Постановление Администрации Смоленской области
от 28 июля 2004 г. N 257
"Об областной целевой программе "Старшее поколение" на 2005 год"
1 апреля 2005 г., 13 февраля 2006 г.
В целях обеспечения социальной защиты граждан пожилого возраста, проживающих в Смоленской области, и улучшения их положения, Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Старшее поколение" на 2005 год (далее - Программа).
2. Департаменту финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области (И.В.Скобелев) предусмотреть в проекте областного бюджета на 2005 год денежные средства на финансирование мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Смоленской области Ю.К.Сынкина.
Глава Администрации |
В.Н. Маслов |
Администрация Смоленской области
Департамент Смоленской области по социальному развитию
Областная целевая программа
"Старшее поколение" на 2005 год
(утв. постановлением Администрации Смоленской области
от 28 июля 2004 г. N 257)
1 апреля 2005 г., 13 февраля 2006 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 13 февраля 2006 г. N 45 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
/-------------------------------------------------------------------------\
|Наименование |областная целевая программа "Старшее|
|Программы |поколение" на 2005 год |
|--------------------------+----------------------------------------------|
|Основание для |распоряжение Администрации Смоленской области|
|разработки Программы |от 24.05.2004 N 425-р/адм "О разработке|
| |проектов областных целевых программ на 2005|
| |год" |
|--------------------------+----------------------------------------------|
|Заказчик и разработчик |Департамент Смоленской области по социальному|
|Программы |развитию |
|--------------------------+----------------------------------------------|
|Цель и задачи Программы |цель Программы: создание условий для повышения|
| |качества жизни граждан пожилого возраста. |
| |Задачи Программы: оказание адресной социальной|
| |помощи, совершенствование деятельности и|
| |развитие инфраструктуры учреждений социального|
| |обслуживания населения, расширение спектра|
| |социальных, культурно-досуговых и иных услуг,|
| |обеспечение их доступности, внедрение новых|
| |форм социального обслуживания, содействие|
| |активному участию пожилых людей в жизни|
| |общества |
|--------------------------+----------------------------------------------|
|Сроки реализации |2005 год |
|Программы | |
|--------------------------+----------------------------------------------|
|Исполнители мероприятий |Департамент Смоленской области по|
|Программы |социальному развитию, Департамент Смоленской|
| |области по строительству и архитектуре |
|--------------------------+----------------------------------------------|
|Объемы и источники |общий объем финансирования 6 000 тыс. рублей |
|финансирования | |
|Программы | |
|--------------------------+----------------------------------------------|
|Источник финансирования |областной бюджет |
|Программы | |
|--------------------------+----------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |развитие системы социального обслуживания,|
|результаты |приближение состава и объема предоставляемых|
|реализации Программы |услуг к потребностям граждан пожилого|
| |возраста; увеличение охвата граждан пожилого|
| |возраста социальными услугами на 10 процентов,|
| |сокращение очереди на получение мест в|
| |стационарных учреждениях социального|
| |обслуживания на 20 процентов, |
| |улучшение условий проживания в стационарных|
| |учреждениях социального обслуживания|
| |населения, повышение качества|
| |социально-медицинского обслуживания 2200|
| |граждан пожилого возраста и инвалидов;|
| |улучшение социального положения более 400|
| |граждан пожилого возраста путем оказания|
| |адресной социальной помощи |
|--------------------------+----------------------------------------------|
|Контроль за |контроль за ходом реализации Программы|
|ходом реализации |осуществляется Администрацией Смоленской|
|Программы |области, Департаментом Смоленской области по|
| |социальному развитию |
\-------------------------------------------------------------------------/
1. Обоснование необходимости разработки Программы
Пожилые люди являются хранителями нравственных ценностей, народных традиций, многонациональной российской культуры и жизненного опыта поколений. Эти люди отдали свой труд, знания, здоровье на благо Родины. Большинство из них испили горькую чашу военного лихолетья, тяжелые послевоенные годы.
На территории Смоленской области проживают 1 032 400 человек. Доля людей пенсионного возраста среди населения Смоленской области составляет около 30 процентов. Из них более 11 тысяч - участники и инвалиды Великой Отечественной войны, 74 тысячи - труженики тыла, более 210 тысяч граждан имеют звание "Ветеран труда".
Социальные и демографические изменения, происходящие в Смоленской области, связаны в том числе и с низким уровнем жизни граждан пожилого возраста. Основные проблемы пожилых людей заключаются в неудовлетворительном состоянии здоровья, малообеспеченности, одиночестве.
В Смоленской области сформирована система социального обслуживания населения. Деятельность входящих в нее учреждений направлена, прежде всего, на соблюдение интересов пожилых людей как получателей помощи и услуг, что позволяет в значительной степени снижать рост социальной напряженности среди них.
В настоящее время на территории Смоленской области функционируют 16 стационарных учреждений социального обслуживания населения, где постоянно проживают около 3 600 престарелых людей и инвалидов; в 24 центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов почти 40 тысячам человек ежегодно оказываются социальные услуги.
