Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации Смоленской области
от 17 октября 2002 г. N 250
Положение
о контроле за размещением объектов дорожного сервиса в пределах
придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования,
проходящих по территории Смоленской области, и областных автомобильных
дорог общего пользования, а также соблюдением требований правил
установления и использования придорожных полос
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет формы и порядок контроля за размещением объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Смоленской области, и областных автомобильных дорог общего пользования, а также соблюдением требований правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования (далее - Правила).
1.2. Контроль за размещением объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Смоленской области, и областных автомобильных дорог общего пользования, а также соблюдением требований Правил осуществляет специально уполномоченный Администрацией Смоленской области орган исполнительной власти Смоленской области (далее - орган исполнительной власти).
1.3. Орган исполнительной власти осуществляет свою деятельность по осуществлению контроля за размещением объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Смоленской области, и областных автомобильных дорог общего пользования, а также соблюдением требований Правил во взаимодействии с иными органами исполнительной власти Смоленской области, федеральными органами государственной власти (в том числе с их территориальными подразделениями), органами местного самоуправления, государственными органами и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
1.4. Формы контроля органа исполнительной власти за размещением объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Смоленской области, и областных автомобильных дорог общего пользования:
а) осуществление проверок в местах непосредственного размещения объектов дорожного сервиса;
б) согласование размещения объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос.
2. Осуществление проверок в местах непосредственного размещения
объектов дорожного сервиса
2.1. Проверки в местах непосредственного размещения объектов дорожного сервиса осуществляются на основании приказа органа исполнительной власти, в котором определяются места размещения объектов дорожного сервиса, подлежащих проверке, срок проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку.
2.2. Продолжительность проверки не должна превышать 3 рабочих дней.
2.3. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в год.
2.4. Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения собственником (владельцем) объекта дорожного сервиса выявленных при проведении плановой проверки нарушений областного и федерального законодательства, соответствующих требований и условий размещения объектов дорожного сервиса, а также в случае получения органом исполнительной власти информации о наличии таких нарушений.
2.5. Собственник (владелец) объекта дорожного сервиса обязан обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе представлять необходимую информацию и документы.
2.6. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения.
Собственник (владелец) объекта дорожного сервиса обязан уведомить в письменной форме орган исполнительной власти об устранении им нарушений, выявленных при проведении проверки. Проверка устранения нарушений должна быть начата не позднее 15 дней с даты получения указанного уведомления.
2.7. При осуществлении проверок орган исполнительной власти вправе, а в случаях, предусмотренных федеральными правовыми актами, обязан взаимодействовать с органами управления федеральными автомобильными дорогами общего пользования, органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и иными органами государственного контроля (надзора).
3. Согласование размещения объектов дорожного сервиса
в пределах придорожных полос
3.1. Для согласования размещения какого-либо объекта дорожного сервиса в пределах придорожных полос лицо, имеющее намерение получить для этих целей в пользование земельный участок или разместить объект дорожного сервиса на ранее выделенном ему земельном участке, представляет в орган исполнительной власти следующие документы:
а) заявление о согласовании размещения конкретного объекта дорожного сервиса в пределах придорожных полос с указанием:
- наименования, организационно - правовой формы, места нахождения - для юридического лица;
- фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
- деятельности, которую хозяйствующий субъект намерен осуществлять, с использованием объекта дорожного сервиса;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица либо копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
г) копию акта о выборе земельного участка либо свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок;
д) копию документа, подтверждающего согласование размещения объекта дорожного сервиса в пределах придорожной полосы с соответствующими органами местного самоуправления;
е) технический план предоставляемого (предоставленного) заявителю земельного участка в масштабе 1:200 - 1:1000 с нанесенным на него объектом дорожного сервиса, а также предпроектная документация с эскизным проектом.
Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.
3.2. Документы, представленные для получения согласования, принимаются по описи, копия которой с указанием даты их приема направляется (вручается) заявителю.
3.3. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
3.4. Орган исполнительной власти имеет право провести проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем документах.
3.5. Согласование размещения объекта дорожного сервиса в придорожной полосе либо мотивированный отказ в согласовании оформляется в месячный срок с даты получения документов от заявителя в письменном виде.
В согласовании размещения объекта дорожного сервиса в придорожной полосе может быть отказано только в случаях, если размещение этого объекта дорожного сервиса в придорожной полосе не будет соответствовать Правилам установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.98 N 1420.
Согласование оформляется в виде заключения органа исполнительной власти. Форма такого заключения устанавливается органом исполнительной власти самостоятельно.
3.6. В течение срока, указанного в пункте 3.5 настоящего Положения, предварительное рассмотрение представленных заявителем документов осуществляет Экспертная комиссия по вопросам контроля за размещением объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Смоленской области, и областных автомобильных дорог общего пользования (далее - Экспертная комиссия).
Состав Экспертной комиссии утверждается Администрацией Смоленской области.
3.7. Экспертная комиссия принимает решение о согласовании размещения конкретного объекта дорожного сервиса в придорожной полосе либо об отказе в согласовании размещения этого объекта. Отказ в согласовании должен быть мотивирован.
Все решения Экспертной комиссии носят рекомендательный характер.
3.8. Также на Экспертную комиссию возлагаются функции по подготовке предложений по следующим вопросам:
- рациональному размещению и обеспечению эффективного функционирования объектов дорожного сервиса, находящихся в пределах придорожных полос федеральных дорог общего пользования, проходящих по территории Смоленской области, и областных автомобильных дорог общего пользования;
- разработке региональных программ обустройства федеральных дорог общего пользования, проходящих по территории Смоленской области, и областных автомобильных дорог общего пользования;
- экспертизе программ развития дорожного сервиса и подготовке по ним заключений;
- продолжительности сроков договоров аренды земельных участков в пределах придорожных полос федеральных дорог общего пользования, проходящих по территории Смоленской области, и областных автомобильных дорог общего пользования в зависимости от социальной значимости, стоимости и других критериев строящегося объекта дорожного сервиса.
3.9. Экспертная комиссия созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3.10. Заседание Экспертной комиссии считается правомочным при наличии не менее 2/3 ее членов.
3.11. Решение Экспертной комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих. При равном количестве голосов голос председателя Экспертной комиссии является решающим.
3.12. Регламент работы Экспертной комиссии утверждается решением Экспертной комиссии.
Решения Экспертной комиссии оформляются протоколом.
Организационно-техническое и информационно - аналитическое обеспечение деятельности Экспертной комиссии осуществляется органом исполнительной власти.
4. Заключительные положения
4.1. В случае возникновения нарушений при использовании земельного участка, а также возведения на нем объекта дорожного сервиса, не согласованного в установленном порядке, орган исполнительной власти направляет его собственнику (владельцу) уведомление с требованием устранения недостатков.
4.2. Собственникам (владельцам) действующих объектов дорожного сервиса, не соответствующих существующим требованиям к указанным объектам, орган исполнительной власти направляет уведомление с указанием срока устранения недостатков.
4.3. Неустранение существующих нарушений в указанный в уведомлении срок является основанием для решения вопроса о прекращении или ограничении прав на земельный участок в соответствии с земельным законодательством.
4.4. Возведенные с нарушением Правил в пределах придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Смоленской области, и областных автомобильных дорог общего пользования здания и сооружения признаются в установленном порядке самовольной постройкой, а в отношении лиц, их построивших, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.