы пчел. Необходимо изыскивать наиболее удачные комбинационные сочетания между ними по основным хозяйственно-полезным признакам. Актуальной задачей является рациональное использование помесей пчел при их промышленном скрещивании.

В коневодстве следует продолжить разведение русской рысистой породы лошадей.

2.3. Выращивание ремонтного молодняка

 

Решающее значение в повышении эффективности отрасли скотоводства имеет направленное выращивание качественного ремонтного молодняка, обеспечивающее своевременную замену старых малопродуктивных животных, а также коров, плохо приспособленных к машинному доению.

В последние годы у большинства сельхозтоваропроизводителей неудовлетворительно организовано выращивание ремонтных телок. Среднесуточные привесы их не превышают 300 граммов, животные отстают в росте и развитии, возраст первого отела увеличивается на 8-9 месяцев по сравнению с зоотехническими нормами. В результате продуктивность первотелок не превышает 1200-1300 кг молока. Слабое развитие первотелок, их низкая продуктивность приводит к преждевременному выбытию коров из стада после первой лактации, большим экономическим потерям.

Следует коренным образом улучшить организацию выращивания ремонтных телок, для чего в 2003 году необходимо организовать внутрихозяйственные специализированные фермы по их выращиванию, добиться осеменения телок в возрасте 20-22 месяцев и достижения их живой массы не менее 360 кг.

2.4. Улучшение качества произведенной продукции

 

В настоящее время повышение качества сельскохозяйственной продукции приобретает особо важное значение. Это один из рычагов дальнейшего повышения экономической эффективности агропромышленного производства.

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей Смоленской области важное значение имеет решение вопроса повышения жирности молока, сдаваемого на переработку. Потери от сдачи молока ниже базисной жирности составляют ежегодно более 11 млн. руб. Важнейшими задачами, стоящими перед специалистами животноводства, являются создание массивов животных с более высокими показателями жирности молока, использование резервов по улучшению качества молока при его получении, хранении, транспортировке и сдаче на предприятия молочной промышленности.

Проведение указанных мероприятий позволит сельхозтоваропроизводителям довести сдачу молока первого сорта до 90% от общего объема сданной продукции.

Большое внимание должно быть уделено в каждом хозяйстве повышению качества скота. Необходимо исключить факты убоя маловесного и неупитанного скота.

В птицеводстве предусматривается увеличение производства отборных столовых яиц первой категории до 80% или 140 млн. штук.

В рыбоводстве необходимо довести удельный вес зеркального карпа, обладающего лучшими вкусовыми качествами и повышенным содержанием жира, до 50% от объема выращиваемой рыбы, а по растительноядным видам рыб довести штучную навеску до 700 граммов.

3. Порядок предоставления средств областного бюджета
сельскохозяйственным товаропроизводителям Смоленской области
на поддержку отраслей животноводства

 

Средства областного бюджета на поддержку мероприятий по развитию отраслей животноводства выделяются на безвозвратной основе по следующим статьям расходов:

а) субсидии на молоко;

б) субсидии на продукцию птицеводства;

в) субсидии на содержание стада производителей ценных видов рыб и выращивание рыбопосадочного материала;

г) субсидии на поддержку племенного дела и системы искусственного осеменения;

д) субсидии на развитие мясного скотоводства;

е) субсидии на пчеловодство;

ж) субсидии на развитие свиноводства;

з) развитие коневодства;

и) развитие кормопроизводства;

к) семинары по подведению итогов работы в животноводстве;

л) приобретение оборудования для отрасли животноводства, включая приобретение полуприцепов-самосвалов для транспортировки грузов.

Объемы финансирования субсидий устанавливаются согласно таблице 3.