Динамика развития сети учреждений социального обслуживания населения является положительной и приведена в таблице 1:
Наименование видов учреждений социального обслуживания населения |
Развитие сети учреждений социального обслуживания населения по годам |
||
2001 год | 2002 год | по состоянию на 01.06.2004 |
|
Стационарные учреждения социального обслуживания населения |
12 | 12 | 16 |
Центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
16 | 19 | 24 |
Динамика обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания населения по годам приведена в таблице 2:
Год | Количество обслуживаемых (чел.) |
2001 год | 32 988 |
2002 год | 39 090 |
2003 год | 42 231 |
Проводится постоянная работа по расширению спектра услуг, предоставляемых стационарными и нестационарными учреждениями социального обслуживания населения, улучшению их материально-технической базы, внедрению в их деятельность инновационных социальных технологий.
Важными шагами в этом направлении явились разработка и утверждение областной целевой программы "Старшее поколение" на 2003 год (постановление Администрации Смоленской области от 16.06.2003 N 144 "Об областной целевой программе "Старшее поколение" на 2003 год") и областной целевой программы "Старшее поколение" на 2004 год (постановление Администрации Смоленской области от 02.09.2003 N 228 "Об областной целевой программе "Старшее поколение" на 2004 год"), в которых были предусмотрены мероприятия по развитию системы социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи и реализация которых позволила улучшить социальное положение граждан пожилого возраста.
Вместе с тем вследствие постоянного роста численности людей пенсионного возраста и отсутствия достаточного количества стационарных учреждений социального обслуживания населения существует очередь на получение мест в указанных учреждениях (более 1 100 человек); потребность пожилых людей в социально-медицинских услугах, оказываемых на дому, удовлетворяется на 85 процентов.
Таким образом, по-прежнему актуальным является вопрос развития сети учреждений по оказанию социальных услуг в стационарных и нестационарных условиях.
Среди пожилых людей, пользующихся услугами социальных служб, большинство составляют ветераны Великой Отечественной войны. В связи с приближением 60-летия Великой Победы важно создать для них более комфортные условия пребывания в стационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания населения, расширить спектр социальных услуг и повысить их качество, организовать оказание качественной социально-медицинской помощи.
Принятие настоящей Программы позволит усилить социальную защищенность пожилых людей, проживающих в Смоленской области.
2. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
Целью Программы является создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан путем совершенствования деятельности и развития инфраструктуры учреждений социального обслуживания населения, расширения спектра социальных, культурно-досуговых и иных услуг и обеспечения их доступности, внедрения новых форм социального обслуживания, оказания адресной социальной помощи и содействия в привлечении пожилых людей к активному участию в жизни общества.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- усиление защиты прав и законных интересов граждан пожилого возраста;
- повышение уровня социальной адаптации граждан пожилого возраста;
- улучшение социального положения граждан пожилого возраста путем расширения сети учреждений и служб, предоставляющих пожилым людям различные виды социальных услуг, и совершенствования их деятельности, укрепления их материальной базы;
- внедрение новых форм социального обслуживания, соответствующих потребностям граждан пожилого возраста;
- повышение профессионального уровня специалистов социальных служб.
3. Система программных мероприятий
Программа содержит перечень мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей, повышение уровня их адаптации к современным условиям, создание благоприятных условий для их активного участия в жизни общества (прилагается).
4. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Департамент Смоленской области по социальному развитию, исполнителями мероприятий Программы - Департамент Смоленской области по социальному развитию, Департамент Смоленской области по строительству и архитектуре, учреждения и организации, с которыми заказчик Программы заключит на конкурсной основе государственные контракты (договоры).
Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области осуществляет финансовое обеспечение Программы.
Заказчик осуществляет меры по качественному выполнению мероприятий Программы.
Постановлением Администрации Смоленской области от 1 апреля 2005 г. N 90 раздел 5 настоящей программы изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 5 000 тыс. рублей. Источник финансирования программных мероприятий - областной бюджет.
6. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации Программы
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы проводится по следующим показателям: рост числа посещений пожилыми людьми учреждений социальной сферы различных типов, увеличение мест в стационарных учреждениях социального обслуживания населения и количества пожилых людей, пользующихся социальными услугами.
Реализация соответствующих мероприятий Программы позволит увеличить охват граждан пожилого возраста социальными услугами на 10 процентов, повысить профессиональный уровень специалистов социальных служб, увеличить кадровый потенциал учреждений социального обслуживания населения.
Ввод в эксплуатацию профилактория Дрюцкого дома-интерната будет способствовать сокращению очереди на получение мест в стационарных учреждениях социального обслуживания на 20 процентов, увеличению численности рабочих мест на 37 единиц.
Приобретение медицинского оборудования и мебели позволит значительно улучшить условия проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, повысить качество социально-медицинского обслуживания 2200 граждан пожилого возраста и инвалидов. Оснащение этих учреждений приборами учета, контроля и регулирования тепловой энергии, холодной и горячей воды уменьшит расходы на оплату теплоэнергии и услуг по водоснабжению и водоотведению приблизительно на 25 процентов.
Проведение мероприятий по оказанию адресной социальной помощи будет способствовать улучшению социального положения более 400 граждан пожилого возраста.
7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство ходом реализации Программы осуществляет Администрация Смоленской области. Организацию реализации мероприятий Программы осуществляет заказчик - Департамент Смоленской области по социальному развитию, контроль за ее исполнением - Администрация Смоленской области, Департамент Смоленской области по социальному развитию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 июля 2004 г. N 257 "Об областной целевой программе "Старшее поколение" на 2005 год"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 12 августа 2004 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 13 февраля 2006 г. N 45
Постановление Администрации Смоленской области от 1 апреля 2005 г. N 90