 

Таблица 3

 

Объемы финансирования субсидий на поддержку
отраслей животноводства

 


N
п/п

Вид субсидий
Суммы субсидий, всего (тыс. руб.)
На
2003
год
в т. ч. поквартально
I II III IV
1 2 3 4 5 6 7
1. Субсидии на молоко 18000 12000 6000 - -
2. Субсидии на продукцию
птицеводства
7000 2000 2000 2000 1000
3. Субсидии на на содержание стада
производителей ценных видов рыб
и выращивание рыбопосадочного
материала



500



130



130



140



100
4. Субсидии на поддержку племенного
дела и системы искусственного
осеменения


2500


500


800


800


400
  в т.ч. на содержание племенных
коров
1000 250 250 250 250
5. Субсидии на развитие мясного
ското-водства

1050

200

450

300

100
6. Субсидии на продукцию
пчеловодства
100 25 25 25 25
7. Субсидии на развитие
свиноводства

1500

-

500

500

500
8. Развитие коневодства 1500 - 700 700 100
9. Приобретение оборудования для
отрасли животноводства, включая
приобретение
полуприцепов-самосвалов для
транспортировки грузов




1540




1540




-




-




-
10. Развитие кормопроизводства 23460 8460 12500 2000 500
11. Семинары по подведению итогов
работы в животноводстве

1000

800

100

100

-
  Итого 58150 25655 23205 6565 2725

 

Средства областного бюджета используются целевым назначением на покупку кормов, оборудования для животноводства, племенного скота, тренинг и развитие государственной системы идентификации крупного рогатого скота.

Выплата субсидий на молоко за I и IV кварталы года производится всем сельскохозтоваропроизводителям области из расчета 430 рублей за тонну молока, проданного ими на молокоперерабатывающие предприятия, а также организациям и учреждениям, расположенным на территории области, финансируемым за счет средств областного бюджета. Субсидии выплачиваются при условии сохранения на отчетную дату поголовья коров к уровню 1 января 2003 года. При невыполнении данного условия сельхозтоваропроизводители лишаются ее выплаты, для сельхозтоваропроизводителей, сохранивших поголовье коров, ставка субсидий возрастает. Общая сумма субсидий на 2003 год не должна превышать 18 млн. рублей.

Выплата субсидий на продукцию птицеводства производится поквартально за произведенные куриные яйца из расчета 50 рублей за 1000 штук яиц, но не более 7 млн. рублей на 2003 год.

Выплата субсидий на продукцию рыбоводства производится организациям рыбохозяйственного комплекса ежемесячно на содержание стада производителей видов рыб из расчета 1000 рублей за 1 голову осетровых и 100 рублей за 1 голову растительноядных и карповых видов рыб согласно приложению N 1, но не более 400 тыс. рублей на 2003 год, на производство рыбопосадочного материала в III и IV кварталах 2003 года по представлении актов отлова рыбы из расчета 4 рубля за 1 кг выловленной рыбы, но не более 100 тысяч рублей за год.

Выплата субсидий на поддержку племенного дела и системы искусственного осеменения производится:

1) сельхозтоваропроизводителям, имеющим лицензию на право осуществления деятельности племенного завода или племенного репродуктора по разведению сельскохозяйственных животных согласно приложению N 2, на содержание племенных коров из расчета 132 рубля за одну племенную корову в год поквартально согласно приложению N 3, но не более 1 млн. рублей на 2003 год.

2) организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных за реализованное семя племенных быков-производителей на основании справки-реестра о количестве реализованных доз семени быков-производителей один раз в квартал из расчета 3 рубля 75 копеек за одну дозу семени согласно приложению N 3, но не более 1,5 млн. рублей на 2003 год.

Выплата субсидий на развитие мясного скотоводства сельхозтоваропроизводителям производится поквартально из расчета возмещения из областного бюджета 50 % общих затрат за одну приобретенную голову племенного мясного скота, но не более 1,05 млн. рублей на 2003 год.

Выплата субсидий на продукцию пчеловодства производится поквартально из расчета возмещения из областного бюджета 50 % затрат за приобретение племенной пчелиной матки в пчелопитомниках, но не более 100 тыс. рублей на 2003 год.

Выплата субсидий на развитие свиноводства производится сельхозтоваропроизводителям поквартально из расчета возмещения из областного бюджета 50 % стоимости 1 головы животного, приобретенной в племенных заводах и племенных репродукторах Российской Федерации, но не более 1,5 млн. рублей на 2003 год.

Финансирование мероприятий по статье "Развитие коневодства" производится сельхозтоваропроизводителям, имеющим лицензию на право осуществления деятельности племенного завода по разведению лошадей русской рысистой породы поквартально на содержание племенных лошадей из расчета 20 тысяч рублей за одну голову согласно приложению N 4, но не более 1,5 млн. рублей в год.

Выделение средств на приобретение оборудования для отрасли животноводства, включая приобретение полуприцепов-самосвалов для транспортировки кормов и грузов, производится на основании заявления сельхозтоваропроизводителя и ходатайства сельскохозяйственного органа муниципального образования.

Допускается оплата оборудования, приобретаемого для отрасли животноводства, включая приобретение полуприцепов-самосвалов для транспортировки кормов и грузов, Департаментом сельского хозяйства в централизованном порядке с последующей их передачей сельхозтоваропроизводителям

Финансирование мероприятий по статье "Развитие кормопроизводства" складывается из субсидий и безвозмездной помощи. Основные статьи расхода представлены в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Потребность в денежных средствах на 2003 год

 

Наименование затрат Требуется денежных средств (тыс.
руб.)
всего в том числе
областной
бюджет
прочие
привлеченные
средства, включая
кредиты банков
Субсидирование и приобретение
семян пастбищной травосмеси
16000 3960 12040
Субсидирование и приобретение
семян многолетних и однолетних
трав
13200 1500 11700
Приобретение минеральных удобрений
на подкормку многолетних трав
22160 13500 8660
Прочее, проведение семинаров,
конкурсов,
научно-исследовательских работ
5000 4500 500
ИТОГО 56360 23460 32900

 

Таблица 5

 

Расчет
выплаты субсидий на приобретение многолетних и однолетних трав

 

Культура Потребность
(тонн)
Ставка субсидии
(тыс. руб.за
тонну)
Сумма субсидии
(тыс. руб.)
1 2 3 4
Многолетние бобовые
травы в т. ч.
103 10 1032
Клевер луговой 91 10 912
Клевер розовый 7,5 10 75
Козлятник восточный 4,5 10 45
Однолетние травы,
в т.ч.
224   468
Люпин 54   153
Из них: узколистный 36 2,5 90
Белый 9 3,5 31,5
Желтый 9 3,5 31,5
Вика яровая и озимая 65 1,5 97,5
Горох полевой 90 2 180
Горох посевной 15 2,5 37,5
ИТОГО     1500

 

Размер (ставка) субсидии приобретенных пастбищных травосмесей устанавливается в размере 50% от фактических затрат, но не более 60 рублей за 1 килограмм.

Затраты на приобретение минеральных удобрений на подкормку многолетних трав финансируются из областного бюджета на безвозвратной основе в виде субвенций.

От запланированной суммы 20% могут составлять непредвиденные расходы.

Непредвиденные расходы - это средства областного бюджета, предусмотренные на расходы по ликвидации непредвиденных ситуаций (обстоятельств), стихийных бедствий, оказание помощи сельхозтоваропроизводителям, временно испытывающим финансовые затруднения, выделяются в соответствии с приказом начальника Департамента сельского хозяйства.

Основанием для получения средств на непредвиденные расходы является заявление сельхозтоваропроизводителя с указанием причин, повлекших за собой непредвиденные затраты и суммы на возмещение этих затрат, ходатайство руководителя организационно-исполнительного органа местного самоуправления, подтверждающее непредвиденные расходы хозяйства.

Начальник Департамента сельского хозяйства вправе запрашивать дополнительную документацию для последующей выплаты средств областного бюджета на непредвиденные расходы.

Средства, предусмотренные на непредвиденные расходы, в случае их невостребованности до 1 ноября соответствующего года, направляются на финансирование мероприятий, предусмотренных в Программе по статье "Развитие кормопроизводства".

Субсидии по статье "Развитие кормопроизводства" выплачиваются при наличии ходатайства организационно-исполнительного органа местного самоуправления в соответствии с разнарядкой Департамента сельского хозяйства следующим образом:

а) выплата субсидий производится согласно очередности поступления документов на закупку трав;

б) правом первоочередной выплаты субсидий пользуются сельхозтоваропроизводители, представившие документы (накладную, счет-фактуру, платежные документы) на приобретение семян дефицитных и перспективных сортов (далее -документы), предложенных к использованию в Смоленской области, при этом из сортов клевера предпочтение будет отдаваться скороспелым сортам (двух- и трехукосным);

в) количество приобретенных семян однолетних и многолетних трав должно соответствовать представленной в Департамент сельского хозяйства до 15 мая 2003 года структуре посевных площадей;

г) выплата субсидии осуществляется после представления сельхозпредприятиями документов, подтверждающих сроки приобретения семян (с 1 сентября 2002 года до 31 декабря 2003 года).

4. Оценка эффективности Программы

 

Ожидаемое увеличение надоев молока позволит в 2003 году довести его производство на душу населения до 390 кг.

Совершенствование племенной работы в животноводстве, укрепление кормовой базы и нормированного кормления скота позволит увеличить продуктивность дойного стада в 2003 году на 40 кг молока, в результате чего продуктивность дойного стада составит 2030 кг на каждую фуражную корову.

Будет получено дополнительно 200 тонн свинины.

Вследствие увеличения охвата искусственным осеменением маточного поголовья скота на 2% возрастет поголовье племенного скота по сравнению с 2002 годом, чем будет удовлетворен спрос сельхозтоваропроизводителей области на племенной молодняк.

В результате реализации мероприятий Программы населению области будет дополнительно продано 20 тонн товарной рыбы.

Реализация мероприятий Программы обеспечит увеличение производства яиц на 10 млн. штук.

Настоящая Программа обеспечит стабильную работу отрасли.

Приложение N 1

к областной Программе

"Развитие животноводства

в Смоленской области на 2003 год"

 

Размеры (ставки)
субсидий на продукцию рыбоводства в 2003 году

 

N
п/п
Виды субсидий Ставка (руб.)
на
2003 год
на
месяц
1. На содержание маточного поголовья (за одну
голову)
- осетровых
- растительноядных и карповых


1000
100


83,3
8,3

Приложение N 2

к областной Программе

"Развитие животноводства

в Смоленской области на 2003 год"

 

Перечень
сельхозтоваропроизводителей, которым предусмотрены субсидии
на поддержку племенного дела и системы искусственного осеменения
(на содержание племенных коров) в 2003 году

 

N
п/п

Наименование хозяйств
Лимит поголовья коров
для расчета суммы
субсидий в 2003 году
1. АОЗТ "Пречистое", Гагаринский район 600
2. АОЗТ им. Пушкина, Гагаринский район 400
3. КФХ "Балтутино", Глинковский район 450
4. ФГУП п/з "Сычевка", Сычевский район 400
5. ГПЗ "Дугино", Сычевский район 650
6. СХПК "Волна", Сычевский район 500
7. СХПК п/х "Никольский", Сычевский район 350
8. ООО "Восток" Новодугинский район 350
9. ГПЗ им. Коминтерна, Починковский район 500
10. ОАО "Васьково" Починковского района 550
11. ГОСХОС "Смоленская", Починковский район 600
12. ПСХК "Катынь", Смоленский район 700
13. ЗАО им Мичурина, Смоленский район 500
14. ЗАО "Сметанино", Смоленский район 350
15. МУП "Талашкино", Смоленский район 550
  Итого 7450

Приложение N 3

к областной Программе

"Развитие животноводства

в Смоленской области на 2003 год"

 

Размеры (ставки)
субсидий на поддержку племенного дела
и системы искусственного осеменения в 2003 году

 

N
п/п
Виды субсидий Ставка (руб.)
на
2003 год
на
квартал
1. На содержание племенных коров (за
одну голову)

134

33,5
2. За реализованное семя
быков-производителей (за одну дозу)
3,75
-

Приложение N 4

к областной Программе

"Развитие животноводства

в Смоленской области на 2003 год"

 

Финансирование мероприятий по статье
"Развитие коневодства" в 2003 году

 

N
п/п
Мероприятие Ставка (руб.)
на
2003 год
на
квартал
1. На содержание племенных лошадей
(за одну голову)

20000

5000

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Администрации Смоленской области от 25 марта 2003 г. N 62 "Об утверждении областной Программы "Развитие животноводства в Смоленской области на 2003 год"


Текст постановления опубликован в газете "Смоленская газета" от 17 апреля 2003 г. N 10-документ


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Смоленской области от 2 октября 2003 г. N 255